Христос заповедал нам говорить всегда в молитве: «да святится имя Твое», т.е. да прославится чрез нашу жизнь. Как порочною нашею жиз­нью оно хулится, так добродетельной прославляется, благосло­вляется, освящается. Смысл слов Его следующий: удостой нас всегда вести жизнь добродетельную, чтобы имя Твое было благословенно и чрез нас. «От востока солнца до запада славно имя Господне» ( Пс.112:3 ). Видишь ли, как он предначинает новую жизнь и открывает высокое достоинство (Христовой) Цер­кви? «Славно» уже не в Палестине, не в Иудеи, но во всей все­ленной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процве­тать наша Церковь ? В древности оно не только не прославля­лось в Палестине, но и хулилось обитавшими в ней иудеями. «И постоянно, говорит пророк, всякий день имя Мое бесславится» ( Ис.52:5 ). А ныне оно славится по всей вселенной. Выражая это, и другой пророк говорит: «истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов» ( Соф.2:11 ), и еще иной: «приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь» ( Мал.1:10, 11 ). «Высок над всеми народами Господь, выше небес слава Его» ( Пс.112:4 ). Видишь ли опять, что народы принимают служение Ему, и не один, не два, или три, но все, живущие во вселенной? Что яснее этого пророчества? Почему же Господь «высок над всеми народами»? Потому ли, что мы величаем Его, не прибавляя впрочем Ему высоты? Нет, но потому, что в учении, богослужении, поклонении и во всем прочем не представляем ничего унизительного для Него, как иудеи, а все гораздо лучшее и возвышеннейшее. Такова и сама жизнь Церкви; сколько небо выше земли, столько эта жизнь выше древней. Поэтому он и говорит: «высок над всеми народами Господь». Величая Бога служением, мы знаем и то, что и это с Его стороны есть снисхождение, потому что, хотя наше служение и выше древнего, однако оно ниже Его достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Флп. 1:1–2. Названия епископа, пресвитера и диакона вначале были общие. — При совершении добродетели действует Бог и мы вместе с Богом. — Побуждение к милостыне. БЕСЕДА 2 на Флп. 1:8–11 Любовь и дружба должны быть разумными. — Откуда происходит зависть. — Тягота от богатства. БЕСЕДА 3 на Флп. 1:18–20. Любовь и твердость ап. Павла. — Роды жизни. — Любомудрие ап. Павла. — Кого из умерших нужно оплакивать. — Поминовение умерших при совершении таинств. БЕСЕДА 4 на Флп. 1:22–26. Похвала ап. Павлу. — Нет ничего приятнее Богу, как милостыня. БЕСЕДА 5 на Флп. 2:1–4. О перенесении обид. — Нет ничего несвойственнее душе христианской, как гордость. БЕСЕДА 6 на Флп. 2:5–8. Опровержение заблуждений Савелия, Мариона, Маркелла, Фотина, Софрония и Ария. БЕСЕДА 7 на Флп. 2:5–11. Против Маркионитов и Павла Самосатского. — Мы не почитаем Христа достойно, если не подражаем Ему в жизни. — Христианину подобает смирение. БЕСЕДА 8 на Флп. 2:12–16. О страхе Божием. — Не нужно роптать. БЕСЕДА 9 на Флп. 2:19–21. Служившие ап. Павлу. — Должно служить святым. — Увещание к подаянию. БЕСЕДА 10 на Флп. 3:1–3. Обрезание плотское и духовное. — Любовь к деньгам убыточна. — Против роскоши. — Бедность — залог царствия. БЕСЕДА 11 на Флп. 3:7–10. В чем истинное приобретение для христианина. — Грех удаляет от Бога, добродетель приближает. БЕСЕДА 12 на Флп. 3:13–14. Нужно стремиться к усовершенствованию. — Обязанности учителя и ученика. — Нет ничего превосходнее добродетели. БЕСЕДА 13 на Флп. 3:18–21. Знамение креста в крещении и рукоположении. БЕСЕДА 14 на Флп. 4:4–7. О непамятозлобии. БЕСЕДА 15 на Флп. 4:10–14. Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. — Смирение ап. Павла. — Польза от скорби. — Бедствия царей.