Заседание Президиума Общества русской словесности Москва, 8 июля 2016 г.      13 июля в 12:00 в Храме Христа Спасителя (ул. Волхонка, 15, Зал церковных соборов) под руководством Председателя Общества русской словесности Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится заседание Президиума Общества. Общество русской словесности, призванное объединить усилия государства, ученых, преподавателей, деятелей искусства и любителей словесности по сохранению и изучению русского языка и литературы, было создано в марте 2016 года. 25–26 мая прошел съезд Общества, в пленарном заседании которого принял участие Президент Российской Федерации В.В. Путин. В своем выступлении Президент подчеркнул важность проблем, связанных с русским языком, которым уделялось меньше внимания, чем они того заслуживают. «Речь идет о сохранении – ни больше ни меньше – национальной идентичности, о том, чтобы быть и оставаться народом со своим характером, со своими традициями, со своей самобытностью, не утратить историческую преемственность и связь поколений. Для русских это означает быть и оставаться русскими. Но и не только в этом роль русского языка. Роль русского языка в такой многоликой, многонациональной, красивой стране, как Россия, еще и в том, чтобы создавать единую российскую нацию, быть языком межнационального общения», – сказал глава государства. На заседании 13 июля планируется обсудить результаты работы редакционной коллегии, которой было поручено обобщение результатов съезда и выработкой единой резолюции; обозначить основные направления и сферы деятельности Общества; наметить план работы, решить текущие организационные вопросы работы Общества.    Место проведения : Москва, ул. Волхонка, 15, Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя Время проведения : 12:00 Спикеры : Вербицкая Людмила Алексеевна, президент Российской академии образования Тихон, епископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, секретарь Общества Ткач Олег Поликарпович, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, секретарь Общества Контактное лицо : Анастасия Недумова 8-926-961-84-38 8 июля 2016 г. Рейтинг: 10 Голосов: 25 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95178.html

В городе к инициативе относятся неоднозначно, хотя многие согласны с тем, что бизнес-центры не украшают Петербург. Так, Александр Невзоров высмеял акцию активистов, требующих строительства греческой церкви возле БКЗ " Октябрьский " на Лиговском проспекте. " Я не вижу принципиальной разницы между строительством одного бизнес-центра вместо другого. Будет ли на Греческой площади бизнес-центр, где торгуют китайскими трусами, кафельной плиткой или калькуляторами, или там построят бизнес-центр, где предлагают потребителям магические обряды и свечки, это совершенно неважно. Посмотрим, что в итоге окажется более востребованным - китайские трусы или православная магия, но в любом случае, ни мою, ни вашу нашу жизнь это никак не изменит " , - сообщил " Росбалту " Александр Невзоров. Другой спикер, Александр Волхонский, возглавляющий организацию, помогающую задержанным политическим активистам, сообщил " Росбалту " , что скорее бы поддержал строительство церкви, чем бизнес-центра. " Сама по себе идея воссоздания церкви у меня не вызывает возражения, особенно если при этом вообще снесут БКЗ - одно из самых уродливых зданий в городе. Но любые вопросы, связанные с отменой решения государства, надо решать через компенсации. Если бизнесмен законно получил разрешение, потратил свои деньги, а сейчас ему говорят: " давай, до свидания! " , значит, надо компенсировать расходы. Если, конечно, речь не идет о нарушении закона, когда вице-губернатор выдавал разрешение сам себе " , - заявил Волхонский " Росбалту " . Напомним, что три дня назад петербургские депутаты на заседании постоянной комиссии по образованию, науке и культуре под председательством депутата Максима Резника поддержали идею строительства православной церкви Дмитрия Солунского на Греческой площади и даже направили губернатору Георгию Полтавченко соответствующее заявление. О реакции власти на все изложенные выше предложения общественности пока неизвестно. Что касается застройщика, то в ООО " Петростройинвест " репортеру " Росбалта " предложили подождать возвращения из отпусков топ-менеджеров. При этом окончание строительства магазина запланировано на 5 ноября 2013 года.