В III, 6–11 описывается великолепный свадебный поезд царя Соломона, а вслед за тем, начиная с IV, 1, передается беседа царя с невестой. Царь восхваляет свою невесту в возвышенных выражениях, в роскошных и оригинальных сравнениях, выражая ей в то же время и свою любовь (ст. 1–15). На это излияние чувства, гораздо сильнейшее, чем в первый раз, девица (в ст. 16) отвечает тем же желанием видеть своего друга. После такого ответа, царь говорит ей еще несколько слов, но, встречая тоже холодное равнодушие, обращается к друзьям своим, гостям свадебного пира: «Ешьте, друзья мои! пейте и упивайтесь, приятели!» (V, 1). Девица, между тем, опять вспоминает о посещении ее ее другом. Ночью он просил, чтобы она впустила его к себе; она не хотела сначала впустить; но когда друг ее простер руку свою сквозь скважину, она отперла ему вся взволнованная, но не нашла его, звала, но он не откликался. Она пошла отыскивать его по городу, но была только избита городскими стражами, а кого искала, не нашла. В заключение этого воспоминания, она обращается к другим девицам с просьбой, чтобы они, если увидят ее друга, не сказывали ему, что она больна от любви (V, 2–8). На иронический, по-видимому, вопрос этих девиц, разве так прекрасен ее друг, что она так к нему привязана (ст. 9), она отвечает описанием красоты своего друга (10–16); а на вопрос, куда он, этот друг исчез, и на выражение готовности поискать его вместе с ней (VI, 1), она заявляет, что он пастух и теперь в саду, и что между ним и ею неразрывная привязанность (VI, 2. 3). Ст. 4–9 заключают в себе новые похвалы царя девице, пленившей его своею красотою и в глазах его высшей всех других жен и наложниц – похвалы, оставленные однако же без всякого ответа со стороны девицы. Третья часть начинается сценой девицы с ее сожительницами по гарему. Последние, относившиеся прежде к ней с иронией, теперь говорят ей похвалу (VI, 10). Она же идет в сад, произнося, что душа ее невольно влечется на родину (XI, 12). Девицы просят ее оглянуться (VII, 1), называя ее при этом в первый раз «Суламита» ( Штэелин понимает как прилагательное от имени собственного Сунем, предполагая перемену буквы на ). Является царь и, спросивши как бы мимоходом других девиц, что они так заняты Суламитой (VII, 2), обращается к этой последней с речью, в которой превозносит ее похвалами и в выражениях, которых нельзя было не понять, высказывает, чего он желает от нее (VII, 2–10 а) 4 . Она же, подхвативши последние слова царя: «уста твои как отличное вино», отвечает на них: «оно течет прямо к другу моему»... Заявив затем, что она принадлежит другу своему, она высказывает желание пользоваться свободой и возможностью делить с ним любовь (VII, 10 b–VIII, 3). Следует опять пауза (VIII, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Впрочем, некоторые преданные любители подобной суетности, доводя зло уже до крайности, на вышесказанном не ставят границы своих безумных помыслов, но изобретя какой-то пустой 8 и бесполезный способ ткачества, которое посредством переплетения основы с утком подражает живописному искусству и выделывает на плащах изображения всяких животных, – искусно приготовляют цветистую и многими идолами испещренную одежду – себе, женам и детям, уже забавляясь по-ребячески, а не занимаясь важным делом, – при безмерности богатства злоупотребляя жизнью, а не пользуясь ( 1Кор.7:31 ), – узаконяя противное Павлу и воюя против богодухновенных глаголов, – не письменами, а делами. Что тот (Апостол) воспретил словом, то самое эти содержат и повелевают делами ( 1Тим.2:9–10 ). И вот, когда они появляются разодетыми, то рассматриваются встречными как расписанные стены. А то и ребятишки обступают их, смеясь друг с другом и указывая пальцами живопись на одеждах, – даже идут вслед им, очень долго не отставая. Там львы и барсы, – медведи, быки и собаки, – леса и скалы, – люди-звероубийцы и всякого рода живопись, изображающая природу. Да, им казалось нужным не стены только свои и дома раскрасить, но даже нижние и верхние одежды. Более же благочестивые из богатых у вас мужей и жен, подобрав события Евангельские, предали (их) ткачам, – Самого, говорю, Христа нашего со всеми учениками и отдельные чудеса, как (об этом) повествуется. Увидишь (тут) брак Галилейский и водоносы ( Ин.2:1–10 ), – расслабленного, несущего постель на плечах ( Мф.9:2 дал. Мк.2:3 дал. Лк.5:18 дал.), – слепца, исцеляемого брением ( Ин.9:1 дал.), – кровоточивую (женщину), держащуюся за воскрилие ( Мф.9:20 дал. Мк.5:25 дал. Лк.8:43 дал.) 9 , – грешницу, припадающую к ногам Иисуса ( Лк.7:37 дал.), – Лазаря, возвращающегося из гроба к жизни ( Ин.11:1 дал.). Делая это, они думают, что поступают благочестиво и облекаются в угодные Богу одежды. Но если примут мой совет, то, продав те одежды, пусть чтут живые образы Бога. Не пиши Христа, ибо достаточно Ему единого смиренномудрия воплощения, которое Он добровольно восприял ради нас, но на душе своей подъемля духовно бестелесное Слово, носи повсюду 10 . Не на одеждах имей расслабленного, но отыщи лежащего в немощи. Не историю кровоточивой постоянно напоминай (изображением на одежде), но вдове утесняемой окажи милость. Не на грешную жену, коленопреклоняющуюся пред Господом, внимательно смотри, но, сокрушаясь о своих прегрешениях, проливай частые слезы. Не Лазаря, воздвигаемого из мертвых, живописуй, но благоуготовляй добрую защиту твоего собственного воскресения 11 . Не слепца повсюду носи на одежде, но живого и лишенного зрения (человека) утешь благодеяниями. Не короба с остатками ( Мф.14:20 и парал.) изображай, но питай алчущих. Не водоносы, которые Он наполнил в Кане Галилейской 12 , носи на одеждах, но подавай пить жаждущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Но хочет ли Господь очистить нас от греха? Евангельский прокаженный говорит: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» . И мы хотим знать, хочет ли Господь очистить всех нас от проказы греха. Захочет ли Он прикоснуться к нашим нечистым сердцам? Закон Моисеев запрещал прикасаться к прокаженным. Что же предпримет Иисус? И мы читаем далее: Мф.8:3 . «Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы». Кто сказал: «хочу» ? Тот, Который сказал: «… да будет свет. И стал свет» ( Быт.1:3 ); Тот, о Котором сказано: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:16–17 ). Господь Иисус Христос говорит: «хочу, очистись» . Этими словами Он показывает, что желает всех нас видеть очищенными, освященными и спасенными. Сказано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» ( 1Сол.4:3 ). Писание не оставляет сомнения – Бог желает спасения каждой человеческой душе. Сказано: «…живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам…» ( Иез.33:11 ). Во 2-й части 3-го стиха мы прочитали: «И он тотчас очистился от проказы» . Слово «тотчас» часто встречается в Евангелии. Об исцелении слепых сказано: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» ( Мф.20:34 ); об исцелении расслабленного сказано: «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали» ( Мк.2:12 ). Господу достаточно сказать: «будь» – и все тотчас сбывается. И если мы годами не можем решить те или иные проблемы, то в Боге они могут найти свое разрешение именно тотчас . Златоуст писал о спасении: «Человек может спастись во мгновение ока» . И мы читаем толкование блаженного Феофилакта: «Христос прикоснулся к прокаженному, чтобы показать, что Он не связан законом, запрещающим прикасаться к прокаженному, но что Он, напротив, Господь его: что для чистого нет ничего нечистого, и что святая плоть Его сообщает освящение» . По Моисееву Закону, как мы говорили выше, нельзя касаться прокаженного, так как прокаженный нечист. Но Господь выше Закона и делает то, что Ему угодно! Он не гнушается нечистоты прокаженного и прикасается к нему. Какое это для нас утешение! Это означает, что Господь не погнушается и нас с вами. Он может прикоснуться и к нашему сердцу, к нашей душе и принести нам всецелое очищение от всякой скверны греха, порока и беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Следует различать Афраата Персидского Мудреца с Афраатом, жизнеописание которого содержится в «Истории боголюбцев»   блаженного Феодорита Кирского. Автор Тахвит закончил свой труд в 345 году, а Афраат из «Истории боголюбцев» скончался около 416 года   . Невозможно, чтобы Афраат составил свои поучения за 70 лет до смерти   . Принимая этот аргумент, в то же время нельзя не заметить определенного сближения в образе Афраата, как он описан блж. Феодоритом, с образом Персидского Мудреца. Так, например, в «Истории боголюбцев» сообщается, что Афраат происходит из знатного персидского рода, мудр, сведущ в Священном Писании, он помогает обращающимся к нему своими советами и наставлениями. Учитывая все это, ряд исследователей склонен считать, что при создании жизнеописания Афраата блж. Феодорит мог использовать предание, относящееся к Персидскому Мудрецу   . Корпус сочинений Афраата предваряется Письмом–прошением и состоит из 22 Т ахвит по числу букв сирийского алфавита (начальные буквы первых слов Тахвит образуют алфавитный акростих), и завершается еще одной дополнительной 23 Тахвитой. Первая группа Тахвит (с 1 по 10) написана в 336–337 годах   : 1. О вере; 2. О любви; 3. О посте; 4. О молитве; 5. О войнах; 6. О сынах завета; 7. О кающихся; 8. О воскресении мертвых; 9. О смирении; 10. О пастырях. Вторая группа (с 11 по 22) — в 343–344 годах: 11. Об обрезании; 12. О Пасхе; 13. О субботе; 14. Окружное послание; 15. О различении пищи; 16. Об избрании народов; 17. О Христе Сыне Божием; 18. О девстве; 19. О том, что евреи не будут вновь собраны; 20. О помощи бедным; 21. О гонении; 22. О смерти и последних днях. Сюда же относится последняя, заключительная Тахвита: 23. О виноградной кисти, составленная в 345 году. Слово «тахвита» (сир. демонстрация, показ, явление, образец), не обозначает жанр сочинений Афраата. С учетом жанровых характеристик они ближе всего к таким произведениям, которые в сирийской литературе принято называть «мимра» — ритмизованной проповеди, нарративному или эпическому повествованию. В работах, посвященных творчеству Афраата его сочинения могут обозначаться как: «доказательство», «гомилия», «проповедь», «наставление», «трактат», «беседа», «речь», «письмо» — все это различные попытки передать слово «тахвита» применительно к поучениям Мудреца. Французская переводчица Афраата Мари–Жозеф Пьер предлагает вариант expose «изложение», что, по ее мнению, является наиважнейшим методом аргументации в работах Афраата: вместо рационального доказательства он предъявляет читателю убедительные свидетельства   . Учитывая, что ни один из предложенных вариантов не передает специфику сирийского слова «тахвита» в качестве надписания произведений Афраата мы сочли возможным оставить его без перевода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Литературные произведения, такие, как Книга Иова, встречаются в месопотамских и египетских источниках времен Ветхого Завета. В одном из них, под названием «Беседа о людских невзгодах» (J.B.Pritchard, ed., Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament, Princeton, NJ: Princeton University Press, 1955, p. 438), главный персонаж книги, советчик, укоряет некоего страдальца за то, что тот не набожностью и благочестием, а простым упорством стремится одолеть обстоятельства, посылаемые ему богами. Однако нет ни одного литературного произведения, в котором трансцендентное истолкование проблемы человеческих страданий давалось бы через призму представлений о божественной доброте и которое делало бы это настолько глубоко, с точки зрения теологии, и в столь изящной литературной манере, как Книга Иова. Литературная композиция книги представляет соединение нескольких жанров: 1) пролог написан в прозе, 2) диалоги в жанре поэзии, 3) эпилог в прозе. В речи Иова и его советчиков отчетливо слышны отзвуки арамейского языка поэтичность, богатство лексических средств и синтаксические особенности. Пролог описывает, как складываются отношения Иова с Богом. Господь избирает Иова среди прочих, дабы тот служил Ему: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» (1,8; 2,3). Сатана ложно обвиняет Иова в том, что он служит Богу исключительно ради своего благополучия (1,9–11). Иову были даны силы сохранить преданность Богу даже тогда, когда он лишился всего детей, имущества и когда его уделом стали ежедневные невыносимые страдания. Поступит ли Иов так, как предсказывал сатана? Проклянет ли он Бога? Этот исполненный драматизма вопрос не теряет актуальности на протяжении всего повествования и звучит с особой остротой, когда Иов теряет присущую ему уверенность и впадает в отчаяние. Если пролог предлагает увидеть происходящее глазами Бога, то спор Иова с друзьями дает оценку происходящему с позиции человека. Иову ничего не известно о том, что происходило на совете Господнем. Он боролся с традиционными представлениями, согласно которым всякое страдание является прямым следствием человеческого греха (ср. Ин. 9,2 : «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»). Собеседники и друзья Иова, подобно ученикам Иисуса, сочли, что степень страданий Иова является отражением тяжести его греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Таково то, что относится к числу. Что же касается глав, то не пренебрегай их скудостью, как научившийся и терпеть голод, и быть в недостатке (Флп.4:12). Помни о Том, Кто не отверг двух лепт вдовицы, но принял их благосклоннее, чем богатство многих других (Лк.21:3). Поэтому, познав плод благоволения и любви, будь внимательным к искренним братиям своим, молись о немощном, чтобы он стал здрав и, взяв постель свою, мог ходить (Мк.2:11) через благодать Христову. Аминь. Главы о молитве 1. Если бы кто-нибудь пожелал приготовить благовонный фимиам, то он, согласно закону, сложил бы в равной мере ливан чистый, кассию, оних и стакти (Исх.30:34). И это есть четверица добродетелей. Когда они наличествуют в полной и равной мере, то ум не будет предан. 2. Душа, очистившись полнотою заповедей, приуготовляет незыблемое положение ума, делая его способным воспринять искомое состояние. 3. Молитва есть беседа ума с Богом. Какого же состояния должен достичь ум, чтобы он был в силах неизменно простираться к своему Владыке и собеседовать с Ним без всякого посредника? 4. Если Моисею, пытавшемуся приблизиться к купине [неопалимой], пылающей на земле, было запрещено это до тех пор, пока он не снимет обувь с ног (Исх.3:5), то разве тебе, желающему созерцать Того, Кто превыше всякого чувства и мысли, и стать собеседником Его, не должно снять с себя всякую страстную мысль? 5. Прежде всего молись о даре слез, дабы через сокрушение смягчить существующую в душе твоей грубость и, исповедовав свои беззакония Господу (Пс.31:5), получить от Него прощение. 6. Пользуйся слезами для осуществления всякого прошения. Ибо весьма радуется о тебе Владыка, когда ты молишься со слезами. 7. Если ты изливаешь потоки слез в молитве своей, нисколько не превозносись этим, считая себя выше многих. Ибо молитва твоя приняла помощь [свыше], дабы мог ты ревностно исповедовать грехи свои и слезами умилостивить Владыку. Поэтому не превращай в страсть защиту от страстей, дабы не прогневать Даровавшего тебе благодать. 8. Многие плачущие о грехах [своих] забыли о цели слез и, впав в безумие, отвратились [от пути истинного].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/738/...

Отличительный характер послания к Филиппийцам состоит в особенной нежности и теплоте чувства Ап. Павла, видимо глубоко тронутого добрыми вестями о преуспеянии Филиппийцев. Ни в чем не укоряя их, он отечески-радостно, с удовольствием, высказывает им несколько существенных мыслей, руководствующих их к дальнейшему преуспеянию. Беседуя, как отец с детьми, он резко-откровенно высказывается о еретиках (называя их псами). Передавая же Филиппийцам глубочайшие свои стремления и взгляды на свое служение, он возбуждает их своим примером к наибольшей ревности о Боге. Только полнейшею взаимностию можно объяснить ту откровенность и задушевность, с которою ведется здесь беседа, как бы живая, устная, а не письменная, и потому не имеющая довольно обычного у Апостола разделения на две части (догматическую и нравственную). Здесь, как в живой беседе, постоянно сменяются нравственное учение догматическим (во 2-ой гл.), и догматическое – нравственным (в 3-ей гл.), причем связующим все является основное чувство духовной радости о преуспеянии (Филиппийцев) и скорбях (Апостола), о которых Апостол радуется потому, что и Сам Христос смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, почему и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене (2:9–10). Вообще, послание это «полно жизни и силы не земной». «Уста Апостола говорили от избытка сердца, а известно, чем полно было сердце Апостольское. На самые простые предметы он смотрит оком веры, как бы при свете лица Божия». По всему этому, не смотря на некоторую особенность в изложении мыслей и чувств, послание это во всем существенном представляет великое сходство с прочими посланиями Ап. Павла. Здесь та же сильная, свободно текущая и вместе возвышенная и многознаменательная речь, как и в других посланиях Ап. Павла, и те же богодухновенные мысли о правде благодатной в вере во Христа, о противоположности ее мнимой праведности Иудейской (какие излагаются особенно в посланиях к Римлянам и Галатам). Здесь нет ничего несообразного ни с временем, к которому относится послание, ни с лицом, которого имя носит; напротив, все в нем приличествует Ап. Павлу, в особенности же его пламенная любовь к своим духовным чадам (сравн. 1:7–8 и 1Сол. 2:7–8:11 ), указание на себя, как на образец (ср 3:17 и 1Кор. 11:1 ), обычное заключительное приветствие, как особый знак подлинности послания (сравн. 4:23; 2Сол. 3:17 ) 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

6. Вы слышали вчера, как три отрока связанные сокру­шили силу огня, как попрали пламень, как превзошли печь и восторжествовали над действием стихии? Послушайте сегодня опять, как доблестный и великий Исаак молитвою преодолел сам природу тела. Те сокрушили силу огня, а этот сегодня рас­торг оковы поврежденной природы. Узнай же, как он сде­лал это. , — говорит Писание, — (Быт.25:21). Об этом сегодня прочитано вам: вчера было слово о молитве, и сегодня опять доказательство силы молитвы. Видите ли, как благодать Духа устроила, чтобы сегодняшнее чтение соответствовало сказанному вчера? , — говорит Писание, — . Прежде всего, нужно узнать, почему она была неплодна. И сама она, и муж ее были жизни дивной и исполненной великого целомудрия. Мы не можем сослаться на жизнь этих правед­ных и сказать, что неплодие было следствием грехов. И не она одна была бесплодною, но и мать его Сарра, которая родила его; и не только мать его была неплодного и жена, но и невестка, жена Иакова, Рахиль. Что же значит этот сонм бесплодных? Все они были праведны, все жили доброде­тельно, все получили одобрение от Бога, потому что об них Он говорил: (Исх.3:6). Об Них и Павел говорит так: (Евр.11:16). Много сказано им похвал в новом завете, много им похвал и в ветхом. Во всех отношениях они были славны и превосходны, и все имели жен бесплодных и долгое время жили бездетными. Итак, когда ты видишь, что муж и жена живут добродетельно, когда видишь, что они любят Бога, пре­даны благочестию, и, однако, страдают бесчадием, то не думай, что бесчадие есть непременно воздаяние за грехи. Много путей домостроительства Божия, нам неизвестных, и за все надобно благодарить, и жалеть только о тех, которые живут в нечестии, а не о тех, которые не имеют детей. Часто Бог делает полезное, но мы не знаем причины того, что делается. Поэтому во всем нужно удивляться Его премудрости и прославлять Его неизреченное человеколюбие. 7. Эти слова могут назидать нас в нравственном отно­шении. Но надобно сказать и о причине, по которой те жены были бесплодными. Какая же это причина? Та, чтобы ты, когда увидишь Деву, рождающую нашего общего Господа, не был неверующим. Таким образом, ты упражняй свой ум, размыш­ляя об утробе бесплодных, чтобы после того, как уви­дишь, что поврежденная и заключенная утроба отверзается бла­годатиею Божиею для деторождения, ты не удивлялся, слыша, что родила Дева; или лучше сказать — удивляйся и изумляйся, но не неверуй чуду. Когда скажет тебе иудей: как родила Дева? — ты скажи ему: как родила бесплодная и состарившаяся? Тогда было два препятствия: преклонность возраста и неспособность при­роды; а в Деве было только одно препятствие, то, что она была непричастна браку. Так бесплодная предуготовляет путь Деве. А дабы ты убедился, что для того предшествовали бесплодные, чтобы верили рождению Девой, выслушай слова Гавриила, сказан­ные к ней. Когда он пришел и сказал ей: (Лк.1:31), то Дева изумилась и удивилась, и сказала: (Лк.1:34)? Что же ангел? (Лк.1:35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3313...

