Читая внимательно эту автобиографию игумений Таисии, мы можем ясно видеть всю величину и всю тяжесть иноческого подвига, а также видеть и все настоящее значение иноческой жизни, как для желающих найти верный путь спасения, так и для мирян, которые, находясь в суете житейской, могут видеть из этой автобиографии, что Бог в тяжестех Его знаем есть, что если и посвятившие себя иноческому служению могут истинно познавать Бога только чрез посылаемые им испытания, то, тем более, увлеченные житейской суетой, могут изникнуть из этой греховной сети только чрез путь того крестоношения, какой Господь, желающий всем спастись и в разум истины прийти, посылает и каждому мирянину, лишь бы он слышал этот зов и следовал ему. Чтение автобиографии матушки и может отрезвить многих мирян. Не по своей воле или желанию начинаю я эту запись, и не только не по желанию, но даже и против него; единственно, из послушания людям, гораздо более меня опытным, без сравнения умнейшим меня и более духовным, людям известным не только мне, убогой, но и всем ревнующим о жизни богоугодной и о спасении своих душ. В 1885 году привел меня Господь побывать во святом граде Киеве, в Печерской Лавре, где в то время еще подвизался всеми почитаемый за святость жизни игумен Агапит, в схиме Феодосий, который и состоял духовником для лиц освященных (т.е. носящих какой-либо священный сан). Я была уже игуменией и имела счастье и на исповеди быть у него, и вообще открыть ему всю свою душу, чего мне давно хотелось и чего я искала, и о чем и Бога просила. Между прочим, тяготила меня, или вернее сказать, заботила меня мысль о том, что я, будучи такая немощная и грешная, сподоблялась в жизни своей многих чудных явлений и видений, я даже иногда начинала опасаться, " не прелесть ли это вражия " , каковой я по своей неопытности не понимаю, и меня страшно пугала мысль быть прельщенной и обманутой. Найдя в лице старца схиигумена Феодосия такого, не только духовно опытного, но и прозорливого духовника, как все признавали его, как и я сама испытала собственным опытом, я, конечно, открыла ему всю свою душу, и все тайны, все мысли ее повергла на его мудрое усмотрение и просила разрешить мое недоумение относительно и моих видений. И вот великий муж, не нашед в них ничего опасного, признал их, напротив, за знамение милости ко мне Божией, и, кроме того, советовал, настоятельно советовал мне их все записывать, как для своей собственной памяти, так, по словам его, и на пользу другим. Эти-то последние слова и страшили меня, хотя я и дала ему обещание тотчас же заняться записью, но решительно не дерзала приняться за это дело.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1967...

1089 Иногда экзамен происходит еще более торжественно: на нем присутствует Синод в полном составе, с патриархом во главе. 1090 Кажется, в прежнем уставе положение дела касательно сейчас указанного сочинения было иное и отличаюсь крайнею неопределенностью. Такое заключение можно сделать на основании следующих замечаний митрополита Филарета: «на выпускном экзамене схоларх задает испытуемому какой-либо из богословских уроков, причем позволяется иметь тетрадку. Если предмет назначен на самом экзамене, то откуда же возьмется готовая тетрадка о предмете, который до экзамена не был известен? А если предмет дан и тетрадка написана заранее, что это за экзамен? Можно и чужое сочинение написать в тетрадке и читать на экзамене – частью наизусть, частью по тетрадке» (стр. 391). Несомненно, что в новом уставе вопрос о сочинении выпускного ученика более упорядочен, согласно указанию Московского иерарха. 1095 Митрополит Филарет вопрошает, «для чего пред причащением елеосвящение для не больных» (561); но вопрос этот остается без ответа. 