Беседа 21 на псалом 110 69 Пс.110:1 .  Исповедаюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим в собрании и сонме праведн ых. Искренняя благодарность Богу осо­бенно угодна Ему; она неизбежно является при беспри­страстном рассмотрении дел божественного Про­мысла. – И смерть есть благо для человека; только худая смерть – зло. – Совершенство тварей, как способных исполнять волю Творца и приводить человека к Богове­дению. – Важный урок со стороны тварей человеку в его жизни. – Благодарность и славословие Богу внушаются внимательным рассмотрением всего видимого в мире и совершающегося в нашей жизни, даже – того, что называется несчастьем. – Почему Господь не тотчас наказывает людей за грехи? – Бог никогда не пере­ставал творить чудеса. – Божественная благость, выра­зившаяся в даровании (духовной) пищи боящимся Бога, в сохранении Завета, в необычайной помощи Своему народу, в установлении законов и даровании запове­дей. – Что значит: «по истине и правоте» ( Пс.110:8 )? – Какое «избавление послал Он народу Своему» ( Пс.110:9 )? – Что составляет основу истинной премудрости? – Побуждение к благо­дарности Богу. 1. Что значит: «всем»? Со всею готовностью и усердием, отрешившись от житейских забот, устремившись горе, осво­бодив душу от уз плоти. «Сердцем»: не одними словами, не только языком и устами, но и умом. Так и Моисей запове­дал: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею» ( Втор.6:5 ). Под «исповеданием», мне кажется, пророк разумеет здесь благодарность; буду воспевать, говорит, буду благодарить. В этом проводил он всю свою жизнь; этим начал, этим и кончил; это было постоянным его занятием, – чтобы возносить благодарность Богу за благоде­яния, оказанные как ему самому, так и другим. И Бог ни­чего так не требует, как благодарности: она есть жертва, приношение, знак признательной души, и вместе рана для диа­вола. Потому и блаженный Иов был увенчан и прославлен, что, когда постигли его бесчисленные искушения, когда и сама жена искушала его, он не поколебался, а продолжал благода­рить Господа за все, не тогда только, когда был богатым, но и когда стал бедным, не тогда только, когда был здоровым, но и когда тело его было поражено болезнью, не тогда только, когда все дела его текли благополучно, но и когда страшная буря устремилась на весь дом его и на само тело его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах (Кол. 4:1). Святой Златоуст об этом Господь наш называет рабов наших братией Своею, нам тем более это подобает (Беседа 2 на Послание к филиппийцам). XIX. Страх Божий   Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28). Скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь (Лк. 12:5). И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет. 1:17–19). Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп. 2:12). Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр. 10:31). Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной (Пс. 32:8). Начало премудрости – страх Господень (Пс. 110:10). Блажен муж боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит (Пс. 111:1). Какой человек боится Господа? Ему Он даст закон для пути, какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю (Пс. 24:12–13). Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом (Пс. 2:12). Сколь велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты сокрыл для боящихся Тебя (Пс. 30:20). Вот очи Господни над боящимися Его, уповающими на милость Его, дабы избавить от смерти души их и пропитать их во время голода (Пс. 32:18). Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их (Пс. 33:8). Бойтеся Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его (Пс. 33:10). Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежали от лука (Пс. 59:6). Так, близко к боящимся Его спасение Его (Пс. 84:10). Утвердил Господь милость Свою на боящихся Его (Пс. 102:11). Милость же Господня от века и до века на боящихся Его (Пс. 102:12). Боящиеся Господа уповали на Господа: Он Помощник и Защитник их (Пс. 113:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

