– Действительно, древний монастырь в Киеве, являющийся светочем православия вот уже почти тысячу лет, и сейчас служит крепким оплотом и надеждой всей православной паствы в этой сложной современной действительности. Наш будущий первоиерарх, митрополит Антоний (Храповицкий), после убийства священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, был возведен на Киевскую кафедру с пребыванием в лавре до своего последующего отъезда за пределы Отечества в конце гражданской войны с массами беженцев. А архимандрит Почаевский Виталий (Максименко), будущий архиепископ и настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США), за день до насильственной смерти священномученика Владимира сослужил ему здесь за последней его Божественной литургией на земле. Во время пребывания в гостеприимных пределах Украинской православной церкви, отмечающей ныне 15-летие Харьковского собора, я и мои спутники увидели, с каким духовным восторгом нас повсюду встречали, мы полностью ощутили радость общения. Хочу отметить благодатное ощущение от посещения пещер Киево-Печерской лавры. Особенно запомнился мне тот момент, когда мы прикладывались к мощам священномученика Владимира, митрополита Киевского. Здесь, у его мощей, в пещерном храме потом была совершена литургия, за которой мы причащались. – Какие мысли и чувства овладевали Вами на торжественной церемонии подписания Акта о каноническом общении в храме Христа Спасителя? – В тот исторический час я молился Богу и продолжаю молиться, благодарить Его за то, что обе ветви Русской церкви достигли такой возможности, запечатлев свое единомыслие через подписание Акта. Наконец мы вновь обрели возможность вместе сослужить, совершать богослужения! Это был чрезвычайно волнующий и трогательный момент в храме Христа Спасителя, многие люди плакали – ведь свершения воссоединения все мы ждали не одно десятилетие. – А каковы Ваши впечатления от богослужений на Бутовском полигоне и в Успенском соборе Московского Кремля? – Новопостроенный храм в Бутово имеет три престола: один – в честь новомучеников, другой – в честь святителя Тихона, патриарха Всероссийского, третий – в честь Воскресения Христова. Святейший Патриарх сказал мне, чтобы я освящал престол во имя святителя Тихона. Верю, что наше воссоединение состоялось по молитвам новомучеников, которые помогают возрождению церковной жизни по всему русскому миру. Что касается богослужения в Успенском соборе Кремля, то это тоже незабываемые впечатления. В этом соборе в свое время достаточно часто служил митрополит Анастасий (Грибановский) (один из первоиерархов РПЦЗ – " ИФ " ). Здесь находятся мощи московских святителей, и это та незримая нить, которая невидимо связывает нас со Святой Русью.

http://religare.ru/2_42313.html

Та неделя будет уже Неделя о блудном сыне. Будет особое читаться Евангелие о блудном сыне, будет прекрасная песнь петься «Объятия Отча отверсти мне потщися…» – при постриге в монашество всегда поют эти святые слова. Когда человек уходит от мира, даёт обеты служения Богу до последнего своего издыхания, – особый момент таинственный, от блудного этого мира душа уходит во объятия Отча. Именно эта притча и будет воспоминаться в будущее воскресенье. И та неделя уже будет последняя мясоеда неделя – пёстрая седмица. Там Масленица уже и святой Великий пост, по милости Божией, во славу Божию. На этой неделе, значит, у нас завтрашний день молебен будет утром дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому. Акафист будем читать, служить заказные молебны; кто записочки подал в алтарь святой, уже вынимаем частички, отцы иеромонахи вынимают частички, и воду освящать будем в завтрашний день, по милости Божией, в нашей обители святой. Во вторник у нас память преподобной и блаженной матери нашей Ксении Петербургской. Нищей и убогой старухи, гонимой всеми и ненавидимой, но выше всех стоящей, и все патриархи, все президенты, все архиереи кланяются перед гробом ея и перед образом ея святым, почитая ея святую память. Преподобной матери Ксении Римлянки будем совершать службу Божию в нашем святом храме Божием, вот, по милости Божией. Завтра вечерняя полиелейная утреня блаженной матери Ксении и во вторник совершаем литургию, читаем акафист преподобной и блаженной матери Ксении Петербургской, во всех бедах, во всех скорбях, во всех невзгодах молимся, во вторник, блаженной матери Ксении. В среду у нас что там? Святителя Григория Богослова и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». И день кончины мученической священномученика Владимира, митрополита Киевского, день его убиения в восемнадцатом году. От националистов хохляцких убитый, осуждённый он и большевиками казнённый. Очень сложный период тогда был в Киеве, и жертва была принесена Богу самая чистейшая – жизнь митрополита священномученика Владимира. Первый мученик на Руси был, казнённый от безбожников, и потом «красное колесо» покатилось от Киева даже до Кольского полуострова, даже до Владивостока, даже покатилось до Грузии, до Армении, по всей России покатилось это «красное», жуткое колесо, начиная с смерти мученической священномученика. Почему он считается и первомучеником в Церкви нашей святой Русской, в ХХ веке убиенный.