1099 Некоторые русские церковное историки, даже читавшие устав Халкинской школы, не понимают роли духовника и предписывают ему функции, принадлежащие священникам, состоящим на службе при училище. Так один из таких церковных историков говорит: «священнодействует на ежедневных службах в школе особый, имеющийся здесь духовник». Но духовник совсем не для этого назначается. В уставе прямо сказано: «духовник, если он почему-либо не живет в школе, обязан безотлагательно являться в нее, как скоро он будет приглашен схолархом для совершения таинства покаяния» (§ 143). Церковные же службы в школе совершают особые священники, носящие необычное у нас, но употребительное на Востоке название: эфимерии (ο φημριοι § 144–5) Слово это остается невразумительным и для некоторых наших церковных историков, даже знакомых с текстом устава Хадкинской школы. Они путают, перемешивая должности духовника и эфимериев. Нужно знать, что некоторые священники в Греции носят это наименование, означающее: дневальный, дежурный, – в отличие от священных лиц, хотя носящих этот сан, но служащих или в центральных учреждениях патриархии, или занимающих должности в роде схоларха, или принадлежащих к свите патриарха, вообще в отличие от таких духовных лиц, для которых священный сан не есть главное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что такое орарь? (Ораря рис. см. выше.) Какое назначение ораря? Назначение сей одежды у диакона то, что он, возвышая конец ее правою рукою, тем указывает народу, наприм. при возглашений ектений, время молитвы, а певцам время пения и священнику – время совершения тех или других действий священнослужения. Какое значение ораря? По мнению св. Златоуста, носимый на плечах дьяконских орарь изображает собою ангельские крылья и, следовательно, в отношении нравственных качеств, носящих орарь выражает, как и изображение у ангелов крыл на картинах и иконах, – готовность и ревность их, подобно ангелам, исполнять волю Божию, т. е. служить за церковными службами. Что такое поручи? (Поручей рис. см. выше.) Что значит название поручи? Одежду, носимую по рукам, т. е. на руках. Какое значение поручей? Так как назначение поручей то, чтобы скреплять одежду на руках священнослужителей; то этим действием своим они означают силу и могущество Божии , укрепляющие священнослужащих на дела их служения, т. е. дарующие им усердие, терпение и бодрость в сем св. деле: на что указывается словами, читаемыми при надевании поручей 7 . У священников и архиереев, как носящих образ самого И. Христа во время богослужения, поручи означают еще узы, которыми связаны были руки Христовы, когда вели Его на суд к Пилату. Что такое подризник? (Подризника рис. см. выше.) Что значит ношение стихаря под именем подризника священниками и архиереями? • То, что и они, подобно, как и дьяконы и причетники, только высшие, суть служители Божии и достигли сей высшей степени не иначе, как прошед все низшие. Какое значение подризника? Тоже что, и стихаря, т. е. он указывает на ангельское служение носящих, – на те ризы, в которых являлись ангелы во время воскресения и вознесения Господня, на чистоту и непорочность, какую должны иметь облачающиеся в него. Что такое епитрахиль? (Епитрахили рис. см. выше.) Что значит название епитрахиль? С греческого значит одежду, носимую на шеи, как и бывает на самом деле. Какое значение епитрахили?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

6. Протоиерей ГРИГОРЬЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ - Палица 7. Протоиерей ГУЦУ РОМАН СЕРГЕЕВИЧ - Палица 8. Протоиерей ДЕНИСЕНКО НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - Митра 9. Протоиерей ДОРОХОВ ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ - Палица 10. Протоиерей ЗАВАРИНСКИЙ ИГОРЬ БОГДАНОВИЧ - Палица 11. Протоиерей КЛИМЕНКОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 12. Протоиерей КЛОКОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 13. Протоиерей КОПЕЙКИН КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Палица 14. Протоиерей ЛОБАНОВ ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ - Палица 15. Протоиерей МОКРОПОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ - Митра 16. Протоиерей НИКОЛАЕВ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ - Орден прп.