(4) После того, как совершился трехсотлетний период владычества Эллинов, пророк свидетельствует нам уже иное. Он говорят: после сего видел: и вот, зверь четвертый, страшный и ужасный и сильный, зубы его железные и когтя его медные; пожирает и сокрушает, и остатки попирает ногами своими; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов дано было ему. [Я] рассматривал эти рога, и вот, другой рог малый вышел между ними, и три из прежних рогов исторгнуты были от лица его; и вот глаза, как глаза человеческие, в роге том, и уста, говорящие великое. Видел я, наконец, поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одежда Его была бела, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол [Его] — пламень огненный, колеса его — огонь пламенеющий. Река огненная текла пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли Ему. Судилище село, и раскрылись книги. Видел [я] тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил этот рог, зверь был сокрушен и погиб, и тело его предано на сожжение огню. И у прочих [зверей] отнята власть, и продолжение жизни дано им до времени ( Дан.7:7—12 ). (5) Итак, всем известно, что после царства Эллинского не восставало еще никакого иного царства, помимо господствующего в настоящее время. Это-то [последнее] и есть то самое, которое имеет железные зубы. В самом деле, оно своею силою сокрушает и уничтожает все, подобно железу. И остатки попирает ногами. Этим указывается на то, что после настоящего Римского царства не возникнет еще никакого другого царства, но из него, впрочем, произрастут десять рогов, и посредством их явится один малый [рог], и тогда три из числа первых будут исторгнуты. И вот подобно тому, как пророк предсказал относительно барса, говоря, что четыре главы было у зверя, и все это сбылось, и царство Александра разделилось на четыре власти, — подобно этому нужно ожидать и теперь, что вот произрастет из упомянутого царства десять рогов, и тогда, собственно, исполнится время этого зверя, и тогда среди них внезапно появится малый рог, каковой есть Антихрист, — [тогда] правда на земле уничтожится и весь мир придет к концу. Впрочем, мы не должны предупреждать волю Божию, но должны долго терпеть и молиться, дабы не впасть в таковые времена; равным образом мы не должны сомневаться в том, что все это будет. Ведь если бы не сбылось уже то, что было предсказано пророками раньше, то, конечно, нельзя было бы ожидать исполнения и этого. Но если то в свое время сбылось именно так, как было предсказано, то во всяком случае и это должно исполниться. Конечно, некоторые спросят: когда это будет? ( Мф.24:3 ). Но говорить так свойственно только неверующим людям. Наоборот, предугадывать будущее [и веровать], что так оно и будет, — вот свойство блаженного мужа, который и знает, и в то же время молчит, дабы своей болтливостью не навлечь на себя опасности.

