В истории религии много примеров фанатически настроенных сообществ, которые следовали самым нелепым выдумкам своих лидеров, требовавших себе поклонения и почитания, которых достоин один Бог. Особенно печально выглядят те из них, что возникли на почве искажения Евангельского учения, которое даёт человеку свет разума, возсиявший с пришествием в наш мир Сына Божия Иисуса Христа. Однако сектантское извращённое сознание даже святые слова Евангелия извращает на погибель себе и многим. Одни названия сект «прыгуны», «дырники», «рябиновцы», «трясуны», «немоляки», «скакуны» и тому подобные вполне отражают нелепый характер их учений. Но, к сожалению, нелепость учения не является гарантией ни безобидности, ни безопасности этого учения. Чем бóльшую нелепость усвоит как истину человек, тем с бóльшим рвением он старается её отстаивать, ей следовать, навязывать её другим людям. Почему это происходит? Потому что нелепое учение вызывает вполне справедливые непроизвольные насмешки тех, кто не поддался его дурману. Но поскольку одурманенные им воспринимают свои взгляды как священные, то такие насмешки вызывают резкую, болезненную реакцию. Кроме того, чтобы отказаться от такого лжесвященного учения, его последователю надо признать, что он был обманут. И крепко обманут. Обманут настолько, что стал предметом справедливых насмешек окружающих. Признать это для исправления положения нужно, но этот единственный спасительный путь становится крайне болезненным для гордого человека. Нужно обладать поистине детской простотой и незлобием, чтобы сказать, что «король голый, а мы, называвшие его несуществующее новое платье роскошным, попросту оказались обманутыми». Этот простой путь очень труден для гордого ума. Нельзя сказать, что стоящие по другую сторону спора лишены той гордости, которая мешает заблудшим осознать свою ошибку. Гордостью и прочими духовными недугами больны мы все, даже если нам, по Божьей милости, а не по нашим заслугам, посчастливилось стать на правильную точку зрения. Гордость тех, кто придерживается правильных взглядов, заставляет их осуждать заблудших, язвить их, называть обидными прозвищами, испытывать к ним неприязнь, а себя ощущать непогрешимыми исполнителями «воли Божией». Труднее всего в этом положении исполнить завет Апостола: « Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым» (Гал. 6, 1). Но кто из нас назовёт себя духовным? Скорее мы – душевные, следующие страстным движения своих душ, стремящиеся осудить ближнего, увидевши его неправду, а то и придумав её. Осуждающие не грех, а грешника.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/vakcin...

Тула и Тверь, Дорогобуж и Вязьма завалили своим товаром – сахарным пряником, мятным, душистым, всяким, с начинкой имбирно-апельсинной, с печатью старинной вязи, чуть подгоревшей с краю: вязьма. Мятные белые овечки, лошадки, рыбки, зайчики, петушки и человечки, круто-крутые, сладкие… – самая елочная радость. Сухое варенье, “киевское”, от Балабухи, белевская пастила перинкой, розово-палевой, мучнистой, – мягко увязнет зуб в мягко-упругом чем-то яблочном, клюковном, рябиновом. “Калужское тесто” мазкое, каменная “резань” промерзлая, сладкий товар персидский – изюм, шептала, фисташки, винная ягода, мушмула, кунжутка в горелом сахаре, всяческая халва-нуга, сахарные цукаты, рахат-лукумы, сжатые абрикосы с листиком… грецкие и “мериканские” орехи, зажаренный в сахаре миндаль, свои – лесные – кедровый и каленый, и мягкий-шпанский, святочных вечеров забава. Помадка и “постный сахар”, сухой чернослив французский, поседевший от сладости, сочный-моченый русский, сахарный мармелад Абрикосова Свей в Москве, радужная “соломка” Яни, стружки-буравчики на елку, из монпасье, золоченые шишки и орешки, крымские яблочки-малютки… сочные, в крепком хрусте… леденцовые петушки, сахарные подвески-бусы… – валится на Москву горами. Темнеет рано. Кондитерские горят огнями, медью, и красным лаком зеркально-сверкающих простенков. Окна завалены доверху: атласные голубые бонбоньерки, – на Пасху алые! – в мелко воздушных буфчиках, с золотыми застежками, – с деликатнейшим шоколадом от Эйнема, от Абрикосова, от Сиу… пуншевая, Бормана, карамель-бочонки, россыпи монпасье Ландрина, шашечки-сливки Флея, ромовые буше от Фельца, пирожные от Трамбле… Барышни-продавщицы замотались: заказы и заказы, на суп-англез, на парижский пирог в мороженом, на ромовые кексы и пломбиры. Дымят трубы конфетных фабрик: сотни вагонов тонкой муки, “конфетной”, высыпят на Москву, в бисквитах, в ящиках чайного печенья. “Соленые рыбки”, – дутики, – отличнейшая заедка к пиву, новость, – попали в точку: Эйнем побивает Абрикосова, будет с тебя и мармаладу! Старая фирма, русская, вековая, не сдается, бьет марципанной славой, мастерским художеством натюр-морт: блюдами отбивных котлет, розовой ветчиной с горошком, блинами в стопке, – политыми икрой зернистой… все из тертого миндаля на сахаре, из “марципана”, в ярко-живой окраске, чудный обман глазам, – лопнет витрина от народа. Мало? Так вот, добавлю: “звездная карамель” – святочно-рождественская новость! Эйнем – святочно-рождественский подарок: высокую крем-брюле, с вифлеемской звездой над серпиком. Нет, постойте… вдвинулся Иванов, не стыдится своей фамилии: празднует Рождество победно, редко-чудесным шоколадом. Движется-богатеет жизнь…

http://azbyka.ru/fiction/rozhdestvo-v-mo...

