ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ На Украине прошли торжества по случаю 10-летия исторического Харьковского Собора 03.06.2002, Православие в Украине Харьковский Собор архиереев Украинской Православной Церкви проходил 27 мая 1992 года. Его значение состоит в том, что впервые после десятилетий атеистических гонений и административных притеснений, несмотря на шантаж тогдашнего руководства страны, Собор православных епископов во весь голос заявил о праве Церкви быть свободной в свободном государстве, о недопустимости сохранения системы диктата и тотального контроля над жизнедеятельностью Церкви со стороны атеистических чиновников и спецслужб. Собор избрал митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) предстоятелем Украинской Православной Церкви. 1 июня на юбилейные торжества прибыли архиереи Украинской Православной Церкви, духовенство Харьковской епархии, гости со всей Украины. Празднование началось тожественной встречей Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Харьковском вокзале, продолжились в Благовещенском кафедральном соборе, где предстоятель Украинской Церкви совершил Божественную литургию в сослужении архиереев УПЦ и священников харьковской епархии. После литургии митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим произнес слово, в котором дал высокую оценку событиям десятилетней давности, как промыслительным и ведущим к единству Вселенского Православия. Владыка Никодим поздравил Блаженнейшего Владимира с десятилетием его избрания на кафедру Киевских митрополитов. Затем участники торжеств во главе с Митрополитом Владимиром отправились в Свято-Покровский монастырь, где расположено Харьковское епархиальное управления. Здесь их торжественно встретили братия монастыря, руководители города во главе с мэром Харькова Владимиром Шумилкиным. Блаженнейший Владимир освятил памятную доску в честь Харьковского собора, открытую на здании епархиального управления, где 27-28 мая 1992 года и проходило это историческое событие.

http://zavet.ru/news/0206/n03.htm

Мониторинг СМИ Московский патриархат: " В Киеве готовится раскол мирового православия " 22.07.2008 17:31 Накануне празднование 1020-летая Крещения Руси Московский патриархат выступил с сенсационными заявлениями — Украина снова стоит на грани крупнейшего межцерковного конфликта, подобного тому, что был в 90-х годах — с захватами храмов и физическим противостоянием православных общин, правда, на этот раз не между Киевским и Московским, а между Московским и... Константинопольским патриархатами. Обо всем этом вчера рассказал официальный представитель Украинской православной церкви Московского патриархата отец Кирилл (Говорун). По его словам, буквально в последние несколько дней активизировались переговоры по линии Киев-Константинополь при деятельном участии президента Виктора Ющенко. Их смысл — уже во время приезда в Киев на празднование Крещения 26 июля константинопольского патриарха Варфоломея добиться того, чтобы последний объявил о присоединении к его церкви Украинской православной церкви (Киевский патриархат) и Украинской автокефальной православной церкви. В таком случае обе этих структуры лишаются какого-либо самоуправления (Филарет перестает быть патриархом, а становится митрополитом, при этом только Варфоломей будет иметь право назначать митрополитов и епископов), зато приобретают каноничность (до сих пор ни УПЦ КП, ни УАПЦ не признаются никакими другими православными церквями). В таком случае значительная часть приходов Московского патриархата на западе страны может перейти под юрисдикцию Константинополя (ведь это уже будет каноническая церковь). По мнению отца Кирилла, это приведет к острейшему противостоянию в церковной среде и в украинской политике, новым захватам храмов, а главное — к расколу во всем мировом православии. Ведь тогда начнется глобальная борьба между Московским и Константинопольским патриархатами. Часть православных церквей, при этом, станет на сторону Москвы, а часть — Константинополя. По словам отца Кирилла, все это может поставить под сомнение приезд на празднование юбилея Московского патриарха Алексия II, который поставил два условия участия в торжествах — отказ Варфоломея от заявлений о статусе УПЦ КП и неучастие представителей этой церкви в службах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви» 30 ноября 2017 г. 17:23 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года. Учитывая особый статус широкой автономии Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложение, поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, выделить в самостоятельную главу положения Устава Русской Православной Церкви (далее — Устав), касающиеся Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве. Кроме того, в межсоборный период Священный Синод одобрил ряд изменений в порядок канонизации подвижников благочестия в лике местночтимых святых и в порядок их дальнейшего общецерковного прославления (журнал 66 от 15 июля 2016 года), что требует отражения в Уставе Русской Православной Церкви. Священным Синодом были образованы новые структуры Русской Православной Церкви в зарубежье (журнал 99 от 21 октября 2016 года и журнал 116 от 27 декабря 2016 года). Необходимо предусмотреть их представительство на Поместных Соборах. Принимая во внимания установления, описанные в одобренном Архиерейским Собором Положении о монастырях и монашестве, следует внести коррективы в порядок управления монастырскими подворьями, упомянутый в Уставе. Помимо этого, предлагается внести уточнение в Устав, исключив передачу Патриаршему местоблюстителю Патриаршей прерогативы награждать архиереев наградами Русской Православной Церкви. Наконец, в связи с поступившим обращением от Патриаршего Экзарха всея Беларуси и Синода Белорусского Экзархата, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложения по внесению изменений в Положение о суде Русской Православной Церкви.   С учетом изложенного Освященный Архиерейский Собор постановляет:  I. Внести следующие изменения в Устав Русской Православной Церкви:

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5074...

