Той вы крестит Духом Святым и огнем. Емуже лопата в руку Его, и потребит гумно Свое, и соберет пщеницу в житницу Свою, плевы же сожжет огнем негасающим. Многа же убо и ина, утешая благовествоваше людем. Лк 3:1–18 Евангелие от Луки, зачало 10. Во время оно, Ирод четвертовластник, обличаемь от Иоанна о Иродиаде жене брата своего, и о всех, яже сотвори злая Ирод, приложи и сие над всеми, и затвори Иоанна в темнице. Бысть же егда крестишася вси людие, и Иисусу крещашуся и молящуся, отверзеся небо, и сниде Дух Святый телесным образом, яко голубь, Нань, и глас с небесе бысть, глаголя: Ты еси Сын Мой Возлюбленный, о Тебе благоволих. Лк 3:19–22 Евангелие от Луки, зачало 11. Во время оно, бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиин, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеов, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеов, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковль, Исааков, Авраамов, Фарин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Саланов, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалев, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус же исполнь Духа Свята возвратися от Иордана, и ведяшеся Духом в пустыню. Лк 3:23–4:1 Евангелие от Луки, зачало 12. Во время оно, возвратися Иисус исполнь Духа Свята от Иордана, и ведяшеся Духом в пустыню. Дний четыридесять искушаемь от диавола, и не яст ничесоже во дни тыя, и скончавшымся им, последи взалка. И рече Ему диавол: аще Сын еси Божий, рцы каменеви сему, да будет хлеб. И отвеща Иисус к нему, глаголя: писано есть, яко не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе Божии. И возвед Его диавол на гору высоку, показа Ему вся царствия вселенныя в часе временне, и рече Ему диавол: Тебе дам власть сию всю и славу их, яко мне предана есть, и, емуже аще хощу, дам ю. Ты убо аще поклонишися предо мною, будут Тебе вся. И отвещав рече ему Иисус: иди за Мною, сатано. Писано есть: поклонишися Господу Богу твоему, и Тому единому послужиши. И веде Его во Иерусалим, и постави Его на криле церковнем, и рече Ему: аще Сын еси Божий, верзися отсюду долу. Писано бо есть, яко Ангелом Своим заповесть о Тебе сохранити Тя, и на руках возмут Тя, да не когда преткнеши о камень ногу Твою. И отвещав рече ему Иисус, яко речено есть: не искусиши Господа Бога твоего. И скончав все искушение диавол, отиде от Него до времене. И возвратися Иисус в силе духовней в Галилею, и весть изыде по всей стране о Нем. И той учаше на сонмищих их, славимь всеми.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/ot-luki-s...

Владыке Христу как Богочеловеку – за Его безграничную любовь и человеколюбие – Бог Отец покорил все существа. Ничего не оставил Он вне пределов этой любви, этой силы, потому что все покорил под ноги Его ( 1Кор.15:27 ). Во время Своей жизни на земле и Своей деятельности в мире через Церковь Богочеловек покорял человеческие существа любовью, а не силой или принуждением. В этом Его существенное отличие от всех земных и адских завоевателей мира. И еще: как Богу Слову, Творцу всего сущего и живого ( Ин.1:3–4 ), Христу подчинено, покорной покорено всё. Это в полной мере обнаружится и станет явным для всех и вся лишь на Страшном Суде и после него. Да, Ему покорено всё в сотворенных мирах. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все ( 1Кор.15:27 ), то есть кроме Бога Отца и с Ним Святого Духа, ибо Они с Ним равнославны и Ему равносильны. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем – ο Θεος τ πντα εν πσιν ( 1Кор.15:28 ). Сын Божий, Владыка Христос, добровольно покорится Богу Отцу как Сын Человеческий. Но и как Сын Божий, в бесконечной сыновней любви, Он смиряется перед Богом Отцом, Который опять-таки по причине Своей безграничной отеческой любви во всем равен Сыну и Святому Духу. Ибо всё, что имеет Отец, принадлежит Сыну; и всё, что имеет Сын, принадлежит Отцу. По Божеству у Них всё общее: нет здесь ни большего, ни меньшего, ни первого, ни второго, но во всем полное равенство, и сила, и власть. И как триединая сущность, как Пресвятая Троица Бог будет все во всем: всё во всех мирах, всё во всех богоподобных и боголюбивых существах. Тогда окончательно обнаружится вся тайна всех существ и станет очевидным, что единственная и всеохватывающая реальность, бескрайняя и бесконечная, вечная и всеблаженная – это [что] Бог есть всё во всем. Ясно следующее: за всей нашей земной тьмой и помрачением, за всеми драмами, и трагедиями, и грехопадениями, и пристрастием к пороку – стоит как завершение всего: Бог – всё во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Далее сказано: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» ( Мф.12:25 ). Блаженный Иероним так истолковал эти слова: «Толпы народа приходили в изумление и исповедали, что Совершавший такие знамения есть Сын Давидов; а фарисеи приписывали дела Божии вождю бесов. Господь и отвечает им не на слова их, а на помыслы, чтобы хоть таким образом они были побуждены к вере в Того, Который созерцал тайники сердца» . О, чудо Божественной Любви! Сын Божий Духом Святым провидит помышления их сердец. И, несмотря на их отдаление от Него, Он видит их помыслы и слышит их слова. А чудо Божественной Любви заключается в том, что, зря их хулу на Духа Божия, Он продолжает искать для них покаяния, громким гласом стремясь достигнуть их слуха. Далее Он подсказывает им, в какие удивительные времена они живут. Он восклицает: Мф.12:26 . «И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?». Блаженный Иероним дает нам следующее истолкование данного стиха: «Итак, если сатана восстает против самого себя и если демон является врагом демонов, то должна уже наступить кончина мира, так что в нем уже не имеют места враждебные силы, вражда которых между собой есть мир для людей» . То есть, если силы зла стали целить людей и изгонять из них бесов, то, наверное, наступил конец света, когда все и вся подчинится Богу Отцу, и ничто не сможет Ему воспротивиться. Как и сказано: «Ибо Ему (то есть Сыну Божию – О.С.) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его (под ноги Бога Отца – О.С.). Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что, кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:25–28 ). То есть, когда закончится Царство Благодати – это время, в которое мы с вами живем, когда призыв к покаянию может быть услышан каждым, – наступит время Страшного Суда, где никто уже не сможет примириться с Богом. По окончании Суда наступает Царство Славы, когда всё, и даже Сын Божий, покорится Богу Отцу. Как мы и прочитали: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Протестантское богословие, хотя и признает божественность Отца, Сына и Святого Духа, но радикально отличается от католического и православного богословия, и даже от лютеранского и англиканского. Есть феномен «радикального протестантизма», он еще называется евангелическое движение, к нему относятся евангелические, баптистские, харизматические церкви. В XX веке протестанты стали отказываться от догмата о вечном рождении Сына Божия. Они стали утверждать, что этот догмат – оригеновское изобретение, что на самом деле учения о вечном рождении Сына Божия и сущности Отца никогда не было. Сын Божий – из вечности Слова Отца (Слово существует рядом с Отцом), но сказать, что Сын рождается от Отца, нельзя, и Сыном Он стал называться с момента воплощения. И именно против этого евангелического движения направлена аргументация Свидетелей Иеговы, против православных она не работает. Мы говорим: «Да, конечно, Он рожден от Отца прежде всякой твари – все правильно» и продолжаем: «Ибо Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1, 16 ). Рожденный прежде всякой твари и, конечно, не сотворенный. Написано «сотворенный»? Генезис? Протогенезис? Написано «перворожденный». Он первородный – между многими братьями. Он рожденный, а все остальные рождаются от воды и Духа Святого как Его младшие братья. Мы, православные – братья Божии, это чистая правда. Первенец среди нас – Христос. Он не стыдится называть нас братьями, говоря: «Возвещу имя Мое, братия, посреди Церкви». Итак: перворожденный – да! Но не сотворенный! 