Сему и удивляться не для чего, когда Отец небесный на небе, а сын Божий на земли; все равно для Ангелов – прислуживаться ли Отцу или Сыну, потому, что Сын  пребывает в Отце, а Отец в Сыне, и Отец  и Сын едино суть. – Сему не для чего и удивляться, – сказано: «Бог един есть во святей Троице поклоняемый».  А то удивительно и не вразумительно, что Сын Божий Отцу небесному молился, чтобы все христиане был в Нем, – во Христе и Он в них: Да будут все едино: как ты, Отче, во Мне, и Я, в Тебе, так и они да будут в Нас едино; чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою 49 . – Такими словами Сын Божий просит у Бога Отца, чтобы мы были в Боге, и Бог был в нас. Чтобы мы были в Нем и Он в нас, и чтоб мы чрез такое соединение удостоились видеть место и славу Его на небе, где Он, и как Он там живет. – Отчасти это желание Христово исполняется на земле, и окончательно имеет исполниться на небе. – Что Он живет в нас  – это мы видим из того, что принимаем Его пречистую плоть и кровь, и Он пребывает в нас, истинно в нас, но мы, – находимся ли мы в Нем? – Это тоже верно и, несомненно; но только для тех из нас, которые в точности исполняют Его заповеди, и достойно, очистившись покаянием, принимают эту величайшую святыню – тело и кровь Его. Спроси об этом каждый свою совесть: в Боге ли живешь, с Богом ли живешь, по Божьему ли живешь, свято ли живешь? – Бог свят и в святом человеке Он любит жить. А если ты недостойно принимаешь тело Христово, держишься за любимые грехи, или грехи за тебя держатся: то ты принимаешь эту святыню в суд и в осуждение; ангел Божий отнимает у тебя это сокровище, а вместо оного ты принимаешь раскаленный уголь – залог вечных мучений, – и тогда не на небо возьмут тебя ангелы, а злые демоны повлекут тебя в ад. Кто достойно приобщается, тот будет на небе, – и там увидит славу Божию, увидит славу Христа Бога. А должна быть велика эта слава, по уму человека неудобовразумительна; потому, что эту славу на земле никто не видел и никогда: отчасти видел Моисей отблеск этой славы, когда на челе его отразился свет Божий, на который евреи не могли смотреть, и Моисей прикрывал главу свою; отчасти на горе Фаворе показал Господь славу свою трем ученикам, – но они попадали ниц, не могли смотреть на лице Господа, сияющее как солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Если в Священном Писании говорится об Иисусе Христе как о Сыне Божием, то нам следует понимать это как указание на Его единосущное Божественное естество. На это указывает нам и апостол Иоанн в своем Первом Послании: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5, 20 ). «Им создано все, что на небесах и на земле» ( Кол. 1, 16 ). Сын Божий Иисус Христос равен по природе Богу и находится с Ним в особых, чем прочие, отношениях. «Ибо кому, когда из ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «И да поклоняются Ему вси ангели Божии» ( Евр. 1, 5 – 6 ). Сыном Божиим при Его непосредственном участии было создано все: видимое и невидимое – и Ему поклоняются все ангелы. И если Ему поклоняются все ангелы, разве не следует из этого, что Он иной по своей природе, нежели они? Возможно ли при наличии столь очевидных доводов усомниться в Божестве Иисуса Христа? О Божественном достоинстве Иисуса Христа напоминает нам и следующий стих: «Бога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ). Только Сын, существующий в недрах Отца, может во всем исповедовать, т.е. проникать в существо Бога. Никогда и никому из ангелов и людей Бог не давал такую власть. Сам о Себе Христос свидетельствует: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3, 13 ). Да, все ангелы и люди по благодати сыны Божии, но только Одному вверено столь много, что превосходит имеющееся у всех прочих, так как сказано: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. И, 27). Возможно ли кому даже из ангелов сказать: «Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14, 10 ). На все самые очевидные доказательства Божества Сына Божия сектанты пытаются отыскать те или иные возражения. Но есть в Писании такие слова, после которых даже они умолкают, лишь невнятно оправдываясь, будто такой цитаты в подлинном Новом Завете нет... Если спросить их, в каком древнем кодексе отсутствуют такие слова: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам» ( 1Тим. 3, 16 ), то вам вряд ли найдутся что-либо