Анфиса кивнула. Она решила не доводить дело до спора. Тем более, что в ее намерения совсем не входило обострение отношений с хозяином. Разговор перешел в обычное русло и коснулся работы. Услышав замечание девушки о том, что желтый цвет стен в зале не способствует притоку посетителей, Михаил задумался и сделал пометку в своем ежедневнике. Вскоре он отпустил Анфису, поблагодарив за ее замечания. Сколь ни была непродолжительной их встреча, она положила начало их отношениям. Михаил заинтересовался не по летам развитой официанткой, к тому же довольно красивой на его взгляд. Он был холост, и его интерес к Анфисе не был, так сказать, праздным. Ему давно хотелось обзавестись достойной супругой. Той, что будет надежной помощницей в деле и хорошей спутницей в жизни. Бывая в своем кругу на разных вечеринках, Михаил с досадой ощущал, что рядом с ним нет его второй половины. Анфиса после встречи с Михаилом также стала часто думать о нем. Он привлекал ее своей цельностью, способностью сложные вопросы сводить к простым определениям. Девушка ясно осознавала, что Михаил нравится ей и как мужчина. Но она боялась, что ее личность окажется не по вкусу ему. Поэтому вопреки своей привычке не стала загадывать, что будет дальше. Они стали проводить время вместе. Михаил частенько приглашал ее посетить боулинг или ночной клуб. Там они продолжали свои беседы. Как это часто бывает с людьми, которые нравятся друг другу, они быстро перешли к свободной и дружеской манере общения. Михаил уже в первую их подобную встречу тактично, но определенно дал понять: он ждет, что Анфиса будет говорить то, что думает. А не то, что ей представляется целесообразным в разговоре с хозяином. Девушка подумала и молча согласилась. Это согласие привело к некоторому дуализму в их отношениях. Когда Михаил рассказывал забавные истории из своей жизни, Анфиса весело смеялась и ее сердце заметно располагалась к ее другу. Их отношения теплели, и они были весьма довольны. Но когда он заговаривал о деле, о необходимости большой ответственности и трудолюбия – Анфиса скучнела.

http://azbyka.ru/fiction/nad-zlymi-i-dob...

На допросе в земском суде незнакомец показал, что он - Феодор Козьмин, 70 лет, неграмотен, исповедания православного греко-российского, холост, не помнящий своего происхождения с младенчества, пропитывался у разных людей, напоследок вознамерился отправиться в Сибирь. Документов, удостоверяющих личность, при себе он не имел. Несмотря на крайне сочувственное расположение к нему судей и усиленное увещевание открыть свое настоящее имя и звание, и этим спастись от кары, старец упорно продолжал называть себя бродягой. На основании существовавших в то время законов суд приговорил Феодора Козьмича за бродяжничество к наказанию 20-ю ударами плетью и - как неспособного по возрасту к военной службе и тяжелым работам в военной крепости – к ссылке в Сибирь на поселение. Старец Феодор приговором остался доволен. В сентябре 1836г. в арестантской партии под конвоем он был отправлен по этапу в Томскую губернию, где был приписан к деревне Зерцалы Боготольской волости Ачинского уезда, куда и прибыл 26 марта 1837г. Во время долгого следования этапом по сибирским дорогам, Феодор Козьмич своим поведением, деятельной заботой о слабых и больных арестантах, теплыми, утешительными беседами расположил к себе не только всю партию ссыльных, но и этапных офицеров и конвойных солдат, которые также оказывали ему свое уважение, охраняли от неприятностей и негодных людей, отводили особое помещение на ночлегах. Для него было даже сделано особое исключение из общих правил пересылки ссыльных: Феодор Козьмич не был скован, как прочие арестанты. Прибыв к месту поселения, старец Феодор был помещен на казенный Краснореченский винокуренный завод, где прожил первые несколько лет, но не участвовал в каких-либо принудительных работах. В дальнейшем, имея неодолимое желание безмолвия и избегая человеческой славы, он часто менял свое место жительства, проживая то в Зерцалах, то в соседних селениях: станице Белоярской, селе Краснореченском, в деревне Коробейниково, всегда избирая по возможности тихое и уединенное место. Последние шесть лет своей жизни старец провел в Томске, куда перебрался, следуя усиленным просьбам горячо его почитавшего томского купца Семена Феофановича Хромова, у которого и поселился, сперва на заимке в окрестностях Томска, а затем и в самом городе.