5 . Еще один текст, который используется сектантами против учения о Пресвятой Троице – из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мар. 13, 32 ). Мы должны помнить, что сказано не «Сын Божий», а просто «Сын» потому, что незнание того дня и часа обусловлено рамками человеческой природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Следуя незыблемой формуле " Един Бог - одна Личность " , " Свидетели Иеговы " даже чисто теоретически не в состоянии представить, что сказанное Господом Иисусом Христом " Я Сын Божий " , Иудеи в отличие от " Свидетелей Иеговы " , поняли абсолютно правильно. И именно такой смысл и вложил в Свои слова Господь Иисус Христос, являясь истинным Сыном Бога в самом прямом значении этого слова: " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " (1Ин.5:20). Итак, не Иудеи " ошиблись " , а " Свидетели Иеговы " филигранно извратили смысл всего сказанного в этих стихах, возложив на себя страшную по своей сути миссию доказать всему миру, что у Бога есть Сын, Который не унаследовал Божественной природы Своего Отца [Бога]. Распространение ложной информации о Троице Когда на страницах изданий " Общества Сторожевой Башни " речь заходит об учении о Троице, то, как правило, объективно и по существу о Троице не говорится ни слова, а то, что говорится, ничем иным как отсутствием компетенции не назовешь. В то время, как согласно учению о Троице под словом " Бог " в Священ-ном Писании обозначены, сокрыты, представлены три отдельные Божествен-ные по природе Личности, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, со страниц журналов и брошюр, изданных Обществом Сторожевой Башни, красуются ка-кие-то нелепые фигуры, сопровождающиеся столь же нелепым комментарием. Троица - это три отдельных Божественных по природе Личности, по об-разу и подобию Которых сотворены мы все, а не три личности в одной лично-сти, которая то и дело трансформируется то в Отца, то в Сына, то в Святого Духа, как об этом ложно информируют читателей " Свидетели Иеговы " , говоря, что: " Согласно учению о троице, три лица существуют в одном боге, а имен-но: Отец, Сын и Дух Святой " и " Если бы Иисус был Богом, Всемогущим, то Он ведь не молился бы Сам Себе " (Книга " Ты можешь жить вечно в раю на земле " , стр. 39). В подтверждение этому приведем также выдержки из брошюры " Следует ли верить в Троицу? " , которая полностью посвящена этой теме:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Где говорит Сын, там и власть Отца; где действует Дух Святой, там действует и Отец. Не разделяется слава Святой Троицы, как не разделяется и учение истины. Не исповедуй же Царства Кого-либо Одного из Них. Итак, если Павел относит это пророчество ко Христу, и Говорящий у пророка есть Христос, а говорит Христос: «Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня», то отвергает ли Он Божество Отца? Нет, не отвергает, не отвергает потому, что слава Их нераздельна. Итак, ясно показано, что как тогда, когда Сын говорит: «Я первый и Я последний», Он не отвергает Отца, так и тогда, когда Он говорит об Отце: «да познаем Бога истинного» ( 1Ин.5:20 ), Он не отвергает и Своего истинного Божества. И не только это здравое учение внушается здесь, но и то, что Христос есть истинный Бог, открывается из того же самого свидетельства, потому что Он присовокупляет: «и всякий язык будет исповедывать Бога» истинного. Таким образом, Кто говорит: «Я первый и Я последний» (истинный), есть Сын. Итак, для чего спорить о словах, когда в них заключается согласная истина? Научись же, для чего Он сказал: «исповедовать Бога» истинного, и не спорь. Спаситель есть Учитель мира, Исправитель вселенной, Восстановляющий падшее, Возвращающий заблуждшее и