96 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 440, цит. по изд.: Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения М.: Музыка, 1966. С. 107. 97 Пс. 148, 1–4 . 98 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 442, цит. по изд.: Там же, с. 108. 99 Святитель Василий Великий. Беседа на Псалом 1.1, цит. по изд.: Там же, с. 104. 100 Святитель Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 443, цит. по изд.: Там же, с. 109. 101 Апок. 21, 5 . 102 Святитель Василий Великий. Против Евномия 5. 103 Святой Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы 17, цит. по изд.: Полное собрание творения Иоанна Дамаскина/Пер. В. Четыркина. СПб., 1913. Т.1. С. 399 . 104 Феодор Студит . Третий антирритик 4.12. 105 Патриарх Никифор. Второй антирритик 13, 357B. 106 Прокопий Кесарийский. О постройках 1.1.27, 29, 48, перевод С. Кондратьева, цит. по изд.: Вестник древней истории. 4, 1939. С. 209–224 107 Там же 1.1.61 108 Нил Анкирский . Слово о молитве 44, 152. 109 Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 61, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 7. Кн. 1. 110 2Кор. 10, 17 . 111 Святитель Василий Великий. Беседы на Псалом 33.3, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 288–289. 112 Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 11, с изменениями. 111a] Максим Исповедник. Амбигвы 8; пер. архим. Нектария (Яшунского). 113 См. например: св. Николай Кавасила . О Божественной литургии 34. 114 Гесиод. Дела и дни. 115 Святитель Григорий Богослов. Письмо к Григорию архонту, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 6. 116 Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 16 на Послание к Ефесянам 1, цит.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

Молитвы    Боже, радующий нас годичными торжествами, в сегодняшний день Воздвижения св. Креста подай, молимся, чтобы, как мы познали на земле тайну его, так и на небе заслужили награду его искупления. Через Того же Господа нашего. Псалмы    Вместо рядовых: на 1-й и 2-й вечерне 109, 110, 111, 116. На утрене 1—4, 10, 20. Чтения     Большие: Числ. 21 — о заклятии на Арада и медном змии; история возвращения Креста при Ираклии; беседа папы Льва на страсть Господню. Capitulä Флп. 2:5—7 — об уничижении Христа; Гал. 6— о хвалении Крестом; Флп. 2:8—9 — об уничижении Христа до смерти и превознесении Его Богом. На Литургии     Входное: «Нам же надобно хвалиться Крестом Господа нашего, в котором спасение, жизнь и воскресение наше, через который мы спасены и освобождены». Пс. 66:1: «Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны».     Молитва - та же, что на других службах (см. выше).     Апостол - Флп. 2:5—9 — об уничижении Христа.     Graduale (прокимен): «Христос за нас стал послушным до смерти, смерти же крестной». Стих: «Посему и Бог Его превознес и даровал Ему имя большее всякого имени».     Стих к аллилуиа: «Сладкое древо, носящее сладкие гвозди, сладкую тяжесть, ты одно было достойно поднять Царя небес и Господа.     Евангелие. Ин. 12:31—36 — беседа Христа о вознесении Его от земли (по поводу желания эллинов видеть Его).     Offertorium (молитва при принесении Даров): Огради, Господи, народ Твой знамением св. креста от козней всех врагов, чтобы мы совершили Тебе приятное служение и чтобы стало приемлемым наше священнодействие. Аллилуиа.     