Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 10 июля 2009 г. В Киеве под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ . Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 июля 2009 года Ж У Р Н А Л 27 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о принятии Обращения Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с визитом в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (27 июля – 5 августа 2009 г.) ПОСТАНОВИЛИ: принять соответствующее Обращение . Ж У Р Н А Л 28 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – СЛУШАЛИ информацию Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины о праздновании в 2009-м году 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению; 2. Благословить проведение Всеукраинского крестного хода с чудотворной Почаевской иконой Божией Матери по кафедральным городам Украины с посещением Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры и Свято-Успенской Святогорской Лавры Ж У Р Н А Л 29 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами УПЦ Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о создании Синодального отдела УПЦ по делам семьи. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить создание Синодального отдела УПЦ по делам семьи; 2. Председателем Синодального отдела УПЦ по делам семьи назначить Преосвященного Пантелеимона, епископа Васильковского, викария Киевской Митрополии.

http://pravoslavie.ru/31126.html

Нет никаких законных оснований для изменеия названий религиозных организаций Украинской Православной Церкви Протоиерей Александр Бахов Источник: Портал «Православная жизнь»      Председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов для Информационно-просветительского отдела объяснил, что на самом деле означают последние нововведения Минкульта, а также прокомментировал некоторые заявления и угрозы чиновников в сторону Украинской Православной Церкви. – Известно, что 30 января был зарегистрирован религиозный центр так называемой ПЦУ, но почему по Вашему мнению они выбрали именно название «Киевской Митрополии УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ)» и на сколько это правомерно? – Так называемая новообразованная ПЦУ не имеет оснований называться Киевской митрополией Украинской Православной Церкви, не только потому что с подобным названием существует религиозный центр еще с 1991 года, но и потому, что первичный правоустанавливающий документ «Томос», который они должны были уважать и выполнять, определяет им два названия – «Православная Церковь Украины» (ПЦУ) и «Святейшая Церковь Украины» (СЦУ). Кроме этого, Патриарх Варфоломей «благословил и провозгласил автокефальной Православную Церковь Украины», а «Томос» был вручен «Предстоятелю Святейшей Церкви Украины», а в самом тексте отсутствует любое упоминание об Украинской Православной Церкви. Поэтому так называемая ПЦУ не имеет никаких оснований называться Украинской Православной Церковью. А то что они в конец к общему названию в скобках добавили «ПЦУ» свидетельствует о том, как они относятся к своему настоящему названию, которое им определил их отец Константинопольский Патриарх Варфоломей. Если тебе выдали свидетельство о рождении с одним именем ты уже не можешь получить паспорт на другое имя. – Скажите, это как-то связано с изменениями в закон и намерениями переименовать Украинскую Православную Церковь? – Да, безусловно, я неоднократно подчеркивал, что эти действия направлены на уничтожение нашей Церкви. Знаете, в бизнесе есть такая рейдерская схема, по которой захватывают имущество предприятия. Создается новая организация, которая имеет подобное название и отличается от уже существующей двумя-тремя буквами, а потом незаконным и силовым способом захватывают ее имущество и оформляют на новообразованную организацию. Сейчас реализуется подобная схема в религиозной среде но уже на общегосударственном уровне. Создали новый религиозный центр с подобным названием, и пытаются подменить им уже существующий религиозный центр, а имущество и религиозные организации незаконным способом под давлением пытаются захватить и подчинить новообразованному центру. А для того, чтобы этот процесс проходил быстро, необходимо существующий религиозный центр вывести за пределы правового поля и лишить собственного названия.

