Крестный ход «Под звездой Богородицы» вышел из Санкт-Петербурга в Москву 14 апреля 2008 г. 12:27 Крестный ход в рамках Патриаршей программы «Под звездой Богородицы» вышел 13 апреля из Санкт-Петербурга в Москву. Первый этап маршрута начался в Александро-Невской лавре , прошел по Невскому, Лиговскому, Московскому проспектам и Пулковскому шоссе к Царскому Селу. В нем приняли участие от 10 до 15 тысяч человек. Молитвенное шествие стало последним из 8 направлений крестного хода к Москве, символизирующего 8 лучей звезды Пресвятой Богородицы. Духовно-просветительская программа посвящена историческому событию воссоединению Русской Православной Церкви. Двигаясь из Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также из центров вселенского Православия Иерусалима и Афона «лучи» сойдутся 10 июня в столице России. «Это церковно-общественное движение, государство же выступает в качестве помощника, способствующего его спокойному прохождению. Наше шествие не носит политического характера, в нем не принимают участия партии и движения. Это праздник единения и согласия», так охарактеризовал акцию наместник Александро-Невской лавры архимандрит Назарий (Лавриненко). «Народ Божий, пожалуй, впервые в наше время вышел на улицы в таком количестве, показав, что готов свидетельствовать о своей вере. Такой массовости не добьются никакие акции коммунистов или «марши несогласных». Мы шли не по тротуару, а во всю ширь главных магистралей, и показали, что Православие не должно находиться на «обочине» общества», отметил член оргкомитета акции протоиерей Геннадий Беловолов. Главным событием акции станет общий молебен в московском Храме Христа Спасителя представителей Русской Православной Церкви в Отечестве и зарубежом перед списками Державной иконы Божией Матери. Копии первообраза, чудесно явившегося в 1917 году в день вынужденного отречения императора Николая II, были созданы специально для каждого из направлений крестного хода. С северо-запада России в столицу будут также принесены несколько святынь. Это икона святого Иоанна Кронштадтского, написанная к 100-летию кончины великого пастыря; образ расстрелянного в 1918 году священномученика митрополита Киевского Владимира (три года возглавлявшего петербургскую кафедру); список чудотворной Тихвинской иконы, вернувшейся на родину из США в 2004 году; ларец с сорока частицами мощей святых из псковского храма святого Александра Невского. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/391071.htm...

Епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир прибыл к месту служения 5 сентября 2014 г. 14:37 2 сентября 2014 года епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир прибыл к месту служения. В соборе Рождества Христова г. Новокузнецка нового архиерея духовенству и пастве представил митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх . Глава Кузбасской митрополии напутствовал епископа Владимира на предстоящее архипастырское служение на юге Кузбасса, а затем вместе с ним совершил молебное пение на начало нового учебного года в Кузбасской духовной семинарии. 3 сентября митрополит Аристарх и епископ Владимир посетили Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Новокузнецка, где совершили первую совместную Божественную литургию. На богослужении присутствовал мэр г. Новокузнецка С.Н. Кузнецов. После сугубой ектении глава Кузбасской митрополии совершил молитву о мире на Украине. По окончании Литургии митрополит Аристарх приветствовал епископа Владимира и подарил ему архиерейские панагию и крест. В своем слове мэр Новокузнецка С.Н. Кузнецов выразил готовность плодотворно сотрудничать с Православной Церковью по всем направлениям. Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. ( журнал 71 ) протоиерей Владимир Абигалов был избран епископом Новокузнецким и Таштагольским. 27 июля 2014 г. в Пантелеимоновом мужском монастыре села Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области настоятелем обители игуменом Пименом (Сапрыкиным) пострижен в малую схиму с именем Владимир в честь священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. 28 июля 2014 г. за Божественной литургией в Знаменском кафедральном соборе г. Кемерово митрополитом Кемеровским и Прокопьевским Аристархом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 15 августа 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы. Хиротонисан 1 сентября 2014 г. за Божественной литургией в Донском монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Владимир, епископ Новокузнецкий и Таштагольский (Агибалов Владимир Викторович) Дата рождения: 17 апреля 1966 г. Дата хиротонии: 1 сентября 2014 г. Дата пострига: 27 июля 2014 г. Страна: Россия Биография: Родился 17 апреля 1966 г. в г. Томске в семье служащих. В 1983 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 84 г. Кемерово. В этом же году поступил в Кемеровский государственный институт на исторический факультет. В 1984 г. призван в Советскую армию. Срочную службу проходил в городе Уральске Казахской ССР. Там же в 1986 г. крестился. В 1986 г. после увольнения в запас продолжил обучение в Кемеровском государственном университете, который окончил в 1990 г., получив диплом по специальности «Преподаватель истории и обществоведения». В 1990-91 гг. работал старшим инженером социологической лаборатории Кемеровского технологического института пищевой промышленности. 8 августа 1992 г. рукоположен в сан диакона  епископом Красноярским и Енисейским Антонием . 13 июля 1994 г. епископом Софронием (Будько) рукоположен в сан иерея и назначен штатным священником и ключарем Знаменского кафедрального собора г. Кемерово. В 1995 г. поступил на пастырско-богословский факультет заочного отделения Православного Свято-Тихоновского богословского института , который окончил в 2000 г. Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. ( журнал 71 ) избран епископом Новокузнецким и Таштагольским. 27 июля 2014 г. в Пантелеимоновом мужском монастыре с. Безруково Новокузнецкого р-на Кемеровской обл. настоятелем обители игуменом Пименом (Сапрыкиным) пострижен в малую схиму с именем Владимир в честь священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. 28 июля 2014 г. за Литургией в Знаменском кафедральном соборе г. Кемерово митрополитом Кемеровским и Прокопьевским Аристархом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 15 августа 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы. Хиротонисан 1 сентября 2014 г. за Литургией в Донском монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 1990 г. — Кемеровский государственный университет. 2000 г. — ПСТГУ (заочно). Епархия: Новокузнецкая епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Владимира (Агибалова) при наречении во епископа Новокузнецкого и Таштагольского. Награды: Церковные: E-mail: novokuznetsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://eparhia-nk.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199029...

Храм четырехпрестольный: Главный престол в честь Собора Архистратига Михаила и всех небесных Сил, не освящен. Правый придел во имя Владимирской иконы Божией Матери, освящен иерейским чином в 1992 году. Левый придел в честь Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, освящен иерейским чином в 1994 году. Криптовый храм-усыпальница во имя св. великомученика Пантелеимона, освящен архиерейским чинов в 1998 году. При храме действует Общество сестер милосердия блаженной Ксении Петербургской на основании Положения, благословленного Правящим Архиереем. Чтимые образы храма – список Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Панагия Сумела», образ преподобных отцев Симеона юродивого и Иоанна, спостника его. В мощевиках сохраняются частицы святых мощей угодников Божиих: святого апостола Андрея Первозванного, святых мучеников Пия и Плакиды, святого великомученика Феодора Тирона, святого великомученика Димитрия Солунского, святого мученика Вифлиемского младенца, святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, святителя Тарасия, патриарха Константинопольского, святителя Иоасафа, епископа Белгородского, священномученика Григория епископа, просветителя Великой Армении, священномученика Петра, архиепископа Воронежского, священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, священномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, преподобного Максима Грека, преподобного благоверного князя Олега Брянского, преподобного Никиты Столпника, преподобного Саввы Сторожевского, преподобного Саввы Вишерского, Новгородского, преподобного Ипатия Печерского, целебника, святителя Игнатия Мариупольского, преподобных отцев Киево-Печерских, святителя Димитрия, митрополита Ростовского, святого великомученика Пантелеимона, святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, святого первомученика архидиакона Стефана, святой праведной княгини Анны Новгородской, святого благоверного князя Владимира Новгородского, преподобного Илии Муромца, священномученика Владимира, митрополита Киевского, священномученика Климента, папы Римского, преподобного Антония Римлянина, святителя Нектария Эгинского, святого Василия Блаженного. Сохраняются святыни: часть камня со Святой Голгофы, часть гроба Пресвятой Богородицы, часть гроба святого Тихона, патриарха Московского.