Secreta (тайная молитва): Имеющие насытиться телом и кровью Иисуса Христа, Господа нашего, Которым освящено знамя креста, просим, Господи Боже наш, чтобы, как мы удостоились поклониться ему, так непрестанно мы пользовались действием его спасительной славы. Через Того же Господа.     Причастен: Знамением креста от врагов наших избави наш, Боже наш.     По причащении: Да будет с нами Господь Бог наш, чтобы нас, которых Ты обрадовал честью св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аминь. notes Примечания 1 В беседах используется русский перевод псалмов проф. Юнгерова, сделанный непосредственно с греческого текста Септуагинты, который использует Златоуст, и потому гораздо более подходящий для этой книги, в отличие от перевода Синодального, сделанного с еврейского оригинала. 2 Музей (μουσεγ) — здание, посвященное музам, или место, назначенное для ученых занятий, училище. 3 Неизвестный переводчик, упоминаемый у Оригена в Экзаплах. 4 т. е. когда Авраам жил в Гераре. Соседних с Гераром жителей св. Иоанн Златоуст называет персами. 5 Неизвестный переводчик, упоминаемый у Оригена в Экзаплах. 6 Гомер в Одиссее рапс. 14–й, Феокрит в идиллии 4–й, и другие. 7 Платон в Кратиле. 8 Слова: в конец нет в славянском; но в еврейском, греческом 70 толковников и у св. Златоустого есть. 9 По греческому переводу 70–ти и, согласно с ним у Златоуста, надписание этого Псалма читается: πρ κληρονομοσης=«о наследствующей»; таково было это надписание и по некоторым спискам древнеславянской Псалтири (см. архим. Амфилохия. «Древнеславянская Псалтирь». Второе издание. Т. 1–й, стр. 15). Надписание: «о наследствующем», как напечатано на стр. 36 этого издания, есть позднейшее (см. Свящ. Н. Вишнякова, Толкование на Псалтирь. Вып. I, стр. 19). 10 Неизвестный переводчик, упоминаемый у Оригена в Экзаплах. 11 в славянском переводе этого слова нет. 12 Разумеется 7–я беседа «Против иудеев», сказанная в Антиохии, в сентябре 887–го года по Р. Х. См. т. 1, стр. 726. 13 в русском переводе этого слова нет. 14 Слова зело (очень), нет в русском переводе. 15 В русском переводе этого слова нет. 16 Пс. 110:9. Син. перев. 17 Этих слов — η νηστεσομεν — нет ни у 70 в данном месте, ни в еврейском. 18 Вместо σμν, как у 70, у Златоуста читается: σμν λιγοστο; вместо παρ πντα τ θνη — παρ πντας τος κατοκοντας την γην. 19 Вместо ε κεκρκατ με πιστην τω Κυρω εναι — у Златоуста: ε ο κεκρκατ με ναξαν τω Κυρω. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

302. Там же 3 (PG 45, 601 ВС=Ч. 5. С. 415—416). 303. Суд. 13:18. 304. Григорий Нисский. Против Евномия 8 (PG 45, 769 В=Ч. 6. С. 103). 305. Евр. 11:6. 306. Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 1108 ВС=Ч. 6. С. 494). 307. Василий Великий. Толкование на Псалом 32, 21 (PG 29, 249). 308. Григорий Нисский. Против Евномия 2 (PG 45, 473 А=Ч. 5. С. 271). 309. Там же 12 (PG 45, 1049 С—1052 В=Ч. 6. С. 310. Пс. 60:4 (по LXX). 311. Григорий Нисский. Против Евномия 10 (PG 45, 832 А=Ч. 6. С. 175). 312. Там же 12 (PG 45, 960 ВС=Ч. 6. С. 324). 313. Там же 12 (PG 45, 1108 А=Ч. 6. С. 494; ср. также: 888 D=Ч. 6. С. 241; 960 С=Ч. 6. С. 324). 314. Там же 8 (PG 45, 772 А=Ч. 6. С. 104). 315. Там же 7 (PG 45, 764 А=Ч. 6. С. 94). Ср.: Исх. 3:14. 316. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни Песней Соломона. Беседа 1 (PG 44, 781 С—784 А=Творения. Ч. 3. М., 1862. С. 32—33). О толковании Песн. 1:2 в патриотической традиции см. в: Фаст Геннадий, протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск, 2000. С. 217—222. 317. Григорий Нисский. Против Евномия 7 (PG 45, 760 D—761 А=Ч. 6. С. 91—92). 