Одна из руководительниц «протэста» – М.Веригина в фейсбуке на своей странице гордо выставила, что она дружит с …самим Семёном Семенченко (бывшим командиром карательного украинского батальона «Донбасс») и Аваковым (бывшим главой украинского МВД)! Потом, правда, убрала, но интернет помнит всё. На Торфянке храм построить не удалось (удалось в другом, и даже лучшем месте), а вот на Джамгаровке храм о.Александр построил. Протоиерей Александр в строящемся храме Иверской иконы Божией Матери в Бабушкине Москвы Фото автора Теперь противостояние перешло на другой, более «горячий уровень». Ясно, на чьей стороне веригины, и ясно, на чьей стороне протоиерей Александр Тимофеев. Теперь, видимо пришло время строить храмы «не в брёвнах, а в ребрах» тех, которые стоят там, на украинских землях, как ни странно, отстаивая Русскую Землю. И семейные ценности, которые, если гендерный напор не ослабеет, скоро во всём мире останутся только у русских. Возможно, будут называться просто – «русские ценности». Вот для этого служения и создан, и действует мобильный храм. Специально для мобильного храма была написана икона Песчанской Божией Матери, эта икона исторически связана с отстаиванием Русской Земли и явилась в южнорусских землях (в городе Изюм). Протоиерей Александр думает, что именно эта икона должна пройти по линии фронта. Интересно, что эта икона проходила по линии фронта еще в 2015 году. Тогда простые миряне прошли с простой ламинированной иконой Песчанской Божией Матери, вмонтированной в деревянный Крест крестным ходом по «местам соприкосновения». На блок –посту. Фото автора Да, тогда не случилась Победа, и горечь горевшей донбасской земли отравляла всех патриотов все те долгие 8 лет до начала СВО. Будем надеяться, что Божия Матерь Песчанская дарует Победу русским воинам над всеми тёмными силами, объединившимися (в который раз!) в борьбе против России. И мобильный храм приближает эту Победу. Татьяна Ефимовна Ананьева , православная публицистка Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/22/sl...

Храм Воскресения Христова является подворьем Богоявленского женского монастыря.  Воскресенское - старинное село в Угличском районе, в котором сохранился довольно внушительных размеров великолепный храм в честь Воскресения Словущего. Полное название этого местечка - село Воскресенское в Поречье, так как территориально оно относилось к сельскому поселению Поречье-Рыбное (Ростовский район), что в 70 километрах отсюда. Различные источники сохранили очень противоречивые сведения о времени строительства каменного Воскресенского храма. Аполлинарий Крылов указал в своей сводке Ростово-Ярославской епархии годом строительства этой церкви - 1809-й. Согласно же кратким сведениям о монастырях и церквях, храм в селе был выстроен в 1837-1843 годах. А на клейме, выведенном вязью внутри храма, значится следующая дата: " Настоящий храм Воскресения Христова построен в 1837 году, освящен в 1838 году, сентября 14 дня " . И вот что ещё говорят краеведы: возможно, храм построили во второй половине XVIII века, а в XIX веке он был перестроен. Это событие нашло отражение в названии церкви - в некоторых источниках храм именуется в честь Воскресения Словущего, то есть эта церковь посвящена значимому событию 335 года, когда в Иерусалиме построили и освятили Храм Гроба Господня. Поэтому престольным праздником церкви, по некоторым источникам, называется день Воскресения Словущего, или же другое название торжества - обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. После постройки этого храма село получило своё название по посвящению возведённой церкви. Зайдя в этот удивительный храм, вы увидите, что он делится на две части: летнюю и зимнюю. Зимняя (или трапезная) часть храма когда-то отапливалась четырьмя изразцовыми печами. Два престола - Иверской иконы Божией Матери и Святителя Леонтия, Ростовского чудотворца - располагались слева и справа в зимней половине. Стены храма покрывали росписи на темы из Евангелия, некоторые сюжеты в храме до сих пор можно разглядеть. Вот Христос защищает блудницу и говорит книжникам и фарисеям: кто без греха? На сводах видим изображение Крещения Господня - Иоанн Предтеча и Спаситель зашли в воды Иордана. А вот известный сюжет из жития первого ростовского епископа святителя Леонтия: здесь владыка обучает детей. Глядя на сохранившийся иконостас Леонтьевского придела видим, что основные цвета, которые были выбраны для благоукрашения зимнего придела, - это нежно-голубой и синий. И это неудивительно: Богородичные оттенки здесь потому, что в Воскресенском особо чтили Царицу Небесную и Её Иверский образ, который, как следует из предания, был обретён над водами. Икона явилась местным крестьянам и хранилась в храме до его закрытия.

