Каноны: воскресный, на 4, Богородичен Октоиха, на 2, праздника, на 4 и святому Минеи, на 4. Но если случится память святого с полиелейной службой, то чте­ние канонов меняется, а именно: воскресный, на 4, Богородичен Октоиха опускается, праздника, на 4, и святого, на 6. Катавасия – «Крест начертав…». По 3-й песни канона – кондак и икос праздника. Если есть кондак, икос и седален святого, то также читать, а на «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни читается кондак и икос воскресные. По 9-й песни поется «Честнейшую». Светилен – воскресный, «Слава» – святого, «И ныне» – праздника.     Хвалитные стихиры: 4 воскресные, 4 праздника (стиховны того же дня с их праздничными припевами). Но если святой имеет стихиры на хвалитех, то порядок пения стихир следующий: воскресные, 4, святого, 4, с его припевами, «Слава» – стихира Евангельская, «И ныне» – «Преблагословенна еси, Богородице...». После великого славословия поется тропарь только воскресный, затем ектении и отпуст.     На 1-м часе: тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. По «Отче наш» читается кондак праздника.     На 3-м часе: тропарь воскресный, «Слава» – святого; если нет, то «Слава» — праздника, «И ныне» – Богородичен часа. По «Отче наш» читаются кондаки на 3-м, 6-м и 9-м часе праздника, воскресный и полиелейного святого попеременно.     На литургии: «Блаженны» гласа, на 6, тропари праздника из рядовой песни канона, на 4 (то есть в понедельник – из 1-й песни, во вторник – из 3-й и т.д.). Но если святой имеет канон, то порядок будет иной: воскресный, праздника и святого, по 4 тропаря, причем тропаря святого берутся из 6-й песни канона.    По входе – тропари поются следующие: воскресный, праздника, храма святого и святого дня. Далее кондаки воскресный, храма святого, «Слава» — святого дня, если есть, а если нет, то «Слава» – храмового святого, «И ныне» – праздника.    Прокимны – Недели пред Воздвижением и святого полиелейного, а воскресный прокимен оставляется. Апостол, Аллилуиарий и Евангелие – Недели пред Воздвижением вместе с рядовым Евангелием под зачало, затем – Евангелие полиелейного святого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне» – богородичен. (Если в Минее 2 светильна, то исполняется сначала 1-й светилен (один раз), затем «Слава» – 2-й светилен, «И ныне» – богородичен). Стихиры на «Хвалите»: стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен по гласу стихиры «Славы»: 1)  поется рядовой богородичен, если таковой есть в Минее на ряду; 2)  если нет самого богородична на ряду, но указаны его начальные слова, то поется соответствующий богородичен из второго (или из первого) приложения Минеи; 3)  если нет начальных слов, то поется стиховный богородичен первого приложения Минеи. По Великом славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря (3-е приложение Минеи). На часах тропарь и кондак святого. Литургия Блаженны: на 8, из 3-й и 6-й песни канона святого (если в Минее 2 канона святому, то читаются по 4 тропаря из 3-й песни первого канона и из 6-й песни второго канона 328 ). Тропари и кондаки при входе: В Господском или Богородичном храме: тропарь храма и тропарь святого; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. В храме святого: тропарь храма, тропарь святого (празднуемого), кондак храма; «Слава» – кондак святого; " И ныне» – «Предстательство христиан...» Прокимен, аллилуия, причастны – дня и святого. Апостол и Евангелие – рядовой и святого. Следует обратить особое внимание на то, что во все дни, кроме субботы, сначала читается Апостол (также и Евангелие) рядовой, а только лишь затем – празднуемого святого 329 . Особенности полиелейного богослужения в субботу При совершении службы полиелейному святому в субботу необходимо учитывать следующие особенности, которые изложены в 15-й и 52-й главах Типикона: – на «Господи воззвах...» на «И