День деревни начинался с православного молебна у памятника деревне, а с 2016 года с Божественной Литургии, в построенном и освященном во время праздника храме Апостолов Петра и Павла. Главным содержательным стержнем Дня деревни являются чествование лучших тружеников села, а также краеведческие исследования учеников школ района об ушедших деревнях, об их знаменитых тружениках, что воспитывает в детях почтительное отношение к прошлому и нашим предкам. Материалы исследований становятся общедоступными, по их результатам создана стена памяти района. Изначально организаторы Дня деревни решили придать ему духовный, а не ярмарочный характер, делать всё для продолжения и возрождения самобытности, культуры, традиций русской деревни, как источников нравственности и патриотизма русского народа. Различные выставки деревенского творчества, талантливых поделок, выступления знаменитых земляков, выдающихся спортсменов, деятелей литературы и искусства отдают дань благодарности русской деревне-нашей корневой основе. Организационный Комитет по подготовке и проведению Дня деревни полагает, что при необходимой информационной и организационной поддержке этого проекта, День деревни возможно и целесообразно проводить в масштабах сельскохозяйственных районов страны. На наш взгляд эта инициатива заслуживает поддержки на федеральном уровне через официальное утверждение Дня деревни. Уверены, что данная акция не только повысит внимание общества к проблемам села, но и послужит усилению патриотического воспитания населения, особенно молодёжи. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Материал имеет подзаголовок " Беседа поэтов " , и, что примечательно, на весь, довольно длинный текст, - ни одной стихотворной строчки. Поэты не цитируют поэзию - ни чужую, ни свою. Речь, которую нам предъявили, публицистична на 110%. Любопытно, что, например, Евгения Беркович, находящаяся в СИЗО по обвинению в экстремизме и, очевидно, относимая беседующими поэтами к числу идеологических противников (и даже врагов), даже на суде выступила с речью в стиховторной форме. То есть она верит, что стихи звучат сильнее публицистики... А тут налицо вера, что публицистика сильнее стихов. Что-то в этом есть, говорящее и о настоящем, и о будущем поэзии...

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/28/...

При этом отмечалось, что «лучшую часть сочинения» составляет «вторая его половина, где автор с большею компетентностию говорит о предмете, ближе ему известном – о талмуде и ново-иудейской религии». В предисловии к третьему – дополненному – изданию книги «Беседы православного христианина из евреев с новообращёнными из своих собратий...», увидевшему свет в Новгороде в 1897 г., А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас) писал: «Беседы эти, печатавшиеся предварительно в Духовном журнале и изданные отдельною книгою в свет почти 25 лет тому назад, были весьма милостиво приветствованы Духовенством многие епархий 110 , так что скоро пришлось повторить это издание, которое также имело значительный успех. Достаточно сказать, что одною Енисейскою Консисториею было потребовано от меня 200 экземпляров. Немало было выписано этих бесед Каменец-Подольскою Консисториею, Могилёвскою, Варшавскою, Астраханскою и другими. Вот, что между прочим писал мне о беседах приснопамятный Высокопреосвященный Платон Архиепископ Рижский, впоследствии – Митрополит Киевский: «Прочесть беседы ваши во второй раз не есть трата по пустому времени. Господь да благословит труды ваши на пользу Святой церкви». На беседы продолжаются требования и до настоящего дня, но оне все давно разошлись». 111 А.А.Алексеев (В.Ю.Нахлас) много публиковался в периодических церковных и светских изданиях: в том числе, в журнале «Духовная Беседа» и приложении к нему (официальном разделе) «Церковная Летопись», журналах «Странник» и «Домашняя Беседа», издававшихся в Санкт-Петербурге, в «Киевских Епархиальных Ведомостях» и газете «Новгородские губернские ведомости». Заметное сочувствие к его просветительно-миссионерской деятельности проявлял редактор «Духовной Беседы» духовный писатель, протоиерей И.К.Яхонтов. На страницах этого журнала и приложения «Церковная Летопись» были опубликованы статьи А.А.Алексеева (В.Ю.