http://sobory.ru/article/?object=04069

12 февраля по церковному календарю в Москве всегда совершали празднование в честь Иверской иконы Матери Божией. Русские государи и царь-мученик всегда, прибывая в Москву, прежде чем зайти в Кремль, молились в часовне у Воскресенских ворот перед Благой Вратарницей. А 13 февраля благочестивая пожилая крестьянка Евдокия Адрианова, которая тогда жила в Перерве, услышала явственно во сне необыкновенный голос. Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся. Во сне она увидела необыкновенную устремленную ввысь белую церковь, все, кто бывал в Коломенском, знают Вознесенский храм. Он необыкновенный. И видела она, что в Церкви на троне восседает величественная жена, и Евдокия, не видя ее святого лика, сердцем почувствовала, что это Царица Небесная. Вскоре она сподобилась третьего видения. Видела она икону, запомнила ее. Потом исповедовалась, причастилась Святых Христовых Тайн, она пошла из Перервы в Коломенское, а когда увидела Вознесенский храм, сразу узнала церковь, виденную во сне. Настоятель храма отец Николай Лихачев побеседовал с ней, понял, что она без всякой экзальтации, благочестивая женщина. Стали все иконы просматривать, не узнала она ни одну из икон. На колокольне, на лестнице, в чуланах стали искать. А в церковном подвале среди тряпок и рухляди - старая черная икона. Стали промывать от многолетней пыли и копоти, проявились лики Царицы Небесной, Богомладенца. Матерь Божия в багряных царских ризах с короной на главе восседала на троне и в руках Ее были скипетр и держава. На коленях Ее находился благословляющий Богомладенец Иисус. Тут же отслужили молебен. Это было 2 марта. Перед Державной иконой зазвучали слова о страждущем отечестве нашем. Икона попала в Коломенское из Вознесенского монастыря в 1812 году. При нашествии Наполеона икону отвезли  на хранение в Коломенское, а потом забыли. Отречение государя было страшным событием для людей. Весть о явлении иконы Божией Матери разнеслась по всей Москве. Благочестивые русские люди стали стекаться в Коломенское.

http://radonezh.ru/2023/04/03/mater-bozh...

По благословению Святейшего Патриарха Пимена и заботами правящего архиерея в 1975 году был проведен капитальный ремонт главного Вознесенского храма, который имеет форму в плане креста. Храм по-монашески прост, не имеет привычных архитектурных украшений. Тем не менее силует его четок, а после ремонта приобрел некоторую выразительность, благодаря обновленным куполам и венчающим их православным восьмиконечным крестам. Для обновленного храма устроен новый деревянный иконостас с позолотой. Иконы для иконостаса приобретены стараниями игумении Наталии (Ильчук), настоятельницы Корецкого монастыря. В обители также есть домовая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и часовня во имя пророка Божия Илии. По внешнему виду храм обители подобен многим русским храмам, внутри же имеет свои национальные особенности: иконы украшены украинскими рушниками, расшитыми вручную крестиками, цветами и традиционными церковными орнаментами. Все хоругви - из различных тканей с иконами по обеим сторонам. Чумалевская обитель - общежительная. Уединенностью своей, скромностью деревянных построек, простотой и строгостью иноческой жизни она напоминает скит. Устав заимствован из различных монастырских уставов, с учетом местных условий иноческой жизни. После освобождения Закарпатья в 1944 году и воссоединения Мукачевской епархии c Матерью - Русской Православной Церковью обитель стали посещать и русские паломники. Благодаря им сестры обители стали знакомится с сочинениями русских церковных композиторов. Первоначально Богослужения совершались исключительно по Минеям, а после воссоединения в монастыре совершались службы чтимым иконам и святым по богослужебным книгам на церковнославянском языке. В монастырь на богомолье приезжают верующие многих национальностей: русские, украинцы, молдаване, румыны, венгры, словаки и другие. Особо чтимые святыни монастыря: четыре иконы Божией Матери " Сладкое лобзание " или " Гликофилусса " , " Ченстоховская " , " Скоропослушница " и " Иверская " . Икона Божией Матери " Сладкое лобзание " входит в список чудотворных икон, находящихся на Святой Горе Афон Филофеевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=28316

