Слово Святейшего Патриарха Кирилла на первом заседании Попечительского совета по строительству русской церкви Всех святых в Страсбурге 16 апреля 2013 г. 18:22 16 апреля 2013 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание Попечительского совета по строительству русской ставропигиальной церкви Всех святых в Страсбурге (Франция). Открывая заседание, Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом. Сердечно приветствую всех членов Попечительского совета. Благодарю вас, что вы откликнулись на наше приглашение. Полагаю, что этим заседанием мы начнем очень важный процесс строительства русского православного храма в Страсбурге. Хотел бы особенно приветствовать представителей Франции — заместителя мэра господина Оливье Битца и сопровождающих его лиц, а также представителей нашей общественности, Министерства иностранных дел и всех тех, кто принимает участие в этом заседании. Полагаю, что строительство русского православного храма в Страсбурге имеет очень большое значение. Это не вполне обычный проект, потому что Страсбург — одна из европейских столиц, где располагаются важные общеевропейские учреждения. При храме будет действовать, как это уже и происходит, представительство Русской Православной Церкви, которое осуществляет очень важную экспертную работу во взаимодействии с Советом Европы, Европейским судом по правам человека и другими учреждениями. Поэтому, с одной стороны, храм и приход будут иметь очень большое значение для духовной жизни; с другой, это будет место знакомства европейцев с Православием и православной культурой. Сегодня миллионы православных русских людей и тех, кто принадлежит Русской Православной Церкви (а это и украинцы, и белорусы, и молдаване, и россияне), живут за пределами своих стран. Как известно, из России, из Советского Союза было несколько волн эмиграции, и ныне на эти эмиграционные волны наложилась совершенно новая реальность. Все те страны, где сегодня живет большинство православных людей, — это открытые страны. Многие их граждане путешествуют по Европе, работают за рубежом, вступают в смешанные браки и так далее. Оказавшись в новых культурных условиях, эти люди нуждаются в пастырском окормлении. Кроме того, многие наши верующие находятся в длительных командировках, часто путешествуют по миру и, действительно, испытывают духовную потребность собираться для общей молитвы и для богослужения. В Страсбурге и его окрестностях, как во Франции (в регионах Эльзас и Лотарингия), так и в Германии (в федеральных землях Баден-Вюртемберг и Рейнланд-Пфальц), проживают тысячи верующих нашей Церкви, которые хотят посещать храм, как минимум, по воскресеньям и по праздникам. Для этого им, конечно, нужно место молитвы.

http://patriarchia.ru/db/text/2911770.ht...