Нахласа): «Как смотрят евреи на нарушение государственных законов» (1868 г.), «О еврейской присяге» (1868 г.), «О суевериях и предрассудках евреев» (1868 г.), «Вероучение и толки нынешних евреев о Мессии» (1868 г.), «О кагале и его влиянии на евреев» (1868 г.), «О еврейских братствах – «хеврес«» (1869 г.), «Суждения о мерах к обрусению евреев» (1869 г.), «Правда о русских и, так называемых, польских евреях» (1870 г.), «Талмудический рассказ о разорении Иерусалима» (1870 г.), 112 «О религиозном движении современных евреев» (1870 г.), 113 «Талмудические сказания о храме иерусалимском и о богослужениях, совершавшихся некогда в нём» (1872 г.), «Русское законодательство о евреях и противодействие оному со стороны кагала» (1873 г.), «Толкования раввинов на книгу: «Песнь Песней»» (1873 г.), 114 и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Свящ. Вот с этого и поведу с вами свой разговор. Действительно, между многими есть обычай приглашать или оставлять у себя для обеда тех, которые приходят приветствовать их с причастием. Но этот обычай был бы, несомненно, полезным в таком лишь случае, если б сходились к обеду причастники того же дня. Тогда у всех было бы более или менее одинаковое настроение духа, все старались бы сдерживать себя от излишних слов и от излишества в пище и питье 109 . –После тайной вечери Христос-Спаситель, беседуя с апостолами, давал беседе своей более и более высший тон. Так, если и может быть беседа у причастника с кем-либо тотчас после обедни, то беседа духовная. Она в высшей степени будет полезною, полезнее даже чтения назидательной книги, если собеседником будет человек образованный и с теплыми христианскими чувствами. – Но, к сожалению, поздравителях ваших в день причащения ничего подобного нельзя было бы сказать. Кто еще не говел или отговел раньше: те, сидя у причастника, почему-то считают для себя позволительным и говорить обо всем и употреблять пищу и питье без строгого разбора. Таким образом провести вам с этими лицами несколько часов после приобщения было бы решительно неполезно. С трудом могли бы вы среди их не рассеяться и не допустить некоторых излишеств. Да и какая вам нужда еще физически утомлять себя с ними? Нет, если для вас могут быть святые и дорогие дни в жизни, то это нынешний день. Ныне преимущественно вы должны провести часы в беседе со Иисусом Христом, хранить себя от всякия скверны плоти и духа 110 . Должны тщательно беречь от мира то духовное настроение, которое вынесли из храма благодати. А то мир похитит у вас благочестивое настроение, и – тогда с чем останетесь? И пресыщаться вам пищей ныне не следует, чтоб не произошло сильного возбуждения в теле. Особенно не бросайтесь на мясную пищу, так как с нынешним днем окончился пост. Никогда в такой силе не чувствуются слова: отягчают сердца ваши объядением 111 , как в день причастный, если причастник дозволяет себе пресыщаться. Ум, сердце и чувства причастника тогда тяжелеют, тупеют до такого разлада: плоть похотствует на дух, дух же на плоть 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Потому теперь подумай, смиренный! От этой малой благодати, которую ты вкусил втайне, ты действительно понял и удостоверился воистину, что Господь наш Иисус Христос столь сладок твоей душе, твоему сердцу, твоему уму и всему внутреннему человеку, что о Его сладости ты даже в малой степени не можешь поведать словами. Стало быть, когда душа выйдет из твоего тела, и сущностно пойдет к своему Господу и Богу, и вкусит те блага, которых не видело земное око, не слышало плотское ухо и о которых не помышляло оскверненное сердце, тогда воочию насладится тем, чего невозможно передать человеку на словах, созерцая лицом к лицу своего Творца и Господа, невыразимого и непостижимого. Как будет радоваться и ликовать та душа! Аминь, аминь говорю тебе, возлюбленный, что ежели кто-либо детально и благоразумно помыслит о том, то уста его станут безгласными как у рыбы, и нечего ему будет рассказать об этом. Мы же вернемся к нашему слову. Итак, треблаженный делатель Евангелия Иисусова, когда ты духовно находишься в этом таинственном вкушении благости Господней, когда твой ум орошается умным молоком духовного созерцания, когда сладка твоя беседа ко Господу (Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе 109 , говорит Пророк), когда сердце твое получает божественную и неизреченную милость от утешения Святого Духа,– когда, говорю, с тобой это происходит и в тебе находится все это и более того, очень согласное с тем, чего достоверно не может записать и изобразить трость книжника-скорописца 110 , тогда ум не внимает молитве, подобно тому, как ближайшему другу царя не нужно носить оружие, когда он, войдя в царские палаты, с дружеской теплотой встречает друга-царя и в великом мире вкушает царскую трапезу. Потому что тогда твоя душа внимает умно духовной трапезе, которую приготовила для нее божественная благодать, посетившая ее и по-царски угощающая ее с большой благожелательностью. То есть тогда душа помышляет только о Боге и Его благодати, упокоевается в сладости, которой в ту минуту наслаждается неизреченно.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/trezve...

