Войдет ли богатый в Царство Небесное РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_84478.html 22 марта 1997 Священник Петр Коломейцев Войдет ли богатый в Царство Небесное Источник:  " Урания " 4, 1997 В опере Гуно " Фауст " есть такие слова: " На земле весь род людской чтит один кумир презренный, тот кумир – телец златой " . И еще: " Люди гибнут за металл, сатана там правит бал " . Много произведений посвящено тому, что какое зло – деньги. Они портят человека. Известно выражение: " Хороший был человек, да деньги испортили " . Деньги, как ржавчина, разъедают, человек служит им. Такое впечатление. Что отмени деньги и все зло на земле исчезнет. Что же такое деньги: зло или добро? Ни то, ни другое. Деньги сами по себе нейтральны. По отношению к деньгам мы можем видеть у людей два греха – грех скупости, стяжательства, и грех расточительства, мотовства. К чему они ведут? Грех расточительства – к тому, что человек перестает ценить плоды труда, ведет праздную жизнь, появляется желание тратить не только свои, но и чужие деньги. Другой грех – скупости и стяжательства – обычно побуждает заботится о накоплении, последствия чего часто пагубны: нечестно заработать, украсть или смошенничать. Оба этих греха, присутствуя в одном человеке, могут толкать его на преступления – на разбой, грабеж. Значит дело не в деньгах, а в отношении к труду. И здесь мы можем четко опираться на Евангельские принципы. Апостол Павел говорит: " Кто не хочет трудиться, тот и не ешь " . И сам он очень щепетильно относился к денежным средствам, которые получал в своих апостольских путешествиях от христианских общин. Он писал, что у любезных его сердцу христиан одной общины может принять деньги для себя, а у других никогда, чтобы не ввести их в смущение, и предпочитает зарабатывать сам, занимаясь изготовлением палаток (Деян. 18:3). Апостол Павел однозначно говорит, что труд – благо, трудиться – обязанность христианина. Он повторяет слова Закона Моисеева: " Не заграждай рта у вола молотящего " (1Кор. 9:9, Втор. 25:4) и слова Христа: " Труждающийся достоин пропитания " (Мф 10:10) в послании ап. Иакова к неправедным богачам обращены такие слова: " Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли Жнецов дошли до слуха Господа... " (Иак 5:4). Но, согласно Евангелию, нетруждающиеся тоже бывают достойны пропитания. В Библии содержатся указания о необходимости оставлять остатки своего труда вдовым, сиротам и нищим (Втор. 23:24). В более позднее время св. Иоанн Златоуст сказал: не спрашивай протягивающего тебе руку, действительно ли он нуждается, а дай ему, потому что если сам окажешься в подобном положении, тебя тоже не спросят. Превознося труд и считая справедливой достойную его оплату, Евангелие учит, что сама возможность трудиться, наличие работы и умения – тоже дар Божий.

