Церковь Богородицы в Бамптоне, Оксфордшир (фото Ирины Лапа) Разные ученые отождествляют это место с Бинси в Оксфордшире, Бамптоном в том же графстве и Фрайлшемом в соседнем Беркшире. Хотя каждый из них стоит на реке и имеет древнюю церковь с источником, Бинси является наиболее вероятным кандидатом: это местечко расположено менее чем в миле от Оксфорда и имеет документально подтвержденную связь со святой. Как бы то ни было, Фридесвида со спутницами поселились в заброшенном хлеву среди густых лесов, рядом с источником свежей воды, где и подвизались в молитве и созерцании. Время шло. Эльфгар не сдавался и стремился разыскать Фридесвиду во что бы то ни стало. Наконец он нашел ее отшельническое жилище и собрался было схватить ее. Но угодница в последний момент взмолилась святым девам-мученицам Екатерине и Кикилии, и – о чудо – злодей тут же ослеп! Только после того, как Эльфгар искренне покаялся, пролил много слез и пообещал оставить святую в покое навсегда, она вознесла о нем молитву, позволила умыться в целебном источнике – и принц тотчас прозрел. Больше он никогда не преследовал Фридесвиду. Игумения и чудотворица Оксфордская Икона прп. Фридесвиды Оксфордской После этого святая дева возвратилась в Оксфорд, где, будучи мудрой, любящей и заботливой игуменией, служила своим монахам и монахиням, собрав большую общину. При монастыре настоятельница Фридесвида открыла школу и больницу. Святая особенно заботилась о нуждающихся, голодных, бездомных, отчаявшихся и отверженных обществом – обо всех, кому была нужна помощь. Господь совершал чудеса по молитвам Фридесвиды – как при ее жизни, так и после ее упокоения. Она молитвой исцеляла от многих телесных и душевных недугов – тому имеется бесчисленное количество примеров. Однажды она вернула зрение женщине, которая была слепой на протяжении семи лет; в другой раз – изгнала демона из бесноватого мужчины, долго страдавшего от нечистого духа; а однажды даже разоблачила и прогнала самого диавола, который пришел к ней и пытался ее искусить лестью. Знаменита трогательная история о том, как однажды к Фридесвиде на улице подошел прокаженный и сказал: «О, святая преподобная мать Фридесвида! Умоляю тебя именем Христа, Всемогущего Бога, поцеловать меня!» Святая без малейшего колебания сотворила крестное знамение и поцеловала этого изуродованного болезнью человека. Под действием благодати Божией он получил исцеление в тот же момент, а его кожа стала здоровой и свежей, как у ребенка. Люди, страдавшие различными недугами, следовали за Фридесвидой повсюду, прося ее молитв, и многие получали исцеление. Слава о чудесной святой игумении и целительнице разошлась по стране, и многие любили и почитали Фридесвиду как святую уже при жизни.

