Окаймленная густым лесом территория монастыря была украшена роскошными цветниками, аллеями и фруктовыми садами. Стены храмов расписывались художниками знаменитой палехской мастерской Сафонова. Даже сама система расположения зданий имела символический смысл. Монастырский комплекс вызывал ассоциации с описанным в Апокалипсисе (XXI, 12-16) и изображаемым на иконах небесным градом Иерусалимом. Паломники стекались со всех концов Руси, чтобы побывать в этом благодатном месте. После Октябрьской революции Иверский монастырь не избежал участи других российских монастырей. В 1919 году обитель закрыли. Церковное имущество, иконы и утварь были национализированы. Монастырские строения и некоторые храмы использовались советскими организациями или были отданы под жильё. В 1927 году были взорваны колокольня и разрушен Собор Живоначальной Троицы. 26 октября 1991 года, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, зарегистрирована религиозная община. Ее настоятелем назначен священник Александр Куликов, под руководством которого шли работы по воссозданию первого действующего храма. Им стало здание бывшей церковной лавки, соединенной с колокольней. Его переоборудовали под храм и освятили главный престол в честь иконы Иверской Божией Матери. 25 февраля 1993 г., в день праздника иконе Иверской Божией Матери здесь была отслужена первая Божественная литургия. Величественная, пятиярусная колокольня была в плачевном состоянии: три верхних яруса снесены, а на их месте водружен огромный железный бак. При Советской власти колокольню пытались приспособить под водонапорную ю башню для снабжения водой населения " Монастыря " . Тогда же в начале 90-х начались реставрационные работы и в домике прп. старца Варнавы, а также расчистка от мусора и камня взорванного Троицкого собора. Радостным событием в жизни возрождающегося прихода стало возвращение в монастырь уцелевшей святыни - Иверской иконы Божией Матери. Икона находилась в плачевном состоянии, поэтому было принято решение о ее ревставрации. Святыню отправляют в Дивеевский монастырь, где стараниями сестер - реставраторов она получает второе рождение.

http://sobory.ru/article/?object=08837

Со страниц издания Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря. Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов XVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня - чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, способствовала содержанию на Перерве духовных школ. Накануне трагических событий 1905 года, когда так явно и жестоко ополчились на Россию враги Православия и русского народа, священномученик Владимир (Боявленский; митрополит Московский и Коломенский) благословляет строить в загородном Николо-Перервинском монастыре собор в честь Иверской иконы. Храм задумано строить в русско-византийском стиле. Четыре года спустя, 7 сентября 1908 года, состоялось освящение вновь построенного собора, которое вылилось в истинное Торжество Православия. Из часовни была вынесена чудотворная Иверская икона Богоматери, и крестный ход, включавший десятки тысяч человек, двинулся от часовни через Москву в Николо-Перервинскую обитель. Во главе процессии следовал митрополит Московский Владимир. Из всех 24 храмов, находящихся по пути, под колокольный звон выносились навстречу хоругви и иконы и выходило духовенство; процессия останавливалась, причем владыка митрополит прикладывался к святым иконам и благословлял народ. Пройдя всю Москву, Высокопреосвященнейший Владимир у Покровского монастыря оставил шествие и направился на лошадях в Перервинскую обитель, чтобы там встретить шествие, а крестный ход продолжал свой путь через пригородные селения. На следующий день в девять часов утра началось освящение главного престола нового собора во имя Иверской иконы Божией Матери, которое совершил Высокопреосвященнейший Владимир соборно с тремя преосвященными, тринадцатью архимандритами из Московских и подмосковных монастырей и другим духовенством, при пении хора Чудовского монастыря. Через несколько дней после освящения главного Иверского придела, в воскресный день 21 сентября , митрополит Владимир вновь посетил Николо-Перервинский монастырь, чтобы освятить правый придел Иверского собора, названный в честь святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Левый придел Иверского собора в честь святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был освящен митрополитом Владимиром в 1909 году, на третий день Пасхи.

