Лучших из окончивших курс в священнических школах воспитанников и уже носящих священный сан силлог отправляет на свои средства в школы богословия для продолжения образования. Эти стипендиаты силлога, по окончании учения, обязаны в течение пяти лет состоять дидаскалами в одной из священнических школ, по назначению силлога. Материальными средствами для силлога служат – годовые взносы членов, пожертвования филантропов и наследства по завещанию. Настоящий канонизм силлога имеет силу на пять лет со дня своего утверждения (25 июля 1873 года) 49 . В конце 1873 года «Священнический силлог» приступил и к осуществлению своей задачи. Число его членов в столице восходило до 140 человек 50 . Предстояло привлечь в состав его сотрудников и провинциальных делателей. С этою целью председатель силлога митрополит Неофит отправил ряд окружных посланий в города и села Константинопольского патриархата. Одно послание (от 18 октября 1873 г.) было адресовано на имя православных кинотов патриархата. В нём сообщалось об открытии в Константинополе «Священнического силлога», вызывавшемся «безусловною церковною и народною потребностью», и содержалось приглашение к жителям городов и сел прийти ему на помощь своими пожертвованиями. Другое послание было отправлено епархиальным архиереям. В числе многих силлогов, братств и обществ, говорится в этом послании, возникших в недавнее время в пределах Константинопольского патриархата, вполне ясно сознавалась нужда в силлоге священническом, который мог бы дать толчок к постепенному улучшению и возвышению низшего клира, дабы он явился достойным высокого назначения и прежней своей славы. Ныне такой силлог учреждён в столице империи, под покровительством. патриарха Анфима VI, при участии находящихся здесь архиереев, членов клира и представителей светского общества. Но так как задача «Священнического просветительного силлога» заключается в надлежащем образовании и воспитании низшего клира всего вселенского патриархата путём открытия и поддержки священнических школ и издания книг, необходимых для этих школ и православного народа, так как, далее, задача силлога требует больших материальных средств и морального содействия со стороны местных сотрудников во всех епархиях, то совет силлога, сообщая епархиальным митрополитам о его возникновении, просит их покровительства и содействия в привлечении членов и жертвователей на нужды силлога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/b...

Закрыть itemscope itemtype="" > Звания 23.09.2018 973 Честь без святости безчестна. Гордыню званиями тешим И дышим праздной суетой. Что толку зваться всесвятейшим При жизни вовсе не святой? Все жаждут чести, словно манны, И множат гибельный обман. Но Бог взирает не на саны, А на сердца носящих сан. Высоты многих погубили: Все честолюбием больны. О, так бы Господа любили, Как сладкозвучные чины! Кто несмиреньем богатеет, Того и Дух не обновит: Свет Истинный не только греет, Он опаляет и слепит! Открыты дали голубые, А вслед душе - обилье слов. Что наши звания земные Жильцам повапленных гробов ? Не перечесть именований, Что некогда стяжала плоть. Да только святость не от званий, А от любви к Тебе, Господь. иеромонах Роман 18 сентября 2018 скит Ветрово Мф. 23:27. Сайт Ветрово.ру Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Церковные приемы редко бывают с персональной рассадкой, однако если она предусмотрена, то место каждого гостя обозначается специальной кувертной 134 карточкой. На ней обязательно приводятся сан и имя приглашенного духовного лица, фамилия обычно опускается, за исключением случаев, когда на приме присутствуют несколько священников в одном сане, носящих одно имя. Это важно и для самого приглашенного, и для его соседа по столу, который будет знать, как к нему обращаться. Для приглашенных мирян указываются фамилия, имя и отчество. Принятая в церковном обществе форма приветствия – благословение. Прибывающие на прием гости (как светские люди, так и священнослужители) подходят под благословение духовных лиц. Некорректно испрашивать благословение у митрополита, архиепископа или епископа в присутствии Патриарха (и вообще у младших в иерархическом отношении лиц в присутствии старших). Человек, далекий от Церкви, вполне может приветствовать священнослужителя простым пожатием руки. Классическое требование светского этикета при рассаживании гостей – чередовать дам и мужчин – в церковном этикете не может соблюдаться, поскольку на таких приемах главенствует иерархический принцип: на самом почетном месте сидит Святейший Патриарх, а в его отсутствие – старейший по хиротонии архиерей. Наиболее почетные места по правую и по левую руку от него также предназначены высшим иерархам Русской Православной Церкви. Соответственно дальнейшая рассадка производится по нисходящему принципу: члены Священного Синода, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены, протоиереи, иереи, диаконы. Если на прием приглашены представители светской власти, наиболее значимому из них, например губернатору региона или мэру города, предоставляется место по правую руку от Святейшего Патриарха. Духовенство же за столом чередуется со светскими лицами, однако опять же в иерархическом порядке. Если рассадка осуществляется за столом Побразной формы, то почетным местом считается стол, образующий верхнюю перекладину буквы «П». В этом случае гости рассаживаются только по наружной стороне стола, поскольку помещать кого бы то ни было напротив Святейшего Патриарха не принято.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Всегда ли нужно соглашаться со священником?Как сохранить веру, видя грехи верующих?В православных храмах в алтере в качестве украшения — звезда Давида?Могут ли падшие ангелы каяться и возвращаться к Богу? Может ли Бог создать на земле камень, который Он Сам не смог бы поднять? Я всегда считала, что если человек православный, значит, ему можно доверять, он живет по заповедям Божьим.В этом году меня постигли сильные разочарования в людях, которые считают себя православными, т. е. выполняют все требуемые ритуалы: посещают храм, молятся, причащаются, паломничают по святым местам и т.д. Мои разочарования произошли от того, что некоторые такие люди в чем-то старались обмануть меня и совершали другие неблаговидные действия. Как мне быть? Я посещаю храм более 27 лет. Раньше я особо ни с кем из верующих не сближалась, поэтому мое разочарование особенно сильно. Лариса Лариса! Православие даёт нам возможность спасения, но не делает святыми и «правильными» автоматически: каждый из нас свободен в выборе меры последования Пути Господню, поэтому не спешите огорчаться, а лучше поразмыслите над смыслом библейской фразы «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения»(Пс.145,3) – мы и сами не ангелы…С уважением, свящ.Алексий Колосов Здравствуйте, батюшка! Ответьте, пожалуйста. Всегда ли нужно соглашаться со священником, если он высказывается по  разным вопросам, не носящих личностный характер (общество, школа, политика, культура и т. д.). Всегда ли устами батюшки глаголет истина? И как поступать в таких случаях, чтобы себе не нанести духовный вред таким несогласием.(я не имею ввиду отношения духовного отца и его чада). С уважением, раб Божий Николай. Николай! Если речь идёт о вероучительных вопросах, то скорее всего священник прав и стоит прислушаться к тому, что он говорит. Если речь идёт о предметах отстранённых, то его сан не является препятствием для дискуссии – не для спора, а именно для дискуссии: если не будет горячности, раздражения и прочих признаков страстности, присущих спору, то и вреда не будет. Однако, если этот священник Ваш духовник, то и здесь надо быть осторожным – трудно быть не только духовным отцом, но и духовным чадом: это обязывает к смиренному послушанию и вниманию.

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Я молил Господа даровать мне мудрость к исполнению Его заповедей – мудрость незлобия, смирения, терпения, воздержания, нестяжания, чистоты, простоты, благожелательства и прочего. Кто имеет истинную любовь к самому себе? Тот, кто всячески старается восстановить в себе падший образ Божий чрез отвержение страстей и водворение в себе всякой добродетели; кто не порабощает бессмертного, богоподобного духа своего земной суете, земной суетной мудрости, земным почестям, удовольствиям, земному богатству и прочему; кто всемерно прилепляется к своему первообразу Богу, источнику жизни и бессмертия, и не служит твари паче Творца. Бог есть любовь [ 1Ин. 4, 8 ]. Бог есть Отец, из Негоже всякое отечество на небе и на земле [ Еф. 3, 15 ]. Потому особенно надо ревновать о любви взаимной. Осуждая ближнего и с злорадством говоря о его слабостях, грехах, недостатках, ты прежде всего