20.    Воображаемая география в дискурсе империй: из истории " русификации " Причерноморья в конце 18 в Вип.7. С.345–362. 21.    Казачество Дона и Северо-Западного Кавказа в конце XVII в.– XVIII в.: практики взаимоотношений фронтирных сообществ с мусульманскими государствами Причерноморья (в контексте задач и перспектив изучения международных отношений в регионе)//Кавказ в российской политике: история и современность: Мат-лы межд. науч. Конф. М., 2007. С.35–48. 22.    Некоторые аспекты социальной адаптации некрасовских казаков на территории Крымского ханства в XVIII веке//Федор Андреевич Щербина, казачество и народы Северного Кавказа в исторической ретроспективе: Сб. материалов VII научно-практ. конф. Краснодар,  2007.  С.90–95. 23.    Казачество Дона и Северо-Западного Кавказа  во второй половине XVII – XVIII в.: от противостояния с Москвой к развитию практик отношений с мусульманскими государствами  Причерноморья. Некоторые итоги и перспективы темы//Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Северного Кавказа за 2006 г. Дикаревские чтения (13). Краснодар, 2007. С.282–296. 24.    Панславизм Михала Чайковского и история казачества в Османской империи//Поляки в истории России: история и современность Краснодар, 2007. С.147–160 (в соавт. с А.А. Пригариным, М.А. Волхонским). 25.    Казачество Дона и Северного Кавказа в «турецком зеркале» своей истории//Сарепта: Историко-этнографический вестник. Волгоград, 2007. Вып.3. С.51–66.   26.    Славянское население Дона и Северо-Западного Кавказа в конце XVII – начале XVIII в.: к вопросу о новых практиках освоения пространства и преодоления «границы миров» (на примере казачьих сообществ)//Славянские форумы и проблемы славяноведения: Сб. ст./Отв. ред. М.Ю. Досталь, И.В. Крючков. М.: Ставрополь, 2008. С.154–168. 27.    Новейшие находки по истории России и Европы в архивах Турецкой Республики//Архивное востоковедение: Тез. межд. науч. конф. М., 2008. С.89–90. 28.    Переселение кубанских казаков-некрасовцев в Османскую империю в XVIII b.: дискуссия, новые источники, перспективы изучения//Липоване: история и культура русских-старообрядцев/Ред.-сост. А.А. Пригарин. Одесса, 2008. Вып.5. С.23–38.

http://bogoslov.ru/person/532883

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / в 23-ю П " в Христа Спасителя. з нагоди дня народження Кирила для друку 20 листопада 2011 р. 09:30 20 листопада 2011 року , в 23 -ю П " , Московський Кирил звершить Божественну в кафедральному соборному Христа Спасителя . в день свого 65- Владика у сонму Церкви. Початок о 9.30. Прибуття преси до Храму Христа Спасителя з 8.30 , з боку вул . Волхонка . Для отримання оформити заявку до зразка . Прийом заявок проводиться до 12.00 17 листопада за електронною поштою press@patriarchia.ru . Тел. для (495) 637-4318. Прес -служба Московського за темою Вийшов основний тираж альбому Кирил: та Голова церковних зв " з послом Куби в Вийшов у грудневий номер «Журналу за 2011 Вийшла в книга про Церкви з ключовими словами Кирила   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1673667...