http://pravicon.com/info-3542

Последние годы. Как Советская армия покидала Афганистан На этой неделе пройдут памятные мероприятия, посвящённые 25-летию вывода советских войск из Афганистана. Мы продолжаем публиковать воспоминания новгородцев, ставших участниками этой войны. 14 февраля, 2014 На этой неделе пройдут памятные мероприятия, посвящённые 25-летию вывода советских войск из Афганистана. Мы продолжаем публиковать воспоминания новгородцев, ставших участниками этой войны. Константин Гоман проходил службу в Афганистане в 1987—1989 годах, награжден орденом Демократической республики Афганистан «Звезда» I степени, медалью «За боевые заслуги» за обеспечение вывода советских войск из страны. Разговор с Константином Ивановичем — о последних годах пребывания советских военных в Афганистане и о том, чем от него отличается сегодняшнее положение американских солдат. — Константин Иванович, что чувствовали, отправляясь на войну в другое государство? — А что должен чувствовать кадровый военный? Есть приказ, его надо выполнять, и всё, никаких чувств. Я это хорошо понимал, потому что мой отец — тоже военный. Сказал: «Есть» и отправился медкомиссию проходить. Но, конечно, я был холост, а холостым на войну отправляться проще. В Афганистане я оказался в июне 1987 года, прибыл в батальон и был назначен командиром дорожно-комендантского взвода. Мы базировались вместе с управлением роты на окраине Кабула, там, где заканчивалась военно-автомобильная дорога. В нашей зоне ответственности был участок от Баграмского перекрестка до Кабула. Задача — сопровождение автомобильных колонн, тех, что осуществляли снабжение войск продовольствием, боеприпасами, горюче-смазочными материалами. Ну и за качеством дорожного полотна тоже следили, в случае обстрела занимались эвакуацией раненых, подбитые машины БТРами сталкивали на обочину, чтобы освободить дорогу. — И часто бывали обстрелы? — Периодичность обстрелов не установишь! В основном автоколонны двигались в наиболее спокойное, светлое время суток, с 5 утра и до 5 вечера, потому что в 7 вечера в Кабуле уже тёмная ночь. Но когда в 1987-м шла войсковая операция «Магистраль», в течение месяца колонны проходили и ночью. Для проведения операции требовалось много продовольствия и боеприпасов, которые надо было постоянно подвозить. Не все колонны из Хайратона до Кабула могли в течение светового дня дойти, поэтому приходилось и в 11—12 часов ночи сопровождать машины. Вот в это время часто случались обстрелы, но до открытых боевых столкновений не доходило.

http://pravmir.ru/poslednie-gody-kak-sov...

