Однажды на земле будет мир «Однажды все мы, одинокие и раненые, соберемся под главою Христом, и Тот, Кто сегодня только малыш, словно зернышко спрятан в вертепе, разрастется в великое дерево надежды и отрет всякую слезу с лица детей своих». Архимандрит Савва (Мажуко) — о радости Рождества Христова. Елка по имени Лапа У входа в нашу церковь стоит елка по имени Лапа. Уж такая она высокая, стройная и раскидистая, что, идя в храм, невольно тянет «пожать» ее пушистую десницу. И пусть десниц у нее немало, но каждая добродушно дарит рукопожатие, после которого хочется самому улечься в эти уютные лапы и дышать ни с чем несравнимым хвойным ароматом. А ведь я ее помню маленьким тоненьким саженцем. Скорее бывает наоборот: деревья помнят не только наше детство, но и юность наших бабушек, и рядом с елочкой у нас растет столетняя липа, которая старше Никольской церкви. Но в первые годы нашего монастыря мальчики-монахи, как тогда называли нас старушки, любили сажать деревья, и для деревца-малютки нашелся краешек земли. Их было несколько, елочек-сестричек, но выжила только Лапа. Поднялась и расцвела! Начальство роптало: к чему такая громадина у самого входа? Требуем спилить! Но мы отстояли пушистую елку, и вот она радует всякого, кто идет на молитву, и птицы небесные укрываются в ветвях ее. Та самая ель. Фото: probelarus.by Хотя не только птицы. Однажды в утренних сумерках я здоровался с Лапой, и тут из синих иголок в меня воткнулась пара ярких бандитских глаз: дикий кот Мартын устроил в многоэтажной елке личную цитадель и неприступную твердыню, откуда совершались дерзкие вылазки. Ну и пусть! Будь я котом, лучшего пристанища и не найти! От елки-малышки до огромного дерева — кажется, не так много времени прошло. Евангелие говорит о горчичном зерне, которое человек кладет в землю, и это самое маленькое, самое невесомое из зерен, почти невидимое семечко.  Но вот проходят годы — топкие, вязкие, словно сквозь сон бредущие времена, — и из мельчайшего зернышка незаметно вырастает огромное дерево, крепкое и ароматное, такое уютное и живое, что дарит тепло и кров и птицам небесным, и одиноким путникам, и испуганным и брошенным зверятам. Когда ангелы сыпались с неба

http://pravmir.ru/radost-s-gorchichnoe-z...

Норманнское завоевание – это успешное вторжение в Англию – стало действительным завоеванием… когда чужеземцы получили власть, которую более никогда не теряли… Они так и остались чужеземцами для народа, которым до сих пор правят. Морис Хьюлетт. Песни плуга Завоевание норманнов оборвало связь с прошлым. З.Н. Брук. Английская Церковь и папство Внутри Саксонской церкви св. Лаврентия в Брэдфорде-На-Эйвоне, Уилтшир (фото - И. Лапа) Об англо-саксонской, или, точнее, староанглийской (древнеанглийской) , Церкви известно очень мало. Сегодня это хранимая тайна английской истории, которая, тем не менее, открывается всем, кто ищет ее. Какими же были и есть ее ценности? В каком смысле мы сегодня можем сказать, что являемся христианами древней Англии , что принадлежим древней Английской Церкви? Древняя Английская Церковь – неотъемлемая часть ранней Церкви Прежде всего, древняя Английская Церковь существовала до разделений XI века, когда папство отрезало себя от большинства христиан, живших тогда в Центральной и Восточной Европе, и до разделений XVI века, когда Западная Европа распалась на католический юг и протестантский север. Другими словами, во времена древней Англии не было и мысли об экуменизме, потому что тогда не существовало деноминаций: народ в Церкви был фактически единым. Древние англичане были в полном общении с остальным христианским миром: от Ирландии до северной Африки, от Норвегии до Константинополя, от Киева до Иерусалима, от Рима до Дамаска. И это единство в христианстве существовало потому, что Церковь на Западе еще не отделилась от своих корней – от ранней Церкви. Евангелие, Священное Предание, жития апостолов, мучеников и отцов, жизнь ранней, искренней Церкви – всё это было живой реальностью. Тогда еще Церковь на Западе не затмили человеческие разум и мудрования, человеческие искажения и учреждения. Иначе говоря, древняя Английская Церковь была до-схоластичной, до-романской, потому что существовала до великой схизмы. Она тогда еще не знала произвола средних веков: индульгенций, инквизиций, сожжения заживо на кострах, крестовых походов, формализма и буквоедства. По этой причине она не ведала беззаконий тех, кто позднее будут протестовать против средневековых злоупотреблений, – пуританских протестантов XVI века с их иконоборчеством, отказом от почитания святых и отвержением всего предания I тысячелетия. Так как древняя Английская Церковь была до-реформатской и до-средневековой, ей были просто незнакомы и немыслимы массовые убийства «христианами» других христиан, которые случились в XVI веке.