http://pravoslavie.ru/119515.html

Преподобная Витбурга Холкхэмская Память 17/30 марта (преставление) и 8/21 июля (перенесение мощей) Дмитрий Лапа Изображение прп. Витбурги на панели за главным престолом в храме свт. Николая в Дерхэме, Норфолк (фото любезно предоставлено старостой прихода в Дерхэме) Происхождение и детство Святая Витбурга (Витбург) была младшей дочерью благочестивого короля Анны Восточноанглийского (правил с 635 по 653/654 год), который, по преданию, имел шесть святых дочерей и принял мученическую смерть от рук короля-язычника Пенды Мерсийского. Среди сестер святой Витбурги была преподобная Этельдреда, чья нетленная десница почивает в церкви города Или по сей день. Источниками о жизни Витбурги являются «Англо-саксонская хроника», древние предания, а также латинская рукопись «Liber Eliensis» («Книга Или») – хроника, составленная в обители Или в Кембриджшире в начале XII века и содержащая среди прочего краткие жизнеописания нескольких святых жен Восточной Англии. Когда отец святой Витбурги погиб, она была еще маленькой девочкой. По преданию, ее воспитала кормилица в поместье ее отца в Холкхэме – сегодня это деревня на северном побережье графства Норфолк. Житие XII века повествует о том, что маленькая Витбурга любила играть с другими детьми на побережье Северного моря. Однажды во время игры Витбурга собрала перемешанные с песком камушки в холмик, который внезапно стал увеличиваться. Святая совершила крестное знамение – и с тех пор никто его не мог разрушить. Кормилица преподобной предсказала, что на этом месте появится святой храм, и ее предсказание исполнилось. В VIII веке в Холкхэме действительно был воздвигнут храм в честь святой Витбурги на холме. Общение с Богородицей и две оленихи Святая Витбурга какое-то время вела суровую аскетическую жизнь пустынницы в Холкхэме, и в память о ее духовных подвигах это место на несколько столетий было переименовано в Витбургстоу («Святое место Витбурги»). Позднее она перебралась в селение Дерхэм (ранее – Восточный Дерхэм) в центральном Норфолке, где осталась до конца своих дней. Угодница вела на этом месте святую жизнь и основала небольшой женский монастырь, собрав общину преданных Богу инокинь. Писали, что ко времени кончины святой Витбурги строительство монастыря еще не было завершено. По всей видимости, обитель заботилась об образовании, поддержке и окормлении жителей района. Примечательно, что в течение отшельнической жизни святой Витбурги ей неоднократно являлась Пресвятая Богородица. Таким образом, святая Витбурга – один из нескольких примеров ранних английских святых, удостоенных общения и бесед с Царицей Небесной (другим примером является святитель Эгвин Вустерский, основатель Ившемского монастыря на западе страны).

http://pravoslavie.ru/120212.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Новогоднее землетрясение Новогоднее землетрясение   23 декабря в канун Нового Года в момент начала службы в 3.40 произошло сильное подводное землетрясение. Эпицентр землетрясения находится в море у восточной  части Святой Горы, то есть как раз напротив Карули.   Толчок достиг 4 баллов по  шкале Рихтера.                 Источник фото Источник http://agioritikesmnimes.pblogs.gr/ Комментарии Всего комментариев: 1 2010/12/27, 22:52:50 эпицентр обозначен звездой, о которой старец Антоний в своей книге " Духовные беседы и наставления, стр. 268 " пишет пятиконечная звезда - лапа сатаны... Надежда Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=372

Существует мнение (его разделяют и многие древние толкователи Писания), что иудеи окончательно потеряли свою государственность, потеряли Иерусалим и Храм, потому что распяли Христа. Что это было как бы наказанием за отвержение Спасителя. Но, во-первых, Христа распяли одни, а в Иудейских войнах, описанных Иосифом Флавием, участвовали другие (не говоря о восстании Бар Кохбы начала II в.) — мы же не можем приписать Евангелию идею коллективной ответственности. А во-вторых, национальная иудейская катастрофа — это же типичный пример закономерности «обезьяньей лапки». Кадр из фильма «Обезьянья лапа», режиссеры Уэсли Рагглз, Эрнест Б. Шодсак Иудейские повстанцы резали греков в Египте, на Кипре и в Киренаике, потому что считали, что это кровавое действие каким-то образом приближает восстановление Иудейского царства. Реальность, до того, видимо, не охваченная сознанием мятежников, заключалась в том, что при политическом раскладе начала II века иудеи победить не могли, а потерять все могли. И потеряли. Милость Господа к иудеям заключалась и в том, что Он не стал осуществлять их мечты. Напротив, указал на то, куда они приводят: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Лк 19:41–44 Ну конечно, Иерусалим не знал, что служит к миру его, так же, как не знает об этом любой, кто мечтает о мгновенной реализации сколько угодно прекрасного замысла. Что же служит к миру? Понятно, что не буржуазно-мещанское спокойствие, всегдашнее довольство своим обедом и женой. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов): «Пришествие Господа сопутствуется превысшим слова и постижения миром, миром благодатным, достойным подателя его, Господа. Этот мир не имеет никакого сравнения с естественным спокойствием падшего человека, который может ощутить спокойствие и удовольствие от наслаждения плотского, который может счесть спокойствием самое нечувствие свое, самую вечную смерть свою».

