Рубрики Коллекции Преображение: обещал ли Христос скоро вернуться на землю? 6 мин., 18.08.2018 Поделиться Есть в Новом Завете место, которое может вызвать если не сомнение в истинности слов Спасителя, то, как минимум, недоумение: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф 16:28) . Для апостолов эти слова звучали как обетование скорого восшествия Иисуса на престол Израильского царства. До самого ареста в Гефсиманском саду они продолжали надеяться, что речи о грядущих страданиях, кресте , смерти и Воскресении лишь еще одна из притч Учителя, смысл которой они просто не смогли разгадать. Ведь не может Мессия отказаться от того, ради чего Он пришел – от власти над народом Божьим. Но вместо того, чтобы свергать римских оккупантов, Иисус смиренно отдал им Себя на поругание и распятие. Тогда, быть может, Он имел ввиду Свое славное Второе Пришествие : Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его (Мф 16:27) ? Этот вариант объяснения тоже не подходит. Сегодня мы знаем, что уже почти два тысячелетия прошло с Евангельских времен. Все слушавшие тогда Иисуса давно уже закончили свой земной путь и вкусили смерть. А мы все еще ждем со страхом и надеждой Второго Пришествия. Фomo Messi. Фpecka Собора Святой Софии в Новгороде Великом. Апокалипсис. Иллюстрация 19 главы, с 11 по 15. XIX век Правда, существует благочестивое предание, что один из апостолов - Иоанн Богослов - был   взят   на   небо   живым, чтобы уже в дни царствования антихриста вернуться на землю. В эти страшные времена он  будет свидетельствовать о Христе и примет за Него мученическую смерть. Но даже если упомянутые выше слова Иисуса были обращены к Иоанну, то все равно, согласно преданию, он вкусит смерть раньше, чем Сын Человеческий явится во славе судить мир. Так что же, неужели Господь не исполнил Своего обещания? Но из Библии мы знаем, что Бог верен Своему слову и всегда совершает то, что обещал совершить. И в этом случае тоже все случилось в точности по обетованию Божьему. Просто для того чтобы это увидеть, нужно перевести свой взгляд с грядущих времен Второго Пришествия на удивительное событие, случившееся на горе Фавор за сорок дней до Крестной казни Спасителя.

http://foma.ru/preobrazhenie-obeshhal-li...

Скачать epub pdf Глава 4 Ненадолго хватило мещанской успокоенности нашему философу. Только теперь он не столько ищет, сколько просто бродит. Он уже и не тешит себя надеждой находки смысла в чём-нибудь, он бесцельно взирает на бесцельный круговорот жизни. Временами за что-то уцепится, но всё это не то. Дальнейшие главы книги Екклесиаста едва ли добавляют что-то к сказанному в первых трёх. Дальше в разных вариациях повторяется уже ранее виденное, осознанное, пережитое. Потому и наши рассуждения будут уже короче. И всё-таки пойдём вслед за философом. Несправедливость и бесцельность вокруг Еккл. 4:1 И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слёзы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет. Еккл. 4:2 И ублажил я мёртвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; Еккл. 4:3 а блаженнее их обоих тот, кто ещё не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем. Вслед за многими увидел бывший царь угнетения людей. Пока он был в царских чертогах, это видно было не всегда. В руках угнетателей – сила, в глазах угнетённых – слёзы, а утешителя нет. Маркс и Ленин захотели быть такими утешителями – прекратить всякое угнетение, дать власть рабочим и крестьянам, но слёз пролилось ещё более. Слёз и крови. Нет в этом мире утешителя, который смог бы прекратить угнетения. Стихи мои! свидетели живые За мир пролитых слёз! Родитесь вы в минуты роковые Душевных гроз И бьётесь о сердца людские, Как волны об утёс. с. 71]. Так стонал Н. А. Некрасов через две тысячи восемьсот лет после Соломона. Тяжек вывод Соломона: И ублажил я мёртвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто ещё не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем . Не быть – лучше, чем быть. Умереть – лучше, чем жить, а ещё лучше не родиться. Глаза бы мои ничего не видели. Параклит – Дух Утешитель – послан Отцом Небесным во имя Христа ( Ин. 15:26 ). Тогда, при Соломоне, этого ещё не было, сейчас этого не знают. При Соломоне слова Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас ( Мф. 11:28 ) ещё не были произнесены, сейчас не все их слышат, а потому тот же Некрасов вздыхал перед смертью :