http://pravoslavie.ru/64061.html

Преподобная Витбурга Холкхэмская Память 17/30 марта (преставление) и 8/21 июля (перенесение мощей) Дмитрий Лапа Изображение прп. Витбурги на панели за главным престолом в храме свт. Николая в Дерхэме, Норфолк (фото любезно предоставлено старостой прихода в Дерхэме) Происхождение и детство Святая Витбурга (Витбург) была младшей дочерью благочестивого короля Анны Восточноанглийского (правил с 635 по 653/654 год), который, по преданию, имел шесть святых дочерей и принял мученическую смерть от рук короля-язычника Пенды Мерсийского. Среди сестер святой Витбурги была преподобная Этельдреда, чья нетленная десница почивает в церкви города Или по сей день. Источниками о жизни Витбурги являются «Англо-саксонская хроника», древние предания, а также латинская рукопись «Liber Eliensis» («Книга Или») – хроника, составленная в обители Или в Кембриджшире в начале XII века и содержащая среди прочего краткие жизнеописания нескольких святых жен Восточной Англии. Когда отец святой Витбурги погиб, она была еще маленькой девочкой. По преданию, ее воспитала кормилица в поместье ее отца в Холкхэме – сегодня это деревня на северном побережье графства Норфолк. Житие XII века повествует о том, что маленькая Витбурга любила играть с другими детьми на побережье Северного моря. Однажды во время игры Витбурга собрала перемешанные с песком камушки в холмик, который внезапно стал увеличиваться. Святая совершила крестное знамение – и с тех пор никто его не мог разрушить. Кормилица преподобной предсказала, что на этом месте появится святой храм, и ее предсказание исполнилось. В VIII веке в Холкхэме действительно был воздвигнут храм в честь святой Витбурги на холме. Общение с Богородицей и две оленихи Святая Витбурга какое-то время вела суровую аскетическую жизнь пустынницы в Холкхэме, и в память о ее духовных подвигах это место на несколько столетий было переименовано в Витбургстоу («Святое место Витбурги»). Позднее она перебралась в селение Дерхэм (ранее – Восточный Дерхэм) в центральном Норфолке, где осталась до конца своих дней. Угодница вела на этом месте святую жизнь и основала небольшой женский монастырь, собрав общину преданных Богу инокинь. Писали, что ко времени кончины святой Витбурги строительство монастыря еще не было завершено. По всей видимости, обитель заботилась об образовании, поддержке и окормлении жителей района. Примечательно, что в течение отшельнической жизни святой Витбурги ей неоднократно являлась Пресвятая Богородица. Таким образом, святая Витбурга – один из нескольких примеров ранних английских святых, удостоенных общения и бесед с Царицей Небесной (другим примером является святитель Эгвин Вустерский, основатель Ившемского монастыря на западе страны).

