Лас-Пальмас и сейчас – крупный порт. Заходят сюда и русские корабли, хотя не в таких количествах, как раньше. Многие моряки решают остаться на острове – поэтому так много здесь севастопольцев и калининградцев.    Над старой частью города возвышается кафедральный собор Святой Анны, где разместилась выставка, посвященная культуре и искусству острова. В основном, это церковная утварь, облачения, деревянные скульптуры Иисуса Христа и Девы Марии, старинные богослужебные книги. Наше внимание привлекла деревянная статуя Спасителя, несущего крест. Фигура в натуральную величину, залитое кровью лицо, настоящие волосы и борода – никакого символизма. В Испании такие статуи выносят на процессии во время Страстной Седмицы. В некоторых городах используются движущиеся статуи. В Пераледа де ла Мата (Толедо) статуя Христа падает на землю после того, как из рук и ног вынимают гвозди, а в Баэца (Хаен) статуи, изображающие Христа, Веронику, апостола Иоанна и Марию Магдалину обнимают друг друга. Центр празднования, безусловно, в Севилье. Ежедневно в течение всей недели тысячи кающихся, окруженных толпами зрителей, медленными процессиями движутся из всех церквей Севильи к собору Богоматери в центре города, распевая саэтас - траурные гимны, оплакивающие страдания Христа и боль Богоматери. Кающиеся, одетые в черные, белые или пурпурные плащи с капюшонами, закрывающими лица, несут усыпанные цветами платформы с изображениями Христа и Девы Марии в человеческий рост. Платформы окружены тысячами свечей, на всем пути их осыпают лепестками роз. Мы осматривали выставку, а за стенами собора был слышен барабанный бой военного парада. Остров провожал солдат-добровольцев, отправляющихся в Косово … 15 мая о. Андрей совершал литургию в храме Святого Духа, построенном в XVII веке. Эта небольшая уютная церковь находится в самом центре города, за соборной площадью. В храме царил полумрак и ничем не нарушаемая тишина. Застыли фигуры святых, а за престолом, на возвышении в пышном одеянии склонила голову Богородица. Мы привезли с собой икону святых Бориса и Глеба, восковые свечи. Не случайно довелось служить первую литургию именно в день памяти страстотерпцев, первых канонизированных русских святых. Всем молящимся за этой литургией, людям с такими непростыми судьбами, так необходимо заступничество святых Бориса и Глеба, ведь многие пришедшие на литургию не были в России и не имели возможности молиться за православным богослужением в течение многих лет. Вспомнился Борисоглебский монастырь под Ростовом Великим с его знаменным распевом и белыми стенами… Отец Андрей сказал проповедь о том, что христианство – это отказ от жизни по мирскому закону выживания сильнейших, и поэтому подвиг первых русских святых – это свидетельство особой силы христианского духа.  

http://pravoslavie.ru/1733.html

" Славим русских святых " июня 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в резиденции на Каменном острове В день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших , 21 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию иерейским чином в храме Тихвинской иконы Божией Матери резиденции петербургских митрополитов на Каменном острове. Была отслужена заупокойная ектенья и совершена молитва о скончавшихся в годы Великой Отечественной войны " вождех и воинах " . Владыка поздравил верующих с воскресным днем и праздником русских святых. " Каждая Поместная Церковь отмечает сегодня день своих святых, - сказал он. - Русская Церковь чествует святых, которые прославили нашу землю от Крещения Руси и до наших дней. Мы вспоминаем благоверного великого князя Владимира, равноапостольную княгиню Ольгу, Киево-Печерских подвижников, тех святых, которые были в начале истории нашей Церкви. Потом христианство перешло на север Руси, и мы вспоминаем благоверного великого князя Александра Невского, который много потрудился, чтобы укрепить православие здесь на северо-западных рубежах Отечества, да и вообще на Русской земле. Мы также вспоминаем преподобного Сергия Радонежского, основавшего много монастырей на севере. Мы вспоминаем и святых, которые прославили Господа в Сибири, на Камчатке и Алеутских островах, и в других местах бескрайних просторов страны. Через свои молитвы и подвиги они достигли Царствия Небесного, показав нам пример, что в любом месте можно спасаться, и на Севере, и на Юге - место не имеет значения, главное исполнять волю Божию и жить по Его святым заповедям. Мы сегодня молились святым, а они молятся, чтобы укрепить нас, чтобы мы следовали заповедям Божиим и также наследовали Царствие Божие. Жизнь человека - недолгая, она быстро заканчивается. Главное - с чем мы предстанем перед Богом. Лучше, конечно, предстать с добродетелями и покаянием, с достижениями духовными, пусть небольшими. Главное - иметь смирение, потому что оно все остальное приводит в нашу душу. Различным образом спасались святые, но без смирения никто из них не был спасен, да и невозможно это. Как учит преподобный Силуан Афонский: " Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

