Первому диалогу в каноне соответствует первый акростих. Первый тропарь 1-й песни играет роль вступления, а все оставшиеся тропари с первой песни по седьмую представляют собой обращенные к Пресвятой Деве слова архангела и Ее ответы на них – строго поочередно. Прямая речь собеседников в этих песнях в самих тропарях никак не вводится 7 . Содержательно диалог начинается с благовестия архангела (1-я песнь), продолжается описанием смущения и недоумений Девы Марии, на которые архангел дает подробные ответы со ссылками на библейские пророчества (песни с 3-й по 5-ю), и завершается словами согласия Богородицы с волей Всевышнего и прославлением Ее со стороны архангела (6-я и 7-я песни). Ирмосы песней с 1-й по 7-ю в состав диалога не включены. Второй диалог, в 8-й песни, неожиданно начинается в исходной точке: архангел возвещает Деве Марии о воплощении от Нее Невместимого (ирмос). Тогда Она сообщает архангелу о Своих сомнениях (первый и третий тропари), а он дает ответы на них (второй и четвертый тропари), после чего Пресвятая соглашается стать орудием Боговоплощения (пятый тропарь) и принимает прославление от архангела, сделавшись исполнением библейских пророчеств (ирмос и тропари 9-й песни). В отличие от тропарей песней с 1-й по 7-ю прямая речь в диалоге в 8-й песни вводится внутри тропарей 8 , а ирмосы включены в общее повествование. Кроме того, 8-я и 9-я песни имеют рефрены, общие у ирмоса и всех тропарей данной песни – «Благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки» и «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» соответственно, – тогда как даже 7-я песнь, во многих канонах имеющая свой рефрен, здесь его не содержит. Совершенно очевидно – с точки зрения и содержания, и формальных признаков (акростихи, роль ирмосов, рефрены), и наличия в песнях 8 и 9 особой метрики, – что тропари с 1 -й песни и по 7-ю и ирмосы с тропарями 8-й и 9-й песни представляют собой две самостоятельные композиции 9 . По сути, канон на праздник Благовещения – не цельный текст, а двупеснец (8-я и 9-я песни) одного автора, дополненный до девятипесненного канона другим автором, дописавшим тропами с 1-й песни по 7-ю на известные ирмосы νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:) 10 . Это объясняет и противоречивые указания Минеи об авторстве текста. Двойная атрибуция канона, когда песни с 1-й по 7-ю приписываются прп. Феофану Начертанному, а 8-я и 9-я – прп. Иоанну Дамаскину (или, иногда, даже прп. Косьме Маюмскому), засвидетельствована и в ряде рукописей 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1го канона: «Глубины открыл есть дно…», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2го канона: «Шествует морскую…», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3й песни – ипакои праздника, глас 5й (единожды). По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 4й. На 9й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1й лик поет припев 1го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1го канона: «Недоумеет всяк язык…». 2й лик – то же. 1й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи…», тропарь: «Давиде, прииди Духом…». 2й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане…», тропарь: «Давиде, прииди Духом…». 1й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа…», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы…», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне…», тропарь: «Соблюдаемся благодатию…». 2й лик припев: «Пророче, остави ныне…», тропарь: «Соблюдаемся благодатию…». 1й лик поет припев 2го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю…», и ирмос 2го канона: «О, паче ума…». 2й лик – то же. 1й лик припев: «Днесь Иоанн крещает…», тропарь: «Уведехом Моисею…». 2й лик – тот же припев и тропарь. 1й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает…», тропарь: «Уведехом Моисею…». 2й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется…», тропарь: «Помазуеши, совершая…». 1й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити…», тропарь: «Помазуеши, совершая…». 2й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет…», тропарь: «Помазуеши, совершая…». Затем оба лика вместе поют припев 1го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую…», и ирмос 1го канона: «Недоумеет всяк язык…», потом оба лика припев 2го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю…», и ирмос 2го канона: «О, паче ума…». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Шествует морскую...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 5-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1-й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 2-й лик припев: «Пророче, остави ныне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Днесь Иоанн крещает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик – тот же припев и тропарь. 1-й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спасе люди...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Рождества Христова (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Девы...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, в вертепе...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от волхвов...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается...», и тот же ирмос. 1-й лик припев: «Днесь пастырие видят Спаса...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка рубищем пеленается...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 1-й лик припев: «Днесь всяка тварь веселится...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Небесныя Силы рождшагося Спаса...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Величай, душе моя, Триипостаснаго...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Величай, душе моя, Избавльшую...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...».

