Мудрствование сбитых с толку сектантов о поклонении образу зверя совершенно разрушается, если внимательно прочесть даже один лишь 5-й стих тринадцатой главы Откровения; там сказано, что зверю «дана власть действовать сорок два месяца», то есть – всего три с половиною года, а иконы существуют у христиан уже почти две тысячи лет. В Ветхом Завете была «скиния Моисеева», устроенная по повелению Божию и по показанному Моисею Самим Богом образцу и плану ( Исх. 25:9 и Деян. 7:44 ), но была и «скиния Молохова»: «Вы приняли (носили) скинию Молохову, упрекает Бог совратившихся в язычество евреев, и звезду Бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона» ( Деян. 7:43 и Амос. 5:25–27 ). Так и при конце мира будут на земле храмы Божии ( 2Фес. 2:4 ) и в них св. изображения, но будет сделан диаволом для искушения христиан и его образ ( Откр. 13:14 ), чтобы «обольщать живущих на земле» тем, что этот звериный образ будет, как живой: он будет «говорить и действовать» (ст. 15). Обратите, заблудшие, ваше внимание еще на одно обстоятельство: в 15 стихе 13 главы Откровения сказано: что будет убиваем «всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Вы сравниваете наши св. иконы с образом зверя; вы им не только не поклоняетесь, а даже хулите их, кощунствуете и издеваетесь над ними, но вас никто за это не убивает, и вы, в силу нового закона о свободе веры, свободно же «собираете горящие угли на головы свои» ( Притч. 25:22 ) кощунством вашим над св. иконами. Приравнивать образ Господа нашего Иисуса Христа к образу зверя-диавола может только человек, потерявший всякую веру, совесть и разум. Сектант: 8) Если иконы угодны Господу, то почему Он не наказывает оскорбляющих и даже уничтожающих их? Объяснения православного: 8) Не говори так дерзко и не испытывай долготерпение Божие! Кара небесная не раз уже постигала кощунников еще при жизни их. Примеров слишком много. Ты их не признаешь, это – твое дело. Но помни, что человек не наказанный за грехи свои здесь, на земле, будет наказан за них там, – на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мудрствование сбитых с толку сектантов о поклонении образу зверя совершенно разрушается, если внимательно прочесть даже один лишь 5-й стих тринадцатой главы Откровения; там сказано, что зверю «дана власть действовать сорок два месяца“, то есть – всего три с половиною года, а иконы существуют у христиан уже почти две тысячи лет. В Ветхом Завете была «скиния Моисеева», устроенная по повелению Божию и по показанному Моисею Самим Богом образцу и плану ( Исх. 25: 9 и Деян. 7: 44 ), но была и «скиния Молохова“: «Вы приняли (носили) скинию Молохову, упрекает Бог совратившихся в язычество Евреев, и звезду бога вашего Ремфана изображения, которыя вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона“ ( Деян. 7: 43 и Амос. 5: 25–27 ). Так и при конце мира будут на земле храмы Божии ( 2Фес. 2: 4 ) и в них св. изображения, но будет сделан диаволом для искушения христиан и его образ ( Откр. 13: 14 ), чтобы «обольщать живущих на земле» тем, что этот зверинный образ будет как живой: он будет «говорить и действовать“ (ст. 15). Заблудшие должны обратить внимание еще на одно обстоятельство: в 15 стихе 13 главы Откровения сказано: что будет убиваем «всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Они сравнивают наши св. иконы с образом зверя; они им не только не поклоняются, а даже хулят их, кощунствуют и издеваются над ними; но их никто за это не убивает, и они, по крайнему неразумию своему, «собирают горящие угли на головы свои“ ( Прит. 25: 22 ) кощунствуя над св. иконами. Приравнивать образ Господа нашего Иисуса Христа к образу зверя-диавола может только человек, потерявший всякую веру, совесть и разум. 8) Сектант: Если иконы угодны Господу, тο почему Он ненаказывает оскорбляющих и даже уничтожающих их? Объяснения православного: Пусть никто не говорит так дерзко и не испытывает долготерпение Божие! Кара Небесная не раз уже постигала кощунников еще при жизни их. Примеров слишком много. Кто их не признает – это его дело. Но пусть он помнит, что человек, не наказанный за грехи свои здесь, на земле, будет наказан за них там, – на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Начало премудрости — страх Господень» . Всякая мудрость, не подчиненная страху Господню, ведет человека мимо его цели и очень часто к погибели. Много мудрых и много разумных, но если нет страха Божия в сердце, то все перипетии жизни кончаются печально. Истинная мудрость человека ведет его к Богу и отторгает от зла.     «Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Притч.3:7). Цель книги ясно выведена во вступлении к ней: «познать мудрость и наставление, усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты» (Притч. 1:2–4).   Книга разделяется на несколько частей . Первый  — это сборник притч Соломона (с 1 по 9 главу), стремление к мудрости. Второй  — второй сборник притч Соломона (с 10 по 22 главы), практическая мораль, которая приходит отсюда. Например: «мудрый слушает наставления отца, а буйный слушает обличения» «кто пренебрегает словом, тот причиняет себе вред, а кто боится заповеди, тому воздается» «мудрая жена устроит дом свой, а глупая — разрушит его своими руками»   Третий раздел — слова мудрых, различные притчи. Это самые различные аспекты жизни (с главы 22 по 24). Четвертый раздел это тоже притчи Соломона, связанные с темой : нравственность и общее благосостояние (глава 25–29). Основной мыслью этой части является: «соблюдающий закон будет блажен»   Пятый раздел — это притчи царя Агура и царя Лемуила — «признание и семейное счастье».   Ключевое слово  — «мудрость» . Слово «мудрость» употребляется особо, так в 8-й притче и толкованием св. отцов указывается на явление Христа в мир как высшую премудрость и истину. Для сравнения откроем Евангелие от Иоанна и Притчу 8. Слово «мудрость» ассоциируется со словом «Христос».   Вторая символика этой книги — образ неверной жены. Личной мудрости притчи противопоставляется искушение, живая мудрость — чувственному разуму в образе неверной жены. Литературные черты этой книги — прежде всего краткость и ясность содержания. Многие притчи вошли как поговорки в наш обиход. Три формы выражения употребляются в притчах, это антитеза, сравнение и образный язык . Особые темы, которые затрагиваются в притчах, помимо центральных — мудрости, страха Господня, различного благочестия, — это скупость (1, 17, 27, 28), благотворительность, ложь (6:17; 8:13), высокомерие (11:2; 12:9), леность, как мать всех пороков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Он говорил это о храме Тела Своего, то есть, что, когда Его убьют, умертвят Его Тело, Он в третий день воскреснет, и тогда Они увидят, какую власть Он имеет. Но спрашивавшие Его не поняли этого и думали, что Он говорит о храме Иерусалимском, который строился сорок шесть лет. Они дивились, как Он может построить такой храм в три дня, и отошли прочь. Во время этого пребывания Господа в Иерусалиме многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него. 11. Усекновение главы Иоанна Предтечи (Мф. 14:1–12; Мк. 6:14–29; Лк. 9:7–9) Когда Христос выступил на проповедь, Галилеей правил сын того царя Ирода, при котором Он родился, – Ирод Антиппа. Это был человек тоже жестокий и распутный. Он увел у брата своего Филиппа его жену Иродиаду, приходившуюся им обоим к тому же родной племянницей, и сам женился на ней. При Иродиаде была ее дочь от первого мужа, Соломия. Святой пророк и Предтеча Христов, Иоанн Креститель, о котором Спаситель сказал, что из рожденных женщинами нет ни одного пророка больше него, усовещевал Ирода и говорил: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Иродиада, боясь, что Ирод послушает пророка и удалит ее от себя, уговорила своего незаконного мужа схватить Иоанна и заключить в тюрьму. Она желала бы его казни, но Ирод, хотя и был очень дурной человек, все-таки берег Иоанна, зная, что он праведник и святой. Он иногда даже призывал его из тюрьмы к себе, с удовольствием говорил с ним и во многом его слушался. А пророк все настаивал, чтобы Ирод отослал от себя Иродиаду, которая все больше ненавидела за это Иоанна и обдумывала, как бы добиться его смерти. Однажды Ирод Антиппа праздновал в своем роскошном дворце день своего рождения; он сделал пир для начальников войска и старейшин галилейских. Во время пира вошла дочь Иродиады Соломия и стала плясать. Ея пляска так понравилась гостям и самому Ироду, что он сказал ей: «Проси у меня, что хочешь, и дам тебе». При этом он клялся, что готов дать ей даже половину царства. Конечно, Ирод думал, что она попросит нарядов, драгоценных вещей или большую сумму денег. Соломия же побежала к матери посоветоваться, чего ей просить. Та отвечала: «Проси головы Иоанна Крестителя». Соломия поспешила к царю и сказала: «Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя». Такой просьбы Ирод не ожидал; он смутился и опечалился, но тем не менее не захотел отказать Соломии, чтобы перед гостями не изменить данному ей обещанию исполнить всякую ее просьбу. И вот он послал в тюрьму оруженосца; тот отсек Иоанну голову, принес ее окровавленную на блюде и подал Соломии, а эта отнесла матери. Ученики Иоанна пришли, взяли его тело и погребли. Усекновение главы Иоанна Крестителя, Предтечи Христова, вспоминается православною церковью 29 августа (11 сентября по н. ст.). Этот день православные христиане проводят в посте. 