поиск:   разделы   рассылка Жесткая критика книги Р.Силантьева – страх некоторых мусульман перед истиной, полагает Валиулла Якупов Жесткая критика книги Романа Силантьева " Новейшая история исламского сообщества России " объясняется страхом некоторых деятелей перед истиной, считает первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов " Действительно, для девяностых годов были характерны не только тенденции возрождения, но этот период омрачился и произошедшим расколом. И виновато в этом расколе конкретное поколение нашего постсоветского духовенства " , – заявил муфтий в интервью " Интерфаксу " . По его мнению, этот раскол в исламской общине России " не имеет никаких объективных причин, он основан исключительно на амбициях очень узкого круга людей " . " Эта группировка боится за свое будущее, хочет заранее добиться, чтобы эту книгу не читали. Это субъективный страх перед истиной " , – считает В.Якупов. По словам муфтия, не вина научных исследователей в том, что некоторые из священнослужителей, носящих сан муфтия, " вели себя в эти годы как базарные бабы, понося друг друга " . В то же время он добавил, что если эти события имели место, то они " никак не бросают тень на святость нашей религии, это греховные деяния конкретных священнослужителей, которые ни в коем случае не нужно скрывать, их нужно использовать как отрицательный пример, чтобы излечить пороки " . Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_24001.html

Будем искать Христа! – такова тема. Ищем в чину духовном, в том бы и быть Христу, яко во своих си истых служителех, образ Христов носящих... Посмотря, во-первых, на чин превысочайший духовный, вопросил бы кого, аще бы сказал правду, коим намерением и желанием пришел еси в высокость пречестнейшаго сего духовнаго сана... поистине нашелся бы не един, иже не толь славы ради и чести Божия, якоже прославления ради своего и чести ради в той сан прииде, не столь людем пользы елико себе ища корысти... Простите ми, о превысочайшии власти духовныя, сия глаголющу! Не о всех бо глаголю, но токмо о нецыих, в ихже числе негли аз обретаюся... Посмотрим в нисший чин духовной в иереи и диаконы мирские... что тя приведе в чин священный? толи, дабы спасти себе и инех? никакоже, но чтоб прекормить жену, и дети, и домашния. Разсмотри себе всяк, о освященный человече... Поискал ты Иисуса не для Иисуса, но для хлеба куса... Ин взяв ключ разумения, сам не входит и входящим возбраняет, а ин ниже ключа разумения прием, весьма неделен в звании своем пребывает... слепец слепцов водит и купно в яму впадают... Пошли быхом в монастыри искать Христа, но в тех ныне все попортилося: ничего не стало, и чина не стало, насилу Христос остался, токмо лопот да ропот, печаль да воздыхание. Разве в последней нищете и скудости приискался бы Христос, аще бы та нищета и скудость со благодарением была претерпеваема, но всякий ли беду свою может со благодарением терпети...Поищем ли Христа в народе, но где более воровства, аще не в народе? Тамо татьбы, тамо убийства, тамо молвы и мятежи... аще и суть кии... богобоязливии и добрии... то нынешняго времени уже и тыи за своими делами и утеснениями Бога и забыли, и молитвы осталися. Разве в людех великих, в болярех и судиях, на правде посажденных, не нашол ли бы Христа; понеже тии правды смотреть, правду делать посажденны. Пошли быхом к ним Христа искати, но тамо недоступно, рекут: не пора, иным временем придешь! А не по что и ходить к ним... в тех насилу, когда и бывал Христос; понеже нынешних времен злых и они злы сотворилися, и правда в них скудна, и милосердия ни мало... Не о всех же судиях и правителех сия глаголю... но о тех, к ним же и св. пророк Михей, обличая их о творимых от них людем убогим обидах, неправдах, хищениях, озлоблениях, глаголет: Вы до толика озлобляете нищих и убогих людей неповинных, яко и кожу с них одрасте, и кости их столкосте, и содробисте плоти их... В последних за то и обретается Христос. 1362

