По берегу оз. Преспа сохранились пещерные храмы: арх. Михаила в местности Трстенике к востоку от с. Пустеци (Ликенаси) (фрески XIV в., ктитор - иером. Виссарион; в алтаре изображены Богоматерь с Младенцем Христом и «Поклонение Агнцу»; рядом - первомч. Стефан и прп. Симеон Столпник); Пресв. Богородицы Елеусы к востоку от с. Туминец (фрески XIV в., художник - Алексий, ученик изографа Иоанна, ктитор - иером. Паисий; рядом со входом находится фреска с изображением Божией Матери с Младенцем типа «Умиление», внутри - сцены праздничного цикла и фигуры святителей; рядом расположен ансамбль бывшего мон-ря вмц. Марины, 1888); Благовещения Пресв. Богородицы в Црнапеше (фрески кон. XIV в.); свт. Николая Чудотворца в местности Накол к северу от с. Пустеци (остатки росписей предположительно XIV в., записаны в 1840). К памятникам поствизант. периода относятся базилика Пресв. Богородицы в с. Душари (росписи 1610); мон-рь св. Иоанна Предтечи (храм 1632-1634) и 5 церквей с фресками (XVIII в.) - в Воскопое; в совр. с. Виткуки - мон-рь апостолов Петра и Павла (основан в 1708) с ц. св. бессребреников Космы и Дамиана (1736, росписи 1748) и с купольной базиликой апостолов Петра и Павла (1759, фрески 1763-1764, худож. Константин и Афанасий Зографы), а также 5 церквей XVII-XVIII вв., в т. ч. ц. Пресв. Богородицы (XVII в.), базилика арх. Михаила с 9 скрытыми сферическими сводами (1682, росписи 1728), базилики с юж. открытой галереей (вмч. Мины, Благовещения Пресв. Богородицы и вмч. Георгия Победоносца, все XVIII в.); базилика вмч. Георгия Победоносца в с. Шипска (XVIII в.), церкви св. Параскевы и свт. Афанасия Великого в с. Полена; действующие мон-ри свт. Николая Чудотворца в с. Каменица (церковь XVIII в.; новый келейный корпус) и Успения Пресв. Богородицы в с. Бобоштица (реконструкция в нач. XXI в.). Иконописание В музеях К. м. хранятся редкие визант. иконы, ранее находившиеся в храмах на территории епархии. К классическому направлению палеологовской живописи можно отнести образ Божией Матери «Одигитрия» (XIV в.) из пещерной ц. Благовещения Пресв. Богородицы близ c. Голомбочи (Глобочени) (НМСИК). Неск. икон выполнены мастерами касторийской школы («Арх. Михаил», XIV-XV вв.; царские врата с композицией «Благовещение» из ц. Благовещения Пресв. Богородицы близ c. Голомбочи, XV в., обе в НМСИК) и представителями т. н. местного (далекого от столичных принципов) художественного направления («Свт. Спиридон Тримифунтский» из Мборьи, XIV-XVI вв., Нац. худож. галерея, Тирана; икона Божией Матери «Одигитрия» из Малиграда, XV в., НМСИК). Традиционны по стилю иконы XVI - 1-й пол. XVII в. из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Бобоштица: Божия Матерь «Одигитрия» (XVI в.), «Вмч. Георгий на троне, коронуемый Христом» (1-я пол. XVII в.; обе в НМСИК). Повышенно экспрессивны иконы из Виткуки «Св. Иоанн Предтеча» (1685; там же) и района Бобоштицы «Прор. Илия на колеснице» (1686; там же).