ответить. В лучшем случае вспомнят о каком-то древнем папирусе, в котором недостает главы из некоего послания апостола Павла. Но значит ли, что именно по нему одному и должно судить об интерполяции (позднейшей вставке) всех прочих? Что же касается православных, то для нас достаточно свидетельств, приведенных выше, а также и других мест Священного Писания. К тому же, согласно исследованиям, цитируемый нами стих из первого послания к Тимофею не является позднейшей вставкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Если в Священном Писании говорится об Иисусе Христе как о Сыне Божием, то нам следует понимать это как указание на его единосущное Божественное естество. На это указывает нам и апостол Иоанн в своем Первом Послании: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ). «Им создано все, что на небесах и на земле» ( Кол. 1:16 ). Сын Божий Иисус Христос равен по природе Богу и находится с Ним в особых, чем прочие, отношениях. «Ибо кому, когда из ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «И да поклоняются Ему все Ангелы Божии» ( Евр. 1:5–6 ). Сыном Божиим при Его непосредственном участии было создано все: видимое и невидимое – и Ему поклоняются все ангелы. И если Ему поклоняются все ангелы, разве не следует из этого, что Он иной по своей природе, нежели они? Возможно ли при наличии столь очевидных доводов усомниться в Божестве Иисуса Христа? О Божественном достоинстве Иисуса Христа напоминает нам и следующий стих: «Бога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). Только Сын, существующий в недрах Отца, может во всем исповедовать, т.е. проникать в существо Бога. Никогда и никому из ангелов и людей Бог не давал такую власть. Сам о Себе Христос свидетельствует: «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3:13 ). Да, все ангелы и люди по благодати – сыны Божии, но только Одному вверено столь много, что превосходит имеющееся у всех прочих, так как сказано: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11:27 ). Возможно ли кому даже из ангелов сказать: «Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14:10 ). На все самые очевидные доказательства Божества Сына Божия сектанты пытаются отыскать те или иные возражения. Но есть в Писании такие слова, после которых даже они умолкают, лишь невнятно оправдываясь, будто такой цитаты в подлинном Новом Завете нет… Если спросить их, в каком древнем кодексе отсутствуют такие слова: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам» ( 1Тим. 3:16 ), то вам вряд ли найдутся что-либо ответить. В лучшем случае вспомнят о каком-то древнем папирусе, в котором недостает главы из некоего послания апостола Павла. Но значит ли, что именно по нему одному и должно судить об интерполяции (позднейшей вставке) всех прочих? Что же касается православных, то для нас достаточно свидетельств, приведенных выше, а также и других мест Священного Писания. К тому же, согласно исследованиям, цитируемый нами стих из первого послания к Тимофею не является позднейшей вставкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

" Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш " (Ис.43:15); " Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков " (Откр.1:17,18). Где действует Дух Святой, там действует и Отец: " И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? " (Числ.14:11); " Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его " (Ис.63:10). Сказанное в Исаия 43:10,11 " Свидетелей Иеговы " касается особо, так как именно из этого Библейского сообщения взяли свое название " Свидетели Иеговы " , не подозревая о том, что в данном Библейском отрывке представлен говорящим Бог Сын, а не Бог Отец, как об этом до сих пор думают " Свидетели Иеговы " . В продолжение темы следует сказать, что как Сын об Отце в Иоанна 17:3 говорит: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " , так и Отец о Сыне может сказать: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославшего Тебя Отца " , и о Святом Духе: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославших Тебя Отца и Сына " . И об Отце, Сыне и Святом Духе: " Да знают Тебя, единого истинного Бога " . Троица единосущная и нераздельная. При этом догматическая формулировка существа Пресвятой Троицы выглядит следующим образом: Бог Отец - не рождается и не исходит от другого Лица [всегда есть]; Бог Сын - Сын Божий предвечно рождается от Отца [всегда есть]; Бог Дух Святой - Святой Дух предвечно исходит от Отца [всегда есть]. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа Святого, но Троица неизменна и вечна. Безусловно форма бытия Божия предусматривает, что Отец, Сын и Дух Святой непостижимым для человеческого разума образом связаны между Собой, но при этом Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, единый истинный Бог - это не одно таинственное Существо - Божество, как об этом говорят " Свидетели Иеговы " , не одна непостижимая для человеческого ума Личность, а три отдельных Божественных по природе Личности. Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 8:17,18, говоря о Себе и о Своем Отце, проводит аналогию с людьми: " А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня " . Этими словами Господь Иисус Христос показывает, что Он и Отец - это две отдельные Личности, а иначе как бы Отец и Сын могли быть двумя свидетелями?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Эти слова святителя Киприана о том, что жизнь здесь теряется или приобретается, подчеркивают важность именно земной жизни, которой и научает нас Христос в Своем воплощении. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2: 21). «Сын Авраамов» и «сын Давидов» Мануил Панселин. Апостол и евангелист Матфей. Фреска собора Протата в Карее (Афон) Евангелие от Матфея писалось для евреев, и первоначально было написано на арамейском («сирийском») языке. Все евреи происходили от Авраама, посему было важно подчеркнуть, что Иисус из Дома Давидова. Евреи не признали бы такого Мессию, Который не происходил бы от Давида и Авраама. Евреи знали и о том, что истинный Мессия (Христос) должен был родиться в том самом городе, где родился и царь Давид (см.: Мф. 2: 6). Христос «сын» Давида и Авраама только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Сын Авраама Исаак был приносим в жертву – точно так же Иисус Христос был принесен в жертву Своим Отцом Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно так же был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). С другой стороны, само слово «Христос» ( евр . Машиах) означает, по истолкованию блаженного Феофилакта, и «царя», и «первосвященника» – архиерея. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником – Авраам. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого царского достоинства. Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани» (Пс. 23: 8); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» (Пс. 94: 3). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2: 20).

http://pravoslavie.ru/92470.html

Господь соделал учеников причастниками Своей славы: И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Как мы знаем, в земной жизни Сын Божий сотворил многочисленные чудеса, удивлявшие и восхищавшие народ. Посылая апостолов на проповедь, Господь дал и им эту необыкновенную силу — творить чудеса во имя Бога. Эта сила не умалится у них и при отшествии Спасителя к Отцу Небесному, потому как теперь, преисполненные Святым Духом, они достигли не только совершенного духовного общения друг с другом, но и единения с Богом Отцом и Богом Сыном. И в результате этого весь мир познает истину о том, что Сын Божий был послан на землю и отдан за грехи людей по величайшей Божественной любви, которой Творец любит род человеческий. Молитва Спасителя к Богу Отцу о христианах заканчивается не просто просьбой, но и явно выраженным желанием: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною.. Это значит, что все люди, посвятившие свою жизнь Господу, возлюбившие Его всей душой и всем сердцем своим, имеют надежду и упование на то, что в будущей блаженной жизни их ждет встреча и непосредственное общение с Господом нашим Иисусом Христом. Господь придет во всей славе Своей, и все верные последователи Христовы не только узреют эту славу, но и согреются и возликуют в лучах ее. Господь обещает нам не только благорасположение Небесного Отца, но и познание во всей полноте Божественной любви: И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Сын Божий знает, что Вселюбящий Отец Его услышит и исполнит Его молитву, а потому любовь Небесного Отца распространится на всех чад Божиих, на всех верующих в Иисуса Христа. И тогда, вместе с этой любовью, в душах людей, исповедующих христианскую веру, поселится и Сам Возлюбленный Сын Божий — наш Господь. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Читая Святое Евангелие, сегодня мы обрели большую радость и уверенность в том, что Бог Сын, преисполненный любви к Богу Отцу, неизреченной любовью любит и верных чад Своих, за которых возносит молитву.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Созерцание Да созерцаю чудесный дар Божий Соломону (3 Цар. гл. 3), а именно: 1) как явился Господь Соломону в Гаваоне и спросил, чего он хочет от Бога; 2) как Соломон попросил сердце разумное , чтобы мог он судить народ, распознавая добро и зло; 3) как Бог даровал ему и то, что он просил, и то, чего не просил. Проповедь о единодушии Сына и Отца Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего. Ин. 5:19 Как следует понимать эти слова, братья? Так ли, как разумели это некоторые еретики, утверждая, в частности, что Сын меньше Отца и немощнее Его? Нет, ни в коем случае. Уста, толковавшие подобным образом слова Господни, вещали бесчестье. Глаголы сии надлежит понимать так, как мыслили о них наши Святые Отцы, а именно: что Сын равен Отцу во всем и, по причине равенства их хотения, любви и премудрости, Сын не может ничего творить наперекор воле Отчей, а также вопреки Отчей любви и Отчей премудрости. Равно как ни Отец не может ничего делать в противовес Сыну, ни Дух Святой в противовес Отцу и Сыну. Всё, что хочет, и изволяет, и о чем мыслит Отец, то и Сын, и Дух Святой хотят, и изволяют, и о том же мыслят. Гармония [ни с чем] не сравнимая, единство нараздельное, бытие несказанное! Итак, ясно, что Сын и не может, и не хочет ничего творить Сам от Себя, по собственному изволению, без сообразности и единства с силой Отчей и волей Отчей. А о том, что это изъяснение точно, свидетельствует Сам Господь Своими последующими словами: Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5:21 ). Усматриваете ли равенство воли и силы? Того, чего хочет Отец, хочет и Сын; то, что может Отец, может и Сын. Итак, никто да не разделяет Божество и [да] не навлекает на себя проклятие. Бог не может разделиться, и тот, кто покушается делить Божество, умаляя одно Лицо и возвышая другое, не может спастись. Пресвятая Троица, Боже наш, тройственный по Ипостасям и единый по существу, Жизнь, Свет и Любовь , призри на нас и помилуй нас. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 9 сентября

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В Символе исповедуется вера в Иисуса Христа как в «Бога истинна от Бога истинна». «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная». ( 1Ин.5:20 ). В Символе веры слова: Света от Света (см. 1Ин.1:5 ) и Единосущна Отцу означают, что Сын Божий одного Божественного существа с Богом Отцом. Слова Символа веры Имже вся быша – показывают, что Бог Отец всё сотворил через Своего Сына: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:3 ). Все явления Бога в Ветхом Завете – это явления Бога Сына. На Божество Иисуса Христа указывает также и наименование Его Господом . В Септуагинте К и риос (Господь, Иегова) одно из основных имен Божиих. Образ откровения Св. Троицы в мире Дух предвечно исходит от Отца Сын предвечно рождается от Отца Отец предвечно рождает Сына и изводит Святого Духа Необходимо различать образ внутрибожественной жизни и образ откровения Пресв. Троицы в мире. В предвечном бытии Троицы рождение и исхождение соверша­ются «независимо» одно от другого: тогда как в плане Божественного домостроительства (при явлении Бога в мире) есть своя последователь­ность: Отец выступает как Источник действия Сын — как Совершитель, действующий посредством Духа Святого, а Святой Дух предстает как завершающая Божественное действие Сила. Тема 21. О третьем члене Символа веры Бог вездесущ и невидим, но в определенный исторический момент он явился во плоти. Так и надо понимать фразу сошёл с Небес: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин.3:13 ). Сын Божий пришел в мир ради спасения всех людей от греха, проклятия и смерти . Свщ. Писание го­ворит, что Мессия «спасет людей Своих от грехов их» ( Мф.1:21 ). До грехопадения человек стремился к добру и был способен различать добро и зло, но по своей свободной воле, прельщенный диаволом, совершил зло и нарушил Божию заповедь. Вкусив от плода, люди проявили непослушание воле Божией, что отделило человека от Бога и Его бла­годати и привело к смерти .

