Устав Украинской Православной Церкви Скачать epub pdf I. Общие положения 1 . Украинская Православная Церковь является самостоятельной и независимой в своем управлении и устройстве. 2 . Высшими органами церковной власти и управления Украинской Православной Церкви является Собор Украинской Православной Церкви, Собор епископов Украинской Православной Церкви и Священный Синод Украинской Православной Церкви во главе с Митрополитом Киевским и всея Украины. 3 . Украинская Православная Церковь соединена с Поместными Православными Церквами через Русскую Православную Церковь . 4 . Украинская Православная Церковь осуществляет свою спасительную деятельность на основе Священного Писания и Священного Предания, неуклонно придерживается догматов православной веры и священных канонов и в своем управлении руководствуется постановлениями Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 25–27 октября 1990 года и настоящим Уставом при уважении к государственным законам и соблюдении их. 5 . Украинская Православная Церковь объединяет епархии, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, духовные учебные заведения, братства, сестричества и миссии и является самоуправляемой частью Русской Православной Церкви. 6 . Учреждения Украинской Православной Церкви: Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви, синодальные учреждения, управление епархий, приходы, монастыри, духовные учебные заведения, миссии, братства и сестричества – обладают гражданской правоспособностью и являются юридическими лицами с момента регистрации их уставов в органах государственной власти. 7 . Деятельность Украинской Православной Церкви включает в себя: а) совершение богослужений, совершение таинств, обрядов, крестных ходов и церемоний; б) миссионерскую деятельность; в) подвижническую деятельность (монастыри, скиты и др.); г) распространение своих убеждений в обществе непосредственно или через средства массовой информации (газеты, журналы, религиозную литературу, теле- и радиопрограммы и другие формы распространения массовой информации, в том числе и собственные);

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/usta...

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: «Соборный разум Церкви должен дать оценку действиям Патриарха Варфоломея» 25.08.2021 18:08:35 Приехавший на Украину Патриарх Константинопольский Варфоломей отказался встретиться с тысячами прихожан Украинской Православной Церкви у здания Верховной Рады в Киеве. Во время этого визита, который грозит обрасти конфликтами и еще более усугубить церковный раскол в стране, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний рассказал РИА «Новости» , к какому развитию событий готовится каноническая Церковь, как она оценивает сложившуюся ситуацию, готовы ли защищать чистоту веры Поместные Церкви, и необходимо ли продолжать их диалог в «амманском» формате. — Владыка Антоний, в Киев по случаю Дня независимости Украины приехал Патриарх Константинопольский Варфоломей, ранее говорили и о возможном визите папы Франциска. Как в Украинской Православной Церкви относятся к приезду этих религиозных деятелей? Остается ли в силе отказ ее духовенства от участия в мероприятиях, связанных с визитом Варфоломея? — Если судить по риторике представителей органов государственной власти, то визит Папы Римского в Украину, скорее всего, не состоится, поскольку о его подготовке не было никаких упоминаний. В свою очередь, о приезде Патриарха Варфоломея стало известно еще несколько месяцев назад. Многие эксперты прогнозируют, что это событие станет катализатором обострения религиозной ситуации в стране. Ведь данный визит и прием главы Фанара на самом высоком политическом уровне могут быть восприняты сторонниками «ПЦУ» как сигнал поддержки их усилий по ослаблению Украинской Православной Церкви. И за этим, в частности, может последовать новая волна рейдерских атак на общины и храмы канонической Церкви. В данном контексте мы заявили, что не сможем принять участие в запланированном мероприятии, если там, в Софии Киевской, будет присутствовать делегация Константинопольского Патриархата, поскольку именно Фанар и его глава во многом несут ответственность за нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви. А как можно находиться рядом с теми, от чьих решений простые люди, желающие сохранить веру своих дедов-прадедов, натерпелись столько зла и бед?

http://radonezh.ru/2021/08/25/mitropolit...