http://pravoslavie.ru/120212.html

Преподобная Эбба, игумения Колдингемская Память 25 августа/7 сентября (преставление) и 2/15 ноября (перенесение мощей) Дмитрий Лапа Происхождение и ранние годы Витраж с изображением прп. Эббы Колдингемской (фото с сайта «Early British Kingdoms») О жизни святой игумении, некогда почитавшейся по всей Шотландии и Северной Англии, которую упоминал преподобный Беда Досточтимый (Venerable Bede) в «Церковной истории народа англов» (кн. 4, гл. XIX, XXV), сохранилось мало сведений. Преподобная Эбба (Ebba, Ebbe, Aebbe), известная также как Эбба Старшая, родилась около 615 года в англо-саксонском королевстве на севере Англии. Ее отцом был король Этельфрит (Aethelfrith), правивший Берницией (Bernicia) с 593 года и Дейрой (Deira) с 604 года до своей смерти в 616 году . Среди ее братьев были святой Освальд-Мученик (Oswald the Martyr) и Освиу (Oswiu) – будущие короли Нортумбрии. Когда отец Эббы погиб в битве при Ботри в южном Йоркшире, ее мать Аха отвезла всех детей в гаэльское королевство Дал Риада (Dalriada), основанное ирландскими поселенцами на северо-западе Шотландии в конце V века. Преподобная Эбба была еще младенцем. Тем временем королем Нортумбрии стал дядя Эббы по материнской линии святой Эдвин (Edwin) , который лишь много лет спустя обратится ко Христу. Дал Риада тогда была бастионом Православия (в противоположность Пиктавии (Pictland) в остальной части Шотландии и Нортумбрии на севере Англии, где процветало язычество) – там основывались духовные и монашеские центры, самым известным из которых был островной монастырь Иона (Iona) , основанный ирландцем преподобным Колумбой (Columba) в 563 году. Находясь под защитой королей Дал Риады и впитав в себя ирландские духовные традиции, преподобная Эбба и ее семья обратились ко Христу и приняли Святое Крещение. Возвращение в Нортумбрию и основание монастыря Колдингем В 630-е годы, когда ее брат святой Освальд занял трон Нортумбрии и стал поборником Православия, Эбба решила вернуться на родину и помогать ему в деле просвещения нортумбрийцев, большинство из которых были язычниками. В 635 году по приглашению святого Освальда в Нортумбрию приехал ирландец святитель Айдан (Aidan; бывший воспитанник Ионы) и основал великий монастырь на острове Линдисфарн (Lindisfarne), где процветали православное монашество, ученость и культура.