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Патриаршее поздравление архиепископу Городницкому Александру с 70-летием со дня рождения 11 ноября 2020 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил викария Киевской епархии архиепископа Городницкого Александра с 70-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Александру, архиепископу Городницкому, викарию Киевской епархии Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 70-летием со дня рождения. В юности Вы возжелали посвятить жизнь служению препетому и преславному Богу, на престоле славы сидящему и видящему бездны (канон 5-го гласа в понедельник утра). Вы поступили послушником в Одесский Успенский мужской монастырь, а затем получили образование в Одесской духовной семинарии. Спустя годы Вы приняли священный сан и принесли монашеские обеты. Вам довелось немало поработать в Винограднике Господнем, и Вседержитель, призрев на Ваши труды, изволил сопричислить Вас преемникам апостолов, огнь мысленный в сердце носящих — божественную благодать Христову (канон 1-го гласа в четверток утра). Уже более десяти лет Вы совершаете епископское служение в Киевской епархии, стремясь словом и делом подавать верующим пример добродетельной жизни и утверждая каноническое Православие в сем уделе Божием. Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, бодрости духа и неоскудевающей помощи Спасителя мира в дальнейших архипастырских трудах. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Тогда ему будут воздавать бльшую, нежели пресвитеру, почесть, но не потому, что он диакон, а потому, что, как мы сказали, он занимает место патриарха или митрополита. А тот диакон, который с дерзостью тирана сядет выше пресвитера и которому будет оказано предпочтение перед другими диаконами, равными ему по сану, должен стать последним и низшим среди всех диаконов, потому что Господь в Священном Евангелии от Луки учит нас не радоваться первым местам. Он рассказывает приглашенным на обед или ужин такую притчу: «Человек, когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им лучше тебя и звавший тебя и его, подойдя, не сказал тебе: «Уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «Друг мой! Пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою за трапезой, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». He только диаконы не должны пользоваться большей честью, чем пресвитеры, и сидеть выше их, но и все прочие низшие чины священнослужителей и клириков не должны сидеть выше старших чинов, т. е. ни иподиаконы – выше диаконов, ни чтецы – выше иподиаконов. Ведь если среди лиц, носящих мирские и светские звания, низшие по званию не сидят впереди и им не отдают предпочтение перед высшими и имеющими более высокое звание, то сколь более должно это соблюдаться среди лиц, носящих духовные и по божественной благодати Духа дарованные звания, которые больше и выше мирских? [ 200 ] Прочти также I Всел. 18. Правило 8 Желая во всем держаться установлений святых отцов наших, возобновляем также правило, повелевающее, чтобы ежегодно проходил Собор епископов каждой митрополичьей области там, где митрополит сочтет за лучшее. Но поскольку из-за набегов варваров и по другим случайным причинам предстоятели Церквей не имеют возможности собирать Соборы дважды в год, то решено, чтобы Собор вышеуказанных епископов созывался непременно единожды в год ради естественно возникающих церковных вопросов в каждой митрополичьей области, в период от святого праздника Пасхи и до конца октября каждого года, в том месте, которое, как сказано выше, одобрит митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

534 отвечал Ахимэлэк царю и сказал: кто же во всех слугах твоих как Давид верен, и зять царя, и усерден в послушании тебе, и почтен в дому твоем? Сегодня ли начал Л спрашивать ему у Бога? Бесчестье мне (если лгу). Да не налагает царь на слугу своего такого дела при всем доме отца моего; ибо не знает слуга твой во всем этом ничего ни малого, ни великого. — И сказал царь: смертию умрешь, Ахимэлэк, ты и весь дом отца твоего. — И сказал царь скороходам, окружавшим его: пойдите и убейте священников Ягвэ, ибо и их рука с Давидом, ибо знали, что беглец он, и не возвестили мне о нем. — Но не осмелились слуги царевы наложить руки свои на священников Ягвэ. И сказал царь Дойэгу: ступай ты и ударь на священников. И пошел Дойэг Идумеец и ударил он на священников и умертвил в день тот восемьдесят пять мужей, носящих эфод льняной. И Ноб город жреческий поразил острием меча, от мужей и до жен, от отроков и до грудных младенцев; и вола и осла и овцу предал мечу. И спасся сын один у Имимэлэка сына Ахитубова, имя же ему Эбиатар; и убежал он за Давидом. И возвестил Эбиатар Давиду, что перебил Саул священников Ягвэ» (1 Сам. X, XII, 11-21). Под каким предлогом вслед за истреблением священников истребил Саул и всех пророков в Израиле, — Слово Божие не сообщает. По всей вероятности он обвинил их в колдовстве, запрещенном Моисеевым законом. В те времена легко было по сходству внешних приемов смешать истинных пророков Ягвэ с кудесниками и