Рядом с лавочкой, где мы сидим и разговариваем с отцом Николаем, на стене висит большая старинная икона святителя Николая. Священник вспоминает, что в тот день, когда он получил назначение в этот храм, он оказался у своих знакомых, которые предложили ему взять старую икону Николая Угодника. Тогда он еще не знал, в каком именно храме будет служить. Пришел домой, показывает, что вот, мол, отдали такую икону, а потом открывает конверт со своим назначением и читает: храм Николы в Толмачах. Этот образ первым появился в восстанавливаемом храме. Затем уже галерея из своих запасников передавала иконы, церковную утварь, мощевики... Так в Никольском приделе храма оказалась Иверская икона Божией Матери из той самой часовни у Воскресенских ворот, ведущих на Красную площадь, которая в конце 1920-х годов была закрыта и разрушена, после чего долгое время о местонахождении образа Вратарницы ничего не было известно. — Чудотворный список Иверской иконы поступил в галерею в 1933 году без всякой атрибуции, — объясняет отец Николай. — Он был в ужасном состоянии, весь черный, так что и нельзя было понять, что на нем изображено. Уже в наше время стали ее расчищать и увидели, что это за образ. С обратной стороны иконы было прибито в несколько слоев полотно; когда его стали снимать, то посыпались монетки-полушки периода царя Алексея Михайловича. То есть люди стояли, молились и подсовывали свои копеечки в качестве пожертвования. Также из запасников Третьяковки было передано в храм старинное распятие — Святой Чудотворный Дмитровский крест. Отец Николай рассказывает, что за века своего существования крест был сильно разрушен, и даже указывает на многочисленные маленькие следы от пуль (когда святыня была изъята большевиками из Дмитровского Успенского собора, с нее содрали драгоценный оклад и сделали мишенью в тире). Крест не мог стоять без поддержки, и один из прихожан храма, скульптор Владимир Федорин, сделал для него крест-основу. Недавно крест стал мироточить. По сложившейся традиции перед праздником Святой Троицы из зала Древнерусского искусства в храм на несколько дней переносят икону «Троицы» — величайшее творение Андрея Рублева.

http://e-vestnik.ru/reports/v_tolmachi_n...

В «Статистическом описании соборов и церквей Костромской епархии», составленное протоиреем Иоанном Беляевым в 1863 году, дано следующее описание церкви Святой Троицы: «В Нерехтском уезде церкви состоящие в пятом классе: .... Пресвятыя Троицы, села Писцова, каменная, с каменною колокольнею; кем и когда построена, о том сведений не сохранилось». А в «Кратких статистических сведениях о приходских церквах 1911 г.» все храмы Писцова описаны в одной статье: «Церкви VI-ro Нерехтского округа. В с. Писцове 3 церкви. 1) Троицкая каменная, когда и кем построена неизвестно... К числу достопримечательностей церквей и местных святынь относятся: ..., деревянный складень помещающийся на особом аналое около царских врат, с 52 частицами мощей Грузинских святых, в деревянном позолоченном футляре, пожертвованным по преданию грузинским царевичем Вахтагнием, вотчиною которого было село Писцово». В «Историко-статистическом описании села Писцово» составленного И.Ф. Токмаковым в 1901 г., говорится о том, что стены Троицкого храма расписаны «... сто лет тому назад. В Троицком храме имеются три древние местно-чтимые иконы: 1) Божией Матери, именуемая Смоленская; 2) Знамения Божией Матери; 3) Св. Николая Чудотворца. – Иконы эти, по преданию, существуют около 400 лет... Все они украшены серебро-вызолоченными ризами... Местные жители оказывают также особое благоволение Иверской иконе Божией Матери, почитаемой Чудотворною, но записей о чудотворениях от нее не сохранилось. Икона украшена серебро-вызолоченным окладом и ризою из крупного жемчуга устроенного усердием купеческого рода из дома Рыскиных. Еще замечательная икона «складень» со многими частицами Св. Мощей, более 50...» Иверскую икону Божией Матери прислал из Москвы князь Яков Петрович Долгоруков. Как следует из родословной князей Долгоруковых - князь Яков Петрович Долгоруков (прибл. рожд. 1697-1707 гг.) был правнуком князя Юрия Алексеевича Долгорукова, которому село и было пожаловано царем Алексеем Михайловичем в 1660 году. А дочь Якова Петровича – княжна Мария Яковлевна (прибл. рожд. 1731 г), была замужем за Царевичем Грузинским Егором Вахтангеевичем, который и пожаловал в храм Святой Троицы икону «складень» со многими частицами Св. Мощей. Все, хранившиеся в храме святыни, свидетельствуют о времени построения Троицкого храма.