http://religare.ru/2_84478_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем нам Евангелие? Часть 2. Заповедь о покаянии (продолжение) 31.03.2023 472 Время на чтение 14 минут Фото: из открытых источников Часть 1 . Продолжу начатый в предыдущей статье разговор. В ней мы решили проверить, знаем ли мы и исполняем ли евангельские заповеди, и начали мы рассмотрение этого вопроса с главной, основополагающей заповеди Господа о необходимости покаяния – «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17), в которой, как пишут святые отцы, заключено всё Евангелие. Для этого рассмотрения мы применяем учение о покаянии святителя Игнатия (Брянчанинова) – святого отца нашей Церкви, которого она называет «учителем покаяния и молитвы изрядным» (тропарь святителю Игнатию). Церковь не зря назвала так святителя Игнатия – он подробно рассматривает покаяние как непрерывный процесс всей нашей духовной жизни, его учение о покаянии стройно, последовательно и всесторонне освещает это спасительное духовное врачевство, вводящее своих постоянных и настойчивых делателей в Царство Небесное. Живое слово владыки, точно соответствующее учению древних святых отцов, подкрепленное личным опытом и изложенное прекрасным литературным языком, действует на душу подобно обоюдоострому мечу, «проникающему до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 14:12). 1.3. Святитель Игнатий пишет: « Покаяние во грехе, – сказал некий великий отец, – заключается в том, чтоб сознать свой грех, раскаяться в нем и уже не повторять его (преподобный Пимен Великий)». «Покаяние в смертном грехе состоит в том, чтоб исповедать грех духовному отцу, принять от него епитимию и впредь в этот грех не впадать. Но как многим, впавшим в смертный грех, не оказалось возможности принести покаяния в грехе!». «Покаяние тогда только признается истинным и действительным, когда последствием его бывает оставление греха смертного. Без этого последствия покаяние — бесплодно… Если же, при покаянии, смертный грех не оставляется по привязанности к нему, не оставляется по произволению; если кающийся не удаляет от себя причин греха или и сам не удаляется от них произвольно: то покаяние такое, покаяние слабое, двоедушное, поверхностное, причисляется к деяниям лицемерства. Оно — гибельная попытка обмануть и Бога, и себя». «Ненависть к грехам – признак истинного покаяния, решимости вести жизнь добродетельную».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Могут ли некрещеные младенцы войти в Царство Небесное? Размышления Владимира Урусова о возможности спасения некрещеным 17.09.2018 3524 Время на чтение 9 минут В своей прошлой статье « Есть ли надежда ?» обещал уважаемым читателям РНЛ позднее «раскрыть более подробно динамику картины нахождения этих младенцев в том мире и предположения о их вечной участи, в зависимости от молитв и милостыни за них их сродников или в случае отсутствия таковых». Недавно перешел в мир иной уважаемый батюшка архимандрит Лазарь (Абашидзе) (да дарует ему Господь Царство Небесное), который написал целую книгу по этой проблеме «Грех Адамов. Возможно ли спасение некрещеных младенцев». Читал эту книгу уже давно и помнится, какое было от нее мрачное ощущение безысходности для этих несчастных младенцев. Вроде бы все правильно пишет уважаемый батюшка, и цитаты святых приводит (кстати замечательные цитаты), но вот этот мрак душевный входит в душу читающего и приводит его в тупик дискурсивного мышления. Знаю многих пострадавших духовно от чтения этой книги. Так в чем же этот мрак? Мрак в хуле на справедливость и милосердие Божие. Борясь с крайностью модернистских богословов, автоматически по смерти помещающих этих некрещеных младенцев в рай, отец архимандрит впадает в другую крайность - он считает, что ад и после Страшного Суда геенна огненная - это место, где будут находиться эти младенцы и все некрещеные и эту их участь никак нельзя изменить. Удивительно, что в этой большой книге арх. Лазаря нет ни одного слова о том, могут ли помочь молитвы и милостыни его близких и других православных умершему некрещеным младенцу. На протяжении многих лет ведется эта битва между богословским лагерем «пессимистического» богословия (о.Георгий Максимов, арх.Лазарь Адашидзе, арх.Рафаил (Карелин) и многие другие крайние «юридисты») и «оптимистического» богословия (проф.А.И.Осипов, его ученики и последователи, богословы-модернисты-«антиюридисты»). И при всей разумности и правильности доводов богословов «пессимистического» лагеря есть много людей, что слушают профессора Осипова А.И.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/17/mo...

