Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Беседа 3. Учение элеатов о «едином» За две предыдущие беседы, я надеюсь, мы получили уже кое-какие представления о том, что такое философия. Давайте проверим, так оно или нет. У нас есть две методологические установки, которыми мы можем воспользоваться: «Существует то, что можно познать» и «Познай самого себя». Это не так уж мало. Итак, начнём со второго тезиса. «Я хочу познать самого себя». Это значит, что предмет моего познания – то же самое моё «я», которое хочет познать этот предмет. Чтобы дело как-то сдвинулось с места, надо в первую очередь дать определение этому «я». Как же его определить? – Что тут думать, – скажете вы, – каждый из нас даёт такое определение, когда начинает писать какое-нибудь заявление или просьбу. Я, скажем, начинаю писать так: «Я, Виктор Николаевич Тростников, проживающий: ул. Верхняя, 40, номер паспорта такой-то, работающий преподавателем в Российском православном университете» – и так далее. Таким образом, разъяснение того, что такое «я», состоит из перечисления характерных для меня свойств или признаков. Их очень много – к перечисленным можно добавить рост, вес, цвет глаз, рисунок отпечатков пальцев и ещё массу чего. Такого набора признаков, какой имеется у меня, не имеется ни у кого на свете, поэтому, если взять его за моё определение, он позволит идентифицировать меня абсолютно безошибочно. Итак, «я» – это человек, имеющий такой-то набор признаков, не так ли? Можно на этом остановиться? Никак нельзя. Стоит чуть подумать, и это определение рассыпается. Двадцать лет назад у меня были совершенно другие признаки – и жил я не там, и работал в другом месте, и вес был поменьше, и так далее. Но и двадцать лет назад это было то же самое «я», что и сейчас. Люди, которые смотрят на меня со стороны, то есть для которых я – чистый объект, могут отождествлять меня с набором внешних признаков, да и то только в данный момент, поскольку до него признаки были другими и после него станут другими. Да и я сам, если смотрю на себя со стороны, тоже могу описывать себя признаками. Возможно ли это? Конечно, каждый по сто раз в день так себя и видит. В «Войне и мире» Наташа Ростова после бала слышит голос, произносящий: «Какая прелесть эта Наташа!» Чей это голос? Конечно, её же самой, больше никого в комнате нет. Значит, её «я» как воспринимающий субъект действительно отделилось от её «я», как воспринимающего объекта. И такое странное отделение постоянно происходит с любым человеком, поэтому он может описывать себя в заявлении, как бы со стороны.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Упомянем в заключение о примечательной беседе с раскольниками, происходившей в Бронницах. Она составлена была по желанию исправляющего должность соборного старосты А. П. Виноградова и почтенного соборного протоиерея о. А. Виноградова , которые испросили на то благословение от преосвященного Мисаила, епископа Дмитровского. Для ведения беседы со стороны православных приглашен, был заведующий книжною лавкою Братства св. Петра митрополита Б. А. Антонов и помощник библиотекаря Хлудовской библиотеки М. Б. Шустова. Эти последние с радостью приняли приглашение и отправились, напутствуемые благословением и благожеланиями о. архимандрита Павла. Со стороны же старообрядцев собеседником выступил С. М. Лебедев, тот самый, что подписался под ответами на восемь вопросов, поданных бывшими членами Белокриницкой иерархии. Беседа состоялась 23 Ноября в городской Думе, при многочисленном собрании слушателей. Защитник раскола остался безответен – и, сознаваясь в этом, объявил, что на 14 число Декабря вызовет более сведущего человека, который несомненно-де докажет правоту раскола. Приехав в Москву, он действительно просил об этом Перетрухина. Некоторые советствовали ему пригласить Швецова; но оказалось, что Швецов странствует где-то по Волге... Итак, предстоит новая беседа Перетрухина с православными при торжественной обстановке и многих свидетелях. Увидим, состоится ли она и чем кончится. 