Архиереи украинской Церкви — о митрополите Владимире Киевском Он является Ангелом Церкви. 5 июля, 2014 Он является Ангелом Церкви. Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами УПЦ: Фото: verav.ru «Милостью Божьей и по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира почти семь лет я являюсь викарием Киевской Митрополии и управляющим делами Украинской Православной Церкви. Избрание и хиротония во епископа — это всегда очень волнующие и трогательные моменты в жизни каждого, кого Господь определяет к высокому апостольскому служению. Особым благоволением Божьим считаю для себя то, что мою архиерейскую хиротонию возглавил Блаженнейший Владыка — выдающийся иерарх современности, Предстоятель Украинской Православной Церкви, Человек с большой буквы, наставник, любвеобильный отец. Именно по его благословению я, после окончания Христианской богословской академии в Варшаве, был принят в число преподавателей Киевской духовной академии и семинарии и в число братии Киево-Печерской Лавры. Весь свой путь от преподавателя и до епископа я прошел под мудрым водительством Его Блаженства. И ныне, трудясь под его непосредственным началом, благодарю Бога за то, что в это непростое для нашей Церкви время Он послал нам именно такого Предстоятеля. Его богатый духовный опыт, особая мудрость, дар предвидения, всецелая преданность Богу и Церкви так необходимы нам сегодня. Своим примером он воодушевляет нас так же ревностно служить Богу и людям. В общественных выступлениях и частных беседах Его Блаженство постоянно напоминает нам об ответственности перед Богом за свое послушание, которое каждый из нас несет на своем месте. Особенно это касается пастырей Церкви Христовой. Навсегда останутся в моей памяти слова Блаженнейшего, которыми он напутствовал меня на архиерейское служение: «Будь внимателен, борись за каждую человеческую душу, чтобы она не поддалась искушениям и не погибла для вечности» Но для того, чтобы бороться за других, необходимо быть максимально внимательным к себе. Ведь многое в деле спасения нашей паствы зависит от нашего личного примера. Блаженнейший Митрополит Владимир показывает нам такой пример своей жизнью, и дай Бог, чтобы этот пример еще долгие годы служил нам для подражания, стяжания духовной мудрости и духовного возрастания».

http://pravmir.ru/arhierei-ukrainskoy-ts...

Наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря архимандрит ТИХОН (ШЕВКУНОВ) рассказал журналу «Профиль» об истории автокефальной проблемы на Украине и своем видении будущего УПЦ при получении автокефалии.     — Вопрос о независимости Украинской православной церкви возник не сегодня, в истории немало примеров, как разные церковные деятели выступали за отделение украинской церкви от русской. Какие цели преследуют сторонники отделения?    — Это давняя история. И очень давний проект католического Рима. Это многовековая стратегия западного мира по отношению к Украине. Проект этот хорошо известен, и в нем нет совершенно ничего нового. Сущность его такова: автокефалия, то есть отделение украинской церкви от единой поместной Русской православной церкви, — это лишь второстепенный промежуточный этап. Главный и следующий шаг: уния, то есть подчинение украинской церкви римскому престолу, — замена православия на Украине католичеством. В этом и состоит старинная и горячая мечта Ватикана относительно схизматиков, как они называют православные народы, и его последовательный план действий, упорно осуществляемый веками. Реализация этого плана повлечет за собой кардинальное и необратимое изменение в ментальности целого народа, полностью разорвет духовные, исторические, родовые нити, связывающие Украину и Россию. Эксперимент этот уже успешно поставлен, и наглядное его выражение — униатская Галиция. Для верующего человека основная проблема здесь, конечно же, не политика, а измена православию, что ставит под вопрос главную цель христианской жизни — спасение.    — Но официальный Ватикан неоднократно заявлял, что у него нет намерений осуществлять экспансию.    — Многие знают имя митрополита Антония Сурожского. Он долгие десятилетия прожил на Западе, во Франции и в Англии, активно и искренне участвовал в экуменических межконфессиональных диалогах, это был человек самых широких и — в высоком смысле слова — либеральных взглядов. К тому же он как никто много общался с представителями католической церкви на научных и церковных форумах, был со многими в дружеских отношениях. И все же вот что он пишет на склоне лет, адресуя свои мысли не кому-нибудь, а архиерейскому собору русской церкви: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о поглощении православия. Богословские встречи и «сближение» на текстах никуда не ведут, ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить православную церковь».

