Практически при каждом храме есть группа милосердия, которая старается охватить как можно большее число обездоленных и нуждающихся жителей района. Бездомным и малоимущим помогают одеждой, горячим питанием и продуктами, как, например, при храме в честь святителя Николая Мирликийского на Булатниковском проезде. Приход не только помогает местным жителям, но и регулярно передает продукты и вещи монастырям других епархий, которые в свою очередь обеспечивают жителей окрестных деревень. И таких примеров множество. Достаточно сказать, что более 2 млн. долларов собрали наши приходы для помощи страдающим на юго-востоке Украины, и на эти деньги осуществляется масштабная программа помощи. Огромное количество людей обращается за поддержкой, многих трудоустраивают наши социальные службы, — другими словами, активность наших приходов подпитывает и общецерковную социальную работу. На новых приходах разрабатываются специальные программы поддержки людей с ограниченными возможностями, которые призваны дать каждому почувствовать себя полноправными членами общества. Одними из лучших примеров организации такой помощи можно назвать деятельность общин следующих приходов: храма в честь священномученика Владимира, митрополита Киевского, в Южном Бутове; храма святой Татианы Римской в Люблино и храма Живоначальной Троицы в Чертанове. Неслучайно мы говорим, что наша Программа — это пример народной стройки. Вот еще одна история прихода. В конце 2014 года в Фили-Давыдково был возведен деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери. С самого начала местные жители стали по своей инициативе приходить на стройку после основной работы и трудиться здесь в будни и праздники. И подавляющее большинство — это молодые люди. Это еще одна замечательная особенность нашей Программы. В ней участвует молодежь. Молодежь строит. Молодежь создает группы милосердия. Молодежь организует массовые праздники и концерты для жителей районов. Среди настоятелей новых храмов также достаточно много молодых и инициативных людей, которые в свою очередь готовы воспринимать интересные и полезные идеи прихожан и давать возможность реализовывать эти предложения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4053344...

