В защиту единства Русской Церкви / Патриархия.ru 30 августа 2023 г. Заявление в связи с запретом доступа преподавателей и студентов Киевских духовных школ на территорию Киево-Печерской лавры [Документы] 15 июля 2023 г. Святейший Патриарх Кирилл обратился к религиозным деятелям и представителям международных организаций в связи с преследованием наместника Киево-Печерской лавры 14 июля 2023 г. Заявление Святейшего Патриарха Кирилла в связи с попытками изгнания верующих из Киево-Печерской лавры [Патриарх : Послания] Новости 1 апреля 2024 г. 17:52 При поддержке депутата и полиции в Хмельницкой области Украины захвачен Покровский храм села Загонцы 28 марта сторонники «ПЦУ» при участии депутата Хмельницкого районного совета Александра Черниевича срезали замки с обеих входных дверей Покровского храма Украинской Православной Церкви в селе Загонцы (Хмельницкий район Хмельницкой области Украины) и завладели помещением. 27 марта 2024 г. 18:31 Суд постановил передать государству Успенский собор Украинской Православной Церкви в Каневе Суд обязал Киевскую митрополию вернуть в государственную собственность Успенский (Георгиевский) собор XII века в Каневе Черкасской области Украины, являющийся объектом культурного наследия национального значения. 22 марта 2024 г. 15:13 Предстоятель Польской Православной Церкви призвал молиться о подвергающихся гонениям православных верующих Украины Современное христианство переживает трудные и сложные времена: в обществе возникает все больше конфликтов, национальных и религиозных разногласий, отметил в великопостном послании Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, особо упомянув трагические события на Святой Земле и гонения, которые переживают православные на Украине. 22 марта 2024 г. 11:38 Митрополит Черкасский Феодосий рассказал в ООН о преследовании Украинской Православной Церкви властями Украины 20 марта митрополит Черкасский и Каневский Феодосий выступил в Организации Объединенных Наций на совещании «Общие дебаты по ситуациям с правами человека, требующим внимания СПЧ ООН».

http://edinstvo.patriarchia.ru/

Заявление митрополита Кифиры по поводу предоставления Вселенской Патриархией автокефалии украинским раскольникам (полный текст) Митрополит Кифирский Серафим Александр Стефанопулос – греческий журналист, проживающий в Нью-Йорке, который с 1985 года занимается церковной и вообще религиозной тематикой, освещая ее на страницах созданного им агентства «Greek American News Agency». 14 сентября 2018 года, после антиканонического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, состоялось Внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение о «прекращении молитвенного поминовения Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением» . Прокомментировать свершающиеся на наших глазах скорбные события г-н Стефанопулос попросил митрополита Кифиры Серафима. Портал Православие.Ru публикует полный текст ответа Высокопреосвященнейшего Владыки греческому журналисту: Митрополит Кифирский Серафим Я глубоко расстроен, дорогой господин Александр Стефанопулос, из-за прекращения церковного общения Патриархии России с Вселенской Патриархией. К этому прискорбному и плачевному результату привело упорство Вселенской Патриархии в предоставлении автокефалии раскольникам Украины, которые отсечены от нашей Святой Православной Церкви, то есть от всех Православных Патриархатов и Поместных Автокефальных Православных Церквей, и представляют собой ничтожное меньшинство украинского народа. До последнего времени Вселенская Патриархия признавала лишь каноническую Украинскую Православную Церковь под омофором митрополита Онуфрия, а сейчас, по своим собственным причинам, предоставляет автокефалию украинским раскольникам и пренебрегает канонической Православной Архиепископией Украины, которую только и признают вместе с Московской Патриархией иные Поместные Православные Церкви. Раскольники, как известно, – не Церковь, и общение с ними входит в противоречие с запрещающими подобное Божественными и священными канонами (апостольскими и принятыми на Вселенских Соборах).