Но беседа близка к концу: «...идет князь мира... и во Мне не имеет ничего» ( Ин.14:30 ). Являя миру свою любовь к Отцу, Иисус призывает учеников встать и идти отсюда ( Ин.14:31 ). Куда? Навстречу князю мира в лице предателя? 109 Во всяком случае, первая часть беседы в закрытом помещении 110 кончена. Образ виноградной лозы (ср. Ин.15:1 ) позволяет думать, что беседа продолжается под открытым небом. XV. 1-XVI. 4 Вторая основная часть Прощальной беседы, над которой был проставлен заголовок «Пребывание в Любви», начинается притчей о Лозе ( Ин.15:1–8 ). XV. 1–8 Это такая же типичная Иоанновская притча, как притча о Дворе Овчем (XI. сл.), без фабулы, без движения. Иисус – лоза. Отец – виноградарь. Ученики – ветви. В Ветхом Завете лоза была образом Израиля ( Uep. II (LXX), Иезек. XV, XVII, XIX). В Новом Завете Израиль по плоти в путях Божественного промышления уступает место Израилю в Духе, Христовой Церкви. Лоза, образ Израиля, стала в Новом Завете образом Церкви. Это – также образ органического единства, каким для апостола Павла был образ тела, который мы уловили и в Ин. ( Ин.2:13–22 ). Смысл пребывания на лозе есть принесение плода. Всякую ветвь, не приносящую плода, Отец удаляет. «Всякую, приносящую плод, очищает, чтобы больший плод приносила» ( Ин.15:2 ). Условие плодоношения – пребывание на лозе (ст. 4–6). И в плодоношении учеников – Слава Отца (ст. 8). Но образ плодоношения не раскрывается, некоторые видят его в распространении благовестия (ср. Ин.17:20 ) 111 . Ударение лежит на пребывании как таковом, выражаемом глаголом μνω. Пребывание ветви на лозе есть образ пребывания учеников во Христе. XV. 9–17 Это пребывание есть пребывание в любви. В развитии мысли Прощальной беседы притча о лозе и ее толкование есть раскрытие заповеди любви, как она дана в первых, вводных, словах Прощальной беседы (ср. Ин.13:34–35 ). Эта любовь есть любовь исходящая: «Как возлюбил Меня Отец, и Я вас возлюбил: пребудьте в любви моей. Если вы заповеди Мои соблюдете, вы пребудете в любви Моей, как Я заповеди Отца моего соблюл и пребываю в Его любви» ( Ин.15:9–10 ). В этом понимании, любовь учеников к Иисусу есть приобщение к Его Божественной любви, какую Отец имеет к Сыну. «Это сказал Я вам, чтобы радость моя в вас была и радость ваша была полна» ( Ин.15:11 ): радость прикосновения к источнику Божественной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

– Какие дополнительные требования, помимо тех, которые предусмотрены государственной системой образования, вы предъявляете к своим преподавателям? – Для нас главное, чтобы наши преподаватели были православными не по названию, а жили по-настоящему нашей верой. Если хотите, то чтобы были в какой-то степени подвижниками. Таких подвижников найти трудно, но мы стараемся тщательно подбирать кадры. – Обучение в вашей школе платное? – Да, иначе бы мы не смогли ее содержать. Но наши цены самые низкие по сравнению с ценами всех других частных школ города. Кроме того, часть детей обучается у нас по стипендиям, которые им выделила школа. Такие стипендии выплачиваются детям из многодетных или малообеспеченных семей, которые нам известны как хорошие христиане. Кроме того, наша школа очень востребована еще и потому, что в Румынии не так распространены воскресные школы, как в России. – С какими трудностями вам пришлось столкнуться при создании школы? – Самая главная трудность – отсутствие пригодного места. Все остальное на этом фоне выглядело мелочами: деньги на оборудование и учебники, организационные моменты и прочее. Слава Богу, сегодня мы имеем восемь оборудованных всем необходимым аудиторий детского сада и школы, которые вмещают всех наших детей – их сейчас 110 человек. Помимо этого у нас есть и спальные помещения для маленьких. – Чем те уроки религии, которые предусмотрены школьной программой, отличаются от ваших? – Ничем, мы не имеем право на то, чтобы они как-то отличались . Мы просто вкладываем больше души в преподавание религии. И эти уроки ведет отец Адриан. Но есть еще один важный момент: все наши предметы, будь то география или история, мы преподаем через призму Православия. – Когда возник интерес к вашему опыту православной школы и стали появляться ее филиалы? – Через два года существования нашей школы появилась школа и в Сучаве, но похожие школы есть и в Бухаресте, и в Яссах; недавно открылись подобные учебные заведения в Клуже и других городах. К сожалению, их еще не так много, как хотелось бы, да и действуют они пока только в формате детских садов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

35 Киевская Стар. 8, 697. Этногр. Обозр. 15, 160, Васильев, Антропом, представления в верования украинского народа. «Наша земля – мати Татяна». Г. Булашев, Украинский народ в своих легендах, 1, 329. 36 Афанасьев, Поэт, воззр., 1, 144. Мельников-Печерскгий, Собр. сочин. 7, 443; ср. 3, 4. Именинницу землю величают такими словами: «Мать сыра земля добра, Уроди нам хлеба, Лошадушкам овсеца, Коровушкам травки» 37 Загадка: «есть три брата: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется» (огонь, земля, вода). Krek, Einleitung in die slavische Literaturgeschichte 2 , S. 855. В Слове о Полку Игореве: «Кликну, стукну земля». «Дрогнет матушка сыра Земля». Срезневский, Русские калики др. врем. Зап. И. Ак. Наук, 1, 198: ср. Афанасьев, Поэт. воззрения, 1, 138. 38 Варенцов, Духовные стихи, 155; ср. 152. «Земля еси, земля сыра матерая! Всем еси ты, земля отец и мать» (Раск. дух. стих. Безсонов, Калики перех. 5, 480). В прении земли с морем читаем: «Земля рече: аз есмь мати человеком и Богородици, и апостолом, и пророком, святым мужем и раю плодящему». Проф. Перетц, Новые труды по источнико-ведению др.-русской литературы. Киев. Унив. Изв. 1907, 10, стр. 120 39 Безсонов, Калики перех., 2, 92, стр. 356. Беседа трех святителей: «От коликих частей сотворен бысть Адам?... От осьми частей: от земли тело, от моря кровь, от солнца очи, от камени кости, от облака мысли, от огня теплота, от ветра дыхание, от света... дух». Человек второй мир мал (микрокосм): есть бо небо и земля, от пупа до главы яко небо, и паки от пупа дольняя его часть яко земля». Щапов, Сочинения, 1, 102. Ср. Соколова Материалы и заметки по старой, славян, литературе, 1, 8 41 С.К. Шамбинаго, Повести о Мамаевом побоище. Сборник Отд. Рус. Яз. и Слов. И. Ак. Наук, т. 81, 7, прилож., 110 стр. Варианты: «Едина страна, аки жена некая вдовица, а другая страна аки некая вдовица, аки свирель просопе плачевным гласом» (стр. 25). – «Едина земля, аки вдовица плачущеся горким плачевнымь гласом, а со вторую страну аки девица вопиет, а третия земля, аки в свирель плачевню добре жалостно проеопе, а по реке Непрядне как бы гуси и лебеди крылами плещут»... – Добра примета сия. То, государь, аки вдовица плачущеся – земля еллинская о погибели чад своих, а со вторую страну аки девица вопиет, то – ваша земля литовская, а что во свирель плачевную добре жалостно просопе, то – земля руская, а что гуси и лебеди крылома плещут, то колыблется земля рязанская» (стр. 154). Затем, припав еще раз к земле, Волынец предсказал победу над погаными и «падение велие християном». – В древнем поучении «Пророчество Исаино о последних днех» говорится также: «Земля восплачется, аки девица красна». Яковлев, Опыт изследования Измарагда, 264.