26 сентября архиепископ Марк возглавил всенощное бдение в церкви святого Трофима в Эшо. Владыке сослужили настоятель ставропигиального прихода Всех святых игумен Филипп (Рябых), а также клирик прихода иерей Евгений Макушкин. Во время вечернего богослужения архиерей совершил чин выноса частицы Животворящего Креста Господня, которая с XIX века хранится в храме святого Трофима. 27 сентября в храме, где на протяжении нескольких столетий находились мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, и где до сих пор хранится их рака, а также частица мощей святой мученицы Софии, состоялась праздничная Литургия в честь праздника Воздвижения и в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Перед началом богослужения у раки святых мучениц был совершен молебен с пением акафиста. Владыке Марку, который возглавил Литургию, сослужили игумен Филипп, иерей Евгений, а также настоятель страсбургского прихода в честь святителя Григория Паламы и преподобной Атталии иерей Даниил Эскляйн, клирик парижского прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и преподобной Женевьевы Парижской иерей Николай Никольчук и клирик храма Святой Троицы в Хорошево (Москва) протодиакон Константин Степанов. За богослужением пел хор Регентского отделения Московской духовной Академии, а также звучали молитвы на церковнославянском, грузинском, греческом и французском языках. Перед началом Литургии к собравшимся в этот день в храме православным паломникам обратились мэр города Эшо Ив Сублон, которого сопровождал заместитель мэра по вопросам развития и культурной жизни Марк Клянбек. По окончании богослужения состоялся крестный ход с чтимой иконой святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, а также с частицей Святого Животворящего Креста Господня. После крестного хода владыка Марк окропил всех святой водой и обратился к паломникам с пастырским словом. «Маленький город Эшо приобретает всероссийскую известность. На протяжении последних лет уже стали традицией наши богослужения в воскресный день, соседствующий с днем памяти святых Веры, Надежды, Любови и Софии, и паломничество сюда многих русских людей. Паломники приезжают из России, Украины, Белоруссии, Молдовы и из других стран, рассказывают близким... Теперь многие знают, где хранились мощи святых мучениц. Таким образом, Эшо стал городом, знаменитым в церковном русском сообществе», — сказал архиепископ Марк.

http://patriarchia.ru/db/text/4233112.ht...

Слово Святейшего Патриарха Алексия в кафедральном соборе г. Мюнхена 30 ноября 2007 г. 21:34 29 ноября в Мюнхене , в кафедральном соборе Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ)  — храме Новомучеников и Исповедников Российских — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил молебен с акафистом у чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». После молебна Предстоятель Русской Церкви обратился ко всем находящимся в храме верующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня я посетил этот святой храм, где в течении 10 лет возносится молитва всех, кто находится вдали от России. Этот год был особым. 17 мая, в праздник Вознесения Господня , мы вместе с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви поставили свои подписи под Актом о каноническом общении . Вместе мы совершили Богослужение и освящение новопостроенного храма на одной из Русских Голгоф — Бутовском полигоне. Совершая Литургию в этом храме, я часто говорю, что это место и святое, и историческое. Более 300 новомучеников и исповедников Российских, причисленных к лику святых, покоятся во рвах Бутовского полигона, там были расстреляны десятки тысяч людей. В первый воскресный день после восстановления единства Церкви мы вместе с иерархами и клириками РПЦЗ совершили Божественную литургию в главном храме Русской Церкви — Успенском соборе Московского Кремля , закрепив тем самым единство, к которому долго и трудно шли. В этом году Господь сподобил меня посетить Корсунскую епархию . Я встретился с теми, кто сегодня живет в странах Западной Европы. Это русские люди, которые являются преемниками первой волны русской эмиграции, и те, кто сегодня оказался в рассеянии и совершает свое служение. Они объединяются вокруг православных храмов и чувствуют живую связь со своей Родиной и своей Церковью. В один из последних дней пребывания в Париже я совершил панихиду на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа , где обрели последний приют десятки тысяч русских людей, вынужденно покинувших свою Родину в тяжелую годину революции и гражданской войны.

http://patriarchia.ru/db/text/332322.htm...