гадателями. «И Саул истребил заклинателей и вещих людей изо всей земли. И собрались филистимляне и пошли и стали станом в Шунэм; и собрал Саул всего Израиля и стали станом в Гилбоа. И увидел Саул ополчение филистимлян, и убоялся, и всполохнулось сердце его весьма. И спрашивал Саул у Ягвэ, и не отвечал ему Ягвэ ни сновидениями, ни советами (ба-урйм), ни пророками» (Сам. XXVIII, 3-6). Таким образом, отвержение Саула было не произвольной карою, а необходимым логическим следствием его деяний. Истребивши и официальных и свободных носителей божественного откровения, он сам лишил себя высшего руководства и помощи и перенес судьбы своего царства в область естественной борьбы сил. Но здесь враги Израиля и более многочисленные и более образованные

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

4. На каком языке написана книга? 5. Охарактеризуйте главные черты ее богословия. 6. Чему учит сказание о пленных юношах-иудеях? 7. Каков смысл сна Навуходоносора? 8. Каково религиозно-нравственное значение рассказа об отроках и на каких исторических фактах он основан? 9. Что означают четыре чудовища в Дан 7? 10. Кто явлен под именем Сына Человеческого? 11. Как изображена в Дан 8 борьба империй и как определен срок испытаний ветхозаветной Церкви? 12. Чем отличаются два варианта толкования Данииловых седмин? 13. Чему соответствуют седмины в первой части Кн. Даниила? 14. Как изображена в книге эсхатологическая битва и воскресение мертвых? 15. Укажите на два аспекта пророческого видения, заключенных в Кн. Даниила. Приложение к §28 §29 Хасмонеи. Апокрифы и неканонические книги (II–I века) 1. Начало восстания (1 Макк 2). В 166 году народному терпению пришел конец. Пророчество Даниила и другие предсказания укрепили людей в вере, что власть гонителя не устоит. Начало вооруженному сопротивлению язычникам положил престарелый священник Маттафия Хасмоней. Когда царский чиновник явился в его родной город Модин и потребовал, чтобы жители принесли жертву богам, Маттафия публично отказался совершить акт отступничества и призвал сограждан последовать его примеру. «Если и все народы в области царства царя послушают его, — сказал он, — и отступят каждый от богослужения отцов своих, и согласятся на повеления его, то я и сыновья мои и братья мои будем поступать по завету отцов наших» (1 Макк 2,19-20). Едва первый изменник подошел к алтарю, чтобы воздать честь идолу, Маттафия нанес ему смертельный удар, сразил воина, охранявшего жертвенник, и опрокинул алтарь. Вслед за тем окруженный толпой священник обошел город с кличем: «Всякий, кто ревнует по Законе и стоит в Завете, да идет вслед за мной!» Предприятие не имело шансов не успех, но восставшие верили в помощь Божию. Во главе их шли сыновья Маттафии и весь род его, именовавшийся Хасмонейским . В ответ начались карательные действия. Войско, выступившее из Иерусалима, настигло одну из партизанских групп и полностью перебило ее, так как иудеи не желали сражаться в субботу. Узнав об этом, Маттафия был глубоко опечален и заявил, что отныне, пока не кончится война, суббота для носящих оружие отменяется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Якоже идяху священницы, вземшии ковчег завета Господня, во Иордан, и ноги священников, носящих ковчег, омочишася в части воды Иорданския. Иордан же исполняшеся во всем ложи своем, якоже во дни жатвы пшеницы. И сташа воды низходящия свыше в сонм един, отстоящия далече зело от Адами града, даже до страны Кариафиарим. Низходящая же сниде на море Аравитское, даже до моря солищнаго, дондеже вконец оскуде, Когда же отправились священники, носящие ковчег завета Господня к Иордану, и ноги священников, несших ковчег, погрузились с края в воду Иордана, – Иордан же был полон целиком во всем русле своем, как во дни жатвы пшеницы, – то встали воды, текущие сверху, в одно скопление, отстоящее весьма далеко, от города Адами, до предела Кариаф-Иарима; а текущая вниз ушла в море Аравы, до моря Соленого, и до конца иссякла. и людие стояху прямо Иерихона. И сташа священницы, вземшии ковчег завета Господня, на сусе, посреде Иордана, готовы. И вси сынове Израилевы преидоша по суху, дондеже скончаша вси людие, преходяще Иордан. И народ стоял против Иерихона; и стояли священники, несшие ковчег завета Господня, на суше посреди Иордана в готовности. И все сыны Израилевы переходили по суше, доколе не окончил весь народ переправляться через Иордан. Ис Нав 3:7–8, 15–17 Царств четвертых чтение (глава 2): 5. Четвёртой книги Царств чтение Рече Илия к Елиссею: седи убо