IV. УСПЕНСКАЯ приходская одноштатная церковь , как выше уже сказано, была монастырской, а после адмиралтейской. Первые церкви были деревянные, а нынешняя с пятью главами строена около 1699 года, в коем она и освящена декабря 27. В ней придел во имя иконы Скорбящей Божией Матери сделан после; но в первый раз когда именно освящен, не отыскано. V. БОГОЯВЛЕНСКАЯ, первоначальная деревянная церковь в Пушкарской слободе освящена была еще в лето 7155 или 7647, и в бывший 1703 года в Воронеже пожар сгорела. На место оной выстроена другая деревянная церковь и освящена в 1705 году в ноябре. С 1733 году построена еще при ней нынешняя каменная трапеза с престолом во имя Св. Сергия Радонежского, который и освящен в 1752 году марта 15, а деревянная между тем в большой пожар 1748 году сгорела. Нынешняя настоящая кончена построением уже в 1763 году и освящена в том же 1763 году июля 19. VI. ВХОД-ИЕРУСАЛИМСКАЯ одноштатная каменная построена с 1767 по 1770 год на место деревянной, стоявшей с правой стороны нынешней над горой. Первую сего имени деревянную церковь построил тут бывший с 1638 но 1641 год стольник и воевода Воронежский Мирон Вельяминов. Ныне в сей церкви придел во имя Св. Пророка Илии, освященный в 1771 году января 27, от коего сперва и церковь прозвана Ильинской; а настоящая освящена уже в 1780 году июля 20. VII. НИКОЛАЕВСКАЯ одноштатная, сперва деревянная во имя Св. Димитрия царевича с приделом Св. Михаила Малеина упоминается еще в писцовых книгах 1628 года; после переименована во имя св. Николая. Но сколько раз была перестраиваема, того неизвестно; последняя же деревянная сгорела в большом пожаре 1703 года. На место ее построена нынешняя каменная и начата в 1712 году, а окончена и освящена в 1720 году. Стены расписаны и поновлен иконостас в 1788 году. Придел во имя Св. Димитрия Мироточивого освящен в 1749 году октября 16. VIII. РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ с приделами Великомученицы Параскевии и Знамения Божией Матери одноштатная каменная, построенная на место старой деревянной в 1738 году, во имя Св. Параскевии, которая упоминается еще в писцовых книгах 1628 года. Она сгорела в 1748 году, потом обновлена и освящена в 1761 году ноября 26, а придельная правая во имя Св. Мученицы Параскевии в 1741 году, левый же придел во имя иконы Знамения Божией Матери сделан в 1771 году и освящен 1772 сентября 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

из Спасской Преображенской пустыни в Скопинский Троицкий монастырь и об упразднении пустыни, хотя и на короткое время. Интересно, что в Рязанских Достопамятностях архимандрита Иеронима с примечаниями самого И. Добролюбова за 1889 г. в том же параграфе 352 говорится, что Спасская пустынь по Указу Государя от 5 мая 1724 г. о «свидении малобратных монастырей и пустынек в совокупление с другими» была приписана к Рязанскому Спасскому монастырю. Когда речь идет о столь древних временах, противоречия неизбежны, ведь сохранность документов тех времен мала и нам приходится пользоваться печатными материалами, изданными в основном в XIX столетии. «Списки иерархов и настоятелей монастырей» М. Строева донесли до нас имена настоятелей пустыни, которые в разные времена именовались строителями или игуменами. Вот некоторые из них: Черный посл. Пафнутий ул. в 1665 г. Прохор уп. в 1734 г. Феодоритул в 1749 г. Иосиф уп. в 1751 и 56 г. Иона уп. в 1763 г. Епифаний уп. в 1781 г. Первые упоминания о пустыни в архивных материалах Государственного Архива Рязанской области (ГАРО) относятся к 1743 г. В табеле монастырей Рязанской епархии за 1743 г. указано: «Города Пронска в Спасове монастыре иеромонахов 1, монахов 3, трудников 3». Далее, в деле о количестве монашествующих в монастырях за 1764 г. упоминается игумен Иона. Небольшие упоминания о монастыре и его братии встречаются в делах за 1769, 1771, 1790 гг. К началу XIX в. сведения о пустыни и её братии становятся регулярными, что дает возможность подробнее представить жизнь пустыни в это время. В истории обители прослеживаются несколько периодов. Первое возобновление приходится на первую половину XVIII в., практически сразу после ее упразднения. По описаниям, составленным в 1739 и 1749 гг., в обители тогда было две деревянных церкви: церковь Преображения Господня, где находился образ Казанской Божией Матери, особо почитаемый, и церковь Вознесения Господня. Конец XVIII в. - время активного строительства и переустройства обители. По описи монастыря, составленной поручиком Нееловым в 1763 г., в ней уже значилась каменная церковь «Св.

