Институт был скупо освещен. События в него долетали только отдельными, смутными и глухими отзвуками. Раз под огненными часами близ манежа грохнул веером залп, это расстреляли на месте мародеров, пытавшихся ограбить квартиру на Волхонке. Машинного движения на улице здесь было мало, оно все сбивалось к вокзалам. В кабинете профессора, где тускло горела одна лампа, отбрасывая пучок на стол, Персиков сидел, положив голову на руки, и молчал. Слоистый дым веял вокруг него. Луч в ящике погас. В террариях лягушки молчали, потому что уже спали. Профессор не работал и не читал. В стороне, под левым его локтем, лежал вечерний выпуск телеграмм на узкой полосе, сообщавший, что Смоленск горит весь и что артиллерия обстреливает можайский лес по квадратам, громя залежи крокодильих яиц, разложенных во всех сырых оврагах. Сообщалось, что эскадрилья аэропланов под Вязьмою действовала весьма удачно, залив газом почти весь уезд, но что жертвы человеческие в этих пространствах неисчислимы из-за того, что население, вместо того, чтобы покидать уезды в порядке правильной эвакуации, благодаря панике металось разрозненными группами на свой страх и риск, кидаясь куда глаза глядят. Сообщалось, что отдельная кавказская кавалерийская дивизия в можайском направлении блистательно выиграла бой со страусовыми стаями, перерубив их всех и уничтожив громадные кладки страусовых яиц. При этом дивизия понесла незначительные потери. Сообщалось от правительства, что в случае, если гадов не удастся удержать в 200-верстной зоне от столицы, она будет эвакуирована в полном порядке. Служащие и рабочие должны соблюдать полное спокойствие. Правительство примет самые жестокие меры к тому, чтобы не допустить смоленской истории, в результате которой, благодаря смятению, вызванному неожиданным нападением гремучих змей, появившихся в количестве нескольких тысяч, город загорелся во всех местах, где бросили горящие печи и начали безнадежный повальный исход. Сообщалось, что продовольствием Москва обеспечена по меньшей мере на полгода и что совет при главнокомандующем принимает срочные меры к бронировке квартир для того, чтобы вести бои с гадами на самых улицах столицы, в случае, если красным армиям и аэропланам и эскадрильям не удастся удержать нашествие пресмыкающихся.

http://azbyka.ru/fiction/rokovye-jajca-b...

Ирина Шалина: О коллекционерах и судьбах икон Мы сейчас говорим, чтобы не трогали древние вещи, если они находятся в плохом состоянии. Они как больные люди, как старые родители, которые не очень любят переезжать. 19 декабря, 2011 Мы сейчас говорим, чтобы не трогали древние вещи, если они находятся в плохом состоянии. Они как больные люди, как старые родители, которые не очень любят переезжать. В рамках проходящих в Москве с 16 декабря 2011 по 15 января 2012 года Дней православной культуры в Центре изящных искусств комплекса Храма Христа Спасителя на Волхонке,15 представлена выставка уникальных старинных православных икон из частных коллекций. Корреспондент Правмира Юлия Маковейчук побеседовала с научным руководителем выставки Ириной Александровной Шалиной, кандидатом искусствоведения, ведущим научным специалистом Государственного Русского музея, автором многочисленных исследований и публикаций, экспертом Росохранкультуры. Коллекционеры: разные пространства — одна любовь Шалина И. А. — Ирина Александровна, расскажите, пожалуйста, кто те частные коллекционеры, экспонаты коллекций которых представлены на выставке? — Эти коллекционеры настолько разные, что единственное, что их соединяет — это любовь и знание русской культуры. Потому что остальное — это разные профессии, разные человеческие эмоции, разные характеры, разные пространства, в которых живут люди. Один коллекционер, живет в деревне под Переяславлем-Залесским большую часть своего времени. Другой коллекционер — известный бизнесмен, строитель, который строит разные бизнес-центры в Москве. Еще один — это профессор МГУ, который преподает на историческом факультете, на кафедре истории искусств. Последний — Алексей Расторгуев, очень известный специалист по западному средневековью и человек, главная деятельность которого проходит в стенах Московского Университета. Все те, кто учился в МГУ прекрасно помнят и знают его лекции, семинары. Это действительно не только тонкий знаток, но еще и ученый. Поэтому все те иконы, которые попадают в круг его интересов — либо древние прекрасные памятники, либо очень редкие иконы, которые у нас почти никто не собирает: греческие иконы, реже всего попадающие в частные коллекции.

http://pravmir.ru/o-vystavkax-kollekcion...