http://sobory.ru/article/?object=13159

Одиннадцатое клеймо. Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 85 25 января 1918 года. На клейме два надписания: священномученика Владимира Киевского ведут на казнь и обретение тела священномученика Владимира. Выдающийся иерарх Русской Православной Церкви митрополит Владимир, первым из епископов принявшим мученическую кончину, был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. Святитель Владимир изображен на клейме дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Двенадцатое клеймо. Образ безымянной святой жены с детьми. Отдельного надписания это клеймо не имеет. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик. Безвестные монахини, жены и сестры духовных лиц, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение, на них же лежало воспитание детей, оставшихся без отцов. На иконе изображена мать в белом платке с прижавшимися к ней детьми. Ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника (следующая композиция), но она не устрашается. Благодать Божия укрепляла верующих в самые страшные моменты. Тринадцатое клеймо. Арест священника в храме во время богослужения. Надписание на клейме: священника имают от престола Божия. Известны многочисленные случаи, когда гонители врывались прямо в алтари в момент совершения богослужения, оскверняли святыни, арестовывали или убивали священнослужителей. На иконе дан обобщенный образ такого нападения. Изображен однокупольный храм с белыми стенами, каких было бесчисленное множество по всей России. Солдаты окружили престол, на котором стоят священные сосуды, один из них святотатственно берет потир с престола, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Композиция тесно связана с предыдущим изображением святой жены с детьми, поскольку оба изображения посвящены жизни обыкновенного прихода, на который обрушилось гонение. Четырнадцатое клеймо. Разорение Саровской обители, похищение мощей преподобного Серафима. Надписание на клейме: закрытие Саровского монастыря и похищение святых мощей преподобного Серафима. Саровский Успенский монастырь был закрыт в 1927 г., тогда же из него были вывезены святые мощи преподобного Серафима. На фоне обобщенно представленного Саровского монастыря двое солдат уносят гроб с останками Преподобного, в другую сторону солдат гонит насельников обители. Композиция в целом сходна с изображением закрытия Троице-Сергиевой Лавры (клеймо пятое).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почитание памяти священномученика Владимира Киевского Уже в год убийства началось особое почитание митрополита Владимира как мученика за Христа. В феврале 1918 года Всероссийский Церковный Собор провел специальное заседание, посвященное памяти архипастыря. Собор установил ежегодное молитвенное поминание всех, кто погиб в результате начавшихся гонений. Было решено, что днем памяти новых мучеников за веру должен стать воскресный день, ближайший к 25 января по старому стилю, — дню мученической смерти митрополита Владимира Киевского 23 .  Но после того, как в гражданской войне победили большевики и была окончательно установлена советская власть, открытое поминание христиан, погибших от рук гонителей, стало невозможным. Широкое поминовение мучеников, пострадавших от советского атеистического режима, сохранялось только в эмиграции. В 1981 году Русская Православная Церковь Заграницей совершила канонизацию новомучеников и исповедников ХХ века, среди которых первое место занял священномученик Владимир. После 1988 года началось изучение подвига новомучеников и исповедников в Советском Союзе. Уже в 1989 году к лику святых был причислен Патриарх Тихон, а в 1992 году состоялась канонизация священномучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и с ним убиенных, а также великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. Это была первая в Русской Православной Церкви канонизация новомучеников. Тогда же было решено, что память Собора новомучеников будет праздноваться ежегодно 25 января (7 февраля), в день ­убийства митрополита Владимира (Богоявленского), если этот день выпадает на воскресенье, или же в ближайший к нему воскресный день. Таким образом, церковное поминовение новомучеников и исповедников ХХ века непосредственно связано с днем памяти священномученика Владимира. В 1992 году, несмотря на сложную ситуацию в Киеве в связи с церковным расколом и попытками захвата Киево-Печерской лавры, было все же решено провести работы по обретению мощей священномученика Владимира.Вечером 26 июня по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира несколько епископов, среди которых был и Черновицкий епископ Онуфрий (ныне — Предстоятель Украинской Православной Церкви), в Крестовоздвиженском храме ­Киево-Печерской лавры вскрыли склеп над могилой священномученика Владимира и обрели его честные мощи. После этого останки святителя были облачены в епископское облачение и перенесены в Трапезный храм Лавры. На следующий день в храме была отслужена Божественная литургия, после которой мощи крестным ходом были перенесены в Дальние пещеры Лавры, где они почивают и сегодня.