Рябиново. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Село Ребиново (Рябиново). Богоявленская церковь каменная, построена в 1769 г., расстоянием от г. Вятки в 65 верстах, от благочиния в 12 верстах. Кладбищенская Александро-Невская церковь каменная, построена в 1883 г.; часовня Бабинцовская построена в 1876 году. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщика Стефанова, имеющего свой дом. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной 28 десятин 2319 сажень, сенокосной 9 десятин, в том числе под рекою 600 сажень, неудобной 8 десятин 119 сажень. Руги собирается на весь причт до 130 пуд. ржи и 200 пуд. овса. Братский денежный доход: по общей кружке священника 542 руб. 15 коп., диакона 366 руб. 10 коп., псаломщика 183 руб. 5 коп.; по частной кружке: 1-го священника 157 руб. 60 коп., диакона и псаломщика по 52 руб. 54 коп., 2-го священника 152 руб. 73 коп., диакона и псаломщика по 50 руб. 91 коп. Прихожан: православных русских 2556 муж. пола, 2701 жен. пола; приход состоит из 44 селений, расстоянием до 8 верст. Село расположено на малом холме, окруженном более высокими холмами, между речкой Малой Куменой и Богоявленским ключом. Местность прихода возвышенная. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» «с. Рябиновское. Богоявленская церковь, 1762 г. По церковной летописи, холодный храм построен в 1771 г. Высота его 8, длина 8 и ширина 7 ½ саж. Своды котловые в виде круговой дуги. Алтарь пятигранный. Кровля восьмискатная. Стены храма были расписаны мастером Сухих в 1791 г. и исправлены Шмелевым в 1868 г. На восточной стороне снаружи написан Деисус. Иконостас пятиярусный. Теплый храм в честь св. пророка Илии построен в 1862 г. и отделяется от холодного стеной с тремя арками. В церкви поставлены два столба, за которыми помещаются алтари и проход между ними в холодную церковь. Колокольня каменная в три яруса, 1805 г. В церкви хранится старинная холщевая риза с цветами голубой и розовой красок». Известия ИАК 44, С-Петербург, 1912 г. Комментарии и обсуждение Богоявленская церковь в селе Рябиново хотя и сильно разрушена, но сохранила свою красоту. Даже есть лепнина внутри. Хотя смотреть на неё печально. В советское время в церкви была зерносушилка, хранился цемент, может быть благодаря этому она сохранила внутреннее убранство. В холодном храме продолжает возвышаться грудой металла сушилка. Кресты с церкви  не скинули, но здание не считали нужным сохранять. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19728

Сами себя они называют «по кресту», потому что покланяются только кресту без изображения на нем Спасителя. Сначала рябиновцы составляли отрасль самокрещенства и отличались от него лишь тем, что детей крестили сами, но потом стали приближаться к поморцам. Это видно из того, что крещение дозволяют совершать мирянину, переходящих к ним перекрещивают и браки заключают по благословению родителей. В последнее время они стали устроят молельни, совершать общественное богослужение и завели при исповеди духовников (последние, впрочем, являются только свидетелями, а не духовными отцами). Вместе с сходными чертами рябиновцы имеют и различие с поморцами. Особенно заметна разница в том, что рябиновцы не покланяются иконе Господа Саваофа на том основании, что Бог Отец не принимал человеческой плоти; не покланяются они и другим иконам, на которых изображаются лица и предметы не полоняемые, напр., изображению входа Господня в Иерусалим, иконе Воскресения, на которой изображено разрушение ада, и даже распятию Христову, если при нем изображены воины распинатели, или затмившиеся солнце и луна. Рябиновщина возникла во второй половине XVIII ст. и распространена по р. Каме, в г. Чистополе и близ лежащих местах. 8. Беспоповщинские толки рационалистически-сектантского характера Некоторая часть беспоповцев, идя в своём отрицании греко-российской Церкви всё далее и далее, впадает в индифферентизм, рационализм и мистицизм, теряет свою раскольническую окраску и становится рационалистически-сектантской. К числу таких беспоповцев относятся, напр., немоляки, духовные христиане по второму пришествию, белоризцы, неплательщики, самовосхитители архиерейства. а) Немоляки учат, что с 1666 г. настала зима и идёт век Св. Духа, истина погасла, вера скрылась и осталась одна надежда на спасение души в исполнении тех дел, которые должно совершать в духе, но никак не плотью или какими-нибудь вещественными обрядами и словесным служением Богу. Св. Писание нужно понимать духовно. Из таинств церковных немоляки признают одно крещение, которое совершают у них избранные старухи.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