оскверняешь и уязвляешь себя самого, причиняешь духовную смерть душе своей, делаешься врагом Божиим и споспешником диавола, коему одному свойственно радоваться о зле. Поступая согласно с разумом и Евангелием, не следует ли посмотреть прежде всего на самого себя, на свои слабости, страсти, недостатки, на свои струпы и язвы душевные и, снисходительно смотря на свои слабости, так же снисходительно смотреть и на слабости и немощи других; прощая себе взрывы злобы, гордости, зависти, сребролюбия, жадности, высокомерия, лицеприятия, лукавства, прощать оные и другим и молиться за них Богу, как молимся за себя, когда, согрешивши пред Богом и людьми, уязвляемся своею совестию и, томясь в душе, раскаиваемся пред Богом, прося Его милости и мира? Ведь ближние – члены наши: их благосостояние – наше благосостояние, их злополучие, страсть, грех, болезнь – наше неблагополучие. О, величие архиерейского и священнического сана и благотворность его для земнородных: ему вверено продолжение дела Иисуса Христа и апостолов. Особенно надо воздерживаться от осуждения наших пастырей и архипастырей, носящих сан Христов; особенно об них надо молиться, чтоб дал им Бог понести тяготу их служения и достойно проходить это высокое служение. Если будешь любомудрствовать по Евангелию, то и враги твои нисколько не повредят тебе, а соделаются лишь виновниками твоего вечного благополучия и спасения. Не воздавай только зло за зло и досаждением за досаждение, а напротив, благословляй, молись, зная, что на то ты называешься христианином – от незлобивого Христа, к тому ты призван и наследуешь за это благословение Божие и вечное блаженство, по оному гласу: при- идите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира [ Мф. 25, 34 ]. Тебе случай к терпению – покажи его, не упускай случая получить награду за оное. Все ходим пред Сердцеведцем и праведным Судиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Та любовь, которой пользуется священник от людей, есть лишь отчасти любовь к нему лично. В основном это любовь ко Христу, образ Которого носит пастырь. Если не разделить мысленно себя самого от Того, Кому ты служишь, то священник рискует оказаться в положении евангельского ослика. Тот, по меткому выражению митрополита Антония Сурожского , при входе в Иерусалим думал, что это именно ему машут пальмовыми ветками и постилают под ноги одежды. Горько улыбнувшись и уразумев смысл сказанного, священник должен со временем научиться так же легко давать и делиться, как легко и приятно он принимает дары и подношения. Это, возможно, крайняя или наименьшая точка христианской морали. Если морали не заметно в отношении к деньгам, не стоит искать ее где-то еще: в целомудрии, учености или аскезе. Там вряд ли есть что-то подлинное, поскольку низшая ступенька – правильное отношение к деньгам – не пройдена. Наоборот, всякий разврат и всякое злодейство любят уживаться по соседству со сребролюбием. Возле Христа был Иуда. Возле Елисея, как зеркальное отображение Ветхого Завета в Новом, был Гиезий. Оба были вблизи очевидной святости. Оба были у святости в услужении. Но оба составили себе особенный образ мысли, некий свой «катехизис», согласно которому позволяли себе обогащаться или просто приворовывать, пользуясь авторитетом учителя. Не есть ли это угрожающий образ для всех носящих священный сан? Ведь легче легкого, находясь вблизи святыни, приписать себе лично какие-то особые права и на основании этих выдуманных прав грешить с чувством дозволенности. Подобные искушения угрожают пастырю особенно, поскольку диавол не выносит действия благодати и стремится потушить ее горение любыми способами. Сребролюбие – один самых действенных. Сребролюбцами были фарисеи, о чем хорошо зная, Господь указал им лекарство от страсти, а именно – милостыню. «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто» (Лк. 11: 39–41). Господь недвусмысленно обещает, что будет «все чисто», если человек научится творить милостыню. И если лукавый ум придумает отговорку вроде той, что, мол, пусть богачи дают от избытков своих, то случай с вдовицей и двумя лептами обесценит эту хитрость. Милостыня вменяется в обязанность всем: бедным и богатым. Следовательно: бедным приходам и богатым. А то, что слова Христа: «Давайте, и дастся вам» (Лк. 6: 38) – сказаны не просто так, милостивому пастырю предстоит узнать на себе самом и на своем приходе.