http://pravoslavie.ru/119162.html

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2016 года 20 июля, 2016. Новостная служба 20 июля 2016 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 24 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о Всеукраинском крестном ходе – ходе мира, любви и молитвы за Украину, который проходит с 3 по 27 июля 2016 года. Справка: По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, с 3 июля из Свято-Успенской Святогорской Лавры на востоке Украины и с 9 июля из Свято-Успенской Почаевской Лавры на западе Украины начался многотысячный Всеукраинский крестный ход с молитвой за Украину. Крестные ходы, которые сопровождают одни из самых уважаемых чудотворных икон Божией Матери – «Почаевская» и «Святогорская», проходят по территории Донецкой, Харьковской, Полтавской, Черкасской, Тернопольской, Ровенской, Хмельницкой, Житомирской и Киевской областей. 27 июля в канун празднования дня Крещения Киевской Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира крестные ходы встретятся в г. Киеве на Владимирской горке, откуда, после традиционного ежегодного молебна, вместе отправятся в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, где будут совершены торжественные богослужения. 28 июля на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры состоится торжественная Божественная литургия. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 25 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о ситуации, сложившейся в связи с нерегистрацией Министерством культуры Украины уставов религиозных организаций Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 года РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94748.html 29 мая 2012 Митрополит Иларион (Алфеев) К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/index.html Официальный сайт РПЦ МП Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион 28 мая 2012 года совершил рабочую поездку в Киев, в ходе которой выступил с докладом на международной конференции, посвященной двадцатилетию Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. Сегодня, спустя два десятилетия после Харьковского Собора епископов Украинской Православной Церкви 1992 года, к нам приходит все более глубокое осознание той ключевой роли, которую он сыграл в истории нашей Церкви. За минувшие двадцать лет решения Харьковского Собора, предначертав дальнейший исторический путь Украинской Православной Церкви, не только не потеряли своей актуальности, но и по сей день в значительной степени определяет ее состояние и развитие. Для верных чад нашей Церкви Харьковский Собор оказался спасительным маяком: в непростые для Украины годы отцы Собора смогли не только сохранить единство нашей Церкви и укрепить его, но и оградить ее от вмешательства внешних политических и националистических сил, пытавшихся использовать институт Церкви и ее духовный авторитет в своих конъюнктурных целях. Общепризнанность решений Харьковского Собора Украинской Церкви и избранного на нем Предстоятеля в православном мире свидетельствует о том, что канонический статус Собора никогда не подвергался сомнению в мировом Православии. Вместе с тем, в публичных заявлениях идеологов раскола попытки дискредитировать Собор и его решения предпринимались неоднократно. Несмотря на то, что эти попытки никогда не выглядели сколь-либо основательными, представляется не лишним вновь вернуться к каноническим предпосылкам Харьковского собора.

http://religare.ru/2_94748_1_21.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92805.html 27 февраля 2012 Артем Скоропадский, Валерий Калныш Чья епархия? Источник:  Огонек Раскол в Украинской православной церкви Московского патриархата очевиден, или так только кажется? Репортаж из Киева Казалось бы, сколько сил потратила РПЦ на то, чтобы не допустить признания Вселенским патриархом Украинской православной церкви Киевского патриархата?! Но раскол пришел, откуда не ждали,- – из Украинской православной церкви Московского патриархата. Борьба двух " партий " – – промосковской и автокефальной, ориентированной на большую самостоятельность Украинской православной церкви – – закончилась проведением внеочередного заседания Священного Синода. Неожиданного даже для главы УПЦ МП митрополита Владимира, давно и тяжело болеющего. Заседание проходило под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, главы промосковской партии. И закончилось изгнанием со всех постов одного из главных автокефалов – – архиепископа Александра, до середины прошлой недели занимавшего должности председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Украинской православной церкви , постоянного члена Священного синода Украинской православной церкви . Кроме того, он выведен из состава постоянных членов Священного синода УПЦ МП и снят с должности главного редактора официального сайта УПЦ МП. Борьба у истоков Чтобы понять, что происходит в украинском православии, надо коротко вспомнить предысторию. В начале 1990-х годов тогдашний глава УПЦ митрополит Филарет (Денисенко) потребовал от Москвы самостоятельности для Украинской церкви , мотивируя это тем, что " у независимого государства должна быть независимая Церковь " . Ему отказали, и он провозгласил создание Киевского патриархата, за что и был предан анафеме Московской патриархией. Так произошел раскол в православном мире Украины: во главе УПЦ Московского патриархата встал энергичный митрополит Владимир (Сабодан) – – с прекрасным образованием и неплохими дипломатическими способностями. А УПЦ Киевского патриархата, не признаваемого Москвой, возглавил митрополит Филарет (в 1995 году он был избран патриархом).