http://blog.predanie.ru/article/mechty-p...

Белая сарделька — Ляля оказалась не стандартным тоем, поэтому стоял вопрос о ее, так сказать, профпригодности, и мы взяли ее себе, но с условием, что она не будет годна для разведения. Живчик с бантиком — Бибика, классическая дворняжка, помесь йорков, тоев и чего-то еще… В ее помете было три щенка: один оказался абсолютным тоем, другой — йорком, а вот эта девица никуда не вписывалась по стандартам. Зато прекрасно вписалась в нашу семью». Настя и Лапа Лапа оказалась в приюте еще маленьким щенком — удивительно красивая, очень энергичная и веселая собака… Настя — уже давно волонтер «Нового Ковчега», помогает по хозяйству, кормит и выгуливает собак… Не знаю, кто решил первым — Настя, что это ее собака, или Лапа, что это ее человек… Но в один прекрасный день Лапа обрела свой настоящий дом, а Настя — настоящего верного друга. Сара, Веня и Сима Истории у всех трех собак разные, но все они могли бы не иметь дома, если бы не встретили человека, не равнодушного к их судьбе, свою любимую хозяйку Надежду. Взяв собаку из приюта, мы можем сделать ее счастливой, а она ответит хозяину своей любовью и безграничной преданностью. Вика и Анфиса Кто-то думает, что большая собака и маленький ребенок в доме несовместимы. Но посмотрите, как счастлива маленькая Вика, что у нее есть такой замечательный друг, как Анфиса. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 января, 2015 28 января, 2016 25 мая, 2018 29 марта, 2024 29 марта, 2024 9 марта, 2024 1 марта, 2024 28 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zhozi-lessi-dusya-lapa...

— Нет, никуда я её не сдам, мне она совсем не в тягость. Оставшись наедине с женой, обращался к ней с материнской нежностью: — Как я могу отдать кому-то мою заиньку, нет, не отдам никому мою крошечку… Он играл с ней, пел песенки из разных спектаклей, убаюкивал её, как малышку: Баю, баю, баюшки, Баюшки, баю, Колотушек надаю, Колотушек двадцать пять, Будешь, лапа, крепко спать. Аа, аа, аа, а, Будешь, лапа, крепко спать. — Нет, смотрите-ка, она ещё не заснула! — И снова пел: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-ёй-ёй, Умирает зайчик мой. Аа, аа, аа, а… Гуля-лапа начинает плакать — ей жаль зайчика, он снова успокаивает её: Привезли его домой, Оказался он живой. Аа, аа, аа, а, Оказался он живой. Она улыбается. Он радостно смотрит на неё сквозь очки и ласково просит: — Спи, лапа Гуля, усни, мой цветочек, всё хорошо с зайчиком. Спи, лепесточек. Он живой, как и ты. Гладит её седенькую головку, она успокаивается и засыпает. Убедившись, что жена спит, выключает свет и осторожно выходит в коридор. Прикрыв дверь, ещё раз прислушивается, точно ли спит Гуля, и только после этого идет на кухню или к своим курочкам, в их школу. Куриная школа-театр находилась в небольшом зальце — бывшей квартирной подсобке, по правую сторону от входа. Торцевую часть зальца, шириною в два с половиной метра, занимал стеллаж-насест, очень ловко и аккуратно сделанный. Каждая курочка обитала в своей клетушке с устроенным внутри неё гнездом, имела отдельную кормушку и могла общаться со своими подругами. Под каждой клетью находились выдвижные ящики с опилками из театральной столярки. На полу подо всем насестом стоял большой ящик, тоже с опилками. Всё остальное пространство представляло собою манеж, где мастер репетировал и показывал своих необыкновенных актрис. «Партер» для посетителей и покупателей состоял из четырёх табуретов. На пятом табурете у стены находилось музыкально-звуковое оборудование театра пернатых лицедеев — старинный патефон времён нэпа.