Сергия Радонежского 17. Протоиерей ОСТАШЕВСКИЙ СЕРГИЙ ВАДИМОВИЧ - Крест с украшениями 18. Протоиерей ПАНИЧКИН АЛЕКСАНДР ФИЛИППОВИЧ - Палица 19. Протоиерей ПРОКОФЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - Орден прп. Серафима Саровского III ст. 20. Протоиерей САХАРУК ИОАНН БОРИСОВИЧ - Палица 21. Протоиерей СТЕПАНОВ АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ - Палица 22. Протоиерей ЦЬОЛКА ИОАНН СТЕПАНОВИЧ - Крест с украшениями 23. Протоиерей ШВЕЦОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 24. Протоиерей ЮШИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ - Палица 25. Игумен ВАРФОЛОМЕЙ (ЧУПОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ) - Палица 26. Иеромонах ГЕРМАН (КОКАЧЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ) - Сан игумена 27. Иеромонах МАРТИРИЙ (КОЛЬЧИКОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ) - Сан игумена 28. Иеросхимонах ВАРАХИИЛ (ЭРЛИХ ВАДИМ ИГОРЕВИЧ) - Сан игумена 29. Священник ИВАНОВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 30. Священник ИСАЕВ АЛЕКСИЙ СЕМЕНОВИЧ - Сан протоиерея 31. Священник КАДНИКОВ ВИКТОРИН ВЛАДИСЛАВОВИЧ - Сан протоиерея 32. Священник КОВАЛЬЧУК ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 33. Священник КОРШУН ГЕННАДИЙ КАРПОВИЧ - Сан протоиерея 34. Священник КУДРЯШОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 35. Священник КУКСЕВИЧ СЕРГИЙ ИВАНОВИЧ - Сан протоиерея 36. Священник ЛЮБИМОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Сан протоиерея 37. Священник МАРОН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 38. Священник МУРАВЛЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 39. Священник ОСТАШЕВСКИЙ ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 40. Священник СКРИПКИН АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Погреб. мирск. человек; последов. исходное монахов; послед. мертвен. над скончавшим. священн.) 167 . Вносить тела умерших в церковь должно только для отпевания, и ни под каким видом не следует держать их более суток в церкви, и то – по крайней необходимости (Ук. Син. 1812 г. июл. 16; Инстр. благ. § 16). Погребальное пение по умершим во время заразительных болезней должно быть совершаемо на самом месте погребения (Ук. Сан. 1830 г. ноябр. 14 дн.) 168 . 3) Зарывать умерших должно в могилы глубиной в три аршина и отнюдь не менее двух аршин с половиною (Ук. Син. 1808 год. июл. 20; Инстр. благоч. § 2; Уст. Врачебн. ст. 926) 169 . Могилы должно засыпать землей вровень с площадью (местоположением) (Уст. Врач. ст. 927). В С.-Петербурге над могилами насыпать земли или песку не менее полуаршина и насыпь эту крепко убивать (Уст. Врач. ст. 928). Кладбищенские священники особенно наблюдают, чтобы определенные могильщики и посылаемые для погребения умерших от воинских команд и других мест служители исполняли с точностью вышеозначенные правила. В случае ослушания они дают знать о сем как своему начальству, так и местной полиции, и виновные подвергаются взысканию (Уст. Врач. ст. 929). Долбленые гробы из толстых дубов, сосен, ели и прочих заповедных деревьев делать запрещается (Уст. Лесн. прим. к ст. 444) 170 . Тела, преданные уже земле, запрещается без особенного дозволения от министра внутренних дел, вырывать для перевезения в другое место (Уст. Врач. ст. 930). На сем же основании запрещается, и в случае учреждения нового кладбища, без особого дозволения вырывать находящиеся на старом кладбище гробы. Запрещается также в сем случае обращать прежнее кладбище под пашню, или другим каким бы то ни было образом истреблять оставшиеся на оном могилы (– ст. 931). Запрещается непогребенные тела перевозить в губернии из одного уезда в другой без особого на сие разрешения начальника губернии, а если в губернии имеет пребывание генерал-губернатор – без разрешения сего последнего (– ст. 932). Запрещается непогребенные тела перевозить из одной губернии в другую, без дозволения министра внутренних дел (– ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Оставшихся же непричащенными в таком случае уже никак не может быть (Чит. в Харьк. Еп. Вед. стат. Саввы еп. Харьковского «По поводу передовой статьи газеты «Церковно-Обществ. Вест.» за 1877 г. 45», а также нашу заметку в «Рук. для сельск паст.» а 1877 г. под заглавием: «Архипастырское решение некоторых вопросов, касающихся пастырской практики»). 