— Вспомнил! — воскликнул я и принялся рыться в ворохе газет, валявшихся на диване. — Ну да, конечно, вот он! Кадоген Уэст — это тот молодой человек, которого во вторник утром нашли мертвым на линии метрополитена. Холмс выпрямился в кресле, весь обратившись в слух: рука его, державшая трубку, так и застыла в воздухе, не добравшись до рта. — Тут, должно быть, произошло что-то очень серьезное, Уотсон. Смерть человека, заставившая моего брата изменить своим привычкам, не может быть заурядной. Но какое отношение имеет к ней Майкрофт, черт возьми? Случай, насколько мне помнится, совершенно банальный. Молодой человек, очевидно, выпал из вагона и разбился насмерть. Ни признаков ограбления, ни особых оснований подозревать насилие — так ведь, кажется? — Дознание обнаружило много новых фактов, — ответил я. — Случай, если присмотреться к нему ближе, напротив, чрезвычайно странный. — Судя по действию, какое он оказал на моего брата, это, вероятно, и в самом деле что-то из ряда вон выходящее. — Он поудобнее уселся в кресле. — Ну-ка, Уотсон, выкладывайте факты. — Полное имя молодого человека — Артур Кадоген Уэст. Двадцати семи лет от роду, холост, младший клерк в конторе Арсенала в Вулидже. — На государственной службе? Вот и звено, связывающее его с Майкрофтом! — В понедельник вечером он неожиданно уехал из Вулиджа. Последней его видела мисс Вайолет Уэстбери, его невеста: в тот вечер в половине восьмого он внезапно оставил ее прямо на улице, в тумане. Ссоры между ними не было, и девушка ничем не может объяснить его поведение. Следующее известие о нем принес дорожный рабочий Мэйсон, обнаруживший его труп неподалеку от станций метрополитена Олдгет. — Когда? — Во вторник в шесть часов утра. Тело лежало почти у самой остановки, как раз там, где рельсы выходят из тоннеля, слева от них, если смотреть с запада на восток, и несколько в стороне. Череп оказался расколотым, вероятно, во время падения из вагона. Собственно, ничего другого и нельзя предположить, ведь труп мог попасть в тоннель только таким образом. Его не могли притащить с какой-либо из соседних улиц: было бы совершенно невозможно пронести его мимо контролеров. Следовательно, эта сторона дела не вызывает сомнений.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

Разделы портала «Азбука веры» ( 81  голос:  3.5 из  5) Примечания Когда Курию, сидевшему у очага, самвитяне принесли много эолота, он отверг его, ибо считал, что самое славное — это иметь не золото, а власть над теми, у кого оно есть (лат.) Девушку необычайной красоты неоскверненной отдал родителям, которых для этого вызвал к себе, и жениху, сам будучи юн и холост и оказавшись победителем (лат.). Кола заболел и умер, ты хочешь, чтобы я оплакивал его судьбу. Но что же я могу сказать о нем? Кола жил. Кола умер (франц.). Поистине считаю блаженными тех, кому милостью богов даровано либо делать то, что достойно написания, либо писать то, что достойно прочтения; блаженнейшими же — тех, кому даровано и то и другое (лат.). Эти вот занятия питают юношей, радуют стариков, украшают счастье, доставляют прибежище и утешают в несчастьях, услаждают дома, не мешают вне дома, проводят с нами ночи, сопровождают нас в странствиях и помогают в сельском труде (лат.). «Когда же враг угрожает нам всеми ужасами, сопряженными с медленной либо быстрой смертью, с какими только могут столкнуться воюющие стороны, было бы весьма разумно подумать о том, как его уничтожить и убить, если они не умерят своей ярости. Поэтому [в таких случаях] дозволено применять также и яд…» (лат.). Учтивые и непринужденные манеры, осанка человека благородного, уменье себя держать в хорошем обществе, грации, что-то неуловимое, что нравится (франц.). Есть ли у тебя свое место за столом и в хорошем обществе? Выделяешься ли ты там своей учтивостью, веселым нравом, шутками? Ухаживаешь ли за дамами? Преуспел ли ты в науке страсти нежной? Можно ли ожидать, что ухаживаниями своими ты смягчишь жестокость какой-нибудь гордой принцессы? (франц.). Так мы протягиваем больному мальчику чашу, края которой смочены сладким сиропом; обманутый, он пьет ее горький сок, и этот обман возвращает ему жизнь (итал.). «Я не привык к свету, я там еще новичок, мне всей душой хотелось бы понравиться, но я не знаю, как этого достичь. Будьте так добры, сударыня, поделитесь со мной вашим секретом: что надо делать, чтобы понравиться всем. Секрет этот составит

http://azbyka.ru/fiction/pisma-k-synu/90...