http://pravoslavie.ru/2856.html

Все это послужило основанием для Представительства Русской Православной Церкви в регионе, Фонда Православной Церкви в Таиланде начать строительство храма Божия в честь великого угодника Божия, молитвенника за весь мир – преподобного Серафима Саровского. 29 октября 2017 года на о.Панган (привинция Сураттхани) архимандрит Олег (Черепанин), благочинный Патриарших приходов в Таиланде и Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве совершил малое освящение Серафимовского храма на острове и затем первую Божественную Литургию в нем. Архимандриту Олегу сослужили: протоиерей Даниил Ванна, Председатель Комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде, настоятель Всех-Святского храма гор. Паттайи (провинция Чонбури), иерей Алексей Головин, настоятель Вознесенского храма на о. Самуи, иеромонах Серафим (Васильев), и.о. настоятеля Серафимовского храма на Пангане, диакон Константин Иващенко, диакон Свято-Николаевского собора гор. Бангкока и почетный гость- протоиерей Василий Биляк, благочинный Первого Дарницкого благочиния гор. Киева и настоятель храма Рождества Христова (Украинская Православная Церковь). По окончании богослужения архимандрит Олег тепло приветствовал собравшихся и поздравил всех с появлением еще одного православного храма на земле Сиама, поблагодарил все потрудившихся и напомнив слова Псалмопевца: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» (Пс.113,9) От имени Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, протоиерей Василий Биляк передал новосооруженному храму частицу св.мощей священномученика Владимира митрополита Киевского и Галицкого, первого из архиереев Русской Православной Церкви принявшего мученическую кончину 25 января (ст.ст.) 1918 г., будучи после долгих мучений, расстрелянным у стен Киево-Печерской Лавры революционными бандитами. 10 декабря 2017 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Звенигородский Антоний совершил великое освящение храма преподобного Серафима Саровского на острове Панган и возглавил служение в новоосвященном храме Божественной Литургии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

В октябре 2014 года здание временного прихода было переоборудовано под здание воскресной школы, в котором расположились: на первом этаже трапезная, на втором этаже канцелярия и библиотека, воскресная школа и молодежный клуб «Ортодокс». 22 октября 2014 года освящены купола и кресты для храма. Также произведены монтаж купола и установка креста на колокольню. 25 декабря 2014 года установлены центральный купол и главный крест. 6 февраля 2015 года выкопан котлован под строительство водосвятной часовни для освящения и раздачи воды в день Богоявления Господня. 12 июля 2015 года совершен первый водосвятный молебен в верхнем храме. В 2016 году там были проведены отделочные работы. Храм типовой, имеет два придела. Святыни храма: частица мощей святителя Игнатия Брянчанинова, частица мощей святителя Филарета Московского, частица мощей святителя Иннокентия Московского, частица мощей святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, частица мощей мученицы Варвары, частица мощей преподобномученика протоиерея Константина Богородского, частица мощей преподобного Севастиана, старца Карагандинского, частица мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского, частицы мощей мучеников младенцев Вифлеемских, частицы мощей преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, частица мощей преподобного Нила Столбенского, частицы мощей 600 мучеников Давидогариджийских. Свято-Богоявленский собор украшает собой высокий берег озера Сайран, которое находится в западной части Алматы - южной столицы Казахстана. Белоснежные стены, высокая колокольня и золоченые купола замечательно видны с проспекта Абая и улицы Толе би. Кажется, что сам Великий Новгород шагнул сюда, в этот уголок современной Алматы. Архитектурные особенности храмового устройства именно этого древнего города были взяты за основу проекта по возведению этого православного собора. Храм освящен в честь Богоявления Господня. Поэтому престольный праздник в храме отмечается 19 января – в День Крещения Господа нашего Иисуса Христа. В цокольном этаже собора располагается придел, освященный в честь святителя Серапиона, архиепископа Новгородского. Престольный праздник придела – 16 марта.

