Еще постоим, христианин, на лобном месте и посмотрим на Христа, ради наших грехов к Кресту пригвожденного, и увидим, что еще делается с Искупителем нашим. Видим здесь, что недовольна бывает злоба таким лютым и кровавым мучительством, она еще к мучению мучение прилагает! Слышим, что и ядовитым языком, как стрелами, замученного и распятого уязвляют, проходя мимо, хулят Неповинного, насмехаются над терпящим такое лютое мучение. Проходящие злословили Его, – повествует евангелист, – кивая головами своими и говоря: «Э! разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со Креста». Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: «Других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15:29-32). Об этом Он Сам через пророка к Небесному Отцу Своему говорит: Все, видящие меня, насмехались надо мною, кивали головою, говорили устами: «Он уповал на Господа; пусть Он избавит Его, пусть спасет, если Он угоден Ему». И ниже: Окружило Меня множество тельцов, тучные волы обступили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, похищающий добычу и рыкающий. И еще там же: Окружили Меня множество псов, скопище злых обступило Меня, они пронзили руки Мои и ноги Мои, сосчитали все кости Мои, а сами смотрели презрительно на Меня (Пс. 21:8-9, 13-14, 17-18). Нашу совесть, человек, это страшное позорище уязвляет. За нас такие язвительные насмешки и ругань терпит страждущий Сын Бога Живого (Мф. 16:16). Мы достойны язвительных насмешек и поруганий дьявольских. Мы храм Божий – тела наши – разорили грехами и закон Божий нарушили, за что должны быть отданы в вечное посмеяние и поругание дьяволу и ангелам его, врагам нашим. Но Сын Божий, Заступник наш, вместо нас и здесь стоит, за нас терпит эти ядовитые стрелы посмеяний, за нас этим неизреченным Своим бесчестием и поруганием платит, чтобы нас от вечного посмеяния и укоризны избавить. Слышит неповинно: Э! Разрушающий храм, – да нас храмами Духа Святого сделает (1 Кор. 6:19). Слышит с насмешкой: Спаси Себя Самого (Мф. 27:40), – да нам вечное спасение устроит. Слышит: Если Ты Сын Божий, сойди с Креста (Мф. 27:40), – да мы усыновление получим (Гал. 4:5), да мы будем сыны Божии по вере во Христа Иисуса (Гал. 3:26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Мои и твои, о человек, грехи на Него возвержены. Господь предал Его за наши грехи, – свидетельствует святой пророк Исаия (Ис. 53:6). За тебя и за меня правде Божией, раздраженной нашими грехами, платит Сын Божий, Иисус, Заступник наш, как говорит через пророка: Чего я не отнимал, то должен был отдать (Пс. 68:5). Мы, которые хотели славу и честь Божию похитить с Адамом, как хищники и воры, достойны были вечно в огне геенском страдать и так огорченной правде Божией платить, но Христос, Сын Божий, этот долг на Себя взял, и так здесь воздает за него, воздает, чего не похищал. Таким образом, Он долг наших грехов, которым мы Царю и Богу нашему должны и не имели чем отдать, кроме смерти вечной (см. Мф. 18:24-35), Своей неоцененной Кровью загладил, как говорит: Я Сам изглаживаю беззакония твои ради Себя Самого (Ис. 43:25). Свои руки и ноги к Кресту пригвоздить попустил, да очистит грехи наши, руками и ногами сделанные: изъязвлен был за грехи наши. Он вознесся на древо и был повешен, да искупит нас от клятвы закона. Христос, – говорит апостол, – искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников (Гал. 3:13-14). Как Моисей вознес змию в пустыне, взирая на которую, уязвленные змеями исцелялись (Числ. 21:8-9), так должно вознесенным быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:14-15). Постоим еще и послушаем: не говорит ли чего в лютом Своем страдании Сын Божий, страдая, не грозит ли распинателям, не жалуется ли на врагов Своих Отцу Своему Небесному, не просит ли на них суда праведного за то, что так зверски с Ним поступают? Нет! Не слышим этого, не отверзает для этого Своих уст Непорочный Агнец Божий, но противоположное слышим. Слышим, что за них, а не против них, молится, им отпущения просит. Иисус же говорил, – повествует святой евангелист, – «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). О долготерпение Твое, Владыко, Милостивый наш Искупитель! О неисповедимая Твоя любовь и милосердие к грешникам! И в таком страшном мучении не столько о Себе, сколько о погибели грешников, да еще явных врагов, болезнуешь!.. Благословен Ты, Господи, образ такого терпения нам показавший! Да постыдится человеческая гордость, не терпящая укорительного слова, и ропщущая, и отмщения брату ищущая!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