http://sobory.ru/article/?object=05404

Впоследствии деревянный храм во имя иконы Владимирской Божией Матери был разобран, и вместо него известным архитектором Аристотелем Фиоровенти был воздвигнут новый храм; через несколько лет была построена вновь и церковь святой Марии Египетской, причисленная к монастырским храмам. В 1552 году в Сретенском монастыре с крестным ходом был встречен победитель Казанского царства царь Иоанн Васильевич, который, приложившись к чудотворной иконе Владимирской Божией Матери, оделся здесь в царскую одежду, в порфиру и Мономахов венец и шел во главе крестного хода, при колокольном звоне в соборы Кремля и во дворец. В 1586 году царь Феодор Иоаннович обнес Сретенский монастырь каменной стеною; в 1613 году, 2 мая, близ Сретенского монастыря был встречен духовенством и народом вновь избранный царь Михаил Феодорович, а через шесть лет игумену Сретенского монастыря Ефрему было поручено отправиться в Польшу сопровождать в Россию находившегося в плену отца царя Михаила Феодоровича – Святейшего Патриарха Филарета Никитича. Благочестивый царь Алексей Михайлович ежегодно посещал Сретенский монастырь в день крестного хода 26 августа и 1 апреля, когда празднуется святой Марии Египетской. Примеру его следовал и сын его, царь Феодор Алексеевич, построивший ныне существующий соборный храм и много жертвовавший в пользу этой обители. В царствование императора Петра I в монастыре устроен храм святителя Николая с колокольней, а в 1707 году, 18 февраля, в Сретенский монастырь была принесена константинопольским послом Емельяном Игнатьевичем Украинцевым драгоценная святыня – ковчег с большой частью мощей преподобной Марии Египетской, дарованный ему с грамотой Иерусалимским патриархом Досифеем. Святыня эта находится в соборном храме обители, и перед нею совершается много молебнов. Во время нашествия неприятелей в 1812 году часть драгоценной утвари была вывезена из Москвы, но большая часть драгоценностей оставалась на месте. Несколько человек братии остались в монастыре и успели спрятать много ценных вещей. Неприятели ограбили Сретенскую и Мариинскую церкви, но храм святителя Николая Чудотворца остался невредим, и в нем ежедневно совершались богослужения. Строения монастырские уцелели, и в них жил с октября месяца архиепископ Московский Августин, совершивший в Никольском храме 8 ноября 1812 года первое торжественное благодарственное молебствие об избавлении России от неприятелей. В этом же храме и находились чудотворные иконы Иверской и Владимирской Божией Матери. Чудотворная икона Иверской Божией Матери была перенесена в ноябре месяце в часовню ее имени, что у Воскресенских ворот, а икона Владимирской Богоматери, ввиду исправления Успенского собора, была перенесена из Сретенского монастыря в Кремль в апреле месяце 1813 года. В 1812 году из Сретенского монастыря 12 декабря был совершен крестный ход вокруг Москвы в память избавления от нашествия неприятелей.

http://pravoslavie.ru/32868.html

После закрытия монастыря, 1919 году, Иверский храм отдали под клуб завода «Металлист». Позже здесь разместились мастерские «Самараоблобувьбыта». Долгие годы простоял красавец-храм в непотребном состоянии. В 1995 году состоялось возвращение в ведение монастыря здания Иверского собора. Фактически от этого храма остались одни стены, так что были даже предложения построить его заново. Реставрационные работы начались с создания подпорной стены у основания крутого склона, обращенного к храму. После этого было произведено усиление фундамента и стен. Внутри церкви установили четыре колонны, поддерживающие барабан купола. Восстановление собора стало продвигаться быстрее, когда в 2000 году Правительство Самарской области приняло план комплексного возрождения Иверского монастыря. Согласно этому плану целевым назначением выделялись средства на восстановительные работы, за которыми с отеческой заботой всегда следил глава Самарской епархии Высокопреосвященнейший Сергий (Полеткин). К 2008 году строительные и отделочные работы были завершены. Установлен резной четырехъярусный иконостас храма с иконами, выполненными иконописцами из московского Новоспасского монастыря в классическом стиле. Их же трудами были сделаны росписи стен собора. 26 октября 2008 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери, Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и Епископ Нежинский и Прилукский Ириней в со­служении многих священнослужителей Самарской епархии, при огромном стечении народа, совершили чин Великого освящения главного храма обители. Это радостное событие в жизни монастыря произошло ровно через 120 лет после первого освящения соборной церкви в 1888 году. Летом 2010 года по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия московские мастера монументалисты приступили к росписи храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Поскольку этот собор посвящен Царице Небесной, центральное место в росписи занимают Богородичные сюжеты. Придерживаясь древней концепции построения стенной росписи, они старались творчески ее продолжать и развивать традицию. «Нам выпало счастье написать иконы для иконостасов и расписать стены Иверского храма, – говорит Петр Иванович Зубов, художественный руководитель иконописной мастерской. – Икона рождается из Божественной литургии, является ее продолжением и живет только в Богослужении, равно как церковное пение, облачение, архитектура. Ориентируясь на лучшие образцы монументального церковного искусства XV–XVII веков московской, новгородской, тверской, ярославской, костромской, а также греческой школ иконописи, мы пытались не забывать, что живем здесь и сейчас, и отворачиваться от своего времени было бы неправильно. Нужно почувствовать его и попытаться услышать голос Господа, который доносится до нас сквозь все времена и пространства».