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1–2. Время написания и содержание послания. — Различные роды дружбы. — Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. — Описание роскошного пира. — Зло пресыщения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Беседа 18 Беседа 19 Беседа 20 Беседа 21 Беседа 22 Беседа 23 Беседа 24 Беседа 25 (34) Беседа 26 (35)      Приложение      Сокращения Содержание 2 тома Аскетические творения Нравственные правила Правило 1. О покаянии, о времени покаяния, о свойствах и о плодах его Правило 2. О том, что тщание желающих благоугодить Богу должно быть ни с чем противным не соединяемо и чисто 21 Правило 3. О любви к Богу и о том, какой ее признак Правило 4. Что такое – честь Богу и что – бесчестие Правило 5. О взаимной любви друг к другу и о свойствах ее Правило 6. О дерзновении в исповедании Бога и Христа Его Правило 7. О том, что исповедание Господа преступающим заповеди Его недостаточно ко спасению Правило 8. О вере и несомненности глаголов Господних Правило 9. О знании и незнании того, что до нас касается Правило 10. Какой конец греха и какой конец заповеди Божией Правило 11. О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать Правило 12. Об отриновении Божиих изволений и о прекословии оным или о послушании Божией воле и о соблюдении оной Правило 13. О готовности во всякое время и о неукоснительном тщании тех, которые стараются о благоугождении Богу Правило 14. О благовременности каждого дела, взятого в отдельности Правило 15. О надежде на чужие заслуги Правило 16. О думающих, будто бы могут они воспользоваться тем, что живут с людьми добродетельными и богоугодными, тогда как сами себя не исправляют Правило 17. Как должно располагать собою в рассуждении настоящего времени 33 Правило 18. О том, как и с каким расположением исполняет заповедь Божию старающийся о сем исполнении. Правило 19. О том, кто препятствует, и о том, кто встречает препятствие к исполнению заповеди Божией Правило 20. О крещении; какое намерение и какая сила крещения Правило 21. О приобщении Тела и Крови Христовых и какое намерение оного Правило 22. Как иной отчуждается от Бога и посредством чего делается близким Богу Правило 23. Об одолеваемых даже теми грехами, которые ненавидят Правило 24. О лжи и истине Правило 25. О празднословии и о наблюдении, чтобы речи были полезны

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Martyr. Dial. 1. 3; 9. 3). На обращение И. Ф. сильно повлияла стойкость в вере христианских мучеников: «И сам я, когда еще услаждался учением Платона, слышал как поносят христиан, но, видя, как они бесстрашно встречают смерть и все, что почитается страшным, почел невозможным, чтобы они были преданы пороку и распутству» (II Apol. 12. 2). Поворотным моментом в обращении И. Ф., по его собственным словам, стала беседа с неким старцем-христианином, предположительно состоявшаяся в Эфесе ( Euseb. Hist. eccl. IV 18. 6; ср. мнение Б. Багатти, считающего местом беседы окрестности Кесарии Палестинской - Bagatti. 1979. P. 322). И. Ф. отправился на берег моря, где встретил «старца, почтенного видом, с приятной и важной осанкой» ( Iust. Martyr. Dial. 3. 1; об образе старца см.: Hofer. 2003; Bobichon. Dialogue. 2003. Vol. 2. P. 580-581. Not. 4), с которым у него завязалась беседа на философскую тему. В ходе беседы старец аргументированно критиковал некоторые положения основных философских школ ( Iust. Martyr. Dial. 4-6), противопоставляя им писания пророков, мужей блаженных, праведных и угодных Богу, говоривших Духом Святым и живших гораздо раньше, чем «почитаемые за философов» (Ibid. 7. 1). Пророки возвестили людям Истину, прославляли Творца всего, Бога Отца, и возвестили о посланном от Него Христе, Сыне Его; их пророчества исполнялись и исполняются, что заставляет принять их свидетельство. В результате беседы со старцем И. Ф. понял, что эта философия «единственная, незыблемая и полезная» (Ibid. 8. 1). После обращения в христианство И. Ф. продолжал носить плащ философа (Ibid. 1. 2; «служил Божественному Слову в одежде философа» - Euseb. Hist. eccl. IV 11. 8), оставаясь таковым «и в речах, и в жизни, и по внешнему виду» ( Phot. Bibl. 125). Убежденный, что «всякий, кто может говорить истину и не говорит, будет осужден Богом» ( Iust. Martyr. Dial. 82. 3), он, по-видимому, проповедовал в различных городах, ведя жизнь странствующего учителя (ср.: Ibid. 14. 2; Barnard. 1966. P. 12; Allert.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

