О проблемах украинского православия, насколько последние решения и действия Константинополя является угрозой для единства и канонического порядка православного мира — управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний во время своего визита в Болгарию дал интервью изданию pravoslavie.bg. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью в переводе на русский язык. — Ваше Высокопреосвященство, весь православный мир, в том числе православные в Болгарии, весьма встревожены и следят напряженно за тем, что происходит в последние месяцы на Украине. В результате так называемого “объединительного собора” в Вашей стране была создана новая структура – “Православная церковь в Украине”, которая получила в начале этого года томос об автокефалии из рук Константинопольской патриархии. Недавно в Киеве совершилась интронизация главы ПЦУ. Как к этим событиям относится верующий народ Украины и Украинская Православная Церковь?Украинская Православная Церковь уже более 1000 лет несет свое служение на территории Украины. По-разному в истории называлась наша Церковь, в разные юрисдикции входила, но всегда она была единственной истинной Церковью. В истории часто бывает так, что параллельно с истинной Церковью возникают ереси и расколы, которые выдают себя за Церковь или хотят называться Церковью, но они никогда не заменят собой Церковь. Так и в нашем, украинском случае. Например, в 1989 году возник один раскол – «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ). Потом в 1992 году образовывается второй раскол «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ-КП)». Затем эти две структуры были соединены в декабре 2018 года в одну под названием «Православная Церковь Украины» (ПЦУ). Однако, несмотря на все эти ихние метаморфозы раскол остался расколом, а наша Украинская Православная Церковь была и остается неизменной, единой и истинной. Верующий народ видит и чувствует, где есть истинная Церковь, а где только ее искаженное подобие. Вместе с тем, наши верующие болезненно переживают все эти события, которые наносят тяжелые раны Телу Церкви.

http://pravoslavie.ru/119375.html

Поместный Собор   05.02.2009 525 " Избрание Патриарха жребием - вынужденная мера, к которой прибегал Архиерейский Собор в 1918 году, - заявил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий на пресс-конференции, прошедшей 5 февраля в НППЦ " Глагол " . - Почему так случилось? Время было исключительно сложное: на Руси до этого не было Патриарха 217 лет. Император Петр I упразднил иститут Патриаршества, и в 1721 году образовал Святейший Синод Русской Православной Церкви и гражданскую должность управляющего обер-прокурора. У русских людей за долгий период отсутствия Патриаршества потерялось некое чувство, представление о том, каким должен быть Патриарх. Выход был один - дерзновение перед Господом, избрание путем жребия " . На Поместном Соборе, как отметил владыка Георгий, при обсуждении процедуры избрания Патриарха, вопрос избрания жребием ставился, но был отклонен . " В обычных условиях жребий выглядит как попытка уклониться от ответственности за избрание главы Церкви " , - считает владыка Георгий. Интервью архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия опубликовано на сайте Нижегородской епархии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/05/ar...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинская Православная Церковь сегодня Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 04.02.2011 640 Время на чтение 8 минут 4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви. В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось «быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении». В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Доклад митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 07.02.2013 471 Время на чтение 13 минут Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Украинская Православная Церковь является самоуправляемой Церковью с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата. Право независимости и самостоятельности в управлении было дано нашей Церкви определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 года и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) блаженной памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году (разд. VIII, п. 17). Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 года. Нынешний статус Украинской Православной Церкви позволяет ей успешно нести свою спасительную миссию в украинском обществе. 8 июля 2011 года Собор Украинской Православной Церкви в своем Определении подчеркнул, что статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии «на сегодняшний день является оптимальным». Этот статус Украинской Православной Церкви является «залогом сохранения ее внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства украинского Православия» (Определение Собора, п. 13). Собор также подчеркнул, что Украинская Православная Церковь сохраняет молитвенное и каноническое единство с Русской Православной Церковью, через которую она пребывает в единстве со всеми Поместными Православными Церквами (Определение Собора, п. 3). Два года, минувшие со времени проведения предыдущего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, были отмечены рядом важных событий в церковной жизни в Украине. В 2012 году мы отметили 20-ю годовщину нашего избрания на древнюю кафедру Киевских Митрополитов. Юбилейные торжества начались в мае и продлились до конца июля 2012 года. 28 мая в рамках этого празднования в Киеве в Национальном центре делового и культурного сотрудничества «Украинский дом» была проведена Международная научно-практическая конференция « Украина на рубеже тысячелетий». В адрес конференции направили приветствия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Президент Украины Виктор Янукович. В работе конференции приняли участие представители светских и духовных высших учебных заведений Украины, епископы Украинской Православной Церкви, гости из России, а также представители других Поместных Церквей. По итогам конференции был издан сборник «Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий: документы и материалы», в которой впервые в полном объеме опубликованы документы Харьковского Собора 1992 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