В Аргентинской епархии освящен самый большой на территории Южной Америки православный поклонный крест 1 марта 2021 г. 13:16 28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в храме святых Царственных страстотерпцев города Мар-дель-Плата (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель прихода иеромонах Герасим (Войцеховский). На богослужении присутствовали: представитель епископа Мар-дель-Плата монсеньора Габриэльа Антонио Местре, настоятель приходского храма Сан-Пио-Пьетрельчина священник Саньтяго Ариола; командир Атлантической военно-морской армии Аргентинской Республики капитан Марсело Луис Фернандес с супругой; начальник отдела операций аргентинской префектуры в порту г. Мар-дель-Плата, префект Рикардо Контрерас; представитель муниципалитета в районе порта Мар-дель-Плата и Албфара Луис Марио Игното; президент «ИПУ Верфи» («Интегрированные портовые услуги») Сандра Чиполла; вице-президент «ИПУ Верфи» Хесус Факундо Родригес; префект аргентинской префектуры в порту Мар-дель-Плата Хосе Фернандо Дос Сантос; вице-председатель Координационного совета организаций российских соотечественников в Аргентине, член Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, директор Русского центра университета Буэнос-Айреса при фонде «Русский мир» С.В. Ярмолюк, почетный консул России в Мар-дель-Плата Ю.Н. Кузнецов и другие. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Леонид совершил освящение поклонного креста в память о всех погибших русских моряках. Крест высотой 6,2 м, шириной 6 м и весом 2,5 тонны, установленный на территории храма святых Царственных страстотерпцев, выполнен в стиле ставрографической традиции Русского Севера. Это самый большой православный поклонный крест на территории Южной Америки. После освящения поклонного креста владыка Леонид обратился к присутствующим со словом. Архипастырь также вручил всем причастным к установлению святыни благодарственные письма. Настоятель прихода святых Царственных страстотерпцев иеромонах Герасим (Войцеховский) был удостоен архиерейской грамоты. Представитель муниципалитета Мар-дель-Плата огласил приветствие мэра города. Затем все участники события сфотографировались на фоне новоосвященного поклонного креста. По материалам пресс-службы Аргентинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Осевшие в Таиланде европейцы часто женятся на тайках. Вслед за мужьями тайские жены переходят в христианство. Несколько таких смешанных семей есть и на православных приходах Таиланда. На фото: русский прихожанин бангкокского храма с семьей Осевшие в Таиланде европейцы часто женятся на тайках. Вслед за мужьями тайские жены переходят в христианство. Несколько таких смешанных семей есть и на православных приходах Таиланда. На фото: русский прихожанин бангкокского храма с семьей Храм освятили во имя Всех Святых только в декабре 2009-го. Сейчас по воскресеньям на Литургию здесь уже собирается человек 10-15 русских паттайцев, прежде всего это деловые люди и туристы. Вообще, отношения внутри русской диаспоры довольно натянутые. «Хочешь нажить врага — познакомься с русским», — говорят в Таиланде. В храме эта пословица не срабатывает. «На работе все очень зажаты, слова со школы прививают тайцам, готово принимать другие религии, но лишь в рамках своей собственной. Буддист примет Христа, но он будет считать Его очередным воплощением Будды, а христианство — лишь частью более универсального буддизма. Также многое зависит от русских, ведь по нашему поведению тайцы судят о христианстве вообще и о Православии в частности. «Посмотрите, как мы себя ведем, приезжая в Таиланд! Не удосуживаемся соблюдать даже самые элементарные правила приличия. Один из наших прихожан за двенадцать лет жизни в стране выучил всего три фразы: “здравствуйте”, “сколько стоит” и “бутылку пива, пожалуйста”, — негодует отец Олег (сам батюшка владеет английским и тайским). — Попади мы, скажем, в Англию, разве стали бы мы вести себя подобным образом? А тут считаем себя чуть ли не высшей расой, тем более если есть деньги!» Как пишет отец Олег в своей книге «История христианства в Таиланде», сегодняшние проблемы, стоящие перед Православием в Таиланде, можно выразить словами Священного Писания «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9: 37). Проповедовать Слово Божие среди местного населения возможно. Но для того, чтобы это Слово было услышано, нужны такие «делатели», которые любят и понимают Таиланд и его людей.