http://sobory.ru/article/?object=27138

В августе 1882 г. Троицкий собор подготовили к новому освящению после проведенного в нем обновления. Серебряные ризы и иконостас были позолочены, а настенная живопись, выполненная московским художником Варлаамом, поновлена. Освящение храма совершил епископ Можайский Алексий (Лавров-Платонов). В 1884 г. на службе в Троицком соборе присутствовал Петр Ильич Чайковский. Его восхитило стройное пение хора, состоявшего из местных певчих (руководил хором П. Д Волков): «Очень хорошая церковь, весьма благопристойное пение и служба». 22 ноября 1897 г. Московская духовная консистория издала указ об открытии церковноприходской школы при Троицком храме Подольска. Летом следующего года приступили к ее строительству. 1 сентября 1898 г. начались занятия. Так исполнилась давняя мечта причта и прихожан: теперь у детей из бедных семей появилась возможность получить образование. Школа стала широко известна в Московской епархии. Несколько раз в Подольске проводились съезды учителей церковноприходских школ. В послереволюционное время здание школы было реквизировано; лишь в начале 1990-х гг. его вернули Троицкому собору. Теперь в нем располагаются учебные классы воскресной школы. В этом же здании находится крестильный храм, освященный во имя священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. В этом храме не только крестят, но и совершают богослужения для детей-инвалидов с отклонениями в развитии. 31 октября 1914 г. собор Святой Троицы посетила великая княгиня Елисавета Федоровна. С приветственным словом к ней обратился настоятель священник Сергий Левкиевский. Приложившись к чтимому Иерусалимскому образу Божией Матери и к иконе апостолов Петра и Павла, княгиня направилась в лазареты при городской управе и больнице. Позже в земской управе Елисавета Федоровна возглавила заседание комитета по оказанию помощи семьям призванных на войну и в 8 часов вечера покинула Подольск. 12—13 августа 1921 г. подольчане встречали у себя в городе Патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина). Он совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Троицком соборе. К сожалению, подробных сведений об этом событии нет. Сохранилась лишь краткая запись о визите в Подольск в богослужебном дневнике святителя и письмо уполномоченного VI отделения МЧК М. М. Шмелева к заместителю начальника СО МЧК У. И. Пюкенену, в котором говорилось: «…при разрешении ему [патриарху] выезда из Москвы, как недавно в Подольс[к], такой арест, не давая ничего делу вообще, не становясь мерой пресечения чего-либо со стороны Тихона, лишь дает ему и всем его чтущим право и основание считать Тихона страждущим, угнетаемым за православную веру и пр.».

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_кафед...

Издавна в Чернобыльских краях, как отмечал в своих трудах Киевский историк Лаврентий Похилевич, почиталась икона святителя Николая, которую в народе называли «исцеляющая многих». Свидетельством этому является драгоценная риза из золота и серебра, в которую до революции была облачена святыня. В годы большевизма, когда было решено уничтожить храм, икону разрубили на три части, но благочестивыми людьми она была спасена. Икона всегда находилась и находится сегодня в Ильинском храме. После аварии вандалы хотели похитить святыню, но святитель всегда стоял на страже храма и образа, отпугивая непрошеных гостей. Второй, уже современной, святыней Ильинского собора является известная далеко за пределами Украины икона «Чернобыльский Спас». Написана икона по замыслу Ю.Б. Андреева, который в свое время получил на атомной станции большую дозу облучения, но с Божьей помощью выжил. Сейчас Юрий Борисович – президент «Союза Чернобыль» Украины. Много раз во сне он видел этот образ, но боялся кому-то об этом рассказать. И вот однажды, спросив совета у Блаженнейшего Митрополита Владимира, получил благословение на написание этого образа. Художественную работу выполнил иконописец Владислав Горецкий. На праздник Успения Богородицы 2003 года этот образ был освящен Его Блаженством и получил постоянное место пребывания в Ильинской церкви Чернобыля. Иконография иконы отличается необычностью: сверху Спаситель, Пресвятая Богородица и архангел Михаил, в нижней части в центре известная Чернобыльская сосна, которая растет в форме креста и опалена радиационными лучами, с одной стороны от нее живые ликвидаторы, с другой – души усопших. Частицы мощей святителя Феодосия Черниговского, преподобного Серафима Саровского, священномученика Владимира Киевского. http://azbyka.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51718

