С этих пор хитон Господень был сохраняем в ризнице католикосов, вплоть до восстановления Мцхетского храма в прежнем величия (в котором он пребывает и до сего времени) царем Aлekcahдpoм I, царствовавшим в Грузии с 1414 до 1442 года. Хитон Господень внесли тогда в этот соборный храм и, для большей сохранности, скрыли его в церковном кресте, и он оставался там до XVII века. В 1625 году шах персидский Аббас, завоевав Иберийскую страну и овладев ею, чтобы заручиться расположением Российского царского двора, уже покровительствовавшего тогда Грузии, взял из Мцхетского храма хитон Господень, положил его в золотой ковчег, украшенный драгоценными камнями, и, при особом письме, послал его, как бесценный дар, всероссийскому святейшему патриарху Филарету, отцу царствовавшего тогда государя Михаила Феодоровича. Благочестивый царь Михаил и святейший патриарх Филарет, приняв с радостью этот великий дар, бесконечно превышающий все самые драгоценные земные дары, собрали от оказавшихся тогда в Москве греческих архиереев и мудрых старцев известные им предания об одежде Господней — хитоне Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Иоан.19:23–24); предания эти согласны с тем, что изложено и здесь. Сподобившись, после молитвы и поста, удостоверения, — чрез множество чудесных исцелений, полученных после возложения этой одежды на больных, — что она действительно — одежда Христова, царь и патриарх приказали устроить особое, с драгоценными украшениями, помещение в правом углу западной стороны Московского Успенского собора и положили там одежду Христову. Здесь она находится и по сие время; все созерцают ее и почитают с должным благоговением; от нее и поныне подаются исцеления больным и помощь всем, приходящим с верою. В Российской Церкви, со времен святейшего патриарха Филарета, был установлен 10-го числа месяца июля [ 44 ] праздник положения ризы, т. е. хитона Господня. Хотя в Иберийской Церкви праздник хитону Господню 1-го числа октября был установлен только уже в двенадцатом веке; однако можно думать, что в Иберии, особенно в Мцхете, день этот светло праздновался, — как и теперь празднуется, — если не со времени первого христианского царя Мириана, то, по крайней мере, с пятого века, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Да, Христос безгрешен, а Иоанново омовение было символом покаяния и веры в грядущего Мессию. Иисус лично не нуждался в таком омовении, но Он все-таки совершил обряд, и Церковь усматривает в этом поступке Спасителя очень глубокий смысл. Прежде всего, погружением в реку наравне с другими кающимися Христос показывает, что добровольно и всецело подчиняет Себя всем условиям падшего мира. А раз грешники должны были пройти очистительный ритуал во имя Того, Кто искупит их грехи, то и Сам Искупитель проходит этот же обряд, чтобы подчеркнуть связь между Ним и теми, кто в Него верует. Своим омовением Иисус исполнил последнюю заповедь Ветхого Завета, и одновременно — освятил грядущее новозаветное Таинство Крещения. Теперь всякий, над кем оно совершается, незримыми ниточками соединен с Богом, Который пришел в мир ради спасения каждого из нас. 6. Что символизирует собою погружение в воду? Почему именно вода является ключевым образом праздника? Для людей погружение в купель связано с покаянием — то есть с радикальной переменой своего внутреннего мира и очищением от тех духовных язв, которые поразили всех нас после грехопадения Адама. А очистившись, человек становится способным принять ту благодать, которая даруется Христом через Крещение. Почему именно воду избрал Христос? Потому что это как раз то вещество, вне которого и без которого немыслима сама биологическая жизнь. Это первоэлемент всего земного бытия. Например, посылая космические аппараты на другие планеты, ученые ищут в первую очередь воду в любом ее виде. Без воды невозможно протекание большинства химических реакций. Она всегда была символом жизни и чистоты, и неудивительно, что Христос освящает вещественный мир через воду, а не каким-либо иным способом. 7. Как изображается событие Богоявления на православной иконе? Праздничная икона Крещения Господня содержит очень мало подробностей, акцентируя внимание молящегося лишь на главном. В центре иконописец изображает Иордан, в котором по колени (иногда — по пояс или по грудь) стоит Христос. Спаситель — обнажен. Существуют древние фрески, где Он вовсе наг, безо всякой одежды. Однако такие росписи — довольно редки, и в основном на иконе Иисус либо в набедренной повязке, либо в полуспущенном хитоне с обнаженным торсом. Возле Спасителя на берегу стоит Иоанн и правой рукой льет на голову Христа зачерпнутую ладонью воду.

http://foma.ru/12-voprosov-o-prazdnike-b...