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_bo...

Слава и ныне, Богородичен: Преблагословенна еси, Богородице Дево, мати Неизреченнаго Света,/Тя величаем и предстательства о нас пред Сыном Твоим всеусердно просим,/Тя бо едину надежду имамы. На хвалитех стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе:/храм во славу Христа Спасителя воздвигнутый,/руками нечестивых в лета же беззакония разрушенный,/ныне во благолепии предивно воссоздася./В немже святителем Владимиром/смиренный Тихон Всероссийский Патриарх наречен бысть./Тех молитвами, Христе Боже,/прости людем грехи и беззакония/и спаси души наша. О, преславнаго чудесе:/яко во дни безбожнаго лютаго гонения,/восхоте Господь веру в людех укрепити/подвигом Патриаршаго служения./Темже, святителю Владимире,/смиреннаго архипастыря Тихона свыше избраннаго,/ты первый удостоился еси/Святейшаго отца возгласити./С нимже ныне молися о душах наших. О, дивнаго чудесе:/Святейший Тихон, первосвятитель Российский,/кончину твою услышав, святе Владимире,/скорбию велиею объят бысть, обаче свидетельствова:/смерть твоя яко жертва благовонная,/во очищение грехов народа нашего явися./Сего ради прилежно вопием та:/моли милостиваго Бога о земном отечестве твоем/и спасении душ наших. Слава, глас тойже: Святителие Церкве Российския,/добре в подвизех ваших той послужившии,/грядите днесь во сретение сослужителя вашего,/любовь ко Христу мученически свидетельствующаго,/да вкупе с вами вящщия славы еже на Небеси сподобится//и присный ходатай пред Богом о людех верных явится. И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитвы раб Твоих,/и избави нас от всякий нужды и печали. Славословие великое. По Трисвятом тропарь священномученика, Слава и ныне: Богородичен: Ектении и отпуст. На часех тропарь и кондак святителя. На Литургии Блаженны, песнь 3 на 4 и песнь 6 на 4. По входе тропарь храма Христова, или Богородицы, или храма святаго, и священномученика, Кондак храма святаго. Слава: священномученика, И ныне: П редстательство христиан: А в храме Христа и Богородицы на И ныне: глаголем кондак храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В ночь с 26 на 27 июня того же года состоялось обретение святых мощей митрополита Владимира. В течение 74 лет мощи священномученика почивали в Крестовоздвиженской церкви на Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. В начале 1992 года в храме было установлено точное место погребения тела митрополита Владимира. По словам архимандрита Поликарпа, «обретение мощей решили совершать тайно… В тот вечер я гулял на территории Ближних пещер. Там находились сторожа и еще некоторые из братии. Было, наверное, часов 9-10 вечера. Потом пришли владыки Онуфрий , Сергий, Алипий, Иоанникий, наместник лавры архимандрит Питирим — ныне тоже владыка… И вот они зашли в храм и закрыли его. Зная, что в храме архиереи, мы не дерзали туда войти и продолжали гулять по площади перед Крестовоздвиженской церковью. Стало уже темно, когда вдруг увидели, что над храмом образовалось темно-красное облако. Мы подумали, что это, возможно, зарево от какого-нибудь пожара за Днепром, и поднялись на горку над церковью. Но оказалось, что это большое облако стоит как раз над центром храма. Лишь впоследствии мне пришла в голову мысль, что это, быть может, знамение Господне. Почти такое же, кстати, как было при обретении в 1091 году мощей преподобного Феодосия Печерского». По словам владыки Онуфрия (будущего Блаженного митрополита Киевского), участвовавшего в обретении мощей священномученика митрополита Владимира, «мощи извлекали из-под земли. Сняли плиты, потом пробивали потолок. Через отверстие спустились в саркофаг и начали искать гроб на ощупь, при свечах. Заметили какие-то шарики на четырех концах гроба. Сначала подумали, что это — для украшения. Потом выяснилось, что гроб перевернут и то были ножки гроба. Прежде извлекли мощи, а под ними нашли крест, панагию. Когда мощи были извлечены, их промыли. Затем мощи сложили в анатомическом порядке и облачили». Из воспоминаний архимандрита Поликарпа: «Спустя некоторое время нас пустили в храм. Горело центральное паникадило. Склеп уже был вскрыт. Затем мощи подняли на поверхность, аккуратно отделили от всего остального, разложили на специально приготовленном столе, на белой скатерти, промыли и оставили сушиться до утра.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6002782...