http://pravoslavie.ru/38621.html

Что нам удалось сделать – можете посмотреть на сайте, где все книги бесплатно выложены в открытом доступе в формате пдф. Три года этой работы пока, несмотря на рост тиража, ещё далеки от банальной окупаемости – слишком уж много средств требует восстановление культуры детского книгоиздания в среде молодых авторов и художников. Но, уважая любую критику, какая быть может, прозвучит после просмотра и чтения, я всё же позволю себе сказать: это — хороший проект. Это – крайне полезное и важное дело. И я готов спорить до хрипоты с тем, кто скажет иначе. Но это не единственный труд, в котором принимает участие Алина. Ещё есть православная паломническая гостиница в пригороде немецкого Трира, а также и церковный приход в домовом храме при ней. Сравнительно небольшой Трир – один из древнейших городов Германии, который помнит ещё могучую Римскую империю. Именно здесь жили покровители христианства святые император Константин и его мать, святая царица Елена. Здесь же хранится хитон, по преданию, принадлежавший Самому Иисусу Христа, тут множество святынь и памятных мест. И именно в Трире у православных людей возникла идея создать паломническую службу, чтобы открыть для русских и украинских паломников древнейшие святыни христианского мира. Далеко не все из них легко найти и показать. Местонахождение многих реликвий было забыто. Ведь во время кровавых религиозных войн между католиками и протестантами первые прятали в стенах, замуровывали мощи святых и другие святые предметы, чтобы спасти от поругания. И поисковая (в-основном, архивная) работа русских православных жителей Трира оказалась подарком для всех любящих Христа. Впервые были открыты и стали доступны для поклонения многие, как считалось, утраченные святыни. А вера приехавших из России и стран бывшего Союза паломников заставила и самих европейских христиан иначе отнестись к своему наследию. Дело шло. Но огромную сложность составлял вопрос размещения гостей. И вот, в какой-то момент, появилась возможность приобрести в рассрочку  небольшую гостиницу в пригороде, пусть и в очень плохом состоянии (она никогда не знала ремонта). Хотя стоила она сравнительно недорого, приходскому активу не хватало средств и поддержки. Несколько лет безуспешно искали партнеров, готовых поучаствовать в этом сложном и с коммерческой точки зрения очень рискованном деле. Пока не познакомились с Алиной Дальской, которая увидела в этом прежде всего очень интересное дело и смогла взять часть расходов на себя, продав для этого квартиру в Москве. В те годы, когда это происходило, прессу этот труд интересовал настолько же, насколько работа по детской литературной серии… То есть никак не интересовала.

http://pravmir.ru/prezumpciya-viny/

Должен сказать, что за четыре часа, на протяжении которых я рассказываю паломникам о храме-памятнике, удается показать и рассказать лишь о самом главном. В Главном храме Вооруженных сил России можно рассказывать о небесной помощи Христолюбивому русскому воинству, о русских святых и русской истории долгими и долгими часами. Но скажу еще о мозаике, которая находится рядом к канунным столом, где мы ставим свечи о упокоении усопших.  На этой мозаике, в верхней части, ангелы коленопреклоненно молятся перед изображением Голгофы и надпись: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя " . А в нижнем ряду этой мозаики –  дети и внуки победителей  Великой Отечественной, сражавшиеся за Родину в многочисленных локальных войнах и горячих точках в ХХ и XXI веках. Мы видим воинов-афганцев и воинов, бившихся с террористами на Кавказе, бойцов в снаряжении Сил специальных операций, которые сегодня сражаются с террористами в Сирии. И еще ниже – перечисление всех горячих точек и локальных войн, в которых принимали участие наши современники. Сыновья, братья, мужья и отцы тех, кто сегодня посещает храм. Преемство истории России. " Здесь нет ни одной персональной судьбы – Все судьбы в единую слиты " Удивил меня еще один, недавно озвученный упрек, адресованный создателям мозаик, на которых отображены все  решающие этапы Великой Отечественной войны. Дама-критик весьма недовольна тем, что в нижнем ряду мозаик " изображены вооруженные люди, с оружием, с патронташами, с биноклями и прочей амуницией. Изображено огромное количество оружия – сложного, в руках воинов и внизу на колесах, воины увешаны пулеметными лентами. Но связи между ними и ангелом или святым, венчающим композицию, вообще нет никакой " . И далее следует вывод: " Вооруженные люди существуют здесь сами по себе, параллельно " горнему миру " . Изображенные на мозаиках воины стоят свободно, глядя на зрителя, но с ангелом над собой они никак не взаимодействуют. Они стоят не в молитвенном предстоянии и не в героическом движении духа…

http://radonezh.ru/2021/02/19/hram-bessm...