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

Апостол ожидал для Тимофея и еще больших трудностей, предрекая, что " злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь " (2 Тим. 3:13), и " что будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (4:3-4). Вследствие всего этого, Апостол Павел, предполагая вначале писать Тимофею только по своим личным нуждам, решил потом " приложить к посланию еще нечто о добром пастырствовании " (епископ Феофан). А так как этот предмет важнее всяких личных просьб, то он и занял в послании преобладающее положение, а просьбы Апостола стали лишь как бы приписками. Итак, цель послания — воодушевить святого Тимофея к неослабному бодрствованию и мужеству в его пастырском служении. Содержание Второе послание Апостола Павла к Тимофею содержит в себе всего четыре главы. Оно разделяется на три части: Экзегетический разбор Второе послание Апостола Павла к Тимофею содержит в себе всего четыре главы. Оно разделяется на три части: Часть I Начинается это послание обычным надписанием: " Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею " . Высказав свою сильную любовь к " Тимофею, возлюбленному сыну " , и вспомнив нелицемерную веру бабки его Лоиды и матери Евники, св. Апостол Павел напоминает Тимофею " возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение " (ст. 6). Здесь ясно сказано, что в таинстве священства подается рукоположенному особый благодатный дар Божий, а потому глубоко неправы протестанты и сектанты, отвергнувшие таинство священства и тем лишившие себя законного благодатного пастырства, ведущего свое преемство от святых Апостолов. Этот благодатный дар надлежит пастырю " возгревать " , конечно, ничем иным, как огнем пастырской ревности — добросовестным исполнением пастырского служения. Первый отдел наставительной части в первой главе излагает указания Апостола Павла на тот плод, которым прежде всего может обнаружиться в Тимофее возгревание полученного им чрез Апостольское рукоположение благодатного дара.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В самом деле: в первых трёх стихах 36 главы поименованы три жены Исава: Ада, дочь Елона Хеттеянина, Оливема, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, и Васемафа, дочь Измаила, сестра Наваиофа. О жёнах Исава говорено было несколько ранее в 28:9 и 26:34. При сопоставлении указанных мест с началом 36 гл., нельзя не заметить существенного различия между ними: первая жена Исава Ада, дочь Елона Хеттеянина, ранее называется Васемафа – именем третьей жены, измаильтянки, которая в 28:9 названа Махалафа; на место второй жены, хеттеянки Иегудифы, дочери Беэра, в 36 гл. является Оливема, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина. В объяснение этого различия одни предполагают, что у Исава было не три жены, а пять; другие – что у них было по два имени: третьи – что Исав переменил их первоначальные имена, и наконец, четвёртые обвиняют в перемене имён переписчиков, которые копировали свящ. текст ещё до написания книг Паралипоменон, где 36 гл. помещена почти целиком. Но сравнение соответствующих стихов показы- —127— вает, что ни одна из этих догадок не может быть признана удовлетворительной; различие остаётся необъяснимым. Далее: в стихах 6 и 7 указываются причины удаления Исава из Ханаана и поселение его на горе Сеир: и пошёл (Исав) в другую землю от лица Иакова, брата своего; ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их. Отсюда видно, что Исав переселился в Сеир только по возвращении Иакова из Месопотамии и уступил Ханаан младшему брату, как сильнейшему (пошёл от лица Иакова, брата своего); разлучение братьев описывается почти буквальными выражениями 13 главы, где говорится об Аврааме и Лоте. В предшествующих главах, отношения между братьями изображаются иначе. По 32-й главе, Иаков на обратном пути из Месопотамии посылает пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом – известить господина своего Исава, дабы приобрести благоволение пред очами его. Исав идёт с Сеира навстречу во главе отряда в 400 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- Есть некто, Самуэль, – сказал я ему. - Кто? - Новый Завет что говорит? Тора и Новый Завет о Святой Троице Я открыл Новый Завет и громко прочитал: «Дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа , уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матфей, 28:19). И в другом месте, послушай, Самуэль! «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух ; и сии три суть едино» (1 Послание ап. Иоанна, гл.5, ст.7). А также Евангелие от Иоанна свидетельствует: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (от Иоанна, гл.1, ст. 1–3). - Удивительно!- воскликнул Самуэль, – вполне можно поверить, что существует тесная связь между Торой и Новым Заветом! Сейчас я понимаю, что значит связь единственного числа с множественным и множественного с единственным в словах: « Наасе адам бецальмену »=« Сотворим человека по образу нашему ». Но почему Сын называется Логос=Слово? - По той причине, что Логос Бога или Слово Божие – это «Рече Бог»=«И сказал Бог». Что говорит 3ий стих 1 главы Бытия? Самуэль прочитал: « Ваномер Элогим гехи ор, вагехи ор » и перевел: « И сказал Бог: Да будет Свет. И стал Свет ». - Понимаю, сказал Самуэль, – «Йомер Элогим» означает Слово Божие. Скажи, пожалуйста, Исаак, только книга Бытия свидетельствует об этом, или кто-нибудь из пророков также говорит об этом? - Божие пророки глаголали Духом Святым, они понимали книгу Бытия и согласны с ней. Вот что говорит пророк Давид в 6 стихе 32 псалма: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его – все воинство их». - Здесь, – сказал Самуэль, – Давид говорит и о Духе. Почему книга Бытия (Бэрейшит) не говорит о Духе? - И книга Бытия говорит о Духе. Прочитай, пожалуйста, 2 часть 2 стиха 1 главы. Что говорится? - Самуэль прочитал следующее: «И Дух Божий носился над поверхностию вод» («Вэ руах Элогим мера хефет альпеней гама-им»).