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 52 1–2. Вторичное обращение пророка к Сиону и Иерусалиму. 3–6. Обнаружение силы Божественного покровительства Иерусалиму чрез его внутреннее бессилие. 7–8. Возрожденный Сион посылает благовестников спасения во все концы земли. 9–12. Торжественно-благодарственный гимн Богу за восстановление и прославление Иерусалима. 13–15. Пролог к следующей главе – о прославлении раньше унижаемого Мессии, явившегося в образе раба. Ис.52:1–2 . Вся эта глава, за исключением только трех последних стихов, представляет собой продолжение предыдущей речи (с Ис.51:17 ст.) – о восстановлении Иерусалима. В частности, два первых стиха настоящей главы, особенно выпукло изображают основную тему речи. Сион в них олицетворяется под видом поруганной женщины, поверженной в прах, одетой в рубище и закованной в цепи; и вот этой-то в конец униженной и обесчещенной женщине пророк возвещает полную, обратную метаморфозу – победоносное восстание, одежды величия и уничтожение всяких следов рабства. Ис.52:1 . Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезан­ный и нечистый. Ис.52:2 . Отряси с себя прах; встань, плен­ный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, плен­ная дочь Сиона! «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Отряси с себя прах, пленная дочь Сиона». Любопытно отметить, что будущее прославление Сиона описывается в таких чертах, которые составляют почти полную антитезу будущему же поруганию Вавилона: «сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле» ( Ис.47:1 ). О том, что здесь нужно разуметь под брачным нарядом Сиона, мы говорили уже выше (см. комм. на Ис.49:18 ). «Иерусалим, город святой! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.» Иерусалим называется городом «святым» (букв. городом святости или святилища) потому, что в нем был храм (ср. на евр. молен. ieruschalim codesch). Как в городе святом, в нем не должно быть места для необрезанных и нечистых (ср. Иез.44:9 ; Зах.14 – СПб. проф.). Но так как все это пророчество имеет, несомненно, мессианский смысл, то, очевидно, что и в его речи об Иерусалиме, об обрезании и чистоте – не более, как образы или символы для выражения высших идей – духовно-нравственной святости и чистоты, т. е. того самого, что на языке Священного Писания именуется «обрезанием сердца» ( Деян.7:51 ; Рим.2:28–29 ; блаженный Иероним, святой Кирилл Александрийский ). Следует также отметить весьма близкое родство данного пророчества, не только по содержанию, но и по букве, с одними из раннейших (Ис.35ст. см. наш ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Не в сие ли время, Господи, постановляешь Ты царство Израилю?» – вопрос этот указывает на то, что апостолы всё ещё не расстались с общими для всех иудеев чувственными представлениями о Царстве Мессии. Только по сошествии на них Св. Духа они окончательно переродились духовно. Вопрос этот ученики Господа задали Ему потому, что им известно было предсказание пророка Иоиля об обильном излиянии даров Св. Духа в Царстве Мессии (2:28). Господь премудро устраняет этот неуместный вопрос, говоря: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Через несколько дней, когда сойдёт на них Дух Святой, они уже не будут задаваться таким вопросом: их дело – быть свидетелями Господа, то есть проповедниками Его Евангелия, а для этого они получат необходимую им силу, нашедшему Святому Духу на них. «Во Иерусалиме же и во всей Иудее и Самарии и даже до последних земли» – Иерусалим, как город, в котором Господь был предан распятию, должен первым услыхать проповедь о Мессии распятом и воскресшем; затем Слово Божие должно быть в первую очередь проповедано всему избранному народу Божию во Иудее, потом самарянам, как ближайшим соседям, и затем уже язычникам по всему миру. «Сказав сие. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» – здесь указаны два момента: сначала Господь поднялся в глазах учеников, отделился от земли так, что ученики взором своим могли следить за Ним, парящим по воздуху, а потом скрылся за облаком. Быть может, это облако было символом присутствия славы Божией, каковая ещё в Ветхом Завете являлась под видом светлого облака (ср. Мф. 17:5 ). Поражённые величием зрелища, ученики, вероятно, долго смотрели, вперив свой взор в небеса, когда Господь уже скрылся от них, пока не явились им «два мужа» в белой одежде – несомненно, Ангелы. Белая одежда – символ их небесной чистоты и святости: только Ангелы могли принести ученикам весть о втором пришествии Христовом. «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?» – в этом вопросе кроткий упрёк ученикам: незачем им оставаться так долго в таком бездеятельном