В настоящей статье поставлена задача выявить источники передовых статей 1872–1873 гг., когда практически каждый номер «Домашней беседы» открывается небольшими тематическими статьями из сочинений епископа Феофана. Всего за этот период было опубликовано девяносто девять статей (в 1872 г. – 50, в 1873 г. – 49). Составителем передовых статей 1872–1873 гг. стал редактор журнала В.И. Аскоченский, о чем святитель Феофан упоминал в письме к Н.В. Елагину от 14 февраля 1880 г., когда писал об их отдельном издании в пользу семьи почившего В.И. Аскоченского. В результате проведенного исследования выявлено, что источниками для передовых статей в «Домашней беседе» стали проповеди к Владимирской и Тамбовской паствам, а также отрывки из книги «Письма о христианской жизни». Более половины статей составлены на основе «Сборника проповедей к Владимирской пастве» – 55,5%, четверть статей составлены на основе «Сборника проповедей к Тамбовской пастве» – 25,0%. Пятьдесят пять отрывков были взяты из проповедей к Владимирской пастве (проповеди 1, 2, 3 (2), 4, 5, 6 (2), 7 (2), 9, 11, 13, 14, 16, 18, 21, 22 (2), 23, 26, 28, 29, 31, 32 (2), 33, 35, 36, 39 (2), 47, 49, 57, 58, 62, 70, 72, 73, 83, 84, 86, 87, 95, 97 (3), 98 (2), 101, 103, 117, 131, 132, 135. Двадцать пять отрывков – из проповедей к Тамбовской пастве (проповеди 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11–15 (2), 17, 18, 19, 20, 25, 28, 30, 32, 34, 36 (2), 38, 40, 54, 57, 59). Двенадцать отрывков – из «Писем о христианской жизни» (выпуски 1 и 2) Вып. 1: письма 2, 3–4, 10, 11, 13, 24, 27; Вып. 2, письма 8 (совр. 44), 11 (совр. 47), 24 (совр. 60), 43 (совр. 79), 48 (совр. 84). Источник для семи статей не удалось атрибутировать. Более подробно результаты исследования показаны в таблице, в которой используются следующие сокращения источников: • Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир: Тип. губ. правл., 1869.=Слова к Влд., 1869. • Слова к Тамбовской пастве Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого в 1859 и 1860 годах. СПб., 1861.=Слова к Тамб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Помощник Поликарпа, солдат Авдей, был противоположного характера. Он был горяч, вспыльчив и страстно предан штунде, которой научился в бытность свою на юге России, в Николаеве. Разумностью Авдей не отличался. Зато он мог с силой выкрикивать разные возражения против Православной Церкви, – чем и покорял сердца своих неразборчивых «братьев». Подойдя к столу, сектанты поклонились нам и стали вынимать из карманов маленькие евангельица. Народ притих. О. Герасим пригласил всех пропеть «Царю небесный». Пели и сектанты. Потом он объявил, что беседа будет о крещении младенцев. Просил православных слушать внимательней, а сектантов умолял быть кроткими, терпеливыми и безпристрастными, – без чего нельзя рассуждать о предметах веры ( 1Пет.3:15 , ср. 2Тим.2:24–25 ). Беседу начал я речью о всеобщей греховности людей пред Богом. «Дорогие братья! – сказал я. – Бывают минуты, когда страсти плотские утихают в нас и голос совести раздается особенно громко в душах наших. Что мы тогда чувствуем? Не поражает ли сердце наше скорбь о своей нечистоте и греховности пред Богом? Не готовы ли мы бываем в такие святые минуты воскликнуть вместе с блудным сыном: «Отче! Согрешили мы против неба и пред тобою, и уже недостойны называться сынами твоими " … ( Лк.15:18–19 ). И если нас – христиан, порою, зазирает так совесть, – что сказать о древних, необлагодатствованных людях? Они, бедные, погибали во грехах своих. По свидетельству кн. Бытия, уже