http://pravoslavie.ru/109140.html

Распространяется церковное учение посредством миссии в обширном смысле этого слова. Если миссия обращена к народам и обществам, уже принадлежащим христианству, то она называется внутренней; если же она действует между не христианами, то называется внешней. Средствами или, точнее, видами внутренней миссии служит: 1)              Проповедь в церквях. Как составная часть богослужения, проповедь в церкви, естественно, может быть только делом лиц, совершающих само богослужение, т. е. носящих священный сан. Впрочем, дозволяется публичная проповедь и не клирикам, имеющим богословское образование и готовящимся к принятию священства. Для лиц церковно-иерархических (архиереев и священников) проповедь есть служебная обязанность, за нерадение о которой они, в крайнем случае, лишаются должности (Ап. пр. 58; 6 всел. 19). Для побуждения священников к сказыванию проповедей у нас предписано благочинным отмечать в клировых ведомостях, кто из священников и сколько, в продолжении года, сказал проповедей своего сочинения; а о неисправных в этом отношении консистория представляет епархиальному архиерею, с своим заключением. Кроме проповедования в приходских церквях, учреждается в соборах кафедральных и уездных очередное проповедование, по расписанию, ежегодно составляемому в духовных консисториях и утверждаемому архиереем. 2)              Издание вероучительных (иначе – символических) книг, катехизисов и учебных руководств по Закону Божию. У нас такие книги издаются только с одобрения Св. Синода. 3)          Преподавание Закона Божия, как обязательного предмета, во всех светских учебных заведениях. Это преподавание находится под наблюдением епархиальных архиереев, от которых, в известном отношении, зависит и само назначение законоучителей. Епархиальный архиерей должен быть приглашаем в высшие и средние учебные заведения на экзамены по Закону Божию и имеет право рассматривать конспекты по этому предмету (Ук. 16 ноябр. 1811 г. и 23 июля 1841 г.). Наконец, по Высочайше утвержденному 25 мая 1874 г. Положению о начальных народных училищах, епархиальному архиерею принадлежит высшее наблюдение за преподаванием Закона Божия и религиозно-нравственным направлением обучения в этих училищах, почему он или сам обозревает их, или поручает это особо назначенным им для того лицам и, если признает нужным, сообщает свои замечания и соображения по этому предмету непосредственно министру народного просвещения (ст. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Карфагенские отцы в 86 пр. определили: «по причине притеснения убогих, которые непрестанно стужат церкви жалобами, подобает просить царей, да избираются для них, под смотрением епископов, защитники от насилия богатых». В другом правиле отцы карфагенские постановляют « просить царей, да будет позволено учредить ученых экдиков, которые имели бы своей обязанностью действование в защищении дел, и которые бы, яко священники епархий, приявшие на себя ходатайство по делам церквей, свободно могли, когда нужда потребует, входить в присутствие судилищ для опровержения возражений и для представления того, что нужно» (Карф. 109). Были экдики и в других древних церквах 45 (IV всел. 23). В чем еще усмотрели бы, заключено в соображениях, препятствие к тому, чтобы по примеру древней церкви, по примеру Петра Великого, возложить права наблюдения за исполнением закона, права преследования перед судом нарушений закона на церковных лиц, носящих священный сан 46 ? Против высказанных с такой настойчивостью соображений позволительно привести доказательства иного воззрения на предмет, заключающийся в следующем. Духовный суд простирает свои действия на деяния лиц духовного сана, которые, сверх общего, наряду с прочими членами церкви, звания, облечены еще особыми правами и несут особые обязанности служителей Христовой церкви. Посему проступки духовных лиц, преследуемые и наказуемые духовным судом, таковы по своему существу и характеру, что, нарушая, по-видимому, только интересы частных лиц, они являются в то же время и нарушением общего порядка церкви и правил церковной дисциплины, подвергая виновных ответственности перед судом церковного закона независимо и вместе с претензией частного лица. Отсюда никакой проступок духовного лица, нарушающий, по-видимому, только права частных лиц, не может быть заглажен примирением и прощением со стороны последнего; напротив, навлекает на виновного кару и преследование со стороны закона. Согласно с сим и оговорено в законах: «дела об обидах, причиняемых духовными лицами, не могут обращаться в иск гражданский, и если обида, причиненная духовным лицом, соединена с поступком, противным достоинству духовного сана, -то хотя бы обиженный и примирился с обидевшим, епархиальное начальство не прекращает дела и подвергает виновного взысканию, соответственно проступку» 