В декабре 1915 года митрополит Владимир вступил в управление Киевской епархией. Правда, оставался он в Киеве недолго. Будучи первенствующим членом Синода, святитель должен был присутствовать в столице, и для участия в заседаниях владыка выехал в Петроград. Наступало самое скорбное время в судьбе родного Отечества. Когда Петроград был полностью парализован политическими забастовками и демонстрациями, святитель Владимир, будучи разочарован событиями, отказался от какого-либо участия в разрешении ситуации и отверг предложение князя Н.Д. Жевахова обратиться с воззванием к народу, сказав: «Это всегда так. Когда мы не нужны, тогда нас не замечают, а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». Временное правительство назначило нового обер-прокурора, который пытался заставить членов Синода принимать лишь ему угодные решения, митрополит Владимир не соглашался, в итоге все члены Синода, включая святителя Владимира, были уволены, и митрополит Владимир вернулся в Киев. Тем не менее, Церковь продолжала жить и действовать. 15 августа 1917 года в Москве началось грандиозное и долгожданное мероприятие, назревавшее целых два века, – открылся Всероссийский Поместный Собор. Почетным председателем Собора стал митрополит Владимир (Богоявленский). Все заседания Собора происходили в Епархиальном доме, устроенном когда-то старанием митрополита Владимира. На Соборе были приняты исторические решения в жизни Церкви, и самое главное – восстановлено Патриаршество. 5 ноября, когда в храме Христа Спасителя требовалось окончательно избрать патриарха из трех кандидатур, именно митрополит Владимир после Божественной Литургии вынес ковчежец, содержащий три жребия, на амвон, благословил им присутствующих и снял печати. Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий, помолившись, вынул из ковчежца жребий и передал его митрополиту. Святитель громко прочитал: «Тихон, митрополит Московский, – аксиос!» Кстати, Святейший Патриарх Тихон, хорошо знавший священномученика Владимира, так отзывался о нем: «Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это ни сопровождалось».

http://pravoslavie.ru/90442.html

Ровно через 5 месяцев, 31 марта 1918 г., когда количество поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской Духовной семинарии Святейшим Патриархом Тихоном в сослужении четырех архиереев и десяти архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX в. «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам». Во время произнесения на заупокойной литургии и панихиде молитвенных возношений «Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» вслед за первым убиенным архиереем — митрополитом Владимиром (память его 25 янв.) поминался первый убиенный протоиерей Иоанн — о. Иоанн (Кочуров), открывший своей страстотерпческой кончиной исповедническое служение сонма новомучеников Российских XX в. Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (+ 1918) Память его празднуется 25 янв. в день мученической гибели и в ближайшее к 25 янв. воскресенье вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 г. в селе Малые Моршки  Моршанского уезда Тамбовской губ., в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность. Воспитывался он в деревне и хорошо знал народную жизнь. Стремление быть ближе к простым людям стало в дальнейшем особенностью его пастырского пути.  Образование он получил в Духовном училище и семинарии в Тамбове и в Киевской Духовной академии, которую окончил в 1874 г. со степенью кандидата богословия, получив назначение преподавателем в родную семинарию.  Василий Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви города Козлова в 1882 г. и вскоре был назначен настоятелем  Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он стяжал любовь и уважение мирян и клира. В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в  Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с наречением ему имени Владимир, на следующий день возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря. В тот же год переведен настоятелем одного из монастырей Новгорода. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010