Вот единственное объяснение, которое мы можем дать стиху 13-му этой главы. 14 . Рыдайте, корабли Фарсисские! Ибо твердыня ваша разорена. 15 . И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: 16 . „возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе“. По приведенным выше соображениям, стихи 14 и 15 относятся к разрушению Тира Александром Македонским. Мы имели случае выше напомнить, что во времена Кира и Дария, Тир помогал Ездре и Зоровавелю в постройке храма, и пользовался полным спокойствием при Персах, находясь в их подчинении. И ранее во времена Навуходоносора Иезекииль в главах 27 и 28 упоминает о Тире, как городе славном и сильном, который не мог быть взятым Навуходоносором. Но если взять год разрушения Тира при Александре, и вычесть из него 70 лет забвения, на которые указывает пророк, то мы приходим к 260 году, в который царствовал Селевкид Антиох II, который ведет ожесточенную войну против Египетского царя из фамилии Лагидов,-Птоломея Филадельфа. Несомненно, что Антиох II, нуждавшийся в помощи Финикийского флота, позволяет Тирянам в это время снова возобновить свою столицу и свою морскую твердыню 925 . Слова: „семьдесят лет, в мере дней одного царя“ непонятны. Слова стиха 16-го о блуднице объясняются следующим стихом. 17 . И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной. Когда Тир снова возрождается при Селевкидах, то он становится опять мировой торговой конторой для всех царств. Но Тир потерял свою независимость навсегда, никогда он не будет более царственным независимым городом; это уже не царица морей,-она забыта;-Тир как блудница старается теперь предлагать свои услуги, чтобы возобновить прерванные торговые связи и сношения, из которых многие перешли уже к Александрии 926 . Но тем не менее Тир благоденствует в первое столетие после его возобновления или как выражается пророк: „блудо действует со всеми царствами“. Блудодейством здесь называется та нажива, сопряженная с обманом и ложью, которая практиковалась Финикиянами „по всей вселенной“. Но вот наступает новая эпоха в нравственной жизни Тира:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

92 . Если же ты отнесешь «из Него» к Отцу, то и здесь не погрешишь против истины. От Отца происходит Премудрость творящая, Она по Своей воле и по воле Отца дает бытие всему, прежде не существовавшему. «Им» – все сотворено Его Премудростью. «К Нему» – Он источник животворящей сущности, в Нем мы живем и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ). 93 . «Из Духа» – Им мы созданы, в Нем укрепляемся и получаем дар вечной жизни. 94 . Все эти предлоги приложимы и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу, и значение их немаловажно и немалозначительно. Например, мы говорим, что одно происходит из Сына, а другое через Отца, и ты читаешь о Сыне: Чтобы мы возрастали во всем в Того, Который есть глава, Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф. 4:15–16 ). И в Послании к колоссянам, обличая тех, кто не познал Единородного Сына Божия, тот же апостол говорит: Ибо они не держатся главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим ( Кол. 2:19 ). Мы уже говорили, что глава Церкви – Христос ( Еф. 5:23 ) 58 . Посмотри в другом месте: И из Его полноты все мы приняли ( Ин. 1:16 ). Сказал и Сам Господь: Он из Моего возьмет и возвестит вам ( Ин. 16:14 ) – и еще: Я чувствовал силу, исшедшую из Меня ( Лк. 8:46 ). 95 . Как свидетельство о единстве природы, сказано тебе и о Духе: Сеющий в Духа из Духа пожнет жизнь вечную ( Гал. 6:8 ), также говорит Иоанн: А что Он пребывает в нас, узнаем через Духа, Который Он дал нам ( 1Ин. 3:24 ), говорит и ангел: Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго ( Мф. 1:20 ), свидетельствует Сам Господь: Рожденное из Духа есть дух ( Ин. 3:6 ). 96 . Мы читаем, что все происходит «из Отца», но также можно сказать, что всё из Сына, Которым оно сотворено, и что всё из Духа, в Котором оно пребывает. Это доказано приведенными свидетельствами. 97 . Теперь рассмотрим, чем можем мы подтвердить, что определенные вещи происходят через Отца. Написано: Павел, раб Иисуса Христа по воле Бога 59 , и в другом месте: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник через Бога ( Гал. 4:7 ), и еще: Как Христос воскрес из мертвых славою Отца ( Рим. 6:4 ), и, наконец, Бог Отец говорит Сыну: Вот, новообращенные придут к Тебе через Меня ( Ис. 54. 