http://sobory.ru/article/?object=01693

Издавна изливала Пречистая Свою милость на русских христиан. Списки с чудотворного образа «Достойно есть» имелись в Петербурге, в Галерной гавани, где стоит выстроенный в честь Милующей Богоматери величественный псевдовизантийский храм. А 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами – насельниками афонского Никольского скита («Белозерки»), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве. По иконографии образ Божией Матери представляет собою поясное изображение Пречистой, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке. Празднование этой чудотворной совершается 11 июня по христианскому летоисчислению – в тот самый день, когда посетил афонских иноков небесный гость.       Достойно есть... хвалити Тя!   Кондак 1 Избранней Богом от человеческаго рода послужити воплощению предвечнаго Слова, преблагословенней Деве Богородице, достойно воспеваемой от Ангел на Небеси, мы грешнии на земли дерзаем приносити хвалебное пение; еже милостиво от нас приемши, всемилующая Царице Богородице, от всяких бед нас спаси и вечных мук свободи, да зовем Ти: Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Икос 1 Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице, к смиренному послушнику горы Афонския, в пустынней келии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою, да научит его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели в Сионе горнем. Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел; Радуйся, ублажаемая от всех небесных сил. Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная; Радуйся, Матерь Бога нашего. Радуйся, Честнейшая Херувим; Радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; Радуйся, воистину сущая Богородице. Радуйся, величаемая на Небеси и на земли; Радуйся, воспеваемая горними и дольними. Радуйся, едина благословенная в женах; Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 2

http://isihazm.ru/1/?id=428&c_pid=1

Еще одна икона «Всех Скорбящих Радость» - без оклада, в каноническом изображении. О первоначальном её местонахождении нет сведений, но известно, что её, как весьма чтимую в округе, часто возили по деревням. Во время одной из таких поездок лошадь стала. Отпустили вожжи, и лошадь пришла к воротам храма с. Ненашевское. Когда этот храм закрыли, икону перенесли в Новое. В 1995 г. её с некоторыми другими драгоценностями храма похитили, но милостию Божией воры были задержаны, всё возвращено. Икона «Скоропослушница» - афонского письма (вероятно, из с. Волствиново, в 3-х километрах на северо-восток от с. Новое), икона «Боголюбская» из с. Симы – точная копия с чудотворного первообраза. Особо почитаются такие иконы «Троеручица» (из с. Семьинское) и местный образ Святителя Николая в иконостасе алтаря летнего храма. По преданию, многие благочестивые люди удостаивались видеть тени, отходящие от образа Святителя и от образа Матери Божией на Иверской иконе, как от стоящих живых людей. В начале XX в. в Новом селе насчитывалось около 80 дворов. Плодородные почвы Юрьевского ополья давали высокие урожаи. Река Селекша изобиловала рыбой, на ней стояли мельницы. Луга обеспечивали скот кормом. Жили в селе зажиточно и храм поддерживали в должном благолепии. Название Новое, по преданию, село получило после страшной эпидемии холеры, уничтожившей население почти полностью, и село обновилось – вновь застроилось и заселилось. В послереволюционные годы оно разделило участь сотен тысяч других сёл и деревень: был организован колхоз, затем преобразован в совхоз, люди разъезжались, дома продавались, огороды зарастали, и в 1980-х г.г. осталось с десяток домов и 1-2 постоянных жителя (не считая церковных). В начале 1990-х годов понаехали дачники, разобрали все участки, вновь стали обстраиваться и обрабатывать землю. В Юрьев-Польском районе не закрывали во времена гонений только два храма – в с. Новое и в с. Лыково. Отстоять храм удалось лишь чудом милости Божией и самоотверженным подвигом священника о. Сергия, церковных старост и прихожан. В конце 1920-х гг. старостой храма был Иван Тарасович Матвеев. Когда власти стали закрывать храмы, он, поняв, что ему не удастся отстоять храм, положил на сходе ключи. Взял их Григорий Ильич Семёнов (отец Антонины, которая впоследствии, при о. Гедеоне, стала старостой). Многое ему пришлось претерпеть: заставляли выплачивать огромные налоги, грозили высылкой в Сибирь, отняли зерно и корову, отняли всё (а у него было 9 детей). Но он мужественно всё терпел. На одном из вызовов сказал: «Хоть режьте, а ключи не отдам» Гонения усиливались. Тогда он на общем собрании прихода положил ключи на стол и сказал, что отстоять храм не сможет, и если ключи никто не возьмёт, то он бросит их в пруд и оставит храм на волю Божию. После ухода из старост Григорий Ильич стал пастухом, затем лесничим; скончался в 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Двухэтажный собор Николая чудотворца построен на месте древних храмов в 1696-1700 гг. В нижнем этаже его - придельный храм св. Сергия, построенный тогда же; в колокольне - церковь Успения Божией Матери, одновременная им. Освящен святейшим патриархом Адрианом в октябре 1700 г. В главной части иконостас 1712 г., стенопись 1773 г. Колокольня украшена четырьмя рядами ценных изразцов с серафимами, остроконечными розетками, " георгиевскими " крестами - от основания звона до верха барабана. По преданию, " золотую комнату " над церковью Успения под колоколами отделывал В. Растрелли. Облик старого собора был обезображен трубами, пристроенными заводом игрушки, внутреннее убранство уничтожено. В конце 1970-х гг. в старом соборе началась медленная реставрация, к 1982 г. на нем установили позолоченный крест и новую луковичную главу, также покрытую сусальным золотом. Новый собор нач. ХХ в. и корпуса обители, бывшие ранее жилыми, до сих пор используются заводом ЭНИМС. В 1904-1908 гг. рядом со старым был построен новый собор в честь Иверской иконы Божией Матери (арх. П.А.Виноградов). В марте 1991 г. были возобновлены богослужения в старом соборе. Сегодня в монастыре идет реставрация и богослужения совершаются во всех храмах. В 1998 г. Патриарх Алексий II освятил приделы Иверского собора. Святыни. Особо почитаемые иконы Божией Матери " Державная " , " Боголюбская " и " Иверская " . Источник:  Памятник митрополиту Платону (скульптор А.Бичуков) открыт в Николо-Перервинском монастыре в октябре 2008 года. Митрополит Платон (1737-1812 гг.) - выдающийся деятель Русской Православной Церкви. В сан митрополита возведен в 1787 году. В 1775 году Платон (тогда еще архиепископ Московский и Калужский) основал в Николо-Перервинском монастыре Духовную семинарию. Известен также как основатель семинарии в Спасо-Вифанском монастыре (ныне окраина г. Сергиев Посад) и реформатор Славяно-греко-латинской академии в Москве. Принимал активное участие в утверждении " единоверия " как формы воссоединения старообрядцев с православной церковью. Митрополит Платон - автор первого научного труда по истории Русской Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03495