http://pravoslavie.ru/141563.html

Разделы портала «Азбука веры» 20 Сен 2023 Фото: Джеймс Тиссот, Слепой моется в Силоамской купальне Иерусалим, 19 сентября 2023 г. За последние недели археологи и рабочие в Израиле раскопали еще 8 ступеней Силоамской купальни в рамках крупного проекта, благодаря которому впервые за столетия публике откроют те самые камни, по которым когда–то ходили и Иисус Христос, и многие мужчины и женщины, жившие в Библейские времена. Проект был анонсирован в конце прошлого года Управлением древностей Израиля, Управлением природы и парков Израиля и фондом “Город Давида”. Он предполагает проведение раскопок в южной части исторического старейшего района Иерусалима под названием «Город Давида» и в районе национального парка “Стены Иерусалима”. Силоамская купальня (пруд, водный резервуар) была построена около 2700 лет назад при праведном царе Езекии ( 4 Цар. 20:20 ). Иудеи совершали в ней ритуальные омовения. Вавилоняне разрушили ее около 600 года до нашей эры, а позднее она была восстановлена, как написано в Книге Неемии. В христианстве она известна как то самое место, где Христос исцелил слепого от рождения человека. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «…Он [Иисус] плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» ( Ин. 9:6-7 ). Хотя некоторые ступени Силоамской купальни ранее уже были раскопаны, за последние несколько недель раскопок было обнаружено еще 8 ступеней, которых веками никто не видел. “Продолжающиеся раскопки в Городе Давида –особенно в районе Силоамской купальни и паломнической дороги 2000-летней давности — служат одним из величайших подтверждений этого великого наследия и тысячелетней связи иудеев и христиан с Иерусалимом”, – сообщил директор по международным связям фонда “Город Давида” Зеев Оренштейн. В итоге посетителям будет доступна вся Силоамская купальня. Она станет частью туристического маршрута, который будет начинаться в самой южной точке Города Давида и заканчиваться у Западной стены. “Полмили, проходящие через Город Давида от Силоамской купальни на юге и далее вдоль паломнической дороги вплоть до Западной стены, а также южных ступеней Храмовой горы, — это самые значимые полмили на планете. И не для миллионов, а даже для миллиардов людей во всем мире”, — сказал З. Оренштейн. Источник: http://www.christianheadlines.com Перевод: Дмитрий Лапа Источник: Православие.Ru   Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/raskopany-eshhe-8-...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 11 Апр 2024 Фото: Ana Avram, basilica.ro В субботу 30 марта в Бухаресте состоялся ежегодный «Марш за жизнь». Мероприятие, организованное филиалом организации “Студенты за жизнь” (Бухарест) и благотворительной организацией “Румыния за жизнь”, собрало 3000 участников, в основном молодых людей, “которые пришли, чтобы донести до общества, что нам нужны дети и что женщины, рожающие детей, нуждаются в нашей поддержке”, сообщает информационное агентство Basilica. Шествие завершилось концертом в защиту жизни. В этом году мероприятие прошло под девизом “Строим жизнь вместе” и было посвящено памяти женщины по имени Александра Иванов , 25-летней матери троих детей из города Ботошани, которой не была оказана необходимая медицинская помощь после выкидыша и она, к сожалению, умерла. В течение дня были заслушаны различные истории, в том числе от Моники Лиа, матери троих детей, включая одного ребенка с синдромом Дауна. Она поделилась следующими мыслями: «Ребенок с ограниченными возможностями — это не обуза, а радость. Радость, потому что благодаря ему наша душа раскрывается наилучшим образом и мы обретаем невероятную силу. Да, если смотреть со стороны, это тяжело; это, действительно, очень непросто и пугающе, но эти дети разговаривают, общаются, любят всем своим маленьким сердечком, и у них есть миссия в этом мире: спасти нас и тех, кто нас окружает, ибо они спасают не только семьи, но и многих других людей», — поделилась она. «Возможно, именно поэтому дьявол ведет яростную борьбу, когда ставится диагноз на ранней стадии их внутриутробного развития, — ему нужны аборты, он хочет, чтобы обрывалась их жизнь. Я тоже прошла через это беспрецедентное давление… И я благодарна Господу за то, что в итоге вышла победительницей. Принимайте таких малышей! Это чудо трудно объяснить. Несмотря на многие трудности, мы улыбаемся и чувствуем себя счастливыми, испытывая радость, которую не можем объяснить словами», — заключила Моника. Этим “Маршем за жизнь” завершился ежегодный “Месяц за жизнь”. В этом году он проходил в Румынии уже в 14й раз, а в Молдове — в 10й. Мероприятия пролайферской направленности проводились в 1500 населенных пунктах обеих стран, в них приняли участие около 200 000 человек. Источник: http://orthochristian.com/159396.html Перевод: Дмитрий Лапа Источник: Православие.Ru Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 435 тыс. Всего записей 3165 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/tysjachi-chelovek-...