1 Эти вопросы В. Г. Кормакова и его товарищей напечатаны в Брат. С л. 1886 г. т. I, стр. 645–650. 2 «Исповедь» напечатана в особой брошюре «Обращение к церкви бывшего старообрядца В. Г. Кормакова», изданной Братством св. Петра митрополита: стр. 40–52. 3 Итак, вот наши «угнетенные» старообрядцы не только строят новые церкви, нимало не стесняясь законом 3-го Мая 1883 г., но и привозят для их освящения своих архиереев, вообще делают это со всей торжественностью, на соблазн православным! Любопытно бы знать, присутствуют ли на таких торжествах их благодетели – полицейские власти? Ред. 4 Любопытную историю этого события, весьма утешительного для церкви, мы со временем передадим подробно. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ ЗАВЕЩАНИЯ («заветы») [греч. ιαθκαι τν ιβ πατριαρχν; лат. Tesmamenma XII Patriarcharum], раннехрист. апокриф , составленный на основе библейских и постбиблейских иудейских преданий о ветхозаветных патриархах, в жанровом отношении примыкающий к апокалиптической литературе завещаний (заветов) (см. ст. Апокалиптика , Завещания апокрифические ). Представляет собой собрание прощальных наставлений и пророчеств каждого из 12 сыновей праотца Иакова, адресованных братьям, сыновьям-наследникам и их потомкам. Источники Д. п. з. и особенности жанра В основе этого и др. сочинений в жанре завещания лежит библейская традиция предсмертных благословений и прощальных бесед праотцов, пророков и праведников, представленная прежде всего такими текстами, как Быт 49 (благословения Иакова) и Втор 31-34 (прощальная беседа, пророчества и рассказ о погребении Моисея). Аналогичные повествования встречаются в Быт 27. 27-29, 38-40 (благословения Исаака), Нав 23-24 (последние слова Иисуса Навина), 1 Цар 12 (прощальная беседа Самуила), а также в межзаветных произведениях как включенных в канон ВЗ - Тов 14. 1-11 (завещание Товита сыну) и 1 Макк 2. 49-70 (предсмертные наставления Маттафии сыновьям), так и считающихся апокрифическими - Юб 20-22 (завещание Авраама), Завещания 3 патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), Иова, Каафа (4Q452), Моисея, отдельные части 1-й кн. Еноха и др. Главным критерием для выделения жанра завещания является сюжетная линия. Вместе с тем для большей части указанных сочинений характерно наличие предсказаний о будущем (в традициях пророческой лит-ры) и этических наставлений (в традициях лит-ры премудрости). Реже встречаются повествования, близкие к апокалиптической лит-ре вознесений . Несмотря на обилие ссылок на писания Еноха (II 5. 4; III 10. 5; 14. 1; IV 28. 1; VII 5. 6; VIII 4. 1; XII 9. 1), прямых цитат из известных в наст. время книг Еноха в Д. п. з. не выявлено. Зато в биографических разделах имеются многочисленные совпадения с повествованием кн. Юбилеев (напр., предания об Иуде, его жене, детях и Фамари в Test. XII Patr. IV 8. 10-12).

http://pravenc.ru/text/171468.html

Такое начало у евангелиста Матфея является еще более достопримечательным по сравнению с другими евангелистами – синоптиками. Так евангелист Марк начинает изгнанием нечистого духа из человека (1, 23 – 28), – потом повествует об исцелении тещи Симона от горячкСр. вышеприведенное в примечании раввинское изречение об исцелении болезни, как погашении огня Божественного. (1, 29 – 31), многих бесноватыТроекратное упоминание об исцелении бесноватых и изгнании бесов (см. ст. 32, 34 и 39) дает видеть, что для евангелиста Марка эти чудеса наиболее важны, каковы они, конечно, и на деле, с известной точки зрения (власти Господа над демонами). и одержимых разными болезнями (1, 32 – 39), – и наконец, уже об исцелении прокаженного (1, 40 – 45). Также и евангелист Лука, после освобождения Господа от насилия НазаретяПо древнему Сирскому изложению и по теперь еще существующему преданию, Христос освободился от Назаретян чудесным образом, хотя в греческом подлиннике евангелия это не вполне ясно. Может быть также, что событие это было уже после Капернаумского чуда изгнания беса из человека. (4, 31 – 37), как, по-видимому, указывается на это в 4. 