В заключении послания содержится пророческое предостережение: «Итак, не соизволяйте, по просьбе некоторых, посылать сюда ваших клириков исследователями, и не попускайте сего, да не явимся мы вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая желающим зрети Бога приносит свет простоты и день смиренномудрия» . Православие не знает других отношений между епископами и их церквями, кроме духовно-родственных и братских Православие не знает других отношений между епископами и их церквями, кроме духовно-родственных и братских, потому что их объединяющее начало едино и Глава Церкви один – Господь наш Иисус Христос. Он является объединяющим началом всех членов Церкви независимо от их иерархического положения, в Нем находит свое основание соборность Православной Церкви. И единственным путем к соборному единству всегда был путь благодатного озарения любви в Святом Духе, как учит нас святой апостол Павел: «Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Ефес. 4: 15–16). Рейтинг: 10 Голосов: 144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Иоанн Златоуст , святитель. Толкование на книгу Деяний. Беседа 7, 2. М., 1993. С. 45.   Помазанский Михаил , протопресвитер. Соборность и церковное сотрудничество//Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори (Пс. 113: 11): апологетические очерки (1978–1982). Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1985. С. 67–76.   Кирилл Иерусалимский , святитель. Творения. Слова Тайноводственныя. Слово 4. М., 1855. С. 368.   Иларион   (Троицкий ) , священномученик. Христианства нет без Церкви. М.: изд. Сретенского монастыря, 2007. С. 28.   Лосский В.Н . Боговидение. М.: ACT, 2006. С. 704.  Там же. С. 709.  S. Ignatius. Epistola ad smyrnaeos. Cap. VIII, PG714.   Аквилонов Е.П.  О соборности Церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества. СПб.: Типография Училища глухонемых, 1905.

http://pravoslavie.ru/143689.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2012 19 мин., 26.01.2012 1 страница обложки – портрет журналиста Аркадия Мамонтова (фото из архива Аркадия Мамонтова). См. в «Теме номера» статью А. Мамонтова «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви» (С.14-19). Пролог : (на заставке – фото Михаила Левита) Булат Окуджава. Романс. Посвящается В. Никулину («В Иерусалиме первый снег…»). 1993//Фома. - – январь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о подарках . Об умении дарить и принимать. Подборка писем и цитат. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Матфея 2:10-11 . Цитата: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». – С.4; Подарок: папа / Саша . – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо…». – С.4; Подарок: безделушка / Егор , Санкт-Петербург. – С.4-5; Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Две радости имеются у человека: одна – когда он принимает, другая – когда дает…». – С.5; Подарок от прадеда / Юлия , Москва. - С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Любовь дарит. А подарить можно только то, что мне принадлежит, мою собственность…» - С.5; Подарок: молитва / Лера . – С.5-6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»). – С.6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»)//Фома. - – январь 2012. - С.6. – (рубрика « Письма », подборка « Письма о подарках »). Подарок: пуговица для мамы /Спиридон Вангели , «Подснежники», из книги «Приключения Гугуцэ». – С.6; Евангелие от Матфея 7:11. Цитата: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…». – С.6.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский (30.4./13.5/1867): «Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе – Бог ( Мф. 10,34,35,36 )». (Свт. Игнатий Брянчанинов «Аскетические опыты» т. I , М., 1993, с.121) . Преподобный Силуан Афонский (11.9/24/.1938): «Блаженна душа, любящая брата своего, ибо БРАТ НАШ ЕСТЬ НАША ЖИЗНЬ/ так выделено в цитируемом источнике – составитель /. Блаженна душа, любящая брата: в ней ощутимо живёт Дух Господень, и даёт ей мир и радость, и она плачет за весь мир». («Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.335). Святой праведный Иоанн Кронштадтский (20.12.1908/2.1.1909): «Нелюбовь, вражда или ненависть не должны быть и известны между христианами даже по имени. Разве может быть нелюбовь между христианами! Везде ты видишь любовь, везде обоняешь благоухание любви. Бог наш – Бог любви; Царство Его – Царство любви; из любви к нам Он не пощадил Сына Своего Единородного и на смерть отдал Его за нас (Ср. Рим. 8,32) . И ты – выражай везде любовь, дома – на домашних (они запечатлены в крещении и миропомазании крестом любви и носят крест, вкушают с тобой в церкви Вечери любви). В церкви – везде символы любви (Кресты, крестное знамение, святые угодившие любовию к Богу и ближним) и Самая Воплощённая Любовь. На небе и на земле – везде любовь. Она безпредельна как безпределен Бог. Она покоит и услаждает сердце, как Бог, тогда как вражда убивает душу и тело. Ещё ли ты будешь не любить, когда везде ты слышишь проповедь о любви, когда только человекоубийца диавол не есть любовь, а вражда вечная». (Св. прав. Иоанн Кронштадтский «Творения. Дневник. т.2, 1859-1860, М., 2003, с.215). Апостол Иоанн Богослов: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего , есть ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной» (1Ин. 3,14,15) .

