укреплении начал веротерпимости

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
, на юге с Литвой. Омывается водами Балтийского ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Лесков. 1996. С. 386-387 ) . В 60-х гг. XIX в. попечители РГСО, особенно купцы Г. С. Ломоносов и З. Л. Беляев, вели активную работу по восстановлению легальной старообрядческой школы. Зимой 1862 г. рижские староверы подготовили проект учреждения при Гребенщиковском заведении сиротского дома на 50 детей с уч-щем, собрали на него деньги и подали прошение лифляндскому гражданскому губернатору. Разрешение на открытие уч-ща было получено только в 1873 г. До этого времени в Риге действовала тайная старообрядческая школа, к-рую опекали Ломоносов и Беляев. После издания в 1905 г. Манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» положение старообрядцев в Российской империи коренным образом изменилось: начались легализация общин, восстановление и строительство храмов, созывались соборы и съезды. На 1-м Всероссийском соборе старообрядцев-поморцев в Москве (1909) латв. делегацию возглавили преподаватель Гребенщиковского уч-ща А. И. Волович и буд. председатель РГСО И. У. Ваконья. Особое внимание в нач. XX в. латв. старообрядцы уделяли развитию образования. В 1906-1909 гг. в Курляндии было открыто 8 старообрядческих школ, к 1911 г. их насчитывалось 17, в мест. Иллукст работала учительская ... далее ...
АНТИХРИСТИскать в Источникеpravenc.ru
... что в имени «Наполеон» (в форме «Наполеонтий») содержится «звериное число» 666. Основатель «семейной елисовой веры», представитель знаменитой предпринимательской династии Елисей Саввич Морозов придерживался «чувственного» понимания А., хотя и он сам, и его сын-единомышленник Викула Елисеевич принадлежали к поморскому согласию, где доминировали «духовные» воззрения. Е. С. Морозов был автором несохранившегося большого эсхатологического сочинения, А. он представлял в чиновничьем мундире - с красными обшлагами и светлыми пуговицами (Ливанов. С. 438) . XX в. После издания манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905) и указа «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (17 окт. 1906) меры правительства, предоставлявшие старообрядцам гражданские права, частью старообрядческого сообщества были восприняты как наступление А. Эти воззрения были сформулированы не сразу, возможно, нек-рые сочинения об указах пропали в ходе последовавших трагических событий. Известен основательный комментарий этих законов инока Григория (вероятно, принадлежавшего к урало-сибир. староверам-беспоповцам, не приемлющим общин) в «Послании превозлюбленной ... далее ...
Меленки|Церковь Воздвижения Креста ГосподняИскать в Источникеsobory.ru
... отпевать и погребать умерших в присутствии священника. Уже построенные храмы опечатываются. Епископов, священников сажают в тюрьмы. Замирает литургическая жизнь, службы совершаются втайне по ночам. В селе Илькино старообрядцев называли долгое время мыльниками, из-за того что молельни находились под банями (одна сохранилась до сих пор) . Указом Александра III старообрядцам дозволено иметь моленные и кладбища. После обращения в 1882 году в Меленковскую думу старообрядцы получают место под кладбище на окраине г. Меленки (не сохранилось) . 17 апреля 1905 года вышел указ Николая II «Об укреплении начал веротерпимости». В период так называемого золотого десятилетия была зарегистрирована Крестовоздвиженская старообрядческая община, в которую входили христиане из г. Меленки, деревень Осинки, Войново, Крутцы, Лехтово и сел Илькино, Воютино и Кононово. 2 ноября 1907 года зарегистрирована Воздвиженская община старообрядцев, проживающих в д. Прудни, Лужах, Яслеве, Иватине, Злобине, Тимошине, Усаде. 16 марта 1907 года зарегистрирована Покровская старообрядческая община в д. Дубцы. Кроме зарегистрированных общин старообрядцы жили в Драчеве, Кулаках, Каменке, Малышеве и его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преображавший мир красотой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... использовал древнехристианскую символику катакомб – изображение «Альфы и Омеги», виноградных лоз, пальмовых ветвей. Поновленный храм освятили в октябре 1907 года. Это было сложное для Шехтеля время новых архитектурных исканий. С одной стороны, он увлекается рациональным модерном, с другой – утверждает незыблемость исторического начала в архитектуре. И храм снова пришел на помощь архитектурной мысли Шехтеля. В 1909 году в городе Балаково под Самарой для хлебных королей купцов Мальцевых он строит старообрядческий храм Святой Живоначальной Троицы. После Манифеста 17 апреля 1905 года «Об укреплении начал веротерпимости» старообрядцы получили свободу вероисповедания. Тогда Мальцевы и решили построить каменный храм. Главное условие конкурса, который объявило Московское архитектурное общество, – спроектировать храм по образцам древнерусского зодчества дониконовской эпохи, то есть до середины XVII века. В жюри входили самые маститые архитекторы, включая Шехтеля, С. У. Соловьева и других. И хотя на конкурс поступило 34 проекта, в том числе и от молодых братьев Весниных, получивших по решению жюри 3-ю премию, никому не удалось решить поставленную задачу. И тогда братья Мальцевы ... далее ...