Дорогая моя, мне уже так стыдно Вас просить, я и так обременяю Вас своими просьбами. Если только Вам не трудно, то пришлите мне, пожалуйста, ваты полкило, еще я просила очень прислать мне чаю, т. к. его совершенно здесь нет. Простите меня, дорогая моя, я так Вам обязана, так благодарна за все! Жду от Вас письма. Мне очень хочется знать, получили ли Вы мое письмо тогда после Вл[адыкиной] посылки, я писала два письма в одном конверте, и мне очень жаль, если Вы его не получили. Так мне хочется получить от Вл[адыки] хоть маленькую записочку. Я писала, что в письме не оказалось двух фотографий Русских святых, видимо, забыли положить. Вот уже начался пост и запоют «Христос раждается», как я люблю это! Как я счастлива, что теперь могу всегда бывать в храме, такие пойдут праздники! Дорогая м. Варвара, когда будете слать посылку, то я прошу, пришлите мне, пожалуйста, маленькую иконочку Б[ожией] М[атери] для меня какую можно, а кроме того, если есть, для одних моих здешних благодетелей Казанскую иконочку, им очень хочется иметь ее. М[ожет] б[ыть], у Вас есть лишний канонник, мне бы очень хотелось иметь, чтобы читать правило к Прич[ащению]. Простите меня, дорогая моя благодетельница. Обнимаю Вас и крепко целую, моя родная. Ваша Л[идия]. Д. 11. Л. 32–35. Подлинник. Автограф. 237 Имеется в виду протоиерей Георгий Тревогин (Ивакин-Тревогин; 1903–1980), протоиерей. Духовный сын о. Алексея Мечёва . Окончил физико-математический факультет Московского университета. В 1928 г. арестован. Провел в тюрьме несколько месяцев. В 1932 г. окончил аспирантуру НИИ института математики и механики при МГУ. Преподавал математику в высших учебных заведениях. В 1938 г. арестован. Через год актирован по состоянию здоровья. В начале 1950-х гг. по приглашению протоиерея Ф. Семененко приехал в Ташкент. В 1955 г. епископом Ермогеном (Голубевым) был рукоположен в диакона и в том же году – во иерея. С 1955 г. настоятель храма Всех святых в Андижане; здесь он прослужил 5 лет. С 1960 г. слу­жил в Ташкенте. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Перед литургией отец Федор сам снимал с верхней полки шкафа небольшой стеклянный бокал, служивший Святой Чашей. Было всем известно, что никто другой, кроме отца Федора, к этой полке прикасаться не может. Богослужебные книги лежали в сенях в глубине на полке рядом с различными съестными припасами. Некоторые же книги, употребляющиеся только в определенное время церковного года, как, например, Минея месячная и Триодь Цветная, хранились в подполье, в ящике, зарытом в песке, и извлекались оттуда только по мере надобности: по миновении же последней они закапывались снова. Рядом с книгами, лежащими на полке, стояла, обернутая белой бумагой, литровая банка с просфорами. Их обычно заготовляла я, что, с одной стороны, было для меня источником большой радости, а с другой – волнения, так как часто по моему неумению они выходили неудачными. Я не буду описывать богослужения, совершаемого отцом Федором, так же как я не описывала богослужения отца Сергия. По моему глубокому убеждению, словесное выражение богослужебных переживаний может легко превратиться в профанацию их. Скажу только, что во время богослужения маленькая комнатка отца Федора со всей ее скромной обстановкой как бы исчезала и на ее месте появлялся большой прекрасный храм Всех русских святых. Шкафчик становился иконостасом, столик под ним превращался в престол, а тумбочка во время литургии делалась жертвенником. Примитивное облачение казалось сшитым из дорогих материалов, а пение в четверть голоса воспринималось как звучание мощного хора. К сказанному могу добавить еще следующее: мне всегда хотелось увидеть воочию, каким образом в алтаре священник совершает Таинство. Хотя я несколько раз присутствовала на литургии, которую отец Сергий служил в домашней обстановке, мне и в голову не приходило рассматривать то, что происходит у престола, но я объясняла это тем, что просто я боялась отца Сергия. Когда же я получила разрешение присутствовать на литургии в храме Всех русских рвятых, я сказала себе, что теперь увижу и узнаю все, что меня интересует, так как Таинство будет совершаться у меня на глазах. На самом же деле, хотя в течение двух лет я почти регулярно присутствовала на литургии, совершаемой отцом Федором, я не обогатилась никакими новыми богослужебными познаниями. Начиная с литургии верных, я никогда не осмеливалась и глаз поднять на то, что по церковным правилам должно было оставаться для меня сокровенным, и даже иногда отходила подальше к самой двери. Помню, что если мне приходилось во время просительной ектеньи перед «Отче наш» подавать отцу Федору горячую воду для теплоты, то у меня дрожали руки и я боялась выронить из них маленький голубой молочник, специально приспособленный к литургическим целям.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Священник Алексей Лунин Лунин Алексей Алексеевич (1839 – после 1906) – поэт, прозаик, священник. Из многодетной семьи сельского священника. Учился в Саратовском духовном училище и в Саратовской духовной семинарии. Свой путь в литературе начинал под влиянием «властителей дум» 60– годов. В 1861 году издал в Саратове поэтическую книгу «Стихотворения А. Агринского», взяв фамилию деда-дьякона. Под своей фамилией издал «Стихотворения» (Саратов, 1865), «Задушевное слово» (Вольск, 1886), «Сочинения» (Вольск, 1889), в которых со временем обличительные мотивы стали вытесняться религиозными. Он переложил 55 псалмов, создал цикл «Оды и гимны». В последнем сборнике «Думы о Родине» (Вольск, 1906) представлены его религиозно-патриотические стихи. «Унижена, развращена//Моя родимая страна!» – восклицает он в стихотворении «Изменникам Родины». Подражание псалтири Песни хвалений Как хорошо воспевать Вседержителя, Нашего Бога, Творца, Промыслителя! Лира! настройся нежней! Гусли! играйте звончей! Пусть по примеру Царя вдохновенного, Богом великим ума осененного, Струны и наши звенят, Богом сердца веселят. Даруй мне, Господи, благословение! Ты оживи, освети вдохновение, Истиной, правдой святой Слабый мой разум настрой! Блажен, кто верой просвещается, Любовью к людям наполняется, Еще, еще блаженней тот, Кто в путь кощунных не идет. Кто от безбожных отрекается, Кто в храме часто поучается И у Святого алтаря Творит молитву за Царя. Своей великою десницею Воздаст ему Господь сторицею, За святость жизни и труды Спасет от горя и беды. Не так с мятежниками сбудется: Их путь погибнет и забудется. Не будет нечестивых, злых В селеньях праведных, святых. О мелодические звуки! О, лейтесь, лейтесь для Творца! О, исцеляйте сердца муки, Персты свободные певца! Рождайтесь звуки для хваленья, Одушевляйте всех людей, Одушевляйте все творенья Святой гармонией своей. Пусть хвалят Бога вдохновенно, Пусть хвалят Бога во церквях, Пусть хвалят Бога во вселенной, Во всех святых Его местах; Пусть хвалят Бога на тимпане,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