По другой версии, она собрала общину сестер в ином месте Уэльса – в Гуитерин нынешнего графства Конви. Мощи святой чудотворицы сначала пребывали в Гуитерине, а в начале XII века их перенесли в монастырь города Шрусбери граничащего с Уэльсом английского графства Шропшир, что на самом западе страны. В этом монастыре от них происходили многочисленные чудеса исцеления. Для мощей святой была специально изготовлена красивая и богато украшенная рака. Благодаря мощам святой Винефриды Шрусбери в средние века стал одним из главных центров паломничества во всей Англии, уступая лишь, пожалуй, Дарему, Кентербери и Уолсинхэму. На протяжении многих веков как источник святой Винефриды в Уэльсе, так и мощи святой в Шрусбери привлекали ежегодно тысячи паломников. Благодаря совершенным этой угодницей многочисленным чудесам ее почитание распространилось по всему Уэльсу и многим районам Англии, достигнув даже Кентербери. Удивителен тот факт, что хотя мы очень мало знаем о земной жизни этой великой святой, Господь открыл ее святость сразу после ее смерти, и она продолжает оставаться верной заступницей многих верующих, приезжающих к ее святым местам или просто призывающих ее в молитвах! Шрусбери, бывшая кафедра аббатства (фото И. Лапа)      К мощам Винефриды в позднем средневековье стекалось столько паломников, что в городке Ладлоу недалеко от Шрусбери специально для них была построена большая гостиница. Сохранились свидетельства о том, что король Генрих V в 1416 году прошел босиком 50 миль к святыне Винефриды простым паломником, и то же паломничество немного позднее повторил Эдуард IV. Король Генрих VIII во время реформации распустил монастырь Шрусбери, монастырская церковь стала приходской. Но паломничества к источнику в Холивелле не прекратились. Так, в 1629 году, спустя почти 100 лет после официального прекращения почитания святых в Британии, в день памяти святой Винефриды к ее источнику пришло 14 000 паломников, не считая священников и их семей! Спустя полвека король Яков II приезжал вместе с супругой Марией молиться в Шрусбери о даровании им наследника, и уже в следующем году Мария родила ребенка.

http://pravoslavie.ru/65745.html

Споришь с протёкшей водой? Злой, как еловая лапа, Что ты закрылся плечом? Мы теперь ангелы, папа, Ты не виновен ни в чём! Что ты копаешься в иле, Раки там да караси..., Все мы кого-то топили, Что же ты плачешь, еси? Сядем сейчас у камина, И у святого огня Вылепим из пластилина Маму, тебя и меня». 5. Выйдет Емеля на берег, Сына на руки возьмёт, Словно ликующий Беренг К дому родному пойдёт. Свечи зажжёт и лампадку, В кухне найдёт леденец. Сделает сыну рогатку, Слепит людей и овец. Будет играть до рассвета Сын на коленях отца, Тени былого навета Тихо уйдут от крыльца. Вздрогнут затоны осота, Спрячется в тучи луна. Женщина всхлипнет на фото, Словно живая она. Жизнь повторится сначала, Тучи умчатся с лица. Нет этим тайнам начала, Нет этим тайнам конца. Печка, свеча и полати, Космос за правым плечом... «Мы теперь ангелы, батя, Ты не виновен ни в чём!» 6. Молча взирая на Бога, Снова проснуться боясь, Выпьет Емеля немного, Скажет, над сыном клонясь: «Почки набухли на сливе, Светятся искры ветвей... Не было лодки на сливе, Не было Аннушки в ней! Господи! Строго и чутко Сплю я от веку в ночи... Видимо, это анчутка Голосом милой кричит...» И не узнает Емеля, Нечет увидев как чёт, Что в заколдованной бели Белая лодка плывёт. Третья часть: Побег Стихи.ру Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. ... Михаил Анищенко Много тайных утрачено знаков… Как побитый камнями изгой, В теле Гоголя плачет Иаков, Заблудившись в тумане его. Подчинённый неведомым путам, Собирая мечты и гроши, Он взбирается вверх, по уступам Неизведанной русской души. По пескам золотым, по отрогам Он ползёт, повторяя витки… И в ночи просыпается Гоголь От чужой непомерной тоски. Не желая ни зрелищ, ни хлеба, Он живёт на земле, как во сне, И кричит в неприступное небо: «Боже! Лестницу! Лестницу мне!» Над Невою, над злобой поляков, Гоголь лезет, прощая врагов…. Но, вцепившийся в ноги Иаков, Не пускает на небо его.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