По Житию св. Нины, она была уроженкой Каппадокии (г. Коластра), дочерью полководца рим. имп. Максимиана (284-305) святых Завулона и Сосанны . Согласно груз. традиции, св. Нина по отцу приходилась двоюродной сестрой вмч. Георгию Победоносцу. После того как ее родители целиком посвятили жизнь Церкви, св. Нина воспитывалась в Иерусалиме старицей из Двина армянкой Саррой Миафорой (Ниофорой). Услышав от нее рассказ о хитоне Господнем , хранящемся в Мцхете, св. Нина искала возможности поклониться святыне. Как гласит метафрастическая версия, однажды во сне ей явилась Божия Матерь и благословила ее проповедовать в Своем уделе (Грузии), вручив деве крест из виноградной лозы, к-рый она, проснувшись, обвила волосами. Крест с немного опущенными боковыми сторонами («крест святой Нино») является символом ГПЦ. В 303 г., спасаясь от преследований рим. имп. Диоклетиана, святые Нина, Рипсимия, Гаиания и неск. девушек-христианок бежали в Армению, где в то время правил царь Трдат III. Святые Рипсимия, ее подруги и старица Гаиания были жестоко замучены, а св. Нина, спасаясь, оказалась на севере. Древнейшая версия Жития не упоминает имени рим. императора; сведения Жития царя Мириана относят дату мученичества святых Рипсимии и Гаиании к времени царствования имп. Лициния ( Патаридзе. Обращение грузин. 2000. С. 8-16). Однако большинство историков считают, что бегство св. Нины произошло намного раньше. Ежевичный куст и ц. св. Нины в мон-ре Самтавро в Мцхете Ежевичный куст и ц. св. Нины в мон-ре Самтавро в Мцхете Накануне дня празднования культа груз. языческого божества Армаза (5 авг.) св. Нина достигла Мцхеты. Святая жила у садовника царского сада Мцхеты, затем у сев. границы города в шалаше в кустах ежевики (сейчас здесь расположен жен. мон-рь Самтавро, рядом с ежевичным кустом выстроена маленькая ц. св. Нины), исцеляла и проповедовала. Ее последовательницами стали женщины из знатных семей и царского дома: жена царевича Реви св. Саломея Уджармская , жена картлийского эристава св. Перожавра Сивнийская , супруга св. царя Мириана св. царица Нана , к-рую св. Нина исцелила от тяжелой болезни, дочь настоятеля мцхетской синагоги св. Авиафара Мцхетского Сидония.