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

Исаии гл. 38. Из этой главы в Катехизисе делается такое же употребление, какое мы видели выше относительно 14 гл. книги Исход; но только там вопрос касался Моисея, а здесь – пророка Исаии, который, в удостоверение истины предсказания своего о выздоровлении царя Езекии, «возвратил солнечную тень на десять степеней» 829 . Эти последние слова в Катехизисе относятся собственно к 8 стиху указанной главы и вполне соответствуют подлиннику, что всякий может видеть, сличив их хотя с Синодским изданием русского перевода Библии. Исаии 53, 5. Он страждет за наши преступления, поражается за наши беззакония; на Нем наказание для спасения нашего, ранами Его мы исцеляемся 830 . Перевод Макария: Он изранен был за преступления наши, и избит за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и от ран Его мы исцелеваем. Перевод Синодского издания 1875 года: Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего (было) на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все три перевода более или менее точно передают не только смысл, но и слова еврейского подлинника, равно как и близки к переводам LXX и славянскому; но насколько два последних, особенно же перевод Синодского издания, превосходят перевод Филарета своею точностью и близостью в отношении к подлиннику и переводам LXX и славянскому, настолько же уступают ему в ясности. Мы в особенности говорим о передаче слов подлинника: musar schelomenu alaiv словами: наказание мира нашего на Нем, не довольно понятными в славянском и означенных русских переводах, между тем как те же слова подлинника получают ясность в переводе Филарета: на Нем наказание для спасения нашего 831 . Иеремии 17, 5. Так говорит Господь : проклят человек, который надеется на человека, и плоть поставляет себе подпорою, а от Господа отступило сердце его 832 . Перевод Макария: так говорит Иегова: проклят тот человек, кто надеется на человека, и плоть считает своею опорою; а от Иеговы отклоняет сердце свое. Перевод Синодского издания 1875 года: Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Сличая все эти три перевода с подлинником еврейским, мы приходим к убеждению, что ближе всех к подлиннику стоить перевод святителя Московского, как по передаче слов подлинника, так и по распорядку слов в переводе. Так напр. евр. слово: som точнее передано в переводе Филарета словом: поставляет, нежели как оно передано в переводе Макария: считает, или в Синодском издании: делает 833 ; равным образом и в распорядке слов перевода в Катехизисе Филарета представляется верное следование подлиннику (здесь речь конечно о последних словах), а между тем напр. Синодское издание удаляется от порядка слов подлинника в последнем предложении, не говоря уже о вставке слова: который, не имеющего для себя основания в подлиннике.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Нечто подобное происходило и происходит с протестантскими сообществами. Отделившись от Церкви, они погрязли в сектантстве и расколах, им же несть числа. Лишенные руководства Христа как Главы Церкви, они не смогли достичь правильного понимания Библии и развалились на разнотолки. Один хорошо мне знакомый баптист рассказал мне такой «баптистский» анекдот: «Где соберутся два русских баптиста, будет основано три новых “Баптистских союза”». И это – реальность… «Адвентисты седьмого дня» разделились то ли на три, то ли на четыре толка, и это только в России. Это и «адвентисты-щелоковцы», и «адвентисты реформисты германского направления» и т.д. В таком же, если не большем разделении находятся баптисты и пятидесятники, а количество так называемых «харизматических церквей» едва ли смогут назвать и сами харизматики. Даже «свидетели Иеговы», которые любят кичиться своим единством, разделены на разные секты, наиболее известные из которых – это «Епифания», «Ассоциация по изучению Библии» и другие. Церковь без Главы, – а о Христе сказано: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» ( Еф.5:23 ), – это мертвая « церковь », «праздно стоящая». Слова: «потому что муж есть глава жены, как и Христос», – в связи с уходом Христа из Храма означают разрыв Жениха (Христа) с Невестой (Ветхозаветной Церковью), не сохранившей своей чистоты и достоинства. Отныне над Иерусалимом не распростерта брачная хупа (свадебный балдахин, Шехина – свидетельствующая о присутствии Бога), и покровительство Бога отнято от него. Сказано: «И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров (хупа)» ( Ис.4:5 ). Подобная слава ожидает Новый Иерусалим, о котором сказано: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» ( Откр.21:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Такое же тесное единство видно, при ближайшем безпристрастном анализе и в других отношениях, во всем содержании и изложении Второзакония. Содержание Второзакония можно разделить на три отдела: исторический, законоположительный и пророческий, и во всех их видеть теснейшее единство с предыдущими частями Пятокнижия. Так, возьмем для примера несколько исторических повествований Второзакония, хотя из первой же главы. В 4-м стихе (первые три стиха уже проанализированы) читаем: «по убиении им (Моисеем) Сигона, царя Аморейского, и Ога, царя Васанского». Что это за событие и какое значение может иметь упоминание об «убиении» упомянутых царей? Писатель не говорит, а объяснение его пропуска дается в подробном об этом событии повествовании книги Чисел (21:21–35). В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хорив и сказал: полно вам жить на горе сей " … И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании Израильтян у Хорива и удалении оттуда ( Исх.19:1–2;33:6 ; Числ.10:11–12 ). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвою обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству». Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1–7;15:18;17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения», существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшею речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте перед глазами вашими». Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5–12гл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очередными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4, 3 – «глаза ваши виделт, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил "= Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2–23= Исх.19 –20гл.), о манне (8:3 – при чем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною», очевидно в виду указания на него в Исх.16:14–31 ), о золотом тельце (9:12= Исх.32:7–20 : при чем одними и теми же еврейскими словами обозначается о обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11:6=Числ.16гл.), о проказе Мириами (24:9 – «помни, что Господь Бог твой сделал Мириами на пути, когда вы шли из Египта». А ответ, на вопрос: что сделал? Заключается лишь в Числ.12:1–15 ), о нападении Амаликитян (25:17–18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта= Исх.17:8–18 ) и мн. другие «воспоминания» неоспоримо подтверждают нашу мысль 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