http://pravmir.ru/lyubite-vragov-vashih/

84. «В седьмой год делай прощение. Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа» (Второзаконие 15: 1–2). Те, кто находился в долговом рабстве, также получали свободу. Каждые 49 (или, согласно другому прочтению, 50) лет наступало прощение долгов, когда все земли семей должны были быть возвращены изначальным владельцам и даже члены семей, проданные в рабство, должны были быть освобождены (Левит 25:9). 85. Это и неудивительно, если учесть, что необходимость брать взаймы чаще всего обусловливалась необходимостью выплачивать налоги, установленные иностранными завоевателями. 86. Хадсон отмечает, что в ассиро-вавилонском языке выражение «начать с чистого листа» «передавалось словами «hubullum” (долг) “masa " um” (мыть), дословно «смыть долг(овые записи)», т. е. разбить глиняные таблички, на которых были записаны финансовые обязательства» (Hudson 1993:19). 87. Чтобы читатель составил себе представление об упоминаемых суммах: десять тысяч талантов золота приблизительно соответствовало всем римским налоговым сборам в ближневосточных провинциях империи. Сто денариев составляли 1/60 таланта, т. е. стоили в 600 тыс. раз меньше. 88. “Opheilema” в греческом оригинале, что означало «то, что человек должен», «финансовый долг» и — шире — «грех». Этим словом обычно переводили арамейский термин «hoyween», который также означал «долг» и — шире — «грех». Английский перевод здесь (как и во всех дальнейших цитатах из Библии) следует версии короля Якова, которая в данном случае отталкивается от перевода «Отче наш», сделанного Джоном Уиклифом в 13 81 году. Большинство читателей, вероятно, лучше знакомы с версией Книги общих молитв 1559 года, в которой говорится «И прости нам прегрешения наши, как и мы прощаем тем, кто грешит против нас». Как бы то ни было, в оригинале речь идет явно о «долгах». 89. Если заменить это на «духовные долги», то это ничего особо не изменит.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Бог улавливает Своей любовью все творения, дабы пробудить в них желание любить Его. Если меня спросят, что есть Бог, то я отвечу: Бог есть благо, как таковое Он преследует Своей любовью все творения, и только для того, чтобы направлять их любовь обратно к Себе; какое же счастье дарует Бог; будучи Сам целью их стремлений». (Мейстер Экхарт «Духовные проповеди и рассуждения» СПб., 2008, с.201).   Спаситель: В ответ на вопрос фарисея: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки» (Мф. 22,36-40).   Апостол Павел: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3,14). Преподобный Максим Исповедник (21.1/3.2/.662): «Или, сказать кратко, любовь есть свершение всяческих благ; будучи верной, неукоснительной и всегда пребывающей она ведёт и приводит живущих в ней к Богу, Наивысшему Благу и Причине всякого блага. «…» Собственно говоря, только она одна представляет человека сущим по образу Творца…». («Творения преподобного Максима Исповедника книга 1 «Богословские и аскетические трактаты» 1993, с.147) . Преподобный Иоанн Лествичник (30.3/12.4/.649): «Любовь есть подательница пророчества; любовь – виновница чудотворений; любовь – бездна осияния; любовь – источник огня в сердце, который, чем более истекает, тем более распаляет жаждущего. Любовь утверждение Ангелов, вечное преуспеяние». («Преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы ЛЕСТВИЦА» Jord а nville , N . Y ., 1963, с.250). Преподобный авва Фелассий (†660): «ОДНА ЛЮБОВЬ сочетавает твари с Богом и между собою в единомыслии ». («Добротолюбие» т.3, М., 1998, с.313).   Спаситель: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою » (Ин. 13,34-35) .