http://pravenc.ru/text/638558.html

В XVI в. Ростов был крупным центром резьбы по дереву. На обороте запрестольного креста сер. XVI в. (ГМЗРК; см.: Бобринский А. А. Народные рус. деревянные изделия. М., 1914. Вып. 12. Табл. 196) на нижнем перекрестии справа в медальоне вырезан поясной образ И. в традиц. иконографии. На резной иконе «Избранные святые» сер. XVI в. (ГМЗРК; см.: Соколова И. М. Об одной группе резных ростовских икон XVI в.//СРМ. 1994. Вып. 6. С. 112-126) представлены в рост свт. Николай и Ростовские святые Авраамий, Петр, царевич Ордынский, и И.; на левом поле - полуфигура свт. Алексия, митр. Московского. На резной с росписью иконе «Мч. Харалампий и блж. Исидор Ростовский» XVIII в. (из собрания А. А. Титова, ГМЗРК), где святые молитвенно предстоят образу «Рождество Христово» (внизу - композиции Страстей Господних), И. обращен влево, правая рука прижата к груди, в левой - кочерга. В XIX - нач. XX в. изображения И. получили распространение в многочисленных произведениях ростовской финифти с образами местных святых, напр. в изводах «Собор Ростовских чудотворцев», «Вид Ростовского кремля» блаженный обычно показан в левой части композиции (образки из собрания ГМЗРК, ЦМиАР; см.: Русская эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. Музея им. Андрея Рублева. М., 1994. С. 147, 150-151, 231-232. Кат. 190, 193). Известны отдельные поясные и ростовые эмалевые иконы И. (ГМЗРК, ЦМиАР; см.: Там же. С. 149, 232. Кат. 192). И. представлен под 14 мая в Минее годовой (1864, ГМЗРК), в святцах на май 1-й пол. XIX в. (ГМИР). На майской минее из серии эмалевых икон 2-й пол. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии) - редкое изображение И. в хитоне и гиматии. Работа ростовских мастеров финифти была подарена от жителей Ростова имп. мч. Николаю II и его супруге в день коронования 14 мая 1896 г. Дальнейшая история иконы неизвестна, сохранилась ее фотография (ГМЗРК. ФТ-2238). На иконе были размещены дробницы с видами ростовских мон-рей, в центре - образ свт. Николая, мц. Александры и Ростовских святых (среди них - И.). Внизу расположена дробница с текстом: «Их Императорским Величествам Государю Николаю Александровичу и Государыне Александре в память Священнейшего коронования 14 мая 1896 г. От мещанского Общества г. Ростова Великого. Яр. Губ.». Традиц. иконографическая линия продолжается в совр. росписи по эмали, напр. в произведении А. Г. Алексеева «В мастерской А. И. Всесвятского» (2001-2008, ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/674886.html

Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией - Животворящим Столпом. Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачи " ца (известны также части Ризы Господней в Западной Европе - в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии. В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до XVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619-1633) и царю Михаилу. Natalya Redkozubova 27 января 2015, 21:03 Не совсем понятно, какому хитону покланяются католики в Трире, древнем городе Германии. Может это часть хитона Господня? Natalya Redkozubova 27 января 2015, 20:07 Благодарю, Тамара! Прекрасная статья! Спаси,Господи! mila t 13 ноября 2014, 06:39 Святая Сидония помолись о нас грешных. ГОСПОДИ БОЖЕ ОТЕЦ наших как ТЫ Могущественен и великолепен низкий поклон вам Тамара за красоту слога Елена Алёхина 24 октября 2014, 23:40 Спасибо огромное, дорогая Тамара, за прекрасный рассказ, для меня это новая познавательная информация!!! БОГ Вам в помощь!!! Лариса 19 октября 2014, 22:02 Ответ для Февронии:еврейские беженцы обосновались в Грузии после разрушения Первого Иерусалимского Храма 26 веков назад. В дни Пасхи,когда в Иеруслим стекались евреи отовсюду, шли туда и евреи из Грузии.Элиоз выкупил Хитон у сотника Лонгина, которому он достался по жребию. Феврония 19 октября 2014, 14:45 Тут ничего не пропущено? Не совсем понятно, как хитон достался мцхетским евреям? О хитоне жребий бросали воины... Простите Renata 14 октября 2014, 21:55 Nedavno posetila etot velicopepniy sobor, prilijilas k sviachennomu mesty, gde pokoitcsia Hiton IIsusa Hrista s blagogoveniem. Slava Gospodu, chto mne udalos eto sdelat! A vot istoriu o Sv. Sidonii ia kak-to podzabila. Spasibo Tamare za Statiu!! Serdse raduitsia. Натия 14 октября 2014, 13:11 Всех поздравляю с этим великим праздником Господи спаси и помилуй нас грешных .Аминь Татьяна 14 октября 2014, 10:15 Спаси вас Господи Тамара за прекрасный рассказ ,как мы мало ещё знаем прекрасного о нашем Спасителе и о Его святых. Святая Сидония моли Бога о нас грешных. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74312.html