После школы я поступил в Московский городской психолого-педагогический университет на факультет информационных технологий. Факультет находился недалеко от станции метро «Улица Подбельского». На протяжении пяти лет мы с моей мамой каждый день с юга Москвы добирались до университета два с половиной часа утром, и на обратную дорогу вечером выходило тоже два с половиной часа. Некоторые ребята из моего класса тоже учились на этом же факультете со мной в одной группе. Учиться было тяжело, все пять лет нужно было прилагать постоянные нечеловеческие усилия, но при огромной деятельной помощи моей мамы, которая всегда сопровождала меня в университет и начитывала много литературы, с помощью Божией и по молитвам святых, всеобщими усилиями удалось закончить университет только с пятерками и четверками. В университете нам преподавали много высшей математики и информатики. Лекции записывали на цифровой диктофон, а затем конспектировали по Брайлю или в электронном виде. Лично я еще со школьной скамьи выучил русскую и английскую брайлевскую краткопись, позволяющую записывать слова и фразы с принятыми сокращениями, заменяющими буквы и целые слоги или части слов специальными одиночными символами, благодаря чему экономятся время, силы и брайлевская бумага. К сожалению, только на Западе краткопись преподают в школах, да еще и с младших классов. Деревня Лоуэр-Броудхит, графство Вустершир, родина великого композитора Эдуарда Элгара, Д.Лапа рядом с его скульптурой. Фото: Ирина Лапа Со школьной скамьи очень люблю изучать иностранные языки. После того как выучил английский, параллельно учебе в университете также учил итальянский и французский. К сожалению, последние два языка стал забывать из-за отсутствия практики, в отличие от английского, с которым почти непрерывно работаю уже много лет: перевожу, говорю, читаю, пишу, переписываюсь с англоязычными друзьями (многие из них говорят на классическом британском английском языке). Недавно начал еще учить немецкий язык, который мне очень нравится, и очень хотел бы с Божией помощью продолжить свое обучение в Германии или Великобритании. Но надо искать спонсоров или писать в фонды. Думаю, такие люди найдутся только за рубежом. Увы, в нашей стране кого-то просить бесполезно – знаю по опыту!

http://pravoslavie.ru/61818.html

Альфред вел поучительные беседы со многими молодыми людьми, проводя с ними немало времени и любя их не меньше, чем своих собственных детей. Позже он напишет в своем предисловии к «Пастырскому попечению»: «Пусть сейчас займется учением вся свободнорожденная и способная молодежь Англии». Значение школ при кафедральных соборах, учрежденных для формирования нового поколения английской элиты, трудно переоценить. Альфред поощрял мастеров, создававших новые художественные ценности; он обращал особое внимание на украшение церквей золотом и серебром. Альфред к тому же внес определенный вклад и в развитие церковной архитектуры, так как поощрял строительство каменных сооружений, приглашая строителей и мастеров из Европы. Историк церковной архитектуры Э.-А. Фишер подчеркивает, что в результате этого начался подъем английской церковной архитектуры, и хотя она основывалась на европейских идеях и, конечно же, подражала иноземным стилям, но архитектура эта все же развивалась в национальном русле, и такое развитие шло вплоть до норманнского завоевания. С Римскими папами Альфред тоже имел связи. Так, в 883 году папа Марин I прислал Альфреду частицу Креста Господня. И почти ежегодно Альфред отправлял в Рим пожертвования. Но позже, примерно с 885 года, отношения с Римом стали натянутыми, так как папство в то время находилось в состоянии политического и глубокого морального упадка. Альфред имел контакты и с более отдаленными частями света. Он состоял в переписке с Иерусалимским патриархом Илией III, который присылал ему дары. Есть записи о том, что Альфред отправлял пожертвования патриарху Илии и даже «в Индию». Возможно, имелась в виду Сирия, хотя не исключается и более далекий Восток. Альфред и возрождение монашеской жизни Аббатство Першор (фото - И. Лапа) В благодарность Богу за победу, подготовленную на острове Этелни, откуда Англия получила спасение, Альфред построил здесь свой первый монастырь. Обитель соединялась с берегом мостом с двумя башнями. Сооружение было квадратным в плане и имело четыре закругленных арки. В основу его планировки было положено, возможно, очертание греческого креста, а выстроено оно было по образцу церкви в Жерминьи на Луаре во Франции. Сюда Альфред пригласил художников и мастеров из других стран, здесь собрал священников, диаконов, монахов нескольких национальностей, чтобы его народ смог заново узнать традиции монашеской жизни. И хотя здесь его попытка восстановить монашество оказалась не слишком удачной, но эти первые семена должны были дать в будущем обильные всходы.

http://pravoslavie.ru/57294.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010