Вид на алтарь и своды храма Св. Ирины в К-поле По словам А. ван Миллингена, все поверхности стен в интерьере были покрыты мраморной облицовкой. Это предположение подтверждается большим количеством мраморных осколков и металлических скоб, найденных в кладке. Верхние зоны храма - купол, паруса, подкупольные арки, конха - были покрыты мозаикой. Мозаика конхи сохранилась: на золотом фоне с зеленым поземом помещен золотой крест в черной окантовке, опирающийся на 3-ступенчатый пьедестал. На триумфальной арке помещены 2 мозаичные надписи. Нижняя соответствует Пс 65. 5-6 (Пс 64 в версии Септуагинты): «Γλησθησμεθα ν τος γαθος το οκου σου γιος νας σου, θαυμαστς ν δικαιοσνη, πκουσον μν Θ(ε)ς σ(ωτ)ρ μν, λπς πντων τν περτων τς γς κα τν ν θαλσση μακρν» (Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего. Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко). Верхняя надпись повреждена (буквы, показанные в квадратных скобках, прописаны краской в местах разрушения мозаики и, по-видимому, не совпадают с тем, что было написано первоначально); смысл восстанавливается гипотетически - «[Ο ο] κοδομν ες τ[ν οκν σου κα] νβασιν ατο, κα τν παγγελαν [το γου πνεματος ες μς λπσαμεν ες τ ]νομα α[το]». Ван Миллинген ( Van Millingen. 1912. P. 95-96) реконструирует надпись на основе изречений из Ам 9. 6 (Ο οκοδομν ες τν ορανν νβασιν ατο κα τν παγγελαν ατο π τς γς θεμελιν) и Пс 32 2-1 и Ис 26. 8 (λπεσαμεν ες τ νομα ατο): «Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле; уповаем на Имя Его». Надписи помещены в раму из флоральных мотивов. Остатки орнаментальной мозаики, аналогичные тем, что сохранились в храме Св. Софии, уцелели в софитах арок. По составу изобразительных мотивов большинство мозаик может быть отнесено к иконоборческому периоду (между 726 и 785), когда св. крест стал главным иконографическим мотивом и заменил во мн. храмах прежние изображения Христа, Богородицы и святых (Ibid. P. 102). К тому же эта мозаика могла пострадать в 740 г., и ее могли заменить новой. Та же иконографическая программа с цитатой из Пс 65. 5-6 первоначально украшала конху апсиды собора Св. Софии в Фессалонике (80-е гг. VIII в.). Надпись из Пс 65. 5-6 встречается также в храме святых Сергия и Вакха в К-поле (сер. VI в.), т. е. первоначальные тексты надписей, вероятно, появились в эпоху Юстиниана.

http://pravenc.ru/text/674053.html

Наше бо житие на небесех есть, отъонудуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3:18-20); почему и смело взываем: нам же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Итак удаляйся общения с раскольниками и еретиками, особенно же удаляйся ереси тех, которые единого Господа нашего Иисуса Христа разделяют надвое. Они веруют тому, что чуждо верованию 318-ти святых отцов в Никее. Ибо собор никейский исповедал рожденного Единородного Сына Божия, Бога от Бога, Света от Света, истинного Бога от истинного Бога, пострадавшего плотию ради нас человеков, и ради нашего спасения снисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, пострадавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небо и грядущего судить живых и мертвых. Но разделяющие единого Господа, по неизреченном Его соединении, веруют не во Святую Единосущную Троицу, но в четверицу, то есть, в Бога, Сына Божия, человека и Духа Святого, и поэтому не покоряются уже святому никейскому собору. Учит же нас и Апостол, говоря: премудрость глаголем в совершенных: премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих: но глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли (1Кор.2:6-8). Но простой человек не есть Господь славы; мы же покланяемся распятому за нас Богу. Ибо сказано: уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его, и овцы пажити Его (Пс.99:3); и на Него уповая, ожидаем воскресения из мертвых. Ибо Сам сказал: Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет, и всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки (Ин.11:25,26). Посему-то причащаемся святого тела и крови Его, ожидая воскресения из мертвых, как сказал Он: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день (Ин.6:54). Ибо Он - упование всех концов земли и сущих в море далече. А простой человек не может быть упованием мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/756/...