дельно изданных служб» [Иннокентий 1980]. Следует подчеркнуть, что подготовленные Патриархией Минеи были проектом совершенно самостоятельным. «Дополнительная русская минея» епископа Афанасия была лишь одним из многих источников, использованных составителями. Идея нового издания Миней в значительной степени явилась реализацией постановления Поместного Собора 1917–1918 гг. «О внесении в церковный месяцеслов всех русских памятей», что хорошо видно из следующей таблицы: Таблица 1. Доклад Отдела о богослужении, проповедничестве и храме «О внесении в церковный месяцеслов всех русских памятей» Зеленые минеи В докладе говорилось о необходимости издания полного месяцеслова с точным указанием всех празднеств в честь икон Божией Матери и всех памятей святых (вселенских и русских общецерковно- и местночтимых), с тропарями, кондаками, и справками из житий. Оглавление Миней фактически представляет собой такой месяцеслов. В случаях, когда не удалось обнаружить ни службы, ни даже тропаря с кондаком, имена святых все равно упоминаются в оглавлении. После служб помещены краткие жития. Доклад предполагал внесение в месячные Минеи всех служб русским святым и исправление их. Службы местночтимым святым должны были помещаться в Минеи дополнительные Требование включить в Минеи все имеющиеся службы русским святым реализовано полностью. Дополнительные местные минеи не издавались Предполагалось издание полных лицевых святцев с изображением вселенских и русских святых, а также икон Богоматери. При службах помещены прориси икон, а в конце томов – цветные репродукции. Согласно докладу, в каждой епархии должны быть составлены списки святых, связанных с данной епархией. В Минеи включено значительное число служб соборам святых различных епархий. Попробуем в самых общих чертах охарактеризовать источники, которыми пользовались составители «Зеленых миней»: I. Печатные источники: 1 .      Дореволюционные Служебные минеи; 2 .      Минея дополнительная. Санкт-Петербург, 1909; 3 .      Сборник «Молитвы читаемые на молебнах» (Молитвы 1915), из которого заимствовались тропари, кондаки и молитвы отдельным святым;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В Дивеевской обители освящен храм в честь Всех святых, в земле Русской просиявших 30 января 2021 г. 17:23 30 января 2021 года на территории Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в келейном корпусе, находящемся в пределах святой Канавки, была освящена домовая церковь в честь Всех святых, в земле Русской просиявших. Чин великого освящения совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . В новоосвященном храме митрополит Георгий возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Дивеевского округа Нижегородской епархии иерей Павел Покровский, старший священник Дивеевского монастыря иерей Владимир Каргин, настоятель Троицкого храма Нижнего Новгорода протоиерей Сергий Шалатонов. За богослужением молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко). По окончании богослужения игумения Сергия поблагодарила главу Нижегородской митрополии за визит и совершенное богослужение. Она преподнесла архипастырю заздравную просфору и икону Всех святых, в земле Русской просиявших. «От нашей монастырской семьи мы сердечно благодарим Вас, за то, что этот юбилейный год Вы начинаете освящением храма в честь Всех русских святых, — сказала владыке игумения Сергия. – Этот год будет непростым для Вас: 800-летие Нижнего Новгорода, 800-летие Благовещенского монастыря, 300-летие Нижегородской духовной семинарии, 30-летие перенесения мощей батюшки Серафима в Дивеево. Нужна очень большая молитвенная помощь. Мы преподносим Вам икону Всех русских святых, чтобы они Вас укрепляли в несении архипастырских трудов». Далее к собравшимся со святительским словом обратился митрополит Георгий. Он поздравил всех с этим благословенным днем, когда совершилось освящение престола Всем святым, в земле Русской просиявшим. «Мы имеем 2000-летнюю историю христианской Церкви и тысячелетнюю историю Русской Православной Церкви, — напомнил управляющий Нижегородской епархией. — В те далекие времена наши предки посеяли семена веры своими молитвами, усердием, верностью Господу.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Но несмотря на все материальные трудности, русскому сердцу было легко в этой стране. Православие здесь процветало, в стране правил царь, язык был близок к русскому. В центре Софии стоял памятник Царю-Освободителю Александру II. Улицы и бульвары города носили имена православных святых и героев войны с Турцией, в том числе и русских полководцев – генералов Скобелева, Дондукова, Гурко, Тотлебена... По сравнению с советской Россией Болгария действительно казалась раем, воистину была «хорошей сторонушкой». В Болгарии к тому времени имелось несколько больших русских общин. В центре Софии возвышался замечательный Никольский храм. Еще одна церковь находилась на Шипке – месте подвига русских воинов, освободивших Болгарию от турецкого ига в 1878 г. В Ямболе действовал русский Спасский монастырь, имевший и второе название – Александро-Невский. Общины русских беженцев были и в других городах. Для управления этими приходами весной 1921 г. в Болгарию и был назначен епископ Серафим. 