318. Там же 11 (PG 45, 877 D—880 А=Ч. 6. С. 231). 319. Там же (PG 45, 880 В—881 В=Ч. 6. С. 232—234). 320. Там же 12 (PG 45, 1045 D=Ч. 6. С. 424). 321. Сочинения Златоуста цитируются нами по переводу, выполненному Санкт–Петербургской духовной академией в конце XIX века. 322. Joannes Chrysostomus. De mutatione nominum (PG 51, 113—156)=Творения святого отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 3. СПб., 1897. С. 101—148. 323. Подробнее об этом сочинении Златоуста см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. P. 34—40. 324. Пс. 110:9. 325. Иоанн Златоуст. Беседа на Псалом 110, гл. 7 (Цит. по: Творения. Т. 5. СПб., 1899. С. 309). 326. Ин. 1:12. 327. Деян. 3:6. 328. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 1, 3 (Творения. Т. 9. СПб., 1903. С. 492—493). 329. Пс. 112:1. 330. Пс. 112:2. 331. Иоанн Златоуст. Беседа на Псалом 112, гл. 1 (Творения. Т. 5. С. 322—323).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

6. С. 329). 299 Евномий. 300 Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 964 CD=Ч. 6. С. 329—330). 301 Там же 1 (PG 45, 461 В=Ч. 5. С. 256—257). 302 Там же 3 (PG 45, 601 ВС=Ч. 5. С. 415—416). 303 Суд. 13:18. 304 Григорий Нисский. Против Евномия 8 (PG 45, 769 В=Ч. 6. С. 103). 305 Евр. 11:6. 306 Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 1108 ВС=Ч. 6. С. 494). 307 Василий Великий. Толкование на Псалом 32, 21 (PG 29, 249). 308 Григорий Нисский. Против Евномия 2 (PG 45, 473 А=Ч. 5. С. 271). 309 Там же 12 (PG 45, 1049 С—1052 В=Ч. 6. С. 310 Пс. 60:4 (по LXX). 311 Григорий Нисский. Против Евномия 10 (PG 45, 832 А=Ч. 6. С. 175). 312 Там же 12 (PG 45, 960 ВС=Ч. 6. С. 324). 313 Там же 12 (PG 45, 1108 А=Ч. 6. С. 494; ср. также: 888 D=Ч. 6. С. 241; 960 С=Ч. 6. С. 324). 314 Там же 8 (PG 45, 772 А=Ч. 6. С. 104). 315 Там же 7 (PG 45, 764 А=Ч. 6. С. 94). Ср.: Исх. 3:14. 316 Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни Песней Соломона. Беседа 1 (PG 44, 781 С—784 А=Творения. Ч. 3. М., 1862. С. 32—33). О толковании Песн. 1:2 в патриотической традиции см. в: Фаст Геннадий, протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск, 2000. С. 217—222. 317 Григорий Нисский. Против Евномия 7 (PG 45, 760 D—761 А=Ч. 6. С. 91—92). 318 Там же 11 (PG 45, 877 D—880 А=Ч. 6. С. 231). 319 Там же (PG 45, 880 В—881 В=Ч. 6. С. 232—234). 320 Там же 12 (PG 45, 1045 D=Ч. 6. С. 424). 321 Сочинения Златоуста цитируются нами по переводу, выполненному Санкт–Петербургской духовной академией в конце XIX века. 322 Joannes Chrysostomus. De mutatione nominum (PG 51, 113—156)=Творения святого отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 3. СПб., 1897. С. 101—148. 323 Подробнее об этом сочинении Златоуста см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. P. 34—40. 324 Пс. 110:9. 325 Иоанн Златоуст. Беседа на Псалом 110, гл. 7 (Цит. по: Творения. Т. 5. СПб., 1899. С. 309). 326 Ин. 1:12. 327 Деян. 3:6. 328 Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 1, 3 (Творения. Т. 9. СПб., 1903.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

О постановлениях Никейского Собора. CPGS 2120 (1). TLG 2035/3. Рус. пер.: т. 1, с. 399–444. См. также: Евсевий Кесарийский . Письмо к своей пастве. XXXIII, 8: 4 Opitz – 235 288 О Соборах Ариминском в Италии и Селевкийском в Исаврии. CPGS 2128. TLG 2035/10. Рус. пер.: т. 3, с. 92–166. XXXIII [sect. 2 Opitz; PG 26, 752 A] – 216 219 XXXIX [sect. 2–3 Opitz; PG 26, 761 B] – 216 217 Против ариан [кн. I-III]. CPGS 2093. TLG 2035/42. Русю перюЖ тю 2б сю 176–455ю Шб 28 хЗП 26б 69 ФИ – 178 39 ШШб 2 хЗП 26б 149 С – 248 355 ШШШб 62 хЗП 26б 453 И – 248 356 ПС.