Иерарх акцентировал внимание на духовном смысле нынешнего крестного хода: «Мы были участниками великого события, которое хоть и повторяется каждый год, но каждый раз переживается по-особенному. Это крестный ход, посвященный Дню Крещения Руси, проходит накануне праздника в честь равноапостольного князя Владимира. Это действительно особые чувства, когда бок о бок идут люди разного возраста из разных регионов нашей Родины, и в их устах не политические лозунги, а молитва — сердечная молитва за свое Отечество, за свой народ и за свою Православную Церковь». Митрополит Антоний также отметил, что среди участников крестного хода были не только украинцы, но и паломники из соседних государств. Кроме иерархов Православной Церкви Чешских земель и Словакии и Сербской Православной Церкви в крестном ходе приняли участие простые верующие Румынской Православной Церкви . «Все они своим присутствием также свидетельствуют, что признают в Украине одну каноническую Православную Церковь, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Онуфрий», — добавил архиерей. Владыка Антоний добавил, что все святыни крестного хода будут доступны для поклонения в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры во время всенощного бдения, всю ночь и следующий день, 28 июля, во время Божественной литургии. Архиерей напомнил об особенностях праздничной Божественной литургии, во время которой также состоится торжественное прославление в лике святых святителя Василия (Богдашевского), святителя Сильвестра (Малеванского) и профессора Киевской духовной академии священномученика Александра Глаголева, а также пригласил всех принять участие в соборной молитве. Вечером Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил всенощное бдение на соборной площади Киево-Печерской лавры. Его Блаженству сослужили архиепископ Михайловский Георгий (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Нишский Арсений (Сербская Православная Церковь), архиереи и духовенство всех епархий Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