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Господь Вседержитель. Аверс солида. 685-695 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж) Господь Вседержитель. Аверс солида. 685-695 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж) [греч. Κριος παντοκρτωρ], одно из именований Бога в Свящ. Писании (см. ст. Господь Саваоф ), встречающееся в ВЗ: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!» (Вар 3. 1), «Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» (3 Мак 6. 2), «…во власти Господа Вседержителя врата смерти» (Пс 67. 21) - и в НЗ: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор 6. 18). В Откровении Иоанна Богослова тексты: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (1. 8), «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (4. 8) - указывают на Христа Второго пришествия. Господь Вседержитель. Икона. 1262 - 1263 гг. (Национальный музей, Охрид) Господь Вседержитель. Икона. 1262 - 1263 гг. (Национальный музей, Охрид) Употребление именования «Вседержитель» в отношении Иисуса Христа известно по памятникам визант., балканского, древнерус. искусства. Наиболее распространенный вариант иконографии - это поясное изображение Спасителя, благословляющего правой рукой и держащего Евангелие в левой. Встречаются и др. изображения Христа, сопровождающиеся именованием «Вседержитель»: ростовые (напр., фреска в ц. св. Бессребреников в Кастории, XII в.), на престоле (икона, после 1356, Архиепископский дворец, Никосия (Кипр); икона, 1603, СНХГ). Отличия могут касаться изображения Евангелия (открытое или закрытое), иногда вместо Евангелия Христос держит свиток (икона, 1262-1263, Национальный музей, Охрид, Македония; икона, XIII в., мон-рь Ватопед на Афоне), возможны различия в написании благословляющей десницы (у груди или отведена в сторону, жест обращен вовне или к себе) и перстосложения. Формирование поясного типа образа Г.

http://pravenc.ru/text/Господь ...

На рубеже XV и XVI вв. в Кастории работала артель художников, к-рая расписала ряд храмов. Вероятно, 1-е по времени свидетельство работы этой мастерской - записанная фреска на вост. стене нартекса с изображением Богоматери и поклоняющихся ангелов в ц. Пресв. Богородицы Расиотиссы. В Кастории этой же артели атрибутируют росписи храмов свт. Николая Чудотворца (мон. Евпраксии) 1485/86 г., свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас», свт. Николая Чудотворца «ту Магалиу» 1504/05 г., вмч. Димитрия Солунского в квартале Елеусы, а также снятые со стен фрески разрушенного храма свт. Спиридона Тримифунтского в квартале Елеусы (фрески хранятся в Византийском музее в Кастории и в Музее П. Канелопулоса в Афинах). Помимо названных касторийских ансамблей характерные для этой мастерской иконографические и стилистические черты встречаются в росписях старого кафоликона Преображения Господня в Большом Метеорском мон-ре (1483), в церкви мон-ря Успения Пресв. Богородицы (Торники) на берегу р. Альякмонас близ сел. Панайя, в ц. Панагии Хавиары в Веррии (1498), в ц. св. Бессребреников в Сервии (1510) и др. Близкие (или причисляемые) к работам этой мастерской произведения находятся не только в Греции: фрески в ц. вмч. Никиты в Чучере (2-й слой 1483-1484), в мон-ре прп. Прохора Пшинского (1489), в Погановском мон-ре во имя ап. Иоанна Богослова (1499), в мон-ре Трескавец близ Прилепа, в мон-ре вмч. Георгия Победоносца в Сучаве и др. На основе атрибуции этой мастерской целого ряда памятников исследователи делают вывод, что она работала на Балканах между 1483 и 1510 гг. и создавала как фрески, так и иконы. Поскольку в Кастории сосредоточено большое количество произведений этой артели и именно здесь находятся образцы характерных для нее особых иконографических решений (напр., большой Деисус в ц. свт. Афанасия «ту Музаки»), видимо, она базировалась именно здесь. Это еще раз подтверждает, что Кастория в кон. XV в. оставалась значительным центром городской культуры. В др. крупных городах Македонии (Фессалоника, Охрид) на рубеже XV и XVI вв. нет произведений живописи, близких к работам этой мастерской.