http://azbyka.ru/fiction/angelova-kukla/

Человек сказал однажды: «Хочу иметь такое же острое зрение, как у грифа». И гриф дал ему это зрение. Человек захотел иметь такую же силу, как у ягуара. И ягуар сказал: «Ты будешь такой же сильный, как я». «Хочу знать все тайны земли», - сказал человек. И змея сказала: «Я покажу тебе их». Все звери дали человеку от того, что имели, но человек все равно грустил. Мудрая сова сказала: «Вот теперь он знает и умеет все, и мне страшно». Олень сказал: «Он имеет все и не будет больше грустить». Но сова возразила: «Я увидела дыру внутри человека, глубокую, как голод, который ему не утолить никогда. Он будет грустить и продолжать брать и брать от мира, пока мир не скажет ему: мне больше нечего дать тебе...» Главный герой, которого зовут Лапа ягуара, задумался, слушая эту притчу, и задумался так глубоко, что его жена, Бегущая черепаха, вынуждена несколько раз повторить: «Вернись ко мне», - чтобы оторвать мужа от его мыслей. Эту дыру из притчи Лапа ягуара чувствует и внутри собственной души... Эту дыру, эту метафизическую открытость и незаконченность в нем чувствует и отец главного героя, призывая его преодолеть страхи и стать наконец настоящим мужчиной и воином. Эту метафизическую ангажированность главного героя острым животным чутьем почувствовал и один из воинов, напавших на мирное племя героя и уведших всех в рабство. Он пристально вглядывается в глаза Лапы ягуара и делает вывод: «Ты - почти (almost), имя тебе будет Почти ...» Воины, напавшие на лесное племя героя, жестоко убивают всех сопротивляющихся, сжигают деревню и уводят всех здоровых мужчин и женщин в рабство. Вместе с пленными мы постепенно приближаемся к столице империи майя, где стоят большие каменные дома, работает много рабов и где находится главный храм бога-солнца Кукулькана. В стране давно не было дождей, верховный бог Кукулькан разгневался на страну, и ему необходимы регулярные человеческие жертвы. Молодых мужчин из захваченного племени ведут на пирамиду, на вершине которой происходит обряд жертвоприношения. Гибсон со свойственным ему натурализмом показывает этот обряд: с рассечением груди жертвы, вырыванием еще трепещущего сердца и отсечением головы, которая сбрасывается вниз на потеху толпе. Главный герой с ужасом ждет, когда подойдет его очередь. Но происходит солнечное затмение, и новое появление солнца истолковывается жрецами как милость верховного бога. Жертвы пока больше не нужны, и всех узников приказано просто убить. Благодаря своей ловкости и силе Лапа ягуара, хотя и раненый, вырывается из рук палачей и бежит в лес - в свой родной лес. За ним устремляется погоня. Но в лесу главный герой в своей родной стихии. «Это мой лес, - вызывающе кричит он преследующим, - в нем охотился мой отец и будут охотиться мои дети! Я не боюсь вас!» Благодаря своей молодости, знанию джунглей и навыкам охотника Лапа ягуара постепенно уничтожает почти всех преследователей. И спасает свою жену с ребенком (которая тем временем родила еще и второго).