ныне» поется воскресный догматик уходящего гласа. – по «Ныне отпущаеши...», «Бог Господь» и славословии на «И ныне» поется воскресный богородичен уходящего гласа. – отправление канона на утрене в храме святого имеет следующую особенность:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На литургии на блаженнах песни 3-я и 6-я из канона Димитрия Солунского, чтения - как в Студийско-Алексиевском Типиконе, но Евангелие - только землетрясения. В греч. изданиях Минеи вплоть до совр. сохраняется примерно тот же устав службы. Вероятно, древними связями слав. традиции с фессалоникийской следует объяснять то, что в слав. странах и на Руси день памяти Димитрия Солунского 26 окт. отмечался особенно торжественным богослужением. Согласно большинству слав. рукописных и старопечатных Типиконов и Миней XIV - 1. XVII в., 26 окт. на великой вечерне читаются 1 паремия землетрясения и 2 Димитрия Солунского Ис 43. 9-14а; Прем 4. 7-15; 2 паремии Димитрия Солунского приводятся и в некоторых греч. рукописях - напр., в Минее XII в. (ГИМ. Син. 446; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 401); в укр. изданиях XVII в. (напр., в Минее Праздничной 1651 г., изданной во Львове), и в рус. изданиях после появления исправленного слав. Типикона в 1682 распределение паремий меняется: по образцу греч. книг назначается чтение 2 паремий трясения и 1 - Димитрия Солунского (Прем 4. 7-15)); на стиховне поются стихиры трясения. На утрене - прокимен из Пс 63 (начиная с издания Типикона 1682 г.- из Пс 67), Евангелие Димитрия Солунского: Мф 10. 16-22 (в некоторых рукописях: Лк 21. 12-19 - так, в частности, в Евангелиях-апракосах и Четвероевангелиях, написанных в южнослав. странах или скопированных с южнослав. оригиналов; это же чтение помещается в совр. греч. служебном Евангелии); каноны, посвященные землетрясению на 6 (1 канон) и Димитрию Солунскму на 8 (2 канона). На литургии на блаженнах, согласно Типиконам XV-XVI вв. и московскому печатному изданию 1633 г., поются тропари из 3-й песни канона Димитрия Солунского и из 6-й - землетрясения (согласно изданиям Типикона 1610, 1641 гг. и послениконовским книгам, поются тропари из 3-й песни канона землетрясения и из 6-й - Димитрия Солунского); чтения на литургии те же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но, согласно памятникам XV-XVI вв., к ним добавляются апостольское и евангельское чтения землетрясения, а по рукописным и печатным книгам начиная с XVII в. на литургии - уже 2 полные службы землетрясения и Димитрия Солунского. В Типиконах XVI в. 26 окт. имело знак креста, XVII в.- знак креста в круге; в исправленном издании Типикона 1682 г. редакторы вернулись к старой практике обозначения этого числа крестом, отметив возможность по желанию настоятеля совершения всенощного бдения в этот день. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. есть глава, отсутствующая в более ранних памятниках, о совпадении 26 окт. с воскресным днем. Эта глава сохранилась и в послениконовских рус. изданиях Типикона и Миней. Праздничность службы Димитрию Солунскому усиливается тем, что она, как и мн. большие праздники, имеет сопровождающую память - у праздника Димитрия Солунского это 27 окт., память мч. Нестора.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

603 Подобно тому, как напр. исключительный случай гласного чтения на Троицкой вечерни седьмой вечерней светильничной молитвы не дает права читать ее и в других случаях вслух. 604 Так исполняются в Киевской лавре тропари на Бог Господь на воскресной утрени, совершаемой отдельно от вечерни (когда не бывает всенощного бдения). 605 На панихиде, напр., где канон поется всего на 4, на всех песнях будет 32 тропаря и 3 ирмоса-катавасии, всего, следовательно, 35 песнопений, с седальном, кондаком и икосом – 39 песнопений. 