Поучение на память преподобных отцов наших Варлаама и Иосифа Индийских, месяца ноября, в 19 день в 1705 г. («Подобно царство небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13:45–46)) В нынешний день пришли сюда из стран Далеких купец и продавец с дорогим товаром, слушатели возлюбленные! Кто купец? – Преподобный царевич Иоасаф. Кто продавец? – Преподобный Варлаам. Из каких стран? – Из Индии. С каким товаром? – С бисером драгоценным. Но что такое бисер? – Бисер – каждый камень честной и драгоценный, святящийся каким-либо цветом, как и прекрасные Маргариты, то есть жемчуг крупный, – все это именуется бисером. Мы же собрались сюда на этот праздник как бы на торг или ярмарку, собрались посмотреть на продажу и куплю. Видим мысленными очами своими продавца и купца, преподобных отцов Варлаама и Иоасафа, пришедших из небесных стран на свой праздник во святой храм свой. Слышим торг, а товара не видим. На словах торгуют: продавец продает не показав, купец покупает не видя. Молодой купец верит старому продавцу, что он не обманет, а старый продавец хочет больше выторговать у молодого и не показывать свой товар, а только хвалит, чтобы возбудить в нем больше усердия и желания покупки. Хвалит продавец свой товар: «Есть у меня камень драгоценный, подобного которому нет нигде, цену которого никто оценить не может, ибо он несравненно превосходит все добрые и драгоценные вещи. Он дает слепым свет, глухим слух, немым язык, недужным здравие. Он отгоняет от людей бесов, умудряет неразумных и все доброе и вожделенное дарует приобретшему его. Поистине, товар тот велик и достоин, и кто не желал бы приобрести себе столь дивный бисер! Какая же цена ему? Продай все, что имеешь, и купи его. Где же купить? Ищи сам, не ленись! «Подобно царство небесное купцу ищущему» – ищущему, а не леностному. Ищи, и ты найдешь и купишь! Для того не показал преподобный Варлаам лицом свой драгоценный камень святому Иоасафу, чтобы он не поленился искать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

ПРОТОИЕРЕЙ ВСЕВОЛОД ШПИЛЛЕР - ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОТОИЕРЕЙ ВСЕВОЛОД ШПИЛЛЕР - ПРОПОВЕДИ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 2-УЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА. СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ. Протоиерей Всеволод Шпиллер, 22 марта 1981 г. Когда мы с вами вступали в Великий пост, братья и сестры во Христе, то перед нашим мысленным, духовным взором стояли слова евангельские, слова, сказанные Спасителем: “Если не отпустите грехи человекам, Отец ваш Небесный не отпустит вам ваши грехи”. Эти слова прежде всего о неосуждении, о том, что осуждение друг друга нам препятствует войти в Царство Небесное, быть со Христом, быть с Богом. И именно неосуждение вводит нас в Царство Небесное, соединяет нас со Христом. И в этом духе неосуждения мы просим друг у друга прощения в Прощеное воскресенье перед Великим постом. Мы вошли в Великий пост и начали следовать путем, который лучше всего характеризуется молитвою Ефрема Сирина, которую мы так много, много раз повторяли на первой седмице Великого поста — не только ежедневно, но ежечасно. В этой молитве мы просили помощи Божией для того, чтобы не было в нас того плохого, чего так много в нас. Мы просили, умоляли Бога дать нам целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь, и умение зреть, видеть свои грехи и не осуждать братьев своих. Повторяли, ежечасно повторяли эту молитву по многу раз, а не только ежедневно. Первые дни первой седмицы Великого поста одни из нас слушали, а другие читали Покаянный канон Андрея Критского, который учил нас зреть свои грехи, видеть свои грехи и не осуждать. О неосуждении я хочу здесь сказать буквально два слова — о силе неосуждения. Около нашего великого русского святого Серафима Саровского жил простой монах Павел. Никакими подвигами он не подвизался: ни покаянным подвигом, ни молитвенным подвигом, ни постом — ничто его не отличало от простых людей. Но когда умер Павел, Серафим Саровский, которому были открыты небесные тайны, сказал: “Вот, брат Павел ничем не отличался от простых людей, никакими подвигами, а ведь вошел в Царство Небесное! Только за одно то, что никогда нигде никого не осудил”. Вот в этом духе неосуждения зовет Церковь жить и подвизаться всякими подвигами: и покаянным подвигом в посту, и всеми другими.