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Древние изображения мучеников сохранились в соборе Св. Софии в Киеве (ок. 1037) в прямоугольных обрамлениях на склонах арки в юго-зап. части под хорами ( Солнцев Ф. Г. Древности Российского гос-ва. СПб., 1871. Вып. 4. Рис. 32; Никитенко. 1999. С. 171-172). К. написан с младенчески округлым ликом и очень короткими светлыми волосами, облачен в зеленую тунику, с крестом в правой руке, И.- в красно-коричневом мафории, из-под к-рого на голове виден белый чепец, в правой руке - крест. В домонг. время фреска с образами святых была в Успенском соборе Ст. Ладоги (сер. XII в., см.: Лазарев В. Н. Новые фрагменты росписей из Ст. Ладоги//Культура и искусство Др. Руси. Л., 1967. С. 81). В ц. Спаса на Нередице (1199) в Вел. Новгороде К. представлен с крестом в руке, И.- среди жен, в мафории, с крестом в руке ( Пивоварова. 1999. С. 222-223, 227. Примеч. 57). Наследуя визант. традиции, К. и И. в рус. памятниках представляют своеобразную параллель образам Богоматери и Богомладенца Христа. И., как правило, облачена в мафорий, обычно коричневый или красно-коричневый, К.- в белых одеждах, в короткой тунике, с открытыми ножками. Подобно тому как на фреске в ц. св. Бессребреников в Кастории И. прикасается к К., кладет левую руку ему на плечо, так же она прикасается к голове К. на фреске работы мастера Феофана Грека в росписи ц. Спаса на Ильине ул. (1378); от фигуры К. сохранилась только головка с курносым носиком, поднятым вверх, и правая ручка, сложенная в знамении креста, поднята ко лбу ( Лифшиц. 1987. Ил. 150. С. 518). Полуфигура К. включена в минейный цикл ц. св. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в., см.: Герасимов Н. Н. Фрески ц. Симеона Богоприимца в новгородском Зверине мон-ре//ПКНО, 1978. Л., 1979. С. 261; Лифшиц. 1987. С. 519). Если в ц. Спаса на Ильине ул. фигуры святых были помещены в пространстве под хорами в зап. части храма, то в росписи собора Ферапонтова мон-ря (1502, мастер Дионисий) их фигуры в жертвеннике, в нижнем ярусе на сев. стороне сев.-вост. алтарного столба. Оба обращены в пространство храма, святая чуть наклоняется вперед, младенец К., прижимаясь к матери, подается спиной назад, левой рукой сжимает крест, а правую поднимает вверх. И. левой рукой указует вниз, на К., правая обращена ладонью вверх, к Спасителю. Также в росписи жертвенника образы святых находились во фресках собора во имя Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова Лужецкого монастыря в Можайске (50-е гг. XVI в.), они изображены погрудно на откосах окна: оба в белых одеждах, И. в зеленом мафории и с белым платом на голове, оба держат кресты перед грудью ( Сарабьянов. 2005. С. 127. Ил. 27, 28; Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерус. живописи. М., 2007. Ил. 590. С. 623-624).

http://pravenc.ru/text/1840247.html

Между 1654 и 1657 гг. роспись в алтаре была частично поновлена тем же художником, который работал в ц. свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» (1657), в нартексе ц. Пресв. Богородицы квартала Св. Бессребреников (1657) и в алтаре ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» (1663). Лит.: Πελεκανδης. 1953. Πιν. 174-175a; Δρακοπολου. 1997. Σ. 112, 119-121. Πιν. 85-87, 99, 107; Πασδου. 