http://pravoslavie.ru/115870.html

Пн Состав Межсоборного присутствия на 2018-2022 годы по комиссиям (от 15.10.2018) 15 жовтня 2018 р. 23:17 Состав Межсоборного присутствия на 2018-2022 годы по комиссиям  утвержден  решением Священного Синода от 15 октября 2018 года ( журнал 80 ).   Комиссия по богословию и богословскому образованию 1. митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии — председатель 2. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви — секретарь 3. митрополит Виленский и Литовский Иннокентий 4. митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин 5. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан 6. митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви 7. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 8. архиепископ Верейский Амвросий, ректор Московской духовной академии 9. архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви 10. архиепископ Венский и Будапештский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям 11. епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусского экзархата 12. епископ Каскеленский Геннадий, управляющий делами Митрополичьего округа в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии 13. епископ Уссурийский Иннокентий 14. епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской духовной семинарии 15. епископ Домодедовский Иоанн, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря 16. епископ Петергофский Серафим, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 17. епископ Белогородский Сильвестр, ректор Киевской духовной академии 18. архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии 19. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303448...

поиск:   разделы   рассылка Ответ иерея Димитрия Шишкина пресс-секретарю УПЦ протоиерею Георгию Коваленко Источник:  Православный взгляд О. Димитрий Шишкин, известный православный публицист, живет в Симферополе, является священником Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района. Позволю себе обратиться к пресс-секретарю Украинской Православной Церкви протоиерею Георгию Коваленко по поводу некоторых его высказываний, количество и характер которых позволяет говорить об определённой тенденции, о направлении мысли, вызывающем смущение и недоумение у многих верующих. Не столько, конечно, пишу для самого отца Георгия, а больше для тех, кто хочет вместе со мной разобраться в том, что происходит на самом деле. От пресс-секретаря Украинской Православной Церкви люди ждут ясного объяснения общецерковной позиции по многим болезненным и острейшим вопросам современности. Но вместо этого мы слышим порой заявления, явно выходящие за рамки пастырского душепопечения, и выдающие личные национальные и политические пристрастия гражданина Коваленко. Что ж, такие пристрастия иметь на запрещено, как мы знаем, но только, кажется, неправильно оглашать их публично человеку, мнение которого многими воспринимается как мнение всей полноты православной Церкви на Украине. Тем более что сам отец Георгий не раз говорил, что " священнику политические взгляды лучше выражать в кабинке для тайного голосования " . Кажется, для официального спикера эти слова актуальны особенно. Но сам он почему-то этому совету не следует или следует не всегда... Так на одной из недавних пресс-конференций по поводу проходящей на юго-востоке Украины " антитеррористической операции " гражданин Коваленко объявил буквально следующее: " Священное Писание говорит, что нужно уважать власть, ибо у неё меч, чтобы защищать добро от зла, если человек незаконно берёт в руки оружие, если человек фактически захватывает заложников, или те или иные регионы – это зло. С этим злом нужно бороться законными, государственными методами. Как гражданин я поддерживаю действия государства " . Однако ранее, в аналогичных обстоятельствах, протоиерей Георгий утверждал, что " нет Божьего благословения на том, кто стреляет в людей и отдает приказы стрелять в людей " . Неувязочка получается, согласитесь. Так может быть настало время нам объясниться, пусть даже заочно, но по существу.