23 и в Маркионитской еретической редакции евангелия Луки. (4, 31–37), согласно с Марком начинает повествование о чудесах Господа изгнанием беса из человека (4, 31 – 37), продолжая исцелением тещи Симона от горячки (4, 38 – 39) – и многих больных и бесноватых (4, 40 – 41), – и присоединяя чудесный лов рыбы (5, 1 – 11), после чего уже сообщается об исцелении прокаженного (5, 12 – 16). Сюда надо присоединить еще и то, что опущенная у Марка и изложенная у Луки в другой связи (ср. Лук. 6, 20 след. и др.) и ином объеме, Нагорная Беседа выделена у Матфея в особую часть евангелия и помещена в начале общественного служения Спасителя по внушению высшей богословской идеи Евангелия, а не по историко-хронологическому течению евангельских событий, вследствие чего и исцеление прокаженного у Матфея еще более уклоняется от своего историко-хронологического положения в последовательной цепи евангельских событий. Таким образом, имея хронологическое изложение данных евангельских событий в согласных повествованиях Марка и Луки, возглавление их исцелением проказы у Матфея мы не можем объяснять рефлексом памяти или иначе как, но вынуждены видеть здесь внушение вышеуказанной богословской идеи Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

   Но развитие темы о воде ставит перед нами в гл. IV образ «воды живой». «Вода живая» не есть природная вода. Это сказано прямо. Но образ отправляется от природных аналогий и как таковой тоже относится к теме о воде. «Вода живая» есть Святой Дух. Это и еще то существенно новое, что вносит беседа Господа с Самарянкой в общую тему о воде. К этому новому ее разрезу толкование Ин. заставляет нас возвратиться в дальнейшем.    Повествование о пребывании Иисуса в Самарии заканчивается обращением тех самарян, с которыми Он вошел в соприкосновение, сначала через женщину, затем в личном общении. Они исповедуют свою веру в Него как Спасителя мира. На этом исповедании веры, возвращающем нас к Ин.3:17, кончается наш отрывок (ср. ст. 39—42), и Господь продолжает свой путь в Галилею (ст. 43). К Галилее и относится следующее повествование (Ин.4:44—54). IV. 43—54. Исцеление Капернаумского отрока    Три стиха Ин.4:43—45 имеют значение введения. Евангелисту нет надобности объяснять, почему Иисус ушел из Иудеи. Это уже было сказано ранее (ср. Ин.4:3) и не нуждалось в повторении. А потому, вопреки некоторым современным толкователям, и под «отечеством» своим (ср. ст. 44) Он не мог разуметь Иерусалима, откуда Он давно уже ушел. Не была им, конечно, и Самария, несмотря на обвинение Ин.8:48, которого Господь в этой части не отводил. Для евангелиста отечеством Иисуса на протяжении всей книги была Галилея (ср. Ин.1:45—46, 7:41—52, 18:5—7, 19:19). Таково было общее мнение. И если некоторые толкователи и понимают ссылку на Писание в Ин.7как намек на рождение Иисуса в Вифлееме, то таковым она могла быть только для читателя Евангелия, не для людей из иудейской толпы, о которой идет речь в контексте (ср. Ин.7:40, 41, 43). С этой толпой и считался Господь, когда решается идти в Галилею (Ин.4:44). Галилея слыла Его родиной. Удаляясь от фарисейской молвы (ср. Ин.4:1—3), которая начала представлять опасность, Он направился туда, где, как пророк (ср. Ин.4:19) в своем отечестве, Он не мог иметь честь (ст. 44) Но Иерусалимская молва шла за ним (ст. 45). В этих условиях и творил Господь новые знамения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 05:29 21.04.2024 Николай Алексеевич Лобастов Персональные сведения Публикации Радиоэфир Николай Алексеевич Лобастов - филолог, преподаватель литературы высшей категории г.Лысково Нижегородской области, редактор газеты «Свет Православия». Член рабочей группы Комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия. 18.01.2024 20:40 " Мысли вслух " СССР Зарождение мечты. Передача 17, писатель и педагог Н.А.Лобастов 07.12.2023 23:40 " Мысли вслух " . Беседы писателя и педагога Н.А. Лобастова. СССР. Насилие 21.11.2023 23:00 " Россия: третий путь " . Беседа Н.А. Лобастова, педагога, писателя и публициста 14.11.2023 23:10 Православный радиоуниверситет Уроки русской литературы Понятие свободы. Передача 6. Е.Н. Себина беседует с педагогом и миссионером Н.А. Лобастовым 31.10.2023 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки русской литературы Передача 5. Е.Н. Себина беседует с педагогом и миссионером Н.А. Лобастовым 24.10.2023 23:11 Православный радиоуниверситет Уроки русской литературы Передача 4. Как слово наше отзовется 03.10.2023 23:16 Православный радиоуниверситет Уроки русской литературы Передача 3 Прогресс, гуманизм, реализм. 14.09.2023 20:31 Из архивов радио Православный радиоуниверситет Уроки русской литературы, передача 2 , Принципы русской литературы 31.08.2023 23:11 Православный радиоуниверситет Уроки русской литературы Передача 1. Е.Н. Себина беседует с педагогом и миссионером Н.А. Лобастовым 17.08.2023 23:03 " Мысли вслух " Авторитеты. Передача 16, писатель и педагог Н.А.Лобастов 09.03.2023 23:31 " Мысли вслух " . О прелести . Передача 15. В студии писатель и педагог Н.А.Лобастов 07.03.2023 22:31 " Мысли вслух " . О прелести . Передача 14. В студии писатель и педагог Н.А.Лобастов " Мысли вслух. " Сцена из " Фауста " А.С. Пушкина " . Передача 13. В студии писатель и педагог Н.А.Лобастов 24.11.2022 19:25 " Мысли вслух. Детки в клетке " В студии писатель и педагог Н.А.Лобастов 13.10.2022 19:39 " Мысли вслух " Н.А.

http://radonezh.ru/author/nikolay-alekse...

Возрожденная и обогащенная духовно-культурная среда оказывает благотворное влияние на сердца, умы и дела белгородцев. Так, вместе со столичным регионом и территориями Северного Кавказа наша область входит в число субъектов Российской Федерации с самым низким уровнем подростковой преступности. В 2015 году Белгородчина получила Гран-при Всероссийского социального конкурса «Область добра». А по итогам 2016 года в рейтинге духовно-нравственного состояния заняла первое место в ЦФО и 6 место в масштабах страны. Заметно улучшается демографическая ситуация в регионе. Только за минувшие пять лет число детей, рожденных вторыми в белгородских семьях, возросло на 8%. Количество многодетных семей и число детей в них увеличилось на 40%. Безусловной духовно-нравственной победой считаю тот факт, что число решений, принятых белгородскими женщинами в пользу сохранения новой, зарождающейся жизни, за пять лет увеличилось почти на 40% и превысило 4 тысячи. И что не менее важно, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является у нас одним из самых низких в России. Здоровая духовная среда находит отражение во всей социально-экономической жизни Белгородчины. Имея крепкую духовную опору - Православие, за четверть века область обрела производственную силу, социальное благополучие, заметно улучшила качество жизни людей. И впредь духовная составляющая будет находиться в основе всех действий и начинаний. В духовности - непобедимая сила нашего народа, нашей великой России. Беседовал В.Н. Ганичев, председатель Союза писателей России Специально для журнала «Роман-журнал XXI век». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/03/...