в допотопном мире «велико было развращение человеков... все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт.6:5 ). От этой греховности не омыли людей и волны всемирного потопа. После жертвоприношения Ноя, Сам Господь сказал: " не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческаго – зло от юности его» ( Быт.8:21 ). В позднейшее время, св. царь Давид исповедал, что пред очами Всевидящего Бога люди все «равно непотребны; нет делающаго добро, нет ни одного» ( Пс.13:2–3 , ср. 142:2 и др.). То же слышим из уст Премудрого Соломона: «нет человека на земле, который не грешил бы» ( 3Цар.8:46 ), или по другому его выражению: «нет человека праведнаго на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Еккл.7:20 , ср. Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признает и страдалец Иов. Он восклицает: " кто бо чист будет от скверны ни кто же. аще и един день житие его на земли» ( Иов.14:1–5 ). А пр. Иеремия так описывает развращенность своих современников: «каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его? " ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Что писал Иисус на земле об этом рассуждать излишне за отсутствием какой-либо фактической опоры для таких рассуждений. «Кто из вас без греха?» ( ναμρτητος), т.е. не чувствует за собою грехов вообще. Христос смотрит на приведших женщину не как на судей, официально разбиравших ее проступок. От официальных судей, конечно, не требуется, чтобы они сами были совершенно чисты от грехов, что на самом деле и невозможно. Нет, приведшие женщину добровольно взяли на себя роль обвинителей, это противоречило заповеди Христа, согласно которой люди сами не должны осуждать ближних своих ( Мф.7:1 ). Словами же: «первый брось на нее камень» (это требовалось от свидетеля преступления, см. Втор.17:7 ), Господь признает, однако, силу за вышеуказанным предписанием закона Моисеева. Ин.8:9 .  Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Ин.8:10 .  Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Ин.8:11 .  Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. Совесть стала обличать приведших женщину в несправедливости их отношения к ней, этой преступнице, и они разошлись – старшие, как более сообразительные, раньше, а младшие – позже. Они поняли, что их попытка поставить Христа в затруднительное положение окончилась неудачей, и им стало стыдно перед народом. Господь же отпустил грешницу, но не простил ее, не объявил, что она не виновата, но сделал ей предостережение, чтобы впредь она не согрешала. Бенгель замечает: «не сказал: “иди с миром”, или: “прощаются тебе грехи твои”, но сказал: “не греши”». «И Я не осуждаю». Здесь Христос обнаруживает Свое милосердие как пришедший не судить, а спасать ( Ин.3:17 ). Ин.8:12 .  Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. С 12-го до 59-го стиха излагается беседа Господа с иудеями, в которой Он раскрывал значение Своей деятельности. Беседа эта разделяется на три части.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

[Атрибутация No 1–3 по: Знаменский П. В. Печальное двадцатипятилетие//Православ. собеседник. 1896. Ч. I. Апр. С. 556–557]. 4. Новозаветный Закон в сравнении с Ветхозаветным//Православ. собеседник. Казань, 1855. Кн. IV. С. 199–251 (4-я пагинация); 1856. Кн. I. С. 3–26 (4-я пагинация); Кн. П. С. 107–147 (3-я пагинация). [Без указания авторов; в соавторстве с архимандритом Агафангелом (А. Ф. Соловьевым)]. [Атрибутация по: Знаменский П. [В.]. История Казанской Духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 годы). Казань, 1892. Вып. П. С. 219]. 5. Евангелие, читаемое на благодарственных царских молебнах//Духов, беседа. 1859. Т. V. No 8. С. 221–241. 6. Странники//Странник. 1860. Т. I. Янв. Отд. I. С. 1–11. 7. О современности в отношении к православию. Статья 1-я//Странник. 