В кратких словах св. Иоанн указывает на все земное служение Господа Иисуса Христа спасению рода человеческого. И мы видели: как бы так говорит: мы видели, как Иисус проповедал евангелие; совершал великие чудеса – исцелял больных, воскрешал мертвых, повелевал ветрам; как Он был свят и праведен, как пострадал от иудеев, был распят и умер на кресте; как Бог Отец свидетельствовал о Нем во время Его крещения на Иордане, на Фаворе, во время крестных Его страданий; как Иисус воскрес из мертвых, по воскресении являлся Своим ученикам и поучал их, и во славе вознесся на небо; мы видели славу Его, как Единородного от Отца, и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру. Свидетельствуем, как очевидцы великого служения единородного Сына Божия спасению человеков. 15 . Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. Так Богослов возводит мысли читателей к началу и основанию истинного совершенства и истинного счастья человеческого. Эту истину Сам Господ Спаситель раскрыл так: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). По учению Апостола, тот имеет истинную жизнь в Боге, в тесном единении с Ним, кто знает и исповедует, словами и делами, ту великую истину, что Иисус, Спаситель мира, есть единородный Сын Божий, посланный от Бога Отца на землю для спасения человеков. Это ведение и исповедание питают в человеке истинную любовь к Богу и человека соединяют с Богом. Чрез ведение и исповедание Бога Отца и Сына Его – Спасителя мира, человек душу свою открывает пред Богом, как источником света и всякого совершенства, и Бог, от полноты Своей благости, проливает в открытую пред Ним душу, как удобный сосуд, свет и силу Своей спасительной благодати. 16 . И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Что прежде сказал Апостол вообще, то теперь прилагает к себе и другим Апостолам, как несомненным свидетелям того, как Сын Божий совершил на земле искупление человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Мф.26:60.   И многим лжесвидетелем приступльшым, не обретоша …, и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. потому что свидетели были не согласны между собою в показаниях, как сказал Марк (14, 56): «и равна свидетелства не бяху» . Исполнилось и пророчество Давида, которое говорит: «взыщется грех Его, и не обрящется» (Пс. 9:36). Мф.26:60—61.   Послежде же приступивша два лжесвидетеля, реста: Сей рече: могу разорити церковь Божию и треми денми создати ю . Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Сказал; но не сказал: «разорю» , а — «разорите» , и притом, говорил не о рукотворенном храме, но о Своем Теле. Поэтому их евангелист и назвал лжесвидетелями. Марк (14, 57—59) сказал: и нецыи воставше лжесвидетелствоваху на Него, глаголюще: «яко мы слышахом Его глаголюща, яко Аз разорю церковь сию рукотвореную и треми денми ину нерукотворену созижду. И ни тако равно бе свидетелство их» . Многие свидетельствовали об этом предмете, но только двое тех, о которых сказал Матфей, были согласны, а другие, о которых Марк сказал, что свидетельство их не было достаточно, разногласили. Мф.26:62—63.   И востав архиерей рече Ему: ничесоже ли отвещаваеши, что сии на Тя свидетелствуют; Иисус же молчаше … И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. Видя незаконченное судилище, которое скорее было похоже на судилище разбойников и трибунал тиранов, и зная, что напрасно будет защищаться пред ними, Иисус Христос молчал. Мф.26:63.   И отвещав архиерей рече Ему: заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос, Сын Божий? И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?: Заклял, желая вызвать на ответ, чтобы, ухватившись за него, обвинить Иисуса Христа. Присоединил: Сын Божий, потому что и цари, и пророки назывались помазанниками ( χριστοι ) от слова — помазывать ( χριεσθαι ). Марк (14, 61) сказал: «Сын Благословеннаго» , т.е. Бога, Который благословен и прославлен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.26:60. И многим лжесвидетелем приступльшым, не обретоша…,и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли.    потому что свидетели были не согласны между собою в показаниях, как сказал Марк (14, 56): «и равна свидетелства не бяху». Исполнилось и пророчество Давида, которое говорит: «взыщется грех Его, и не обрящется» (Пс. 9:36). Мф.26:60-61. Послежде же приступивша два лжесвидетеля, реста: Сей рече: могу разорити церковь Божию и треми денми создати ю.Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его».    Сказал; но не сказал: «разорю», а — «разорите», и притом, говорил не о рукотворенном храме, но о Своем Теле. Поэтому их евангелист и назвал лжесвидетелями. Марк (14, 57—59) сказал: и нецыи воставше лжесвидетелствоваху на Него, глаголюще: «яко мы слышахом Его глаголюща, яко Аз разорю церковь сию рукотвореную и треми денми ину нерукотворену созижду. И ни тако равно бе свидетелство их». Многие свидетельствовали об этом предмете, но только двое тех, о которых сказал Матфей, были согласны, а другие, о которых Марк сказал, что свидетельство их не было достаточно, разногласили. Мф.26:62-63. И востав архиерей рече Ему: ничесоже ли отвещаваеши, что сии на Тя свидетелствуют; Иисус же молчаше…И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал.    Видя незаконченное судилище, которое скорее было похоже на судилище разбойников и трибунал тиранов, и зная, что напрасно будет защищаться пред ними, Иисус Христос молчал. Мф.26:63. И отвещав архиерей рече Ему: заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос, Сын Божий? И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?:    Заклял, желая вызвать на ответ, чтобы, ухватившись за него, обвинить Иисуса Христа. Присоединил: Сын Божий, потому что и цари, и пророки назывались помазанниками (χριστοι ) от слова — помазывать (χριεσθαι ). Марк (14, 61) сказал: «Сын Благословеннаго», т.е. Бога, Который благословен и прославлен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

С этими словами Христос поднял руки и благословил всех. Такое действие Господа должно было привести учеников в недоумение и смущение; этого никогда не случалось до сих пор. Но не успели Апостолы опомниться, как настало время преславного вознесения Господня на небо. Они увидели, что Сын Божий начал отделяться от них и подыматься на воздух. Такая неожиданность, в виду новой разлуки со Христом, привела их не только в страх и трепет, но и в отчаяние. Сын Божий стал возноситься на небо Своею силою, без помощи ангелов и непрестанно посылал им благословение за благословением. Они почувствовали, что ни вопль, ни плач и слезы, ни молитвы и просьбы, ничто не может уже вернуть теперь возлюбленного Учителя, с Которым разлука тяжелее всех испытаний и страданий на земле. На небо возносится их радость, любовь, счастье и блаженство! Какая страшная минута в жизни св. учеников Христа Спасителя! Наконец, блестящее облако скрыло Господа от их взоров... Долго бы смотрели Апостолы на небо, если бы не предстали пред ними два ангела в белых одеждах. «Мужи Галилейские! сказали они, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо!» ( Деян.1:4–11 ). Эти слова заставили их прийти в себя. Радуясь благовестию о том, что разлука с возлюбленнейшим Христом не будет вечною и обетованию Сына Божия, что чрез несколько дней им будет ниспослан Святой Дух – Утешитель, Который наставит их на всякую истину, они пали ниц и поклонились Иисусу Христу, вошедшему в Свою славу. Затем, св. апостолы и ученики поспешили назад в Иерусалим с радостью велиею, прославляя Сына Божия, чтобы в общей молитве готовиться к принятию Духа – Утешителя. Так совершилось преславное вознесение Господне. Возлюбленные! Господь наш вознесся от нас на небо, да ходатайствует о нас к Богу Отцу. Поклонимся же и мы Ему в духе и истине! Что было бы с нами, если бы Сын Божий не восшел на небо, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, ( Еф.1:20–21 ) – и не посылал бы нам Духа – Утешителя? И ныне многие верующие и хотящие жить благочестиво бывают гонимы, многие неповинные подвергаются страданиям, многие добродетельные приводятся в озлобление. Сколько людей страдает от бед, скорбей, напастей, нищеты, голода, жажды, холода, наготы и болезней! И ныне многие томятся в узах и темницах! Кто из нас не нуждается в помощи и утешении? Знаем, что если бы Сын Божий не восшел к Отцу, то Утешитель не пришел бы к нам!