– отвергают Окружное послание, смотрят на православную Церковь глазами безпоповцев и возстают против приношения положенной просфоры за Царя. Поповцы, управляемые уставщиками – или часовенные , за скудостию во священниках, дозволяют уставщикам крестить детей, исповедовать и причащать больных какими-то запасными дарами, сводить браки по благословению родителей, – вообще приняли все, кроме перекрещивания, безпоповщинские мнения. Рябиновцы – в общем держатся правил нетовщины, но переходящих к ним перекрещивают, и браки заключают по благословению родителей; в последнее время они стали устроять молельни, совершать богослужение и завели духовников (последние являются только свидетелями, а не духовными отцами). Этими чертами они очень сходны с поморцами, от которых разнятся особенно тем, что не поклоняются иконе Господа Саваофа на том основании, что Бог Отец не принимал человеческой плоти, и другим иконам, на которых изображены лица и предметы не покланяемые, напр., иконе входа Господня в Иерусалим, иконе Воскресения Христова, на которой изображено разрушение ада, и даже иконе распятия Христова, если на ней изображены воины-распинатели и затмившееся солнце и луна. Название свое рябиновцы получили оттого, что поклоняются кресту, сделанному из рябины, которая в Писании будто бы именуется певгом и входила в состав трех древ креста Христова. Сами себя они называют «по кресту», потому что поклоняются только кресту без изображения Спасителя. Самовосхитители архиерейства – безпоповщинский толк с рационалистическим характером. Принимая за источник истины только Евангелие и послания св. апостолов, последователи этого толка учат, что священство может быть и без епископской хиротонии, что в нем не сообщается от Бога особой благодати, что можно поставить кого-либо епископом или пресвитером чрез одно избрание общества, подобно тому, как Христос избрал апостолов ( Мк.3:13–19 ), и апостолы избрали Матфея на место Иуды ( Деян.1:23–25 ), и что избранные могут совершать Евхаристию и преподавать тайну причащения. Так у них и поступают. Средники

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Нетовщина глухая, или староспасовцы, – это те нетовцы, которые за совершением крещения и брака обращаются к православным священникам, только не придают их крещению и венчанию силы таинства; исповедь совершают пред иконою, вычитывая скитское покаяние; вечерни, утрени и часов по уставу не отправляют, а читают псалтирь и каноны. Новоспасовцы – те нетовцы, которые дозволяют совершать крещение и брак мирянам, исповедаются пред стариками и совершают богослужение по уставу с пением (отсюда название нетовщина поющая). Неприемлющие водного крещения – те нетовцы, у которых вместо крещения в воде повивальная бабка нарицает новорожденному имя и при чтении 50 псалма надевает на него крест; слова этого псалма «окропиши мя иссопом» – заключают будто бы в себе тайнодейственную силу крещения. Нетовцы отрицанцы часть поющей нетовщины, принимающая к себе приходящих от православной Церкви чрез отречение от ересей. Подначальники – последователи поющей и глухой нетовщины, принимающие в свое общество чрез семипоклонный начал. Рябиновцы – в общем держатся правил нетовщины, но переходящих к ним перекрещивают и браки заключают по благословению родителей; в последнее время они стали устроят молельни, совершать богослужение и завели духовников (последние являются только свидетелями, а не духовными отцами). Этими чертами они очень сходны с поморцами, от которых разнятся особенно тем, что не поклоняются иконе Господа Саваофа на том основании, что Бог Отец не принимал человеческой плоти, и другим иконам, на которых изображены лица и предметы не поклоняемые, напр., иконе Входа Господа в Иерусалим, иконе Воскресения Христова, на которой изображено разрушение ада, и даже иконе распятия Христова, если на ней изображены воины-распинатели и затмившиеся солнце и луна. Название свое рябиновцы получили оттого, что поклоняются кресту, сделанному из рябины, которая в Писании будто бы именуется певгом и входила в состав трех древ креста Христова. Сами себя они называют «по кресту», потому что поклоняются только кресту без изображения Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Более 300 детей из детдома для умственно отсталых причастились Святых Христовых Таин 10 сентября, 2013. Новостная служба Священники Виталий Кудрявцев и Михаил Рябинов причастили воспитанников, которые не смогли присутствовать на Литургии из-за ограничений двигательных способностей. 