зде, яко Господь посла мя до Иордана. И рече Елиссей: жив Господь, и жива душа твоя, аще оставлю тя. И поидоста оба, и пятдесят мужей от сынов пророческих приидоша и сташа прямо издалеча, оба же стаста при Иордане. И прият Илия милоть свою, и свит ю, и порази ею воды, и разделися вода сюду и сюду, и преидоста оба по суху. И бысть, яко преидоста, и рече Илия Елиссею: проси, что сотворю тебе, прежде даже не взят буду от тебе. И рече Елиссей: да будет убо Дух, иже в тебе, сугуб во мне. И рече Илия: ожесточил еси просити, обаче аще увидиши мя, вземлема от тебе, будет ти тако; аще ли же не увидиши, не будет. Сказал Илия Елисею: “Останься же здесь, ибо Господь послал меня до Иордана”. И сказал Елисей: “Жив Господь и жива душа твоя! Оставлю ли тебя?!” И пошли оба. И пятьдесят мужей из сынов пророческих пошли и стали напротив, вдали; а они оба стали у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул ее, и ударил ею воды, и разделилась вода туда и сюда, и перешли оба посуху. И было, когда они перешли, (то) сказал Илия Елисею: “Проси, что сделать тебе, прежде, чем я буду взят от тебя”. И сказал Елисей: “Пусть же Дух, Который на тебе, будет на мне вдвойне”. И сказал Илия: “Трудного ты попросил. Впрочем, если увидишь, как меня будут брать от тебя, будет тебе так; а если не увидишь, не будет”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

1. Священное Писание говорит: «Приидохом сквозе огонь и воду, и извел еси ны в покой» (Пс.65:12). Желающим угодить Богу надо тоже пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажаем святых мучеников за страдания, которые они претерпели ради Бога, если сами не можем переносить и горячки? Скажи скорбящей своей душе: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна? Не будем малодушествовать в болезни; апостол говорит: «Когда я немощен (телесно), тогда силен» (2Кор.12:10). Смотрите — Бог испытывает сердца и утробы. Потерпим, перенесем страдания болезни, будем учениками апостола, сказавшего: «В скорби будьте терпеливы» (Рим.12:12). 2. В болезни вспомни св. Иова, истинного, правдивого, непорочного и праведного, благочестивого и удалявшегося от всякой злой вещи (Иов.1:1): как его, не заслужившего терпеть скорби, Бог предал искушению, к испытанию его добродетели, пока Иов не посрамил врагов и клеветников, так что они подпали обличению через него. Перенося тяжелую болезнь, что он говорил? «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов.2:10). Знай, что те, которые желают покоя во всем, услышат некогда: «Ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк.16:25). Не будем ослабевать. Мы имеем Бога милостивого, Который знает и немощь нашу более нас. Если Он для испытания попускает на нас болезнь, то мы имеем врачевание (уверение) от апостола, который говорит: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым и сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). 3. Для укрепления своей веры приведи себе на память Начальника (Евр.12:12) и Совершителя нашего спасения Иисуса Христа (Евр.2:10), избавившего нас от наложенного проклятия (Гал.3:13), как Он, приблизившись ко времени креста Своего, показывая нам путь терпения и спасения, говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39). Ради нас сделал это, показывая тем, что Он готов и благоизволяет пострадать; молимся же прейти чаше той, ради нашей только немощи, чтобы мы не изнемогали, когда молимся и не бываем скоро услышаны. Облобызаем страдания Спасителя нашего, Который соделался Человеком и ради нас терпел поношения, раны, уничижения, оскорбление через оплевания, укоризну багряницы, позор тернового венца, оцет с желчью, боль от вонзения гвоздей, прободение копием, излияние воды и крови; заимствуй из этого отраду твоим болезням. Он попустил тебе потерпеть малую болезнь для того, чтобы и ты не был чужд святых, когда увидишь их в тот час (прославления), носящих плоды терпения, и прославленных, чтобы и ты был сообщником их, имея со святыми дерзновение перед Господом Иисусом Христом.   Не печалься же. Бог не забыл тебя, но заботится о тебе. Тщательно внимай себе, чтобы не отпасть от страха Божия и от благодарения Богу. Мужайся и укрепляйся о Господе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Повествование святого Марка в этом отношении почти тождественно Матфееву, отличаясь лишь более сжатым характером. У святого Луки особо подчеркнуто, что грядущее запустение Иерусалима выразится в попрании его язычниками, которое будет продолжаться, «доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21:24); иными словами, исторический план переходит здесь в эсхатологический.    