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-07/

Ирмос 8й песни:  “Сей нареченный и святый день, един суббот Царь и Господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств…” , обращаясь к теме 8й библейской песни ( Дан.3:57-88 ) лишь в самом конце:  “…в оньже благословим Христа во веки” , — в остальном построен вокруг цитаты из святителя Григория Богослова :  “Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств”  (Or. 45. 2). Ирмос 9й песни:  “Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего” , прославляя Матерь Божию, тем самым отсылает к Песни Богородицы ( Лк.1:46-55 ), которая является первой частью 9й библейской песни. Богословское содержание канона Тропари канона, вместе с ирмосами, раскрывают несколько самостоятельных богословских тем. Одни очевидным образом связаны с празднованием христианской Пасхи: Другие соотносят христианскую Пасху с ветхозаветными прообразами: Особо прописана в каноне тема света Воскресения Христова, который стал предвозвещением блистательного дня всеобщего воскресения из мертвых (3й тропарьпесни:  “…сия спасительная нощь и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница…” ). Можно сказать, что свет пронизывает собой весь канон и так или иначе упоминается во всех его песнях, кроме 6й:  “Ныне вся исполнишася света…”  (1й тропарьпесни),  “Светися, светися…”  (ирмос 9й песни), и т. д. Но для созерцания этого света необходимо сделать над собой усилие:  “Очистим чувствия, и узрим Христа, блистающася неприступным светом воскресения…”  (1й тропарьпесни, порядок слов изменен). Таким образом, подлинное празднование Пасхи возможно лишь через “очищение чувств”, то есть покаяние, добродетельную жизнь и аскетический подвиг. На это же намекает и образ несущих светильники навстречу Жениху:  “Приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба яко Жениху…”  (2й тропарь 5ой песни), отсылающий к евангельской притче о десяти девах ( Мф.25:1–13 ). Дважды упоминается тема таинства Крещения: во 2м тропарепесни ( “Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе…” ) и в троичне 8й песни  (“Отче Вседержителю, и Слове, и Душе… в Тя крестихомся” ). В древности старались приурочить Крещение оглашаемых к вечеру накануне Пасхи, чтобы их церковная жизнь началась на главный праздник года. Поэтому слова  “вчера спогребохся”  могут быть поняты или как отсылка к совершению таинства Крещения в Великую субботу (ср. Рим.6:4:  “мы погреблись с Ним крещением” ), или просто как указание на предшествующие Пасхе службы Страстной седмицы.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-kom...

Чтец: «Житие преподобныя матере нашея Марии Египетския благослови, честный отче, прочести». Иерей: «Еяже молитвами, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Чтец: «Аминь». И читает житие. (Если читает сам иерей, то он вначале глаголет: «Житие преподобныя матере нашея Марии Египетския. – Еяже молитвами, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас».) По прочтении первой половины жития – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – псалом 50-й. Примечание. «Таже псалом 50-й. Песней не стихословим. И абие начинаем великий канон косно, и с сокрушенным сердцем и гласом, творение святаго Андрея Критскаго, Иеросолимскаго, глас 6-й. Ирмос: Помощник и покровитель: по дважды. Потом тропари, творяще на кийждо метания 3, и припевающе: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ведомо же буди: Егда един лик поет, тогда другий творит метания, благочиния ради» (Типикон, гл. 49, «В четверток пятыя недели святых постов»). И тотчас Великий канон прп. Андрея Критского, с присовокуплением к каждой песни тропарей канона прп. Марии Египетской и по одному тропарю прп. Андрея Критского. В 4-й, 8-й и 9-й песнях – трипеснцы. Ирмосы Великого канона поются по дважды в начале песней, а по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – и на катавасию. Во 2-й и 3-й песнях – по два ирмоса (поются по единожды), на катавасию по 3-й песни поется второй ирмос. Ирмосы поются перед тропарями Великого канона, но не перед трипеснцами, с которых начинаются 4-я, 8-я и 9-я песни . Песни Священного Писания при пении канонов не стихословятся, но к тропарям Великого канона поется припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», к тропарям канона прп. Марии Египетской: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», к тропарям прп. Андрея Критского: «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас». В заключение каждой песни – «Слава», «И ныне». К тропарям трипеснцев припев: «Святии апостоли, молите Бога о нас»; в конце их «Слава», «И ныне» не полагаются (к Троичнам трипеснцев припев: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе»; к Богородичнам трипеснцев припев: «Пресвятая Богородице, спаси нас»). Обычно читает тропари трипеснца чтец.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-18/