Когда великий князь Василий утвердился на своём престоле, обратились к делу о митрополите. Из Константинополя не ожидали более ничего: там, как узнали, в Софийском храме поминают папу. Собор Русских пастырей на основании Апост. правила и 4 пр. Никейского собора, по примеру времён Ярослава и Изяслава, определил (дек. 1448 г.) посвятить Иону в митрополита всей России 289 . Первой заботой нового митрополита было остановить тревоги и кровопролития, причиняемые Шемякой и его мятежными друзьями. Святитель окружной грамотой призывал всех, увлечённых на сторону Шемяки, искать прощения у законного государя России и не губить душ своих кровопролитием и враждой; иначе грозил тем, что затворит для них храмы Божии 290 . Шемяка волновал Россию. Великий князь повёл войска против Шемяки, святитель отправился вместе с великим князем и с собором епископов – убеждать клятвопреступника лично. Некоторые из сторонников Шемяки отстали от него; Шемяка смирился, дал грамоту мировую с проклятиями против себя. Но потом удалился в Новгород и там поднял волнение против великого князя. Св. митрополит не раз посылал и туда грамоты и послов с увещаниями Новгородцам; наконец смерть (1453 г.) прекратила смуты неукротимого властолюбца 291 . Другим предметом забот святителя было соединить епархии юго-запада под управление одного митрополита. Это было нужно особенно в виду опасностей со стороны происков папизма. Святитель (в 1449 г.) принял участие в мирных сношениях великого князя с королём Казимиром и утвердил своим благословением договор их. Король с своей стороны изъявил согласие на подчинение святителю Ионе православных епархий Литовского княжества и звал самого Иону в Литву для личного свидания 292 . Святитель просил Киевского князя Александра Владимировича о содействии исполнению обещаний короля 293 . И в начале 1451 г. сам отправился в Литву. Король сдержал своё слово и выдал святителю грамоту на управление Киевскою митрополией 294 . При таком положении своём св. Иона немедленно вытребовал к себе Владимирского епископа Даниила, посвящённого Исидором, заставил его отречься от согласия с Римской Церковью и дать обязательство сохранять верность св. православию, после чего отпустил его в свою епархию 295 . Он также назначил наместников своих для городов, непосредственно зависевших от Киевской митрополии (Киева, Вильны, Новогрудка и Гродна) с правами выдавать одобрительные грамоты ищущим духовного сана, наблюдать за соблюдением церковных постановлений, судить виновных, управлять церковными имениями и собирать с них доходы 296 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После ухода в затвор отец Алексий покинул свою избушку и поселился на втором этаже братского корпуса. Его келия размещалась вплотную к алтарю надвратной церкви Всех святых, и батюшка через особую дверь мог незамеченным входить в алтарь. По правилу жизни в затворе отец Алексий каждый четверг исповедовался, каждую пятницу молился за Литургией в алтаре и причащался. 15 июня 1917 года в Троице-Сергиевой Лавре открылся Предсоборный монашеский съезд. По личной просьбе архиепископа Московского и Коломенского святителя Тихона старец Алексий принимал в нем участие и был избран членом Священного Собора. 14 августа 1917 года он прибыл в Москву. Одним из центральных вопросов на Соборе был вопрос о восстановлении в Русской Церкви патриаршества, упраздненного Петром Первым. Избрание Патриарха было назначено на воскресенье 5(18) ноября в храме Христа Спасителя, оно должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили отцу Алексию. По окончании Божественной литургии был совершен особый молебен, старец Алексий принял благословение митрополита Киевского священномученика Владимира, трижды осенил себя крестным знамением и вынул из ковчежца один из трех жребиев. Гонения на Церковь разворачивались, начиналась гражданская война. На Пасху 5 мая (22 апреля) 1918 года Священный Собор закрылся, а осенью возобновил свою работу, но уже без старца Алексия, который по немощи был освобожден от участия в работе Собора и вернулся в Зосимову пустынь продолжить свой монашеский подвиг в полном затворе. Получая все новые сведения о продолжавшихся преследованиях и физических расправах над самыми выдающимися представителями Церкви, отец Алексий решил, что должен усилить свой молитвенный подвиг и принять второй, более высокий монашеский постриг – великую схиму. Постриг в схиму был совершен 28 февраля 1919 года. После кончины в 1923 году старца схиигумена Германа, согласно его предсказаниям, началось разорение знаменитой обители. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием вынужден был переехать в Сергиев Посад, где они нашли приют в маленьком домике духовной дочери старца Веры Тимофеевны Верховцевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дата основания: 1881. Адрес: 52632, с. Вербовское Васильковского района Днепропетровской области, Украина Телефон: (05639) 9-43-35 Проезд к обители: от станции Синельниково - автобусом Синельниково-Авангард (11.15 и 18.00, кроме понедельника и четверга) Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь (Днепродзержинск) [ править править код ] Покровский женский монастырь В исторических документах это место упоминается ещё с 1390-1440 годов, как Романков Курган, на котором жили два казака-аскета и у них имелась походная церковь Святого Николая Чудотворца. На этом кургане стоит сейчас посёлок Романково – место прописки монастыря. Один из пределов монастырского храма – нижний – освящен в честь Архистратига Божия Михаила; верхний – в честь Покрова Божией Матери – символа древней казацкой вольницы, бывшей в XIV веке в местечке Романково, где свободно и безопасно от татарских набегов жили православные казаки. На пожертвования жителей Романкова и по благословению правящего архиерея Иринея, сегодняшнего митрополита Днепропетровского в октябре 1995 года началось строительство монастыря. Дата основания: 1995. Адрес: 51916, Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск, ул. Железняка, 17А. Телефон: +38 (0569) 55-18-76 Как добраться: С железнодорожного вокзала, автовокзала любым маршрутным такси и др.) до остановки «ДМК». От «ДМК» : 1) маршрутным такси до остановки (останавливается очень близко от монастыря); 2) маршрутным такси до остановки ул. Володарского, после спуститься вниз по ул. Железняка через ж/д переезд до монастыря (около 500 метров). Мужской монастырь священномученика Владимира (Кривой Рог) [ править править код ] Святого священномученика Владимира, митрополита Киевского, мужской монастырь Формирование мужского монастыря в честь святого священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, проходило при Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, бывшего Архиепископа Днепропетровского и Криворожского с 1994 по 1996 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепропетровск...