И то, что это происходило в некие священные моменты, тоже неспроста. Это еще раз показывало людям: посмотрите, событие произошло не вчера, в будний день, а именно сегодня, когда, например, 22 июня 1941 года прежде вся Русь вставала на молитву Всем русским святым. Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) отметил это (не сказал, что это наказание, может, и не надо было так говорить, но заметил), подчеркнув, что в день Всех русских святых началась война, и это будет залогом Победы: наши святые помогут нам. В такой же памятный для всей России день начинается блокада нашего города. Это произошло, конечно, неслучайно. Но живших в те годы людей не стоит безоговорочно осуждать, потому что тогда насаждалось безверие, а вера христианская вытравлялась из душ человеческих. После революции рушили храмы и монастыри, репрессировали духовенство, в школах насаждали безбожие, а за веру преследовали. И вытравили из людей все, что было святого. Народ был духовно обкраден и омрачен, оставшись жить лишь земным в своей духовной слепоте. - Батюшка, но и в то время были люди разные. Расскажите, как и почему вы сами стали священником. Это ведь произошло в те же атеистические времена. - Это интересная история, одним словом и не объяснить. Родители мои, как и большинство русских людей в то время, особой религиозностью не отличались. Перед войной им было по тридцать лет, храмы тогда закрывались, а церковно-приходских школ уже не было. В детстве моя мама стала свидетельницей расстрела священника, что явилось потрясением на всю жизнь. После такого ни одна мать не пожелает, чтобы ее сын стал священником. Коли наступили такие времена, что ни за что, ни про что, без суда и следствия при всем честном народе человек самой невинной на свете профессии подвергается уничтожению с такой жестокостью. В 1939 году, когда я родился, у нас в Минске все храмы были закрыты, многие разрушены. И не было в городе ни одного священника, который мог бы совершать таинства. Все священнослужители были высланы или расстреляны. Моего брата, родившего в 1937 году, еще крестили, правда, не в храме, а на дому, но батюшка еще был. А я рос некрещеным до 1943 года. И когда Белоруссия была оккупирована немцами, то одним из их решений явилось открытие сохранившихся храмов, в которых священники, оставшиеся в живых, приступили к богослужению. Не знаю, был ли это соблазн или политический шаг, чтобы расположить к себе местное население, Бог весть. Но когда в одном из храмов появился священник, то туда отовсюду целыми семьями люди потянулись креститься. Тогда крестили и меня. Было мне четыре года, помню только, что я сам вошел через Царские врата в алтарь Господень, где видел святой престол. Кто-то хотел меня отвести, не пустить в алтарь, но я как-то грубо ответил, так, что маме было стыдно признаться, что это ее ребенок.