http://sobory.ru/article/?object=40253

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках. Церковь Николы в Кленниках Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный храм свт. Николая Чудотворца был построен в 1657 году и по древнему назывался «у Решетки». В 1701 году после пожара перестроен. С южной стороны возведен придел Казанской иконы Божьей Матери. Колокольня построена в 1748 году. С 1771 года в документах церковь именуется «Никола в Клениках». В советское время в нем помещались учреждения ЦК ВЛКСМ. С 1990 года храм действующий. На этом месте находилась церковь Симеона Дивногорца, выстроенная по обету Ивана III в 1468 году за один день, в благодарность за то, что сильный пожар Москвы не перекинулся на Кремль. Эта церковь упоминается в 1625 году. Нынешняя церковь выстроена в 1657 году вплотную к церкви Симеона Дивногорца, чем объясняют перелом стены северного придела. В XVII веке церковь именовалась церковью Николая " в Блинниках " (Сытин упоминает, что тут действительно торговали блинами), но в XVIII веке " Блинники " каким-то образом трансформировались в " Кленники " . Есть предположение, что это связано с явлением иконы св. Николая в подмосковной деревне Кленники. Церковь существенно перестроена после пожара 1701 года: верхнюю часть четверика разобрали, а нижнюю превратили в подклет, над которым возвели новый, двусветный объем с апсидой и притвором, приобретший черты " нарышкинского стиля " . После пожара 1748 года церковь была значительно обновлена, в 1749 году возведена колокольня. О других обновлениях церкви упоминают в 1853, 1868, 1894 годах. В 1920-х годах был восстановлен внешний декор, утраченный при реконструкциях XVIII-XIX веков. Церковь закрыта в 1931 году. В советское время с колокольни была снесена глава, а с четверика - глава вместе с восьмигранным барабаном, так что завершаться он стал просто четырехскатной крышей. В помещении храма размещались учреждения ЦК ВЛКСМ: по некоторым данным, просто хозяйственные склады (ЦК ВЛКСМ располагался в соседнем, ближе к Новой площади, здании). Здание состояло на государственной охране. После возвращения храма верующим 18 июля 1990 года разрушенные главы были восстановлены.

http://sobory.ru/article/?object=02183

Имя этой фамилии пишется двояко: Коскуль (Koskull) и Кошкуль (Koschkull). Она принадлежит к числу древнейших в остзейских губерниях. В письме архиепископа рижского Изерна, в 1302 году, упоминается рыцарь Андрей ф. Коскуль; другой Андрей Коскуль был, в 1360 году, каноником капитула эзельского. Ганс и Рейнгольд упоминаются в 1523 году. Альбрехт находился, в 1638 году, ландмаршалом герцогства курляндского. Яков Коскуль, комендант никепингский, переселился в Швецию, где потомство его существует доселе. Сын его Андрей († 1669) был шведским генерал- майором и комендантом в Дерпте. Внук его Андрей, шведский генерал-лейтенант, возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1749 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство, и умер 19 декабря 1746 года, не оставив мужского потомства от трёх жён своих: а) графини Штромберг; б) баронессы Пальмфельдт, и в) баронессы Таубе. Шведский генерал-майор Отто- Иоанн возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1720 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство; умер в 1728 году, оставив, от брака с Мертою Бонде, потомство, пребывающее в Швеции. Иосиф-Вильгельм, курляндский дворянин и австрийский каммергер, возведён был последним Императором Германским Францом II, 15/27 августа 1803 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первой жены, Анны-Елисаветы Корф, имел сына графа Карла Осиповича (рождение 17 марта 1771 † 7 марта 1812), который, от брака с Шарлоттою ф. Гейкннг (рождение 1770 † 1837) оставил двух дочерей: графиню Елисавету Карловну, и