http://religare.ru/2_92805_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Артем Скоропадский, Валерий Калныш Чья епархия? Источник: Огонек Раскол в Украинской православной церкви Московского патриархата очевиден, или так только кажется? Репортаж из Киева Казалось бы, сколько сил потратила РПЦ на то, чтобы не допустить признания Вселенским патриархом Украинской православной церкви Киевского патриархата?! Но раскол пришел, откуда не ждали,- – из Украинской православной церкви Московского патриархата. Борьба двух " партий " – – промосковской и автокефальной, ориентированной на большую самостоятельность Украинской православной церкви – – закончилась проведением внеочередного заседания Священного Синода. Неожиданного даже для главы УПЦ МП митрополита Владимира, давно и тяжело болеющего. Заседание проходило под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, главы промосковской партии. И закончилось изгнанием со всех постов одного из главных автокефалов – – архиепископа Александра, до середины прошлой недели занимавшего должности председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Украинской православной церкви , постоянного члена Священного синода Украинской православной церкви . Кроме того, он выведен из состава постоянных членов Священного синода УПЦ МП и снят с должности главного редактора официального сайта УПЦ МП. Борьба у истоков Чтобы понять, что происходит в украинском православии, надо коротко вспомнить предысторию. В начале 1990-х годов тогдашний глава УПЦ митрополит Филарет (Денисенко) потребовал от Москвы самостоятельности для Украинской церкви , мотивируя это тем, что " у независимого государства должна быть независимая Церковь " . Ему отказали, и он провозгласил создание Киевского патриархата, за что и был предан анафеме Московской патриархией. Так произошел раскол в православном мире Украины: во главе УПЦ Московского патриархата встал энергичный митрополит Владимир (Сабодан) – – с прекрасным образованием и неплохими дипломатическими способностями. А УПЦ Киевского патриархата, не признаваемого Москвой, возглавил митрополит Филарет (в 1995 году он был избран патриархом).

http://religare.ru/2_92805.html

Украинская Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом 13 ноября, 2018. Новостная служба «Преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил» 13 ноября. ПРАВМИР. Украинская Православная Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Об этом говорится в  постановлении  Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, опубликованном на официальном сайте УПЦ. Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признана Поместными Православными Церквами, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины. Украинская Православная Церковь присутствует во всех регионах Украины и объединяет как подконтрольные, так и неподконтрольные украинской власти территории, переживая вместе со своим народом все радости и страдания. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой, наделенным всеми правами независимости и самостоятельности, которые сегодня нужны для плодотворного служения Богу и народу Украины. Украинская Православная Церковь всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь. Однако, восстановление единства Украинского Православия не должно означать превращение Церкви в элемент политики или пропаганды, поскольку это противоречит природе Церкви. Убеждены, что преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил. Собор епископов выступает против любых попыток изменить название Украинской Православной Церкви, о чем уже заявляемой первыми лицами государства, и других проявлений дискриминации верующих Украинской Православной Церкви на законодательном уровне. В случае принятия соответствующих законопроектов Верховной Радой Украины, Украинская Православная Церковь будет защищать свои права всеми законными средствами, предусмотренные «Основами социальной концепции Украинской Православной Церкви», законодательством Украины и Европейской Конвенцией по правам человека.

http://pravmir.ru/episkopyi-upts-ukrains...

