1 Коллиандер Тито. Узкий путь. М.: Даниловский благовестник, 1995. С. 31. 2 Цит. по: О молитве Иисусовой. Сборник, составленный игуменом Харитоном. Сортавала, 1936. С. 31. 3 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 4 Цитата из: «Время Господу действовать: завет твой разорили» (Пс. 118:126). Некоторые комментаторы толкуют это место как «время принести (жертву) Господу», но наше толкование богаче по смыслу и также имеет множество сторонников. В греческом оригинале стоит слово kairoz: «....наступил kairoz для Господа действовать». Под kairoz подразумевается решающий момент: молящийся использует этот момент, дабы начать молиться. 5 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 6 Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим в сотне глав 4. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 307. 7 Об Иисусовой молитве ничего не говорится, к примеру, ни в подлинных текстах св. Симеона Нового Богослова, ни в объемной антологии духовных писаний Эвергетинос (Evergetinos) (оба XI в.). 8 Горячее почитание святого Имени Иисусова существовало, конечно же, и в средние века на Западе, в том числе и в Англии. И хотя византийская традиция Иисусовой молитвы имеет свои особенности, между ней и средневековой практикой прослеживаются очевидные параллели. См. Kallistos Ware. The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle/Sobornost 4:2, 1982. P. 163—184. 9 Те, кто знаком с романами Сэлинджера, наверняка помнят, как подействовала на Фрэнни книжка «небольшого формата в зеленом матерчатом переплете в горошек». 10 A Monk of the Eastern Chuch. On the Invocation of the Name of Jesus/The Fellowship of St Alban and St Sergius, London, 1950. P. 5—6. 11 Св. Григорий Синаит. О безмолвной молитве, 2, Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 228. 12 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Письмо 739. Т. IV. С. 230.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3482...

Журнал «Богословский вестник» – периодический печатный орган Московской духовной академии – начал издаваться в 1892 году, вобрав в себя «Творения святых отцов в русском переводе» и «Прибавления» к ним, выходившие с 1843г. Издание журнала было прервано в 1918 году и возобновлено уже в наши дни. Период с 1993 по 2000 год В 1993 году при МДА вновь начал издаваться «Богословский вестник». В обращении к читателям журнала Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II писал: «неисповедимыми путями Божественного Промысла определено: «Богословскому вестнику» – быть! Честь возрождения закрытого революционной бурей этого академического журнала принадлежит уже нашему времени, когда Отечество, вся богохранимая Россия восстает от духовного оцепенения и застоя (...)» 1 . Первым редактором сборника (1993–1996) стал известный своими апологетическими трудами профессор (ныне заслуженный профессор) Алексей Ильич Осипов , затем (1998–2002) – специалист по истории русской религиозной мысли доцент Николай Константинович Гаврюшин. А.И. Осипов подготовил первый номер «Богословского вестника», вышедший в 1993 году в двух выпусках, и второй юбилейный номер, посвященный пятидесятилетнему юбилею академии, вышедший в 1996 году, а Н.К. Гаврюшин – второй том журнала, вышедший в 1998–1999 годах в трех выпусках. Особую инициативу в финансировании издания первого номера проявил староста храма Преображения Господня (Тушино, Москва) и преподаватель Московской духовной семинарии О.В. Шведов († 8 июня 2002). В первом номере новой серии во вступительной статье главного редактора была сформулирована главная цель журнала – напомнить современному верующему «забытый путь опытного богопознания», который принципиально отличен от «схоластического, оторванного от корней христианской аскетики богословия», во многом тождественного научному богословию, как дореволюционному, так и современному. Для движения вперед по заданной линии, с одной стороны, была предпринята попытка резюмировать наследие дореволюционной академической периодики, выполненная преподавателем основного богословия и еврейского языка свящ. Афанасием Гумеровым. Статья В. Гагатика (ныне игумен Симеон) «Обожение как сущность спасения» наиболее отвечала поставленной цели. Во втором юбилейном номере, вышедшем в самом начале ректорства архиепископа Евгения, были опубликованы четыре статьи, «непосредственно относящиеся к истории Московских духовных школ», из которых самой обширной по хронологическому охвату (три века!) оказалась публикация А.И. Осипова 2 , затем К.Е. Скурата , игумена Никона (Смирнова), и, наконец, совсем узкой М.С. Иванова 3 . Наиболее весомой в богословском отношении оказалась статья А.И. Сидорова «Трактат «Метод священной молитвы и внимания» и его место в истории исихазма» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 2. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 3. Афанасий Великий, свт. Синопсис//Христианское Чтение. 1841, 24 4. Афанасий Великий, свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 5. Афанасий (Сахаров), еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Спб.: Сатис, 1995 6. Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 7. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 8. Василий Великий, свт. Творения. Репринт по изд. «Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Каппадокийския». М., 1845 – 1891. М., 1991 – 1993. Ч. 1. М., 1991. Ч. 2. М., 1993. Ч. 4. М., 1993. 9. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 10. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 11. Григорий Нисский, свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 12. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 13. Григорий Нисский, свт. О надписании псалмов. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 14. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 15. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 16. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 17. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 18. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 19. Иерофей (Влахос), митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 20. Иерофей (Влахос) митр. Православная психотерапия (святоотеческий курс врачевания души). СТСЛ, 2004.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 76 1993 г. февраль. – Послание епископа Таллиннского и Эстонского Корнилия в службу по делам религий Министерства культуры Эстонской Республики 104 Господину Т. Сеппу, заведующему службой по делам религий. Копии: 1) Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, 2) президенту Эстонской Республики господину Леннарту Мери, 3) премьер-министру Эстонской Республики господину Марту Лару, 4) министру внутренних дел Эстонской Республики госпоже Лагле Нарек, 5) министру юстиции Эстонской Республики господину Кайдо Кама, 6) министру иностранных дел Эстонской Республики господину Тривими Веллисте, 7) Институт Я. Тыннисона. На Ваше заключение 19–1/98 от 28 января 1993 г. по Уставу Эстонской Православной Церкви отвечаю. I. Ваше заключение незаконно, некомпетентно и некорректно. 1. Незаконно потому, что оно вынесено на основании проекта, находящегося в рабочем состоянии. Впереди еще предстоит доработка и принятие поправок, утверждение конечного варианта на общеепархиальном собрании ЭПЦ, представление его Святейшему Патриарху Алексию II, а затем правительству Эстонской Республики для регистрации. Только тогда, на основании представленного нами варианта Устава (с нашими пояснениями), Вы можете составлять заключение и присылать его нам. 2. Некомпетентно потому, что из текста заключения следует, что Вы не знакомы ни с каноническим правом, ни с историей православной Церкви (Эстонской, в частности). Рассуждать о правопреемстве можно только с точки зрения самой Церкви, то есть руководствуясь каноническим правом так, как это заповедуется святыми апостолами. 3. Некорректно потому, что: а) Вы вторгаетесь в наш рабочий процесс – это недопустимое вмешательство во внутреннюю жизнь православной Церкви; б) Вы пользуетесь услугами людей, вносящих в Церковь деструктивный дух, тем самым поддерживаете их и (возможно невольно) поощряете на дальнейшую подрывную деятельность; в) получив незаконным путем наш рабочий документ, Вы даже не потрудились сообщить мне о своей «находке» и, не попросив разъяснений, пишете заключение в огорчающем меня тоне (здесь и далее выделено в документе, – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Флоренский. П., свящ. Столп и утверждение истины. М. Лепта. 2002. с. 98—99. 2 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб. 1907 (Репринт. М. 1996)., c. II. 3 Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Православный паломник. 1998. с.9. 4 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.90. 5 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1992, т. 2. с.7. 6 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.170. 7 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. – Репринт. Ростов-на-Дону. 1992. с.188. 8 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.171. 9 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.207. 10 Слободской С. Прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.125. 11 Слободской С., прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.136. 12 По книге: Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1997. ч.3. с.91—92. 13 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.129. 14 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.88. 15 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви М.: Центр «СЭИ». 1991. с.83. 16 Дионисий Ареопагит, св. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб. 1994. с.131. 17 Написано по книге: Катехизис. Киев: Издание УПЦ. 1991. с.112—114. 18 Написана по книге: Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.60—65. 19 Давыденков О., иерей. Катехизис. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1998.с.105. 20 Филарет, святитель. Пространный христианский катехизис. Белосток. 1990 (репринт). с.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 11 жовтня 2012 р. 20:26 Новая редакция Устава принята решением Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата от 15 мая 2012 года. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» (Далее в тексте Устава: ЭПЦ МП). 1.2. Сокращенное наименование «ЭПЦ МП» используется в документах внутрицерковного и общественного значения. 1.3. ЭПЦ МП является самоуправляемой местной Церковью в Эстонии, состоящей в канонической юрисдикции Московского Патриархата, через который осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими Поместными Православными Церквами. 1.4. ЭПЦ МП является юридическим лицом, она имеет свою печать и символику. 1.5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики, а также каноническим уставом Русской Православной Церкви (далее — РПЦ и/или Московский Патриархат). 1.6. Правление ЭПЦ МП находится в г. Таллине. 1.7. Хозяйственный год ЭПЦ МП начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 2. ОСНОВАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ И КАНОНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА; РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ 2.1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание, Священное Предание, догматы, правила Святых Апостолов, каноны Святых Вселенских и Поместных Соборов, правила Святых Отцов. 2.2. Для Православия в Эстонии Матерью-Церковью является Русская Православная Церковь. Первые письменные упоминания о Православии в Эстонии относятся к XI веку. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии. Свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви 183 от 10 мая 1920 года, которое было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года. 2.3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, Священным Преданием, правилами Святых Апостолов, постановлениями Святых Вселенских и Поместных Соборов и Святых Отцов, Поместных и Архиерейских Соборов и Священного Синода, каноническим Уставом Московского Патриархата. ЭПЦ МП является самостоятельной в делах церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных и церковно-гражданских согласно Томосу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193387...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Частные вопросы Догматические темы 1742. Никитин В. А. Пасхальный догмат в русском богословии//БТ. 1990. Сб. 30. С. 279–304. См. также 1405, 1434, 1451, 1452, 1865, 1866, 1890, 2258. Апологетические темы 1743. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 21–39. 1744. Дронов М. , прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI в.//АиО. 1998. 4(18). С. 255–271. 1745. Задорнов А. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 39–59. 1746. Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 7–20. Итоги развития рус. богословия к 1917 г. и отражение их в «БВ». 1747. Панков Г. Д. Вопрос об отношении философии к религии на страницах харьковского журнала «Вера и разум»//BiP. 2000. 1. С. 87–89. См. также 1063, 1680, 1699, 3084. Персоналии (в алфавите имен; см. также ИУ) Булгаков С. Н. – см. также ИУ. 1748. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. О сборнике С. Н. Булгакова «Два града»//ППр. 1996/1997. 5. С. 48–55. К 125-летию со дня рождения прот. Сергия Булгакова . 1749. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107–194. Список трудов прот. С. Н. Булгакова: С. 179–194. 1750. Денисенко И. Н. Взгляды Т. И. Буткевича на сущность и происхождение религии//BiP. 2000. 1. С. 66–70. 1751. Митрофанов Г., прот. Религиозно-философские воззрения К. Леонтьева и их значение для русской религиозной культуры//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 26–29. Лосский В. Н. – см. также ИУ. 1752. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 8 «Богословских трудов», посвящ. В. Н. Лосскому ]//БТ. 1972 Сб. 8. С. 5–6. 1753. Асмус В. В., прот. Богословие В. Н. Лосского //ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 249–252. 1754. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского : Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 81 1993 г. 20 мая. – Закон о Церквах и общинах (приходах) Эстонской Республики 112 Глава I Общие положения Статья 1. 1) Целью настоящего закона является установление в соответствии со статьей 40 конституции, гарантирующей для каждого человека свободу вероисповедания, порядка объединения Церквей и общин и регулирования их деятельности. 2) Церковь , община и союз общин являются юридическими лицами. Статья 2. 1) Церковь в понимании настоящего закона – это поучающая община или объединение общин с тремя общими церковными вероисповеданиями епископальной структуры, которая действует на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрирована в предусмотренном настоящим законом порядке. 2) Община в понимании настоящего закона – это добровольное объединение признающих единую веру физических лиц, действующее на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрированное в предусмотренном настоящим законом порядке. 3) Союз общин в понимании настоящего закона – это добровольное объединение не менее трех признающих единую веру общин, действующее на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрированное в предусмотренном настоящим законом порядке. 