«Здесь все, как в любом нашем сельском храме», — говорил отец Алексий. И чувствовалось в нем тогда какое-то особое удовлетворение и в то же время большая грусть.   Последним походом «Одигитрии» было шествие на катамаранах рукотворным Днестровским морем по маршруту преподобного Антония Печерского — от Бакотского скального монастыря до Лядовской обители, основанной святым, по преданию, более 1000 лет назад. Эти дни на днестровской воде тоже были временем свободы и радости — отец Алексий резвился, как ребенок.  «Это храм мученический» И почти все годы своего священства отец Алексий Иродов строил новый большой храм в честь священномученика Владимира, митрополита Киевского. Когда его спрашивали, кто ему помогает в этом, отвечал: «ГосПром». Не все понимали, что речь идет о Господнем Промысле.  «Раньше думал, что за деньги любой может построить, а пришел опыт, и стало понятно, что деньги всего не решают. Деньги — очень важный компонент, но к ним нужно еще много другого. Слова Христовы: «Без Меня не можете творити ничесоже». Тот компонент, который дает Бог, и раз — все совершается. Потому что бывает, все есть, и деньги тоже, а этого компонента нет, и ничего не получается — не срастается и все», — говорил о. Алексий в одном из своих интервью. Священник рассказывал, что Господь положил ему на сердце, чтобы всю архитектурную идею нового храма он придумал сам. А потом профессионалы помогли воплотить ее в жизнь. По замыслу отца Алексия, в функциональных элементах храма заложено много символов и знаковых смыслов, с учетом сложившейся веками эклектики церковного стиля. И после освящения храма в конце 2015 года работы в нем продолжались — отец Алексий непрестанно стремился создавать новую красоту. «Это храм мученический — священномученика Владимира, митрополита Киевского, но и всех мучеников и исповедников ХХ века. Первым стал митрополит Киевский Владимир, который также был и Московским, и Питерским. Наш храм — как собирательный образ мученичества в одном человеке и начало мученичества», — говорил священник.

http://pravmir.ru/postroil-hram-vypilil-...