Священнические ноу-хау и его границы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прошлого века, двадцатого. Как известно, до 1905 года в Российской Империи было запрещено христианам переходить в нехристианскую веру, а православным – выходить из Православия. Уголовным преступлением считался прозелитизм и совращение из Православия. Однако после массового присоединения униатов к Православной Церкви в XIX веке осталась часть «упорствующих», не желающих пребывать в лоне Православия. Чтобы разрешить эту проблему и насильно не заставлять «упорствующих» оставаться в Православии, был разработан проект известного Указа 1905 года «Об устранении стеснений в области религии и укреплении начал веротерпимости». Как у нас часто бывает – вроде бы хорошая идея, но не до конца продуманная в плане реализации, приводит к совсем неожиданным результатам. Так получилось и с Указом «о веротерпимости». Указ дозволял всем желающим свободно переходить в любую религию. Однако никто не предполагал, что переходить будут не только желающие. Церковь в честь Холмской иконы Божией Матери при подворье Радочницкого Свято-Антониева монастыря Холмской епархии 17 апреля 1905 года был издан Указ, и эффект его издания был подобен взрыву бомбы. На землях, которые теперь являются ... далее ...
Мученик Николай Варжанский и методы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на курсах в Екатеринославе Дмитрия Ивановича Боголюбова, он бесподобен в живой беседе; читал все его сочинения, а также слыхал многих других, но то, что я нашел в Ваших сочинениях, меня положительно поразило: такая оригинальность и новизна положений, популярность языка и сила впечатления!.. Опыты по Вашим руководствам в школах, в которых я состою законоучителем, дали прекрасные результаты и, можно сказать, превзошли все мои ожидания» [3]. Это был уникальный, капитальный, хорошо систематизированный труд. Начало XX века было сложным временем для российской миссии. Высочайший указ «Об укреплении начал веротерпимости», изданный 17 апреля 1905 года царственным страстотерпцем Николаем II, запрещал прибегать к мерам полицейского и правительственного давления на сектантов и раскольников. Нужно было не только менять методы и приемы, требовалось переосмысление самой сущности и задач миссии. Дискуссия, которая возникла тогда в связи с данным указом, заслуживает и нашего внимания. Преосвященный Иоанникий (Казанский) , епископ Архангельский и Холмогорский, писал: «Миссия хотя и давно у нас существует, но, вследствие различных исторических обстоятельств, ей все как-то не ... далее ...