Закрыть itemscope itemtype="" > Долгожданное решение Протоиерей Георгий Коваленко снят с должности официального спикера Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 18.09.2014 1980 Время на чтение 4 минуты 16 сентября в Синодальном зале Успенской Киево-Печерской лавры под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. В связи с избранием митрополита Онуфрия митрополитом Киевским и всея Украины на занимаемую им прежде должность главы Церковного суда Украинской Православной Церкви назначен митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, который также введен в состав постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви. Правящим архиереем Черновицкой и Буковинской епархии назначен архиепископ Хотинский Мелетий; вместо него викарием Черновицкой епархии назначен архимандрит Евсевий (Дудка). Назначены новые викарии: епископ Алипий (Погребняк) — в Горловскую епархию с титулом «Краснолиманский»; епископ Антоний (Боровик) — в Хустскую епархию с титулом «Угольский»; архимандрит Виктор (Быков), по совершении архиерейской хиротонии, — в Одесскую епархию с титулом «Арцызский». Ликвидированы Комитет по биоэтике и этическим вопросам при Синоде Украинской Православной Церкви, а также — Синодальный отдел по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов: их функции переданы другим синодальным учреждениям. Учрежден Синодальный отдел по социально-гуманитарным вопросам, его главой назначен протоиерей Владислав Диханов. Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению реорганизован путем присоединения к Синодальному отделу по социально-гуманитарным вопросам. Учреждена стипендия имени Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии. Утверждено богослужебное почитание нескольких местночтимых святых и святынь епархий Украинской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/18/do...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: Все больше правдивой информации о положении верующих Украинской Православной Церкви проникает в западное общество Служба коммуникации ОВЦС, 01.02.2024. 29 января 2024 года правозащитная организация «Public Advocacy», являющаяся участником Международного правозащитного объединения «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» опубликовала некоторые международные документы, свидетельствующие о том, что на международном уровне начато расследование фактов нарушений прав верующих Украинской Православной Церкви. В частности, был обнародован совместный запрос –  коммуникация о нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви  от Специального докладчика ООН по свободе религии и убеждений, Специального докладчика ООН по правам меньшинств, Специального докладчика ООН по вопросу о праве на мирные собраний и ассоциации. Также стало известно содержание официального ответа на этот запрос постоянной миссии Украины в ООН и других международных организациях. В результате рассмотрения массива доказательств и фактов авторами совместного запроса были отмечены факты, которые вызвали их обеспокоенность. Среди них – уголовное преследование ряда иерархов, в том числе уже вынесенный приговор митрополиту Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану, персональные санкции против архипастырей, расторжение договора на использование Украинской Православной Церковью помещений Киево-Печерской Лавры в качестве монастыря на безвозмездной основе, обыски в нескольких монашеских обителях, учебных заведениях и других помещениях УПЦ в Киеве, Ровенской, Житомирской, Ивано-Франковской, Черновицкой, Днепропетровской, Хмельницкой, Черкасской, Волынской, Херсонской, Тернопольской, Полтавской и Закарпатской областях, заметный рост случаев разжигания ненависти и призывов к насилию в отношении верующих Украинской Православной Церкви, причем несколько городских и областных советов также запретили «деятельность УПЦ» в своих местностях.

http://mospat.ru/ru/news/91325/

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион (Алфеев) К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 года Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион 28 мая 2012 года совершил рабочую поездку в Киев, в ходе которой выступил с докладом на международной конференции, посвященной двадцатилетию Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. Сегодня, спустя два десятилетия после Харьковского Собора епископов Украинской Православной Церкви 1992 года, к нам приходит все более глубокое осознание той ключевой роли, которую он сыграл в истории нашей Церкви. За минувшие двадцать лет решения Харьковского Собора, предначертав дальнейший исторический путь Украинской Православной Церкви, не только не потеряли своей актуальности, но и по сей день в значительной степени определяет ее состояние и развитие. Для верных чад нашей Церкви Харьковский Собор оказался спасительным маяком: в непростые для Украины годы отцы Собора смогли не только сохранить единство нашей Церкви и укрепить его, но и оградить ее от вмешательства внешних политических и националистических сил, пытавшихся использовать институт Церкви и ее духовный авторитет в своих конъюнктурных целях. Общепризнанность решений Харьковского Собора Украинской Церкви и избранного на нем Предстоятеля в православном мире свидетельствует о том, что канонический статус Собора никогда не подвергался сомнению в мировом Православии. Вместе с тем, в публичных заявлениях идеологов раскола попытки дискредитировать Собор и его решения предпринимались неоднократно. Несмотря на то, что эти попытки никогда не выглядели сколь-либо основательными, представляется не лишним вновь вернуться к каноническим предпосылкам Харьковского собора. В вопросе о канонических основаниях созыва Собора усматриваются две составляющие: проблема канонической недееспособности бывшего митрополита Киевского Филарета на момент созыва Собора и дальнейший вопрос о правомочности созыва Собора митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом.

http://religare.ru/2_94748.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010