– Ты знаешь, – вполголоса сказала Лизе Вилочка, – будет еще Лера. Ей очень хотелось, я не могла отказать. Лиза улыбнулась. – Скучает с мамашей своей на Волхонке. Ну, вот, Глеб, для тебя и занятие. Вилочка слегка покраснела. Глеб хотел было сказать, что ему «все равно», да как раз отворилась дверь ложи, Лера вошла. Артюша весело вскочил, раскланялся. Глеб давно не видал ее, с того весеннего дня у Лизы, во время забастовки, когда изображал из себя деятеля. Нельзя сказать, чтобы он ее позабыл. Наоборот, и тем летом и теперь вспоминал нередко, всегда с некоторым волнением, и не без грусти. Так ему все казалось – ну вот, видел, больше не увижу. Лера будто бы за это время и похорошела. Сейчас была в сиреневом платье, нарядней Лизы и Вилочки, в духах, в легкой волне очень мягких светлых волос, сильно вившихся. Как бы сам облик прозрачного, свежеиспеченного воздушного пирога, духовитого и сладостного, вошел с нею. – Maman не хотела меня пускать, но я сказала, что будут одни только барышни… Она улыбалась, пожимая Лизе руку. – А вот как здорово maman свою надули, Лера. Тут у нас и студенты. Лера совсем засмеялась, весело и не так уж смущенно. – Ну, знаете, мама… Ее усадили в первый ряд, к барьеру, между Лизой и Вилочкой. Глеб и Артюша сзади – да и пора уже: зазвенел гонг резким металлическим звуком. В зале погас свет. Медленно пошел вбок, раздвигаясь от средины, занавес с белою чайкой. Лера слегка обернулась. – Почему же занавес не подымается? В темноте Глеб не видел ее глаз, но чувствовал их удивленность. Ощущал теплоту волос, от которых слабо пахло хинной водой. – Нне знаю… Тут все по-новому. На сцене вначале было совсем темно. Понемногу взор применился – у самой рампы скамья, дальше группы дерев, меж ними что-то белесое, вроде озера. Мужчина и женщина сели на скамью. «Отчего вы всегда ходите в черном?» – «Это траур по моей жизни. Я несчастна». «Чайка» началась, юные люди с Чистых прудов и Козихи, Волхонки медленно погружались в ее нервный сумрак. Зала также. Все шло, не торопясь, и не так, как в других театрах и других пьесах. Выбрались к скамье и Тригорин с Аркадиной, появилась Заречная. Худенький Треплев, угластый, похожий на молодого лося, волновался и нервничал – начиналось чтение его пьесы.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Вы парите над штормовым морем, в тысячах километров от суши. Струи дождя хлещут по поверхности бурлящей воды. Ваша жизнь — постоянное путешествие в поисках еды, полное опасностей. Десять лет вы не касались земли. Вы — странствующий альбатрос. Так начинается одна из двадцати удивительных историй о миграции животных, с которыми вы познакомитесь в этой книге. Вы прочитаете о миграциях императорского пингвина, большой белой акулы, африканских слонов, миллионов красных крабов и многих других животных. А в конце книги размещена карта, по которой можно проследить миграционный маршрут животных. 17. «Пряники», Елена Овсянникова, издательство «Арт-Волхонка», 2018 Новая книга из серии «Про…» увлекательно и изобретательно рассказывает детям о происхождении пряника, многообразии ритуальных печений народов мира и связанных с ними традициях; о разных видах пряников — лепных, катаных, печатных, расписных силуэтных. В книге много сведений о первых исследователях пряничного искусства, а также небольшие мастер-классы — «Пряники» становятся настоящей книгой для семейного чтения. 18. «Ленинградский каталог», Даниил Гранин, издательство «Детское время», 2018 «Ленинградский каталог» Д. А. Гранина — это не словарь предметов ушедшей эпохи детства писателя, 30-х годов минувшего века. Это память, это наша история, тихий рассказ о «ласковой прелести старины». Быт, нравы Ленинграда, а значит, и многих городов того времени, картины города периода первой пятилетки, исчезнувшие из обихода вещи, забытые песни, язык тех лет, городские истории и легенды воскрешают лицо невской столицы восьмидесятилетней давности. Старые фотографии и рисунки дополняют зрительный ряд книги: здесь и белые ботинки на кнопках, патефон, диван с валиками и зеркалом, нож для разрезания книг, духовой утюг, ручная стиральная машинка, конторка, перевозка льда для холодильников, старые журналы, забытые моды… Новое издание книги приурочено к 100-летию писателя. 19. «Землеройки и щелезубы», Тоня Шипулина, издательство « Абрикобукс» , 2019

http://pravmir.ru/kovcheg-vremeni-mortal...