—192— 1864 г. келейное суждение Антонелли, как лучшее фактическое опровержение для непосвященных, хотел было сказать, в глубины Богословия, но лучше будет сказать, в катехизис. Ибо знаю и такие факты, что на упрек Римских ревнителей, будто мало чествуется на Руси Матерь Божия, некоторые почтенные дамы отвечают уверениями, что на Руси все верят в «божество» Богоматери. После этого с др. стороны и не кажется удивительным, почему некоторые пасторы считают добрым делом позаботиться о просвещении русских схизматиков. Еще поразительнее для меня другой факт. Одна высокого светского образования дама, недавно слушавшая краткую обедницу, по выходе из церкви уверяла, что служили полную обыкновенную литургию, ибо читали апостол, евангелие, пели символ и отче наш. – Но еще хуже положение русских художников. Я их вовсе не вижу в нашей церкви. Два года тому назад провел здесь зиму брат Бакунина, приятеля Герценовского, и они так увлеклись его вкрадчивыми и патетическими беседами, что христианство для их высоких умов стало казаться недостаточным. Прежде, говорят, они имели какого-то наблюдателя над собою в лице князя Волхонского, но теперь и художнические их занятия идут беспорядочнейшим образом. Все толкуют, что академии художеств нужно бы обратить на это побольше внимания, иначе и порядочные таланты будут гибнуть без всякой пользы для себя и отечества. Докторское запрещение всяких выходов с квартиры, кроме поездки на Пинчио для неизменного сидения около трех и более часов на солнце, не дозволяет мне заниматься обозрением археологических примечательностей. (Но кажется в церквах они не изъяты и от подновлений). Поэтому же и Ватикан для меня, при высоте своих лестниц, пока мало доступен. Но еще более безотраднее слышать то, что рукописей здесь вовсе не дают для чтения, если посетитель не скажет, под каким номером числится искомый манускрипт, а взглянуть в каталог манускриптов самому посетителю тоже не дозволяется. Эту участь испытал и г. Ровинский 302 , хотя снабжен был (Продолжение следует) . Протоколы заседаний [=Журналы] Совета Московской Духовной Академии за 1899 год.//Богословский вестник 1900. Т. 1. С. 129–160 (1-я пагин.). (Продолжение)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одна деталь задела очень многих: в храм в большом количестве входили VIP-nepcohы по пригласительным билетам. Впрочем, замглавы пресс-службы Патриархии диакон Александр Волков уже опроверг информацию о том, что эти пропуска раздавали официально. А что же пишут сами паломники или с их слов? Самый отрицательный и весьма объемный отзыв принадлежит некоей Юлии Басилаевой. Процитируем его с сокращениями из блога женщины, не дошедшей до храма из-за усталости: «В СМИ всё выглядит радужно и прекрасно. Итак, реальное положение дел. Москва, 3:40 ночи. Живая очередь начинается от Крымского проезда по всей Пречистенской набережной до упора на Волхонку. Автобусы сразу угоняют в Лужники. Паломники с Брянска, Ярославля, Тулы, Рязани, Липецка, Беларуси, Вологодской обл. Десятки тысяч человек. В основном, налегке. Т.к. рассчитывали ч на 4-6. В основном, женщины, старики, семейные пары, немного молодых мужчин. Очередь практически стоит. Патруль поначалу изображает кипучую деятельность. Потом на Майбахах просто уезжает. Рассвет на Москве-реке. Относительно тепло. Упомянутые ранее в СМИ полевые кухни, палатки с горячим чаем и кофе гораздо дальше. Единственно, что спасало – автобусы, стоящие каждые 5 м плотной вереницей для желающих согреться. И, если вначале люди неохотно шли греться, скорее, с целью размять тело, то к 6-7 часам автобусы были битком. Похолодало. В 7 утра очередь намертво встала, пройдя за 3,5 ч 400 метров. Ни патруль, ни дежурившее рядом духовенство комментарии не давали. Вскоре люди выяснили, что в одном месте ограждений местные москвичи беспрепятственно просачиваются в общую массу. Патруль бездействует. Потом что-то произошло. Начальство, видимо, шевельнулось. Перекрыли движение всей Пречистенки. В начале 10 очередь интенсивно стала двигаться. … Оптимизм длился недолго: мы застряли на час под Андреевским мостом. На промозглый ветер не обращали внимания только стайки уток. Следующие 7 ч мы прожили на этой набережной, периодически забегая в автобусы, дабы не закоченеть. Кордоны сужались. Толпа нагоняла тебя сзади; создавалось впечатление, что патруль глумится над народом. Началась давка. Люди падали в воду. Подойти к появившимся ларькам с выпечкой и горячими напитками было невозможно: кордоны открывали всегда внезапно, приходилось быстро передвигаться. … Выстояв 12 ч, народ впал в истерику: мы не прошли даже половины. …

http://pravmir.ru/tema-nedeli-poyas-pres...