http://ruskline.ru/analitika/2006/06/03/...

Сегодня наш русский праздник духа, память святых, просиявших на русской земле. Службу устроили торжественную. Штат был настолько велик, что я остался в храме. Все утро ходили слухи, что война между Германией и Россией началась, но так как они были исключительно противоречивы, нельзя было себе составить определенного мнения. Одни слышали по радио, что советские войска вторглись без объявления войны в Восточную Пруссию, другие – что, наоборот, германские войска вступили в Россию. Настроение поэтому напряженное. Так много было слухов за эти годы и месяцы, что все осторожны и не хотят ничему верить. Германия начала войну с Россией В течение дня. Вышел из церкви, потому что приехали представители газет и журналов и желают иметь мнение русских по поводу событий. От них получаю официальное подтверждение о начавшейся этой ночью войне. [...] 11.15. Редактор «Paris-Midi» во что бы то ни стало желает получить мнение всех слоев русской эмиграции. Мое заявление о том, что мы не можем высказывать своего мнения и что наше дело – быть осторожными до последней степени, его явно не удовлетворяет. Представители «Semaine» хотят фотографировать ту «реакцию», которую произвела на русских весть о войне. Пока я борюсь с осадой журналистов, желающих, чтобы русские сразу оценили событие, выявляется два лагеря во дворе (собралось уже несколько сот человек, которые обсуждают события). Младшее поколение, даже те, которые работают у немцев (до 40 лет), – очень выдержанно и не высказывает ни малейшего чувства радости о происшедшем. «Мы – антикоммунисты, – говорит один из молодых инженеров, – но мы русские и не можем радоваться нападению на нашу страну. Если немцы свергнут коммунистическую власть и в России будет национальная революция, мы будем им благодарны и признательны. Если же дело идет о расчленении России и борьбе не только с III Интернационалом, но и с Россией, нет причин этому радоваться». Таково мнение молодых. Старшие, наоборот, явно выражают свой восторг, целуются, радуются, считают, что немцы спасут Россию и восстановят ее во всем величии и славе. Я очень осторожен и сразу получаю нахлобучку от группы офицеров, которые считают, что дело войны Германии с СССР – дело русское национальное. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010