графиню Эмму Карловну, за майором Карлом ф. Гиллезем, и сына, графа Осипа Карловича (рождение 8 мая 1802), который от брака с Оттилиею Петровною ф. Коскуль, имеет сына графа Осипа Осиповича (рождение 1843) и дочь графиню Люцию Осиповну. От второго брака с Филиппиною ф. Виттен, граф Иосиф-Вильгельм имел трёх сыновей и двух дочерей: 1) графиня Амалия Осиповна, за подполковником Петровым; 2) графиня Анна Осиповна, за подполковником Свечиным; 3) граф Осип Осипович, полковник (рождение 1789), от брака с Цецилиею ф. Лилиенглейх (рождение 1806 † 10 мая 1825) имеет дочь графиню Елисавету Осиповну, за действительным статским советником графом Эммануилом Карловичем Сиверсом; 4) граф Станислав Осипович (рождение 1790 † 18..) женат не был; 5) граф Франц Осипович, каммергер (рождение 1792 † 1849), от брака с Варварою Михайловною Слепушкиною, оставил дочь графиню Цецилию Францовну за Юлием ф. Транзе, и трёх сыновей: графа Михаила Францовича (рождение 1827), графа Осипа Францовича (рождение 1830) и графа Николая Францовича (рождение 1833). Из дворянским ветвей этой фамилии, Пётр Иванович Кошкуль († 28 ноября 1852) был генерал-лейтенантом и кавалером белого орла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

198 Осмотр 1727 г. – рукопись Московской Синодальной библиотеки 1046. В ней в первой графе текст описи 1701 г., в следующих отметки осмотра 1721 и 1725 г. и «свидетельства сего 1727 г.» Осмотр 1735 г. – рукопись Москов. Синодальной библиотеки 1047. Въ ней приводятся также текст описи 1701 г., отметки осмотров 1721, 1725, 727 и 1735 гг. Осмотр 1749 г.– рукопись той же библиотеки 1048. В первой графе приводится текст описи 1738 г., во второй свидетельства 1749 г. В октябре 1735 г. синодальный ризничий иером. Феодор просил прислать справщика «для сочинения имеющимся в Синодальной библиотеке на разных диалектах книгам каталога, который требуется в Синод». 10 октября типография назначила справщика Ивана Григорьева, которым, вероятно, и был составлен новый каталог рукописей Синодальной библиотеки. Б. М. С. Т. Архив XVIII в., кн. 306, лл. 465–468. А. М. С. К. Дело 1735 г. 119. – Кроме того было свидетельствование ризницы въ 1754 г., но где находится книга сего осмотра, в настоящее время неизвестно. О ней упоминается в деле А. М. С. К. 1772 г., 33 об описи Синод. ризницы въ 1771–1772 г. Книга состояла из описи 1738 г. с отметками осмотров 1749 и 1754 гг. и была за подписью Крестовоздвиженского монастыря игум. Варсонофия, Успенского собора прот. Федора Листиева и Синодал. ризничего Гавриила, за шнуром и печатью конторскою. Один экземпляр ее на 504 листах был в 1771–1772 гг. у Синодал. ризничего, другой на 508 лл. в канцелярии Св. Синода. 199 Таковы книги по описи 1718 г. (по изд. 1864 г.), за 59 (не было при осмотре 1725 г.), 222 ( – – 1725 и 1727 гг.), 279–280 (1725 г.), 313 (1725 г.), 349 (1725 г.), 356–357 (1725 г.), 487 (1721 и 1725 гг.), 495 (1725 г.), 521, 523, 529, 545, 546, 563–567, 575– 578, 580–584, 592– 593 (все при осмотре 1725 г.), 587 (1721 и 1725 гг.), 653 и 655 (1727 г.), 746 (1721 и 1725 гг.), 779 (в 1721г. – 2, в 1725 г. – 1, в 1727 г. – 2, в 1735 г. – 3), 785 (1721, 1725, 1727 г.) и др... 200 Оне следующие: а) с 1721 г. отсутствуют книги по каталогу 1718 г. за 388, 390, 392, 398, 683; б) с 1725 г. книги за 128, 274, 404, 460, 477; в) с 1727 г. книги за 729, 774; г) с 1735 г. 469, 501, 612, 636, 642, 694, 695 до 736, 741, 742. Встречается замена одной книги другою: так книга по описи 1718 г. за 729, отсутствовавшая при осмотре 1727 г., является в описи 1735 и 1749 г. с другим названием: «о похвалах Богородицы». Книга за 799 по описи 1701 г. «книга немецкая в большую десть, в белой коже», при осмотрах 1721 и 1725 г. «деяния святых соборов», при осмотрах 1727 и 1735 г. «анатомия с фигурами на немецком языке». О книге 743–744 по описи 1718 г. при осмотре 1735 г. отмечено: «одна сербо-словенская, другая псалтырь имеретинским диалектом».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