положении; надо готовиться к предстоящему им ответственному делу, на которое они призваны вознёсшимся Господом. Все мысли учеников, как и всех, конечно, искренних последователей Христовых, должны быть направлены отныне на ожидание Его второго славного пришествия на землю, и вся жизнь должна быть подготовкой к нему. «Приидет таким же образом» – второе пришествие Господа будет подобно Его Вознесению, то есть Господь явится опять в Своём прославленном теле и видимым для всех образом. Значит, нельзя понимать второе пришествие только иносказательно, символически, как некоторые рационалисты его понимают. Сам Господь в Евангелии ( Мф. 24:30 ) говорил, что Он явится «на облаках небесных с силою и славою великою». Это же подтверждают теперь и Ангелы. Итак, второе славное пришествие Господа – телесное, видимое – будет так же несомненно, как было Его телесное вознесение.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Итак, здесь мы видим общество христиан, многие из которых впали в то же самое духовное состояние, в каком находятся многие из современных нам христиан. Они отпали от благодати в том смысле, что они перестали надеяться на одного только Спасителя Своего, и для них требовалось торжественное напоминание, что делая дела плоти, подобные прелюбодеянию, блуду, колдовству, ненависти, ссорам, зависти, разврату, сластолюбию, убийству, пьянству и т. п., они пожнут вечную погибель. Таковы были Галатийские христиане. И, однако, Апостол всех ясно называет причастниками благодати, и в частности благодати крещения. «Все вы сыны Божии по вере (δι πστεως – верою, посредством веры) в Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (ср. Рим.6:3, 4 ); нет уже Иудея, ни язычника; нет раба ни свободного; нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно (т.е. Тело) во Христе Иисусе ( Гал.3:26–28 ). Далее, в начале следующей главы (ст. 3–4) мы находим намек на Евреев и язычников, которые прежде до Христа находились в разделении, а теперь составляют одно во Христе Иисусе. «Мы (Евреи), доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы (Галатийские язычники) сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего; Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын». Заметим, как ясно и решительно говорит Апостол: «вы все сыны Божии«, »ты уже не раб, но сын». Достойно примечание также то, что язычники сделаны сынами (ст. 4, 6) ранее, чем получили Святого Духа. И это потому, что установленное привитие ко Христу они получили в таинстве крещения, а дары Св. Духа подаются в таинстве миропомазание, которое следует за крещением. Два следующие стиха (4, 8–9) имеют весьма близкое отношение к предмету нашего настоящего исследования. В них Апостол противопоставляет настоящее состояние Галатийских христиан прежнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Иакова, и трепещут ( Иак.2:19 ), – однако же к обращению их к Богу и Его добру и правде это не ведет, да и по самой их природе и не может вести. Но возвратимся к прерванному изъяснению последней главы. Стих 16: В заключении этого абзаца уже Сам Спаситель прямо и явно говорит о Себе, что это Он именно послал Своего ангела, чтобы тот засвидетельствовал все сие, т.е. открытое в приведенном ряде видений, в церквах, т.е. не только для церквей (как естественней и проще было здесь сказать), но и в церквах, оттеняя этим, что руководительство свидетеля-ангела будет и в восприятии церквами всего открытого в этой книге. И дальше Господь, со Своего небесного величия и Престола снисходит к нам, верующим, до того, что уподобляет Себя братиям ( Евр.2:11–12 ), именуя Себя в Своем человечестве корнем и потомком Давидовым, применительно к воззрениям и чаяниям всей ветхозаветной Церкви. Что касается звезды утренней, то о ней мы уже говорили в начале ( Откр.2:28 ), где Господь обещал дать ее побеждающим в церкви Фиатирской. Теперь Он уже к Себе прилагает образ этот, Себя именуя звездой светлой и утренней, как Источник изначального света и как предмет светлых надежд христианских. 18–19 455 : И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Спрашивается: кто этот я? Естественнее всего, по нашему убеждению, отнести его к самому пишущему, т.