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Фото: Алексей Волхонский, v1.ru Как говорить с детьми о мобилизации. Психолог Екатерина Бурмистрова И что делать, если взрослые сами не справляются 15 октября, 2022 И что делать, если взрослые сами не справляются Фото: Алексей Волхонский, v1.ru Как говорить с детьми о том, что происходит в мире, и что делать взрослым, если они и сами не справляются с тяжелыми эмоциями. Рассказывает психолог и мама 11 детей Екатерина Бурмистрова. Теперь это касается каждого Екатерина Бурмистрова Ситуация недобровольного изменения жизни очень сложна и для взрослых, и для детей. Они переживают это совершенно иначе. Для человека крайне важно, чтобы он выбирал то, что с ним происходит. Чтобы он был активен, а не чувствовал себя жертвой обстоятельств.  Некоторым образом никто из нас не выбирал происходящее и все те изменения, которые происходят последние семь месяцев. Мы все оказались в ситуации, когда нечто очень-очень большое изменило нашу жизнь, новости в голову не помещаются, взрослые нервничают, а дети связаны со своими взрослыми непосредственной эмоциональной связью. Она больше, чем словесная, то есть может быть не сказано ничего, а по эмоциональному состоянию взрослого ребенок все чувствует, но без деталей.  Это моя любимая фраза: «Дети и домашние собаки знают все». Эмоции — это как запах, мы чувствуем их непосредственно.  И если у взрослых есть слова для декодировки эмоций, то у ребенка часто их нет. Детям труднее выразить словами то, что они чувствуют, и через это прожить эмоции. Все мои личные сообщения сейчас буквально завалены историями семей. Вот пример — никто не был готов. Папу мобилизовали, маме тяжело. Кредиты, больная бабушка, второй ребенок с особенностями развития, старшей девочке 7,5 лет, она еще маленькая, но очень чуткая. Финансовой подушки у семьи не было.  Мама, педагог-психолог по образованию, все правильно сделала — не было ошибок. Но напряжение у мамы внутреннее такое, что у ребенка выскочил невроз. Единственная ошибка была в том, что она решила все держать в себе и не поговорила с девочкой. У нее не было сил найти слова, сейчас взрослые сами в минусе — объяснить, что происходит, как все будет. Когда вернется папа, как они будут жить без папы. Она все это держала в себе, и дочь однажды вечером проснулась и услышала, как мама рыдает — она всех уложила и решила поплакать. И таких историй масса.  Как помочь себе и ребенку

http://pravmir.ru/roditelej-odnoklassnik...

— Здравствуй, Гошка, здравствуй, Витька! Здравствуй, Лёшенька, привет! Остановились опять подростки, посмотрели на мальчишек и вдруг сказали (у мальчишек даже глаза вразлёт): — Нас не трое, девять нас! Ухмыльнулись мальчишки, на лицах улыбки глупые — как же понять? Не мучили долго ребята мальчишек. Достали подростки свои рабочие книжки. Показали. В книжках нормы, в книжках цифры, сколько сделано за день. Вот рябит в глазах от чисел. Вот ещё графа — процент. Смотрят мальчишки: сто… сто тридцать… двести… триста. — Ого-го! — зашумели мальчишки. Пропали с лиц у мальчишек улыбки глупые. Ясность теперь на лицах. Понятно любому и каждому — триста процентов, значит, работа здесь за троих. Смотрят мальчишки на трёх друзей: — Девять их, конечно, девять! Математика проста! Улыбаются ребята. Приосанились ребята. Вот шагает по асфальту молодой рабочий класс: Гошка, Витька и Алёшка — три приятеля с Волхонки. Три приятеля с Волхонки, лет военных пареньки. Зоя Сизой лентой на запад бежит шоссе. Мчат по шоссе машины. 