http://zavet.ru/shpiller2ned.htm

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание    1. Вижу я среди моей верной паствы необычных овец, к челу коих небесный Пастырь только что прикоснулся Своею печатью. И хочется мне найти траву учения, которую я одинаково мог бы предложить и вкусившим уже благодати, и тем, которым еще только предстоит вкусить духовной пищи, чтобы на одном и том же пастбище поучения одни — просвещенные уже — нашли напоминание о дарах Божиих, а другие — готовящиеся к просвещению — большее поощрение к восприятию крещения. Очевидно, и беседа должна быть смешанного характера соответственно смешанному составу собрания, состоящего из людей уже наставленных в истинах веры и только еще наставляемых. И вот я придумал, что могу я и предложить вам всем — старым домочадцам Христовым, и чем вновь купленных рабов привлечь к свободе знания: я побеседую с моими братьями о таких словах Господа, которые и давно принявших виноградник Господень побудят к более усердному его возделыванию, и только что заглянувши в него возбудят к соревнованию с теми. «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» (Мф. 20:1). Человеком домовитым — домохозяином Господь называет самого Себя; делателями же, призванными в третий, шестой, девятый и одиннадцатый час, называет всех вообще верующих, в различных возрастах жизни принявшие крещение; под виноградником разумеет Он спасительные заповеди, исполнение которых сопряжено с малым трудом, но с большою пользою. «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой». Уговорившись с ними, т.е. делателями, Он отослал их в свой виноградник. Домохозяин — это Я. Как домохозяин распоряжается в своем доме, как хочет, так и Я располагаю всем миром, как Мне угодно. Я, Солнце правды, облекшись облаком человеческого естества, снисшел к человечеству и хожу среди него, разыскивая делателей в Свой виноградник. Конечно, Я не нуждаюсь в людях для возделывания виноградника: у Меня есть ангелы и архангелы, исполнители Моей воли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3958...

Уподобися царствие небесное, человеку царю, иже сотвори браки сыну своему и посла рабы своя призвати званныя на браки: и не хотяху приити ( Мф.22:2–3 ). Царство небесное есть Святая Церковь , воинствующая на земле и торжествующая на небе. А Церковью мы называем общество православных христиан, соединенных верою во Святую Троицу, Господа Иисуса Христа и Духа Святого, приемлющих священство, таинства и Божий закон. Это общество есть духовное тело Христа, и оживотворяется и одушевляется оно Духом Святым. Как тело Христово, Церковь и освящена Самим Христом. Посему она и есть Святая. Един Христос, едино и духовное тело Его, Церковь . Господь Иисус Христос есть единый Глава ее. Нет у нее, и не может быть другой главы, а иначе она не имела бы единства. А так как святая Церковь Христова имеет своим назначением обнять всех людей прошедшего, настоящего и будущего времени, то она именуется соборною, по греческому речению, кафолическою. Апостольскою ее называют потому, что она неизменно сохраняет дары Святого Духа, и учение веры, и законы святой жизни от времен апостольских. Итак, единая, святая, соборная и апостольская Церковь есть Царство небесное, Божие. Это царство Богом учреждено, Им и управляется. Бог Отец есть Царь в сем Царстве. Сына Своего Единородного Он послал в мир, чтобы открыть и устроить его на земле. Не просто устроить и оставить, а быть во главу сего благодатного Царства на все времена, святить его и оберегать. Дух же Святой оживотворяет членов и соединяет их со Христом. В притче это пришествие в мир Сына Божия выставлено под образом брачного пира. Бог Отец избрал Сыну Своему невесту. Обычное дело в нашем житейском быту, что заботливый родитель за честь почитает найти невесту сыну своему в семье знатной и богатой. Но Бог, Творец всего, где мог избрать невесту единосущному Своему Сыну, Богу? Вот и поймите любовь Божию к людям. К своим тварям приходит Бог Сын во плоти. И плоть и душу человеческую Он соединяет