а) Обсуждение мер к наилучшей организации помощи бывшим воспитанникам академии. б) Изыскание средств для увеличения постоянного фонда и расходного капитала в пользу нуждающихся бывших воспитанников академии при помощи мер, указанных в проекте комиссии (п. 2). К этим мерам могла бы быть присоединена организация публичных чтений и духовных концертов с специальной целью помощи бывшим воспитанникам академии. в) Собрание достоверных сведений о нуждающихся бывших воспитанниках академии и доставление этих сведений в Совет Братства с мнением о размерах помощи, какая может быть оказана им. Подобного рода указания и сведения с благодарностью будут принимаемы Советом Братства, которому по § 24 устава, „принадлежит обсуждение просьб о вспомоществовании и назначении размеров его“. Эти меры, при осуществлении их Комиссией на практике, повели к признанию необходимости дополнения их некоторыми правилами, которые, быв обсуждены пред- —214— варительно в Московской Комиссии, получили одобрение и в Совете Братства 23 сентября отчётного года, за исключением двух правил, окончательное одобрение которых отложено до общего майского годичного собрания 1892 года. В том же собрании 2 мая отчётного года главным двигателем дела помощи бывшим воспитанникам академии профессором протоиереем А.М. Иванцовым-Платоновым и представлена была процентными бумагами и наличными деньгами собранная на сей предмет дотоле сумма в 2р. Эта сумма передана была казначею Братства для записи на приход. К концу отчётного года эта сумма, благодаря новым, в иных случаях весьма значительным, пожертвованиям достигла цифры 4р. процентными бумагами и 129 р. 85 к. наличными деньгами. На основании §§ 15 и 16 устава в отчётном году было два общих собрания Братства: одно годичное 2 мая и другое чрезвычайное 22 декабря. В общем годичном собрании членов Братства (2 мая), кроме обсуждения вопроса о помощи бывшим воспитанникам академии, решённого в вышеизложенном смысле, произведены были выборы на должности председателя совета Братства, его товарища, одного члена совета и секретаря, причём оказались избранными, за исключением секретаря, прежние лица, именно: председателем – профессор Академии Виктор Дмитриевич Кудрявцев, товарищем его – протоиерей Московской Софийской, на Лубянке, церкви Павел Михайлович Волхонский, членом совета – профессор Академии Пётр Иванович Цветков , секретарём же – помощник секретаря Совета и Правления Академии Николай Дмитриевич Всехсвятский. В чрезвычайном общем собрании 22 декабря на место скончавшегося профессора В. Д. Кудрявцева, председателем Совета единогласно избран член совета Братства профессор Академии Димитрий Феодорович Голубинский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В центре Москвы ограничат движение транспорта из-за траурных мероприятий 6 декабря 2008 г. 18:56 В связи с проведением траурных мероприятий, связанных с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в центре Москвы будет ограничено движение транспорта, сообщили «Интерфаксу» в мэрии. С 6 декабря и до завершения траурных мероприятий 9 декабря вводятся ограничения движения на территории, прилегающей к Храму Христа Спасителя, по Соймоновскому проезду, площади Пречистенских Ворот и Волхонке. С 6 декабря изменяется схема организации движения по ряду улиц. Движение по Гоголевскому бульвару в сторону храма Христа Спасителя разрешено только с правым поворотом на улицу Пречистенка. Запрещено движение от Садового кольца в сторону храма Христа Спасителя по улицам Остоженка и Пречистенка. Запрещен правый поворот с улицы Знаменка на улицу Волхонка. В связи с большим количеством граждан, прибывающих на церемонию прощания, московские власти просят воздержаться от использования легкового автотранспорта на территории, прилегающей к храму Христа Спасителя. 9 декабря с 6:00 и до окончания траурных мероприятий будет запрещено движение транспорта на территории, прилегающей к храму Христа Спасителя и на следующих улицах: Маросейка, площадь Покровских Ворот, Покровка, Старая Басманная, Площадь Разгуляй, Новорязанская, Спартаковская, Елоховский проезд, Бакунинская на участке от Спартаковской площади до третьего транспортного кольца. Столичные власти обращаются к водителям с просьбой воздержаться от парковки автомобилей по перечисленным адресам с 0:00 9 декабря до окончания траурных мероприятий. Во время прохождения траурной процессии 9 декабря будет ограничено движение по улицам: Моховая, Знаменка, Боровицкая площадь, Б.Каменный мост, Никитская (в сторону центра), Тверская (в сторону центра), Манежная площадь, Охотный ряд, Театральный проезд, Петровка, Лубянская площадь, Новая площадь, Мясницкая, площадь Ильинских Ворот, Покровский бульвар, Чистопрудный бульвар, Садовое кольцо (на пересечении с Покровкой). Власти города обращаются с просьбой к москвичам и гостям столицы для поездок в центр города пользоваться услугами наземного транспорта и метро. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/502035.htm...