12. Исцеление расслабленного в Овчей купели (Ин. 5:1–47)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собой» – «апостол говорит это о силах дьявольских, – поясняет св. Златоуст, – потому что природа человеческая была будто одета ими». Отсюда узнаём, что и в мире злых духов есть также своя иерархия, как и в мире добрых духов. Этим апостол снова предостерегает колоссян от какого-то особенного служения Ангелам: добрые Ангелы не могут сообщить никакого высшего знания по сравнению с тем, которое открыто Господом Иисусом Христом, а злые ангелы побеждены Им и не могут вредить верующим и следующим учению Христову, поэтому не нужно прибегать к каким-либо заклинаниям против них или вступать вообще в какие бы то ни было отношения с ними (2:15). В последних стихах 2 главы, с 16 по 23 стих, св. апостол предлагает предостережения от определённых уклонений от истины. Этих предостережений всего три. Предостережение первое касается иудейских обычаев, которые нет надобности соблюдать христианам: «никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу; это есть тень будущего, а тело – во Христе» (2:16–17). Во втором предостережении внушается не прельщаться кажущимся смиренномудрием лжеучителей и службой Ангелов. Лжеучители, помимо Главы Церкви – Христа Спасителя, учили достигать единения с Богом через посредство Ангелов, с которыми нужно уметь входить в общение разными таинственными средствами, а между прочим, истощением плоти. В этом они, подобно гностикам, видели высшее знание, горделиво относясь к настоящим христианам, хотя и принимали на себя вид смиренномудрия. Это лжеучение пустило свои корни, так что Лаодикийский поместный собор в 365 году счёл нужным нарочитым 35-м правилом воспретить «фригийское ангелослужение», называя его «тайным идолослужением». Еп. Феофан по поводу этого лжеучения пишет: «Не было ли это что-либо похожее на собрания наших спиритов и с какими-нибудь приёмами и действиями, похожими на те, которые бывают у последних? – Всячески дух один и там и здесь».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

" Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою " — " апостол говорит это о силах диавольских, — поясняет св. Златоуст, — потому что природа человеческая была будто одета ими " . Отсюда узнаем, что и в мире злых духов есть также своя иерархия, как и в мире добрых духов. Этим апостол снова предостерегает колоссян от какого-то особенного служения Ангелам: добрые Ангелы не могут сообщить никакого высшего знания по сравнению с тем, которое открыто Господом Иисусом Христом, а злые ангелы побеждены Им и не могут вредить верующим и следующим учению Христову, поэтому не нужно прибегать к каким-либо заклинаниям против них или вступать вообще в какие бы то ни было отношения с ними (2:15). В последних стихах 2 главы, с 16 по 23 стих, св. апостол предлагает предостережения от определенных уклонений от истины. Этих предостережений всего три. Предостережение первое касается иудейских обычаев, которые нет надобности соблюдать христианам: " никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу; это есть тень будущего, а тело — во Христе " (2:16-17). Во втором предостережении внушается не прельщаться кажущимся смиренномудрием лжеучителей и службой Ангелов. Лжеучители, помимо Главы Церкви — Христа Спасителя, учили достигать единения с Богом через посредство Ангелов, с которыми нужно уметь входить в общение разными таинственными средствами, а между прочим, истощением плоти. В этом они, подобно гностикам, видели высшее знание, горделиво относясь к настоящим христианам, хотя и принимали на себя вид смиренномудрия. Это лжеучение пустило свои корни, так что Лаодикийский поместный собор в 365 году счел нужным нарочитым 35-м правилом воспретить " фригийское ангелослужение " , называя его " тайным идолослужением " . Еп. Феофан по поводу этого лжеучения пишет: " Не было ли это что-либо похожее на собрания наших спиритов и с какими-нибудь приемами и действиями, похожими на те, которые бывают у последних? — Всячески дух один и там и здесь " .