Закрыть Когда Константинопольский патриархат предоставит автокефалию православной церкви на Украине? Андрей Серебрич   14:10 26.04.2018 933 Время на чтение 7 минут На Украине власть совместно с раскольническими «церквями» активизировала попытки добиться создания так называемой Единой поместной церкви (ЕПЦ). Президент П. Порошенко направил Константинопольскому патриарху Варфоломею обращение с просьбой о даровании автокефалии «украинской церкви». Петицию большинством голосов поддержал парламент и «епископат» раскольнических «Киевского патриархата» (УПЦ КП) и «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ). Подобные воззвания имели место в истории и ранее, как, например в 2016 г. Однако до сегодняшнего дня сторонники автокефалии не получали из Стамбула ответов, дающих им повод для оптимизма. А вот в настоящей ситуации Синод Константинопольского патриархата отреагировал на обращение достаточно быстро. Его ответ, обнародованный 22 апреля 2018 г., сторонники украинской автокефалии восприняли с воодушевлением, предвкушая последствия получения заветного для них «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». О целях украинской стороны в создании ЕПЦ не имеет смысла особо распространяться. Властям нужна подконтрольная «церковь», которая бы выполняла функции идеологического рупора и полностью легитимизировала русофобскую политику Киева. Сам президент Порошенко стремится за счет решения церковного вопроса поднять свой рейтинг в канун президентских выборов, а духовенство непризнанных «церквей» не оставляет попыток незаконно пополнить семейство канонических, автокефальных православных церквей. Роль проводника, по замыслу инициаторов ЕПЦ, отводится как раз Фанару. Среди епископата канонической Украинской православной церкви также есть лица, продвигающие идеи ЕПЦ и рассчитывающие занять в этой структуре руководящие должности. У всех крупных лоббистов ЕПЦ свои прагматические интересы, но всех их объединяют мотивы исключительно политического характера. ЕПЦ на данный момент является по сути примером ментального проекта «политического православия».

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/26/kog...

Русская Православная Церковь ХХ век 1 апреля Митрополит Кирилл (Смирнов) 1918 год – Святейший Патриарх Тихон назначил архиепископа Кирилла (Смирнова) митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Об этом было объявлено 8 апреля на Поместном Соборе, на котором присутствовал и сам владыка Кирилл. Секретарь огласил выписки из постановлений Святейшего Патриарха и Священного Синода от 19 марта (1 апреля по новому стилю) и 23 марта (5 апреля по новому стилю) за 185, 210 о «бытии архиепископу Тамбовскому и Шацкому митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским и о предоставлении ему права ношения белого клобука и митры с крестами». Само назначение владыки Кирилла на Тифлисскую кафедру было мерой, в некоторой степени, вынужденной: митрополит Платон (Рождественский), будущий первоиерарх Американской Православной Церкви, не был в состоянии справиться с тяжелой закавказской ситуацией. 1992 год – Архиерейский Собор обсуждал ходатайство епископата Украинской Православной Церкви о предоставлении ей автокефалии (1–4 апреля). После доклада митрополита Филарета (Денисенко) началась дискуссия, в которой участвовало большинство архиереев. На обсуждение вопроса о статусе Украинской Православной Церкви не могли не повлиять многочисленные делегации верующих из разных епархий Украины, протестовавших против автокефалии. Первым выступил архиепископ Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин). Он поддержал принципиальную необходимость предоставления Украинской Православной Церкви автокефалии, но счел нецелесообразным делать это в настоящий момент, так как своими необдуманными действиями митрополит Филарет внес разлад в церковную жизнь Украины. Значительное число архиереев, выступая на Соборе, говорили о несвоевременности автокефалии Украинской Церкви – главным образом из-за того, что при полной самостоятельности Православная Церковь на Украине окажется один на один с униатской агрессией, а раскольники все равно не прекратят своей разрушительной деятельности. Некоторые из выступавших напоминали, что все прошлые попытки автокефалии Украинской Православной Церкви приносили Церкви беду.