romanensium, ж) artium liberal.; з) риторические и и) поэтические. Этимологические или грамматические книги он перечисляет отдельно русские (Азбуки 1694–1776 гг. 11 названий, прописи – 3, грамматики – 4, 1755–1773 г.), отдельно греческие (3 названия 1765–1771 гг.), латинские (7 названий 1700–1774 гг.), немецкие – germanici (7 названий 1758–1774 гг.), французские – gallici (11 названий 1730–1774 гг.), итальянские (2 названия 1759 и 1773 гг.), английские (2 названия 1766 и 1773 гг.), шведскую (1773 г.), грузинскую (1758 г.), и черемисскую и чувашскую (1770 г.). Лексиконов он указывает 17 названий 1704–1776 гг., педагогических книг 36 названий 1756–1775 гг. (сюда же он причисляет «притчи и басни нравоучит.»), филологических 23 названия 1727–1776 гг., fabular. romanensium 24 названия 1751–1776 гг., satyr. romanensium 39 названий 1754–1775 гг., Artium liberal. 10 названий 1720–1773 гг., риторических 11 названий 1748–1775 гг., и поэтических 58 названий (Artis et Histor. Poetic. – 14, 1725–1774 гг., Epici iique heroici et lirici – 14, 1757–1774 гг., Dramatici iique tragici, comici, opera, drama, bucolici – 30 названий, 1752–1775 гг.). Исторические книги Н.Н. Бантыш-Каменский указывает под следующими рубриками: 1) история всеобщая – 18 названий 1718–1775 гг., 2) история литературы – histor. litterariae 5 названий 1763–1772 гг. 5 , 3) история церковная 7 названий 1719–1776 гг., 4) история гражданская: древняя: а) греческая, 11 названий 1749–1774 гг., б) римская – 15 названий 1748–1775 гг.; средняя: а) русская – 55 названий 1722–1776 гг., б) немецкая 2 названия 1772 и 1776 гг., в) французская – 1, 1770–1776 гг., г) испанская – 1, д) итальянская – 3, 1771–1775 гг., е) английская – 1, 1768 г., ж) датская – 1, 1766 г., з) шведская – 3, 1764–1776 гг., и) польская – 4, 1764–1770 гг.; и) бранденбургская – 2, 1762–1763 гг., к) турецкая – 11, 1716–1775 гг., л) персидская – 2, 1762–1763 гг., м) китайская – 1, 1774 г., н) японская – 2, 1734 и 1773 гг., о) американская – 3, 1765 г., – 5) история muscellan.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

МОЖАЙСКАЯ 04.11.1862 16.06.1866 ВИТЕБСКАЯ 16.06.1866 07.12.1874 ХАРЬКОВСКАЯ 07.12.1874 13.04.1879 ТВЕРСКАЯ 13.04.1879 13.10.1896 Савва Черный КРУТИЦКАЯ 24.02.1544 17.02.1554 Савва Шпаковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.02.1739 30.06.1740 КОЛОМЕНСКАЯ 30.06.1740 29.07.1749 Савватий АСТРАХАНСКАЯ 04.03.1683 01.07.1696 Савватий в/у? ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) КОЛОМЕНСКАЯ Савватий Антонов в/у АЛАТЫРСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 АЛАТЫРСКАЯ 17(30)01.2005 Савватий Зосимович СЛУЦКАЯ, обн. 28.09(11.10)1926 02.1931 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 02.1931 10.1931 СЛУЦКАЯ, обн., паки 10.1931 19.03(01.04)1933 Самсон(Сампсон) АСТРАХАНСКАЯ 02.02.1697 03.04.1714 Самуил Запольский-Платонов КОСТРОМСКАЯ 19.08.1817 06.04.1830 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 Самуил Миславский КУРСКАЯ 28.12.1768 24.09.1771 КРУТИЦКАЯ 24.09.1771 17.03.1776 в/у МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1776 22.09.1783 КИЕВСКАЯ 22.09.1783 05.01.1796 Севастиан СМОЛЕНСКАЯ Севастиан Вести КИНЕШЕМСКАЯ 08.09.1914 30.05.1917 МАКАРЬЕВО-УНЖЕНСКАЯ 30.05.1917 17.09.1917 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 НЕРЕХТСКАЯ в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 07.1923 КОСТРОМСКАЯ 07.1923 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, паки 25.11(08.12)1929 Севастиан Пилипчук в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 23.09.1977 03.10.1977 КИРОВОГРАДСКАЯ 03.10.1977 31.08.1989 Блаж. Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 05.10.1634 25.02.1653 Св. Серапион НОВГОРОДСКАЯ 15.01.1506 04.1509(5?) Серапион Александровский ДМИТРОВСКАЯ 11.06.1788 16.10.1799 КАЛУЖСКАЯ 16.10.1799 21.10.1799 КАЗАНСКАЯ 21.10.1799 11.12.1803 КИЕВСКАЯ 11.12.1803 24.01.1822 Серапион Курцов (Курцев) НОВГОРОДСКАЯ 14.06.1551 29.10.1552 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) ВИКАРИАТСТВО ПЕРЕСЛАВЛЬ- ЗАЛЕССКОЙ ENAPXIU 30.03.1745 16.02.1746 МОЖАЙСКАЯ 16.02.1746 03.03.1753 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.03.1753 29.10.1753 ВОЛОГОДСКАЯ 29.10.1753 12.1761 Серапион Маевский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 29.05.1869 15.05.1876 ЧЕРНИГОВСКАЯ 15.05.1876 06.03.1882 АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания: Ньютон умер в 1727 г. в Кенсингтоне и был похоронен в английском национальном пантеоне — Вестминстерском аббатстве. На его могиле высечено: «Здесь покоится Сзр Исаак Ньютон, который почти божественной силой своего ума впервые объяснил с помощью своего математического метода движения и формы планет, пути комет, приливы и отливы океана. Он первый исследовал разнообразие световых лучей и проистекающие отсюда особенности цветов, каких до того времени никто даже не подозревал. Прилежный, проницательный и верный истолкователь Природы, древностей и священного писания, он прославил в своем учении Всемогущего Творца. Требуемую Евангелием простоту он доказал своей жизнью. Пусть смертные радуются, что в их среде жило такое украшение человеческого рода. Родился 25 декабря 1642 г. Умер 20 марта 1727 года. ЛАПЛАС, ПЬЕР СИМОН (Laplace, PierreSimon) (1749-1827), французский математик, физик и астроном. Родился 23 марта 1749 в Бомон-ан-Ож (Нормандия). Учился в школе монашеского ордена бенедиктинцев. В 1766 приехал в Париж. Занимался математикой, публиковался в математическом журнале Ж.Лагранжа. В 1771 по рекомендации Даламбера стал профессором Военной школы в Париже. В 1790 был назначен председателем Палаты мер и весов. После прихода к власти Наполеона занимал пост министра внутренних дел (1799). Получил титул графа ДАРВИН, ДЖОРДЖ ХОУАРД (Darwin, George Howard) (1845-1912), английский астроном и математик, сын известного естествоиспытателя Чарлза Дарвина. Родился 9 июля 1845 в Дауне (графство Кент). В 1868 окончил Тринити-колледж Кембриджского университета, с 1873 преподавал там же астрономию и философию (с 1883 в должности профессора). Исследовал влияние приливного трения на эволюцию Земли, Луны и двойных звезд. Проанализировал некоторые вопросы происхождения и эволюции Солнечной системы,системы Земля — Луна, двойных звезд путем рассмотрения равновесия в рамках задачи о трех телах. В 1879 предложил гипотезу возникновения Луны, согласно которой последняя образовалась путем отделения от Земли в результате неустойчивости, возникшей в Земле под действием резонансных солнечных приливов. Свои идеи Дарвин изложил в классическом труде Приливы и родственные им явления в Солнечной системе» (The Tides and Kindred Phenomena in the Solar System, 1898). Умер Дарвин в Кембридже 7 декабря 1912

http://pravmir.ru/nauka-i-religiya/

1749 Сего ради подобает... воздержанием себе хранити. – Ни у Саделера, ни у Вондела этого предписания нет. 1750 ...достиже до страны Кампанейской... – Кампания, область на западном побережье Южной Италии, славившаяся плодородием, маслиновыми рощами, виноградниками. Зимовка 216–215 гг. в Кампании оказалась роковой ошибкой Ганнибала: бездействие и роскошь подточили мужественный дух, дисциплину и закалку воинов. «В Капую на зимовку он привел одно войско, а вывел его другим» (Ливий. Римская история от основания города. XXIII. 45. 2–6). 1757 И не точию, аще на тя беда, но аще той благоденствие и славу обрящет, и тогда тя знати не хощет и тя воспросит: «Кто еси ты?» – Дополнения Виниуса. 