К осени 1653 г. были построены деревянные теплый храм во имя свт. Филиппа, митр. Московского, и соборная ц. в честь Иверской иконы, 28 сент. 1653 г. Никон пожаловал собору образ Богородицы («обложен чеканом, позолочен с каменьем» - Акты. 18). Вскоре были поставлены деревянные звонница, братские кельи, хозяйственные службы. Царскими грамотами 17 нояб. и 8 дек. 1653 г., 6 мая 1654 г. и др. помимо дворцового с. Валдай с озером монастырю были приписаны «вовеки неподвижно» неск. новгородских рядков, Боровичский мон-рь с угодьями, Короцкий Покровский и Лисицкий монастыри с угодьями в Деревской пятине, Старорусский монастырь с угодьями и старорусские соляные варницы, с. Боровичи, Вышний Волочёк, ямы Выдропужск, Едрово, Яжелбицы и др. Из Боровичского мон-ря в Иверский собор В. м. крестным ходом во главе с Новгородским митр. Макарием были перенесены мощи св. прав. Иакова Боровичского . Одновременно Патриарх послал в обитель в сопровождении новгородского духовенства 4 ковчега с частицами мощей Московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. У Едрова яма обе процессии со святынями встретились и 24 февр. 1654 г. крестным ходом во главе с митр. Макарием вошли в обитель. Патриарх, посетивший В. м. 26 февр. 1654 г., переложил мощи св. Иакова в новую позолоченную раку. По местному преданию, Патриарх освятил озеро погружением в воду креста. В письме к царю Алексею Михайловичу Никон рассказывает о бывшем в эти дни над мон-рем знамении в виде огненного столпа. Грамотой царя 6 мая 1654 г. посад Валдайский был переименован в с. Богородицкое, Валдайское оз. названо Святым, а мон-рь - Святоозерским Иверским. Собор в честь Успения Божией Матери. Вид с юго-запада. 1655-1656 гг. Фотография. 2002 г. Собор в честь Успения Божией Матери. Вид с юго-запада. 1655-1656 гг. Фотография. 2002 г. В февр. 1654 г. Патриарх Никон также избрал и освятил место для постройки каменного собора, возведение к-рого началось весной 1655 г., строительными работами руководил калязинский мастер Аверкий Мокеев. Патриарх указывал валдайскому архим.

http://pravenc.ru/text/153903.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010