10 сентября. ПРАВМИР. Более 300 воспитанников Гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей (г. Гай, Оренбургской области) причастились Святых Христовых Таин за Литургией, совершенной в интернатской домовой церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца. Об этом сообщает  Орен.ру . Богослужение провёл протоиерей Димитрий Солонин, благочинный Гайского округа, настоятель кафедрального собора святого праведного Иоанна Кронштадтского. За богослужением пел хор кафедрального собора святого праведного Иоанна Кронштадтского. Священники Виталий Кудрявцев и Михаил Рябинов причастили воспитанников, которые не смогли присутствовать на Литургии из-за ограничений двигательных способностей. Активное участие в организации служении Литургии приняла председатель попечительского совета детского дома-интерната матушка Светлана Солонина.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 10 марта, 2024 13 февраля, 2024 26 ноября, 2023 26 сентября, 2023 12 сентября, 2023 2 июля, 2023 21 мая, 2023 20 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bolee-300-umstvenno-ot...

Наиболее благоприятным периодом в истории Покровской часовни нужно считать царствование Александра I, если выкинуть несчастный 1812 год; в 1826 году число прихожан часовни простиралось до 6.000, а призреваемых при ней – до 200 человек. 559 31 декабря 1836 года последовало Высочайшее повеление – дом, в котором помещалась часовня, и землю, на которой стоял дом, отдать, по уничтожении молельни, наследникам Монина, 560 что в следующем году и было исполнено. В северной столице – Петербурге заключение безсвященнословных браков в царствование Александра I и Николая I происходило в поморской часовне на Малой Охте, а главным проповедником необходимости брачной жизни был (около 30 лет, – с 1813 г.), Павел Любопытный; он написал много сочинений в защиту брака, 561 вел устные беседы с бракоборцами и составил «чины обручения и венчания», 562 по которым сам сочетавал браком желавших. В царствование Николая I распространение «безсвященнословных» или «сводных» браков получило широкие размеры, так что они сделались обычным явлением почти во всех тех местах, где существовал поморский раскол. 563 И в настоящее время согласие брачников имеет успех, но не везде одинаковый; напр. в Москве, где у брачников есть три молельни, 564 оно подавляется силою и богатством федосеевцев, в низовьях же Волги само увеличивается на счет обращающихся из федосеевства. Чин совершения безсвященнословного брака теперь не везде одинаков: одни поют вышеупомянутый «канон», другие – молебен, положенный на 1 августа, третьи – венчаются по подобию рижских федосеевцев. Особенность в учении брачников составляет еще то, что они молятся за царя. Еще на московских собраниях 1767 и 1769 гг. их предки, во главе с тем же Емельяновым, препирались по этому вопросу с федосеевцами. 565 В. – § 23. Нетовщина. – Глухая нетовщиша. – Самокрещенцы. – Рябиновщина. – Новоспасовцы. – Некрещеные – § 24. Замечания о мелких сектах в безпоповщине § 23. Нетовщина. – Глухая нетовщиша. – Самокрещенцы. – Рябиновщина. – Новоспасовцы. – Некрещеные В ряду безпоповщинских толков есть немало таких, которые расходятся с описанною безпоповщиною в одном из существенных признаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Прочие беспоповцы-перекрещенцы, совершающие крещение по примеру предков, укоряя Бабушкиных, говорят: „Архангел благовестил Деве Марии о Христе, что царствию Его не будет конца; и по толкованию Феофилакта богоразумию и христианству не будет конца (Благов. от Лук. зач. 3). А вы потомственного крещения от предков не имеете: значит у вас христианство прекращалось, и вы его только возобновили. Этим вы проповедуете царству Христову, то есть богоразумию и христианству, прекращение