1760 ...некоего Каллия. – По-видимому, Каллий Богатый (ок. 450–370 до н. э.), представитель знатного афинского рода, сын Гиппоника, шурин Алкивиада, ученик софистов, друг Сократа (см.: Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Гл. «Алкивиад», XIII). 1766 Но горе таковым... ибо сами тяжкий суд от Господа Бога восприимут. – Эмоциональное решение Виниуса. В списках I вида – такий суд. 1771 Посем осел дан бысть кожевнику... – В «Театре» 1608 г. последовательность владельцев иная: кожевник был вторым, тогда как третьим – «свинцовых дел мастер». Судя по «Саду» Вондела, традиционная последовательность восстановлена переизданием «Театра». 1773 И потом, раскаявшеся, в недоумение и во отчаяние впадают, проклинающе свое непостоянство. – Дополнения Виниуса, в «Театре» нет. 1775 «Да во благополучении пребудеши на долгая лета!». Он же вопроси ю о вине глагол сих. – Этого парадоксального пожелания нет ни в «Театре», ни в «Саде», однако оно присутствует в подобном же рассказе «О держателе злобнем» в «Фацециях», где сюжет не привязан к каким-либо исторический лицам и завершается христиански просветленным преображением тирана: «Слыша сие, оный держатель в страх Божий прииде и нача добродетелно жити» (См.: Державина О. А. Фацеции. М., 1962. С. 54 и 112). Возможный источник прилога – Валерий Максим. Слова и дела, достойные упоминания. VI. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мученики, святители, преподобные и прочие святые . Если сравнивать западный мартиролог (Барониев) с восточным полным синаксарем, то оказывается, что в западном мартирологе находится большая часть святых, признанных восточною церковию, но в восточных месяцесловах мало западных святых, особенно мало карфагенских и африканских мучеников. В римском Барониевом мартирологе есть еще довольно мучеников и вообще святых востока, не находящихся в восточных святцах. Особенно много мучеников востока находится в иеронимовом мартирологе 448 . Из них большая часть пострадали в Никее и Никомидии и, вероятно, в гонение Диоклитиана; носят большею частию римские имена. Большая часть восточных святых внесены в римский мартиролог уже Баронием. 404 Нами просмотрены все 33 экземпляра святцев сей библиотеки от 483 до 516, также лаврские троицк. 363–367. 407 О подлинниках см. Историч. очерки народной словесности. Буслаева Т. II, стр. 830 и 409. 1861 г. 408 Буслаева Истор. очерки совесн. Т. II стр. 409. Сей подлинник издан в Вестнике Общества 1874 г. стр. 17 и в последующих изданиях сего Вестника. 414 Экземпляры их находятся в публичной библиотеке, в академии наук, в петербург. духов. академии. 415 В летописи делались исправления: в древнейших год пожара 1 сентября 5965, в позднейших 5958, муч. Мамонт в лето 5760, исправл. 5775 и т. д. См. рукоп. синод. типогр. 383 и 385 правление святцев в XVII в. 416 Из святцев, показанных в хронолог. указателе Ундольского: святцы 1680 года те же, что и святцы 1646 и 1648 годов, месяцесловы 1694, 1705, 1746, 1749, 1756, 1762, 1780 годов, – краткие по иерусалим. уставу. Тоже должно сказать о святцах 1771 года, изданных в Вене, которые содержат немало русских святых и до 11 памятей сербских, и о месяцеслове 1776 г. с немецкими притчами в Москве. 417 Они находятся в публичной библ., в чертковской, в типографской в в Москве, в библиот. Общества истории. 418 См. Сопикова 6407. Но он у нас не был в руках. Судя по шестому его изданию в 1802 году, это тот же календарь Аполлоса. 420 Кроме сих известны: Новый месяцеслов или полный показатель на весь год празднуемых российскою церковию святых. Москва 1799 г. Изд. 2. Москва 1802 г., Полный христианский месяцеслов , издание Василия Сопикова первое в 1800 г. и второе 1801 г. в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010