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Поистине, братья, это драгоценнейший залог любви и благоволения Отца Небесного: ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, ( Рим.5:5 ) и Сам дух спослушествует духу нашему, яко есть чада Божии ( Рим.8:16 ) сожители Святым и приснии Богу ( Еф.2:19 ). Это Божественный залог непреложного исполнения всех обетований Евангельских, как бы ни казались они высоки и непостижимы для нас; ибо, даровав нам Духа своего, как не и с Ним вся нам дарствует ( Рим. 8:32 ) Отец Небесный? – Это неотъемлемый залог всех благодатных дарований и сил: с ним подается нам Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения, благочестия и страха Божия. ( Ис. 11:2 ), а кому и когда нужно, подаются и чудодейственные явления Духа на пользу ( 1Кор.12:7 ). – Это верный, неотъемлемый залог тех неизреченных благ, которые уготовил Бог любящим Его, и коих, по слову Апостола ( 1Кор.2:9 ), ни бренное око человеческое не видело, ни смертное ухо не слышало, ибо здесь они вкушают уже тот мир Божий, превосходяй всяк ум ( Флп.4:7 ), ту благодатную радость о Духе Святе, о которых и понятия не имеют миролюбцы. Это, наконец, очевиднейший залог вечного и блаженного соединения нашего с Богом: ибо Дух Святой уже и ныне соединяет дух наш в един Дух с Господом, и самое тело наше творит храмом Божиим… Словом – это такой неоцененный залог милости Божией, с которым сопряжено все счастье нашей жизни временной и вечной. Ибо что необходимее для нас любви и благоволения Отца Небесного, в руке которого и дыхание и жизнь ( Иов.12:10 ) наша, которым мы живем и движемся и существуем ( Деян.17:28 )? Что драгоценнее уверенности, что мы, как чада Божии, находимся под особым покровом Его Божественного промышления, так что и влас главы нашей не спадет без воли Отца Небесного, что Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа благоволит исполнить всякое прошение наше во имя Единородного Сына Своего? Что необходимее и благотворнее для счастья жизни нашей того убеждения, что и сама смерть не только не разлучит нас от любви Божией, но и приведет нас из страны скорбей и печалей в жилище вечной радости и блаженства, из места пришествия в светлые обители в доме Отца Небесного?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

В этих словах Иов выказывает готовность не только жаловаться на свою горькую судьбу, плакать о своих несчастьях, молить о скорой смерти, но и решительно обороняться от нападок несправедливо судящих его друзей. Иов продолжает: Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, – правда моя. Есть ли на языке моем неправда? Неужели гортань моя не может различить горечи? ( Иов. 6:28–30 ). Мы видим: Иов выражает здесь абсолютную уверенность в правдивости и верности собственных слов, утверждает, по Двоеслову, абсолютную правоту и искренность своего ума и мыслей 535 . Вместе с тем Иов, по убеждению святителя Григория Великого , говорит здесь – от лица Церкви Христовой – еще и о том, что она перед лицом еретиков никогда не лжет; впрочем, еретики зачастую сами злокозненно стремятся ошибочно интерпретировать ее речения – в соответствии с собственным ложным слышанием ее слов и по причине упорного нежелания вообще различить своим ухом исходящее от нее слово правды 536 . В следующей части своей речи, содержащейся уже в начале 7-й главы ( Иов. 7:1–6 ), Иов сравнивает короткую человеческую жизнь с военной службой, за которой должен последовать отдых и покой; он также сопоставляет ее с каждодневным трудом наемника, получающего к вечеру свою законную плату. И я, как бы говорит страдалец, подобно солдату или труженику, верно служившему Богу, ожидал, что вслед за днем усилий и испытаний для меня наступит время спокойствия. Но вместо этого меня постигло беспрерывное, непрекращающееся страдание. Дни моего земного существования приблизились уже к своему концу, и у меня нет никакой надежды обрести здесь радость. Иов говорит: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? Как раб жаждет тени, и как наемник ждет окончания работы своей, так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?», а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета ( Иов. 7:1–4 ). Преподобный Исихий Иерусалимский следующим образом перефразирует эти слова Иова: «Жизнь эта не только полна боли, но и страха тоже, потому что после постигшей раны теперь я боюсь ударов Господа. Вот почему я бросаюсь из одного места в другое в страхе, как те рабы, которым грозит их хозяин. Более того, подобно работникам, ожидающим своей платы (а она для них – все их имение и надежда пропитания), я всякий день также ожидаю платы за мое терпение, но никогда не получаю ее, ибо прошло много времени и много месяцев. И за эти дни я истощил себя пустым ожиданием и пустой надеждой» 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

