Лакинск. Часовня Матроны Московской. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Матроны Московской Год постройки:между приблизительно 2019 и 2022. Адрес: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, Рябиновая ул., 2В Координаты: 56.026246, 39.953613 Проезд:С трассы М7 (проспект Ленина) между двух городских разворотов поворот на север, на улицу 21-го Партсъезда, через 540 м поворот налево на ул. Советская, далее первый поворот направо, на север, на ул. Суворова (нет асфальта), далее по спидометру 1,4 км от трассы, часовня в поле справа Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 8 августа 2022 года было совершено освящение креста для строящейся часовни блаженной Матроны Московской на улице Рябиновой в городе Лакинске. При большом стечении богомольцев Чин освящения возглавил благочинный Собинского округа протоиерей Виктор Тарасов в сослужении настоятеля Свято-Казанского храма г. Лакинска протоиерея Виктора Смирнова и иерея Димитрия Белова. Перед началом молитвы отец Виктор обратился к собравшимся с словом назидания. По окончании молитвы главка и крест были установлены над кровлей часовни. По материалам официального сайта Владимирской митрополии . Часовня, согласно информации на стенде, открыта с 10 до 12 часов по вторникам и пятницам. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58566

Белокуриха. Неизвестная часовня. Часовня при Пантелеймоновском источнике, Часовня над родником Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно не ранее 1994. Адрес: Алтайский край, г.Белокуриха, ул.Рябиновая, 32 Координаты: 51.990838, 84.997329 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45392

Одни ученые писали, что в «окрестностях города Нежина издавна культивируется сладкая нежинская рябина, из плодов которой приготовляется довольно вкусная настойка под названием „Нежинская рябиновка“. Другие ученые писали, что в «пределах Владимирской, Ивановской областей распространена так называемая невежинская сладкоплодная рябина, получившая свое название от села Невежино Небыловского района Владимирской области, которое считается родиной этой рябины». Кто же виноват, что так запуталось дело, и как можно было его прояснить? В город Нежин выехала ученая комиссия во главе с кандидатом сельскохозяйственных наук Е. М. Петровым. Вот что пишет сам Е. М. Петров: «Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы в 1938 году предприняли специальную поездку в г. Нежин. С представителями районного земельного отдела и научными работниками пункта плодово-ягодных культур мы установили на месте, что в Нежинском районе, и вообще в Черниговской области, никакой сладкоплодной рябины не разводилось и не разводится… Позже, через колхозников села Невежина и лиц, работавших заготовителями невежинской рябины у известного в свое время московского виноторговца Смирнова, выяснилось, что последний, желая скрыть от своих конкурентов истинные источники заготовки сырья, переименовал невежинскую рябину в нежинскую и адресовал тем самым конкурентов за сырьем в город Нежин. Приготовляемой же из плодов невежинской рябины на своих заводах настойке он дал более благозвучное название „Нежинская рябиновка“, вместо правильного – „Невежинская рябиновка“. Впрочем, в Нежин можно было и не ездить. У видного владимирского статистика Антиповича в книге, изданной в 1910 году, находим о невежинской рябине: «В прежние годы ее тысячами пудов вывозили из Владимирской губернии в Москву на водочные заводы, но с изобретением различных эссенций, в том числе и рябиновой, сбыт в Москву ее сильно уменьшился, хотя эта убыль в значительной степени восполняется увеличением спроса на местных базарах, где ее охотно покупают хозяйки для варенья, платя 6–8 копеек за фунт».