объяснял он всем, кто спрашивал, да кто и не спрашивал тоже, — высокий, тощий, изможденный малярией человек со светлыми недоуменными глазами, по виду лет тридцати пяти, хотя известно было, что у него взрослая дочь, да еще и восьмилетняя внучка. То, что он говорил, было выдумкой, и почти все, к кому он лез со своими объяснениями — немногие оставшиеся дома мужчины между восемнадцатью и пятьюдесятью, — это знали, хотя кое-кто считал, что сам он считает это правдой, хотя даже и они думали, что у него хватит все же ума не соваться всерьез со своим покровительством к миссис Сатпен или сатпеновским рабам. Хватит ума или просто недостанет усердия, да и где ему, говорили люди, ведь он никакого отношения к сатпеновской плантации не имеет, просто много лет назад полковник Сатпен позволил ему поселиться на своей земле в рыбачьем домике, который он построил в болотистой низине у реки, когда еще был холост, и который с тех пор, заброшенный, совсем обветшал и стал похож на дряхлое животное, из последних сил притащившееся к воде, чтобы, напившись, издохнуть. Но сатпеновские рабы все же прослышали об его самозванстве. И посмеялись. Они не в первый раз над ним смеялись и называли его за глаза белой голытьбой. Встречая его на неторной тропе, ведущей от бывшего рыбачьего становья, они тоже спрашивали его: «Белый человек, ты почему не на войне?» Он останавливался, обводил взглядом круг черных лиц и белых глаз и зубов, за которыми крылась издевка. «Мне надо семью кормить, вот почему, — отвечал он. — Убирайтесь-ка с дороги, черномазые». — Черномазые? — повторяли они. — Черномазые? — теперь они открыто смеялись. — Это он-то зовет их черномазыми? — Ну да, — говорил он. — У меня ведь нет своих черномазых, чтоб заботились об моей семье, пока меня не будет. — Да и ничего у тебя нет, одна только развалюха у реки, в ней полковник даже никого из нас жить не пустил. Тут он начинал ругаться, иной раз, подхватив с земли палку, набрасывался на них, а они разбегались от него, и он оставался один на тропе, тяжело дыша и кипя бессильной злобой, но все так же окружало его кольцо их черного смеха, издевательского, ускользающего, беспощадного. Один раз это произошло прямо на заднем дворе господского дома. Дело было уже после получения горькой вести с Теннессийских гор и из-под Виксберга [речь идет о поражениях армии южан осенью 1862 г. в Теннесси и сдаче ими форта Виксберга], и Шерман уже прошел через плантацию, и с ним ушли почти все негры. С федеральными частями ушло и остальное, и миссис Сатпен велела передать Уошу, что он может прийти и обобрать виноград, поспевший в беседке за домом. В тот раз его упрекнула служанка, одна из немногих негров, которые еще остались на плантации; и не убежала, а лишь поднялась