Обновляющий одряхлевшее. Так как Он знал, что Его слово пройдет и утвердится во всей поднебесной для исправления языческого заблуждения и для обличения иудейского неверия, то Он произносит изречение обоюдоострое, чтобы словами: «исповедовать Бога» истинного опровергнуть множество мнимых богов, а прибавленными к этому словами: «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» ( 1Ин.5:20 ) обличить тех, которые отвергают Его домостроительство. Он возвещает «единого истинного Бога», не отделяя Себя от Него, но истребляя орудия заблуждения. А чтобы ты убедился, брат, что Он есть и истинный Бог, и Сын истинного Бога, для этого евангелист Иоанн, у которого написаны эти слова, – потому что именно в Евангелии Иоанна говорится: «да знают Тебя единого истинного Бога» ( Ин.17:3 ), – тот же самый проповедник, который возвестил это, пишет о том и в своем послании. Первое послание его находится в числе книг, принятых Церковью , а не апокрифических; второе и третье послание его отцы не включают в канон, а первое все согласно приписывают Иоанну. Итак, необходимо обратить внимание на то, что этот святой богослов возвещает в послании. «Знаем также, – говорит он, – что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Один и тот же, братья, сказал то, возвестил и это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Где говорит Сын, там и власть Отца; где действует Дух Святый, там действует и Отец. Не разделяется слава святой Троицы, как не разделяется и учение истины. Не исповедуй же царства кого-либо одного из Них.    Итак, если Павел относит это пророчество ко Христу, и го­ворящий у пророка есть Христос, а говорит Христос: «не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня», то отвергает ли Он божество Отца? Нет, не отвергает, не отвергает потому, что слава их нера­здельна. Итак, ясно показано, что как тогда, когда Сын го­ворит: «Я первый и Я последний», Он не отвергает Отца, так и тогда, когда Он говорит об Отце: «да познаем Бога истинного» (1Ин.5:20), Он не отвергает и Своего истинного божества. И не только это здравое учение внушается здесь, но и то, что Хри­стос есть истинный Бог, открывается из того же самого сви­детельства, потому что Он присовокупляет: «и всякий язык будет исповедывать Бога» истинного. Таким образом кто говорит: «Я первый и Я последний» истинный, есть Сын. Итак, для чего спорить о сло­вах, когда в них заключается согласная истина? Научись же, для чего Он сказал: «исповедывать Бога» истинного, и не спорь. Спаситель есть учитель мира, исправитель вселенной, восстанов­ляющий падшее, возвращающий заблуждшее и обновляющий одряхлевшее. Так как Он знал, что Его слово пройдет и утвердится во всей поднебесной для исправления языческого за­блуждения и для обличения иудейского неверия, то Он произно­сит изречение обоюдоострое, чтобы словами: «исповедывать Бога» истинного опровергнуть множество мнимых богов, а прибавленными к этому словами: «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1Ин.5:20) обличить тех, которые отвергают Его домостроительство. Он возвещает «еди­ного истинного Бога», не отделяя Себя от Него, но истребляя орудия заблуждения. А чтобы ты убедился, брат, что Он есть и истинный Бог, и Сын истинного Бога, для этого Евангелист Иоанн, у которого написаны эти слова, — потому что именно в Евангелии Иоанна говорится: «да знают Тебя единого истинного Бога» (Ин.17:3), — тот же самый проповедник, который возвестил это, пишет о том и в своем послании. Первое послание его находится в числе книг, принятых церковью, а не апокрифических; второе и третье послание его отцы не включают в канон, а первое все согласно приписывают Иоанну. Итак не­обходимо обратить внимание на то, что этот святой богослов возвещает в послании. «Знаем также, — говорит он, — что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20). Один и тот же, братия, сказал то, возвестил и это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3340...