1860. Т. I. Янв. Отд. П. С. 60–66; Статья 2-я//Там же. Февр. Отд. П. С. 102–118. [No 5, 7 вошли в книгу «О православии в отношении к современности», с. 51–70, 207–221]. 8. Ответ одному любителю слова Божия//Странник. 1860. Т. I. Февр. Отд. V. С. 17–19. [Без указания автора]. [Атрибутация по: Лаврский В. В. Письмо к Ал. И. Дубровиной от 3–7 апр. 1860 (см. наст, изд., с. 284]. 9. Несколько замечаний по поводу статейки в «Нашем времени» о мнимом лжепророке [И. Я. Корейше]//Церков. летопись «Духов, беседы». 1860. 12 нояб. С. 693–702. 10. Заметки на «Журнальные заметки» «Домашней беседы» (в 51-м выпуске)//Сын отечества. 1860. No 52. 25 дек. С. 1584–1586. 11. Несколько слов в ответ на брошюрку «О недостатках сочинения «О православии в отношении к современности " » [А. Н. Загоскина]//Сын отечества. 1861. No 2. 8 янв. С. 29–34. 12. Письмо к издателю и редактору «Странника»//Сын отечества. 1862. No 1. 7 янв. С. 15–21. [Подпись: А. Ф. 1 ]. 13. Четыре случайных разговора по «крестьянскому вопросу»//Сын отечества. 1862. No VIII. 25 февр. С. 184–191; No IX. 4 марта. С. 201–204. 14. Нечто о гласности, журналистике с ее свистом и о «Сыне отечества»//Сын отечества. 1862. No 79. 2 апр. С. 628–629.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Евр.11:24 . Братие, верою Моисей велик быв отвержеся нарицатися сын дщере Фараоновы. Почему Моисей назывался сыном дщери Фараоновы? Потому что он был сын ей присвоенный. Родом он был из Евреев, родившийся во Египте в то время, когда жестокий Фараон издал повеление, чтобы бросать в реку всех новорожденных детей Еврейских мужеска пола ( Исх.1:22 ). Родители скрывали его « три месяцы » ( Исх.2:1–2 ): но потом мать его, боясь Фараона, вложила его в корзинку, или в ковчежец плетеный, обмазанный клеем со смолою, и положила ковчежец близ реки в тинистом месте ( Исх.2:3 ). По смотрению же Божию пришедши тогда дщерь Фараонова на реку измыться, открыла ковчежец, и увидевши младенца плачущего, отдала его матери его. А когда достиг он юношеского возраста, тогда мать его отдала его дщери Фараоновой, которая усыновила его себе, назвав его Моисеем ( Исх.2:10 ), то есть от воды взятым, ибо слово – Мос, по Египетскому диалекту, значит – вода (Фил. Евр. в Елл. цен.). Богоглаголивый же Павел говорит о нем: « верою Моисей, велик быв, отвержеся нарицатися сын дщере Фараоновы » ( Евр.11:24 ). «Велик быв» значит, что, когда он и по возрасту достиг уже четыредесяти лет, и по наукам и знаниям бывшим тогда во Египте научен был « всей премудрости Египетстей », и был « силен в словесех и делех » ( Деян.7:22–23 ), тогда водим будучи верою, которой научился от родителей при своем от них воспитании, отвергся от усыновления, не терпя называться сыном дщери Фараоновой, отвергся же самым делом, ушедши из дому Фараонова и из Египта, и поселившись « в земли Мадиамстей » ( Исх.2:15 ). Божественный Апостол показывает потом ревность и великодушие его, говоря так: Евр.11:25 . Паче же изволи страдати с людми Божиими, нежели имети временную греха сладость. Что такое называет временною сладостию греха? Наслаждение достоинством, честию, покоем и всяким роскошеством, каковое он имел в царском дому Фараоновом, называясь сыном дщери его. Но почему таковое наслаждение было наслаждение греха? Потому что от греха происходило наслаждение оное, то есть, поелику он грешил, то получал блага Фараоновы. Какой же был грех его? Сожитие с идолопоклонным Фараоном и название усыновления, поколику живя с ним и имея звание сына, вынуждаем был и не хотя приобщаться к беззаконными делам их. Отвергся убо, говорит Божественный Апостол, нарицаться сыном дщери Фараоновой и лучше судил страдать и бедствовать с народом Божиим, то есть, с единокровными своими Израильтянами; предпочел и избрал лучше злострадание и бедствие, нежели временное наслаждение, доставляемое ему от греха, который он творил, живя с неверными: вот и причина такового великодушного предпочтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010