http://sobory.ru/article/?object=48141

Храм посвящен св. Параскеве, издавна чтимой жителями, создавшим ей часовню в центре деревни Средней Верховины. Храм снаружи очень красив, а внутри — светел и благолепен. Он греческой архитектуры, устроен крестообразно и, по стрельчатым выступам с южной и северной стороны, имеет 14 больших окон с огибами, деревянный фонарь, с просветами, и одну большую главу. Высота храма с куполом 13 саж., ширина - 6 саж. 2 арш., длина - 11 саж. 2 арш. Крест на куполе, с шаром, 4 арш. Внутри стены и своды храма покрыты живописными изображениями страданий Господа, Евангелистов и херувимов. Иконостас в 3 яруса, с позолоченною резьбою по красному полю. В храме достопримечательны иконы: Иверской Божией Матери с предстоящими, Знамения и Распятия. Первая помещена за левым клиросом, в резной киоте из бука. Икона Знамения помещена вне храма, на горнем месте. Распятие, на восьмиконечном кресте, находится в паперти. Длина креста 5 арш. Распятие и икона Знамения устроены ктитором Козьмою Захаровым, для привлечения к церкви здешних раскольников беспоповцев [Надежды на привлечение не оправдались. Раскольники большею частию проходят мимо св. церкви в моленную, смежив очи и не сняв шапки с головы. А одна из раскольниц, как уверяют, вышедши утром из дома своего и быв поражена сиянием иконы Знамения, как пресветлого солнца, воскликнула: «Ай, как бы хотелось перекреститься при взгляде на эту икону, но боюсь»]. Он же устроил икону Иверской Божией Матери, с предстоящими Александром Невским и Марией Магдалиной. Поводом к сооружению иконы послужили покушения на драгоценную жизнь Императора Александра II. На полях иконы, в клеймах, изображены Воскресение и Вознесение Господне и лики святых, воспоминаемых 4 апреля, 25 мая, 2 апреля и 19 ноября (дни злодейских покушений), а в одном из клейм, внизу иконы, написано: «В знак благоговейных чувств беспредельной благодарности Господу Богу, сотворшему многообразные и дивные чудеса, во спасение драгоценной жизни благочестивейшего Императора нашего Александра Николаевича, и в память потомству, жертвуем сию икону Козьма Захарович и Агафия Васильевна Захаровы в церковь св. мученицы Параскевы, в которой состоим прихожанами. 1880 года, ноября 1 дня».