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила нас образом, гибельным для тирана, и преследует тирана в пустыне. Местом борьбы мы видим пустыню, диавол же — рука, изображающая голод Господа; три нападения, три ответа; (таков) закон борьбы, что она состоит из трех частей. И считай три части этой борьбы. « Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами » ( Аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут ) (Мф. 4:3). Этим начал борьбу диавол с Господом. Христос же ему: « не хлебом одним будет жить человек » ( не о хлебе едином жив будет человек ) (ст. 4). Господь остался невредимым. « Если Ты Сын Божий, бросься вниз » ( Аще Сын еси Божий, верзися низу ) (ст. 6). Это второе нападение демона. « Не искушай Господа Бога твоего » ( Не искусиши Господа Бога твоего ) (ст. 7). Этим изречением прекращено испытание. « Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне » ( Сия вся тебе дам, аще пад поклонишимися ) (ст. 9). Вот начало третьего состязания, в котором Господь, подобно некоему атлету, отбросил диавола за поприще, как сварливого противника. « Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи » ( Иди за мною, сатано, писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужиши ) (ст. 10). Увидев борьбу, научись бороться; сделайся из созерцателя борьбы учеником. Первая борьба Господа с диаволом учит тебя борьбе против удовольствий. Голод был началом состязаний; голод — это неограниченная страсть; голод — это главное в удовольствиях. Желание пищи — стремление необузданное; желудок видит неотвратимое удовольствие; и многие, не будучи в состоянии исцелиться от этого, уклоняются обычно к отрицанию промысла, будто нет Бога, попечителя о голодных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

8, 9), — и исповедуем, что Он и открылся нам, и преподается нам через Сына, ибо сказано: (Иисус) дунул и говорит им (ученикам Своим): « Примите Духа Святого» (Ин. 10, 22). Вместе с тем, у некоторых отцов Церкви можно встретить высказывания о том, что Святой Дух исходит От Отца через Сына. Тот же Дамаскин, вслед за Ареопагитом, пишет об Утешителе: «Он также и Дух Сына, но не потому, что из Него , но потому, что через Него из Отца исходит . Ибо один только Виновник (Сына и Духа) — Отец». Далее он дает следующее определение Третьей Ипостаси: «Бог — Дух Святой — среднее между нерожденным (Отцом) и рожденным (Сыном) и через Сына соединяется со Отцом». Утверждение, что Сын является как бы средой, через которую от Отца исходит Святой Дух, принимается Восточной Церковью на уровне богословского мнения. Радикальное отличие этой точки зрения на происхождение Третьего Лица от латинского filioque состоит в том, что здесь Сын не мыслится причиной бытия Святого Духа. Х. Единосущие Лиц Святой Троицы. Мы именуем Святую Троицу единосущной и нераздельной. О единосущии Ипостасей Святой Троицы неоднократно говорит Священное Писание, хотя сам термин «единосущный» и отсутствует в нем. Так, мысль о единосущии Отца и Сына содержится в словах Спасителя: « Я и Отец — одно» (Ин. 10, 30); « видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9); « Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14, 10). Он есть Сын Отца не по благодати, а по Природе, « ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном» (Евр. 1, 5) Та же мысль о Его подлинном сыновстве содержится и в других текстах Священного Писания, например: Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) Истинного и да будем в Истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная (1 Ин. 5, 20). Или еще: Бог Сына Своего (греч. «идиу» — собственного) не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8, 32). Евангелие именует Спасителя Единородным, а значит, и единосущным Сыном. « И Слово стало плотию… и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца», — пишет святой Апостол Иоанн Богослов (Ин. 1, 14). Там же говорится, что Слово — Единородный Сын, сущий в недре Отчем (Ин. 1, 18; 3, 16). Святой Иоанн Дамаскин поясняет, что Сын называется в Писании «единородным», «потому что Он один от одного Отца рожден единственным образом, ибо никакое другое рождение неподобно рождению Сына Божия и нет другого Сына Божия» [ 1 ]. Он — той же Сущности, что и Отец, ибо «рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое… творение же и созидание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего…» — пишет святой Иоанн Дамаскин [ 2 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Вместе с тем, у некоторых отцов Церкви можно встретить высказывания о том, что Святой Дух исходит От Отца через Сына. Тот же Дамаскин, вслед за Ареопагитом, пишет об Утешителе: «Он также и Дух Сына, но не потому, что из Него , но потому, что