606 В последовании погребения мipckux человек. Он тот же, что и в Октоихе в субботу 6-го гласа, только текст его изменен применительно к поминовению одного усопшего. 607 При поминовении в день годовщины по кончине иерея или архиерея соответственно будет употребить на панихиде канон из последования священнического погребения. 612 По 3-й песни ирмос... По 6-й песни ирмос... По 9-й песни глаголет иерей: Богородицу и Матерь Света... и поем ирмос 9-й песни. 614 Редкие случаи нечетного количества стихов в каноне, напр. на повечерии Пятка ВАИЙ и первых четырех дней Страстной седмицы (в некоторых песнях) отмечаются нарочито: Тропари колико их суть. 615 В воскресном каноне Октоиха, где по 3 тропаря и в первых будничных канонах Октоиха же, где по пять тропарей. 616 В большинстве праздников. А о канонах двунадесятых праздниках канона всегда особые точные указания. 618 Первый воскресный канон Октоиха поется со ирмосом на 4. Но на воскресной утрени он не единственный и вызывается это крайней необходимостью ввиду утеснения в канонах: и в Октоихе не один канон, а из Минеи нельзя опустить и всего должно быть не больше, чем на 14 со ирмосом. А когда тот же воскресный канон читается на утрени субботы в Воскресенском храме, то и ирмосы его удвояются и тропари восполняются из крестовоскресного канона. В последовании во время безведрия канон имеет всего по три тропаря. Но там и ирмосы, как вообще на молебнах, не поются, поэтому они и не печатаются полностью. В каноне ко Причащению по три тропаря (кроме 9-й песни). Обычно там читаются и ирмосы. Но этот канон предназначен не для общественного БОГОСЛУЖЕНИЯ, а для чтения, главным образом, келейного, для домашней молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Первые ирмосы были составлены св. Иоанном Дамаскиным , он же привел тропари в стройное целое и сообщил канону его настоящий вид. Антифоны. Это песни, которые поются на обоих клиросах попеременно. Антифоны бывают нескольких видов: 1 . Антифоны кафизм. Так называются части или Славы кафизм, потому что устав назначает петь стихи кафизм попеременно двум ликам; 2 . Антифоны изобразительные из псалмов 103 и 145, поющиеся на литургии вслед за великою ектениею. Когда поются изобразительные антифоны, то вместо третьего антифона поются Блаженны и между ними тропари 3-й и 6-й или иной песни канона утрени; 3 . Антифоны повседневные, состоящие из псалмов 9, 92 и 94 и поющиеся вместо Блаженных и изобразительных псалмов, когда в уставе не указаны песни канона для пения на Блаженных; 4 . Антифоны праздничные, поющиеся в двунадесятые праздники Господские; 5 . Антифоны степенные. Это – утренние воскресные антифоны, названные так потому, что они составлены св. Иоанном Дамаскиным применительно к 15 псалмам (от 119 до 133), называвшимся у евреев песнями степеней; Подобны, самоподобны и самосогласны. Эти наименования усваиваются некоторым песням Минеи при указании гласа, на который они должны быть петы, для чего самые песни и надписываются указанными наименованиями. Подобен. Песнь, которая по содержанию, но чаще по размеру или тону, или по тому и другому вместе, подобна другой песни Минеи или Октоиха, начальные слова которой и пишутся сразу после слова: подобен. Почти всегда песнь, подобная другой по размеру, подобна и по гласу. Самоподобны и самогласны отличаются от подобных тем, что для них не служила образцом никакая другая песнь, ни по содержанию, ни по размеру, ни по гласу. Различие же между самоподобными и самогласными состоит в следующем: самоподобными называются две или три песни, которые, не будучи составлены по подобию других, сходны, однако, между собою по размеру, тону и содержанию, и даже буквально. Глас, на который они должны быть петы, указывается пред ними. Самогласны суть песни, написанные совершенно самостоятельно относительно размера, тона и содержания, и глас, на который они поются, назначен им применительно к их содержанию, независимо от других песен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   После молитвы бывает отпуст, который священник произносит с крестом в руках.    