73 Если бы между желающими причаститься в церкви были здоровые и страждущие какой-либо заразительной болезнью (дифтеритом и т. п.), то здоровых надобно причащать прежде, а потом уже больных по обычаю. Лучше было бы при этом для причащения страждущих какой-либо заразительной болезнью иметь особую чашу и лжицу, конечно там, где представляется на то возможность. Если же это невозможно, то причащать таких больных из обыкновенных сосудов, с соблюдением необходимых предосторожностей: лжицу тотчас же обтирать чистым куском холста, для сего иметь в запасе нисколько кусков такого холста, величиной каждый кусок холста примерно три вершка в квадрате. Этим же куском обтереть и уста причастника и затем, по окончании литургии, сжечь этот бывший в употреблении кусок, и с пеплом поступить по уставу, т. е. положить его под св. престолом. Если больных будет несколько, то при причащении каждого из них наблюдать ту же предосторожность: для каждого больного употреблять особый кусок холста, которым начисто вытереть лжицу и уста причастника и который, по окончании литургии, сжечь и пр. Если почему-либо нельзя иметь особого куска холста для каждого больного, то надобно обтирать уста причастника по возможности чистым местом одного куска. Само собою разумеется, что те же предосторожности должны быть соблюдаемы и при причащении младенцев, страждущих заразительной болезнью, когда родители, несмотря на убеждение священника не приносить таких детей в церковь для причащения, особенно уже не могущих глотать, – все-таки принесут и будут просить о причащений их (Распор. Таврич. Епарх. Нач. от 4 дек. 1880 г.; Расп. Сарат. Еп. Нач. от 29 дек. 1880 г.; См. нашу замет. в «Рук. для сел. паст.» за 1881 гот. 5 под заглав.; «Пастырские обязанности но охранению приходов от болезней»). 74 Причащать младенцев не в обычное время на литургии, а по окончании оной, во избежание будто бы давки и тесноты, запрещается (См. предписание Сам. Дух. Консист. всем священн. Самарск. епарх. напечатан. в Самар. Епарх. Ведом. за 1871 г. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

http://svyato-us.cerkov.ru/ Ст. Успенская, Кавказского отдела. Основана в 1818 г. крестьянами-переселенцами из внутренних губ. Жители были обращены в казачье сословие Высочайшим указом от 2 дек. 1832 г. Расположена станица на речке Калалы в сравнительно ровной местности. Общественной земли 45009 д. Климат здоровый. Обществом приглашается врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 205 в., до жел. дороги (ст. Расшеватка) 31 в., до ст. Ильинской 28 вер., Новопокровской 34 в., Расшеватской 22 в., Ново-Александровской 31 в., Наволокинской 12 в. Корреспонденция чрез местное почт. отделение, телеграф — в ст. Ново-Александровской. В станице две церкви и два прихода. 1. Успенская церковь освящена в 1910 г.; кирпичная, вместимостью на 1500 чел., с фаянсовым иконостасом. Состав причта: 2 священн., 1 диакон и 2 псаломщика. Первому священнику — церковный дом со всеми необходим. службами, диакону — квартира при церк.-прих. школе. Причтовой земли священникам по 41¼ дес., диакону 27½ дес., псаломщикам по 13¾ дес. Министерские училища: 2-классное и одноклассн. Церковно-прих. школа 1. Помещается в церковном здании, деревянном, обложенном кирпичом, стоимостью 5000 руб. Имеется помощн. учит. Население (ц. д.): 4339 д. (поповцев 41). Рождений 620, браков 98, смертей 252. 2.Покровская церковь построена в 1904 г.; кирпичная, ограда железная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. (с 1908 г.). Диакону — квартира при церковно-прих. школе. Причтовой земли: священнику 41¼ дес., диакон 27½ дес., псаломщику 13¾ дес. Министерских училищ 2, одноклассн. Церковно-прих. школ 2. Население (ц. д.): 4749 д., из них на хут. ген. Атарщикова (в 8 в.) — 304. Рождений 351, браков 63, смертей 121. Всего населения (ц. д.): 9088 д. Всего населения (ст. ком.): 15461 д., 1712 двор. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=44724