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Постороннему читателю может показаться, что я клевещу на теоретическую экономию и ее карикатурю, но всякий знакомый с экономическими «направлениями» знает, что выдумки здесь нет нисколько и что на самом деле в числе их имеется и математическое направление, которое действительно выполняет, но крайней мере, внешним образом девиз Спинозы – приравнивает человеческие дела и отношения геометрическим и математическим величинам (Курно, Вальра, Госсен, Джевонс, Эджворт, отчасти Гобсон и др.). Математическое направление есть последнее слово и вместе приведение к абсурду теоретической экономии и ее задач, ибо превращает ее в невинные математические упражнения, игру философски недисциплинированного ума. 261 При таком характере теоретической экономии о каком бы то ни было прогрессе науки, который вел бы к выяснению вопроса и, если не к соглашению и установление общепризнанных истин, то, по крайней мере, к его возможности, очевидно, не может быть и речи. Всякий, кто занимается теоретической экономией, считает долгом своей научной чести выдумать что-нибудь свое; потому число новых учений и их оттенков все множится, и каждая новая работа в этой области только увеличивает существующие разногласия и недоразумения. Так умножается эта новая схоластика, печальный памятник бессилия чересчур оспециализировавшейся мысли, утратившей в своем обособлении живое чувство действительности. И чем даровитее автор и чем больше ума и остроумия затрачивает он на свою работу, тем более горестное впечатление производит эта безрезультатная затрата умственных сил (такое впечатление производят на меня и труды корифеев австрийской школы Монтера, Визера и др.). И невольно шевелится в душе едкая ирония Толстого, которая относится у него, к сожалению, ко всякий науке, но для данного случая вполне подходяща. «Нехлюдов спросил мальчика, выучился ли он слагать? – «Выучился», отвечал мальчик. «Ну, сложи: лапа». – «Какая лапа – собачья?» – с хитрым лицом ответил мальчик. Точно такие же ответы в виде вопросов находил Нехлюдов в научных книгах» (Воскресенье). Нам сдается, что и теоретическая экономия с значительным видом ставит в теории ценности тот же праздный вопрос: какая лапа, собачья? Естественно, чем дальше в лес, тем больше дров. При таком общем положении дел, конечно, необыкновенное значение придается чисто словесным разногласиям, словесным определениям. Потому так непомерно и без действительной необходимости разрастается терминология, ибо подобные словесные различия ведут иногда к различным теоретическим построениям. 262 На основании сказанного мы приходим к радикальному решению вопроса о теоретической экономии: она со всем своим схоластическим багажом должна быть выброшена за борт политической экономии как плод научного недоразумения, ибо здесь нет проблемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Никто, надеюсь, не осудит его за то, что он заплакал. Впрочем, увидев слезы, громко падавшие на золото, он удивился их необычайной величине. Кроме того, они были горячие, от них даже шел пар. Однако плачь – не плачь, а выползать надо. Юстэс медленно двинул правой рукой. Лапа справа пошевелилась. Он двинул левой. Пошевелилась левая лапа. Итак, по обе стороны лежало по дракону, которые подражали всем его движениям! Этого Юстэс не выдержал. Забыв обо всем на свете, не разбирая дороги, он ринулся к выходу из пещеры. Раздался грохот, скрежет, звон золота и стук камней. Сомнений не было: оба дракона неслись вслед за ним. Не смея оглянуться, он опрометью кинулся к озерцу. Тело мертвого дракона, изогнувшееся в лунном свете, испугало бы всякого, но Юстэс едва его заметил. Он почему-то спешил к воде. Когда же он до нее добрался, произошло следующее. Во-первых, в голове у него, словно молния, мелькнул вопрос: почему он бежит на четвереньках? Во-вторых, когда он оказался над водой, ему на мгновение показалось, что еще один дракон выглядывает из озерца. И тут он понял все. Он увидел в озерце самого себя. Отражение