Выходишь ночью пьяный из такси — и бах — тебе в башку: рассвет, безлюдный город, небо, ветер. Спасибо, вот об этом и просил. Жизнь продолжается, и мы живём на свете. Тоскуем, топчемся, без смысла, без любви, под широко распахнутыми облаками. Как будто мы — не мы, и это всё — не с нами. Но подниму глаза, Господь, а там — глаза Твои. Белорусского поэта Дмитрия Строцева хорошо знают в России. Он — лауреат «Русской премии» 2008 г., многолетний участник «Биеннале поэтов в Москве». Две книги поэта вышли в московских издательствах: «Бутылки Света» (Русский Гулливер, 2009) и «Газета» (НЛО, 2012). Также Дмитрий Строцев — сотрудник российского фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» и участвует в издании и распространении трудов досточтимого Владыки. На вечере поэт представил стихи разных лет : прочитает, споет и станцует. Особую авторскую манеру чтения Дмитрий называет «поэтическими танцами». Его стихотворение: Снилось мне: я верю в Бога. Прежде верить не хотел, думал: подожду немного, много нерешенных дел. Я неверия не мерил, знал, конечно: видит Бог. Я не то чтобы не верил, я довериться не мог. Не умел, как говорится, не идти как на убой, а дорогой раствориться в благодати голубой. Будет все теперь иначе, напряжений прежних нет. Видишь, Господи, я плачу, я не плакал много лет. Будет встреч сердечных много у душевного огня… …снилось мне: я верю в Бога, да не верит Он в меня… «Абсурд как ключ к Царствию Небесному» — творческий вечер коллектива «ОРК»: Озерского, Рубанова, Коловского — музыкантов «АукцЫона». Дмитрий Озерский читает свои детские и не очень стихи, играет на трубе и других инструментах. А Николай Рубанов (саксофон, бас-кларнет и многое другое) и Михаил Коловский (туба) помогают слушателям в этом добром сюрреалистическом путешествии. Дмитрий Озерский — поэт, музыкант, автор большинства текстов группы «АукцЫон». В 2009 году вышел сборник стихов Озерского «Там, где…», в 2012 — повесть «Город Жаб». По стилю Озерский сродни Анри Волхонскому, на чьи стихи тоже написано много песен «АукцЫона» и песня «Город золотой». Эта поэзия восходит к традиции обэриутов, чье творчество было глубоко мистично, а подчас и религиозно. Об этом и многом другом рассказывает Дмитрий Озерский, прерывая свои размышления музыкально-поэтическими иллюстрациями, а также отвечая на вопросы.

http://blog.predanie.ru/article/poety-ch...