http://pravmir.ru/lyubite-vragov-vashih/

Завершая статью, И. Н. Данилевский заметил: " Кстати, Александр Невский — один из любимых героев моего детства " . Эта фраза находится в тесной связи с процитированным историком в начале статьи местом из 1-го послания апостола Павла к коринфянам: " Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое... " . Позволю себе продолжить цитату: " Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше " [ I Кор., 13,12-13]. В том числе и к Отечеству, его истории и святыням. Кстати, чем становлюсь я старше, тем больше почитаю своего небесного покровителя — святого благоверного князя Александра Невского. Александр Ужанков ЛИТЕРАТУРА 1. Ужанков А. Н. " Летописец Даниила Галицкого " :редакции, время создания//ГДРЛ. XI-XVI вв. М.,1989. Cб.I.C.247-283; Он же. " Летописец Даниила Галицкого " :проблема авторства//Там же. X-XVI вв. М., 1992. Сб. 3. С.149-180; Он же. Некоторые наблюдения над " Словом о погибели Русской земли " (К вопросу о месте написания и времени присоединения его к " Повестям о житии Александра Невского)//Там же. Сб. 9 (в печати). 2. Грушевський М. Icmopiя Ykpaihu-Pyci. Киев, 1993.T.I. С.143,153. 3. Соловьев С. М. Сочинения в 18 книгах. М., 1988. Kh.II. Т.3-4. С.374. 4. ПЛДР. XI-XV века. М., 1981. С.496. 5. Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982.С.387. 6. ПЛДР. XIII век. М., 1981. С.321. 7. Хеш Э. Восточная политика Немецкого Ордена в XIII веке//Князь Александр Невский и его эпоха: Исследования и материалы. СПб., 1995. С.71. 8. Клепинин Н. Святой и благоверный великий князь Александр Невский. М., 1994. С.160-161. 9. Там же. С.160-165. 10.Цит. по: Феннел Дж. Кризис средневековой Руси. 1200-1304/Пер. с англ. Вступ.ст. и общ. ред. А. Л. Хорошкевич и А. И. Плигузова. М., 1989. С.128. 11.Толочко П. П. Древний Киев. Киев, 1976. С.198-202. 12.Рамм Б. Я. Папство и Русь в X-XV вв. М.; Л., 1959.С.128; Шаскольский И. П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII-XIII вв. Л., 1978.С.143.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

Но другие секты всё еще продолжают этот бесконечный численный ряд. Родившееся на просторах нашего Отечества «Белое братство» пророчествовало, что в 1993 году в Киеве будет конец мира. Или вот еще: секта Виссариона. Ее основатель Сергей Тороп, выдающий себя за второй раз пришедшего Христа под именем Виссариона, не раз назначал даты конца света. Первая дата была назначена на 1997 год. По информации, полученной в 2001 году «от цивилизации под названием “Зета”», виссарионовцы ожидали в мае 2003 года столкновения Земли с кометой. Вслед за «Зетой» с сектантами стал общаться «Лопрон» — представитель другой цивилизации, который предсказывал катастрофу на середину 2003 года. Последней датой конца света от Виссариона был определен декабрь 2012 года... — Как уберечься от лжепророков? — Надо проявлять трезвомыслие и помнить слова нашего Спасителя, сказанные Им о конце света : «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Рейтинг: 9.1 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел 4 ноября 2015, 14:16 " О дне же том том и часе... " . Ничего не сказано про год... diostiya 25 октября 2015, 11:13 Мне думается, что выражение - «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). означает одно... когда некоторое событие нашей современности произойдет (совершится)... и ты, как бы оглядываясь назад, чтоб понять " что? это было " ... вдруг слышишь цитату из Св. Писаний (Первое Пришествие)... и понимаешь, что случившееся как бы подтверждает написанное о Нем - произошло Второе Пришествие... Игорь 24 октября 2015, 18:29 О конце света четко и ясно высказался в Евангелии еще Иоанн Креститель - " Лопата Его в руке Его и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым " . Наш мир представляет из себя ветхозаветные Содом и Гомморру планетарного масштаба, о коих Бог в те времена сказал - " Не трону городов, если найду там хотя бы 10 праведников " . Конец света наступит тогда, когда Церковь перестанет рождать святых даже низшей степени святости по той причине, что люди к ней будут уже неспособны. Ибо Церковь Его и есть та самая " лопата в руке Его " . И очевидно, что Господь не подожжет поля, если на нем останется еще последнее зернышко. Но как только это последнее зернышко будет подобрано... И Господь не обманул, говоря в Евангелии о незнании " часа сего " , дата действительно известна только Отцу нашему Небесному, владеющему будущим. И на беду человека, Господь Иисус Христос как раз имел ввиду то что и имел ввиду. Без всяких двусмысленных толкований. Все остальное - людское словоблудие и измышления. Мир всем. Мое личное мнение, не претендующее на истину.