Григорий Богослов писал: Τμησον τν μραν το Πνεματος - Почти день Духа (PG. 36. Col. 441)). В памятниках древнего иерусалимского богослужения Д. д. не праздновался: в арм. переводе святоградского Лекционария, отражающем практику V в., для понедельника после Пятидесятницы не приведено никаких указаний; в груз. переводе святоградского Лекционария, отражающем практику примерно V-VII вв., упоминаются, причем не во всех рукописях, лишь лития (крестный ход), совершавшаяся в понедельник после Пятидесятницы, и апостольское и евангельское чтения этого дня (Еф 5. 6-12 и Мф 13. 1-9) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 110). Нет празднования Д. д. и в Типиконе Великой церкви , отражающем практику к-польского кафедрального богослужения IX-XI вв.: в понедельник после Пятидесятницы здесь описаны лития и богослужение в честь св. апостолов, как участников события, в к-польском Апостолейоне, а также в память землетрясения (Апостол на литургии - Еф 5. 8b - 19; Евангелие - Мф 18. 10-20; те же чтения указываются и в визант. послеиконоборческих монастырских Типиконах как чтения Д. д., хотя выбор Евангелия здесь соответствует константинопольскому празднованию св. апостолам и не связан напрямую с прославлением Св. Духа) ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 140). В Типиконах студийской традиции Д. д. появляется начиная с древнейших сохранившихся памятников. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., отражающему первоначальную редакцию студийского литургического Синаксаря, на утрене Д. д. указана служба с пением «Бог Господь» и тропаря праздника (того же, что и в день Пятидесятницы), отменялись кафизмы, пелись 2 канона - Пятидесятницы (7-го гласа; это тот же канон, что и на утрене этого праздника) и Св. Духу (1-го гласа; это тот же канон, что и в позднейших памятниках; тропари канона Св. Духу пелись по дважды); по 3-й песни канона - седален, а по 6-й - кондак Пятидесятницы; по 9-й песни - светилен «Свят Господь Бог наш» (как и отмена кафизм, это являлось признаком праздничности службы); на хвалитех - стихиры 4-го гласа (те же, что на хвалитех на Пятидесятницу); на стиховне утрени - стихиры 1-го гласа (те же, что и на «Господи, воззвах» на Пятидесятницу); на Божественной литургии - изобразительные антифоны (     на блаженнах - тропари из 3-й песни канона Пятидесятницы и из 6-й песни канона Св.

http://pravenc.ru/text/180633.html

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенны – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается»; стих: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Евангелие – праздника. («Воскресение Христово видевше...» не поется.) По 50-м псалме : «Слава» – «Всяческая днесь радости исполняются: Христос родися от Девы», «И ныне» – «Всяческая днесь радости исполняются: Христос родися в Вифлееме». Стихира праздника, глас 6-й: «Слава в Вышних Богу...». Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спасе люди...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Рождества Христова (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Девы...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, в вертепе...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от волхвов...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-07/