- Афанасий Великий Диалог с Арием на Никейском Соборе. CPGS 2250. TLG 2035/72. PG 28, 473 C – 248 359 Диалоги с македонианином. CPGS 2285. TLG 2035/99. I, 14 [PG 28, 1313 A] – 247 354 Книга об определениях. CPG 2254. TLG 2035/75. 6 [PG 28, 536 B] – 289 569 Там же – 201 сн . О Троице. CPG 2296. TLG 2035/107. PG 28, 1605 Ä 15–16 – 235 289 Против ариан [кн. IV]. CPGS 2230. TLG 2035/117. Рус. пер.: Творения, т. 2, с. 455–494. IV, 3: 10 Stegmann [PG 26, 472 A] – 235 289 Слово на Благовещение Богородицы. CPGS 2268. TLG 2035/87. 2 [PG 28, 920 B] – 294 596 3 [PG 28, 920 C] – 286 558 5 [PG 28, 924 B] – 288 567 9 [PG 28, 929 В 4–6, 8 sqq.] – 473 73 Там же – 472 63 Сочинение к некоему политику. CPG 2286. TLG 2035/100. Ср. ниже: Пс. – Ефрем Сирин . PG 28, 1397 AB – 118 3 Варсануфий и Иоан, прпп. Руководство к духовной жизни. CPGS 7350. TLG 2851/2. ИАБ IV, 1370–1406 (там же табл. соответствий номеров писем в разных изд. и пер.). В Издательстве Московской Патриархии в серии «Творения святых отцов и учителей Церкви» готовится отред. переизд. 226 [SC 450, p. 144: 45–47 Neyt- Angelis-Noah] – 422 128 Василий Кесарийский (Великий), свт. Рус. пер.: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848 (ТСО 5–11). Имеются также отдел. репр. разных изд. и переизд. Беседа на «Внемли себе». CPGS 2847. TLG 2040/6. Рус. пер.: ч. 4, с. 30–46. PG 31, 197–217 – 410 60 Беседы на псалмы. CPGS 2836. TLG 2040/18. Рус. пер.: ч. 1, с. 177– 493. XXVIII, 7 [PG 29, 304 B] – 158 110 XXIX, 5 [PG 29, 317 B] – 267 441 XLIV, 5 [PG 29, 400 C] – 279 524 Там же – 278 523

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии 3, 1, с. 70/PG 3, 164D. 418 Там же, 9, 3, с. 140/PG 3, 260D. 419 Максим Исповедник, К Марину PG 91, ЗЗАВ; Ср. также: О недоумениях к Иоанну 2, PG 1076С. 420 Буквально: «обладанию» — «ξιν». 421 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 110 (36), PG 91, 1308В; Ср.: Письмо 1, PG 91, 376АВ.. 422 Там же, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ. 423 1 Кор. 5:17; Гал. 6:15. 424 Кол. 3:10. 425 Ин. 1:14. 426 Афанасий Александрийский, Против Ариан, 2, 59, PG 26, 273А. 427 Василий Великий. Против Евномия, 4, PG 29, 692А. 428 Там же. 429 Ин. 3:6. 430 1 Кор. 6:17. 431 Ср.: Дионисий Ареопагит, Послание 8,1, с. 800. 432 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 2, PG 91, 1088ВС. Эта главка сочинения святого Максима разрешает недоумение Иоанна, архиепископа Кизического, касательно Слова 14, 7 святого Григория Богослова. 433 Ср.: Гал. 3:27. 434 Рим. 9:5; Ср.: Еф. 4:5. 435 Ин. 3:27. В оригинальном библейском тексте вместо «с неба» — «свыше». 436 Ин. 3:34. 437 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 438 Цитата не идентифицируется. 439 Афанасий Александрийский, Против ариан 3, 40, PG 26, 409А. 440 Пс. 44:3. 441 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55, 186. 442 Там же, 185D–186A. 443 Лк. 4:22. 444 Лк. 6:19. 445 Цитата не идентифицируется. 446 Ин. 20:22–23. 447 Цитата не идентифицируется. 448 Ин. 1:16. 449 Деян. 9: 3. 450 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2, PG 59,174; там же, 14, 1, PG 59, 92. 451 Ин. 1:13. 452 Афанасий Александрийский, О воплощении Слова, 8, PG 26, 996С. 453 Григорий Нисский, Об установлении христианском, — Jaeger 8, 1, 85, 10–13. 454 Он же, О христианском совершенстве к Олимпию монаху, PG 46, 280АВ. 455 Т. е. Свое человечество. 456 Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху PG 46, 277С. 457 Ср.: Лк. 24, 49; Деян 1, 8. 458 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141В. 459 Ин. 14:21–23. 460 Диадох Фотикийский, Κεφλαια, 76 — de Places 5, p. 134. 461

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010