О, вожделенное, данное Богом повеление! О, многожеланное, принесенное ангелом обетование! Исполнилось, чего Захария желал; совершилось, о чем он молился; нашел, чего искал, именно – пременение безплодности, восприятие благочадия, не по закону естества, а по силе молитвы. Ибо безплодность не была наказанием проклятия, – да не будет! – но знаменованием великаго таинства, так как я думаю, что Захария, когда предавался усердным молитвам к Богу о разрешении неплодства, то, вероятно, слышал следующее: еще не исполнилось время, еще не сократились дни пришествия Христа; тогда ожидай рождения младенца, Захария, когда придет Чаяние народов, – тогда ожидай прекращения неплодства, когда придет Упование всех концов земли. Когда же пришло время, то он услышал следующее: прими вожделенное через предсказание Гавриила, да обновится юность твоя, подобно орлу; познай жену свою, зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе и наречеши имя ему Иоанн ( Лук. 1, 13 ). Так назвал и имя, которое означает, по словопроизводству, свыше нисходящаго. 7 . И рече Захария ко ангелу. Итак, Захария дерзновенно беседует с ним, как с сорабом. По чесому разумею сие: аз бо есмь стар и жена моя заматоревши во днех своих ( Лук. 1, 18 ). Обычное отеческое толкование возводит на иерея обвинение в неверии. Настоящее же слово, сказанное не для обвинения, а для испытания, показывает, что Захария переживал то же, что и великий Фома: ибо не правдоподобно, чтобы он, будучи пророком и ведая божественное, в то же время не знал, что Бог может и природу обновить, и старости возвратить молодость, из затруднительных обстоятельств указать выход, как сделал Он с Авраамом и Саррою, и с Сунамитянкою, как бывало и при других разнообразных его чудесах. Но так как вести об исполнении великих и нечаемых надежд, внезапно услышанныя, обыкновенно смущают душу, то Захария, не к неверию склоняемый, но побуждаемый к исполнению, как бы упоенный радостию, тотчас взывает и говорит: по чесому разумею сие? Не смущай меня, не вводи в сомнение, дай мне знамение, вручи мне залог, как некогда Бог Аврааму – в знамение того, что он будет отцом множества народов и от чресл его произойдут цари, даровал обрезание, или как раньше того Ною в показание того, что не наведет более потопа на землю, даровал радугу в облаке; или наконец, как Моисею Бог даровал жезл, обращенный в змия, а затем снова превращенный в прежнее состояние, – в знак того, что египтяне уверуют, что Сущий явился ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Памятник сочетает в себе черты барокко с элементами, характерными для русского классицизма. Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР; Первой путника встречает самое высокое сооружение Полтавы - монастырская надвратная колокольня, сооружённая в 1786 году. Автор проекта этой доминанты - Архиепископ Славянский и Херсонский Никифор (Феотоки), который решил воссоздать на Полтавской земле уменьшенную копию большой колокольни Киево-Печёрской лавры. Высота киевской - почти 97 метров, полтавской - 47. Архиепископ Никифор, автор нескольких учебников по математике и физике, подсчитал: если на киевскую колокольню понадобилось 5 миллионов штук кирпича, то на полтавскую потребуется 2,5 миллиона штук. Подобно киевскому прототипу, полтавская колокольня имеет четыре яруса, каждый из которых украшают колонны различных типов античного ордера: 1-й ярус - самый массивный, из рустованных стен по бокам и с колоннами дорического ордера по центру, 2-й и 3-й - соответсвенно, колонны с капителями ионического и коринфского ордеров, 4-й ярус - цилиндрический, крытый полусферой и небольшой главкой. Колокольня полтавского Крестовоздвиженского монастыря - одно из наилучших архитектурных сооружений барокко в Левобережной Украине. Как и киевская, полтавская звонница имела 10 колоколов: наибольший, весом 400 пудов (более 6,5 тонны), был отлит в 1797 году (не сохранился). На колоколе была надпись: " Божиею помощью при державе Благочестивейшия Екатерины Второй, благословением преосвященного Гавриила, митрополита Екатеринославского и Херсонеса-Таврического, сей колокол вылит в Полтавский Крестовоздвиженский монастырь коштом того же монастыря 1797 года июля 15 дня " . Считается, что звон колоколов (кампанов, как они называются в церковном уставе), отгоняет нечистую силу. На третьем ярусе колокольни устроена обзорная площадка, на которую можно подняться по лестнице XVIII века, чтобы полюбоваться окружающими пейзажами. Самый изысканный - второй ярус колокольни. Кроме лепного растительного орнамента, он украшен двумя фигурками ангелов, которые с лёгкостью держат императорскую корону. Это дань уважения Екатерине II, посетившей обитель вместе с графом Потёмкиным, Суворовым и Кутузовым в 1787 году возвращаясь