4) Основной деятельностью Церкви или общины является признание и культивирование своей веры, в первую очередь в форме богослужений, религиозных собраний и обрядов. Статья 3. 1) Добровольное религиозное объединение, отвечающее лишь частично основным признакам общины, рассматривается в толковании настоящего закона как религиозное общество. 2) Религиозное общество – это добровольное объединение граждан, деятельность которого регулируется законом об объединениях граждан. Глава II Свобода вероисповедания физического лица Статья 4. 1) Каждый имеет право свободно выбирать, признавать и оглашать свои религиозные убеждения. 2) Никто не обязан представлять данные о своем вероисповедании или о принадлежности к Церкви. 3) Ограничение прав и интересов лица в связи с его религиозными убеждениями не допускается и наказывается в уголовном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Витебск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенка Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1000 и 1200. восстановлена в 1993-1999 гг., арх. Геннадий Александрович Лаврецкий. Адрес: Беларусь, г. Витебск, ул. Замковая, д. 1 Координаты: 55.191791, 30.200732 Проезд:Проезд от вокзала: троллейбусами 1, 3, 4, 5, 6; автобусами 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 22, остановка " Театр им. Я. Коласа " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы (престольный праздник 7 апреля) построен в XI-XII веках на территории бывшего нижнего замка города Витебска. Считается, что строили его византийские зодчие, о чем свидетельствует кладка: чередование тесаных блоков известняка с прослойками плинфы (большой плоский кирпич). В плане это шестистолпный крестово-купольный храм, сильно вытянутый в продольном направлении. С востока он имеет одну полукруглую апсиду; боковые апсиды отсутствуют и вместо них в толще восточной стены размещены 2 полукруглые в плане ниши. Ширина храма 11,1 м., длина без апсиды 18,2 м., с апсидой - 21 м. Столбы крестчатые; западная их пара соединена стенками с южной и северной стенами храма, выделяя нартекс (притвор). Особенность этого храма – членение его по длине на почти равные отрезки, благодаря чему в среднем нефе образовался квадратный план. Толщина стен храма около 1,1 м., западной 1,5 м., поскольку в ней размещена лестница на хоры. Во время Великой Отечественной войны здание было сильно повреждено, но из-под позднейших наслоений открылись фрагменты древних фресок. Они были окончательно уничтожены в 1961 году, во время неудавшейся попытки коммунистов взорвать церковь. Уничтожены были только своды, а стены устояли. В 1993-1998 годах храм был восстановлен. С древности Благовещенская являлась главной и наиболее почитаемой церковью. Жители Витебска, покидавшие город, в этом храме брали благословение в дорогу, а возвращаясь, в нем благодарили Богородицу за помощь в путешествии.

http://sobory.ru/article/?object=05605

В.Я. Саврей Общая библиография Источники 1. Августин Блаженный . Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. СПб.: Библиополис, 2007. 2. Афанасий Великий . Творения. Т. 1–4. М., 1994. 3. Василий Великий . Беседы на Шестоднев. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 4. Василий Великий . Творения. Т. 1–5. М.: Паломник, 1993. 5. Григорий Богослов . Собрание творений. Т. 1, 2. Минск, 2000. 6. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Киев, 2003. 7. Григорий Нисский . Об устроении человека. СПб., 2000. 8. Григорий Нисский . Точное изъяснение Песни песней Соломона. М., 1999. 9. Евсевий Памфил . Церковная история. М.: Изд-во ПСТБИ, 2001. 10. Климент Александрийский . Педагог. М., 1996. 11. Климент Александрийский . Строматы. Т. 1–3. СПб., 2003. 12. Ориген. Гомилии на Песнь песней//Патристика. Новые переводы, статьи. Н. Новгород, 2001. 13. Ориген. О началах. СПб.: Амфора, 2000. 14. Ориген. Против Цельса. М., 1996. 15. Памятники святоотеческой письменности: Антология. Т. 2: Ориген , Григорий Чудотворец ... М.: Либрис, 1996. 16. Писания мужей апостольских. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 17. Полное собрание творений Иоанна Златоуста : В 12 т. М.: Радонеж, 1991–2004. 18. Страбон. География. М., 1964. 19. У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М.: Паломник, 2002. 20. Феодорит Кирский . История боголюбцев. М.: Паломник, 1996. 21. Феодорит Кирский . Церковная история. М., 1993. 22. Филон. Толкование Ветхого Завета. М., 2000. 23. Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène//Sources Chrétiennes, 69. Paris, 1969. 24. Origenes. Gegen Kelsos. München: Kösel, 1986. 25. Philo Alexandrinus. La migration d " Abraham//Sources Chrétiennes, 47 (série annexe). Paris, 1957. Исследования 26. Александрийская культура//Советская Историческая Энциклопедия. Т. 1. М., 1961. 27. Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 3. М.: Мартис, 2001. 28. Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 3. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010