и коп., а выдаваемые или отсылаемый суммы – в расход с распиской получивших или с отметкой, что деньги посланы тогда-то и туда-то при рапорте за таким-то; что почтовая расписка имеется при сей книге, или что подлинная расписка отослана туда-то и тогда-то при рапорте за таким-то. Для хранения почтовых расписок при денежной книге может быть сделана сумочка при крышке или просто пришить конверт. Текущие дела должны храниться в отдельных помещениях по роду бумаг. По окончании года все бумаги за истекший год необходимо разобрать по порядку входящих завязать в одну кипу с отметкой года на обертке или отправить для хранения в местную церковь . Для облегчения труда по письмоводству иметь запас печатных бланков для рапортов, отношений, конвертов с печатными адресами, квитанций, выдаваемых при получении денег и разных документов, предписаний и пр. Для письменных сношений должна быть благочинническая печать с нарезкой какого уезда или города и округа. Без должностной печати почтовое ведомство не может принимать пакетов для отсылки по казенной надобности, без взыскания весовых. Для пакетов можно иметь бумажные печати наподобие марок («Настольн. книга для кажд. священн.» и пр. Свящ. А. Успенского . 1883 г. Тула. Стр. 84–89). 62 Так как в январе благочинному нужно сдать довольно сложную отчетность от окружных церквей, то он заблаговременно должен еще в декабре заготовлять необходимые ведомости, табели и пр. по установленной форме, для внесения в оные требуемых сведений. 63 В некоторых епархиях заявление о том, какое количество потребно на будущий год печатных бланков для метрик, исповедных росписей, клировых ведомостей и пр., делается благочинными в сентябре, а деньги за такие бланки представляются в Консисторию к 1 февраля. 64 Все случайности, по которым благочинный должен обращаться с донесениями к подлежащему начальству, перечислить трудно. 65 Месячный срок, назначенный 51 ст. Зак. о суд. по прест. и прост. в XV т. для производства следствия, должен считаться со дня получения следователем предписания о производстве следствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Протоиерей Александр Введенский Шпалерная 34 кв. 17. P.S. Вся наша группа будет ходатайствовать перед Вами. – Л. 45–46. Рукописный подлинник, автограф. Сверху на л. 45 штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 16 от 13 июля 1922 г. 24–33). 24–30 Ходатайство группы духовенства “Живой церкви” о помиловании приговоренных к расстрелу по делу петроградского духовенства и верующих 6 июля 1922 г. В Петрогубисполком Мы нижеподписавшиеся, члены “Живой Церкви”, стоящие на диаметрально-противоположной церковной позиции, нежели осужденные вчера Ревтрибуналом церковники, преклоняясь перед судом рабоче-крестьянской власти, настоящим, как христианские пастыри, ходатайствуем перед Петрогубисполкомом о смягчении участи всех церковников, осужденных высшей мерой наказания, в особенности: Чельцова, Казанского, Елачича, Плотникова, Чукова, Богоявленского, Бычкова и Шеина. Члены Высшего Церковного Управления: Епископ Иоанн (Альбинский). Протоиерей Александр Введенский . Уполномоченный Высшего Церковного Управления Протоиерей Михаил Гремячевский. Члены Петроградского Епархиального Управления: Протоиерей Владимир Воскресенский Протоиерей Александр Боярский. Священн[ик] Василий Телегин. Представители “Живой церкви”: Прот[оиерей] Евгений Запольский Протоиерей Александр Зарницкий Протоиерей Иаков Журавский Протоиерей Павел Раевский Протоиерей Михаил Попов 22 г. 6 июля – Л. 44. Рукописный подлинник; автограф протоиерея А. И. Введенского , формулы подписей – автографы. Вверху штамп принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 17, п. 16 от 13 июля 1922 г. 24–33). Здесь же рукописный входящий номер ЦК РКП(б) с датой “15/VII-22 г.”. В центре документа штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. 24–31 Записка Г. Е. Зиновьева в Политбюро ЦК РКП (б) И. В. Сталину о двух ходатайствах относительно помилования приговоренных к расстрелу по делу петроградского духовенства и верующих 7 июля 1922 г. 7/VII 1922 В Политбюро ЦК РКП Тов. Сталину

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010