Со слезами встретила Элиоза сестра его Сидония, обнимая брата, она поздравила его с благополучным возвращением и сообщила ему о смерти матери. При этом Элиоз отдал хитон Господень сестре, и Сидония, приняв его в свои руки, тут же скончалась. И без того удрученная смертью матери, она с ужасом услышала о распятии Христа Бога и о том, что брат ее был причастен к пролитию неповинной Крови Иисуса вместе с Его врагами. И вот, жизнь мгновенно оставила ее. Жители Мцхета были поражены этим необычайным явлением, удивлен был и сам великий царь Адеркий , и все его вельможи. Адеркий пожелал видеть умершую святую Сидонию и приросший к телу ее Божественный хитон. Удивленный, объятый страхом царь хотел было взять его из рук умершей, но после тщетных усилий вынужден был оставить свое намерение: девица очень крепко прижимала хитон к себе. Некоторые думают, что Элиоз похоронил сестру у кедра, растущего в середине царского сада, но, насколько это верно, я не знаю. Кроме того, отец мой сообщил мне, что в городе Мцхете будто бы находится облеченная Божественной силой милоть пророка Илии. " Мы положили ее своими руками, — говорил отец мой, - под камнями, в тайном месте, где она и должна оставаться до времени, определенного Самим Богом " . Часто просила меня святая Нина, чтобы я подробно узнал от отца моего о месте, где хранится Божественный хитон Господень. На мои расспросы об этом он отвечал то же, что говорили и другие, именно, что хитон хранится под кедром, где народ так часто воссылает свои хвалы Господу. Место то - воистину подножие виденной Иаковом лестницы, достигающей до небес " . Таково свидетельство первосвященника Авиафара о хитоне Господнем. В 88г. по Р.Х. правнук Адеркия, царь Амзаэль приложил много стараний, чтобы разыскать хитон Господень у евреев, но все усилия его не достигли желаемой цели: на все расспросы ему отвечали то же, что сказано было выше. Но возвратимся к повествованию о святой Нине. Святая продолжала жить в своей куще и прославлять Господа подвигами поста и молитвы. Однажды после обычной молитвы, задремав, она увидела сон, который повторялся после этого не один раз. Ей снилось, что откуда-то появилось множество черных птиц, летящих к реке Арагве. Долетев до реки, они опустились на ее берега и стали купаться в воде. Через некоторое время они снова поднялись на воздух, но уже убеленные, как снег, и полетели в царский сад. Здесь, сев на ветви деревьев, они оглашали окрестности райским пением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Стена храма, в галерее, расписана событиями из жизни святых; одна картина представляет крестный ход вокруг Московского кремля. С восточной стороны храма устроена в 1847 г. каменная ограда, забранная деревянными решетками. Нижняя церковь во имя прор. Илии с приделом во имя иконы “Взыскание Погибших”. Стены в нем толстые, около 2 арш.; в передней части арка выведена неправильно; в алтаре глубокие котловые своды. Церковь расписана в 1861 г., и в 1896 г. живопись поновлена. Придел сооружен в 1861 г. усердием Чистоклетовых. В нижнем храме над аркой пролета для царских врат находится деисус, который имеет еще изображение Николая Чудотворца рядом с Предтечей. Это одна из старинных икон храма; А.И. Успенский относит ее к XVI в. Иконостас храма XIX в.; прежние царские врата хранятся в кладовой храма. В иконостасе обращает внимание большой искусной иконописи образ Рождества Христова. “Вместо обычной пещеры на этом образе представлено высокое бревенчатое здание, внутри которого внизу пред младенцем в яслях Богоматерь, Иосиф, 2 пастыря и два коленопреклоненных ангела. Сзади этой группы у яслей стоит взнузданный конь с волом. Кроме бревенчатого здания, на заднем плане иконы изображены другие здания, стоящие вдалеке на высокой горе, где видны и волхвы, приближающиеся на конях”. Также редки по сюжету иконы: “Видение лествицы”, “Исцеление расслабленного” и Благовещение. Есть и крест с частицами мощей святых, иконы из кипарисового дерева — св. Власия, Сильвестра с частицами мощей. Храмовый образ пр. Илии относят к XVI в.; его чтут и старообрядцы. Образ (1 1/2х1 1/4 ар .) в сребровызолоченной ризе (1853). Пророк изображен сидящим на камне с посохом, в хитоне и в верхней одежде из козьих кож. В верхнем углу иконы поясные изображения св. Василия и Анастасия. Полагают, что это христианские имена строителей храма. Предание приписывает образ кн. Симеону. Верхний храм холодный во имя Казанской иконы Богоматери. Он также расписан живописью византийского стиля; сюжеты взяты из жизни прор. Илии и других пророков. Картины же шатровых сводов изображают “страсти Господни” и служат как бы дополнением к иконостасу, пятым его “страстным” ярусом, бывавшим в иконостасах старинных храмов. Живопись в алтаре 1840 г., а в трапезе 1855 г. (В трапезе в 1833 г. обрушились своды и тогда же исправлены).