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

Упоминание о воробьиной ночи впервые встречается в Тверской летописи при описании битвы между дружинами Ярослава Мудрого и его брата Мстислава (1024). Здесь говорится: «И бывши нощи рябинной, бысть тма и гром бываше и молния и дождь. И бысть сеча зла и страшна, яко посветяаше моления, тако блещашеся оружие их, и еликоже молния осветяше, толико мечи ведяху, и тако друг друга секаше, и бе гроза велика и сеча силна». В Белоруссии «рябиновая ночь» осмыслялась одновременно и как время разгула нечисти, и как время, когда буря и удары молнии уничтожают «чаровников» и нечистую силу. По-видимому, и в Древней Руси с «рябиной ночью» связывалось представление о своеобразной небесной битве. Поверья о воробьиной ночи во многих случаях основывались на народной этимологии. Напр., на Киевщине «воробьиной» называли ночь на 1 сент., когда «черт меряет воробьев» (см:. Воробей). Выражение «рябиновая ночь», как правило, связывается с образом рябины. Эта связь может отражать фенологические наблюдения (считается, в частности, что «рябиновые ночи» бывают, когда рябина цветет и когда созревают ее ягоды) или основываться на ассоциациях между рябиной и цветом неба во время грозы. Представления о количестве и сроках воробьиной ночи обусловлены по большей части реальными наблюдениями над природой, однако и последние тесно переплетаются с народными поверьями. В частности, кое-где считалось, что в году обязательно бывает одна или три воробьиных ночи или же что воробьиная ночь бывает раз в шесть или семь лет. На Житомирщине и Киевщине воробьиная ночь ассоциировалась, как правило, с одной из июньских ночей накануне Ивана Купалы (см.: Иванов день) или Петра (см.: Петров день), причем здесь же бытовало поверье, что в это время цветет папоротник; в ряде киевских и житомирских описаний просто указывается, что воробьиная ночь – это время, когда цветет папоротник (без конкретной календарной привязки). Лит.: Агапкина Т. А., Топорков А. Л. Воробьиная (рябиновая) ночь в языке и поверьях восточных славян//Славянский и балканский фольклор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отчасти они обнаружились в так называемой «рябиновщине». Толк появился, вероятно, во второй половине XVIII века. 574 Название – «рябиновщина» указывает только на внешний признак. Последователи толка имеют в домах кресты – без изображения на них Спасителя, на том основании, что он с креста был снят – исключительно сделанные из рябины, потому что в Писании, по их мнению, названием певга обозначается именно это дерево. В первоначальном своем виде рябиновщина являлась отраслью самокрещенства, с тем видоизменением, что своих детей рябиновцы крестили сами, без всяких бабушек. Очевидно, что при такой практике рябиновцы должны были согласиться на безпоповщинскую мысль, что и мирянин может действовать священная. И действительно, в недавнее время эта мысль сказалась, по крайней мере, в том, что рябиновцы ввели чтение некоторых молитв при крещении, назначили духовников, которые, в отличие от поморских, являются только свидетелями при исповеди, и наконец – совсем не по нетовски – стали строить моленные и отправлять в них богослужение. 575 Более резкий поворот к общебезпоповщинской практике, с тем добавлением, какое оно получило у брачников, сделан в согласии «новоспасовом». Оно образовалось в сороковых годах текущего столетия, по почину одного из главных наставников нетовщины, симбирского мещанина Светова. 576 Отличительным учением новоспасовцев служит то, что они позволяют мирянину совершать крещение и брак, а также имеют «стариковскую» исповедь. Таким образом у них есть свои наставники или «попы», как называют их в народе. 577 «Попы» совершают и общественное богослужение: вечерню, утреню, часы они отправляют по Уставу, с пением, отчего и согласие иначе известно под именем «поющей нетовщины». В недавнее время в Васильсурском и Макарьевском уездах, Нижегородской губернии, совершилось новое выделение из спасова согласия в виде «некрещеных старообрядцев». Их можно назвать строгими нетовцами. Они не признают возможным ни того, чтобы крещение совершал мирянин, ни того, чтобы обращаться за таинством к православному священнику, и в виду этого оставляют своих детей совсем без крещения, говоря, что «можно, по нужде, спастись одним упованием на Спасову милость».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Левое око его добро смешать с коровьей кровью и селезневою, да все то иссуши, да завяжи в синий плат, чистый. И когда хочешь ловить рыбу, и ты привяжи к цепу, и наловишь рыбы много. Та же вещь ко многим ловушкам годна, ко звериным и птичьим, и ко всякой ловле. Кость его головную истолокши. с кожею оленью, в чистом плате носить и к голове привязывать от всяких болезней. Мозг его головной с маслом смесив, в нос класть, когда голова болит и щемит, или к челу приложить. А крыла его правого правильное перо добро держать, когда жена не может родить: то перо подложить ей под ногу, и родит» 45 . В семейном и общественном быту крестьян свадьба есть по преимуществу время всяких чарований, эпических обрядов, разгульного веселья и суеверного страха. И доселе в простом народе ни одна свадьба не обходится без колдовства: «Свадьба без див не бывает». Следующее место из Лечебника добавит эту семейную эпопею