Но если бы Господь и не возвестил об антихристе самолично, то из сопоставления других текстов, запечатлевших Божественное Откровение и носящих явно пророческий характер, мы непременно заключили бы, что большинство их поддается истолкованию лишь в эсхатологическом плане.    Пророческие тексты Священного Писания во множестве случаев имеют многозначный смысл, метафорически представляя различные фазы жизни Церкви в ее борьбе с силами тьмы и орудиями сатаны. Но главное место среди них занимают пророчества о последних временах и антихристе, который проявит себя в свое время самым жестоким гонителем христиан и далеко опередит всех тиранов прошлого. То правда, что искушения от диавола будут для верных много сильнее прежних и повергнут их в глубочайшую скорбь. Но зато и конечное торжество Церкви над главными врагами, смертью и диаволом, которое наступит по Пришествии ее Жениха, познается ими уже не от «веры и слышания» (см.: Рим. 10:17), но из самого дела и исполнения слова Господня: «Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6:23).    Святой Иоанн Богослов, впервые употребивший имя «антихрист», говорит о нем и о последних временах в Откровении и посланиях. В его Первом соборном Послании мы читаем: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1 Ин. 2:18). Напоминая ученикам о явлении главного «беззаконника» в предоставленное время, апостол указывает, что в мире уже действуют многие его предтечи — малые «антихристы». И поясняет, что антихрист есть «отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2:22). А определив правое исповедание как исповедание Иисуса Христа истинным Богом, пришедшим во плоти, учит, что всякий, кто исповедует Его иначе, носит в себе и теперь частицу антихриста, то есть «дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4:3). Во Втором соборном Послании столь же ясно утверждается, что не исповедующий Иисуса Христа пришедшим во плоти Спасителем мира «есть обольститель и антихрист» (2 Ин. 1:7). И понятно, почему возлюбленный ученик Господень увещевает верных беречься не столько главного антихриста, которого им, быть может, не суждено увидеть, сколько малых его подобий, ополчавшихся в те дни на Церковь. Ибо кто как не антихристы все те еретичествующие лжепастыри, которые извращают Евангелие и апостольское учение, нимало не радея о вверенном им стаде?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

Богопротивный мир рухнул в мгновение ока. Это нужно понимать буквально: человек моргнул, и вот – вокруг него другая реальность. Писание учит: когда грех человек создает богопротивный мир, тот в своем расцвете погибает мгновенно 280 , а его строители оказываются голыми… Тот, кто видит свою наготу, может закрыться от других. Тот, кто познал свою наготу, от кого он закроется? Быть голым перед собой – слишком мучительно. Тогда грешные «говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» ( Откр.6:16,17 ). Об этом говорит Псалом: «изобличу тебя и представлю (тебя) глазам твоим». Пс.49:22             Уразумейте же это, забывающие Бога,                         чтобы Я не стал терзать, – и нет избавляющего. «Уразумейте» – человек просит Бога: «разумей помысел мой» ( Пс.5:2 ), и Бог просит: «разумейте», что Я сказал. Это обращение к тем, кто еще вменяем. «Забывающие Бога» – это знавшие и забывающие: иудеи и бывшие христианские народы. Их положение во времени истории – крайне опасное: народы должны опомниться, иначе прозвучит: «да обратятся нечестивые во ад – все народы, забывающие Бога» ( Пс.9:18 ). «Чтобы я не стал терзать» – но ведь «терзает терзатель», лев-диавол ( Пс.7:3 )? Символы Писания и многозначны, и могут иметь полярные значения. Если лев терзает, Бог поможет. Если Бог терзает (допускает терзать), то Он Сам еще и избавит: «возвратимся к Яхве, ибо Он растерзал, и Он вылечит нас» ( Ос.6:1 ). Забывающие Бога народы – иудейский и прежде христианские – имеют предупреждение: есть грань во времени, когда является «терзающий», но уже «нет (не будет) избавляющего». Псалом 51(52) соотнесен с событием, когда Доик Идумеянин предал священника Ахимелеха и вызвался сам казнить его. Доик убил 85 (LXX: 305) священников, носящих льняной ефод, и город священнический поразил мечом, и мужчин, и женщин, и детей и младенцев, и весь скот ( 1Цар.22:18,19 ). – «История говорит о Доике, псалмопевец указывает на предателя Иуду» (ПсСвОт).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010