со Своим Божественным естеством во единство Лица. Сей таинственный, непостижимый союз есть велия благочестия тайна ( 1Тим.3:16 ) Но, благоволивший принять человеческое естество от Пресвятой Девы Марии, Господь наш Иисус Христос обручил Себе Деву чистую, Церковь , и таинственным образом соделал ее Своим духовным телом. Этот союз Церкви со Христом и представляется приточно под образом брачного торжества. Обыкновенно при браках устрояются пиршества. Вот по притче и Отец Небесный устроил брачный пир для Сына Своего. На пирах брачных бывает веселье. Конечно, и в притче указывается на это, чтобы мы знали, что духовный союз со Христом в Церкви есть радость неизреченная. Самый союз этот представляется источником неоскудевающих духовных наслаждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

XLIII. Поучение при освящении храма в новооткрытой, в г. Ревеле, женской общине 42 О значении новооткрытой общины для православных жителей г. Ревеля «Царство небесное подобно зерну горчичному, которое человек посеял на поле своём; царство небесное подобно закваске, которую хорошая хозяйка положила в замешанное тесто и оставила, доколе все скисло» В обеих этих кратких, но многосодержательных притчах евангельских, Господь наш Иисус Христос изобразил постепенное распространение Своего божественного учения и основание царства Божия на земле. Именно, как горчичное зерно, будучи меньше всех зёрен, когда прорастёт, то разрастается в обширное ветвистое дерево, в котором могут поместиться птицы небесные, и как закваска, положенная хозяйкой в замешанное тесто, так разрыхляет и поднимает последнее, что оно не только наполняет кадку, но идёт даже через край; так и царство Божие, или общество верующих во Христа, состоявшее сперва из небольшого числа учеников Его, постепенно, все более и более увеличивалось вследствие проповеди апостолов, и наконец, распространилось почти по всей вселенной... Невольно приходят на мысль эти краткие Евангельские притчи, при виде устрояемой в сем граде, зарождающейся монастырской общины, и под живым впечатлением только что освящённого в ней сего храма, как нельзя более подходящая к этим событиям. Ибо что такое новооткрываемая здесь эта община и устроенный в ней и освящённый ныне храм сей, как не подобие евангельского зерна горчичного? Как из сего зерна, при благоприятных условиях, вырастает обширное ветвистое дерево, так и из сей устрояемой общины, при помощи Божией, может, со временем, возрасти и, несомненно, вырастет великое дерево монашеского общежития, образуется целая женская обитель, если не будет к тому препятствий. Я сказал, – «если не будет к тому препятствий.» Потому, что одного зерна, как бы оно доброкачественно ни было, ещё недостаточно, чтобы из него выросло дерево, для сего нужна ещё благоприятная почва, нужна влага, нужно удаление сорных трав...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Глава 25 1–13. Притча о десяти девах. – 14–30. Притча о талантах. – 31–46. Пророчество о страшном суде. Мф.25:1 .  Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Мф.25:2 .  Из них пять было мудрых и пять неразумных. Слово «тогда» ( ττε) указывает здесь на время, когда придет Сын Человеческий. Разумеется преимущественно (но не исключительно) Его окончательное пришествие для суда перед концом или в конце мира. Ττε служит также связью с предшествующей речью и указывает на ее продолжение. Спаситель продолжал говорить Своим ученикам на горе Елеонской, при виде Иерусалима. Визелер определяет время как вторник, 14 апреля, 12 нисана 783 г. от основания Рима. Царство Божие не может, конечно, быть подобно десяти девам – это только особенный оборот речи, как в Мф.13:24 и др., и значит, что Царство Небесное подобно всем обстоятельствам, изложенным в притче, в которых принимали участие десять дев. То же, что случилось с десятью девами, вышедшими навстречу жениху, бывает или будет и в Царстве, учрежденном Спасителем. Все без исключения члены этого Царства, верующие и неверующие или только слышавшие о Христе, могут походить