Подробное толкование канона в догматическом и аскетическом ключе было предложено прп. Никодимом Святогорцем 12 , но ни критическое издание текста канона, ни его полноценный научный анализ, с выявлением всех патристических параллелей, до сих пор не осуществлены. 1.2. Канон отдания праздника И в греческих, и в русских изданиях Минеи для утрени отдания праздника Благовещения, 26 марта, приводится канон на Собор архангела Гавриила, авторства гимнографа Иосифа 13 . Но русская Минея предваряет канон архангелу еще одним, посвященным самому Благовещению. Этот канон 6-го гласа, без 2-й песни, не имеет атрибуции и написан на ирмосы ς ν περ πεζεσας σραλ· ( к по сх пешешествовавъ Канон, несомненно, написан по модели основного канона праздника: песни с 1-й по 7-ю представляют собой диалог Пресвятой Девы и архангела Гавриила (прямая речь в тропарях не вводится), с алфавитным акростихом. Но, в отличие от основного благовещенского канона, здесь 8-я и 9-я песни не являются самостоятельной композицией: тропари этих песней включены в общий алфавитный акростих (который, т. о., простирается от А в первом тропаре 1-й песни: ρχν τν νω ταγμτων· ( Начальникъ вышнихъ чинвъ:) и до Ω в последнем тропаре 9-й: δν βομεν σοι χαριστριον· ( Пснь т радостню:), не имеют отличной от тропарей других песней метрики и не противопоставлены им содержательно: они содержат различные прославления Божией Матери, подытоживающие диалог, закончившийся в 7-й песни. Ирмосы 8-й и 9-й песней, как и всех остальных, представляют в этом каноне по сути внешний по отношению к тропарям текст. На оригинальный греческий текст канона, выпавший из греческих изданий Минеи, впервые обратил внимание митрополит Леонтопольский Софроний (Евстратиадис) в своей пространной рецензии на издание Акафиста Пресвятой Богородице монахом афонского Иверского монастыря Иоакимом 14 . Митр. Софроний утверждал, не аргументируя свою позицию, что канон принадлежит Феофану; опубликован им был лишь первый тропарь. Публикация полного текста канона принадлежит Костене Кристине Рогобете и была осуществлена лишь несколько лет назад 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

В книге «Последование молебных пений» содержатся молебные пения или просто молебны, по своему составу представляющие из себя сокращенное утреннее богослужение, приспособленное к нуждам лиц, для которых оно совершается. Молебны на разные случаи помещены также и в Большом Требнике. Молебны совершаются в храмах или в частных домах. По способу совершения молебные пения различаются двух видов: одни с пением канона и чтением Евангелия (иногда и с акафистом), другие — без канона, а некоторые и без чтения Евангелия. С каноном совершаются следующие молебные пения: во время бездождия, во время безведрия, по случаю наводнения, «во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы». Без канона совершаются: молебное пение на новый год, при начатии учения отроков, о недужных, о получении всякого прошения, чин благословения в путешествие, хотящим по водам плыти и др. Без канона и без Евангелия совершается молебен святому великомученику Феодору Тирону в пятницу 1-й седмицы Великого поста и др. Молебное пение начинается возгласом или вечерни, или утрени («Слава Святей…»), или литургии. После возгласа поется «Царю Небесный», а от Пасхи до Вознесения — «Христос воскресе» (трижды), читается Трисвятое по Отче наш и затем псалом, избранный соответственно цели моления. Далее произносится великая ектения с приложением соответствующих прошений. Затем поются «Бог Господь» и тропари. Читается 50-й псалом и поется канон. Припевы к тропарям канона обычно указываются на ряду. После 3-й песни бывает сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже». После 6-й песни произносится малая ектения и читается Евангелие, предваряемое прокимном и соответствующими молитвословиями; в некоторых молебнах пред Евангелием читается и Апостол. Иногда после 6-й песни перед чтением Евангелия читается акафист. Канон оканчивается пением «Достойно есть» или, в праздник, — ирмосом 9-й песни канона праздника. После чтения Трисвятого по Отче наш — поется тропарь и произносится сугубая ектения и особая молитва, приспособленная к предмету моления или благодарения (молитва иногда читается с коленопреклонением).

http://pravoslavie.ru/2306.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010