http://pravmir.ru/uosh/

  антично-византийской эпиграмматической традиции принадлежит некая существенная анонимность  75 . Во-вторых, структура эпиграммы соответствует этой анонимности: ее «лирический герой» не Посидипп, не Платон и не Кратет, но тот самый τις, с которым мы встречались в описании битвы у Либания.           Перед нами не личная жалоба, но классифицирующий каталог абстрактно мыслимых сторон жизни, жизненных путей и жизненных ситуаций, где каждой возможности отвечает некое характерное для нее зло. Хотя бы для того, чтобы одно зло было равно другому злу, нужно, чтобы каждое зло было взято совершенно отвлеченно; и тогда возникает огорчительная для души, но довольно забавная для рассудка невозможность выбора наименьшего зла, что-то вроде положения Буриданова осла навыворот — с двух сторон маячат не равновеликие вязанки сена, а, скажем, одинаково болезненные бичи. Классификация жизненных возможностей, предлагаемая Посидиппом, шестичленна, а в каждом члене — дихотомична, чтобы зло и уравновешивающее его другое зло снова и снова стояли друг против друга попарно.             Во-первых, жизнь вообще может быть либо (1) публичной, т. е. протекать «на площади», либо (2) приватной, т. е. протекать «в доме», но первой свойственны «склоки и неприятные хлопоты», т. е. отсутствие уюта, а второй — «заботы», т. е. отсутствие выхода из круга бесславных каждодневных дел. Во-вторых, добывание средств к жизни может быть связано либо (1) с земледелием, либо (2) с торговым мореплаванием, но в первом — «вдосталь маяты» (καμτων λις), а во втором — риск и тревога(τρβος). В-третьих, предполагается, что человек может поселиться на чужбине, но там он будет по своему имущественному статусу либо (1) состоятельным, либо (2) неимущим, но первое навлекает опасности, второе — тяготы. В-четвертых и в-пятых, по своему семейному положению, взятому в двух различных аспектах, он либо (1) женат, либо (2) холост, но в первом случае он лишен беззаботности, во втором — страдает от одиночества; далее, либо (1) имеет детей, либо (2) бездетен, но дети — это беспокойство, отсутствие детей — уродство (πρωσις). В-шестых, по своему возрасту он либо (1) молод, либо (2) стар, но молодость сопряжена с неразумием, а седина с немощью. Эпиграмма заключается строго традиционной сентенцией, цитировавшейся в свое время еще в «Эдипе в Колоне» Софокла и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