Стараниями врачей и молитвенным предстательством святителя Луки, о. Владимир начал выздоравливать. И уже на первой неделе Великого поста он каждый день приходил в храм - ещё на костылях, Но уже без посторонней помощи. На Великом Каноне св. Андрея Критского о. Владимир, не жалея себя, Стоял на коленях, как всё прихожане, и молился. Через непродолжительное время о. Владимир и его матушка выздоровевшими покинули больницу. А в благодарность об исцелении и на молитвенную память оставили в больничной церкви крест - мощевик, который во время болезни находился в их больничной палате. Храм наш ещё очень молод, но Господь с первого же дня изобильно изливал Свою благодать. В храм прибывали великие святыни. Владыкой Иринеем был подарен Запрестольный Крест с частицей св. Древа Креста Господня и частицей мощей святого великомученика и Победоносца Георгия. В престол храма вложены были частицы мощей новомученицы Великой княгини Елизаветы и священномученика Владимира, Митрополита Киевского. Прибывали частицы мощей Киево-Печерских святых, писались новые иконы. Храм наполнялся святынями, среди которых достойное место занял крест с мощами святителя Луки. Корпус, в котором находится наша церковь - хирургический. Каждый день приходят в храм больные, их родственники со своими недугами и скорбями, обращаясь к Богу и святым Его. С молитвой к мощам святителя Луки всё чаще и чаще приходили молится о благополучном исходе операций не только больные, но и врачи, свидетельствуя после, что Господь услышал их молитвы. Имея множество свидетельств о скорой Божией помощи по предстательству святого хирурга, настоятель храма о. Георгий заказал написать икону святителя Луки. Когда икона прибыла в храм, в неё были вложены частицы мощей и ризы святителя - хирурга. Прошло некоторое время. Люди, работающие в храме, некоторые прихожане и многие больные стали ощущать в храме довольно сильное благоухание. Как правило, оно возникало в будние дни при небольшом стечении молящихся в храме людей или во время проповеди в воскресные и праздничные дни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2257...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы празднуем победу жизни над смертью — победу, которая началась во Христе и которую Он продолжает в нашей жизни. Христиане — существа необыкновенные или, лучше сказать, немыслимые. Нам дано быть вечно с Богом. И, говоря это, мы думаем прежде всего о наших святых мучениках. Святые мученики — люди, как мы, те, кто прошел через такие же испытания, которые и нам предстоит пройти. И они зовут нас следовать за ними, чтобы войти в тайну надежды и спасения. Мы совершаем их память в день Воскресения Христова. Веруем ли мы подлинно в воскресение нашей плоти после смерти? Веруем ли мы в вечную жизнь? Это жизнь, которая должна захватить нас до самых сокровенных глубин, чтобы мы преобразились до уподобления Единородному Сыну Божию. Праздник новых мучеников и исповедников Российских — праздник силы Христовой любви и ее непобедимости. Мы знаем жития святых Царственных мучеников, патриарха Тихона, священномученика Владимира, митрополита Киевского, преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары и многих других. В нашем храме, где один из престолов посвящен новым мученикам, каждое воскресенье после поздней литургии мы сугубо молимся им. Из всего сонма этих святых мы каждый раз выделяем имена священномученика Николая пресвитера, новомученицы Татианы и преподобноисповедника Гавриила, служивших здесь. И нет, наверное, ни одного храма, где не было бы своих святых мучеников. На самом деле жития новых мучеников должны бы стать настольной книгой для всех нас. Мы должны знать их как людей, которые являются нашими современниками, и более чем кто-либо, потому что прошли дорогой многих скорбей и отдали себя до конца Богу. А мы все призваны к святости. И по мере умножения беззаконий в мире, умножаются наши скорби. Но жизнь, устремленная ко Христу, освящена радостью. Святые мученики свидетельствуют, что христиане не ищут окольных путей перед лицом гонений и страданий, перед лицом всего, что касается глубины сердца человеческого.

http://moral.ru/новомученики-и-исповедни...

Монастырь Формирование мужского монастыря в честь святого священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого проходило при Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, бывшего Архиепископа Днепропетровского и Криворожского с 1994 по 1996 гг. Священный Синод УПЦ, на своем заседании от 27 апреля 1996 г., заслушав рапорт Архиепископа Днепропетровского и Криворожского Иринея, определил: «благословить открытие монастыря на честь святого священно мученика Владимира, Митрополита Киевского при Свято-Успенском храме в г. Верхнеднепровске, Днепропетровской области. В 1996 году образована Криворожская епархия, возглавить которую Священный Синод благословил Преосвященному Ефрему, Епископу ( с 2006г. Архиепископ) Криворожскому и Никопольскому. Благословением Управляющего Криворожской епархией мужской монастырь в 1997 году переводится в г. Кривой Рог. Решением сессии Криворожского Городского Совета Криворожской епархии УПЦ в пользование монастырю передается комплекс зданий бывшего городского диспансера; куда и переезжает монастырь. Как говорит история эти здания построены в 1916г., меценатом Галковским для приюта бедняков. В советское время здесь располагалась городская больница имени Крупской. Решением Священного Синода УПЦ наместником Свято-Владимирского монастыря назначен игумен Николай (Капустин). Первоначальной задачей братии, прибывшей на новое место, стало преобразование территории в надлежащий церковный вид. Больничные палаты были перестроены в братские келии и обустроен домовой храм. Стараниями отца наместника и братии была пристроена к храму монастырская колокольня, сооружены – ризница, воскресная школа, библиотека, большая монастырская братская трапезная, благоустроена территория монастыря, площадь которой - 5.5га. К престольному празднику обители 7 февраля 1998 года, священноархимандритом обители – епископом Ефремом, была освящена домовая церковь на честь священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого. 8 апреля 2008 года было освящено место под строительство главного храма обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. Братия монастыря несет не только трудовой подвиг. Основная задача монаха – молитва. В обители ежедневно совершаются уставные Богослужения. Посильную помощь и духовное попечение насельники монастыря предоставляют всем нуждающимся. Братия обители проводят пастырское окормление находящихся в местах лишения свободы, в детских домах, приобщают учащих и учащихся учебных заведений города к богатствам Православной Веры и культуры.