То есть самое большее, что мы можем сделать для близкого, – это создать те условия, когда он сам захочет выйти из этого мерзкого состояния. И, наконец, если вы сами у себя заметили все признаки депрессии, не надо её «сакрализировать», не надо перекладывать ответственность за свое нехорошее состояние на других. Надо искать реальный и доступный выход. И иногда бывает, что человеку достаточно выспаться или съесть шоколадку. А иногда нужно трудиться месяцы и годы. Кстати, в Священном Писании есть целая Книга, посвященная данной проблеме, и называется она «Екклесиаст»: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?.. все – суета и томление духа!» И так – депрессивно и беспросветно – с 1-й по 12-ю главы… И вдруг в конце 12-й главы – оптимистичный совет: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12: 13–14). Я почти три десятка лет служу священником, но до сих пор не могу назвать себя полноценным православным христианином «Православные христиане» – это кто? Те, кто крещен в Православной Церкви? Или те, кто ходит каждое воскресение на литургию? Или те, кто… Понимаете, я почти три десятка лет служу священником, но до сих пор не могу назвать себя полноценным православным христианином. Точнее, я хочу быть православным христианином, я учусь им быть, но у меня не все получается. Например, я верю в Бога в той мере, что все положения Никео-Цареградского Символа веры принимаю без малейшего смущения и сомнения, но я не научился доверять Богу как Вседержителю. Или я понимаю, что заповеди Христовы – «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37–39) – это самое высокое и прекрасное, что только может быть в основе жизни, но как это исполнить? Как любить Бога, Которого не видел? Как любить ближнего? И «кто есть ближний мой»? Вот и получается, что если бы я был на 100% православным и по имени, и по жизни, и по сути, то у меня не было бы ни малейших проблем с доверием Промыслу Божиему… Но раз я «не волшебник, а только учусь», то, значит, я и ошибаюсь, и спотыкаюсь, и запинаюсь… А ведь есть и те «православные», что еще дальше стоят в своей воцерковленности.