новым эпизодом с любопытными данными для характеристики так называемого эпического чудесного. «Когда человек хочет от ведьм стеречись на свадьбе или на пиру: найди рябину в лесу на дубовой колоде, и сделай из той рябины посошок и по весне, о кою пору надеешься кукушке закуковать 46 , в ту пору ходи с тем посошком, вверху писанным, рябиновым, и в котором месте впервые заслышишь кукушку кукуючи 47 , и ты также держишь посошок рукою, и подле рук у того посоха заметь сверху и съисподу тот жеребий» 48 . И уткни одну половину жеребья под ухо у дверей, а другую половину подле другой половины ушка, обапол дверей, в той хоромине, в которой хочешь свадьбу рядить или пир: в ту хоромину ведьма никак не может войти дверьми, и воротится, а тут не пойдет. И около ложа всякого с тем посошком рябиновым добро ходить и около поля: ржа того жита не ест. Добро ту рябину себе во дворе посадить и держать для того, о чем вверху писано». 4) Наши Лечебники не ограничивались тесным кругом врачебных пособий, но своими поэтическими чарованиями обнимали всю жизнь древнерусского человека: точно так, как и теперь ворожея или колдун слывут в простом народе знахарями, людьми вещими, которые не только исцеляют недуги, но и прогоняют или насылают бесов и всякую нечисть, своими чарованиями устрояют семейное счастье и благосостояние или расстраивают, дают умный совет или таинственное средство от всякого зла, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Левое око его добро смешать с коровьею кровью и селезеневою, да все то изсуши, да завяжи в синий плат, чистый. И когда хочешь ловить рыбу, и ты привяжи к цепу, и наловишь рыбы много. Тоже вещь ко многим ловушкам годна, ко звериным и птичьим, и ко всякой ловле. Кость его головную истолокши с кожею оленьею, в чистом плате носить и к голове привязывать от всяких болезней. Мозг его головной с маслом смесив, в нос класть, когда голова болит и щемит, или к челу приложить. А крыла его правого правильное перо добро держать, когда жена не может родить: то перо подложить ей под ногу и родит» 77 . В семейном и общественном быту крестьян свадьба есть по преимуществу время всяких дарований, эпических обрядов, разгульного веселья и суеверного страха. И доселе в простом народе ни одна свадьба не обходится без колдовства: «свадьба без див не бывает». Следующее место из Лечебника добавит эту семейную эпопею новым эпизодом, с любопытными данными для характеристики, так называемого, эпического чудесного. «Когда человек хочет от ведьм стеречись на свадьбе или на пиру: найди рябину в лесу на дубовой колоде, и сделай из той рябины посошок и по весне о кою пору надеешься кукушке закуковать 78 , в ту пору ходи с тем посошком вверху писанным, рябиновым, и в котором месте впервые заслышишь кукушку кукуючи 79 , и ты также держишь посошок рукою, и подле рук у того посоха заметь сверху и съисподу тот жеребей 80 . И уткни одну половину жеребья под ухо у дверей, а другую половину подле другой половины ушка, обапол дверей, в той хоромине, в которой хочешь свадьбу рядить или пир: в ту хоромину ведьма никак не может войти дверьми, и воротится, а тут не пойдет. И около ложа всякого с тем посошком рябиновым добро ходить, и около поля: ржа того жита не ест. Добро ту рябину себе в дворе посадить и держать для того, о чем вверху писано» 81 . 4) Наши Лечебники не ограничивались тесным кругом врачебных пособий, но своими поэтическими чарованиями обнимали всю жизнь древнерусского человека: точно так, как и теперь ворожея или колдун слывут в простом народе знахарями, людьми вещими, которые не только исцеляют недуги, но и прогоняют или насылают бесов и всякую нечисть, своими дарованиями устрояют семейное счастье и благосостояние, или расстраивают, дают умный совет или таинственное средство от всякого зла, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Рябиновщина принадлежит к числу таких сект раскола нашего, о которых мы знаем почти только по имени и о которых можем сказать почти только то, что они существуют. В первый раз о ней упоминает г. Мельников, как о такой секте, существование которой известно только в некоторых рукописях 1 . Далее, упоминает о ней автор «Обозрения пермского раскола», как о секте, существующей в екатеринбургском уезде, и причисляет ее к мелким поповщинским сектам 2 . Наконец, мы встречаем о ней несколько слов в «Истории распоряжений по расколу» г. Варадинова, как о секте, появившейся в самарской губернии около 1840 г. 3 . Вот и все, что нам случилось встретить об этой секте в печатных книгах, а между тем секта эта не так незначительна, чтобы о ней не стоило и говорить 4 . В 1846 г. в казанской духовной консистории возникло дело об уклонении нескольких человек (отставного солдата Ивана Иванова с женой и сыном), лаишевскаго уезда, села Урахчи, в раскол рябиновской секты. Оно возникло вследствие рапорта благочинного на имя архиепископа Владимира от 22 мая 1846 г., вследствие того, что означенные лица не хотели своего сына Родиона крестить в православной церкви 5 . Дела по уклонению в эту секту возникали и раньше 6 , но прежде этого они не обращали на себя такого серьезного внимания правительства, какое обратило оно на этот раз. Сороковые годы нынешнего столетия отличались заботами правительства 7 познакомиться, сколько возможно, с внутреннею жизнью раскола, узнать его учение, обряды, нравы и обычаи, исследовать причины его долговременного существования, а равно и более слабые его стороны 8 . 1847 и 1848 годы, с которыми совпадало начало означенного нами дела, отличались особенною энергией в деле исследований по расколу 9 . Поэтому нисколько неудивительно, что министр внутренних дел, получив от управляющего казанскою губернией «дело о рядовом Иване Иванове и жене его Марье Петровой, осужденных за уклонение из православия в раскол, предписал доставить ему о рябиновской секте подробные сведения» 10 , т.е. когда и кем она основана, в чем состоят её обряды,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