   В греч. изд. 45, стр. 40—49.    Ориг. «сердца их, дела их».    Ориг. «во всей вселенней».    Возможен иной перевод: «присоединяющихся к нему, т.е. к Божиему народу».     «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет»:     «Ибо такова есть водя Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста иевежеству людей»:    Несколько свободный перевод.    Цитату мы пополнили от себя, потому что в тексте несомненный пропуск.    Обычно этот термин обозначает епископов.    Русск. пер. «Сребра твоего не отдавай в рост»:    Русск. пер. «Кто сребра своего не отдает в рост»:    Русск. пер. «Бегая удалился бы и поселился бы в пустыне: ибо я вижу беззаконие и распри в городе: ростовщичество в обман не сходят с его улиц»:    Также и — «неблагодарные»:    Из многих значений глагола «комисо»:    Вероятно, ссылка на заповеди блаженства (Мф.5:3-11). Беседа на 3-е воскресенье Заключающее изложение текста о воскрешенном Господом сыне вдовицы; в ней же говорится и относительно того, что мы должны снисходить и сострадать друг к другу   1. Великий Павел, показывая божественность и общеполезность веры и возвещая ее дела, победные награды и плоды и силу, начинает от самых веков, чего нет ничего древнее, «Верою, — говоря, — разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимых быти». (Евр.11:3). Заключает же будущим всеобщим воскресением и, в силу которого, совершенством святых (Евр.11:40), чего нет ничего окончательнее. Насчитывая же среди тех, которые прославились своей верой и сами явились свидетелями ее силы, он упоминает и то, что верою «жены получили умерших своих воскресшими» (Евр.11:35). А это — Сарептянка и Сонамитянка; из которых первая своего умершего сына приняла от Пророка Илии снова живым (3Цар.17:23), Сонамитянка же — своего сына от Пророка Елиссея (4Цар.4:30, 36). Каждая же из них, своими делами, явила большую веру. Сарептянка — принявшая на веру обещанное Пророком умножение съестных продуктов, и прежде чем накормить детей, накормившая его от пригоршни муки и немного елея, — все съестное, что у нее было, после чего ей оставалось умереть вместе с детьми. Но и когда сын ее, после прибытия Илии, разболелся и умер, — «бе болезнь его крепка зело, дондеже не остася в нем дух его» (3Цар.17:17), она не оттолкнула Пророка, не порицала, не уклонилась от богопочитания, которому научилась у Пророка, но укоряла саму себя и считала, что ее грехи явились причиной несчастья, в самом своем несчастии называя Илию «Человеком Божиим», себя же скорее виня и говоря скорее убедительно, чем насмешливо: «Что мне и тебе, Человече Божий, вшел еси ко мне воспомянути неправды моя, и уморити сына моего» (3Цар.17:18)? Ты — свет, говорит она, по участию в свете, как служитель Солнца Правды, и твоим присутствием сделал видимыми мои невидимые грехи, а они умертвили моего сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

36 Т.е. в словах Писания о Боге. 37 Букв. " телесностью " , " вотелеснением " . 38 Букв. " противоположным тамошним вещам " . Смысл сказанного преп. Исааком заключается в том, что многое в будущем веке окажется противоположным тому, что нам представляется сейчас. 39 Букв. " всякую точность сознания " . 40 Букв. " и помыслы его суть причины и от времен получают начало " . Смысл сказанного: о воздаянии можно говорить, когда некто следит за происходящими событиями и в зависимости от них замышляет наказание или награду; Бог же заранее знает все, что произойдет, и Его мысль не меняется в результате действий людей. 41 Букв. " Его движения по отношению к нам " . 42 Букв. " в Нем нет начала движения действий, которые Он предвидит в отношении нас " . 43 Или " сознания " . Беседа 40 Снова о духовном созерцании - Слово, в котором подтверждаются и уточняются вопросы, касающиеся созерцания божественных тайн, посредством сокровенной и таинственной вдохновляющей его1 силы во имя Христа, Господа нашего, из Которого изливается источник знания о спасении2 всех разумных существ> . Предмет этого слова есть постоянство, неизменность3 и любовь божественного Естества в начале и в конце творения. 1. Что Бог извечно неизменен во всем, чем обладает Он по естеству, и что не изменяется Он по причине того, что происходит в творении - я думаю, что никто из разумных не будет оспаривать это. Каждому, кто обладает разумным мышлением, известно, что даже если в нас происходит изменение, когда взираем мы сознанием на каждое из разумных существ> и на изменения, происходящие в их поведении, то в сознании Создателя существует единый равный взгляд на все разумные существа> , и на все творение изливается от Него единая любовь и милость, которые неизменны, вневременны и вечны. 2. Также не можем мы сказать, что уменьшилась любовь Создателя к тем разумным существам> , которые стали демонами по причине своего демонизма,4 и что она меньше, чем полнота любви, которую Он имеет> по отношению к тем, кто пребывает в ангельском состоянии, или что любовь Его к грешникам меньше, чем к тем, кто справедливо называется праведниками. Это потому, что на то Естество не воздействует ни происходящее,5 ни противоположное Ему, и внутри Него не возникает какое-либо случайное движение, которое имело бы свою причину в творении, а не находилось в Нем от вечности; и любовь, которой Он обладает, не есть результат действий, совершенных> во времени.6

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010