85й километр от Москвы. Присмотрись налево. Мраморный пьедестал. На пьедестале застыла девушка. Связаны руки. Гордый, открытый взгляд. Это памятник Зое. Зое Космодемьянской. Зоя училась в московской школе. Когда враг стал подходить к Москве, она вступила в партизанский отряд. Девушка перешла линию фронта и присоединилась к народным мстителям. Многие жители Подмосковья против фашистов тогда поднялись. Полюбили в отряде Зою. Отважно переносила она все тяготы и невзгоды опасной жизни. «Партизанка Таня» — так называли в отряде Зою. В селе Петрищево остановился большой фашистский отряд. Ночью Зоя проникла в Петрищево. Она пришла сюда с боевым заданием. Но враги схватили юную партизанку. Допрашивал Зою сам командир дивизии подполковник Рюдерер: — Кто вы? — Не скажу. — Это вы подожгли дома? — Да, я. — Ваши цели? — Уничтожить вас. Зою начали избивать. Требовали, чтобы она выдала своих товарищей, сказала, откуда пришла, кто послал её на задание. «Нет», «Не знаю», «Не скажу», «Нет», — отвечала Зоя.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Первая сессия конференции началась с доклада митрополита Батумского и Лазского Димитрия на тему российско-грузинских отношений. С докладами также выступили: доктор исторических наук, руководитель Центра истории народов России и национальных взаимоотношений Института российской истории РАН В.В. Трепавлов («Геополитика и миграция: Россия в судьбах грузинской элиты XVIII в.»); доктор исторических наук, руководитель грузино-российского общественного центра при Институте международных отношений З. Абашидзе («Русско-грузинские отношения — православная традиция»); кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности Института международных исследований МГИМО М.А. Волхонский («Прах еси и в прах обратишися. Нужно быть смиренным»: жизнь и деятельность Вахтанга VI в России (1724-1737)»); кандидат исторических наук, доцент кафедры российской истории Астраханского государственного университета А.В. Сызранов («Грузинская диаспора в истории полиэтничной Астрахани»). На второй сессии выступили кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории и регионоведения Астраханского университета В.О. Кулаков («Региональные источники о пребывании грузинского царя Вахтанга VI и его родственников в Астрахани») и М.А. Волхонский («Посольство царя Теймураза II в Санкт-Петербург, 1760-1762 г.»). На завершающей, третьей сессии прозвучали доклад доктора исторических наук, академика Национальной академии наук Грузии Р. Метревели «Из истории изучения погребений грузинских царей в Астрахани» и доклад доктора исторических наук, заведующей Отделом антропологии Института истории и этнографии Грузии Л. Битадзе «О раскопках склепов царя Вахтанга VI и царя Теймураза II в Успенском соборе в Астрахани». В докладах и сообщениях конференции были затронуты не только темы, касающиеся жизни царей Вахтанга VI и Теймураза II в России, но и вообще вопросы истории контактов и взаимодействия России и Грузии на протяжении веков, роли Православной Церкви и священнослужителей в укреплении дружеских, добрососедских взаимоотношений двух стран.

http://patriarchia.ru/db/text/3672459.ht...

Глава московского НИИ транспорта — за ограничение движения транспорта в районе храма Христа Спасителя 25 апреля, 2012. Новостная служба На Волхонке в районе храма Христа Спасителя и Пушкинского музея в центре столицы необходимо создать зону ограниченного автомобильного пользования, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. 25 апреля. ПРАВМИР. На Волхонке в районе храма Христа Спасителя и Пушкинского музея в центре столицы необходимо создать зону ограниченного автомобильного пользования, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, сообщает «Интерфакс-религия» . «Проблему с пробками в этом месте мы никогда не решим, если не создадим «пешеходную зону». У нас нет понятия «пешеходная зона», поэтому необходимо создавать зону ограниченного автомобильного доступа», — сказал он «Интерфаксу». По мнению М.Блинкина, правом проезда в этой зоне могли бы пользоваться автомобили экстренных и коммунальных служб. «Зону необходимо организовать вдоль Волхонки, от Бульварного кольца до Знаменки», — полагает эксперт. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/glava-moskovskogo-nii-...