http://sobory.ru/article/?object=26577

В Киево-Печерском заповеднике откроется выставка, посвященная священномученику Владимиру (Богоявленскому) 24 июня, 2012. Новостная служба На выставке будут представлены редкие экспонаты, рассказывающие о жизни и подвиге митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), расстрелянного у ворот Киево-Печерской лавры 25 января 1918 24 июня. ПРАВМИР. В среду, 27 июня, в выставочном зале Успенского собора откроется выставка «Святитель Владимир (Богоявленский) — отечественный первомученик ХХ века», посвященная 20-летию канонизации и обретения честных мощей. На выставке будут представлены редкие экспонаты, рассказывающие о жизни и подвиге митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), расстрелянного у ворот Киево-Печерской лавры 25 января 1918, сообщает сайт Украинской Православной Церкви . В выставочном зале Успенского собора экспонируются раритеты из фондов Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, музея «Православная Украина» и из личного собрания Предстоятеля УПЦ Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 25 января (7 февраля по новому стилю) 1918 года вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели за стены Лавры и расстреляли. Перед смертью митрополит совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит». Его тело было изуродовано множеством колотых и огнестрельных ран. Похоронили митрополита Владимира в Крестовоздвиженском храме, на территории Ближних пещер Киево-Печерской Лавры. Его мощи были найдены 27 июня 1990 года — через четыре дня после прибытия в Киев митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-kievo-pecherskom-zap...

Архив Пн В Киево-Печерской лавре прошло первое в новом году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 6 января 2013 г. 15:29 5 января 2013 года в Синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось первое в новом году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Синод благословил местное прославление и почитание в пределах Александрийской епархии священномучеников Адриана Вожакова (†1937) и Димитрия Сурмели (†1937). Определением Синода установлены дополнительные дни памяти исповедника Феодосия Мелитопольского (5/18 сентября), а также местночтимых святых Полтавской епархии святителя Афанасия Полтавского (27 сентября/10 октября), священномученика Гавриила Полтавского (20 мая/2 июня) и преподобномученика Нила Полтавского (4/17 июля). В список новомучеников и исповедников Запорожских Синод благословил внести новопрославленных святых — исповедника Феодосия Станкевича, исповедника Митрофана Воздвиженского, священномученика Александра Шишина и исповедника Философа Зябрева. Синод также установил день празднования второго обретения Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни» — 12/25 сентября. Решением Синода мужской Свято-Троицкий монастырь в с. Ольховцы Тячевского района Закарпатской области преобразован в женский. Синод благословил открытие скитов ставропигиального женского монастыря в честь Афонской иконы Божией Матери в Малинском и Брусиловском районах Житомирской области и Головчинецкого Спасо-Преображенского женского монастыря в Летичевском районе Хмельницкой области. Заслушав рапорт председателя наградного отдела УПЦ архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра , Синод принял решение учредить орден Украинской Православной Церкви «За верность семейным ценностям». По рапорту председателя Синодального отдела благотворительности и социального служения Украинской Православной Церкви архидиакона Сергея Косовского сестричество преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары при храме святителя Михаила Киевского включено в структуру Синодального отдела по благотворительности и социальному служению УПЦ.

http://patriarchia.ru/db/text/2693832.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010