в столицу после крымского путешествия. На том же ярусе с начала XIX века находилась чудотворная икона Скорбящей Богоматери " Упование всех концов земли " , написанная на стене монахом Даниилом Московченко. Слава о ней распространилась далеко за пределы губернии, что привлекало в обитель множество богомольцев. В колокольне был освящён престол во имя Печёрской иконы Божией Матери, где каждый понедельник отправлялось богослужение. Страждущие люди после молебна перед иконой получали утешение для души и исцеление от житейских недугов. Но во время Гражданской войны икона Богородицы была утрачена. Однако сохранилась её копия - келейный образ епископа Полтавского и Прилуцкого Василия Зеленцова. Чудотворная икона находится сейчас в монастырском Крестовоздвиженском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=43159

Сперва обходил он восточную сторону большого Кубенского озера, с учеником своим Пахомием, чтобы обрести себе уединение, и возлюбил место на устье реки близ селения называемого Святая Лука, где существовал некогда монастырь во имя Евангелиста, уже давно упраздненный. Сперва поставили они себе хижину, потом соорудили малую церковь , во имя Святителя Николая в 1393 году, с разрешения Епископа Ростовского Григория, а в последствии тут устроился монастырь. Там, изнуряя тело свое голодом и жаждою, крепко стал подвизаться преподобный и славу человеческую вменял себе в грех и стыд: молва о нем уже распространялась повсюду, а он желал работать Богу в пустыне и Господь, видя в нем избранный сосуд для спасения многих, утвердил его в сей благой мысли: однако многие годы потрудился преподобный Дионисий на святой Луке и даже там получил сан священства от Епископа Ростовского чистыми руками приносил он бескровную жертву в своей уединенной церкви, но мысль о пустыни его не оставляла; ему хотелось составить общежитие для спасения многих братьев и, предоставляя сие на волю Божию, молитвенно прибегал он к заступлению пречистой Девы, дабы наставила его как исполнить благочестивое желание. Заметив, что собеседник Пахомий стал несколько его чуждаться, по причине частой его молитвы и усиленного подвига, преподобный сказал ему, чтобы обличить его тайный помысл: «брат Пахомий, я имею сокровенную мысль, если соизволит Господь и пречистая его Матерь, составить общежительный монастырь и слышал от одного христолюбца, что есть пустыня на восточной стороне Кубенского озера, как бы за пятнадцать поприщ, там желаю уединиться, ты же останься здесь и удержи при себе новоначального брата, которого недавно к нам пришёл». Не прекословил Пахомий; сотворив общую молитву, они взаимно целовали друг друга и разошлись; к вечеру достиг Дионисий избранного им места и, в легком забвении сна, услышал, как бы звук колокола в пустыни, над рекой Глушицей; он назнаменовал крестом место будущей лавры и вознес теплую молитву к Спасителю нашему: «Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, упование всех концов земли! Призри с небеси и благослови место сие и меня, недостойного раба твоего, удостой здесь соорудить храм, в честь покрова пречистой твоей Матери, и общий монастырь составить; но не так как я хочу, а как тебе сие угодно, ибо не совершен наш разум, тебе же все возможно, и ты меня наставь Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Кондак: В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави во утробу Вселивыйся Приснодевственную. В молитвах неусыпающую (неутомимую) и в ходатайствах неизменную надежду, Богородицу, не удержали гроб и смерть; но как Матерь жизни, Вселившийся в Ее утробу представил Ее к жизни. Паремии те же, что и на праздник Рождества Богоматери. В каноне приводятся слова Божией Матери, как бы взывающей к Своему возлюбленному Сыну о скорейшем взятии Ее на небо; приводятся и слова Спасителя, нисшедшего с Ангелами взять Пречистую Душу Родившей Его по плоти и отнести к Отцу; затем приводятся надгробные песни Св. Апостолов, собравшихся со всех концов вселенной почтить достойным погребением Пречистое Тело, оставшееся и после смерти нетленным и чудесным образом преставленное на небо. К этим мыслям прибавляется еще похвала Апостолов, превозносивших Матерь Божию, Которая и по смерти не перестает Своими молитвами избавлять нас от духовной смерти. Прокимен , Апостол и Евангелие те же, что и на праздник Рождества Богородицы. Задостойник : «Ангели успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо». Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая, девствует бо рождество, и живот предобручает смерть. По рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое. Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая; в рождении сохраняется девство и со смертью сочетается жизнь; пребывая по рождении Девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородице, наследие Твое. Причастен : «Чашу спасения прииму, и имя Господне призову». 7. Частное Богослужение или Требы 134. Понятие о требах Частным богослужением называются такие священные службы, которые совершаются по частному требованию и по частному желанию верующих. К числу таких служб принадлежат все таинства, кроме Евхаристии, молебны на разные случаи, погребение и панихиды. Так как эти службы совершаются по требованию, то они называются «требами». Порядок и содержание молитв этих служб содержится в книге «Требник». 135. Молитва о матери