Не излишне еще прибавить, что большинство членов Совета Братства суть профессора Академии, которые часто видаются между собою. Поэтому нередко дела, касающиеся Братства, обсуждаются ими частным образом, а это дает возможность реже устраивать официальные собрания. В сферу компетенции Совета входят, главным образом, следующие предметы: обсуждение мер к увеличению средств Братства, хранение полученных сумм, обсуждение прошений студентов о пособии, назначение размеров пособия. Кроме того, Совету приходится решать и некоторые другие дела, не имеющие большой важности, но, тем не менее, требующие скорого решения. В числе мер к увеличению средств Братства, принимавшихся Советом Братства в истекшее двадцатипятилетие, должно, прежде всего, упомянуть о рассылке подписных листов для сбора пожертвований о.о. настоятелям церквей в Москве и в правления духовных семинарий и училищ. Мера эта, предложенная, кажется, покойным членом Совета и потом товарищем председателя, протоиереем П.М. Волхонским, память о неутомимой деятельности которого всегда должна сохраняться в Братстве, в первый раз была применена в 1881 году и была, благодаря стараниям Павла Михайловича, особенно успешна в первые годы. Но и в последствии этим путем доставлено было не мало пожертвований на нужды Братства, хотя нельзя не прибавить, что в последние годы количество пожертвований стало значительно меньше. Вместе с тем, Совет Братства старался путем печати распространять сведения о состоянии и деятельности Братства и поддерживать к нему внимание в обществе. Когда в 1884 году издан был новый академический Устав и многие думали, что он будет ударом для Братства, тогда, по желанию Совета Братства, один из членов оного напечатал в Московских Ведомостях несколько статей, в которых устанавливался правильный взгляд на отношение сего Устава к Братству. В заботах об усилении средств Братства, Совет старался о том, чтобы денежная наличность постоянно, по возможности, была обращаема в процентные бумаги и на хранение передаваема в Государственные банковые учреждения. Протоиерей Павел Михаилович Волхонский и в этом отношении оказывал услуги Братству, так как он покупал для Братства в Москве те процентные бумаги, какие в данный момент были наиболее выгодны и удобны. Вместе с тем, Совет заботился об единообразии процентных бумаг. На первых порах по открытии Братства, Совет приобретал, преимущественно, бумаги Восточных займов, а потом почти исключительно 4% Государственную ренту. Не может не быть упомянута и заботливость покойного Ивана Николаевича Корсунского о денежных делах Братства: он вполне заменил Павла Михайловича по кончине сего последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

„Особенно потрудился на пользу Братства Преподобного Сергия протоиерей Павел Михайлович Волхонский. Ему, главным образом, обязан своим устройством духовный концерт 7 марта 1882 года, давший Братству чистой прибыли более 1300 рублей. Он постоянно оказывал самое живое содействие при денежных операциях Братства, равно и иными способами радел об интересах его. ,,С течением времени уменьшилось число единовременных пожертвований Братству. Но существование оного теперь уже обеспечено запасным капиталом, образовавшимся от первоначальных поступлений. Кроме того, с каждым годом возрастает число действительных членов, между прочим, потому, что окончившие академический курс студенты, при поступлении на должности, помня нужды свои или своих товарищей в Академии, становятся обыкновенно действительными членами Братства, вручая членские взносы и подавая надежду, что эти взносы не будут прекращены и на будущее время. „К 1 января текущего 1882 года суммы Братства были следующие: а., запасный капитал в процентных бумагах и наличных деньгах – 15.516 р. 32 коп.; б., расходный капитал – 1360 р. 80 коп. „В течении настоящего 1882 года суммы Братства значительно увеличились взносами пожизненных и действительных членов, а равно и другого рода пожертвованиями. Из числа последних да позволено мне будет указать на пожертвование двух облигаций Московского Городского Кредитного Общества, в тысячу рублей каждая, поступившее от лица, пожелавшего остаться неизвестным, и переданное через священника Троицкой, на Шаболовке, церкви в Москве В. Ф. Руднева. Пожертвование обставлено следующими условиями. Капитал, заключающийся в облигациях, должен оставаться неприкосновенным, а проценты с него должны быть выдаваемы, по избранию Совета Братства, одному наиболее нуждающемуся студенту в течении всего его четырехгодичного академического курса; этому студенту предъявляется, при выдаче пособия, просьба жертвователей: „воспоминать молитвенно почивших рабов Божиих Гавриила и Веру»; по выходе его из Академии, Совет Братства избирает другого студента на тех же условиях. Так навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Это располагало студенчество к Димитрию Феодоровичу, но самого его ставило в затруднительное положение, особенно, когда возвращение ссуды замедлялось. Болезнь сердца заметно с конца 1902 года стала ослаблять силы Димитрия Феодоровича. Общее Собрание в мае 1903 года было еще руководимо им, но от него уже поступила просьба в Общее Собрание, чтобы на выборах председателя не ставилась его кандидатура. 23 ноября 1903 года его не стало. Товарищами председателя Совета в истекшее двадцатипятилетие преемственно были: профессор В. Д. Кудрявцев-Платонов (1880–1885), протоиерей П. М. Волхонский (1885–1893), протоиерей А. Ф. Некрасов (1894–1900), протоиерей А. А. Беляев (1900–1902) и священник В. А. Быстрицкий. О значении профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова для Братства сказано было выше. Его преемнику по должности товарища председателя, протоиерею Павлу Михаиловичу Волхонскому принадлежит, также, почетное место в ряду делателей на ниве Братства. Павел Михаилович сделал щедрый вклад в кассу Братства при самом открытии Братства. От него поступали и впоследствии значительные суммы на всякое доброе дело, напр. на стипендии. Но он не щадил и личных трудов в пользу Братства, вкладывая, можно сказать, всю душу в жизнь Братства. Не смотря на слабые силы, он приезжал из Москвы на все почти заседания Совета Братства, принимая живое участие в его рассуждениях и совещаниях. Он сам зачастую привозил о.о. Московским благочинным подписные листы для сбора пожертвований на Братство и приезжал к ним, чтобы получить обратно листы с подписями и пожертвованные деньги. Им обыкновенно совершались в Москве денежные операции по делам Братства. Его хлопотами устроены были в 1882 и 1883 годах духовные концерты в Москве, давшие Братству свыше 1.500 р. прибыли. Протоиерей Алексей Феодорович Некрасов не принимал столь живого участия в деятельности Совета Братства, как Павел Михаилович; но был столь же щедрым жертвователем на нужды Братства, пожертвовав, кроме 1.000 р., внесенных при открытии Братства, еще свыше 500 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Мероприятие организуется в поддержку фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас». 19 октября. ПРАВМИР. Благотворительный бал «Космический косплей» пройдет в Москве 27 октября. Мероприятие организуется в поддержку фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас». Фонд «Живи сейчас» поддерживает людей с БАС (боковой амиотрофический склероз). Эту болезнь еще называют болезнью Стивена Хокинга. При БАС человек постепенно теряет способность двигаться, говорить, глотать и дышать, но остается в сознании и сохраняет чувствительность. Болезнь неизлечима, но при своевременной поддержке человек с БАС может жить. Благотворительный бал пройдет по адресу: «Особняк на Волхонке», Москва, Большой Знаменский переулок, д. 2, стр. 3. Когда: 27 октября, начало в 12:30. Сбор гостей с 11:30 Купить билет можно тут: http://www.bal.alsfund.ru/       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 августа, 2023 4 августа, 2023 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 8 августа, 2023 4 августа, 2023 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/vii-blagotvoritelnyj-b...