двигалось, когда двигался он, и вторя ему, открывало и закрывало мерзкую пасть. Значит, пока он спал, он превратился в дракона. Заснул на драконовых сокровищах, с драконьими помыслами – и проснулся драконом. Да, он все понял… Никаких драконов в пещере не было. Лапы, которые он видел справа и слева, были его собственными. Две струйки дыма поднимались из его ноздрей. А что до боли в руке (вернее, в лапе), то, скосив глаза, он и это понял. Браслет глубоко врезался в чешуйчатое тело, и с обеих сторон лапа сильно распухла. Юстэс вцепился зубами в браслет, с силой дернул его, но снять не смог. Несмотря на сильную боль, он вздохнул с облегчением. Наконец-то ему нечего бояться! Его самого будут бояться, и никто в мире, кроме рыцаря, да и то не всякого, не посмеет на него напасть. Теперь он готоз померяться силой даже с Каспианом и Эдмундом… Но, подумав о них, он тотчас понял, что совсем не желает с ними драться. Наоборот, ему захотелось стать им другом, вернуться назад, говорить с людьми, смеяться с ними, помогать им. Все это отныне невозможно, он – чудовище, и навек отрезан от людей. Невыносимое одиночество овладело им. Он начал догадываться, что другие совсем не так плохи, а сам он не так хорош, как прежде думал. Он просто жить не мог, не слыша их голосов, и даже Рипичипу сказал бы спасибо за одно-единственное доброе слово.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Лайко, Ланкины : кн. Федор Иванович Лайко Кривоборский [см. Кривоборский], 1495 г.; Федор Федорович Лайко Вельяминов, вторая половина XV в.; Лайкины, крестьяне, 1498 г., Новгород [см. Ковер] Лайка – охотничья собака Лакомец, Лакомцевы : Иван Астафьев, крестьянин, 1498 г., Новгород; Лакомцев, смерд, 1480 г., Псков Ламбас Андрей Логгинов, 1586 г., Новгород Ланин Юшка, царевичев курятник, 1573 г. Ланские ( Лонские ): Ланской Петр Дмитриевич, 1585 г.: Лонской Вараксин [см. Варакса], 1578 г., Смоленск; Лонские (позже – Ланские), XVII в., Тульский уезд [см. Деревня, Домашний] Лонской – прошлогодний Ланя Богданов Смурыгин [см. Смурыгин], стрелец, 1624 г., Калуга Лапа, Лапины : Семен Федорович Лапа Кутузов [см. Кутуз], середина XV в.; его сын Андрей Лапенок, дворянин в свите вел. кн. Елены, 1495 г.; Семен Иванович Лапа Заболоцкий [см. Заболоцкий], 1529 г.; Иван Васильевич Курган [см. Курган] Лапин, дьяк, посол в Швецию, 1568 г. Лапина кн. Иван Федорович Голибесовский-Стародубский Лапоток Иван, посадский человек, 1646 г., Казань Лапоть, Лаптевы : Иван Лапоть, крестьянин, начало XV в., Переяславль; Варфоломей Григорьевич Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], конец XV в.; от него – Лаптевы, Новгород [см. Лобанец, Лопуха, Салтырь, Сумгур, Таир] Лапти Великие: Игнат, крестьянин, 1495 г., Новгород Лапша Дмитрий, посадский человек, 1623 г., Гороховец Лапшанские , помещики, конец XVI в. и позже, Нижегородский уезд; Дмитрий Меркурьевич, помещик, 1608 г. Лапшины Михаил и Григорий Ивановичи, 1568 г., Ярославль; Дмитрий (Митя) Лапшин, крестьянин, 1536 г., Переяславль Ларевы , потомки греков Дмитрия Ивановича и Эммануила Ларе, выехавших в Москву с Софьей Палеолог Ср. под Москвой три селения Ларевы Ласица Мишук [ср. Мишуков], посадский человек, 1583 г., Новгород Ласкиревы , потомки грека Дмитрия Федоровича Ласкиря (Ласкаря), выехавшего в Москву в начале XVI в. Ластка, Ласткины : кн. Михаил Александрович Ластка Ростовский, 1544 г.; Иван Ласткин, 1455 г., Суздаль Ластка – ласточка, норок, род хорька, в старину веверица (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010