— Оцэнь рад, цто слуцай позволяет мнэ иметь такое знакомство, — заговорил Сафьянос. Женни вскоре вышла, и вслед за тем подали холодную закуску, состоявшую из полотка, ветчины, редиски и сыра со слезами в ноздрях. — Пожалуйте, ваше превосходительство! — просил Гловацкий. — Давно ударил, ваше превосходительство, — бойко отвечал своим бархатным басом развязный Александровский. — Вы какую кушаете, ваше превосходительство? — спрашивал тихим, покорным голосом Саренко, держа в руках графинчик. — Зтуо это такое? — Это рябиновая, — также отвечал Саренко. — Нэт, я не пью рябиновая. — Нехороша, ваше превосходительство, — еще покорнее рассуждал Саренко, — точно, водка она безвредная, но не во всякое время, — и, поставив графин с рябиновой, взялся за другой. — Рябиновая слабит, — заметил басом Александровский, — а вот мятная, та крепит, и калгановка тоже крепит. — Это справедливо, — точно высказывая государственный секрет, заметил опять Саренко, наливая рюмку его превосходительству. Когда Лиза с Женни вышли к парадно накрытому в зале столу, мужчины уже значительно повеселели. Кроме лиц, вошедших в дом Гловацкого вслед за Сафьяносом, теперь в зале был Розанов. Он был в довольно поношенном, но ловко сшитом форменном фраке, тщательно выбритый и причесанный, но очень странный. Смирно и потерянно, как семинарист в помещичьем доме, стоял он, скрестив на груди руки, у одного окна залы, и по лицу его то там, то сям беспрестанно проступали пятна. Женни подошла к нему и с участием протянула свою руку. Доктор неловко схватил и крепко пожал ее руку, еще неловче поклонился ей перед самым носом, и красные пятна еще сильнее забегали по его лицу. Лиза ему очень сухо поклонилась, держа перед собою стул. Отвечая на этот сухой поклон, доктор побагровел всплошную. Сели за стол. Женни села в конце стола, Петр Лукич на другом. С правой стороны Женни поместился Сафьянос, а за ним Лиза. — Между двух прекрасных роз, — проговорил Сафьянос, расстилая на коленях салфетку и стараясь определить приятность своего положения между девушками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Все перечисленные беспоповщинские секты имеют наставников, управляющих собранием, совершающих таинства крещения и исповеди и читающих при совершении таинств даже то, что, по уставу, должен читать священник, как например, Евангелие при крещении и т. д. Некоторые из беспоповцев соблазнялись сим обстоятельством и отделились от беспоповцев разных толков, говоря, что в настоящее время, когда прекратилось истинное священство, таинство крещения должно быть совершаемо так, как имеют право совершать оное повивальные бабки. Эта 17) отрасль беспоповцев названа «беспоповцами бабушкиными» или «самокрещенцами», так как они, возгнушавшись крещением прочих сект, совершили крещение сами над собою. Появился семнадцатый по числу толк среди беспоповцев – «Бабушкины», который только себя считает истинною церковью Христовою. В секте самокрещенцев обращают на себя внимание Рябиновцы, Дырники и Средники. 18) Первые получили свое название от того, что они, под влиянием мысли о воцарении на земле антихриста отвергли все таинства, обряды, священнодействия и даже простое каждение, и употребляют в своих домах большею частью, только один крест осьмиконечный без изображения на нем распятия Иисуса Христа, из рябины. Появился восемнадццатый по числу толк среди беспоповцев – «рябиновцы», который только себя считает истинною церковью. 19) Дырники получили свое название от того, что они, утверждая, что без истинного священства нет и правильно освященных икон, которым следует кланяться, признали необходимым кланяться на восток. Но так как они считают грехом молиться через окно или чрез стену, и так как во время непогоды и ночью неособенно удобно отворить окно для молитвы, то они обыкновенно устраивают в восточной стене дыру, в которую непосредственно молятся, предварительно ототкнув ее, за что и прозваны «Дырниками». Появился девятнадцатый по числу толк среди беспоповцев – «Дырники», который только себя считает истинною церковью Христовою. 20) «Средники» же получили свое название от того, что среду они почитают за воскресение, а потому по средам они не работают, по воскресениям работают. Первый день Пасхи празднуют также в среду, а не в воскресение. Это они делают потому, что будто Петр I, когда переложил год с 1 сентября на 1 января, то передвинул и самые дни так, что нынешняя среда прежде была воскресеньем. Появился двадцатый по числу толк среди беспоповцев – «Средники», который только себя считает истинною церковью Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sostojan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010