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Если же кто-либо из носящих священный сан будет упорствовать в распространении такой информации – пускай пеняет на себя. Не хочу называть имени одного «популярного священника-блоггера» (вы легко его найдете по сводкам заседаний Общецерковного суда): блоггерства его никто не лишает, но священства своего он лишился. Другие на очереди. Последнее время общие усилия по защите Интернета возникают в самых разных сферах, причем результаты весьма обнадеживающие. К примеру, сотрудники российской полиции задержали преступника-педофила благодаря помощи со стороны Лиги безопасного Интернета, созданной общественностью для борьбы с половыми извращенцами во Всемирной сети. – Но Интернет, видимо, навсегда останется зоной бесконтрольного самовыражения… – Что ж, в свободных странах наш язык, перо и печатный пресс тоже никто не контролирует, кроме нашей совести, – однако это нимало не приближает нас с вами к матерщинникам и порнографистам. Надо просто немного потрудиться, чтобы четче провести упомянутые выше «границы разделов». Недавно, например, протоиерей Всеволод Чаплин призвал выделить в Интернете зону общения, которая была бы доступна только для тех, кто входит в сеть под своим настоящим именем. Интернет позволяет это, причем сравнительно просто: уже сегодня для некоторых денежных расчетов в сети необходимо удостоверить свою личность. Когда эта технология распространится и упростится, можно быть уверенными, что православный верующий, как и любой уважающий себя человек, будет пользоваться только ею; другая же зона, с анонимными персонажами, останется для «бесконтрольного самовыражения» – как некогда стены кабинок в общественных уборных. – А как же церковная миссия? Не пострадает ли она, если православные отступят в отдельную зону? Может, для участия в дискуссиях с агрессивными анонимами лучше создавать «группы оперативного информационного реагирования», как предлагает протодиакон Андрей Кураев? – Так ведь и в тех самых кабинках мы тоже миссию не затеваем и по этому поводу ничуть не печалимся… Одно и то же свойство – адаптивность, гибкость, «самоуправляемость» (не столько в техническом, сколько в социальном смысле) порождает как пороки Интернета, так и его неоспоримые достоинства. Никто не мог предвидеть волну богомерзкой похабщины, которая зальет наши компьютеры – но никто ведь и не предвидел Лигу безопасного Интернета! Рекламу в сети, конечно, можно было предвидеть – но кто бы подумал, каким спросом будут пользоваться средства блокировки этой рекламы…

http://pravoslavie.ru/47476.html

Церковные приемы редко бывают с персональной рассадкой, однако если она предусмотрена, то место каждого гостя обозначается специальными кувертными карточками. На кувертной карточке обязательно указывается сан и имя приглашенного духовного лица, фамилия при этом обычно опускается, за исключением случаев, когда на приеме присутствуют несколько священников в одном сане, носящих одно имя. Это важно и для самого приглашенного, и для его соседа по столу, который будет знать, как к нему обращаться. Для приглашенных мирян указываются фамилия, имя и отчество. Обычной формой приветствия в церковном обществе является благословение. Прибывающие на прием гости – как светские люди, так и священнослужители, – подходят под благословение духовных лиц. Некорректно испрашивать благословение у митрополита, архиепископа или епископа в присутствии Патриарха, и вообще у младших в иерархическом отношении лиц в присутствии старших. Человек, далекий от Церкви, вполне может приветствовать священнослужителя простым пожатием руки. В отношении рассадки классическое требование светского этикета – чередовать дам и мужчин – не может соблюдаться, поскольку на таких приемах главенствует иерархический принцип: на самом почетном месте сидит Святейший Патриарх, а в его отсутствие – старейший по хиротонии архиерей. Наиболее почетные места по правую и по левую руку от него также предназначены высшим иерархам Русской Православной Церкви. Соответственно, дальнейшая рассадка производится по нисходящему принципу: члены Священного Синода, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены, протоиереи, иереи, диаконы. В том случае, если на прием приглашены представители светской власти, наиболее значимому из них, например, губернатору региона или мэру города, предоставляется место по правую руку от Святейшего Патриарха. В этом случае духовенство за столом чередуется со светскими лицами, однако опять же в иерархическом порядке. Если рассадка осуществляется за столом П-образной формы, то почетным местом считается стол, образующий верхнюю перекладину буквы «П». В этом случае гости рассаживаются только по наружной стороне стола, поскольку помещать кого бы то ни было напротив Святейшего Патриарха не принято.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010