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

тропарь (краткая молитва кому служится молебен). Читается псалом 50: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое…. Затем мы обращаемся три раза к тому святому лицу, которому служится молебен. Если Иисусу Христу, то: Иисусе Сладчайший, спаси нас . Если Богородице, то: Пресвятая Богородица, спаси нас . За этим следует ектения: Паки и паки (еще и еще) миром Господу помолимся. Возглас священника Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Диакон или священник возглашает Прокимен — (от греческого впереди идущий) — название стихов повторяемых пением на клиросе перед чтением Апостола, Евангелия и паремии. Текст прокимна заимствован из Священного Писания, кратко излагая смысл последующего чтения или службы. Так, например, прокимен в молебне Спасителю повторяет первые слова 142 псалма, читаемого в начале молебна, а в молебне Богородице поется: Помяну имя Твое во всяком роде и роде.. Свои прокимны имеют молебны апостолам, святым, мученикам… Диакон призывает: Господу помолимся и священник воссылает славу Отцу и Сыну и Святому духу. А затем возглашается: Всякое дыхание да хвалит Господа и произносится прошение сподобится слышанию Святого Евангелия. Священник обращается ко всем присутствующим: Мир всем. Читается Евангелие. Для каждого вида молебна установлены для чтения определенные евангельские тексты. После чтения Евангелия читается Трисвятое и поются тропари. Вслед за этим читается просительная ектения: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй . После каждого возгласа трижды в усиление просьбы повторяются слова Господи, помилуй . Священник восклицает: Услыши нас, Боже, Спаситель наш, Упование всех концов земли… и милостив будь, Владыка, о грехах наших и помилуй нас . В конце молебна читается молитва, кому служится молебен. Если Иисусу Христу, то она предваряется возгласом: Ко Господу нашему Иисусу Христу помолимся и хор поет Иисусе сладчайший, спаси нас . Если Пресвятой Богородице то: Ко Пресвятой Владычице Деве Богородице помолимся и хор: Пресвятая Богородица, спаси нас .

http://pravmir.ru/kommentarij-yurista-po...

   «Вечнотекущий, дающий жизнь и просвещение Источник, вечная с Отцем творческая Сила и великоименитая Премудрость Отца, — Христе Боже наш, славно совершивший все домостроительство человеческого спасения, расторгнувший несокрушимые узы смерти и запоры ада, победивший всех злых духов; отдавший Себя ради нас на непорочное заклание, и принесший в жертву недоступное и чуждое всякого греха Пречистое Тело Свое, и этим страшным и непостижимым священнодействием даровавший нам вечную жизнь; сошедший в ад, разрушивший вечные затворы и открывший выход пребывавшим во тьме, уловивший божественно-благоразумной приманкой сокровенного змия, виновника всякого зла — диавола, связавший его цепями мрака в адской бездне и неугасимом огне и, неисповедимым могуществом Твоим и крепостью, заключивший его в преисподней; явившийся великим Помощником находящимся в напастях и просветивший пребывающих во тьме и тени смертной. Ты, Господь вечносуществующей Славы и возлюбленный Сын Всевышнего Отца, Вечный Свет от Вечного Света, Солнце правды, услышь нас, молящихся Тебе и упокой души рабов Твоих, прежде скончавшихся отцев и братьев наших, всех сродников по плоти и всех единоверных, память о которых ныне совершаем, ибо в Твоей власти все и в Твоей руке содержатся все концы земли. Владыка Вседержитель и Создатель бессмертного и смертного рода и всей человеческой природы, созидаемой и вновь разрушаемой, Бог Отец и Милосердный Господь жизни и смерти, временного пребывания и переселения в вечность; определяющий годы живущим и назначающий времена смерти; низводящий в преисподнюю и из нее выводящий; делающий нищим и обогащающий; настоящее ко благу устрояющий и будущее к полезному направляющий; уязвленных жалом смерти утешающий надеждою воскресения. Сам Владыка всех, Боже Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко, показавший нам в этот последний и великий спасительный день — праздника Пятидесятницы — тайну Святой, Единосущной, Вечной, Нераздельной, Неслиянной Троицы, сошествие и пребывание