http://pravoslavie.ru/5404.html

Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 г. На Архиерейском Соборе 2017 г. в Положение о церковном суде были внесены изменения. Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные начала церковного судоустройства и судопроизводства Статья 1. Структура и канонические основания судебной системы Русской Православной Церкви 1. Судебная система Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), именуемой в дальнейшем тексте настоящего Положения «Русская Православная Церковь », устанавливается Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 16 августа 2000 года, именуемым в дальнейшем тексте настоящего Положения «Устав Русской Православной Церкви», а также настоящим Положением и основана на священных канонах Православной Церкви, именуемых в дальнейшем тексте настоящего Положения «священные каноны». 2. Судебная система Русской Православной Церкви включает следующие церковные суды: епархиальные суды с юрисдикцией в пределах соответствующих епархий; высшие церковно-судебные инстанции Украинской Православной Церкви, Автономных и Самоуправляемых Церквей, Русской Православной Церкви Заграницей, Экзархатов и Митрополичьих округов (при наличии в указанных частях Русской Православной Церкви высших церковно-судебных инстанций) – с юрисдикцией в пределах соответствующих частей Русской Православной Церкви; Высший общецерковный суд – с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви, за исключением Украинской Православной Церкви; Архиерейский Собор Русской Православной Церкви – с юрисдикцией в пределах всей Русской Православной Церкви. 3. Церковные суды Русской Православной Церкви осуществляют судебную власть, руководствуясь священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, настоящим Положением и иными установлениями Православной Церкви. Особенности церковного судоустройства и судопроизводства в пределах Русской Православной Церкви Заграницей, а также в пределах Самоуправляемых Церквей могут определяться внутренними установлениями (правилами), утвержденными уполномоченными органами церковной власти и управления данных Церквей. В случае отсутствия вышеуказанных внутренних установлений (правил), а также их несоответствия Уставу Русской Православной Церкви и настоящему Положению церковные суды Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей должны руководствоваться Уставом Русской Православной Церкви и настоящим Положением.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) “Сегодня мы публикуем обращения Священных Синодов Греческой и Украинской Православных Церквей к православным народам своих стран, которые уже столкнулись с проблемой навязчивого внедрения в повседневную жизнь компьютерных систем учета, основанных на цифре 666…” Огромный интерес наших читателей вызвала статья “Шенгенская Зона”, опубликованная в третьем номере нашего журнала. Редакция продолжает получать множество писем, где читатели просят держать их в известности о развитии событий, касающихся столь важной для христиан проблемы правильного и трезвого взгляда на предсказанные в Священном Писании события, связанные с последними временами человеческой истории. Сегодня мы публикуем обращения Священных Синодов Греческой и Украинской Православных Церквей к православным народам своих стран, которые уже столкнулись с проблемой навязчивого внедрения в повседневную жизнь компьютерных систем учета, основанных на цифре 666. Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Президенту, Верховной Раде и Правительству Украины, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви Сегодня православный народ, как истинный хранитель веры и благочестия, особенно обеспокоен тем, что происходит в религиозной, политической, экономической, научной и культурной жизни нашей страны и всего мира. В этом мы видим отрадное проявление бдительности и духовного трезвения в церковной среде. В свою очередь со всей пастырской ответственностью перед Богом за вверенные нам души отмечаем, что современная цивилизация, к сожалению, не только стремительно секуляризируется, но и нередко руководствуется в своем развитии идеями богопротивными и богоборческими. Следствием этого являются использование неизвестных доселе средств массового уничтожения, международный терроризм, пропаганда разврата и насилия через средства массовой информации, грубое вторжение в тайну жизни и тому подобное. Современный западный мир при постоянных разговорах о свободе и вольном развитии в действительности своим стилем жизни делает человека абсолютным рабом страстей и греховных желаний. Тлетворный антихристианский дух все активней проникает в нашу повседневную жизнь посредством упорного навязывания западных ценностей: идолов комфорта, самоуверенности, вседозволенности и т. д. Согласно с Откровением, в определенное время этот процесс закончится воцарением антихриста и отлучением многих верных от благодати Божией через принятие зловещей пагубной печати. Ибо как, по словам святителя Иоанна Златоуста , перед всемирным потопом человечество потонуло в своих грехах, так и в конце истории люди сначала проникнутся духом антихриста и потом примут его печать.

http://azbyka.ru/apokalipsis/shengenskay...

Кто и зачем это делает? 11 марта. ПРАВМИР. Как стало известно в пятницу, в ООН признали нарушения прав православных на западе Украины. Эксперты управления верховного комиссара ООН по правам человека 28 января — 1 февраля посетили Тернопольскую и Ровенскую области, где не раз предпринимались попытки захвата храмов УПЦ «Киевским патриархатом», и зафиксировали факты «угроз физического насилия или принуждения, направленных на то, чтобы заставить людей изменить свою конфессию». «Правмир» предлагает разобраться, кто и почему захватывает храмы на Украине? Украинская Православная Церковь Какова обстановка на Украине сегодня? В последнее время участились случаи силового захвата храмов Украинской православной церковью с переводом приходов в подчинение так называемому «Киевскому патриархату». На сегодняшний день захвачено более 30 храмов. Больше всего храмов захвачено в Волынской, Ровенской, Тернопольской, Львовской и Черновицкой областях. Добровольно изменили юрисдикцию только четыре религиозные общины. 18 декабря 2016 года представители УПЦ КП при поддержке запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» совершили нападение на прихожан Успенского храма в селе Птичье Ровенской области, требуя передать храм под их юрисдикцию. Сколько православных юрисдикций на Украине?   На Украине в настоящее время действует одна каноническая Украинская православная церковь (УПЦ), которая является самоуправляемой церковью в составе Московского Патриархата. Кроме нее там присутствуют две непризнанные мировым православием церковные структуры — Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и Украинская православная церковь «Киевского патриархата», которая проводит агрессивную политику по отношению к приходам Украинской православной церкви Московского Патриархата. Глава «Киевского патриархата» Филарет (Денисенко) с бойцами «Правого сектора» Фото с сайта ruspit.ru Что такое «Киевский патриархат»? «Украинская православная церковь Киевского патриархата» — церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко).

http://pravmir.ru/10-voprosov-o-zahvatah...