на десять дев. С чрезвычайной точностью и краткостью, всего в восемнадцати отдельных словах (на греческом языке), здесь охарактеризо­вана личность каждого человека, состоящего членом Христова Царства или вообще имеющего какое-либо отношение ко Христу. Число десять избрано, по-видимому, не произвольно, потому что в речи, в высокой степени художественной и жизненной, не могло быть ничего произвольного и случайного. Но объяснить, почему именно избрано число десять, довольно затруднительно. Ответ, почему в притче указывается на дев, должен быть тот, что вся притча полна самых прекрасных, в высшей степени привлекательных, поэтических и художественных образов, и указание на дев лучше всего могло соответствовать мысли, которую предположено было выразить в притче. Креститель был друг жениха и радовался, слыша Его голос, Сам Христос называл Себя женихом ( Мф.9:15 ; Мк.2:19–20 ; Лк.5:34–35 ). Так как Он теперь продолжал говорить о Своем втором пришествии, то не было лучше и прекраснее образа, который Он мог бы выбрать, чем образ свадебного пира, вся радость и веселье которого зависят от присутствия на нем жениха. Иллюстрацией для притчи может служить 44-й псалом и Песнь Песней; ср. 1Мак.9:37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не отдавая ничего, веру возыметь и не потерять невозможно» Готовность на отдачу и жертвенность рождает подвижников 17.02.2024 275 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Самое главное в нашей жизни – слово Божие, и то, насколько оно вселяется в нас. Насколько оно живёт и действует в человеке, потому что мир и слава человеческая, как трава и цвет на траве. И солнце взойдёт, и усохнет трава, и цвет её опадёт, а творящий волю Божию пребывает вовеки», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Поэтому в силу этой жизненной необходимости и в силу ответной реакции многих сердец, в силу желания человеческого слышать Божие слово и пребывать в нём, мы будем чаще обращаться к Святому Евангелию. С тем, чтобы оно стало нашим достоянием, и будем читать Божие слово по каплям, и давать этим каплям долбить камень нашего сердца, потому что, как известно, " капля камень точит " », - подчеркнул священник. «Сегодня мы начнём с небольшого отрывка из 13-й главы Евангелия от Матфея, где Господь говорит: " Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то " (Мф. 13:44). Что здесь важно? Заметьте, Царство Небесное, Царство Божие – это абсолютно реальная вещь. Это не фантазия какого-то экзальтированного ума. Это реальность. Причём реальность первого порядка. Но реальность не всем открытая. Поэтому человек, не понимающий эту реальность и не прикасавшийся к ней, не видевший её ( " ухо не слышало, око не видало " ), не ощущает этого и смотрит на верующего, как на странного человека. А между тем верующий обладает совершенно реальным сокровищем, которое до времени недоступно чужому глазу», - добавил он. «Это сокровище похоже на клад, скрытый на поле. Под слоем земли никому ничего не видать, и только один человек вполне конкретно знает, что здесь реальное сокровище, достойное того, чтобы всё продать и приобрести кусок этой незнатной земли. Причём земли наверняка каменистой и наверняка колючей, потому что евангельская жизнь с наружной своей стороны предстаёт нам как нечто каменистое и колючее. Там можно и споткнуться, и удариться, можно очень тяжело работать, там нет источника воды, там сухо, там тяжело и неприятно. И вот на этом сухом, неприятном снаружи кусочке почвы внизу лежит реальное сокровище. Это очень важно в плане вопроса, ощущаете ли вы сами Царствие Божие не как словосочетание, а как реальность, к которой вы уже зачаточно, именно как зачатый ребёнок, а может, даже и больше, принадлежите? Вы схватились за плуг Господень, чтобы пахать эту ниву и не оборачиваться вспять? Вы когда-нибудь выглядели странным в окружающих глазах, в глазах окружающих людей?» - вопрошает протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/17/ne...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010