http://pravoslavie.ru/36691.html

Архив Пн В.Р. Легойда: План власти Украины — подмена векового братства на вражду 30 июня 2023 г. 13:40 Положение канонической Церкви на Украине и судьба всемирно известной иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева, выставленной в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя для молитвенного поклонения тысяч православных верующих, стали одними из самых резонансных тем последнего времени. Образ Пресвятой Троицы, по словам известных богословов XX века, особо почитал призывавший к единству Руси преподобный Сергий Радонежский. Что будет с рублевской «Троицей» после пребывания в кафедральном храме Москвы, за что подвергаются гонениям священнослужители, монахи и миряне Украинской Православной Церкви , как помочь им и всем страдающим от военных действий, и какие миротворческие усилия предпринимает Русская Православная Церковь, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . — Владимир Романович, после планирующейся реставрации «Троица» Рублева вернется в Храм Христа Спасителя или сразу отправится в Троице-Сергиеву лавру ? Когда это произойдет? — Как известно, срок пребывания в Храме Христа Спасителя продлен до 19 июля, чтобы верующие могли в день преподобного Сергия поклониться иконе в кафедральном соборе столицы. Хочу подчеркнуть, что мы чрезвычайно благодарны министерству культуры, руководству министерства культуры и руководству Третьяковской галереи за взаимодействие, которое мы осуществляем, несмотря на некоторые попытки в медиа создать видимость конфликта. Что касается дальнейшего места пребывания иконы, было сказано, что она отправится в Троице-Сергиеву лавру, и детали перемещения святыни будут известны ближе к сроку. — Как вы оцениваете положение канонической Церкви на Украине? Какова динамика, и чего ожидать в ближайшем и отдаленном будущем? — К великому сожалению, пока не приходится ожидать ничего хорошего в плане будущего канонической Украинской Православной Церкви, поскольку, как мы видим, последовательный жесткий курс украинской власти на постоянное давление и фактическое уничтожение украинской Церкви не меняется уже довольно давно.

http://patriarchia.ru/db/text/6039307.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Бориспольский Антоний: Наши верующие чувствуют, что Вселенский Патриархат их предал Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний ответил на вопросы греческого агентства церковных новостей «Ромфеа» . Текст интервью приводит сайт Синодального информационно-просветительского сайта УПЦ . — Ваше Высокопреосвященство, 13 ноября состоялся Собор епископов Украинской Церкви. Какие основные результаты этого Собора? — Прежде всего, Собор епископов Украинской Православной Церкви своими решениями засвидетельствовал и подтвердил внутреннее единство нашей Церкви. Мы знаем, что представители нашего государства, которые продвигают идеи автокефалии, пообещали Вселенскому Патриарху, что якобы 20-25 архиереев из нашей Церкви точно пойдут на так называемый «объединительный собор», который должен создать новую «единую церковь». Если не двадцать, то хотя бы десять архиереев точно пойдут — в этом были уверены и на Фанаре. В наших СМИ писали, что в эти дни в Киеве тайно находился митрополит Галльский Эммануил с целью приготовить так называемый «объединительный собор». В действительности же только один епископ, а именно митрополит Винницкий Симеон, отказался подписать решение Собора епископов. Эта позиция митрополита Симеона вызвала сильные протесты в среде клириков его епархии (около 50 священников города Винница протестовали, а также множество мирян их поддерживали), так что митрополит Симеон, пусть даже и сам не подписал этих решений, однако был вынужден выступить с официальным заявлением, что, несмотря на все это, решение Собора епископов является обязательным для всей Украинской Церкви, включая и Винницкую епархию. Он это сказал, потому что понял, что рискует потерять свою епархию, которая не поддерживает его в этом вопросе.