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

Человек греховный, живущий без страха Божия, только в свою плоть и для плоти, следует и правилам жизни греховной. Для него нет ничего святого, духовного. Что выше плоти, что не от мира сего, то для него не имеет значения. Но преследуя только выгоды житейские, сын мира сего развивает в себе большую ловкость и сообразительность для достижения своих целей. Ум его бывает изобретателен. Он делает открытия в области знаний, а неутомимая деятельность приводит в исполнение широкие замыслы. Вот, например, полезные изобретения ума человеческого: железные дороги, пароходы, хитрые орудия для замены рук человека, разного рода машины, фабрики и заводы для изделий предметов роскоши и многое другое. Ничего дурного, греховного мы в этом не можем усматривать. Господу благодарение, что Он по Своей богатой милости так умудрил человека. Но вот в чем беда-то, что за этой кипучей работой человек, если он сын только века сего, совершенно забывает Бога, не радит о душе. А Господь говорит: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мк.13:36 ). Сын же века сего именно желает приобрести весь мир, хотя бы это соединено было с погибелью души. Так сыны века сего живут для плоти и в плоть. Они прикреплены к земле и преследуют только земные выгоды, удобства временной жизни и богатство. Для достижения всего этого они прилагают слишком много забот, бывают изобретательны, дальновидны, ловки и искусны. А кто же суть сыны света? В Свящ. Писании Сам Бог именуется Светом. Бог Свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя ( Ин.1:5 ), говорит св. евангелист Иоанн. И Сын Божий, Господь наш Иисус Христос именует Себя Светом. Аз сем свет миру, сказал Он ( Ин.8:12 ). Сей Свет, Сын Божий и явился в мире для того, чтобы просветить людей светом богопознания. «Знаем мы, пишет св. апостол Иоанн, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Те из людей, которые уверовали в Бога истинного, в Троице славимого, стали сынами Света.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Сестры послали сказать и пр.: вероятно, узнав, что Господь не слишком далеко от них, не в Галилее, а в Перее, Марфа и Мария послали известить Его о болезни любимого Им брата их. Мысль их, выражающаяся отчасти и в словах, – которого Ты любишь, без сомнения, была та, что Господь – чудотворец, узнав о болезни друга, исцелит его. Они не приглашают Господа прийти к ним, конечно, зная, какой опасности подвергался Он недавно в Иерусалиме и мог, по их мнению, подвергнуться опять, если бы показался вблизи Иерусалима, и, будучи уверены, что Он издали может даровать исцеление брату их, как это случалось (ср. 4 и далее). – Услышав то, сказал: в присутствии учеников Своих и тех, которые принесли известие о болезни Лазаря, чтобы сии последние могли уведомить об ответе Его сестёр больного. – Сия болезнь не к смерти и пр.: Лазарь умер, следовательно, болезнь была к смерти; но Господь тогда же знал, что последует за этой смертью и потому совершенно мог сказать, что болезнь не к смерти, что она не окончится смертью его, а воскресением (ср. Феофил.). Это ясно видно из дальнейших слов Господа, что эта болезнь – к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Конечно, и чрез чудесное заочное исцеление Христом друга Своего прославился бы Сын Божий, но самая торжественность выражения свидетельствует, что Господь имел в виду нечто большее, чем чудесное исцеление друга Своего. – Сын Божий: пред верующими в Него Господь открыто называет Себя Сыном Божиим в смысле Мессии, не оправдываясь в сем, как недавно в Иерусалиме (10 и далее).Да прославится: прославление Сына Божия есть вместе и слава Бога Отца, поскольку чрез Сына действует Бог Отец ( Ин. 10:30, 38 ). «Видишь ли, у Отца и у Сына – одна слава? Ибо сказав: к славе Божией, прибавил: да прославится Сын Божий. Ибо слава Бога, т. е. Отца, ничем не разнится от славы Сына. Следовательно, и есть собственно и истинно Бог, также как и Отец» (Феофил.). «А частица – да означает здесь не причину, но событие. Болезнь случилась по иной причине, но Христос обратил её к славе Божией» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010