1 ч. X т. Св. Зак., в брак, не испрашивая на то ни особого от правительства дозволения, ни увольнения от сословий общества, к коим они принадлежат (Ц.Вед. 1891, 16). 868 Это требование явилось у нас со времени Петра I по отношению к военно-лужащим; со времени издания Свода Законов оно распространено и на гражданских чиновников. 869 Конечно, согласие начальства обусловливается только служебными препятствиями, однако трудно согласиться, чтобы начальство не могло отказать в своём разрешении на брак, препятствие, к которому явно обнаруживается из документов, хотя бы в интересах службы брак и не служил препятствием (Учеб. рус. гражд. права, Г.Ф. Шершеневича, 636 стр.). – По поводу повторявшихся случаев повенчания священниками Литовской епархии лиц военного ведомства, обязанных службой, без установленного законом разрешения на брак подлежащего военного начальства, и в виду возникающего отсюда делопроизводства, Литовской Духовной Консисторией было сделано напоминание духовенству епархии о точном соблюдении действующего по военному ведомству закона касательно вступления в брак лиц сего ведомства, обязанных службой (Лит. Е.В. 1898, 3). – Минским епархиальным начальством было подтверждено духовенству епархии, чтобы оно, при составлении обысков для повенчания лиц военного ведомства, строго соблюдало, между прочим, следующие узаконения Свода Воен. Постан. I кн., 2 ч., изд. 1859 года: каждый из военных и гражданских чиновников военного ведомства на вступление в брак должен иметь письменное разрешение своего начальства, в котором, под ответственностью подписавших, должно быть объяснено, что испрашивающий дозволение холост или вдов; без сего разрешения священники не могут совершить брака (2144 ст.); воспрещается вступать в брак находящимся в обыкновенных отлучках без точного позволения на то своего начальства (2157 ст.). Кроме того, тем же епархиальным начальством было предписано духовенству, чтобы оно (согласно определению Св. Синода от 9–26 нояб. 1877 г., за 1705, о строгом исполнении какого определения подтверждено определением Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Трёхнедельный срок, положенный для произведения оглашений, может быть сокращён в недельный, если между воскресными днями случатся дни табельные или местные большие праздники, в которые собрание народа обыкновенно бывает большое, по крайней мере, не менее многочисленное, чем в дни воскресные, и в которые, поэтому, дозволяется делать оглашение (см. Кормч., 50 гл.; Ук. Св. Син. 5 авг. 1775 г. в П.С.З., 14356 В 26-й ст. 1 ч. X т. Свода Зак. прямо разрешается производить оглашения, кроме трёх ближайших воскресных дней, и в «другие, встречающиеся между оными праздничные, дни“. Но, само собою разумеется, что производить два или три оглашения (после вечерни, утрени и литургии) в один воскресный или праздничный день, – значит нарушать требования закона и подвергать себя ответственности за это. 937 – Епископ имеет право разрешать венчание браков и без предварительного троекратного оповещения в церкви 938 (Изл. ц.-гр. пост., 101 стр.). Документы, требуемые при браке Оглашая имеющий совершиться брак, дабы узнать, нет ли законных препятствий к его совершению, – священнослужители вместе с тем для удостоверения же в беспрепятственности брака производят исследование 939 чрез расспросы у самих брачущихся лиц, у достоверных свидетелей или поручителей 940 , и чрез рассматривание письменных документов, касающихся лиц, желающих вступить в брак. Установленные законом предосторожности при венчании браков имеют своею целью предохранить священника, чтобы он не повенчал такое лицо, которое венчать нельзя: по возрасту, отсутствию дозволения, родству, обязательству другими браками и т.п. (см. Ц.В. 1895, 19). Соответственно этому к совершению брака, кроме троекратного оглашения и опроса брачущихся о взаимном их согласии на вступление их в брак, требуются надлежащие документы 941 , сведения и указания для учинения справок, совершенно ясно и точно определяющие звание, состояние, имя, отчество и фамилию, лета, вероисповедание, местожительство жениха и невесты, согласие родителей их или опекунов на их брак, дозволение начальства – для лиц, состоящих на гражданской или военной службе, прежнее семейное состояние – холост или вдов и по какому браку или разведён, и прочее, что служит к удостоверению беспрепятственности брака 942 (Сам. Е.В. 1898, 1; Ц.Вед. 1902, 33). – Сн. выше, 1162 стр., 4 прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В частности, воззрение скопцов на солнце, как на могучую, животворную, а для грешников – грозную мать небесную, и на землю, как на такую же могучую мать землю, есть также остаток древне-языческого, финско-славянского мировоззрения. Новообращённый в скопчество должен давать следующее заклятие, которое у скопцов называется присягою: «про сие дело святое никому не проведывать ни отцу, ни матери, ни роду, ни племени; а буде проведаю, не подержи меня, матушка сырая земля, не дай матушка-красное солнышко свету белаго» 76 . Такое скопческое заклятие солнцем и землёй, очевидно, заимствовано из языческого, финско-славянского миросозерцания. Славяне, в язычестве, поклонялись солнцу, сначала как существу женского пола, как богине, а потом как богу–хорсу, дажбогу, боготворили также и святую землю, олицетворяя, называли её матерью сырой землёй. Земле, как божеству, каялись и исповедовались. В одном духовном раскольничьем стихе поётся: Уж как каялся молодец сырой земле «Ты покай, покай, матушка сыра земля! Есть на душе три тяжки греха, Да три тяжкие греха, три великие Как спроговорит матушка сыра земля; «В первом грехе тебя Бог простить, Хоть бросил отца с родной матерью, Втоды глупой был да неразумный сын. И в другом грехе тебя Бог простит, Хоть и жил со кумой со хрестовой, Хоть прижили отрока младого,– В годы холост был, да неженатый человек. А и третьем-то грехе не могу простить, Как убил в поле братенку хрестоваго, Порубил целованьица хрестоваго 77 Все финские племена также боготворили и большей частью доселе боготворят солнце и землю: финны поклонялись солнцу, под именем Piuá, что значить солнце и бог солнца 78 . В частности «мордва и чуваши, говорить Лепёхин, солнце и луну не только за божества почитают, но и приносят жертву солнцу, в начале весны, когда хлеб сеют, а луне в новомесячье; мордва молилась солнцу: вышнее солнце светит на всё царство, свети и нам и на наш мир». Енисейские остяки не только боготворят солнце, но и подобно скопцам, представляют его существом женского пола, матерью людей, или девицей, разделяющей пополам с небесным богом, Ессом, управление миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010