Итак, всякий раз, как только лжеапостолы или лжепророки, или лжеучители приводят изречения Священного Писания , чтобы превратным истолкованием их подтвердить свои заблуждения, они несомненно, по указанию апостола Павла, подражают лукавым ухищрениям руководителя своего, к которым тот, конечно, никогда не прибегал бы, если бы не знал по опыту, что когда надо подвести обольщение непотребным заблуждением, то нет более легкого пути к обману, как ссылка на авторитет слова Божия. Но откуда видно, скажут, что диавол имеет обыкновение пользоваться свидетельствами Священного Писания? – Читайте Евангелие. Там написано: «Потом берет Его, – то есть Господа Спасителя, – диавол... и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе охранять Тебя на всех путях Твоих, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» ( Мф. 4:5–6 ; Пс. 90:11–12 ). Чего же не сделает бедненьким людям тот, кто на Самого Господа напал свидетельством из Писаний? Если, – говорит, – Ты Сын Божий, бросься вниз. Почему? Ибо написано, – говорит. Мы должны особенно заметить и запомнить заключающееся в этом месте наставление, чтобы, зная такой пример евангельского авторитета, когда увидим, что некоторые приводят апостольские, или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, нимало не сомневались в том, что устами их говорит диавол. В самом деле, как тогда глава говорил Главе, так и ныне члены говорят членам: члены диавола – членам Христовым, вероломные – верным, нечестивые – благочестивым, еретики – православным. Что же именно говорят? «Если ты сын Божий, бросься вниз», то есть, если хочешь быть сыном Божиим и наследовать царство небесное, то «бросься вниз», бросься с вершин Церкви, которая также есть храм Божий, – оставь ее учение и предание. И если кто спросит какого-нибудь еретика, внушающего ему это: чем докажешь, на каком основании учишь, что я должен оставить древнюю всеобщую веру Вселенской Церкви, он немедленно ответит: «Ибо написано», и тотчас тебе представит тысячу примеров, тысячу доказательств из Закона, из псалмов, из апостолов, из Пророков, чтобы, истолковав их на новый и худой лад, низвергнуть несчастную душу из вселенского ковчега в омут ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

—365— Никодим: ты-ли тот, кто должен прийти согласно пророчествам? Господь не отрицает этого, но, во-первых, указывает на то, что Он не есть просто возвеличенный человек, как иудеи понимали пророчество Даниила, но умаливший Себя Бог, а во-вторых, что Он не является вопреки их ожиданиям (основанным на неправильном разумении того же пророчества), как судия, или если является таковым, то в совершенно ином, чисто моральном смысле. Только при такой безмолвной ссылке собеседников на пророчество, становится понятной последовательность беседы. Да, Я Тот, Который дойдет до Ветхого денми, но знай, что „никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси.... Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови“ и пр. ( Ин. 3 ). Ещё яснее близость следующих Христовых слов к видению Даниила: „егда сядет Сын Человеческий на престоле славы, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевыма“ ( Мф.19:28 ). Сюда же относятся слова Ап. Павла: „разве вы не знаете, что святые будут судить мир“ ( 2Кор.6:2 ). Но особенно ясное и уже совершенно несомненное сближение Своей личности с пророчеством Даниила мы находим в ответе Господа Каиафе на вопрос: „ты-ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных“ ( Мк.14:62 ; Мф.26:64 ). Приведением пророчества Господь отклонял от Себя обвинение в богохульстве, – что Он, будучи человеком, делает Себя Богом ( Ин.10:33 ). Это особенно ясно по Евангелию от Луки. „И сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите, если же спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня“. Очевидно, Господь хотел их спросить по видению Даниила, (как прежде спрашивал по Пс.109 ) кто есть тот Сын Человеческий, который был уравнен Ветхому денми, – ибо далее Он приводит это видение: „отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией“. Это была цитата, но, чтобы обвинить Христа в богохульстве, нужно было добиться, относит ли Он её к Себе. „И сказали все: итак Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я“. ( Лк.22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   а) Сыном Бога Отца, напри мер: Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам..., Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Иоан. 5:20-21; срав. 14:13; 17:1; Матф. 11:27);    б) Сыном единородным: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:16,18; 1:14), и притом -    в) таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1:18);    г) Сыном истинным: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20);    д) Сыном собственным: иже Сына своего (δου) Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32)? Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Священного Писания Господь Иисус называется Сыном Божьим в подлинном смысле, а не каком либо переносном, когда мы уже знаем, что священные книги приписывают Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцом и Духом (§ 33).    Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных превратных толкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли:    1) Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды (отнеоткуда), не из ничего. Это -    а) следует из самого понятия о рождении: «рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; так же, как при творении и созидании, наоборот, творимое и созидаемое происходит отвне, а не из сущности творящего и созидающего;» и -    б) подтверждается ясными словами Писания: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109:3). «Если — из чрева: то спрашивается, ужели можно верить, что Сын рожден из ничего?» «Это не значит, что Бог имеет чрево; но поскольку истинные, а не ложные порождения обычно рождаются из чрева родителей, то Бог наименовал Себя в рождении имеющим чрево, к посрамлению нечестивых, чтобы они, хотя помыслив о собственной своей природе, познали, что Сын есть истинный плод Отца, как исходящий из Его чрева».»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010