2002. Σ. 36, 267-268. Церковь Пресв. Богородицы Расиотиссы, или Влахерна, находится в квартале Сервиоти. Это маленький однонефный храм с 2-скатной кровлей и апсидой, полукруглой внутри и 3-гранной снаружи. В толще вост. стены сделана ниша жертвенника; др. ниша находится в вост. части сев. стены. В зап. и юж. стенах имеются входные двери, открывающиеся в пристроенную позже галерею. Храм очень темный, т. к. освещается только через маленькое окно в апсиде. Судя по фрагментам живописи, храм был построен в XV в. и позднее обновлен и расписан. В тимпане над входом из нартекса в наос помещено изображение Божией Матери «Гликофилуса» с поклоняющимися Ей ангелами, сопровождаемое надписью: «Расиотисса». Это название, возможно, происходит от имени ктитора или от названия обл. Рашка. Богоматерь держит Младенца обеими руками и, сильно склонив голову, прижимается щекой к Его щеке. Младенец изображен почти лежащим, в короткой рубашке, оставляющей открытыми ножки. Левой рукой Он прикасается к подбородку Богоматери. С нач. XX в. фреска находится под записью, что затрудняет более точную датировку в пределах XV в. Большинство исследователей (А. Ксингопулос, Хадзидакис, Дракопулу) считают ее одним из ранних произведений касторийской мастерской, работавшей в кон. XV - нач. XVI в., тогда как другие относят к раннему XV в. на основании сходства с аналогичным образом в ц. прп. Алипия (Г. Гунарис). Дальнейшая история храма известна из ктиторской надписи, находящейся внутри на юж. стене над изображением Богоматери. В ней сказано, что храм Пресв. Богородицы Расиотиссы был украшен на средства почтеннейшего архонта Стаматия Сирова, его супруги Елены и их сыновей Мануила и Иоанна в 1553 г. Др. упоминаний об этой семье не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Фрески на северной стене диаконика. Св. Иоанн Предтеча. Фреска в конхе диаконика. Табл. XII. Фрески на южной стене диаконика (свв. мученицы). Фрески на южной стене диаконика. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи и поднесение её Ироду. Внизу – в круглом медальоне – св. Арина. Фреска на той же стене диаконика с изображением св. мученицы Агафии. Фреска оттуда же с изображением поднесения главы св. Иоанна Предтечи Ироду, – направо – фигура носит портретный характер. Фрески над конхою диаконика. Святые воины Прокопий, Феодоръ. Фрески на южной стене. Табл. XIII. Фрески на северной стене с изображением Введения во храм и Сретения Господня. Фреска в жертвенник на север от ниши под восточным окном. Фреска на северной стене с изображением пророка. Фрески на северной стене (здесь видна перемычка окна, устроенного в XVII веке на месте двух древних). Фрески на северной стене. Распятие Иисуса Христа. Фреска на северной стене. Табл. XIV. Таинство Евхаристии. Приобщение апостолов под видом хлеба. Фреска на север от верхнего алтарного окна. Иисус Христос «Ветхий Денми». Фреска в замке алтарного свода. Таинство Евхаристии. Приобщение апостолов под видом вина. Фреска на юг от верхнего алтарного окна. Фреска в средине софита арки, предшествующей алтарной конхе, с изображением «Престола уготованнаго » (Этимасия. Три рисунка, один с изображением херувима, крылья которого подписаны черною краской в позднейшее время, серафима и престола). Архангелъ. Фреска на северной стороне от «Ветхаго Денми» в замке алтарного свода. Табл. XV. Св. Петр Александрийский . Фреска в аркосолии на северной стене алтаря. Св. Ермолай. Фреска в проход из алтаря в жертвенник. Св. Марфа. Фреска на юг от горнего места. Св. Иоанн Предтеча. Фреска на север от горнего места. Спаситель. Фреска на горнем месте. Фреска в проходе из жертвенника в алтарь. Св. архидиакон Лаврентий. Фреска (первая с севера) в нижнем ряде святителей в алтаре. Св. Анфим. Фреска над проходом из алтаря в жертвенник. Св. Доментиан и св. Амфилохий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Фреска в аркасолии на северной стене жертвенника. Фреска на западе от входа из жертвенника в алтарь. Фреска в конхе жертвенника. Фреска под конхою жертвенника. Фреска над конхою жертвенника. Фрески в конхе жертвенника. Фрески на восточной стене жертвенника. Табл. VII. Фрески с изображением Страшного Суда. Крайняя правая часть картины. Фреска над западным входом в церковь (деталь картины Страшного Суда). Лик черноризцев. Деталь левой части картины Страшного Суда. Лик свв. отцов. Деталь левой части картины Страшного