е. ап. Иоанну Богослову, который не только приведенным сообщением полученного им от Христа откровения, но и своим апостольским достоинством, соединенным с исповедничеством, приобрел право на такое засвидетельствование. Свидетельство это ограждает написанный им Апокалипсис от всяких – и наслоений, и урезок, ограждает его неприкосновенность строгими запретными пророчествами, в полном соответствии характеру всей книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Быт.14 гл.). В соответствие, может быть, этой смене жителей, во время 40-летнего странствования евреев была уже поговорка о Палестине: «земля поядающая жителей своих» ( Числ.13:33 ), сохранившаяся до Иезекииля (36:13). А затем, начало той же ( Лев.18 ) главы, излагающей мерзости хананей-ские, несомненно соответствует времени Моисея: «по делам земли египетской, из которой вы вышли, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте» ( Лев.18:3 ). Наконец, перевод «свергнула», евр. может быть по еврейской грамматике заменен настоящим временем: свергает – при понимании пророческого перфекта настоящим временем, понимании, часто допускаемом еврейской грамматикой. Да такой перевод и необходим и во всяком случае сообразнее с контекстом, чем перевод «свергнула», потому что Ханаанская земля в речи Моисея даже настоящего стиха представляется еще незанятой евреями: она вместе со своими народами находится «пред лицом евреев – » (ср. Быт.25:18, 34 ), а не занята ими, они смотрят на нее, а не обладают ею. Такой перевод вполне примиряется и с 3-м стихом, в котором говорится, что в Ханаанскую землю Господь еще только ведет Израиля, и с 24 стихом: «ибо всем этим оскверняли себя народы, которых Я прогоняю ( – причастие чаще всего переводится настоящим временем) от вас». С другой стороны, должно заметить, что совсем иначе выражаются свящ. писатели, жившие после завоевания обетованной земли, например, Иисус Навин: дал Я вам землю, над которой вы не трудились и вы живете в городах ее ( Нав.24:13 ). Здесь уже земля обетованная находится не «пред лицем» лишь евреев, а в полном владении их, как «данная» им. Что касается указываемого критиками пророческого содержания Лев.26 гл. и Втор.28–32 глл., то оно уже основано на Божественном вдохновении и излагается не как историческое повествование, а как пророчество о будущем, в связи с настроением еврейского народа. Предела Божественному откровению, просвещающему человеческий разум, мы класть не можем и не имеем права рассуждать: о чем мог пророчествовать Моисей и о чем не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   Там найди и объяснение. Мф.24:32. От смоковницы же научитеся притчи…От смоковницы возьмите подобие_    Притчей называет пример, который хочет представить для доказательства того, что будет небольшой промежуток между вышеуказанным знамением Второго Пришествия и самим Пришествием. Мф.24:32-33. Егда уже ваия ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех».когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.    У Луки (21, 28, 31) сказал яснее: «начинающым же сим бывати», именно что Я сказал о лжехристах и лжепророках, «восклонитеся и воздвигните главы вашя: зане приближается избавление ваше». Далее Лука говорит: и рече притчу им: «видите смоковницу и вся древа: егда прошибаются уже, видяще сами весте, яко близ жатва есть. Тако и вы, егда узрите сия бывающа, ведите, яко близ есть Царствие Божие». Когда вы увидите, что сбывается то, что сказано о вышеупомянутых обольстителях, знайте, что близко Второе Пришествие Христа. Его называет здесь Царством Божиим и Избавлением праведных, — Царством, потому что приближается подобно царю, — Избавлением их, потому что спасает их. Взял пример от смоковницы, показывая, что подобно тому, как она распустится, т.е. когда на ней вырастут листья, необходимо, чтобы близко было время жатвы, — так точно, когда совершится знамение Второго Пришествия, необходимо, чтобы близко было и самое Пришествие. Он обыкновенно брал примеры из природы для доказательства того, что действительно случится. Мф.24:34. Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут.Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;    Все то, что Он предсказал о взятии Иерусалима и что должно случиться до самого Второго Его Пришествия. Как же Он сказал: «род сей?» Родом назвал веру своих последователей. Чтобы апостолы не подумали, что вышеуказанные бедствия совершенно истребят проповедь и всех уверовавших, убеждает их, что служение верующих в Него не прекратится даже до Второго Пришествия, пребудет до самой кончины мира и ничто для него не будет служить препятствием. Об этом Он и прежде различным образом предсказывал им и уверял их, но так как они все-таки забывали, еще раз подтверждает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Там найди и объяснение. Мф.24:32 .  