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Впрочем, это все изглаждено благодатию и человеколюбивои силои распятого Христа; а сделанное после крещения требует великого страдания, чтобы оно опять было изглаждено. Поскольку нет другого крещения, а нужны наши слезы, покаяние, исповедь, милостыня, молитва и всякое другое благочестивое занятие, то и очищаются сделанные после крещения грехи с великим трудом и усилием. Посему, будем прилагать всякое старание, чтобы изгладить их здесь и избавиться от тамошнего стыда и наказания, ибо, хотя бы мы сделали бесчисленное множество грехов, мы можем, если захотим, сложить все это бремя грехов. Будем же иметь такое желание, поелику гораздо лучше немного потрудиться здесь и избавиться от неизбежного наказания, нежели, проведши это краткое время в нерадении, впасть в нескончаемые мучения. Помните все сказанное; если же невозможно помнить все, то из всего удержите в памяти сказанное о книгах, – и все, о чем бы вы ни говорили, говорите с осторожностью, как имея при себе записчика. И всегда сохраняйте эти слова в свежей памяти, чтобы тем из вас, которые вписаны в книге праведных, умножать добродетели, а тем из нас, которые имеют записанными много грехов, изгладить их здесь, когда никто не видит, и избавиться от будущего их обнаружения, ибо возможно, как мы показали, изгладить все записанные грехи старанием, молитвой и постоянным благочестием. Итак, будем стараться об этом во всякое время, чтобы, по отшествии туда, нам получить прощение и всем избежать неминуемых наказаний, чтобы, избавившись от них, всм нам удостоиться царствия небесного, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно и во веки веков. Аминь 111 . 110 Полное заглавие этой беседы следующее: на Святую Пятидесятницу, и о том почему ныне не бывают знамения, и что дела и слова наши записываются. Орег. S. Chrysost. Edit. Montfauc. Т. 2, pag. 514. 111 В сокращении. См. Пол. собр. творен, св. Златоуста, в русск. перев. Спб., 1896 г., m.II, стр. 494–506; сравн. Слова и беседы св. Златоуста на разные случаи. Спб., 1865 г., т. II, стр. 186–208. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Видишь различие? Жене сказал: «что сие сотворила еси?» – а змею: «яко сотворил еси сие». Так как ты, говорит, сделал это зло, подал этот гибельный совет, послужил орудием столь великой злобы, до того изострил (жало) зависти против созданного Мною, то «проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных; на персех 110 и чреве ходити будеши и землю снеси вся дни живота твоего. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя. Той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будешь его пяту» ( Быт.3:14–15 ). 6. Обрати здесь внимание на порядок и последовательность, вполне обнаруживающие человеколюбие (Господа). Делая допрос, Он начал с мужа, потом перешел к жене. И когда она указала на виновника, Он, приступив к змею и не потребовав уже от него ответа, налагает (на него) наказание и притом такое, которое бы продолжалось всегда и, будучи на виду, постоянно учило все последующие (роды) – не принимать подобного гибельного совета и не обольщаться его хитростями. Но, может быть, скажет кто: если совет дал дьявол , употребив змея в орудие, то за что же это животное подверглось такому наказанию? И это было делом неизреченного человеколюбия Божия. Как чадолюбивый отец, наказывая убийцу своего сына, ломает и нож, и меч, которым тот совершил убийство, и разбивает их на мелкие части, – подобным образом и всеблагий Бог, когда это животное, как меч какой, послужило орудием злобы дьявола, подвергает его постоянному наказанию, чтобы мы из этого чувственного и видимого явления заключали, в каком находится он бесчестии. Если послуживший орудием подвергся такому гневу, то какое наказание должен понести тот? Это особенно показал нам Христос, говоря в Божественном Евангелии к стоящим «ошуюю: отыдите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» ( Мф.25:41 ). Ему уготован издревле, его ожидает тот неугасимый огонь. Что же может быть несчастнее тех людей, которые, по небрежению о своем спасении, делают себя повинными той же казни, которая уготована дьяволу ? Что нам, если захотим творить добродетель и исполнять постановленные Иисусом Христом законы, уготовано Царство, – об этом послушай, что Он (Христос) говорит: «приидите, благословении Отца моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010