И вновь нельзя не поразиться: какие своеобразные пути к «соединению религий» находят теософы! Так и представляю себе сцену: Шапошникова приезжает в Лхассу и в порядке всемирного примирения говорит Далай-ламе Четырнадцатому: знаете, последним Далай-ламой были Тринадцатый… И Вы просто наглый самозванец, а на самом деле центр буддизма уже давно находится в Москве, на Волхонке, в усадьбе Лопухиных. И вообще давно уже пора Вам «твердо усвоить, что Мудрецы Шамбалы, или Гималайское Братство, ничего общего ни с Далай-ламами, ни с ламаизмом, ни с Тибетом как таковым не имеют» … А теперь открою Вам, Ксения Григорьевна, небольшой секрет: для того, чтобы быть христианским миссионером, продолжателем дела апостолов Христовых, надо как минимум самому быть христианином. Вот именно этому простому условию не соответствовал Николай Константинович Рёрих. Можно ли Далай-ламу считать православным христианином? Ну так вот, Н. К. Рёрих выдавал себя за Далай–ламу, и сам называл себя буддистом и главой буддистов (то есть буддистским учителем и проповедником). Конечно, при этом он еще называл себя и христианином. Что ж – возможно, старая масонская привычка к вероисповедной лжи обострилась у него под влиянием вольных (в этом отношении) тибетских нравов: “Теперь нам вполне понятно, почему в разговорном словаре Чарльза Белла одна за другой идут следующие тибетские фразы: “Не лгите”, “Не лгите опять”, “Не лгите, или вас высекут” . Итак, Блаватская и Рёрихи – даже по экзотерической их легенде - миссионеры от имени буддизма и брахманизмасреди христиан, но отнюдь не миссионеры христианства в Азии. Ни одной специфически христианской черточки ими не добавлено к буддизму-брахманизму. Да и как же тут можно что-то христианское добавлять к буддизму, если именно Будда – “Непревзойденный Учитель человечества” , который дал “ законченное Учение Жизни” (законченное - а, значит никак не нуждающееся в Новом Завете), а с Индией и без всякого Евангелия “по величию и глубине мысли никакая страна не может сравняться”!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010