http://religare.ru/2_104713.html

Протесты православных жителей Одессы против планов строительства в этом городе униатского собора сопровождались активной пиар-кампанией греко-католиков. О том, насколько обоснованно желание униатов иметь в Одессе свой собор и что стоит за попыткой его возвести, в интервью порталу " Интерфакс-Религия " рассказал секретарь Одесской епархии Украинской православной церкви, член синодальной Библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков. - Отец Андрей, чем был вызван протест Одесской епархии против строительства собора Украинской греко-католической церкви в Одессе? - Когда на сессии Одесского городского совета был поднят вопрос о выделении земли под строительство униатского собора, это вызвало решительный протест со стороны многих депутатов городского совета, являющихся православными. Депутаты не могли понять, в чем состоит необходимость подобного строительства, если в Одессе практически нет представителей данной религиозной организации, в то время, как к канонической Православной церкви принадлежат более 90% жителей Одессы. Ответ для всех ясен - прозелитизм. Было принято решение отложить данный вопрос до рассмотрения на общественных слушаниях. Вопрос сразу же получил широкий резонанс. Лично к Высокопреосвященнейшему митрополиту Агафангелу в Одесское епархиальное управление стали один за другим обращаться депутаты, представители православной интеллигенции, широких кругов общественности, простые одесситы, выражая свое возмущение тем, что в историческом центре Одессы может появиться собор той конфессии, которая запятнала свою историю сотрудничеством с нацистским оккупационным режимом, благословением эсэсовцев и боевиков так называемой " Украинской повстанческой армии " , известной в народе под именем бандеровцев. Вспоминали также и то, что именно греко-католики были среди лидеров тех военизированных формирований, которые устраивали польские и еврейские погромы, осуществляли террор в отношении православного духовенства. У всех, кто приходил к нам, был один вопрос: определится ли Одесская епархия со своим отношением к факту возможного строительства в Одессе униатского собора, возвысит ли Церковь свой голос в защиту позиции православных одесситов? Поэтому заявление пресс-службы Одесской епархии во многом явилось реакцией на потребность паствы, хотя, естественно, и сам владыка Агафангел, и духовенство епархии полностью разделяют тревогу православной общественности в связи с планами греко-католиков в Одессе.

http://pravoslavie.ru/39398.html

Раздел 1.4. Самоуправляемые Церкви Самоуправляемые Церкви (из Устава Русской Православной Церкви) См.: Устав Русской Православной Церкви. Глава XI. 1.4.1. Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) Об Украинской Православной Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 г.) 1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины». 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший». 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Благословенная Грамота (Томос) Патриарха Алексия II (подписана 27 октября 1990 г.; оглашена 28 октября 1990 г. в киевском соборе Святой Софии Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) Мы, смиренный Алексий Второй, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси, купно со всеми Преосвященными архиереями Русской Православной Церкви – Московского Патриархата, собравшимися на Архиерейский Собор 25–27 октября 1990 года в Даниловом монастыре в Богоспасаемом граде Москве, руководствуясь стремлением иметь благословенный мир, богозаветную любовь Христову и братское единение в общем делании на ниве Божией со всей Полнотой Украинской Православной Церкви, во внимание к желанию и ходатайству ея Преосвященных архипастырей, собравшихся 9 июля сего 1990 года в Богоспасаемом граде Киеве для обсуждения и решения их церковной жизни на началах независимости и самостоятельности,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Кроме того, одним из условий, который Константинополь поставил перед президентом Порошенко было то, что в этом процессе не будет участвовать Филарет (Денисенко). Договоренность между Порошенко и Варфоломеем есть, но Филарет (Денисенко) просто так сдаваться не хочет. Сначала он написал Константинопольскому Патриарху письмо, в котором сообщал, что снимает свою кандидатуру и не будет претендовать на место предстоятеля этой создаваемой церкви, но в то же время хочет сохранить за собой титул почетного патриарха Киевского и всея Руси-Украины и возглавить синод новосозданной структуры. В планы Константинополя это не входит, поэтому Константинопольский Патриархат дал понять, что Филарет не получит желаемого им. И вот теперь Денисенко делает новые заявления, заявляя, что вообще никакого выдвижения или снятия кандидатур не должно быть — мол, пусть соберется собор и выберет того, кого хотят. Если они обратятся ко мне, говорит Филарет, тогда я приму решение. Е. Грачева: То есть, Московский Патриархат не станет никого присылать на этот «объединительный собор»? И если это так, то какой же он тогда объединительный и можно ли его вообще считать имеющим силу? Митрополит Иларион: С нашей точки зрения, он не будет иметь никакой силы — это разбойничье сборище, а никакой не объединительный собор. Московский Патриархат никого не будет присылать на него. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 87 иерархов высказались против «объединительного собора» и за сохранение существующего статуса Украинской Православной Церкви — самоуправляемой Церкви в составе Московского Патриархата. Есть сейчас вероятность, что два канонических архиерея примут участие в этом разбойничьем сборище. Есть, конечно, еще опасения, что дата «собора» перенесена для того, чтобы в оставшиеся до начала этого собрания дни оказать давление на архиереев канонической Церкви, подавляющее большинство которых отказались в нем участвовать. Теперь президенту Порошенко нужно дополнительное время, чтобы уломать еще кого-то. Ведь назывались разные цифры: что 25 архиереев [канонической Украинской Православной Церкви] примут участие, что их будет десять… Пока есть только два потенциальных кандидата на участие в этом разбойничьем сборище. Конечно, Порошенко и Варфоломею нужно больше, чтоб это сборище имело хоть какой-то вид легитимности. Поэтому, я думаю, будут стараться «выламывать руки» архиереям канонической Церкви. Это происходит уже сейчас: их вызывают в СБУ (Службу безопасности Украины. — прим.), где делают внушение, что они должны вступить в новую «автокефальную церковь», и будут стараться как можно большее число канонических архиереев привлечь к этому разбойничьему сборищу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5312318...