От смоковницы же научитеся притчи… От смоковницы возьмите подобие... Притчей называет пример, который хочет представить для доказательства того, что будет небольшой промежуток между вышеуказанным знамением Второго Пришествия и самим Пришествием. Мф.24:32–33 .  Егда уже ваия ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех. Когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. У Луки ( Лк.21:28, 31 ) сказал яснее: «начинающым же сим бывати», именно что Я сказал о лжехристах и лжепророках, «восклонитеся и воздвигните главы вашя: зане приближается избавление ваше». Далее Лука говорит: «и рече притчу им: видите смоковницу и вся древа: егда прошибаются уже, видяще сами весте, яко близ жатва есть. Тако и вы, егда узрите сия бывающа, ведите, яко близ есть Царствие Божие». Когда вы увидите, что сбывается то, что сказано о вышеупомянутых обольстителях, знайте, что близко Второе Пришествие Христа. Его называет здесь Царством Божиим и Избавлением праведных, – Царством, потому что приближается подобно царю, – Избавлением их, потому что спасает их. Взял пример от смоковницы, показывая, что подобно тому, как она распустится, т.е. когда на ней вырастут листья, необходимо, чтобы близко было время жатвы, – так точно, когда совершится знамение Второго Пришествия, необходимо, чтобы близко было и самое Пришествие. Он обыкновенно брал примеры из природы для доказательства того, что действительно случится. Мф.24:34 .  Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, Дóндеже вся сия будут. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет... Все то, что Он предсказал о взятии Иерусалима и что должно случиться до самого Второго Его Пришествия. Как же Он сказал: «род сей»? Родом назвал веру своих последователей. Чтобы апостолы не подумали, что вышеуказанные бедствия совершенно истребят проповедь и всех уверовавших, убеждает их, что служение верующих в Него не прекратится даже до Второго Пришествия, пребудет до самой кончины мира и ничто для него не будет служить препятствием. Об этом Он и прежде различным образом предсказывал им и уверял их, но так как они все-таки забывали, еще раз подтверждает.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Признавая Церковный канон книг Нового Завета, «свидетели Иеговы», хотят они этого или нет, признают решения тех Соборов, на которых и был окончательно сформирован библейский канон книг Ветхого и Нового Завета. И здесь резонно задать вопрос: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» ( Иак. 3, 11 ). То есть ставя под сомнение любое решение выше обозначенных Соборов, «свидетели Иеговы», вольно или нет, бросают тень и на весь корпус библейского Откровения как Книги Церкви. То, что и сделал г-н Фурули, заявив: «Исследуя эти тексты, в первую очередь важно помнить о факторе времени». 32 . Как мы уже отмечали, г-н Фурули иногда делает в своей работе очень странные заявления. Например: «Большинство согласится, что в жизни Иисуса есть три стадии: жизнь на небе, жизнь на земле чуть более тридцати лет и снова жизнь на небе после смерти и воскресения. Нигде слово «бог» не применяется к Иисусу в то время, когда он жил на земле как человек». Но как же, известные слова из Евангелия от Иоанна ( Ин. 1, 1; 20, 28 )? Но и здесь г-н Фурули срабатывает на опережение и заявляет: «Два стиха из четырех ( Иоан. 1:1, 18 ) ссылаются на дочеловеческое существование Иисуса; третий ( Иоан. 20:28 ) был произнесен в его присутствии уже после его воскресения; стих из Ветхого Завета ( Ис. 9:6 ) носит пророческий характер». Но, позвольте! Что значит: «был произнесен в его присутствии уже после его воскресения» или: «стих из Ветхого Завета»? О Сыне Божием сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ). Словосочетание: «стих из Ветхого Завета» просто лишено какого-либо смысла в данном контексте. Сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления…» ( 2Тим. 3, 16 ). 33 . Слова г-н Фурули: «…Иисус нигде не объявляется одновременно и человеком, и божественным (духовным) существом» явно вступают в противоречие с известным стихом: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. ( Ин. 1, 14 ). Словосочетание: «полное благодати и истины», явно не применимо ни к одному мыслящему существу, кроме Самого Сущего (Янве), о Котором в Его Боговоплощения и сказано: «истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес» ( Пс. 84, 12 ); и еще: «…как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6, 16 ). Здесь слово «вселюсь» адекватно церковному термину «вочеловечился».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010