LXX: И будет в последние дни явлена гора Господня поставленною на вершине гор, и возвысится над холмами и поспешат к ней народы, и пойдут народы многие, и скажут: приидите взойдем на гору Господню и к дому Бога Иаковлева, и [Он] покажет нам путь Свой и пойдем по стезям Его, ибо от Сиона изыдет закон и слово Господне от Иерусалима, и рассудит между народами многими и обличит народы крепкие даже на далекое расстояние. И перекуют мечи свои в плуги и копья свои в серпы; и не поднимет уже народ против народа меча, и не будут уже учиться вести войны. И каждый успокоится под лозою своею, и каждый под смоковницею своею, и не будет того, кто устрашает, ибо уста Господа Всемогущего изрекли сие. И все народы пойдут каждый по пути своему; мы же пойдем во имя Господа Бога нашего во веки вечные. В тот день, говорить Господь, Я соберу ту, которая сокрушена и прииму ту, которая отвергнута и тех, которые изгнаны; и сокрушенную я положу во остаток, изгнанную – в народ крепкий, и будет царствовать Господь над ними отныне и до века. Так как главы Иудеев презрели суд и извратили все правое, и созидали Сион на крови и Иерусалим на неправдах, и сделали не только это, но еще и судили на подарках, а священники Иерусалимские давали ответы за плату, и пророки прорицали за деньги, и так как по причине их Сион был распахан, как поле, а Иерусалим обратился в груду камней, а гора храма Божия опустошена [и обращена] в лесистый холм; то посему дом их и был оставлен пустым ныне, когда Сын Божий, исходя из храма, сказал: «Восстаньте, пойдем отсюда» ( Ин.14:31 ) и: «Вот оставляется дом ваш пустым» ( Лк.13:35 ). Также и ангелы, по толкованию Иосифа, сказали: «Уйдем с седалищ» [или: «из жилища»]; вместо горы Сиона возвысится гора Господня, о которой главе города Тира говорится: «И поражен ты на горе Господней» ( Иез.28:16 ). Вот эта гора Господня и явлена в самое последнее время, когда приблизилось царство небесное, ибо в конце веков явился Спаситель наш на унижение грехов чрез жертву свою и во одиннадцатый час пришел для занятия делателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

  Видение Обязательной книгой о еврейском пророчестве является Пророчество и общество в древнем Израиле Роберта Вильсона . Этот автор отыскивает два параллельных пласта в допленном пророчестве, которые затем сливаются воедино в пророчестве послепленном – северная традиция, которую он называет эфраимитской, построенная на dabar (на “слове”, то есть на слышании) и южная традиция, иудейская, основанная на “видении” ( chazon ). Первой традиции – эфраимитскому пророчеству – принадлежат энтузиастические братства “сынов пророческих”, чей опыт будет отфильтрован и узаконен через второзаконническую фигуру Моисея. К этой традиции восходят великие Илия и Елисей, главы пророческих братств, а из классических пророков – Осия и Иеремия. Выше мы уже говорили об этой пророческой традиции. Другая традиция более многочисленна, поскольку к ней относятся классические иудейские пророки VIII-VII веков до н.э. (Амос, Исайя, Михей, Наум, Аввакум и Софония). Лишь в VI веке до н.э., начиная с плена, обе традиции сходятся и сливаются одна с другой, как это можно видеть в следующем пассаже Иезекииля, в котором “слово” и “видение”, dabar и chazon взаимозаменяемы:   И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! вот, дом Израилев говорит: “пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах”. Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог (Иез 12:26-28).   До синтеза Иезекииля эти два пророческих направления остаются довольно легко различимы. В наиболее древней иудейской традиции пророка даже не называли nabi’ , “обуреваемый словом”, но – chozè , “визионер” . Амос, первый письменный пророк, проповедовал в Вефиле, но происходил из Фекои, из Иудейского царства. Когда священник Амасия изгоняет его из вефильского святилища и приказывает ему возвратиться в Иудею, он называет Амоса chozè , “провидец”, но тот не позволяет звать себя “пророком” и утверждает: “Я не nabi’ ” и не сын nabi’ ” (Ам 7:14). Этому именному предложению можно дать различные объяснения: я не профессиональный пророк, тем более что был владельцем стад; я не пророк по наследству; я не был пророком, пока Господь не призвал меня от стад, и т.д. (достаточно бросить взгляд на историю иудейского толкования этого текста) . Но несомненно одно – Амос отрицает свою принадлежность к другому типу профетизма – к северным пророческим братствам.