Последствия революции 1917 года для единоверия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Басенков I Всероссийский единоверческий съезд В 2017 году мы вспоминаем, пожалуй, один из самых судьбоносных моментов отечественной истории, ставший отправной точкой величайшей национальной трагедии. Безбожники, желая поскорее устранить всех конкурентов, мешающих их абсолютной власти, нанесли мощнейший удар по Христовой вере в нашей стране. Русская Православная Церковь, представители старообрядческих согласий… Для воинствующих атеистов тогда не было особой разницы, кто как крестится и совершает крестный ход. В начале XX века, после издания высочайшего императорского указа «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) , происходят важные события в жизни единоверия (православного старообрядчества) . В 1912 году в Санкт-Петербурге проходит I Всероссийский единоверческий съезд. Несколько сотен делегатов, пересмотр правил единоверия и управления общинами, встреча с императором Николаем II – все это воодушевляло и вселяло надежду в последователей древлеправославной традиции в лоне Русской Церкви. Единоверцы искренне думали, что старый обряд теперь заживет рядом с новым на равных правах, а дело врачевания глубокой раны раскола укрепится и станет возможным его скорейшее ... далее ...
Феофановские чтения. Выпуск 10. Том 2, Научная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с практикой Вселенской Церкви патриархом Московским и всея России Никоном и царём Алексеем Михайловичем были внесены изменения в некоторые обряды Русской Православной Церкви, которые привели к раскол у, т. к. часть верующих вышла из подчинения церковноначалия. Профессор кафедры истории и обличения раскола в Московской духовной академии, современник святителя Феофана Н. И. Субботин определял раскол следующим образом: «раскол в своём существе и во всей совокупности составляющих его сект есть именно уклонение русского человека из православия в иную веру» 518. До указа 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости» старообрядцы именовались раскольниками 519. По «Указу» 1905 г. старообрядцы были уравнены в гражданских правах с другими гражданами: «Признать, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собою каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий, причём отпавшее по достижении совершеннолетия от Православия лицо признается принадлежащим к тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало» (пункт 1) . На протяжении нескольких веков ... далее ...
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборных началах. 23 марта 1905 года (здесь и далее даты указываются по старому стилю.) Государь император Николай II получил доклад членов Святейшего Синода с просьбой созвать в Москве Поместный Собор для избрания Патриарха и решения принципиальных вопросов церковной жизни [5]. Ознакомившись с ним 31 марта, царь написал: «Признаю невозможным совершить... созвание Поместного Собора... Когда наступит благоприятное для сего время... дать сему великому делу движение и созвать Собор Всероссийской Церкви» [4]. В день празднования Святой Пасхи в том же 1905 году Государь подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости», который, по выражению епископа Сергия (Страгородского, будущего Патриарха, † 1944) , бывшего тогда ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, развязывал руки противникам Церкви, так как по этому указу все вероисповедания и конфессии получали свободу, кроме Православной Церкви [5]. Обер-прокурор К. П. Победоносцев был вынужден пойти на уступку синодалам. По его инициативе Святейший Синод направил епархиальным архиереям для рассмотрения вопросы, которые предполагалось решать предстоящему Собору, и обязал их дать ответы не позднее 1 декабря 1905 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Письма о духовной жизниИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... училище он потерял веру. Это был человек глубокой натуры. В отличие от многих, его не увлекала обыденщина этой жизни. Он искал смысла жизни. И это искание носило не отвлеченный философский характер, но исходило из самого сердца, захватывало всю его душу. В этом отношении он был очень похож на Ф. М. Достоевского, который говорил, что его осанна Христу через большое горнило сомнений прошла. Поступив в реальное училище, он с жаждой ринулся в изучение наук, наивно полагая, что в них скрывается истина, поверив атеистической пропаганде, которая широко развернулась в России после манифестов («Об укреплении начал веротерпимости», «Об усовершенствовании государственного порядка») 1905 года Николая II о свободе печати и всех вероисповеданий (кроме Православной Церкви) . Эта слепая вера в науку легко вытеснила у него столь же слепую в то время веру в Бога. Только в старших классах он понял, что эмпирические науки вообще проблемами познания Истины, духовного мира, бытия Бога не занимаются, вопрос о смысле жизни человека в них не только не ставится, но и не вытекает из природы самих этих наук. Увидев это, он со всем пылом своей натуры занялся изучением истории философии, в которой достиг ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: укреплении начал веротерпимости
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера