сохранилась в рукописи Четвероевангелия V в. из Египта (Wash. Smithsonian Inst., Freer Gall. of Art. 06. 274; обозначается как W или 032), в к-рой Евангелие от Марка имеет т. н. длинное окончание (Мк 16. 9-20). Логия содержится в ст. 14 и представляет собой краткую беседу между 11 учениками, возлежащими за столом, и Воскресшим Христом. Ее фрагмент передает также блж. Иероним, к-рый утверждает, что она встречается в неск., преимущественно греч., рукописях ( Hieron. Dial. contr. Pelag. 2. 15). Начинается Логия с того, что ученики, оправдываясь, говорят, что этот мир пребывает под властью сатаны, к-рый препятствует силе и правде Божией победить нечистоту духов, и просят Спасителя открыть им Свою праведность сейчас. На что Господь отвечает, что мера лет власти сатаны исполнилась, но иные трудности близки. Он говорит о Себе, что был предан смерти за тех, кто согрешил, чтобы и они могли унаследовать непреходящую славу праведности, к-рая на небесах (совр. состояние вопроса о происхождении и смысле текста см. в ст.: Frey J. Zu Text und Sinn des Freer-Logion//ZNW. 2002. Bd. 93. S. 13-34). «Послание апостолов» в зап. лит-ре чаще фигурирует под лат. названием - Epistula apostolorum (оригинальное название, вероятно, было связано с первой фразой - «Писание, к-рое Иисус открыл Своим ученикам»; возможно, фраза является аллюзией на Откр 1. 1). Датируется 2-й пол. II в. (или ок. 160-170). Его греч. оригинал, ныне утерянный, появился, вероятно, в М. Азии (К. Л. Шмидт, А. Стюарт-Сайкс) или Александрии (Г. Барди, Х. Лицман). Текст известен в переводах на копт. (рукопись на ахмим. диалекте IV или V в. из Белого мон-ря (В. Египет); имеется рус. перевод под названием «Беседа Иисуса Христа с учениками»), лат. (небольшой фрагмент в палимпсесте V или VI в.) и эфиоп. (наиболее полный вариант; входит в канон НЗ под названием «Книга завета» (Mäshafä Kidan); в изд. Patrologia Orientalis (PO. T. 9. Fasc. 3) текст ошибочно назван «Завет Господа нашего Иисуса Христа в Галилее», известен в 2 версиях; все рукописи не старше XVI в.). Диалог Воскресшего Господа с учениками происходит до Его Вознесения; в нем участвуют Иоанн, Петр, Фома, Андрей, Иаков, Филипп, Варфоломей, Матфей, Нафанаил, Иуда Зилот и Кифа.

http://pravenc.ru/text/Диалоги Иисуса ...

Чтобы картина окружающего мира прояснялась, необходимо выкапывать из информационного мусора перлы событий, за которыми стоят смыслы. Ниже предложен наш скромный опыт такой работы. Буду рад, если она кого-то заинтересует. Иерей Сергий Карамышев, публицист, член Союза писателей России, Рыбинская епархия Летопись – 2018 · На излете 2017 года (29 ноября – 1 декабря) состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. В его работе приняли участие около 400 архиереев. В качестве гостей присутствовали предстоятели и представители 12 поместных Церквей. 1 декабря перед высоким собранием выступил глава Российского государства – впервые за 3 с лишним века. Он говорил о соработничестве Государства с Церковью. · 6 декабря В.В. Путин на встрече с работниками Горьковского автомобильного завода заявил о своем решении выдвинуться в качестве кандидата на пост Президента России в 2018 году. · 6 декабря Дональд Трамп, будучи с визитом в Израиле, объявил о переносе посольства США из Тель-Авива в Иерусалим, тем самым признавая последний столицей еврейского государства. Данное заявление было поддержано ведущими политиками Израиля и жестко осуждено ведущими политиками других стран Ближнего Востока, прежде всего главой Палестины Махмудом Аббасом. Лидером ХАМАС Исмаилом Ханией объявлена Третья интифада. · 8 декабря произведена первая загрузка танкера на вновь построенном заводе «Ямал СПГ» в присутствии главы государства. Танкер носит название «Кристоф де Маржери» в память погибшего три года назад при посадке авиалайнера в Москве главного исполнительного директора энергетического концерна «Total». В проект «Ямал СПГ» было инвестировано 27 млрд. долларов. Рядом с заводом построен город Сабетта, в котором проживает ок. 30 тыс. человек. Ключевая фраза, сказанная в связи с этим визитом В.В. Путиным: Ломоносов в своё время говорил, Россия Сибирью будет прирастать. Теперь мы смело можем сказать, что Россия в этом и в следующем столетии будет прирастать Арктикой. · 11 декабря Президент России прибыл в Сирию в качестве Верховного Главнокомандующего. Он поздравил российских военных с победой над террористами и отдал приказ о начале вывода войск из дружественной нам страны. Состоялась беседа с президентом Сирии Башаром Асадом, в которой последний горячо благодарил российских военных за разгром псевдоисламского государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/05/le...

28  Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости, 29  отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. 30  Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. 31  Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих, 32  призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. 33  Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, 34  да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. 35  Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. 1. Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; 2. Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; 3. устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. 4. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий. 5. Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. 6. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. 7. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; 8. восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. 9. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю. 10. Ты послал источники в долины: меж горами текут воды, 11. поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою. 12. При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос. 13. Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. 14. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, 15. и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. 16. Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; 17. на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту, 18. высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам. 19. Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад.

http://pravmir.ru/psalom-103/

В 1893 году издан был толъко первый том его собрания под заглавием: Anecdota graeco-byzantina pars prior. В эту часть вошло только 18 глав, а именно: 1) повесть об усекновении главы Иоанна Предтечи, 2) прение Христа с диаволом, 3) вопросы ап. Варфоломея, 4) епистолия о неделе, 5) о видениях Даниила, 6) пророчество о судьбах Византии, 7) об иерействе Иисуса Христа, 8) повесть Афродитиана о событиях в Персеиде, 9) хождение Богородицы по мукам, 10) житие Макария римского, 11) житие Зосимы, 12) прение Панагиота с Азимитом, 13) историческая Палея, 14) смерть Авраама, 15) повесть о пленении Иерусалима, 16) вопросы Иакова брата Господня Иоанну Богослову, 17) лживые молитвы числом 7 и 18) заклинания в количестве 33. Но этим не исчерпывается весь материал, собранный Васильевым. Неизвестно, выйдет ли когда в свет второй том; весьма желательно, конечно, чтобы и он увидел свет. Впрочем, насколько мы лично знакомы с материалом, назначенным для этого тома, работы останется еще много и по выходе его, ибо многое еще не было найдено, или оставлено без внимания собирателем. Недоделанное, конечно, должно быть восполнено усилиями других лиц, интересующихся этим делом и имеющих возможность обращаться среди рукописей 2 . Зная об изъясненной выше потребности и нередко занимаясь в греческих рукописных библиотеках, мы не пропускали случаев извлекать из рукописей, попадавшихся под руку, материал, годный для указанной цели, так что с течением времени у нас накопилось значительное количество текстов, из которых многие оставались неизвестными Васильеву. Эти-то тексты мы и намерены опубликовать в предлагаемой статье. Тексты эти могут быть разделены на два отдела. К первому относятся тексты, служащие оригиналами и источниками для нашей славяно-русской, так называемой «Беседы трех святителей». Беседа эта занесена в древнерусский индекс запрещенных апокрифических книг и действительно имеет апокрифический характер. Но, тем не менее, она принадлежит к числу особенно распространенных в древнерусской письменности, особенно любимых читателями, а, следовательно, и влиятельных сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

И порой то, как мы молчим вместе, важнее всего, что можно было бы сказать друг другу. Вы конечно помните старого крестьянина, которого Арский кюре спросил, для чего он часами сидит в церкви, молча, как будто и не молясь; и тот ответил: “Я гляжу на Него, Он глядит на меня, и нам так хорошо вместе”. И, может быть, ещё более трогательный эпизод, по крайней мере, для меня: я рассказывал вам об очень старом бенедиктинском монахе, который был настолько старым, изношенным, ветхим, что не мог сидеть на службе, он тут же засыпал. И как-то молодой монах сказал ему: “Отец, зачем ты приходишь в церковь, ты же всё равно спишь? Спал бы ты себе в келье!”. И старик взглянул на него глазами, полными света, и сказал: “Ах, глупый мальчишка! Ты хочешь помешать старой собаке спать у ног её Господина”. Разумеется, эти мои рассказы далеко не так глубоки, как Евангельские отрывки, которые они иллюстрируют, но мне кажется, нам может пригодиться простота такого современного опыта в контексте абсолютности Писания. И Господь предупреждает нас, что лицемерие трагично: Горе вам, лицемеры! (см. Мф 23:14). И есть у Него ещё одно очень значительное предупреждение: в Евангелии от Матфея (7:21–23) Господь говорит Своим ученикам, что не всякий, кто будет называть Его Господом, войдёт в Царство Божие: Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Это приводит нас к ещё другому аспекту учения Господня о молитве: прости должникам своим. Это мы находим у Марка (11:25), эта же мысль развита в Послании апостола Петра (1 Пет 3:7–10). Я вычитаю вам несколько строк: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

http://pravmir.ru/kak-molilsya-hristos-b...

Итак, пришла не грешница, но святая, имя которой упомянул Иоанн – ее звали Марией – «с алавастром благовония неподдельного, драгоценного... и возлила на голову» Иисуса. Затем, когда вознегодовали ученики – не все, но один Иуда ( Ин 12:4 ), сказавший: «Можно было продать его за триста динариев и... раздать нищим» ( Ин. 12:5 ), Учитель наш и Спаситель ответил: «Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. ...Она заранее приготовила Меня ко дню погребения. Поэтому где ни будет проповедано Евангелие сие..., сказано будет о том, что она сделала, в память ее» ( Мф. 26:11–13 ). И в образе этой женщины, говорящей: «Нард мой издавал благовоние свое», та возливает благовония на голову Иисуса. И ты возьми нард, чтобы, возлив сладкое благоухание на голову Иисуса, дерзновенно возвестить: «Нард мой издавал благовоние свое» и услышать ответную речь Иисуса: «Где ни будет проповедано Евангелие сие..., сказано будет о том, что она сделала, в память ее». Сделанное тобой будет проповедано по всем народам. Когда же ты это сделаешь? Если станешь как Апостол и скажешь: «Мы Христово благоухание на всяком месте в спасаемых» ( 2Кор. 2:15 ), добрые дела твои будут нардом. Если же будешь грешить, грехи твои распространят вокруг зловоние, ибо говорит кающийся: «Смердят, гноятся раны мои от лица безумия моего» ( Пс. 37:6 ). Не о [вещественном] нарде нам предлагает речь Святой Дух и не о том благовонии, что видимо глазами, написал Евангелист, но о нарде духовном, о нарде, «издававшем благовоние свое». 3. »Пучок стакти – то есть [мирровых] капель – Брат мой у меня« ( Песн. 1:12 ) 1 . Из «стакти, ониха, кассии, г алб ана» ( Исх. 30:34–35 ), читаем мы в Исходе, по предписанию Бога был составлен фимиам [и] священническое помазание. Если же ты увидишь Спасителя моего, сходящего к земному и низкому, то увидишь, как из великой добродетели и Божественного величия истекает к нам как бы малая капля. Об этой капле и пророк воспел, говоря: «И будет: из капли народа своего соберется Иаков, который должен собраться» ( Мих. 2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/besedy_...

Иудеи не любили Галилеян за их близкое обращение с язычниками и не совсем чистое и правильное наречие. Галилея заключала в себе много известных нам городов и селений: Кану, Назарет, Наин, Геннисарет, Тивериаду и другие. Ин. 2, 1–11 : Первое чудо в Кане 398 Галилейской – претворение воды в вино. Капернаум Краткая историческая справка – Капернаум: Название Капернаум означает “селение Наума” или “село утешения”. Этот город упоминается только в Новом Завете. Он был главным и любимым местопребыванием Господа Иисуса во время Его земной жизни. Город лежит на западном берегу Тивериадского озера, в недальнем расстоянии от Вифсаиды и Хоразина и близ страны Геннисаретской. Здесь поселился Господь наш Иисус Христос после того как оставил Назарет ( Мф. 4, 13 ). Здесь начал Господь проповедь Евангельскую, глаголя: покайтесь, приближися бо царствие небесное ( Мф. 4, 17 ). Здесь он уплатил подать на храм ( Мф. 17, 24 ), здесь жили апостолы Петр и Андрей, и здесь Господь Иисус исцелил тещу Петра, лежавшую в горячке ( Мф. 8, 14–15 ; Мк.1, 29–31 ). В Капернауме Он исцелил также расслабленного ( Мф. 9, 2–6 ) и призвал к апостольскому служению Матфея, сидевшего у сбора пошлин ( Мф. 9, 9 ). Здесь в синагоге Он изгнал духа нечистого, воскресил дочь Иаира, исцелил кровоточивую женщину и совершил много подобных чудес. В самом Капернауме и в его окрестностях было произнесено Христом много притчей и сказано много бесед. Капернаум был разрушен землетрясением в 400 году. Арабы называют это место Тель-Гум. Ин. 2, 12 : Спаситель приходит в Капернаум. Период от первой Пасхи до второй Начало служения в Иудее Апрель 27 год по Р.Х. Иерусалим Ин. 2, 13–25 : Первое изгнание торгующих из храма. Пророчество о ревности Мессии: Пс. 68, 10 : “Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня”. Пророчество о пришествии Господа в Иерусалимский храм: Мал.3, 1 : “...и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите...” 399 . 27 год по Р.Х. Ночь Ин. 3, 1–21 : Беседа с Никодимом 400 о рождении свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Мк.13:2 . Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Не имать остати (не останется) зде камень на камени, иже не разорится (все это будет разрушено), т.е. не останется и следов этого великолепного храма. Так действительно и совершилось чрез 36 лет после произнесения сего пророчества и в 70 году после Рождества Христова. В это время Иудеи возмутились против Римлян, и Римляне, взяв Иерусалим, разрушили и сожгли храм. Предводитель Римлян Тит желал было сохранить храм, как особенную драгоценность, но воля человеческая была не в силах нарушить определение Божие: Иудеи сами зажгли притворы храма, а один из римских воинов, вопреки приказанию начальства, бросил горящую головню чрез окно в самый храм, и он тотчас был объят пламенем и сгорел. Впоследствии, при императоре Траяне, были уничтожены и самые следы храма. В 4-м столетии римский император Юлиан – отступник от веры Христовой, вздумал было посмеяться над пророчеством Христовым, – пытался восстановить иерусалимский храм; но – с великим посрамлением для себя принужден был оставить это дело: огонь, спадавший с неба и вырывавшийся клубами из земли, мешал делу работавших. Мк.13:3 . И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: Мк.13:4 . скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? На горе Елеонстей. О сей горе чит. в объясн. 1 ст., 11 гл. Когда это (сия) будет и какой признак (какое знамение), когда все сие должно совершиться (егда имут вся скончатися)? У еванг. Матфея вопросы поставлены раздельнее, и на основании их можно думать, что первый из этих вопросов: когда это будет? относится собственно к разрушению Иерусалима, а второй: когда все сие должно совершиться? – ко второму пришествию Христову и кончине мира, и именно спрашивается о признаке (какой признак), по которому можно было бы угадывать, когда все сие должно случиться. Апостолы думали, что вместе с разрушением Иерусалима последует конец мира. Сообразно сему Господь и ответы на эти два вопроса дает слитно, так что в них соединяется вместе то, что относится к разрушению Иерусалима, когда кончится судьба церкви ветхозаветной, и ко второму пришествию Господа, когда завершится судьба церкви новозаветной. По сей причине эта речь Христова о разрушении Иерусалима и о втором Его пришествии одна из самых затруднительных для объяснения, и не все, даже древние, толкователи одинаково объясняют некоторые места ее. Эта речь пророческая, а в пророческих речах обыкновенно события близкие и отдаленные как бы сливаются, особенно если одно, ближайшее, служит прообразом другого, отдаленнейшего (Мих.). Так напр., у пр.Исаии ( Ис.40–66 ) изображаются события избавления Евреев из плена вавилонского и избавления всего человечества Мессией из плена диавола и греха, из коих первое служит образом второго (Мих). А здесь, в словах Господа, суд над Иудеями изображает собой суд над всем миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Поэтому я взялся за перо, призвавши Бога моего в помощь защищать невесту Христову, мою матерь–Святую Соборную Апостольскую Восточную Церковь . И отразить еретическое лжеумствование Андрея Денисова с его клевретами, и обличить его ложное мудрование и учение Божественным писанием, словами самого Господа Иисуса Христа, писанными в Его божественном Евангелии, и Апостольским учением, пророческим писанием и пастырскими постановлениями Святых отец. Хотя же на эти поморские ответы и было написано обличение преосвященным Феофилактов, архиепископом Тверским, и напечатано в 1745 году и на все те ответные пункты, которыми защищался Андрей Денисов, и которые написаны в 50-м ответе, уже много было издано книг, как то: 1. Увет духовный; 2. Жезл правления; 3. Пращица Питирима Нижегородского; 4. Розыск; 5. Обличение; 6. Ответы Никифора Астраханского; 7. Увещание Платона митрополита; 8. Беседа к глаголемому старообрядцу; 9. Пять книг Игнатия Воронежского; 10.Четыре книги старца иеросхимонаха Иоанна Оптинского; 11.Григория митрополита Новгородского истинно древней и истинно Православная Церкви; 12. Макария епископа Винницкого; 13. Мелетия инока горы Афонской, и мною написано 7 книг; 14. В четырех частях странствие и путешествие мое; 15. О промысле Божием; 16. Разбор окружного послания; 17. Возражение на ответы раскольников на 7 отделений; 18. Опровержение записки о русском расколе; 19. Виноград церковный или свидетельство Святых Отец о Единой Святой, Соборной Апостольской воинствующей Христовой Церкви; 20. Письмо в Молдавию, и 21. сию 8-ю книжицу возревновал написать, любви Христовой подвигнувшей мое сердце, истаивающее жалостью о братьях моих заблудших. О, кто не восплачет о них, которые якобы под видом соблюдения древних обрядов, впали в самые душегубные ереси! Все обряды положены для Церкви, а они против Церкви воюют; за обряд стоят, а сами не понимают, что нужно для спасения души. Достало же совести у Андрея Денисова воевать против Святой Соборной Христовой Церкви, о которой сам Господь сказал: врата адова не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Святитель Иоанн Златоуст учил: «Когда душа благопризнательна (то есть благодарна Богу за все, что имеет – О.С.) , тогда она принимает все с верой, даже и в чудесах не имеет особой нужды» ; и еще: «Христос научает нас внимать Ему не ради чудес Его, а ради учения Его, потому что чудеса совершаются не для верных, а для неверующих и грубых людей» … Ложные чудеса есть нередкое явление для нашего времени. Один владыка рассказывал мне, что его заинтересовало чудо, которое наблюдалось в одном семействе, когда неожиданно стали мироточить сразу все иконы. «Миро» текло не только по иконам, но и по календарю, не только по иконам, написанным на дереве, но и по иконам бумажным, полиграфического исполнения. Трудно было в чем-либо заподозрить старших членов семьи и тем более их маленьких детей. Через какое-то время «миро» стало стекать по стенкам жилища этого странного и всех озадачившего семейства. Делались попытки установить естественные причины мироточения, но все они оказались безрезультатны. Правда раскрылась неожиданно и сама собою: Хозяин семейства однажды вернулся домой раньше обычного, и каково же было его удивление, когда он увидел свою маленькую дочь, застал ее именно в тот момент, когда она мазала лампадным маслом иконы. Как ни пытались родители разговорить дочь на предмет о том, кто научил ее делать такое, перепуганный ребенок так и не смог ничего объяснить ни своим родителям, ни другим верующим, которые пытались разговорить девочку. Скорее всего, она и сама не понимала, что ее научил творить лже-чудеса главный обманщик и «отец лжи» – дьявол. О ложных чудесах в Библии говорится немало. Так, например, в Книге Исход рассказывается о ложных чудесах, которые творили жрецы фараона, соревнуясь с Боговидцем Моисеем. Они сумели дьявольским образом, внешне повторить некоторые из чудес Моисея, но потом, постыженные и разоблаченные, признали силу Бога Моисея над собою. В Книге Деяний рассказывается: «Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем, как волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавал себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями» ( Деян.8:9–11 ). В Книге Второзакония сказано: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: ″пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им″, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор.13:1–3 ). То есть, главное – не чудо, а верность Божьей воле и святым заповедям Создателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010