Ответное послание Председателя ОВЦС МП митрополита Кирилла главе Украинской Греко-Католической Церкви кардиналу Любомиру Гузару 10 липня 2006 р. 17:57 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил послание главе Украинской Греко-Католической Церкви кардиналу Любомиру Гузару в ответ на письмо Синода епископов Украинской Греко-Католической Церкви на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в котором излагается точка зрения Синода епископов Украинской Греко-Католической Церкви на события Львовского собора 1946 года. Ваше Высокопреосвященство! Ознакомившись с обращением Синода греко-католических епископов Украины в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 60-летия Львовского церковного Собора, воссоединившего с Православием часть галицких греко-католиков, считаю своим долгом высказать ряд принципиальных замечаний. Безусловно, точки зрения наших Церквей на события 60-летней давности являются во многом противоположными. Это дополнительно усугубляется тем, что во всех греко-католических заявлениях Львовский Собор 1946 года демонстративно именуется «псевдособором», что оставляет весьма мало пространства для спокойной и объективной дискуссии. На наш взгляд, сама постановка перед православной стороной вопроса о каноничности и благодатности Львовского Собора не совсем конструктивна, ибо мы в свою очередь можем с полным правом выражать сомнение в каноничности и благодатности Брестского Собора 1596 года. По нашему глубокому убеждению, инициаторами Львовского Собора были члены греко-католической общины, которые, получив возможность вернуться в лоно Православия, не преминули ею воспользоваться. Русская Православная Церковь не могла не принять возвратившихся к ней чад, бывших долгое время «на стране далече» (Лк. 15. 13). В истории это был далеко не первый случай воссоединения униатов с Православной Церковью. Так, в XIX веке имело место столь же массовое возращение к вере своих отцов греко-католиков Белоруссии, предпринятое по инициативе митрополита Иосифа (Семашко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203251...

Украинская автокефалия – что происходит Кому на Украине нужна автокефалия и что будет, если ее предоставят 23 апреля, 2018 Кому на Украине нужна автокефалия и что будет, если ее предоставят Кому на Украине нужна автокефалия и что будет, если ее предоставят. Что решит Константинополь и как это касается всего православного мира. Что случилось 17 апреля президент Украины Петр Порошенко  попросил  Константинопольского Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию единой поместной украинской Церкви. «Единая Православная Поместная Церковь не станет государственной. Все верующие имеют право свободно избирать себе как конкретный храм, так и церковную юрисдикцию», – написал Порошенко в своем Twitter . Глава украинского государства надеется, что положительное решение о предоставлении автокефалии будет принято до празднования 1030-летия Крещения Руси – до 28 июля 2018 года. Петр Порошенко попросил поддержать эту идею и Верховную раду Украины. Верховная рада одобрила инициативу. Кому просят предоставить автокефалию и что это будет значить В настоящее время на Украине существуют три церкви, которые в различных источниках называют православными. Украинская Православная Церковь под омофором Московского Патриархата во главе с митрополитом Онуфрием – единственно признанная в православном мире Церковь на Украине. «Киевский патриархат» во главе с Михаилом Денисенко («патриархом Филаретом») откололся от Украинской Православной Церкви в 1992 году и считается раскольническим. Украинская автокефальная церковь создана в 1917 году, ее возглавляет митрополит Макарий. Кроме того, в стране действует Украинская греко-католическая церковь, которая подчиняется Папе Римскому. Петр Порошенко просит предоставить Томос об автокефалии некой единой церковной структуре, которой пока еще не существует. Томос – указ Предстоятеля Поместной Православной Церкви по важному вопросу церковного устройства, например, по такому указу некоторой части Церкви предоставляется автономия в управлении или автокефалия – статус, предполагающий ее административную независимость от других Поместных Церквей.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-avtokefali...

поиск:   разделы   рассылка Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви. В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось " быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении " . В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: " Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси " . Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию.

http://religare.ru/2_83152.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010