19 мая епископ Серафим и его брат иеромонах Сергий прибыли в Софию. Патриарх Тихон признал законным назначение епископа Серафима в Болгарию. В том же году Святейший изменил титул епископа Серафима на «Богучарский» по городу Богучар Воронежской области. Этот титул епископ, а затем архиепископ Серафим носил до конца жизни. Не все были довольны этим назначением. Среди недовольных был протопресвитер Георгий Шавельский , сам рассчитывавший занять место настоятеля Никольского храма и управляющего русскими приходами в Болгарии. Протопресвитер даже не пошел встречать епископа Серафима на вокзал. Протопресвитера Г. Шавельского поддержали и другие священники Никольского храма – протоиереи Василий Флоровский и Александр Рождественский . На вокзале епископа и его брата встречал только архидиакон Иоанникий на извозчике. Но епископ Серафим не хотел конфликта и проявил смирение. На следующий день он лично посетил всех подчиненных священников. Мир удалось восстановить. Епископ Серафим стал служить в храме святителя Николая на бульваре Царя-Освободителя. Этот храм стал центром русской эмиграции в Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Служили в тот раз, не считая двух патриархов, пять архиереев: митрополит Новгородский, архиепископы Рязанский, Вологодский, Тверской и сербский Гавриил. Кроме того, как обычно на служениях патриарха Московского, ему сослужили четыре архимандрита в митрах – настоятели монастырей: Чудова, Новоспасского, Симонова и Андрониева. Служили также протопопы Успенского и Архангельского соборов. Все эти лица были обязаны постоянно сослужить патриарху. Павел Алеппский пишет здесь, что во всех больших русских храмах и монастырях хранятся ковчеги, наподобие книг, богато украшенные, в которых заключается 12 изящных икон на тоненьких дщицах с изображениями святых каждого месяца (по дням). На обеих сторонах каждой изображены святые данного месяца. Ковчеги эти именовались «годовыми». В каждом храме было три-четыре ковчега. Каждый месяц соответствующая икона полагалась на аналой среди церкви, причем перед ним всегда горела свеча. Кроме того, в каждом храме имелась большая икона на столпе, разделенная на 12 частей и содержащая также изображения всех святых года. Перед ней ставился железный раздвижной вращающийся подсвечник, чтобы можно было, поставив в него свечу, сделать так, чтобы она оказалась перед тем образом святого, которому предназначалась. Против этого образа, на противоположном столпе храма, непременно должна была находиться икона с изображением Акафиста, то есть 24 клейм в похвалу Божией Матери, соответствующих чтениям вечером в субботу пятой седмицы Великого поста. Итак, в неделю православия при огромном стечении народа на литургии перед трисвятым архидиакон начал читать на амвоне синаксарь 483 празднику «ровным и тихим гласом». Когда он дошел до имен отцов – участников Собора на иконоборцев, то после произнесения каждого имени все служащие в алтаре трижды пели вечную память, чему затем вторили певчие. При этом, когда возглашалось имя святого, соборный чередной священник с диаконами подходил с иконой этого святого к патриарху, который кланялся и прикладывался к ней. Затем подходили к царю, а потом икону подносили в алтаре всему духовенству. Закончив поминовение имен вселенских святых, стали поминать имена святых русских, так же поднося их иконы. Когда поминали имена новгородских святых, то с их иконами выходил к патриарху и царю митрополит Новгородский. Каждому святому возглашалась архидиаконом вечная память и пелась сначала в алтаре, затем на клиросах. Также возглашалась вечная память сначала святым царям греческим, потом – русским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отошёл ко Господу почётный настоятель храма Всех Русских Святых в Сосново протоиерей Александр Прокофьев 27.09.2022 436 Фото: eparchiya-viborg.ru 25 сентября 2022 г., на 77-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу протоиерей Александр Прокофьев – почётный настоятель храма Всех Русских Святых п.Сосново, сообщает сайт Выборгской епархии . Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий выразил глубокие соболезнования родным и близким отца Александра, духовенству храма, пастве и всем, кто знал почившего пастыря, призывая клириков и мирян епархии вознести молитвы о упокоении новопреставленного протоиерея Александра. Отпевание состоялось в храме Всех Русских Святых пос. Сосново сегодня, после Божественной Литургии на праздник Крестовоздвижения. Почивший пастырь похоронен за алтарем храма, строительству и укреплению общины которого отец Александр посвятил долгие годы. Биографическая справка: Протоиерей Александр Прокофьев родился 8 августа 1946 года в г. Ленинграде в семье военнослужащего. Таинство Крещения принял 12 сентября 1946 года в Спасо-Преображенском соборе г. Ленинграда. Начальную школу окончил в Ленинграде, после чего учился в Усть-Каменогорске, где служил отец. После окончания школы работал в НИИ гидротехники в качестве лаборанта. В 1966 году поступил в Университет на биолого-почвенный факультет. К этому времени, как пишет о. Александр в своей автобиографии, оформилось его духовное развитие в сторону Православия. Также почивший пастырь писал, что «удостоверившись в том, что Святое Писание не могло быть написано вне Откровения в Духе Святом, я уверовал через Евангелие в Господа нашего Иисуса Христа, в Воскресение из мертвых и жизнь в вечности». В 1969 году сочетался браком с Анной Борисовной. С марта 1974 года приступил к исполнению обязанностей чтеца и певца в Екатерининской церкви Пушкинского района г. Ленинграда. Переехав в Литву в 1977 году, с мая 1977 стал исполнять обязанностей чтеца и певца во Всесвятской церкви г. Клайпеды.