Украинская Православная Церковь офицально отвергла предложения Ющенко о диалоге с филаретовцами Киев, 1 марта 2007 г. Украинская Православная Церковь ответила на письмо Президента Украины на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира относительно возможности проведения встреч и консультаций с представителями так называемого «Киевского патриархата». 27 февраля канцелярия Киевской Митрополии УПЦ направила Президенту Украины письмо следующего содержания: «Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! 12 февраля 2007 г. на имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, за Вашей личной подписью поступило письмо В нем Вы, как православный гражданин и как Президент большого европейского государства, в котором, к сожалению, взаимоотношения между верующими, также верующими и государством далеки от тех стандартов, которые хотелось бы видеть, проникаетесь судьбой Украинского Православия и Украинской Церкви. Вы говорите о необходимости соблюдения на Украине свободы вероисповедания и обеспечения уважительного отношения к объединительным стремлениям верующих всех православных церквей. В этом Вы ссылаетесь на 14-й пункт Универсала национального единства, который, кстати, принимался для Церкви без Церкви, относительно чего священноначалие УПЦ в свое время высказало свои замечания. Содержанием Вашего письма являются обращения к главе нашей Церкви и ее Священному Синоду с предложением рассмотреть возможность проведения представителями епископата и священства Украинской Православной Церкви встреч и консультаций с представителями УПЦ Киевского патриархата для решения проблемных вопросов развития православия в Украине. Целью таких встреч, по Вашему мнению, должен был бы стать поиск взаимоприемлемых путей налаживания межцерковного примирения, а также Вы усматриваете в них положительный фактор в деле объединения православных Украины в единую Поместную православную церковь. Как известно, 24 января 2007 г. в резиденции Предстоятеля УПЦ в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, под председательством Блаженнейшего Митрополита Владимира прошел Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви. Одним из вопросов повестки дня было обсуждение и Вашей, к тому времени гипотетической, инициативы, изложенной в вышеупомянутом письме, правда, несколько в иной редакции, которая, собственно, не особенно меняет его содержание. Архиерейский Собор уполномочил редакционную коллегию Собора, нас, ниже подписавшихся, в случае официального оглашения Вами вышеуказанной инициативы, дать обоснованный ответ и разъяснить позицию епископата УПЦ по этому вопросу. По поручению Собора Архиереев УПЦ имеем честь засвидетельствовать Вам свое уважение и сообщить о следующем.