Суда. Деисус. Центральная часть картины Страшного Суда. Детали картины Страшного Суда. Фрески на северной стене под хорами. Левее окна – адские мучения. Правее – богатый в аду обращается с мольбою к Аврааму. Пред богачем диавол с надписью: «Друг рогатым творящь пламень». Табл. IX. Фрески на южной стене под хорами. В аркосолии изображен великий князь Ярослав Всеволодович, подносящий Спасителю модель храма. Правее окна – праведный Авраам с Лазарем в лоне. Правее аркосолия – райские врата. Деталь этих фресок Изображение великого князя Ярослава Всеволодовича. Часть (крайняя левая на западной стене под хорами) фресок с изображением Страшного Суда. Из той же картины Страшного Суда левая половина средней части. Тоже – правая половина средней части картины. Центр картины Страшнаго Суда. Табл. X. Св. Улиана. Фреска в проходе у юго-западного пилона. Св. великомученица Варвара. Фреска в проходе юго-западного пилона. Фрески на восточной подпружной арке. Вид с низу на подпружную арку, паруса и купол. В софитах арок изображены сорок севастийских мучеников, в куполе – Вознесение. Фрески на восточной подпружной арке. Фрески в софите южной подпружной арки. Тоже. Табл. XI. Апостол Тимофей. Фреска в проходе из алтаря в диаконик. Св. великомученица Екатерина. Фреска в проходе из алтаря в диаконик. Фреска на северной стене диаконика. Фреска в аркосолии диаконика. Св. Доменика. Фреска на северной стене диаконика. Св. великомученица Христина. Фреска на северной стене диаконика. Святые мученицы Рипсимия и Зеновия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Прилагаемые при сем фототипии исполнены Д.М. Гусевым с фотографий г. Чистякова. К рисункам Табл. I. Вид церкви Спаса Нередицы с западной стороны. Восточный фасад храма. Во время ремонта Северный фасад. Во время ремонта Вид с запада. Во время ремонта Село Спасское и церковь Спаса Нередицы. Табл. II. Восточный фасад церкви Спаса Нередицы. Северный фасад. Во время ремонта Вид с южной стороны. Во время ремонта Тоже. Во время ремонта Вид с юго-восточной стороны. До ремонта. Табл. III. Тимпан западного подпружного свода. Деталь фресок на западной стене выше хор. Рождество Христово. Орнамент на западной стороне западной подпружной арки. Деталь фрески с изображением Рождества Христова (на западной стене выше хор). Господь Вседержитель (из сцены Вознесения, в куполе). Здесь, как и на всех сводах храма, видны шляпки железных гвоздей, поддерживающих штукатурку. Табл. V. Ангелы, поддерживающие диск с изображением Спасителя в картине Вознесения (в куполе). Рождество Христово. Табл. V. Св. праведная Анна, мать Богородицы. Фреска в замке северной подпружной арки. Нерукотворный Образ Спасителя на плате Фреска в замке восточной подпружной арки. Праведный Аким, отец Божией Матери. Фреска в замке южной подпружной арки. Нерукотворный Образ Спасителя на черепице. Фреска в замке западной арки. Пророк Исаия. Фреска в барабане купола. Пророк царь Соломон. Фреска в барабане купола. Табл. VI. Св. «Оаросиния». Фреска над проходом у северо-западного пилона над хорами. Пророк Елисей. Фреска над проходом у юго-западного пилона над хорами. Фреска на южной стороне северо-западного пилона. Св. Феодосия. Фреска на южной стороне прохода у северо-западного пилона. Св. Пелагия. Фреска на северной стороне прохода у северо-западного пилона. Св. Нестор и Рождество Богородицы. Фреска над проходом у северо-западного пилона, с восточной его стороны. Св. Максим Исповедник , св. Иоанн Куицишкъ. Фрески над изображением Рождества Богородицы над проходом у северо-западного пилона, с восточной его стороны. Табл. VII.