http://sobory.ru/article/?object=24750

Земли. Так, например, вид Гроба в форме решетчатого шатра, с коническим верхом из золоченого серебра, и поверх его большого «хора» или венечной люстры, с украшениями из драгоценных камней, напоминает те rotae, о которых рассказывают древние паломники при описании Елеона и других святынь. Далее, Вифлеемская пещера с каменными яслями также должна представлять подобие вида этой пещеры в действительности. Столь же любопытны по иконографическим и реальным данным Вознесение и Распятие. Для нашей темы важен тип Божией Матери: юной матроны, с сирийскими чертами лица, закутанной наглухо в темный (почти черный – густого лилового цвета) мафорий и в темно-лиловом, также почти черном хитоне, с красными башмаками. На мафории, – как на челе, так и на обоих плечах, – имеются золотые крестики из 4-х точек в виде ромбика. Этот образ юной матроны, с белым ручником на поясе и в пурпурном мафории, покрывающем ее с головой, поверх белого чепца по волосам, представляется также общим типом благочестивой жены, который на этой же самой иконе повторен, например, в образе одной жены мироносицы. Божия Матерь представлена здесь: «орантою» – в схеме «Вознесения Господня», скорбною – в сцене Распятия и лежащею родильницею – в «Рождестве». Наконец, сирийское происхождение этой иконы может быть, в заключение, подтверждено и указанием на явление ангела мироносицам. В этой миниатюре-иконе мы имеем, затем, наиболее реальное и древнейшее изображение кивория Гроба Господня и самой ротонды храма. Здесь представлена как раз та металлическая решетчатая часовня, с пирамидальным верхом и богато украшенными арками, о которой говорят все древнейшие Палестинские паломники 139 ; верх этой восьмисторонней часовни сведен пирамидальным шатром, также упоминаемым у паломников. Затем, поверх кивория висит большой хорос или корона металлическая, с местами для ламп, освещающая внутренность ротонды. Внутри ротонды виден престол, поставленный на ее восточной стороне. Ангел сидит на камне у открытой в часовню двери. Таким образом, Гроб Господень представлен здесь, согласно иконописному обычаю, в том именно виде, в каком он был, когда эта иконописная тема составлялась.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