Если молебен совершается без канонов, то после «Бог Господь» и тропарей сразу бывает чтение Апостола и Евангелия, после которого сразу — сугубая ектения и молитва. После молитвы иногда поется великое славословие или «Тебе, Бога, хвалим», а после отпуста — многолетие.   § 2. Чин общего молебна Спасителю, Божией Матери и святому    Схема общего молебна Спасителю, Божией Матери и святым такая же, как и молебных пений с каноном, помещаемых в «Книге молебных пений». Но вместо канона поются запевы, заменяющие собой ирмосы и тропари канона.     Священник (возглас): Благословен Бог наш...     Хор: Аминь. Царю Небесный...     Чтец: Трисвятое по Отче наш. Господи помилуй (12 раз). Приидите, поклонимся (трижды) и 142-й псалом. Слава и ныне. Аллилуиа (трижды).     Диакон: Бог Господь...    И поются тропари (смотря по молебну) и Богородичен 1-й — по гласу последнего тропаря.     Чтец: 50-й псалом. После чего священнослужители поют группу запевов (повторяемых хором): «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» или «Пресвятая Богородице, спаси нас» или «Святый... моли Бога о нас» (смотря по молебну). Затем: «Слава». — Хор: «И ныне».    Каждая такая группа запевов соответствует одной песни канона, и поют их по числу песней в каноне (ирмосы не поются).    По 3-й и по 6-й песни поется катавасия: «Избави от бед» (если молебен Спасителю) или «Спаси от бед» (если Богородице), или: «Моли Бога о нас» (если святому). Затем: «Призри благосердием, Всепетая Богородице».    После 3-й песни — сокращенная сугубая ектения.    По 6-й песни — малая ектения, прокимен и Евангелие.    По 9-й песни вместо катавасии — Достойно есть, а в двунадесятый праздник — задостойник.     Чтец: Трисвятое по Отче наш.     Хор: Тропарь или кондак. Затем произносится сугубая ектения — «Помилуй нас, Боже...».    После ектении произносится возглас: «Услыши ны, Боже» и читается молитва Спасителю или Божией Матери, или святому, смотря по молебну.    Затем: «Премудрость. Пресвятая Богородице, спаси нас», и проч. И бывает отпуст, на котором поминаются святые, которым пелся молебен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

e) На Руси служба Паннухис называлась «Панихидой», «молебным Каноном» или «молебном». К ней прибавляется ряд заупокойных молитв (которые обнаруживаются в древних евхологиях в качестве похоронных молитв). Эта добавочная заупокойная служба получила также название «панихиды». Другая глава нашей работы будет посвящена «Паннухис по умершим» или Панихиде. III. – ДРУГИЕ ТИПЫ «NAHHYXIC» А) «Паннухис» монастырская (ср. Паннухис «св. Федора» в Дрез- ден 104, b) после Повечерия или заменяя его: 38 . Св. Савва 24 (Иерус. Натр. Библ.) (X в.) 375 : «Паннухис» в понедельник 1-ой недели Великого Поста после Вечерни: Шестопсалмие. Аллилуия, Тропарь: μνωδας καιρς... Канон параклитикос. (После 6-ой песни): Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. Трисвятое. Отпуст. Примеч.: Ничего, по-видимому, не остается в этой службе от схемы Паннухис. Рукопись, между тем, указывает на весьма отдаленную дату, на развитие, о котором другие рукописи, более поздние еще не свидетельствуют. На сегодняшний день канон кажется элементом, твердо установленным в 3-ей части Великого Повечерия; в статье A. Raes, Les Compiles dans les rites orientaux 376 , показано, что место этого канона не одно и то же во всех монастырских традициях; во всяком случае он не входит в Повечерие в наиболее старом известном Часослове Палестины 377 . 39 . Син. 756 (1206 г.) Триодь 378 : Повечерие: Трисвятое. Шестопсалмие. Ис. 8, 9 и т.д. Трисвятое. Тропари. Господи помилуй, 40. Поклоны. Молитвы. Отпуст. " Паннухис»: 1 . Пс. 142 . 2 . Ектения. Ис. 26,9 и т.д. с Аллилуия. Тропари 1-й и 3-ий, те, что 3-ий и 2-ой Песненной Паннухис. 