http://ruskline.ru/politnews/2022/09/27/...

Первая служба всем русским святым В этом храме 10 июня 1934 года впервые состоялось официальное богослужение праздника Всех святых, в земле Российской просиявших. Тексты этого богослужения составил святитель Афанасий. А накануне, на малом повечерии, владыка освятил образ Всех русских святых, который написала, следуя его указаниям, иконописец Мария Соколова. Служба была очень торжественной. Слаженно, но негромко пел хор. Вокруг старой дачи плавал аромат цветущих фруктовых деревьев — май и июнь в Москве в том году были тёплыми, с частыми дождями. Позже епископ Афанасий высказал пожелание, чтобы краткую историю создания и освящения этого образа написали на обратной стороне иконы. К тому времени она находилась уже в Троице-Сергиевой лавре. «Это ко мне не пристанет» Владыка Афанасий провёл в ссылках и лагерях около 30 лет. Над составлением текста праздничной службы он трудился урывками — между лагерными сроками. В лагерях архиерея ставили на самые тяжёлые, изнуряющие работы. Как он рассказывал уже в преклонном возрасте иеромонаху Серафиму (Катышеву), однажды его поставили ассенизатором. «Это было верхом издевательства, однако епископ спокойно отнёсся к новой работе, исправно исполнял её, — писал в своей книге о. Серафим. — Некоторые начальники сострадательно относились к нему. Один из них предложил епископу поменять работу: всё-таки, мол, нечистоты. Владыка отказался и с улыбкой заметил: «Это ко мне не пристанет». Причислен к своим В 1946 году Московская патриархия издала «Службу Всем святым, в земле Российской просиявшим», отредактированную епископом Афанасием (Сахаровым). С тех пор началось повсеместное празднование памяти Всех русских святых. Однако владыка дорабатывал и редактировал богослужебные тексты вплоть до своей смерти в 1962 году. А в 2000 году епископ Афанасий был канонизирован, встав в ряды святых, которых он так почитал всю свою жизнь. И хотя последние годы святителя были связаны с Владимирской землёй, в Москве живёт и развивается освящённая им подземка. А в Лосинке, давно ставшей столичным районом, возрождается храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в честь тайного «чердачного» храма, где в годы гонений служил подвижник веры епископ Афанасий.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/25/tainy_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010