422 Если тело Христа по учению Церкви не подверглось разрушению перед воскресением, то в О воскресении Афинагор неоднократно говорит о возможности для Бога воскресить разрушившееся тело. Кроме того, зачастую языческая аудитория настолько враждебно относилась к христианам и их учению, что это заставляло порой апологетов просто скрывать свою приверженность христианскому исповеданию и только после согласия с верностью аргументов объявлять, что это учение Христа. Л. Барнард приводит свидетельство об этом Оригена из Гомилий на книгу Иеремии 20. 5. 426 Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ. Л. Волхонской. URL: (дата обращения 30. 12. 2012). В некоторых изданиях (см.: Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Часть 1/Пер. с англ. Л. Волхонской. Нью Йорк, 1985. C. 49) эта фраза выпущена, однако можно отметить, что в целом богословию Афинагора уделено мало внимания. Хотя и другими патрологами признавалась скудость богословского содержания трактатов апологета (Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. C. 420), важно заметить, что в учении о Боге Афинагор «пошел значительно дальше своих предшественников. Он решительно настаивает на вечном пребывании Слова в Отце» (Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV в./Пер. с франц. С. С. Неретиной. М., 2004. C. 25). Также и В. В. Болотов замечает, что Афинагор – один из первых богословов древности, который ясно учит, что Бог имеет Слово Свое «по существу Своему», а не вследствие отношения к тварному миру (см.: Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице//Он же. Собрание церковно-исторических трудов. В 4-х т. М., 1999. Т. 1. C. 61). 432 От «διαιρω» – разделять, Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 894, «μν δ διαιροσιν π τς λης τν Θεν, κα δεικνουσιν τερον μν τι εναι τν λην λλο δ τν Θεν κα τ δι μσου πολ», Legatio pro Christianis. PG 6. 897 В. 436 «Понятие о Боге, истинном и вечном, противопоставляется веществу, разрушаемому и тленному», Legatio pro Christianis 15. PG 6. 920 А В; «Безначальное вместе и вечно, а то, что получило бытие, подвержено и тлению», ibidem. 19. PG 6. 929 А; Имеющий «начало бытия, подвержен тлению и ничего божественного не имеет», ibidem. 21. PG 6. 936 В; «Вещество тленное, текучее и изменяемое» противопоставляется «нерожденному и вечному, и всегда одинаковому в себе Богу», ibidem. 22. PG 6. 937 А; «Тела, по своей материи (κατ τν λην) подвержены изменению и тлению», ibidem. PG 6. 937 В.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Лиза улыбнулась. – Ничего, мы к ней привыкли. Да и держится она с нами очень мило. Глеб посидел у них, но недолго. В передней Лиза поцеловала его. – Глеб, а если тебя арестуют? Вилочка вспыхнула. – Лиза, не каркай. Глеб с видом философа надел студенческую фуражку – что же, чаша с цикутой не так страшна. – Арестуют так арестуют. Значит, судьба. С тем и ушел. И неторопливо направился по Арбату, мимо Николы Явленного, Арбатскою площадью, по Воздвиженке к Университету. Мартовский закат пылал за Дорогомиловом – один из романтических закатов Москвы, весеннее ее сияние, не в первый раз сиявшее, Глебом в первый раз принятое. Московские закаты, юность, треволнения! Вот он шагает по Воздвиженке, близок угловой «Петергоф», направо, за стеной, Архив иностранных дел, в розовом небе голы еще ветви тополей в саду его. Прямо подъем в Кремль, Кутафья башня, в Кремле слепительно горит стекло в здании над стеной. Горят золотые купола, кресты. Там, правее, за Моховой Волхонка. Там именно эта Волхонка с maman, тесной квартирой, юристом-отцом. А надо сворачивать влево. Пройдешь мимо нового Университета, на углу образ св. Татианы с лампадкою, украшает он полукруглое здание. На той стороне Манеж – низкий, тяжело-неуклюжий. Сюда загоняют бунтующих студентов – кроткая великомученица прямо на них смотрит. «Арестуют так арестуют», – сказать пред барышнями легко, а собственно, радости нет. Какая радость? Вот так бы идти, мечтательным вечером, задумчивым юношей – это дело. А сесть в тесноту, за решетку, в компании Клингеров, других разных? Стало тоскливо. Ах, как все странно! Завтра опять ходить по десятку, звонить у неизвестных подъездов, разговаривать с людьми, которые, может быть, вовсе не желают тебя видеть? Все равно, взялся – мудрить поздно. Глеб вскочил на конку – не торопясь, погромыхивала она в края Гаврикова переулка. «Молодой барин» около Разгуляя оказался изящным юношей. Он встретил на следующее утро Глеба любезно, во всем с ним согласился – будто остался даже доволен, что не надо ходить на лекции и в чертежные: да, он тоже за забастовку! Если бы Глеб знал, что зимой занимался он преимущественно бегами и опереткой, к экзаменам вовсе готов не был, сочувствие это еще менее удивило бы его. Вот и белоподкладочник, а поддержал.