То, что происходит здесь, в XXI в. — невероятно! Так не должно быть! Архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ      Интервью с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием, архиереем Православной Церкви Чешских Земель и Словакии во время его паломнического визита в Украину. Архиепископ Георгий рассказал для Информационно-просветительского отдела УПЦ о том, изменилась ли позиция Церкви Чешских Земель и Словакии в связи с созданием новой церковной структуры в Украине, о своем отношении к вмешательству власти в церковные дела, и высказал поддержку Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию с паствой Украинской Православной Церкви.      — Какая позиция Предстоятеля и епископата Православной Церкви Чешских земель и Словакии по поводу новосозданной «ПЦУ»? — Позиция Православной Церкви Чешских Земель и Словакии по поводу украинской церковной ситуации уже была высказана в июне 2018 года. Православная Церковь Чешских земель и Словакии на заседании Священного Синода тогда приняла решение о том, что вопрос об украинской автокефалии должен решаться именно всеправославным консенсусом согласно священным канонам, без вмешательства государственных структур. Эта позиция нашей Поместной Православной Церкви не изменилась, и я уверен, что она не может и не должна меняться. В нашей Михаловско-Кошицкой епархии, которая территориально находится в Словакии, на границе с Украиной, во время каждого архиерейского богослужения лично молюсь о Блаженнейшем Митрополите Киевском и всея Украины Онуфрии с Богом хранимой паствой, гонимых Истины ради. И народ всегда радуется этому. Хочу отметить, что в данный момент нахожусь здесь не по официальным делам, а приехал как паломник. Приехал помолиться, поддержать епископат и верующих Украинской Православной Церкви и утешиться с вами, чтобы соединиться с вами вокруг Евхаристического Христа, Который нас объединяет. Пусть сейчас сложные обстоятельства, но ничего не меняется: Церковь Христова такова, какова была, Она есть и будет.

http://pravoslavie.ru/118877.html

В Устав Русской Православной Церкви внесены изменения, касающиеся Украинской Православной Церкви ноября 2017 Учитывая особый статус широкой автономии Украинской Православной Церкви, Архиерейский Собор рассмотрел поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия предложение выделить в самостоятельную главу те положения Устава Русской Православной Церкви, которые касаются Украинской Православной Церкви. Выступая  30 ноября 2017 года на заседании Собора, Блаженнейший владыка, в частности, отметил: " В последнее время активизировались некоторые общественно-политические силы, которые предпринимают попытки дискредитировать Украинскую Православную Церковь в глазах украинского общества, спекулируя ее, как они утверждают, " несамостоятельным " статусом. Они игнорируют особый статус Украинской Православной Церкви, обусловленный Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года, и при этом ссылаются на ныне действующий Устав Русской Православной Церкви. Поэтому сегодня, во избежание дальнейших спекуляций, направленных на подрыв авторитета Украинской Православной Церкви в глазах миллионов украинцев, представляется необходимым подчеркнуть особый статус Украинской Православной Церкви, выделив его в Уставе Русской Православной Церкви " . После обсуждения Архиерейский Собор принял Определение, согласно которому в Устав  Русской Православной Церкви вместо статьи 18 главы XI внесена новая глава " Украинская Православная Церковь " . Она помещается первой из глав, посвященных отдельным частям Русской Православной Церкви, и имеет номер X. В первом пункте, взятом из действующего Устава Русской Православной Церкви, констатируется: " Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами  широкой автономии " . Статья 2: " Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и  самостоятельность в ее управлении  в соответствии с Определением  Архиерейского Собора Русской  Православной Церкви 25-27 октября 1990 года " Об Украинской Православной  Церкви " " . Соборное определение, на котором основан этот пункт, звучит следующим образом: " взята из пункта 1 определения 1990 года: " Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Фото: www.ru.hts.edu      Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Иларион (Капрал) о действиях Константинополя, церковных расколах, претерпевании гонений и духовных связях с Украиной. – Владыко, как из зарубежья видятся действия Константинопольского Патриархата, принимающего раскольников, посягающего на власть во всей Церкви? – Мы с большой скорбью и недоумением наблюдаем за действиями Константинопольского Патриархата, в которых чувствуется влияние сильных мира сего и пренебрежительное отношение к правде о Православии в священной для нас земле Украинской. Удивляет и полное отсутствие у Константинополя пастырского подхода к Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Ведь, «легализовав» раскольников и всячески добиваясь их признания со стороны Поместных Православных Церквей, Патриарх Варфоломей фактически отлучает не только подавляющее большинство верных Святому Православию наших собратьев-архипастырей, клир, монашествующих и верующих Украины, но и всех нас. Непонятно, почему Патриарх Варфоломей и его Священный Синод поспешили с такого рода единоличным решением, приняв его без совета Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. Определение об отмене документа трехсотлетней давности с попытками оправдать свое вторжение на территорию Украинской Православной Церкви выглядит по меньшей мере нелепо и безответственно. Тем не менее мы стараемся молиться о нем и его окружении, чтобы Господь их вразумил, просветил и помиловал, при этом испрашивая небесной помощи Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и всей Украинской Православной Церкви, единственно Христовой и канонической на территории Украины. – На территории Украины гонения на Церковь в той или иной мере не прекращаются ещё со времен революции 1917 года. Насколько в этом контексте для всех нас важна память новомучеников – как пример стойкости в самых тяжелых условиях? – Естественно, пример наших новомучеников и исповедников показывает, как жить в условиях гонений.