http://pravoslavie.ru/143125.html

- Удивительно! – сказал ребе Самуэль, в какой глубокой тьме я находился, несчастный! Бесконечное число раз я читал эти строки. И однако! Только сейчас начинаю их понимать!.. - Скажи мне, пожалуйста, Исаак, есть ли другие высказывания в Торе, касающиеся Троичности Божества (т.е. Отца и Сына и Святаго Духа) и подтверждающие истинность свидетельства Нового Завета? - Безусловно! – сказал я Самуэлю, – прочитай 22 стих 3 главы Бытия. Что говорится? Самуэль прочитал: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». - Итак, какое слово употреблено в еврейском тексте и переводится «из Нас»? - Миммену, – ответил Самуэль. - Что значит в точности «миммену»? - Значит точно «…из Нас». - Почему же Единый Бог не говорит: «Вот стал Адам как Я», а говорит: «Вот стал Адам как один из нас»? Кого «Нас»? - Безусловно, христиане правы! – воскликнул Самуэль, – «Один из нас» значит «один от Святыя Троицы» – Отца, Сына и Святаго Духа! Тора, бесспорно, приводит нас к христианской вере! Есть ли еще подобное свидетельство? - Конечно, прочитай 1, 2 и 3 стих 18 главы Бытия. Самуэль прочитал следующее: «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневнаго. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. 3) И сказал: Господь мой, если я обрел благоволение твое пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». - Да, это совершенно точно! – воскликнул Самуэль. - Что можно заметить? - Господь явился Аврааму, – сказал Самуэль, – как Един Господь, но Сего Единого Господа Авраам видит как «три мужа» и поклоняется им до земли. Но, обращаясь к этим «трем мужам», говорит как бы Одному: «Господь мой…» Видит Трех, а именует Одного, ибо Един Господь, но видится в Трех Лицах. Так что христиане верят в Единого Бога как он явился Аврааму, во Отца и Сына и Святаго Духа… О, теперь я вижу, что мы, иудеи, как бы ослеплены и не имеем глаз, дабы узреть истину и осуждаем христиан как идолопоклонников, которые веруют в трех Богов. Однако же они веруют в Того Бога, который явился Аврааму, в Того Бога, которого увидел и в которого уверовал Авраам, почему и именуется Авраам – Отец верующих. Таким образом, имеющие сию веру христиане есть чада Авраама…

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

Андрей Кесарийский пишет: «Тысячу лет лучше считать не за определенное количество лет – тысячу, но или вообще за множество лет или за число совершенное, ибо так считаются и те тысячи, о которых говорит Давид – “слово еже заповеда в тысячи родов”. Это число означает вообще многие годы, чтобы во всем мире было проповедано Евангелие и укоренились имена благочестия». Иными словами, тысячелетие Христово началось с того самого момента, когда Сын Божий умер на Кресте. Его смерть оказалась началом жизни, новой жизни в Боге и с Богом, как мы и поем во время Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». И мы сейчас живем в этом тысячелетии Христовом. Поэтому нельзя тысячелетие Христово понимать именно как тысячу лет, как думали некоторые христиане, когда кончалось тысячелетие от Рождества Христова. Они думали, что всё, кончина мира, но это тысячелетие продолжается до сих пор. Также мы с вами прочитали, что дьявол, который заключен в бездне на тысячу лет, по окончании тысячи лет будет «освобожденным на малое время» . Что это значит? Это значит, что перед Своим Пришествием в этот мир, перед Вторым Пришествием Сын Божий освободит силы зла, и на три с половиной года они воцарятся на земле, будут господствовать. Я уже пояснял, что это промыслительно делается Богом, ради справедливости. Если добро три с половиной года проповедовалось Иисусом Христом, начиная от Его крещения на Иордане и до Голгофы, то и силы зла получат возможность три с половиной года во дни царствования антихриста иметь свободу. Для того, чтобы люди смогли бы добровольно сделать свой выбор между добром и злом, между Христом и антихристом, Богом и дьяволом, светом и тьмою. Ведь Бог создал человека свободным существом. Поэтому Господь никак не хочет ограничивать нашу свободу. Итак, с учетом этих истолкований, прочитаем снова фрагмент из 20 главы Книги Откровения с 1 по 3 стих: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое врем я».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010