Он большой, с хорошо оснащенной колокольней, комплексом подсобных помещений, выполненных в едином стиле. Храм сдали верующим не только великолепно отделанным, но и расписанным. Проект храма разработан творческой группой «Зодчий» (главный архитектор А. В. Матвиенков). Братья Кузнецовы, возглавляющие подрядные организации, в буквальном смысле вложили душу в строительство, отделку церковного здания и подбор церковной утвари. Они нашли единомышленников из числа российских предпринимателей и талантливых художников, резчиков, оформителей, проживающих в разных уголках России, и умело объединили их усилия в общем богоугодном деле. Автор иконостаса и резной скульптурной композиции из кедрового дерева «Голгофа» — Ралиф Исламов. Такая же композиция находится в нижнем (поминальном) приделе храма Христа Спасителя в Москве. Стены храма расписаны художником Альбертом Топорищевым. Сюжетами для росписи стали сцены из земной жизни Пресвятой Богородицы. Архитектура и убранство храма выполнены в манере, близкой к русскому модерну Серебряного века. 17 ноября 2002 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий при огромном стечении православных верующих и высокопоставленных представителей государственной, областной и местной власти совершил Великое освящение храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали». 2 февраля 2004 г. состоялось освящение престола нижнего придела во имя священномученика Владимира, митрополита Киевского. По благословению митрополита Ювеналия престол освящал благочинный церквей Домодедовского округа протоиерей Александр Васильев. Ему сослужили протоиерей Владимир Демидков, иерей Вячеслав Завьялов, иерей Валерий Балакирев. Современное состояние [ править править код ] С годами приход храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» прирастает и молодеет. Все больше становится семей, которые полюбили дом Божий, где каждый пришедший встретит любовь, врачующую души и утоляющую печали. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Новомученики и исповедники Домодедовские: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 142073, Россия, Московская область, г.о. Домодедово, дер. Одинцово, стр. 64 Телефон : +7 (963) 973-15-86 Электронная почта: domblag@domblag.ru Сайт: http://utoli-pechali.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения совершаются в выходные и праздничные дни согласно расписанию. Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма Храм ежедневно открыт для посещения с 10:00 до 17:00. Как добраться [ править править код ] Проезд из Москвы: Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Так произошло и в нашей революции, которую сейчас некоторые ученые именуют великой русской революцией, чтобы получилось похоже на Францию. Там была великая французская революция, а у нас, дескать, будет великая русская революция. К чему привела так называемая великая русская революция мы все знаем: люди не обогатились и не стали счастливыми, а, наоборот, еще более обнищали и стали несчастными. И революция эта, поскольку совершалась она не во имя Бога и не во имя народного счастья (хотя именно это и декларировалось), принесла людям неисчислимые бедствия. Среди тех, кто подверглись гонениям, были представители Церкви – священнослужители и миряне, которые не боялись открыто исповедовать веру. Мы вспоминаем первые века христианства как время жестоких гонений на Церковь. Вспоминаем мучеников ранней Церкви, святителей, которые были замучены за Христа. Но если сравнить масштабы того, что происходило тогда, и что происходило в XX веке, то масштабы эти несопоставимы. Именно в XX веке на Церковь обрушилось гонение, какого не было в истории, ибо безбожная власть поставила своей задачей полное искоренение религии как таковой. У них была установка, что религия – это отмирающий феномен, и для того, чтобы помочь ему отмереть как можно быстрее, надо было уничтожить представителей духовенства – тех людей, которые проповедовали религиозные идеалы и религиозные ценности. И с самого момента прихода к власти большевиков начались репрессии. Неслучайно сегодня мы совершаем память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Это памятование приурочено к дню убийства большевиками митрополита Киевского Владимира – одного из первых новомучеников, но далеко не последнего. За ним последовали другие – святители, простые священники, монахи и монахини, многочисленные миряне, которые не боялись открыто исповедовать Господа нашего Иисуса Христа. Среди тех, кто служили в нашем храме, тоже были исповедники и новомученики. Мы прославляем священномученика Константина Любомудрова, который в 20-е годы был настоятелем этого святого храма, в те трудные годы, когда храмы повсюду закрывались, когда священников отыскивали, арестовывали, а потом расстреливали, когда была сделана установка на искоренение религии и на физическое истребление духовенства.

http://mospat.ru/ru/news/60734/

Господь, заповедавший не бояться убивающих тело, прославил Своего верного служителя нетлением его тела. Оно было привезено в Киев и положено в соборном храме Святой Софии, где прославилось чудесами в 1625 и 1634 годах. Неоднократно возжигались чудным образом свечи перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, а от гробницы его исходили свет и огонь. Память его совершалась прежде в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года перенесена на день его кончины. В этот день мощи его обносились вокруг Софийского собора при пении тропаря: «Божественный Безкровныя совершая Жертвы, кровь твою, от безбожных агарян излиянную, в жертву непорочную принесл еси Владыце твоему, Пастыреначальнику Христу. егоже моли, молим тя, пролито гнев на языки, хотящия браней». Ныне святые мощи священномученика Макария покоятся в Киеве во Владимирском кафедральном соборе. Литература: Стеллецкий Н. С., протоиерей. Святой священномученик и всея России чудотворец Макарий, первый митрополит Киевский и Галицкий и его время. – Харьков, 1897. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 281. пр. 6. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 198–204. Семектовский Н. М. Киев, его святыни, древности. достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 102. Едлинский М. Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 2-е изд. – СПб., 1899. – Т. 2. – С. 11–116. Корольков И. Н., протоиерей. Киевский митрополит, священномученик Макарий и его значение в истории юго-западной церкви. – Киев, 1897. Титов Ф. , священник. Житие Макария, священномученика митрополита Киевского и всея России. – Киев, 1897. Орловский П. И., протоиерей. Житие Макария, митрополита Киевского, священномученика, нетленно почивающего в Киево-Софийском кафедральном соборе. – Киев, 1897. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010