2) Узнайте, что стоят сочинения Ю. Ф. Самарина (мне нужны богословские особенно, – ну, и другие; менее всего нужны его нелюбезные мне «Окраины») и сочинения К.С. Аксакова, и напишите мне. 3) Попросите Фета выслать мне (посылкой – это дешевле и вернее) Энеиду его и, в особенности, Шопенгауэра («Мир как воля и представление»). Мне это доставит большое удовольствие. И даже очень нужно. Пока я был цензором, он все свои переводы мне присылал; а как я подал в отставку, так и перестал. Это «практичность», и уже слишком откровенная, чтоб не сказать хуже. 4) Теперь комиссия трудная! Прошлой весной еще был жив в Москве некто Николай Матвеевич Матвеев, бывший в пятидесятых годах портным. Магазин его был у Пречистенского бульвара, именно в том доме, где теперь лавка Арженикова. Я ему с 1853 г. должен 50 р. Вообразите! смолоду и я по идеалу, и по вкусам был европеец (хам), а по действиям – русская дурацкая натура, после 30 лет стал вырабатываться наоборот, т.е. старался утвердить в себе, по мере сил, западную выдержку и восточные идеалы... Я перед этим бедным Матвеевым тем более грешен и виноват, что он-то поступал со мной очень благородно. Когда я студентом извинялся, что нечем ему заплатить, он, смеясь, говорил мне: «Ничего! после доктором будете; тогда будет у Вас много денег; вспомните обо мне!» А я никогда не забывал этого – но ни доктором, ни консулом, ни литератором, ни помещи- —779— ком, ни цензором – все-таки не платил. Теперь хочу хоть перед его смертью или перед моей сначала 25 руб., а потом и другие 25 руб. отдать. Прошлой весной я напал на его след. Есть на Волхонке в подвальном этаже (на левой руке, если идти от Пречистенки к Моховой) зонтичный магазин Малаевой; года еще два тому назад он был Матвеевой; я ездил беспрестанно мимо, и сам не могу понять, что именно меня задерживало зайти; я думаю, то, что никогда у меня в Москве лишних 25 руб. не бывало, – а с пустыми руками что ж заходить? Когда я увидал, что фамилия на вывеске зонтичного магазина переменилась, я ужаснулся при мысли, что не только сам Матвеев, но и жена его (зонточница) умерла... Пошел к Ма­лаевой, и там узнал, что Николай Матвеевич жив, и обрадовался. Мне дали там его адрес, который и прилагаю: Устинский мост, дом Кайсарова; бани. Теперь Вам по этой нити не то, чтобы легко, а все-таки возможно будет найти его. Если он за эти 7–8 месяцев (я плохо помню, когда справлялся у Малаевой) скончался, бедный, то жене или другим наследникам отдайте и попросите их меня грешного великодушно простить. Пожалуйста, милый Анатолий Александрович, ради Бога утешьте меня, и за это дело возьмитесь скорее. Ведь в крайности можно и через адресный стол или полицию разыскать. Прилагаю, сверх 5 руб. на объявление и 25 руб. Матвееву, еще 5 рублей Вам на извозчиков по этому делу, а может быть, и на чай придется кому-нибудь дать. Что останется, не возвращайте: годится на покупку книги для меня.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди гостей выделялась дочь покойного фельдмаршала Кутузова Елизавета Михайловна, в замужестве Хитрово, генеральша, держательница модного петербургского салона. Петр Андреевич Вяземский писал о ней: «В летописях Петербургского общежития имя ее осталось так же незаменимо, как было оно привлекательно в течение многих лет». А выделялась она, как всегда, своими смелыми декольте, за которые еще смолоду получила прозвище Лиза Голенькая. Теперь они совсем не шли к ее возрасту – Елизавете Михайловне было уже под пятьдесят. Особенно неприятно было на это взирать лицам духовного звания. Филарет едва мог скрыть отвращение. Кроме своих декольте Лиза Голенькая славилась тем, что как девчонка влюбилась в Пушкина и пыталась его соблазнить, а он жег ее страстные письма, не читая. Ей все же удалось добиться если не любви, то дружбы и расположения поэта. Теперь Александр Сергеевич жил в Петербурге. Вести о нем приходили и хорошие, и не самые приятные. Вышли в свет упоительные новые главы «Евгения Онегина». В прошлом году Пушкин геройски участвовал в