http://sedmitza.ru/lib/text/430637/

Первая речь  произнесена в первый день шестого месяца второго года царствования Дария и содержится в первой главе с присовокуплением первого стиха второй главы. Указав повеление Божие – обращать свое слово к вождям народа, Зоровавелю и первосвященнику Иисусу, Аггей обличает неосновательность возглашаемого мнения, будто не пршло еще время строить дом Господень, так как принимающие это мнение сами живут уже в украшенных домах (1:1–4 1268 ). Явное небесное наказание за такое нерадение о построении храма есть безуспешность трудов, так что ни в чем нет ожидаемой прочной выгоды, и выручаемые деньги как будто попадают в дырявые кошельки (1:5–7 1269 ). Итак, пойдите на гору (Мориа), стройте храм, и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь (1:8). Теперь трудитесь вы много, а получаете мало, да и то нередко пропадает на дороге, за Мой дом, который в запустении (1:9). По той же причине свирепствует у вас и засуха (1:10–11 1270 ). Эта речь и присоединенное к ней уверение: Я с вами! говорит Господь, имели надлежащий успех: в том же месяце через двадцать три дня приступлено было к постройке храма (1:12–15 1271 ). Вторая пророческая речь  произнесена в двадцать первый день седьмого месяца того же второго года Дария или через двадцать четыре дня после начатия работ. Она изложена со 1-го по 10-й стих второй главы. Здесь пророк старается поддержать бодрость в строителях храма, чтобы не боялись происков Самарян, а особенно не падали духом от соображения, что строимый ими храм есть как бы ничто в глазах видевших великолепие прежняго или Соломонова храма (2:2–4 1272 ). Будьте тверды, говорит Господь строителям храма, Завет Мой, который Я заключил с вами… и Дух Мой пребывает среди вас (2:5–6). Еще немного, и Я потрясу небо и землю, т. е. произведу переворот, подобный Синайскому законодательству, или, по толкованию Апостола Павла, пошлю проповедь Евангельскую ( Евр 12:22–28 1273 ). Тогда Примиритель ( Быт 49:10 ), т. е. Желаемый всеми народами придет.., и Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего. Этим пришествием, а не серебром и золотом будет славен храм тот: тогда на месте сем Я дам мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Первые три стиха являются как бы ответом на слова 49 главы, относящиеся к тому же идеальному Сиону: Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить в слух тебе: тесно для меня место «уступи мне, чтобы и я мог жить». И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и безплодна, отведена в плен и удалена, кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою, где же они были? ( Ис. 49:20–21 ). В отношении к предшествующей главе здесь, выполняется обетование, данное Страждущему Рабу: когда душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное“ ( Ис. 53:10 ). Отрицающие мессианский характер данного откровения предметом пророческой беседы считают действительную гору Сион в момент освобождения евреев из плена вавилонского. Многочисленные параллельные места пророчеств Исаии и содержание 54 главы разрушают состоятельность такого предположения. Ни одним выражением, ни одним словом пророк Исаия не намекает на Иерусалим и плен вавилонский. Нет сомнения, что предметом пророческой беседы служит духовный Иерусалим, идеальный Сион. Отсюда жена, оставленная мужем, неплодная, нераждающая, не мучившаяся родами” означает языческое общество, или, по выражению церковной песни, языческую неплодящую церковь “ в период до пришествия Мессии. Языческий мир называется женой неплодной и не раждающей“ потому, что он был пуст, бессодержателен в своей внутренней жизни и бесплоден по рождению духовных чад, рожденных водою и духом“ (св. Кирилл алекс.). С принятием Мессии неплодная и нераждающая жена“ оказывается счастливее имеющей мужа“, т. е. иудейской церкви; у нее несравненно более детей, чем у последней. Ап. Павел в послании к Галатам неплодную“ называет матерью всех христиан“, когда пишет: вышний Иерусалим свобод есть, иже есть мати всем нам. Писано бо есть: возвеселися неплоды нераждающая: расторгни и возопи не болящая, яко многа чада пустые паче, нежели имущие мужа ( Гал. 4:26–27 ). Выражение направо и налево“ предполагает все страны света и совершенно параллельно словам обетования, данного патр. Иакову: и будет семя твое яко песок земный, и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки“ ( Быт. 28:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Плюс этого изложения в том, что там опущены повторения, встречаемые в Евангелиях и повествование более упорядоченное. Но помня словами блаж. Феофилакта о том, что в принципе «достаточно и одного», поставьте себе задачу прочитать за первые три дня Страстной хотя бы одно Евангелие. На выбор. Какое вам больше нравится. Можете вообще ограничиться чтением Евангелия от Иоанна (по 6 глав ежедневно) дочитав до середины 13 главы. Читайте Евангелие на службе Часов или одного Часа, который вы выберете. О том, в каком месте чина службы Часа следует вставлять Евангелие, мы говорили на занятии о «Совершении службы Часов». Важно при этом понимать, что нет смысла в чтении ради чтения. Должна быть четкая… Цель такого Чтения Предисловием к Чтению Евангелия считается следующее слова 1ой главы Евангелия от Луки: Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен . Значит, основная цель – знать твердое основание христианского учения. К этой цели ап. Иоанн Богослов в 31м стихе 20й главы своего Евангелия добавляет еще: “Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его” ( Ин.20:31 ). Об этом говорил и Господь: «Исследуйте Писания, ибо через них думаете иметь жизнь вечную» ( Ин.5:39 ). Т.е. Господь даровал нам Священное Писание не для того, чтобы мы ограничились его прочтением, но для того, чтобы через чтение и исследование Писания пришли к Нему и общались с Ним. А вот о том же святоотеческий ответ, изложенный в притче: Некий правитель послал в один город вестника с его повелением, записанным на свитке. В нем он повелевал всем жителям этого города явится в царский дворец, дабы они были удостоены различных благ от царя. Но жители вместо этого стали тщательно изучать и исследовать присланную им грамоту, польщенные тем, что сам правитель удостоил их такой чести и внимания. Кто-то удивлялся красотой слога, кто-то восхищался изяществом букв, а некоторые уделили время для изучения поставленной на свитке царской печати. Естественно, Царь разгневался на то, что жители не пришли по его повелению, и наказал, отобрав у них данную Грамоту (прп. Макарий Египетский ).

http://azbyka.ru/video/11-o-chtenii-evan...

Пятикнижие заключает в себе много и таких элементов, которые не входят ни в историю откровения, ни в историю теократии. Для доказательства достаточно немногих примеров. В 12-й главе книги Бытия рассказывается следующий факт: пришел Аврам в Египет; Египтяне увидели, что Сара женщина весьма красивая, увидели ее и вельможи Фараоновы и похвалили ее фараону, и взята была она, в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ея; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды 184 . Конечно, факт этот имеет большой интерес для национальной истории, но едва ли его можно поставить в какую-либо связь с историей откровения или теократии. То же нужно сказать, напр., о замечании 24 стиха 22-й главы ( Быт.22:24 ): наложница Нахора, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху и о других подобных замечаниях. Более правильным нужно признать тот взгляд, по которому объектом истории, заключающейся в Пятикнижии, признается народ Израильский, как благословенное Богом семя, – народ, избранный Иеговой в собственность преимущественно перед всеми народами земли. Однако, и исторический принцип в этой последней, более других совершенной, форме не может быть последовательно проведен в разделении всего содержания Пятикнижия. В книгах Исход и Чисел законы и факты так тесно переплетаются между собою, что решительно нет возможности определить, на какую именно сторону преимущественно обращал внимание свящ. писатель; исторический и законодательный элементы являются почти совершенно равносильными. В книге Левит фактическая сторона почти совсем исчезает: только три главы – 8, 9 и 10, и, отчасти, 24 имеют преобладающий исторический характер; все же остальные исключительно заняты узаконениями. Во Второзаконии писатель снова повторяет историю и узаконения предшествующих книг и, сообразно со специальной целью пятой книги, дает им новое применение, какого они прежде не имели. Из сказанного открывается, что в строгом и точном смысле нельзя отнести Пятикнижие ни к книгам законоположительным, ни к книгам историческим; и потому нельзя разделить его на части ни как закон, ни как историю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010