http://mospat.ru/ru/news/46910/

Патриарх Алексий не может посетить Украину из-за политической обстановки Москва, 30 июня 2006 г. Патриарх Московский Алексий II не может посетить Украину из-за политической обстановки, Виктору Ющенко следует прекратить вмешательство в церковные дела, а действия представителей Константинопольского Патриархата на Украине вызывает серьезную озабоченность в Московской Патриархии. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. «Новый Регион»: Униаты и католики провели торжества по случаю 5-летия визита Папы Римского на Украину. Почему, несмотря на желание православных верующих, Украину не посещает Патриарх Алексий? Отец Николай: Святейший Патриарх неоднократно говорил о своей любви к Киеву и к Украине и выражал готовность посетить страну в то время, которое окажется благоприятным для такого посещения. «Н.Р.»: Можно ли сказать, что препятствием для визита Патриарха является политическая обстановка? Отец Николай: При определении графика визитов Святейшего Патриарха учитываются многие обстоятельства, в том числе, конечно, связанные и с политическими событиями в стране. «Н.Р.»: В последнее время все чаще слышно о том, что духовенство Украинской Православной Церкви Московского Патриархата все больше тяготеет к автокефалии. Об этом заявлял и диакон Андрей Кураев. Вы согласны, что такая проблема существует? Отец Николай: Я много общаюсь со священниками Украинской Церкви. Не могу сказать, что мои впечатления подтверждают оценку, которую вы привели. Хотя известно, что в Украинской Православной Церкви есть и верующие, и священнослужители разных политических взглядов, с разной общественной позицией. У них могут быть разные взгляды на вопрос о будущем Православия на Украине. Но на сегодня подавляющее большинство священнослужителей и верующих УПЦ хотят сохранения нынешнего статуса Украинской Церкви как канонической части Московского Патриархата, но — самоуправляемой и наделенной широкой автономией.

http://pravoslavie.ru/17914.html

Предсказать будущее православия на Украине невозможно. Почти. У нас на глазах разворачивается драма другой фактически автокефалии — языковой. Сценарий украинской языковой политики был полностью разыгран так, как хотели того власти. Этот драматический опыт нельзя не учитывать. Регулярно возобновляемая политиками дискуссия об автокефалии Православной церкви на Украине сложна и малоэффективна: определить, какие аргументы сторонников и противников автокефалии УПЦ идут от веры, какие — от политики, а какие — от самопиара — непросто. Если главное для спорящего политическая составляющая и он мечтает о великой и вечной чугунной стене между Россией и Украиной, то все слова о церковном единстве и общем прошлом будут красивыми словами московских колонизаторов и монополистов. На сегодняшний день Украинская Православная церковь Московского Патриархата — самоуправляемая, обладает широкой автономией (получена в 1990 г.), и является самой крупной религиозной организацией на территории Украины. Предстоятель УПЦ — Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Помимо УПЦ МП на территории Украины действует УПЦ Киевского Патриархата во главе с Филаретом (Денисенко), отлученный от Церкви за раскольничью деятельность в 1997 году. После проигрыша на выборах Патриарха в 1990 году он заключил союз с первым президентом Украины Леонидом Кравчуком, в течение многих лет ведет борьбу (в прямом смысле слова — с нередко насильственными захватами храмов и избиением верующих) за каноничность и главенство, официального признания УПЦ КП не получила ни от одной православной церкви. Также на территории Украины существуют Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ) в Западной Украине и Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ). Украинская православная церковь — не отделение, не филиал РПЦ, это и есть, по слову Патриарха Кирилла поместная церковь: «Если бы ее не было, не было бы сегодня Украины. Но на теле этой Церкви образовались раны, и раны надо уврачевывать — молитвой, осмыслением того, что со всеми нами произошло и происходит» — подчеркнул Патриарх на встрече с Президентом Украины В. Ющенко.

http://pravmir.ru/filologicheskij-vzglya...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Будем надеяться, что Сам Господь укажет Украинской Церкви нового Предстоятеля 16 июля, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Будем надеяться, что Господь Сам укажет — не политики, не журналисты, не интернет-дискуссии с их сомнительными лидерами, а Сам Господь укажет Украинской Церкви нового Предстоятеля. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 11 июля 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «Памяти Блаженнейшего митрополита Владимира». Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Как вы знаете, 5 июля скончался Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Человек, которого многие любили и любят. Почитали и почитают. Человек, который оставил этот мир в очень непростое время, когда вся Церковь молится о мире на украинской земле, когда продолжает литься кровь, когда очень многое относительно будущего страны и ее народа остается неясным. Блаженнейший митрополит много совершил для того, чтобы народ Украины оставался верующим, оставался народом с христианской душой, которая у него всегда была и, как хочется надеяться, всегда будет. И он в эти очень непростые дни покинул сей мир — с честью и доблестью, с верой и правдой, пройдя путь страданий, который сейчас, в это трудное время, Господь благословил для него прекратить, призвав святителя в вечность. Многие сейчас вспоминают Блаженнейшего митрополита, говоря о разных периодах его жизни. Вот какие воспоминания приходят мне на ум. Владыка Владимир долго был ректором Московской духовной академии, и в этом качестве его помнят многие и многие священнослужители разных епархий Русской Православной Церкви, в том числе стольного града. Многих он рукополагал как ректор во диакона и во священника. В это время хиротонии чаще всего совершались именно в духовной школе в момент обучения, и именно поэтому в биографии многих священнослужителей, в том числе уже находящихся в солидном возрасте, вы найдете строки: «Рукоположен ректором Московской духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром».

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010