походе русской армии на Эрзерум. Написал поэму «Полтава». Издал свое собрание стихотворений. Но вместе с тем разразился безобразный скандал с его скабрезной поэмой «Гавриилиада», чудовищно кощунственной. Написанная еще в 1821 году, она распространялась в списках без имени автора. Теперь авторство было установлено, и Пушкин сам признался о том государю в письме от 2 октября 1828 года: «Будучи вопрошаемым правительством, я не почитал себя обязанным признаться в шалости, столь же постыдной, как и преступной – но теперь вопрошаемый прямо от лица моего государя, объявляю, что «Гавриилиада» сочинена мною...» Оставалось лишь уповать на то, что теперь поэт не лукавя считал шалость «постыдной и преступной», что он искренне раскаивался в написании гнуснейших стихов, не достойных его пера. И вот генеральша Хитрово привезла в дом на Волхонке свежий номер «Северных цветов» с новыми стихами Пушкина. Раскрыв альманах, она с восторгом стала читать гостям Сергея Михайловича: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Во время молебна в защиту веры порядок обеспечат 14 тыс. полицейских и военнослужащих 21 апреля, 2012. Новостная служба По словам представителей столичной полиции, на молебне ожидается присутствие большого количества верующих из Москвы и различных регионов России 21 апреля. ПРАВМИР. МВД направит около 14 тыс. полицейских и военнослужащих на обеспечение общественного порядка у храма Христа Спасителя во время молебна в защиту веры 22 апреля. По словам представителей столичной полиции, на молебне ожидается присутствие большого количества верующих из Москвы и различных регионов России, сообщает Интерфакс-Религия . С 6 утра 22 апреля до окончания молебна будет ограничено движение автотранспорта по улице Волхонка. ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, заранее выбирать маршруты объезда, строго соблюдать предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-постовой службы. Проход граждан к храму Христа Спасителя будет осуществляться через 65 стационарных арочных металлодетекторов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/vo-vremya-molebna-v-za...

Открытие монументов планируют приурочить к 100-летию восстановления патриаршества в России 14 октября. ПРАВМИР. Возле Храма Христа Спасителя в Москве установят бюсты патриархов Московских и всея Руси. Комиссия по монументальному искусству при Московской городской думе уже одобрила это предложение, сообщается на сайте парламента. 16 бюстов будут установлены на Волхонке по предложению председателя совета директоров ОАО «Московский комбинат строительных материалов». Это же предприятие готово взять на себя все расходы, связанные с изготовлением и установкой памятников. Открытие монументов планируют приурочить к 100-летию восстановления патриаршества в России. Представитель Департамента культурного наследия Москвы Сергей Половинкин сообщил, в свою очередь: «Авторский коллектив скульпторов и архитекторов будет сформирован на основе коллегиального решения трех творческих объединений: Союза художников России, Союза московских архитекторов и объединения московских скульпторов». При этом комиссия отклонила идею возведения скульптурной композиции Лорензо Куинна «Рука Бога» на Беговой улице перед бизнес-центром. Представитель Мосгорнаследия Сергей Половинкин сообщил на заседании, что, по мнению экспертов, скульптурная композиция представляет собой тиражируемый вариант, который выполнен на невысоком художественном уровне. Патриаршество было восстановлено в России во время революционных событий 1917 года. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви на Патриарший престол был призван митрополит Тихон (Белавина). До этого момента в течение двух веков высшим церковным учреждением в России был Священный Синод, в котором императора представлял обер-прокурор. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 сентября, 2016 4 октября, 2016 9 октября, 2016

http://pravmir.ru/v-tsentre-moskvyi-usta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010