через Него из Отца исходит . Ибо один только Виновник (Сына и Духа) – Отец» 356 . Далее он дает следующее определение Третьей Ипостаси: «Бог – Дух Святой – среднее между нерожденным (Отцом) и рожденным (Сыном) и через Сына соединяется со Отцом» 357 . Утверждение, что Сын является как бы средой, через которую от Отца исходит Святой Дух, принимается Восточной Церковью на уровне богословского мнения. Радикальное отличие этой точки зрения на происхождение Третьего Лица от латинского filioque состоит в том, что здесь Сын не мыслится причиной бытия Святого Духа. 10. Единосущие Лиц Святой Троицы Мы именуем Святую Троицу единосущной и нераздельной. О единосущии Ипостасей Святой Троицы неоднократно говорит Священное Писание, хотя сам термин «единосущный» и отсутствует в нем. Так, мысль о единосущии Отца и Сына содержится в словах Спасителя: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ); «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ); «Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14, 10 ). Он есть Сын Отца не по благодати, а по Природе, «ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном» ( Евр. 1, 5 ) Та же мысль о Его подлинном сыновстве содержится и в других текстах Священного Писания, например: Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) Истинного и да будем в Истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная ( 1Ин. 5, 20 ). Или еще: Бог Сына Своего (греч. «идиу» – собственного) не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8, 32 ). Евангелие именует Спасителя Единородным, а значит, и единосущным Сыном. «И Слово стало плотию... и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца», – пишет святой Апостол Иоанн Богослов ( Ин. 1, 14 ). Там же говорится, что Слово – Единородный Сын, сущий в недре Отчем ( Ин. 1, 18; 3, 16 ). Святой Иоанн Дамаскин поясняет, что Сын называется в Писании «единородным», «потому что Он один от одного Отца рожден единственным образом, ибо никакое другое рождение неподобно рождению Сына Божия и нет другого Сына Божия» 358 . Он – той же Сущности, что и Отец, ибо «рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое... творение же и созидание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего...» – пишет святой Иоанн Дамаскин 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Вот как говорит Всевышний устами пророка Своего: Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой ( Ис. 66:9 ). Да не усомнится никто, что Господь Бог – Родитель; и да не усомнится никто в Сыне Божием Единородном. Может ли быть что доброе на свете, что не в Господе и не от Господа? А рождение – это только благо. Поэтому и рождение у Бога, причем не как идея, а как реальность, есть реальность вечная, потому что Бог вечен. Свидетель – Господь Бог . Сам Бог Отец засвидетельствовал и объявил Христа Сыном Своим. Сначала Он свидетельствует через пророка: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс. 2:7 ). О, это вечное Божие ныне! И потом Сам возвестил о Нем непосредственно голосом Своим, возвестил дважды: на реке Иордане и на горе Фавор: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17:5 ). Наконец, кто мог лучше знать Господа Иисуса Христа, чем Он Сам? А Он Сам о Себе сказал: Я Сын Божий ( Ин. 10:36 ). Как никто из разумных, словесных, не может назвать Отца Отцом, но отречься от Сына, точно так же никто не может назвать Сына Сыном, но отречься от Отца. Как мог бы быть родителем бездетный и сын без родителя? Об этом снова говорит тот, что держал главу на груди Сына Божия: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1Ин. 2:23 ). У одного богача был сын, сын единственный. И был тот богач человеком милосердным. Узнав, что в округе много сирот, он сжалился над ними, пошел и собрал их всех, и ввел в дом свой. И сделал дом свой их домом, свое богатство – их богатством. И когда обращался к ним, говорил им: «Сыны мои!», точно так же, как называл и сына своего единственного. Так в чем же здесь различие? Вы легко найдете различие, ибо различие очевидно: тот милосердный богач был отцом по естеству только одного единственного сына, а по милости своей он назвался отцом всех сирот в доме своем. Его родной сын был его сыном по рождению, а все остальные стали его сынами вследствие усыновления. Родство по естеству и родство по дару усыновления – вот в чем различие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010