http://pravoslavie.ru/139601.html

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png План Бжезинского для Украинской Церкви: удастся ли его осуществить? Кирилл Фролов, сотрудник Отдела Украины и Крыма Института стран СНГ Збигнев Бжезинский не раз называл русское Православие врагом номер 1 для США, поэтому борьба с ним является неотъемлемой частью плана Бжезинского, особенно решительно это борьба осуществляется на Украине. Об этом и о тех, кто реализует этот план по отношению к Украинской Православной Церкви рассуждает научный сотрудник Отдела Украины и Крыма Института стран СНГ Кирилл Фролов: Доминирование Русской Православной Церкви на постсоветском пространстве вызывает явное раздражение оппонентов России, некоторые из которых, например, Збигнев Бжезинский, называют русское Православие врагом номер 1 для США. А известный европейский " кремленолог " Ален Безансон утверждает, что " международное коммунистическое движение сейчас ликвидировано, его в определенной степени заменила духовная сила..- это государственная Русская Православная Церковь. Она сохранила мощное средство давления на то,что в России называют " ближним зарубежьем, т.е. на Украину, Беларусь и некоторую часть прибалтийских стран. Она позволяет влиять на православную дугу Европы, т.е. на Грецию, Румынию, Болгарию и Сербию " . А его киевский коллега Владимир Еленский констатирует: " Епископат и значительная часть клира Русской Православной Церкви постоянно подчеркивают противоестественность раздела СССР и являются одной из самых последовательных и влиятельных сил, отстаивающих реинтеграцию восточнославянских народов в единый государственный организм " . Одними реализаторов плана Бжезинского для Украинской Церкви являются деятели так называемой Украинской автокефальной православной церкви, которая управляется из США, где живет глава этой церкви " митрополит " Константин. 16 мая в газете " НГ-Религии " была опубликована программная статья " архиепископа " этой церкви Игоря Исиченко. В предисловии к статье редакция " НГР " утверждает, что публикует статью Исиченко ради объективности, т.к. за УАПЦ, якобы, " стоит большое количество православных " . Это - ложь. УАПЦ, по сути, является маргинальной группировкой, практически не представленной за пределами Галиции. Называть " раскольников " православными онтологически неверно, но дело не только в этом. Исповедание многих деятелей УАПЦ не имеет никакого отношения вообще к Православию.

http://zavet.ru/a/rss_1016868833.html

На Украине ведется карательная операция против УПЦ МП – Щипков РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_105523.html 19 ноября 2014 На Украине ведется карательная операция против УПЦ МП – Щипков Источник:  http://ria.ru/religion/20141119/1034088993.html РИА Новости Подписание меморандума, призывающего к созданию " единой поместной православной церкви " на территории Украины, а также нападения на храмы канонической Украинской православной церкви свидетельствуют о продолжении карательной операции против УПЦ МП, заявил РИА Новости известный общественный деятель, социолог религии, публицист Александр Щипков. Ранее стало известно, что документ был принят 13 ноября по инициативе местных властей Ровенской области. Наряду с главой Ровенской гособладминистрации и представителями непризнанных в православном мире Киевского патриархата (КП) и Украинской автокефальной православной церкви, а также Украинской греко-католической церкви, бумагу подписали и два архиерея УПЦ МП – митрополит Сарненский и Полесский Анатолий и митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. " Если оценивать всю ситуацию, то это часть карательной операции против православия на Украине, против Украинской православной церкви. Уже есть карательная операция против русскоговорящего населения на востоке Украины, там осуществляется геноцид русского населения. Теперь это переносится и на православных, принадлежащих к УПЦ МП " , – сказал Щипков. По его словам, подписанный меморандум претендует на статус церковно-религиозного документа, являясь на деле " абсолютно политическим " , не имеющим отношения к религиозной проблематике. " Главные пункты документа касаются выражения нелюбви к России, декларируют, что она является агрессором по отношению к Украине и так далее " , – пояснил собеседник агентства. Невозможно создать Церковь по собственному хотению Щипков подчеркнул, что единая церковь, необходимость создания которой декларирует меморандум, уже существует – это УПЦ МП. " Это единственная из всех православных структур каноническая или, называя светским языком, легитимная организация, которую признают все существующие в мире православные церкви. Невозможно создать церковь с нуля, по собственному хотению. Если церковь не признается всем сообществом православных церквей, то этой церкви не существует " , – заявил публицист.

http://religare.ru/2_105523_1_21.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010