http://pravoslavie.ru/87038.html

2 июля 2010 года «Радио Ватикан» сообщило о создании Отдела по содействию новой евангелизации для оживления христианства (католицизма) в тех странах, где “уже звучало первое возвещение веры” и где тем не менее отмечается “усиливающаяся секуляризация общества и затмение чувства Бога”. Архимандрит Владимир (Гетте). Папство как причина разделения церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью. - M., ФондИВ, 2007. Оригинал - La papauté schismatique, ou Rome dans ses rapports avec orientale, Paris, 1863. От Матфея 16:13-16: « Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого ». Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство, глава «Притязания римских епископов на главенство в Церкви. Причины, вызвавшие возвышение римской кафедры». Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов. Т.4: Лекции по истории древней церкви – М.: Мартис, 2002, стр.286. John Rotelle. Works of St Augustine, Sermons, Vol. 6, Sermon 229P.1 - New Rochelle: New City Press, 1993, p.327. Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов. Т.4: Лекции по истории древней церкви – М.: Мартис, 2002, стр.285. В патрологии Миня не содержится самого письма бл.Феодорита, но лишь его описание (PG 84, col.305). Протопресвитер Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно-христианская мистика - М.: Институт ДИ-ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. Ларше Ж.-К. Преподобный Максим исповедник – посредник между Востоком и Западом. – М.: Изд.Сретенского монастыря, 2004, стр.171. Согласно А.В.Карташеву («Вселенские Соборы». Глава: «V-й Вселенский собор»), на латинском западе титул «вселенский патриарх» (икуменический патриарх) воспринимали иначе, чем на греческом востоке. Византийцы относили его именно к патриарху икумены, Империи, Византии, в то время как латиняне воспринимали его как патриарха Вселенной, против чего и протестовали. И тем контрастнее звучат возражения папы Григория.

http://bogoslov.ru/article/1251083

526 Термин Б. Паскаля, один из афоризмов которого гласит: «У сердца свои законы, которых разум не знает» (Цит. по: Стрельцова Г. Я. Блез Паскаль. M., 1979. С. 166). 528 Всякий ущерб, нанесенный низшей свободе, делает невозможным достижение высшей свободы, делает невозможной сублимацию. Вместо сублимации получается «падение» в рабство, великая инквизиция, против которой всякий бунт является справедливым. 532 Одно из основных понятий психоанализа, обозначающее лежащую в основе всех сексуальных проявлений индивида психическую энергию; синоним сексуального влечения. В поздних работах З. Фрейда понятие «либидо» используется как синоним влечения к жизни (Эрос). 533 Бесконечность в смене поколений, полнота в андрогинном соединении· самоотвержение в родительской и супружеской любви – вот ценности первои ступени Эроса, открытые Платоном. 536 Цитата из стихотворения A. С. Пушкина «К бюсту завоевателя» (Пушкин A. С. Собр. соч. В 10 т. Т. 2. С. 164). Предполагают, что стихотворение обращено к бюсту Александра I работы Торвальдсена. 537 Внезапная смерть императора Александра I в Таганроге в 1825 г. породила в народе легенду о том, что он якобы скрылся в Сибири под именем старца Федора Кузьмича. Легенда эта неоднократно подвергалась художественной обработке в произведениях русских писателей (в частности, Л. Н. Толстого и Д. С. Мережковского). Из последних публикаций на эту тему см. статью А. Серкова «Загадочный старец» (Родина, 1993, 1. С. 45–48). 544 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр.20:4 ). 550 Ин.18:36 : «Царство Мое не от мира сего». Это прекрасно показано в трех статьях H. Н. Алексеева – «Идея Земного града в христианском вероучении», «Христианство и идея монархии» и «Русский народ и государство». См. «Путь» 5, 6, 8. Алексеев справедливо указывает, что Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

5 Жертвы приносились страшным образом: жрец делал ножом надрез на груди человека, вырывал своей рукой его сердце и бросал на алтарь свирепому «божеству». В праздники таким образом предавали смерти до нескольких тысяч человек, преимущественно пленников.– Авт. 6 См.: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3 , 10).– Ред. 7 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам (Откр. 10 , 5–7).– Ред. 8 «Тайна этого в общении…». Очевидно, отец Рафаил хочет сказать, что лишение вечной жизни является не карой , но естественным результатом того общения, которое в жизни земной было избрано человеком добровольно.– Ред. 9 Сванетия – историческая область в Грузии, на юго-западных склонах Главного Кавказского хребта. Делилась на Верхнюю и Нижнюю.– Ред. 10 См.: Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде(1 Фес. 4 , 16).– Ред. 11 У преподобного Исаака Сирина говорится об этом в таких словах: «Кто, в надежде на покаяние, поползнется вторично, тот лукаво ходит пред Богом; на сего неведомо нападает смерть, и не достигает он времени, в которое надеялся исполнить дела добродетели» (Авва Исаак Сирин . Слова подвижнические. Репр. М., 1993. С. 429).– Ред. 14 «Должно знать, что память смертная, как и все другие блага, есть дар Божий, ибо часто, находясь и у самих гробов, мы пребываем без слез и в ожесточении, а в другое время, и не имея такого печального зрелища перед глазами, приходим в умиление» (Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 6, глава 20).– Ред. 17 О преподобном Исихии, иноке горы Хорив (VI в.; память 3/16 октября), подробнее см.: Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 6, глава 18.– Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010