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Михаил Кукин , Мария Рощупкина . « Воскресение Христово »: что скрывается за внешней простотой этой фрески Пьеро делла Франческа. [Однажды эта фреска спасла целый город. Английский писатель Олдос Хаксли написал о ней строки, полные восхищения, а позже, в 1944 году, читавший их капитан Энтони Кларк приказал прекратить обстрел итальянского города Сансеполькро, желая спасти эту, как назвал ее Хаксли, «лучшую картину в мире». Потом выяснилось, что немцы оставили Сансеполькро, и в обстреле города не было необходимости. И фреска, и город вместе с ней уцелели. Речь о знаменитой работе итальянского художника Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово», созданной в середине XV века. Фреска при первом взгляде на нее может показаться довольно простой. Но так ли это на самом деле? Разбираемся вместе с Михаилом Кукиным и искусствоведом из UCL (University College London) Марией Рощупкиной]. Ил.: Воскресение Христово. Пьеро делла Франческа. Фреска. Ок. 1460. Музей города Сансеполькро, Италия; Пьеро делла Франческа. Гравюра из биографии, 1511-1574; Схождение во ад. Фреска монастыря Богородицы Хора. Стамбул, XIV век; «Не прикасайся ко Мне». Джотто. Фреска в Капелле Скровеньи. Падуя, Италия, XIV век; Воскресение Христово. Мантенья, алтарь Сан-Дзено (фрагмент), около 1459. Музей изящных искусств, Тур, Франция; Воскресение Христово. Фреска Андреа дель Кастаньо. Монастырь Сант-Аполлония. Флоренция, около 1450; Воскресение Христово. Николло ди Сенья, роспись алтаря собора Сансеполькро. Тоскана, Италия, около 1348. Город Сансеполькро, Тоскана, Италия. Здесь находится фреска Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово». Фото FrancoVannini/Flickr/CC BY 2.0; Фреска «Воскресение Христово» Пьеро делла Франческа в интерьере. Зал заседаний городского совета в ратуше Сансеполькро, сейчас относится к городскому музею. Сансеполькро, Тоскана, Италия. Фото Smeven Zucker/Flickr/CC BY-NC-SA 2.0//Фома. - — апрель 2022. - С.72-81. - (раздел « Культура »). - На врезке к материалу (С.77): фреска Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово» с разбором деталей произведения (всего 8 пояснений).

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

Теплица с огурцами Скотный двор. Коров не видно — на пастбище Скотный двор. Коров не видно — на пастбище Скотный двор. Коров не видно — на пастбище Поилка для скота Хозяйственные постройки Помидоры Столярная мастерская Столярная мастерская Монастырское кладбище Строящийся собор Строящийся собор На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители Храм над источником Храм над источником Храм над источником Храм над источником Храм над источником Храм над источником Дорога к источнику сейчас облагораживается Дорога к источнику сейчас облагораживается Паломники Колокольня монастыря Собор монастыря Распятие. Собор Бодбийского монастыря Святая равноапостольная Нино. Собор Бодбийского монастыря Святой великомученик Георгий. Собор Бодбийского монастыря Интерьер собора Гостеприимство Авраама. Фреска Омовение ног апостолов. Фреска Фрагмент убранства Царских врат Царские врата Ной и сыновья Жена-грешница у ног Спасителя. Фреска Фреска «Столб животворящий (Светицховели)» Иоанн, епископ Бодбийский (Макашвили) Могила епископа Иоанна (Макашвили) Лавка в храме Гроб святой Нино Интерьер собора. Иконостас — последний, сделанный в мастерской Давидо-Гареджийской обители, 1823 год Фрагмент фрески «Страшный суд» Фреска «Страшный суд» Фрески собора, XVIII век Исцеление бесноватых. Фреска собора Ноев ковчег. Фреска собора Радуга завета. Фреска собора Фрески собора, XVIII век Фрески собора, XVIII век Паломники Адам и Ева в раю Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска собора Фрески собора, XVIII век Фрески собора, XVIII век Чудотворная Бодбийская Иверская икона Божией Матери. В годы Великой Отечественной войны образ использовался как операционный стол Паломники прикладываются к гробу святой Нино Царские врата Икона святой Нино Икона Божией Матери «Знамение» Икона Троицы, написанная Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II

http://pravmir.ru/bodbi-dom-svyatoj-niny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010