http://bogoslov.ru/article/4252498

Даже такое, чисто духовное (срав. ст. 63) понимание этих слов оказалось для «многих учеников» (ст. 60 и далее) столь непонятным, что сначала они спрашивали: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (ст. 52), а потом: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» (ст. 60). В результате «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (ст. 66). И это так и должно было произойти, ибо возвышенная идея спасения мира воплотившимся Сыном Божиим, отдавшим «душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:28 ), не могла быть легко усвоена слушателями, еще внутренно не преобразованными действием Духа Святого. Ведь даже самые близкие ученики, притом в более позднее время – уже перед преданием Спасителя, не могли многого «вместить», и нужно было пришествие Духа истины, чтобы наставить их «на всякую истину» (Ии.16:12–13). Совершение Христом первичной Евхаристии на Тайной Вечери, подробно описанное синоптиками (косвенное указание на Евхаристию есть и у евангелиста Иоанна – см. Ин.13:23 ), пролило совершенно иной свет на содержание шестой главы Евангелия от Иоанна и, придавая словам Спасителя ярко выраженное евхаристическое значение, связало евхаристический акт с евангельской сотериологией в единую мистерию Богоявления. Можно, поэтому, думать, что, возвещая великую истину Своего прихода в мир для спасения людей, для преподания людям необходимого для вечной жизни хлеба, сшедшего с небес, Спаситель имел в виду и знал, что Его слова будут иметь для всех последующих поколений и недоступное тогда еще для Его слушателей евхаристическое значение. «Сие есть Тело Мое... Сие есть Кровь Моя» ( Мк.14:22–24 ), – говорил Он, «на Вечери учеников питая» 12 и тем самым утверждал и уяснял евхаристический смысл много ранее сказанных Им слов: «Ядуший Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:54–55 ). Наиболее близкое к нашей теме отношение имеют последующие слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Послание к Ефесеям Основание церкви Ефесской Вот как повествует книга «Деяний Апостольских» об основании церкви Ефесской. Около 54-го года по Р. Х. Св. Ап. Павел возвращался из второго своего благовестнического путешествия. Оставляя Коринф, где пробыл целые полтора года, он «простился с братиями и отплыл в Сирию, и ним Акила и Прискилла 83 , остригши голову в Кехреях 84 , по обету 85 . Достигши Ефеса 86 , оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с иудеями (конечно о пришествии обетованного Мессии). Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме, к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу; и отправился из Ефеса, Акила же и Прискилла остались в Ефесе» ( Деян. 18:18–21 ). Так произошло первое оглашение Ефеса христианской верой из уст Св. Ап. Павла и сотрудников его Акилы и Прискиллы. Об успешности сего оглашения можно судить уже потому, что Апостола просили там остаться подольше, только недосуг помешал сему. На помощь Акиле и Прискилле, по удалении Апостола из Ефеса, вскоре пришел Аполлос, ученый иудей из Александрии, которому Акила и Прискилла пдробно изложили учение Господне, так как он первоначально знал только Иоанново крещение ( Деян. 18:24–28 ). Судя по учености и знакомству с Писанием, а главное по ревности к делу Господню сего мужа, можно полагать, что он не мало содействовал утверждению христианства в Ефесе. Но ему вскоре пришлось отправиться в Ахаию и отплыть в Коринф, не дождавшись возвращения Павлова. Главная проповедническая деятельность Св. Павла в Ефесе произошла в третье его апостольское путешествие, и повествование о ней составляет исключительное содержание XIX-й главы Деяний. По удалении Аполлоса из Ефеса и во время пребывания его в Коринфе – так повествует книга Деяний – Павел, «прошедши верхние страны, прибыл в Ефес». Обращенных тогда ко Христу Иисусу проповедью Св. Павла было около двенадцати мужей, крещенных в Иоанново крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И все-таки... Прежде чем продолжать чтение этой книги, постарайся прочитать Новый Завет, или хотя бы для начала – Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, и хотя бы первые главы книги Деяний Апостолов. Просто взять и прочитать. Подряд. Ведь это