и конец. А κто проповедует царству Христову конец, такового писание нарицает еретиком“ (Катих. Великий, лист 111 на обор.). Против этого справедливого обвинения Бабушкины, или Самокрещенцы остаются безответными; но и сами они перекрещенцев поражают не менее сильно, говоря: „Царство Христово, то есть богоразумие и христианство, Христом устроено не с одним крещением, а со всеми седмью таинствами и с тремя чинами иерархии; а у нас этой полноты нет: потому и у вас мы не видим вечности царства Христова“. Так сильно перекрещенцы и самокрещенцы одни других поражают, обличая взаимную ложь, и так вообще раскол сам себя обличает в неправде. 21. Рябиновцы Рябиновцы составляют особый толк в секте перекрещенцев, и именно Самокрещенцев. Они не различают на иконах воображаемое поклоняемое лицо от лиц посторонних, изображаемых по историческому воспоминанию, и потому не покланяются иконам, на которых есть такие изображения посторонних лиц и предметов. Так они не покланяются иконе Входа Спасителя во Иерусалим, на которой Христос изображается сидящим на жребяти, говоря, что животному не должно покланяться. Они не могут вразумиться и тем доказательством, что когда Спаситель ехал на осле, тогда люди благочестивые покланялись ему, едущему на осле, что поэтому они делают противное Евангельскому повествованию, не поклоняясь изображению Спасителя, едущего во Иерусалим на жребяти. Ещё не покланяются они иконе Воскресения, на которой изображено разрушение ада, – говорят, что тут ад написан, не достойно ему поклонятися. Не покланяются и распятию Христову, если при нём изображены предстоящие воины распинатели, или затмившиеся солнце и луна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Свое вероучение прыгуны старательно скрывают; но вообще оно – молокано-субботническо-хлыстовское. Последователи этого учения находятся в Карской области, в Елизаветпольской, Эриванской, Бакинской, Тифлисской и Ставропольской губ.; существуют они также в Самарской и в других губерниях. Пустынники Секта эта принадлежит к толку странников, на что указывает и происхождение ее от одной странницы из Ярославской губ. Пустынники и отличаются от странников только тем, что последовательнее их применяют учение об антихристе к своей жизни. Так, вместо странничества или бродяжничества, они уходят для спасения своей души в глушь лесов или в пустыни, основываясь на Писании, где сказано, что церковь при антихристе «побежит в пустыню, идеже имать место уготовано». Свою жизнь они устрояют здесь на самых строгих аскетических началах: живут по пещерам, землянкам и кельям, почти весь день проводят в молитве, мяса в пищу отнюдь не употребляют и, вообще, стремятся испытать как можно больше лишений, желая во всем уподобиться древним отшельникам. Никаких служб и чинов отшельники не имеют, ссылаясь на те отеческие свидетельства (из Ефрема Сирина и Ипполита), в которых говорится, что при антихристе «служба угаснет, чтение Писаний не услышится, что тоща ни приношение, ниже кадило совершается, и церкви яко овощное хранилище будут». Все моление их состоит в поклонах по лестовке, полагаемых по уставу в известном количестве за каждую службу. Крещение совершают просто в три погружения, погребение – с одной молитвой об упокоении, вместо исповеди вычитывают Скитское покаяние. Об отношении к власти и миру они учат согласно с бегунами и по их же примеру всех переходящих к ним как православных, так и старообрядцев перекрещивают вновь. Рябиновцы Рябиновщина – это согласие беспоповщины. Оно возникло со второй половины XVIII в. (хотя официально стало известно только с 1848 г.). Держась обрядов и преданий, общих всем беспоповцам-самокрещенцам, рябиновцы отличаются от них тем, что не поклоняются иконам, на которых, кроме поклоняемого лица, есть изображения посторонних лиц и предметов. Так, они не поклоняются иконе Входа Спасителя в Иерусалим, на которой Христос изображается сидящим на жребяти, говоря, что животному не должно поклоняться; иконе Воскресения, на которой изображено разрушение ада, – объясняя, что аду не достойно поклоняться; распятию Христову, если при нем изображены предстоящие воины-распинатели или затмившиеся солнце и луна; иконе Бога Отца, – на том основании, что Бог Отец не принимал человеческой плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010