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Отбили люди десант фашистов. Вернулись в избы, ко сну, к покою. А утром снова трубит побудка. И снова люди в суровом поле. Смешались с фронтом тылы, обозы. Кругом девизом, кругом паролем: «Врага не пустим!» «Врага осилим!» И взмах лопаты, как взрыв снаряда. И если надо, она копает. И если надо, она стреляет. Три приятеля с Волхонки Гошка, Витька и Алёшка — три приятеля с Волхонки. В дни обороны Москвы население города не только уходило в ряды ополченцев, не только помогало в сооружении оборонительных рубежей и укреплений. Все, кто мог, стали к станкам московских заводов. Жена заменяла ушедшего на фронт мужа, сестра — брата, старики — сыновей, подростки — своих отцов. Круглые сутки, в три смены работали московские заводы. Всё, что необходимо фронту, выпускали тогда заводы: гранаты и мины, колючую проволоку и противотанковые «ежи», железобетонные надолбы, снаряды и другое вооружение, военное обмундирование и много-много другого военного имущества. На одном из московских заводов и работали трое друзей. Вот идут они с работы. Вот встречают их мальчишки. Все мальчишки на Волхонке обожают трёх друзей. Вот кричат привет мальчишки: — Здравствуй, Гошка, здравствуй, Витька! Здравствуй, Лёшенька, привет! Остановились ребята, улыбнулись: — Нас не трое, нас четыре. Сказали и пошли себе дальше. Стоят мальчишки, смотрят подросткам вслед, поражаются: — Где четыре? Как четыре? Где четыре, если три! Верно — трое идут ребят. Три спины. Три головы. Четвёртой нигде не видно. Через несколько дней снова мальчишки увидели трёх друзей. Озорно кричат мальчишки: — Здравствуй, Гошка, здравствуй, Витька! Здравствуй, Лёшенька, привет! Остановились ребята, опять улыбнулись: — Нас не трое — целых шесть! Сказали и пошли себе дальше. Опешили вовсе теперь мальчишки, смотрят подросткам вслед, плечами худыми водят: — Где же шесть, раз только трое?! Трое, трое! Где же шесть? Снова прошло несколько дней. Вновь идут они с работы — три приятеля с Волхонки, три рабочих паренька — Гошка, Витька и Алёшка. Вновь мальчишки на Волхонке отдают друзьям салют:

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Став академиком-секретарем, Тихомиров решил было моими руками осуществить реванш над врагами. Русские главы писали Черепнин и Пашуто, Тихомиров их терпеть не мог. А главы и правда плохие. Каждая начиналась «развитием производительных сил», а так как сеяли одно и то же — рожь да ячмень, все «развитие» было в том, чего сеяли больше. Тихомиров меня вызвал и говорит: опять они прислали эту галиматью про производительные силы пшеницы и ячменя! Пусть, говорит, напишут о развитии производительных сил в Антарктиде и как там русские моржи основали автохтонный университет. Проследите только, чтоб было сказано — и прогнали чужеземных пингвинов! — Где Тихомиров, там и Нечкина где-то неподалеку? 141. Туалет академиков на Волхонке. Академик Нечкина и языкознание Сталина — Нечкина еще в университете была моим учителем. Всегда говорила «Гефтер такой бледный», и однажды принесла мне бутылочку с рыбьим жиром: «Пейте рыбий жир!» Она ко мне благоволила. Но кончилось у нас с ней прискорбно, полным разрывом под конец жизни. На Волхонке, где теперь Институт философии, все институты были. И был коридорчик отделения истории АН СССР. С особым клозетом для академиков: место знаменитое, историческое. Как-то в очередной раз застопорились выборы в Академию. Из ЦК нажимают выбрать, забыл кого, — а академики не голосуют. У них там свой сговор и свой лидер был, Волгин, а саботировали они всегда очень умело. Второй раз проголосовали — снова не вышло. Целый день идут голосования, всех держат. Позвонили Куусинену, который был не только член Президиума ЦК, но заодно еще академик: «Отто Вильгельмович, очень просим приехать проголосовать!» — «Ладно, еду». На Волхонку примчались парни из отдела охраны КГБ — не шутка, член Президиума ЦК! Позапирали двери на этаже — и заодно опечатали уборную для академиков. Никого не впускают и не выпускают. Теперь ты этих советских старцев представь, с их мочевыми пузырями… — С аденомами простаты! — Академики озверели до бешенства и провалили всех-всех! При последнем голосовании они любые предложения ЦК стали валить, и все из-за своего закрытого клозета.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010