http://pravoslavie.ru/21109.html

«Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога» Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. 1 марта, 2014 Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. Управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) о том, как ситуация в стране повлияла на деятельность церкви Событий, которые за последнюю неделю произошли в Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), хватило бы для церкви минимум на целый год. Всего за неделю УПЦ МП выбрала нового местоблюстителя и возобновила переговоры об объединении с Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Все это происходило на фоне попыток захвата церковной собственности и выстраивания отношений с новой властью. О том, как повлияли последние события в стране на жизнь Церкви, и о том, чего в УПЦ МП ждут от переговоров по объединению с УАПЦ и УПЦ КП, специальному корреспонденту “Ъ” ОЛЕГУ ГАВРИШУ рассказал управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ). — Недавно прошла встреча и.о. президента Александра Турчинова с Всеукраинским союзом церквей и религиозных организаций. Каковы ее итоги? — На этой встрече была представлена ситуация в Украине и в Киеве, какой ее видит глава Верховной рады. Было заявлено, что во многом стабилизация зависит от церквей и религиозных организаций. Каждому представителю церквей была дана возможность высказать свое мнение, поднять проблемные вопросы. В частности, местоблюститель Киевского престола нашей церкви митрополит Онуфрий (Березовский) сказал, что произошли страшные события. Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога, от ответственности за то, что было совершено убийство невинных людей. Также была высказана просьба к государству: сделать все возможное для недопустимости захвата храмов нашей церкви. Владыка Онуфрий сказал, что, по его информации, колонна Автомайдана двигалась в сторону Банчен, где находится известный православный монастырь, приют для сирот, детей-инвалидов. Когда-то строительство и создание этого приюта патронировал в том числе и бывший президент. Владыка попросил учесть, что это уже район с преобладающим румынским населением, многие здесь имеют румынские паспорта. Потому владыка просил не допустить напряженности в отношениях с Румынией.

http://pravmir.ru/dazhe-esli-vinovnye-v-...

«Без помощи Церкви люди бы просто умерли с голоду» Люди постоянно обращаются за помощью к Украинской Православной Церкви, чтобы элементарно выжить в этих условиях 2 мая, 2015 Люди постоянно обращаются за помощью к Украинской Православной Церкви, чтобы элементарно выжить в этих условиях 26 апреля в г. Северодонецк Луганской области было доставлено более 5 тонн гуманитарного груза для переселенцев. О ситуации в регионе и доставке гуманитарной помощи порталу PravLife рассказывает епископ Ирпенский Климент (Вечеря), викарий Киевской митрополии. –  Владыка, расскажите, какая сейчас ситуация в Северодонецке? Как приняли помощь? –  Северодонецк сейчас является административным центром Луганской области, потому много людей, пострадавших от военных действий, приехали в Северодонецк, чтобы найти себе временный приют. К сожалению, многие из них не имеют совершенно никаких средств к существованию. Если пенсионеры еще могут оформить пенсию на месте, куда переехали, то люди молодого возраста, матери с маленькими детьми –  не имеют возможности найти себе работу. Для многих единственное средство, чтобы выжить и не умереть с голоду –  гуманитарная помощь. В такие районы не так часто прибывают гуманитарные конвои, и помощь от Украинской Православной Церкви очень выручает вынужденных переселенцев. В день, когда мы проводили раздачу гуманитарной помощи, к Кафедральному собору Северодонецка пришло более пятисот человек. Для многих из них привезённые нами продукты питания, лекарства, детские продуктовые наборы – единственное материальное вспомощестование. Большую часть наборов детского питания сотрудники Северодонецкой епархии передали в один из местных детских домов. Сюда были эвакуированы дети из Луганска. Представитель администрации детского дома сказал, что этой помощи им хватит на 3 месяца, чтобы выжить в этих нелегких условиях. Ведь маленьким детям нужно специальное питание и особые средства гигиены. –  Доводилось слышать, что люди иногда сдают детей в интернаты, поскольку не могут прокормить их дома – такая тяжелая ситуация. Вы слышали что-то о подобных случаях?

http://pravmir.ru/bez-pomoshhi-tserkvi-l...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010