   После него первый человек, прельщенный наслаждением, утратил безсмертие (чрез вкушение) запрещенной снеди (Быт. 3, 1 и след.), как впоследствии Исав — права первородства через чечевичную похлебку (Быт. 25:29 и след.). И языки эти и многоразличныя наречия человеческия ввела в жизнь любовь к большему. Ибо пресыщенные доступным человеку довольством, вообразив, что и небо будет для них достижимо, и смеха достойную башню для восхождения на него тщетно построяя, — сделали людей, говоривших одним языком, разноязычными: домогаясь большаго, чем сколько имели, они и сами потерпели смешение (языков), и роду человеческому оставили труд в слушании незнакомых звуков и отыскивании объяснений (их) (Быт. 11, 1 и след.).    А Фараон? почему он подпал различным и разнообразным казням (Исход, гл. 8—14)? Не вследствие ли корыстолюбия и желания быть владыкою народа чуждаго и никоим образом к его царству не принадлежавшаго? И за то, чужих не отпустивши, он погубил своих — частию во время избиения первенцев, частию во время преследования по морю. He говорю уже о реках, текших кровью, о неимоверном размножении жаб, о гибели от саранчи, о высыпании прыщей на коже, о смерти четвероногих и вообще — о всяком бедствии, на какое осужден был Египет вследствие корыстолюбия своего начальника. — Затем в другом случае я вижу последствием греха сплошную проказу, покрывшую корыстолюбца. Вспомни со мною, если кто любознателен и имеет желание слышать о славных деяниях Елисея, — как, с одной стороны, сириянин Нееман очистился от проказы, омывшись во Иордане (4 Цар. 5:14 и след., Лук. 4:27), и как, с другой стороны, болезнь перешла на Гиезия, молодаго слугу, юношу корыстолюбиваго и немудраго, продавшаго духовное дарование и безмездное врачевание учителя. — Отчего сделался отцеубийцею Авессалом, от кроткаго отца юноша пылкий и дерзкий? He оттого ли, что преждевременно искал наследования царства, набросившись на чужое, как хищник? А Иуду, затем, что исключило из списка учеников и сделало предателем вместо апостола? — не легкомысленное ли сначала распоряжение казнохранилищем, а затем — стяжание безчестной платы (Иоан. 12:6)? Ананию и Сапфиру почему представляют трагически Деяния Апостольския (Деян. 5, 1 и след.)? — не потому ли, что они сделались похитителями своего и святотатцами собственных приношений? Мне мало будет пожалуй и дня для перечисления рабов корыстолюбия. Оставив древнюю историю, разсмотрим опыт ежедневной жизни, — какого рода зверя знает он в корыстолюбии, и как трудно освободиться от него тем, кого он захватит: он всегда в силе и не ослабевает, стареет только вместе с тем, кого взял в плен, и до конца не отступает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Есть поговорка- " Встречают по одежке, провожают по уму " .Если " одежка " в порядке,то шансов заинтересовать человека больше.Животные инстинкты.Но мы выше зверей, поэтому " одежкой " не ограничиваемс Зинаида 5 декабря 2017, 11:50 Большая просьба! Распечатывать лекции, чтобы можно было прочитать. С уважением. Яна Чудиновских 3 декабря 2017, 22:00 Спасибо за самую трезвую и умную лекцию! Ника 2 декабря 2017, 23:23 Потрясающая лекция! Спасибо отцу Максиму и организаторам! Лилия 2 декабря 2017, 22:36 Мария, однажды " чужой человек " может стать родным мужем;) Василиса 2 декабря 2017, 19:23 Лекция оставила в душе опустошение и смятение: мало Любви. Например, неужели можно любить только сильных, здоровых, красивых, умных, а те, кому Сам Бог не дал возможности иметь эти качества, не достойны семейного счастья? Саморазвитие должно, конечно, у человека быть, но не для того, чтобы стать лучше других, а чтобы стать лучше самого себя прежнего. В конце концов,у каждого человека свои предпочтения. Мне, например, не нравятся зацикленные на своей внешности мужчины, " живущие " в спортзалах. И почему для девушки считается грехом применение косметики, ношение короткой одежды в целях привлечения мужского внимания, а для мужчин должно быть нормой " качаться " и т.п., чтобы нравиться девушкам? Юлия 2 декабря 2017, 00:04 Такой " интересный " комментарий Марии. Простите, если человек умеет любить, то он будет любить примерно одинаково всех, и чужих, и своих. А что касается детей, то даже животные понимают, что чужих детей не бывает. т. 1 декабря 2017, 23:01 Прихожанка, понять то, о чем говорил о. Максим, можно только собственным опытом. Мария 1 декабря 2017, 20:58 на удивление интересная и полезная лекция, слушать легко и интересно. спасибо! почаще бы так. Мария 1 декабря 2017, 20:53 Очень интересная лекция, со многим очень согласна. Только вот осталось непонятным, если человеку так и не удаётся создать семью, не смотря ни на какие усилия и молитвы, это полностью его вина и он просто не смог сам себя реализовать? Как жить одиноким людям? Как понести этот крест? Все советы, которые иногда даются, сводятся к тому, что можно посвятить себя ближним, не обязательно это будет муж или ребёнок, отдать им свою любовь. Но ведь это совсем разные вещи, любить чужого человека и собственное дитя. Мне кажется, что было бы неплохо посвятить одну лекцию данной проблеме, тем более, что вопросам семьи посвящено очень много илекций, и публикаций, а вот теме одиночества практически ничего.

http://pravoslavie.ru/108755.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010