несколько десятков страниц! Что-то будет непонятно, но в основном ведь там простые факты жизни Господа Иисуса Христа, с Кем ты собираешься соединить свою жизнь, а также первые шаги Христовой церкви. Хорошо, если ты еще прочитаешь какой-нибудь упрощенный пересказ Ветхого Завета в так называемой «детской Библии», или еще лучше – в «Законе Божием». Потому что все, что мы будем говорить дальше, в значительной мере основано на Священном Писании . И нам все время придется ссылаться на ту или иную книгу Библии. Так вот, если ты внимательно прочитал по крайней мере Евангелие, если проникся должными чувствами к Иисусу Христу, если полюбил Его и захотел быть с Ним и в этой, и в будущей жизни, то тебе должно бы запасть в сердце повеление, которое Господь дал Своим Апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:19–20 ). А также: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). Вот, собственно, по этой причине мы и крестимся. А также, как видим, по слову Иисуса Христа, крещению, действительно, должно бы предшествовать научение. Хотя в разные периоды истории оно выглядело по-разному. В книге Деяний видим, что все происходило довольно быстро. Потом стало занимать гораздо больше времени, например, весь Великий пост . От четвертого века до нас дошли сборники «огласительных бесед» святого Кирилла Иерусалимского , святого Иоанна Златоуста . Эти беседы слушали «оглашаемые», то есть научаемые, готовящиеся к крещению. Весь цикл подготовки разбивался на отдельные этапы, и обучающийся не должен был говорить своим младшим по образованию товарищам, о чем он слышал. А были еще так называемые «тайноводческие» беседы для тех, над кем крещение уже совершилось. И они тоже должны были хранить это в тайне от еще некрещеных. И человеку негде было подсмотреть, подслушать или прочитать просто ради удовлетворения своего любопытства. То есть истина открывалась людям постепенно, понемногу. Словесную информацию оглашаемые получали попутно с молитвенным участием в жизни всей церкви. И не праздное любопытство вело человека по пути познания, но мудрая духовная воля учителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Пресвятая Троица В первой главе первой священной книги «Бытия» уже есть учение о величайшей из тайн христианской веры – тайне Пресвятой Троицы: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1:26 ). С кем Господь Бог мог так говорить? Великая тайна Пресвятой Троицы отобразилась в явлении Аврааму Бога в виде трех странников, посему и принято это явление изображать на святых Её иконах. Чем более открывалось учение Веры ветхозаветным людям, тем более приоткрывалась и эта великая тайна. Пророк Давид говорит: «Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство (звезды)» ( Пс. 32:6 ). Пророк Исайя слышит песнь Серафимов вокруг престола Господня: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6:3 ). Пророк Даниил изображает одно из бывших ему откровений: «Видел я, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями (т. е. превечный Бог). Одеяние на нём было белое, как снег, и волосы главы Его, как чистая волна, престол Его, как пламя огня, колеса Его -пылающий огонь» ( Дан. 7:9 ). «Тысячи тысяч (ангелов) служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним» ( Дан. 7:10 ). И вот, он далее видит: «с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» ( Дан. 7:13 ), «и Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится» ( Дан. 7:14 ). При этих столь ясных и определенных указаниях на тайну Пресвятой Троицы в Ветхом Завете, евреям однако же усиленно внушалось: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ). «ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты», поёт Псалмопевец ( Пс. 85:10 ). В возможной для нас ясности и полноте тайна Пресвятой Троицы возвещена Господом Спасителем нашим Иисусом Христом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), сказал Он апостолам, посылая их на проповедь . Из событий новозаветных в отношении к явлению Пресвятой Троицы в особенности знаменательны: крещение Господне, посему и именуемое Богоявлением, и сошествие Святого Духа на апостолов, церковное празднование которого называется праздником Пресвятой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010