7 . Канон. (После 3-ей песни): Ектения. Седален: Заступничество. (После 6-й песни): Ектения. 10 . Кондак: Предстательство. 6 . Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. 5 . Пс. 50 . Припев 1-го антифона Песненной Паннухис (После 9-ой песни): Богородичные тропари. Трисвятое. Тропари. Ектения сугубая. Молитва . Отпуст. Примеч.: Эта «Паннухис », следующая после Повечерия и не смешивающаяся с ним, очень близка Дрезднеской ркп. 104. «Св. Феодора». Любопытно появление трех припевов из древних антифонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   На утрене, на основании общего Устава о богослужении в пост после начального возгласа читается Трисвятое, потом – возглас. «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне». «Приидите, поклонимся». (В 9-й главе Типикона сказано: «Чтец начинает, аще есть «Аллилуиа», глаголет Трисвятое без поклонов. Аще же ни – «Приидите, поклонимся» и т. д.) Вместо «Бог Господь» и следующих за ним тропарей поются «Аллилуиа» со стихами и Троичны гласа, как это бывает в дни Великого поста. Кафизм полагается две, но не три, как в Великий пост. После «Помилуй мя, Боже» не указана молитва «Спаси, Боже, люди Твоя», которая полагается на великопостной утрени. Поются три канона Октоиха, Минеи и Триоди. В последовании сырной среды находится полный канон и трипеснцы, состоящие из 3, 8 и 9-й песней. В тех песнях, в которых нет трипеснца, поются каноны Октоиха, Минеи и Триоди, а в которых есть – только Триоди и трипеснцы. В тех песнях, где нет трипеснца: каноны Октоиха (оба канона) с ирмосом на 6, Минеи – на 4, Триоди – на 4. В тех песнях где есть трипеснец: Триоди со ирмосом на 6, трипеснец – на 8. Так как в этих песнях Минея не читается, то тропари канона Минеи вычитываются в предыдущих песнях: 1 песньканон Октоиха со ирмосом на 4, Минеи 1-я и 3-я песни – на 6, Триоди – на 4. Так же вычитываем 8-ю песнь Минеи с 6-й и 9-ю с 7-й песней. В тех песнях, где есть трипеснец, на катавасию поются ирмосы второго трипеснца. По 6-й песни – катавасия канона Триоди. По 8-й песни поется «Честнейшую». По катавасии 9-й песни – «Достойно есть». После 9-й песни поется светилен Троичен гласа. После «Благо есть» (сколько раз произносить «Благо есть», об этом не сказано, но надобно знать, что не только в обыкновенное время, но даже при богослужении в пост периода времени пения Октоиха Типикон назначает «Благо есть» 1 раз, а дважды – только в постные дни Святой Четыредесятницы и притом тогда, когда не случится праздника – например, Благовещения), Трисвятого, «Отче наш» и возгласа – тропарь «В храме стояще». «Господи, помилуй» (40 раз). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим». «Именем Господним благослови, отче». «Сый благословен Христос Бог». «Небесный Царю». Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко» (три великих поклона), молитва «Боже, очисти мя грешнаго» (12 малых поклонов), великий поклон с молитвой «Господи и Владыко». Отпуста нет, но сразу – «Приидите, поклонимся» и 1-й час.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

После 3-й песни читается (по Уставу поется) седален с Богородичном из Минеи, после 6-й – кондак и икос Минеи, по 9-й песни – эксапостиларий из приложения Октоиха, светилен из Минеи (если есть) и Богородичен. Хвалитные псалмы – неизменяемый текст утрени; в службе шестеричному святому к ним иногда припеваются хвалитные стихиры. Вседневное славословие по Уставу должен читать предстоятель. С этого пункта окончание будничной утрени симметрично окончанию будничной вечерни. Отпуст в заключение не произносится, он прозвучит уже на первом часе, который (за исключением Царских часов) всегда присоединяется к утрени, По окончании как будничной вечерни, так и будничной утрени полагается исхождение в притвор и там совершение литии по усопшим, т.е. молитвы об упокоении умерших братий. 