Святого и подающего жизнь Твоего Духа, изливший Его в виде огненных языков на святых Твоих Апостолов, сделавший их благовестниками благочестивой нашей веры, явивший проповедниками и исповедниками истинного богословия, и в этот освященный и спасительный праздник благоволивший принимать молитвенное умилостивление о находящихся в аду и вселяющий в нас великую надежду на освобождение Тобою связанных от господствующих над ними беззаконий и ниспослание им утешения, услышь нас, смиренных и молящихся Тебе рабов Твоих и упокой души прежде скончавшихся рабов Твоих в местах света, блаженства и покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий; всели души их в жилище праведных и удостой их прощения и мира, ибо не мертвые восхвалят Тебя, Господи, не находящиеся в аду дерзнут прославить Тебя но мы, живущие, благословляем Тебя, молимся и приносим Тебе умилостивительные молитвы и жертвы о душах их».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не правда ли, братие, какая это прекрасная молитва! Она обнимает всех ближних наших – богатых и убогих, огорченных и скорбящих, больных и бедных, служащих и работающих, и наконец, впадших в неволю, для которых нет другого спасения, как только от единого Бога... Как, при этих трогательных словах, сердце каждого христианина не согреется любовию ко всем своим ближним!.. «Услыши нас, Боже Спасителю наш, – молится дальше священник, – упование всех концов земли и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших и помилуй ны». – На Тебя, Боже, надеемся все мы люди, и те, которые живут во всех краях целого света, и те, что плавают по далеким морям!.. О, это истинная правда! Тот, кто не привык перед Богом колен и главы преклонять, пусть тот отправится по морю, да пусть там подует ветер, загремит и зашумит буря, закипит море волнами, пусть увидит тот, кто Бога не знает, как самый большой корабль или пароход качается по волнам морским словно скорлупка ореховая, и каждая волна грозит потопить его со всем, что есть на корабле, тогда и сей маловер смирится перед Богом, и он падет на колена, подымет очи и руки к небу, – он, который никогда не молился, теперь будет молиться со слезами, будет молиться, потому что увидит смерть лицом к лицу, убедится, что тут не поможет ему его мудрость, его сила, а помочь может лишь един Всемогущий Милостивый Бог... Вот еще последняя великая молитва , перед которою возглашает священник к предстоящим: «Мир всем, преклоните главы ваши перед Господом!» – «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже наш, молитвами Всепречистой Владычицы нашей Богородицы... и всех святых, – благоприятну сотвори молитву нашу, даруй нам оставление прегрешений наших, покрой нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякого врага и супостата, умири нашу жизнь, Господи, помилуй нас и мир Твой, и спаси души наши, яко благ и человеколюбец». Какая чудная и эта молитва! Боже, покрой нас кровом Твоих крыл, как птица покрывает своих птенцов, удали от нас всякого врага и противника, сделай мирною, спокойною нашу жизнь, Господи, помилуй и нас, и весь мир Твой, и спаси наши души.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ещё молимся и о том, чтобы услышал Господь Бог глас моления нас, грешных, и помиловал нас. Лик: Господи, помилуй, трижды. Таже поминает, яже хощет, живыя и мертвыя, тайно. Хор: Господи, помилуй. (3) Также поминает, если хочет, живых и усопших, тайно. Таже иерей: Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Услышь нас, Боже, Спаситель наш, надежда всех концов земли и тех, кто далеко в море, и милостив, милостив будь, Владыка, ко грехам нашим, и помилуй нас. Ибо Ты – милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы ваша Господеви приклоните. Лик: Тебе, Господи. Хор: Аминь. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. И всем приклоньшим главы, молится священник велегласно: Все склоняют главы и преклоняются к земле, священник же произносит молитву: Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитвами всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательствы честных Небесных Сил безплотных, честнаго, славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостол, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги, иже во святых отец наших всея России чудотворцев, Михаила, Петра, Алексия, Ионы и Филиппа и Ермогена, и святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, (и святаго имярек, егоже есть храм, и егоже есть день) и всех святых Твоих, благоприятну сотвори молитву нашу, даруй нам оставление прегрешений наших, покрый нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь. Господи, помилуй нас и мip Твой, и спаси души наша, яко благ и человеколюбец.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010