и изданной в К-поле в 1782 г. В ней Л. С. упомянут трижды. В разд. «О приделе сотника Лонгина» подробно описан этот придел в храме Гроба Господня, принадлежавший сначала эфиопам, а затем переданный грекам; излагается история Л. С. ( Ованнес Ганна. 1782. С. 44). В разд. «О капелле Разделения риз» рассказывается, что в ней хранились 4 части ризы Спасителя, тогда как о нешвенном хитоне был брошен жребий (Ин 19. 23-24). Между этой капеллой и приделом Л. С. было место длиной в 25 шагов, где находилась арочный проем со ступеньками, одна из дверей храма Гроба Господня. Когда-то, по словам автора, это место было завалено большим камнем и заделано известью, а сейчас, уточняет автор, камня и риз нет. «Это место принадлежит нам (армянам.- Авт.), и мы каждую пятницу отслуживаем молебен Христу, и там горят 5 неугасимых лампад» (Там же. С. 45). В конце книги приводится «Список святых мест святого города Иерусалима», в к-ром упомянут и придел Л. С. (Там же. С. 143). В средневек. арм. миниатюрах Л. С. обычно изображается стоящим по правую сторону от Креста, как один из праведников, в то время как Стефатон - воин, давший Господу уксус вместо воды, представлен слева от Распятия, что отражает символические достоинства правой (солнце, копье, олицетворение Церкви) и левой (луна, трость с губкой, олицетворение синагоги) сторон Креста. Более того, в отличие от Л. С. Стефатон, по примеру изображений Иуды, всегда представлен в профиль, с искаженным лицом. Иногда Л. С. тоже изображается в профиль с выражением ужаса на лице, т. е. показан тот момент, когда сотник еще не уверовал во Христа (Матен. 6201. Ованнес Ганна. 1782. Л. 7 об., 1038 г.; 7736. Л. 19 об., XI в.; 2744. Л. 6, 1305 г.). Есть серия миниатюр, в к-рых капли из потока крови, хлынувшего из раны Спасителя, падают и на лицо Л. С., что символизирует спасение и прозрение через кровь Христа после удара копьем (напр., Евангелие XV в. из Эчмиадзина Матен. 69. Л. 15 об.). Ист.: Книга сия повествует о Страстях Христовых, понесенных Им перед Понтием Пилатом, судьей Иудеи, и первосвященниками Анной и Каиафой, сказанная блаженным Иаковом, братом Господа. К-поль, 1710. С. 113-116 (на арм. яз.); Ованнес Ганна. Книга истории св. и великого града Божьего Иерусалима и св. мест Господа нашего Иисуса Христа. К-поль, 1782 (на арм. яз.); Авгерян М. Полное собрание житий и мученичеств святых. Венеция, 1813. Т. 7. С. 319-361 (на арм. яз.); Всеобщая история Степаноса Таронского, Асолика по прозванию, писателя XI ст./Пер. с арм. и объяснена Н. Эминым. М., 1864; Хроника патриарха Михаила Сирийца. Иерусалим, 1870 (на арм. яз.); Всемирная история Степаноса Таронеци Асолика/Ред.: С. Малхасянц. СПб., 1885 (на арм. яз.); Сокровищница арм. старого и нового письменного наследия//Апокрифы Нового Завета. Венеция, 1898. Т. 2. С. 375-377 (на арм. яз.); Гарегин I (Овсепян), католикос. Колофоны рукописей. Антилиас, 1951. Т. 1 (на арм. яз.); Матфей Эдесский. Хронография/Под ред. Гр. Бартикяна. Ереван, 1991 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

В Древней Руси центром особого почитания апостола Иакова Алфеева был Великий Новгород. На новгородских иконах встречаются его изображения, связанные с патрональной темой. Образ апостола Иакова Алфеева присутствует в новгородских рукописях «Хроники» Космы Индикоплова в составе композиции со святыми, в медальонах по сторонам Креста Господня. Иаков Алфеев изображен в медальоне по пояс (с подписью: «о агиос Иаковъ Алфеевъ») в нижнем ярусе и составляет пару со святителем Сильвестром, папой Римским. Здесь апостол Иаков Алфеев зрелый муж, в античных хитоне и гиматии, с короткими волосами и бородой, на плечах его – омофор, на покровенной левой руке – книга. В подобном варианте очевидно смешение с иконографией апостола Иакова, брата Господня, также почитавшегося в Великом Новгороде. В храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» на Ильине улице в 1615 году, согласно росписи новгородских монастырей и церквей, существовал придел во имя апостола Иакова Алфеева, где, несомненно, была его храмовая икона. Апостол Иаков Заведеев До призвания Как известно из Евангелия, апостол Иаков Заведеев был старшим братом апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Их отца звали Заведей – он происходил из колена Завулонова, а мать – Саломией; согласно Преданию, она была дочерью святого Иосифа Обручника. Семья Заведея и Саломии была зажиточной – как известно, у Заведея были работники, помогавшие ему в рыбной ловле. Своих сыновей, Иакова и Иоанна, Заведей также приобщал к семейному промыслу. Можно предположить, что Иаков, как старший сын, был первым помощником и опорой отца. В целом все семейство Заведея отличалось набожностью и благочестием. Как известно, братья Иаков и Иоанн со всем пылом молодых душ откликнулись на проповедь Предтечи. Но неизвестно был ли Иаков Заведеев, подобно своему брату Иоанну, учеником Иоанна Крестителя, или же он вместе с другими будущими апостолами лишь изредка совершал паломничество в пустыню – послушать проповедь. В любом случае, до призвания его Христом будущий апостол жил обычной жизнью – по будням помогал отцу в рыбной ловле, а по праздникам посещал Иерусалим. Призвание

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010