1 Благословен Бог наш... В приходских храмах часто опускается Двупсалмие Слава Святей... Шестопсалмие По указанию Типикона читается предстоятелем Утренние молитвы Великая ектения Бог Господь со стихами Во глас тропаря Минеи. По указанию Типикона возглашается канонархом Тропари на Бог Господь Т: М 2р., Слава: И ныне: Б Если 2 свв., то 2-й Т на Славу: Рядовые кафизмы (две или три) В приходских храмах иногда читают псалом за Славу. Седальны по каждой кафизме Святоотеческое чтение Иногда не поются, а читаются чтецом. В приходских храмах обычно опускается. 50-й псалом Л (Ч) Д С 11, 18, 20, 48, 16, 9 Служба без знака: Шестеричный св.: Два малых свв.: К:О 1-й с ирм. на 6 К:О 2-й на 4 К: М на 4 К:О 1-й с ирм. на 4 (без мчч.) К:О 2-й на 4 К: М на 6 К:О 1-й с ирм. на 6 К: 1М на К: 2М на 4 По 3-й песни: ирмос канона Минеи, малая ектения, седален М; Слава: И ныне: Б. Святоотеческое чтение (обычно опускается). При двух малых свв. перед седальнами поется кондак второго св., затем седален 1-го св.; Слава: седален 2-го св.; И ныне:Богородичен. По 6-й песни: ирмос канона Минеи, малая ектения, кондак и икос М. Чтение Пролога (обычно опускается). По 8-й песни: Хвалим, благословим..., ирмос канона Минеи, Честнейшую По 9-й песни: ирмос канона Минеи, Достойно есть, малая ектения, эксапостиларий О.; Слава: –светилен М.; И ныне: Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Начинается она так же, как и обычная вседневная с той лишь особенностью, что в начале перед псалмами читается не только « Приидите поклонимся», а « Святый Боже» по « Отче наш». Вместо « Бог Господь», поется « Аллилуиа» гласа, а вместо тропаря святому — « Троичны гласа», помещаемые в конце Триоди с припевом к первому троичну, который меняется в зависимости от дня седмицы. Стихословятся, большей частью, по три кафизмы, Седальны по 1–ой кафизме Октоиха, а по 2–ой и 3–ей Триоди. После 50–го псалма читается иереем на амвоне перед иконою Спасителя молитва « Спаси, Боже люди твоя» (та же, что и на всенощном бдении). Самой главной отличительной особенностью великопостной утрени является то, что на каноне стихословятся Песни Священного Писания, с которыми соединяются ирмосы и тропари канона Минеи и трипеснца Триоди. Октоих в будничные дни поста вовсе не поется. Полностью стихословятся лишь те три песни Священного Писания, которым отвечают соответствующие песни трипеснца Триоди. Восьмая и девятая песнь стихословятся всегда, а первые песни стихословятся по порядку: в понедельник 1–ая песнь, во вторник — 2–ая, в среду — 3–ья, в четверток — 4–ая и в пяток — 5–ая. В остальных песнях стихословятся только последние стихи каждой песни, которые служат как бы припевами к тропарям. Порядок этого стихословия, как указывает Типикон, следующий: После молитвы иерея: « Спаси, Боже, люди Твоя» и возгласа: « Милостию и щедротами…» Начинаем: « Господеви поем:» на глас канона Минеи дне святого: и глаголют стихи песней скоро, кийждо лик свой стих, дондеже достигнут до «Огустеша», и от того начинают стихи держати на 14: и поем Минеи со ирмосом на 6. Поем же сице: Первый лик глаголет стих: « Огустеша» и поет ирмос. Второй же лик глаголет второй стих: « Рече враг:» и по нем тропарь канона (святого из Минеи). И по ряду стихи, по ликом, до « Тогда потщашася:» от стиха же « Тогда потщашася»: начинаем трипеснец господина Иосифа на 4. На « Господь же царствуяй:» поем другой трипеснец господина Феодора Студита, и поет един лик тропарь. Другой же лик второй стих и тропарь. Посем соединившимся двум ликом, поют: « Слава», Троичен, высшим гласом: « И ныне», Богородичен. Таже глаголем высочайшим гласом: « Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и поем иный тропарь господина Феодора: понеже бо по пяти тропарей имать песнь. Последи же глаголем Катавасию — ирмос второго канона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010