http://sobory.ru/article/?object=02426

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

В 1764 г. К. м. был зачислен в разряд третьеклассного. При настоятельнице (1762-1765) игум. Митродоре (Долгинцевой; † 31 дек. 1765) в К. м. проживали 15 монахинь, служили 2 священника: Иоанн Матчин и Михаил Нифонтов, дьячок Михаил Матчин, пономарь Василий Калмыков, а также плотник Дмитрий Сойников, бондарь Федор Сойников и портной Василий Гусельников. В 70-х гг. XVIII в. Троицкий храм был отремонтирован, убранство украшено лепными изображениями: в куполе - Господа Саваофа, по сторонам - ангелов и 4 евангелистов в парусах. В 1773-1774 гг., при игум. Епистимии, нижняя ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери была обновлена; в кон. XVIII в., при игум. Афанасии, с зап. стороны монастыря выстроена каменная ограда; в 1818 г., при игум. Анфии (Навроцкой), отлит для монастырской колокольни взамен разбитого колокол в 194 пуда; в 1829 г., при игум. Досифее, выстроены настоятельские кельи. По плану 1822 г. владения К. м. простирались на 40 саж. в длину и 53,5 саж. в ширину. В 1824 г. коллежский секретарь С. Г. Гладков пожертвовал в пользу К. м. дом и сад, прилегавшие к мон-рю с юго-вост. стороны. В 1827 г. Е. М. Спешнева передала мон-рю земли с сев. стороны, на к-рых впосл. сооружены просфорная и игуменский корпус, в 1829 г. Е. К. Коптева пожертвовала 2 дома с флигелем. В 1832 г., при игум. Тавифе, были выстроены каменная ограда и св. врата при въезде в обитель с 2 небольшими кельями по сторонам. В 1836 г. по инициативе настоятельницы (1831-1849) игум. Тавифы († 1867) к зап. стене Троицкого храма была пристроена теплая церковь в честь монастырской святыни - Новодворской иконы Божией Матери. С сев. и юж. сторон теплого храма были устроены коридоры, служившие входом в верхнюю Троицкую холодную ц. Курская купеческая вдова А. И. Гладкова пожертвовала 5000 р. ассигнациями на постройку теплой церкви. По преданию, однажды К. м. посетила странница, которая, взглянув на монастырскую Новодворскую икону, со слезами упала пред ней в молитве. Затем женщина рассказала, что, уже потеряв надежду на выздоровление, однажды во сне увидела икону Богородицы, Которая обещала ей полное исцеление, если она разыщет образ. Получив облегчение от недуга, женщина странствовала в поисках и, найдя эту икону в К. м., окончательно исцелилась. В память о чуде, явленном от Новодворской иконы, был освящен престол новопостроенного храма, а образ разместили за правым клиросом. В 1851 г. в Новодворском храме были устроены 2 придела: северный - в память явления Иверской иконы Божией Матери и южный - во имя прп. Мирона. Под храмом размещалось неск. келий. При игум. Алевтине были сделаны серебряные вызолоченные ризы на местные иконы Спасителя и Божией Матери в Новодворской ц.

http://pravenc.ru/text/2462325.html

Особенно хочется сказать о совершенно уникальной архитектуре храма святителя Николая Мирликийского. Вой­дя в храм, прихожанин оказывается в светлом и высоком притворе, голубой свод которого, украшен золочеными звездами. Справа на стене перед входом в главный придел находится памятная доска XIX в., на которой начертаны слова, повествующие об учредителях и благоукрасителях храма. За притвором главный придел, где взору прихожани­на предстоит величественный пятиярусный иконостас, а слева и справа — вышеупомянутые приделы: Покровский и иконы Божией Матери «Троеручицы». Внутренняя роспись храма выполнена в греческом стиле. Иконы главного ико­ностаса старинные, хорошего письма, но не первостепен­ные. Здесь находятся, например, редкие иконы большого размера — святого мученика Уара и Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоан­на. Свод и стены главного и правого приделов украшены настенными росписями на сюжеты Священного Писания. В главном приделе расположены больших размеров иконы Божией Матери, в кивотах: «Троеручица», «Иверская», «Казанская», «Всех Скорбящих Радость», «Нечаянная Радость», а также икона с пятью изображениями Божией Матери. Здесь же иконы многих чтимых святых: Трех святителей, священномученика Ермогена (с частицей мощей), благовер­ной княгини Анны Кашинской (с частицей мощей), святи­теля Николая Мирликийского с житием. С иконой святителя Николая связано одно весьма ин­тересное и поучительное приходское предание. Сама икона в 1856 году была привезена из какого-то северного мона­стыря. А немного ранее, в 1855 году, Никольский храм по­сетил наследник Российского престола великий князь Ни­колай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через Митро­полита Филарета (Дроздова). По прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святите­ля Алексия Московского в Чудовом монастыре Московско­го Кремля. Оттуда на следующий год совершилось ее пере­несение в наш храм. Встречало икону все единоверческое духовенство во главе с митрополитом.

http://sobory.ru/article/?object=03395

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора. Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска. Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска. Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

http://pravoslavie.ru/1942.html

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке. В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 г. к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню. В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 гг. обитель обнесли каменной оградой. В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Владимирской и Иверской Божией Матери, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли Епископы Муромские, викарии Владимирской епархии. Благовещенский монастырь был закрыт в 1919 г. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 г. произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 г. Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х гг. В 1940 г. собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм. В 1945-1946 гг. в нем служил иеромонах Пимен (Извеков) — будущий Патриарх всея Руси. До 1991 г. Благовещенский собор оставался единственным действующим храмом в городе. В сентябре 1991 г. указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=00856

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010