Исполняется 70 лет выдающемуся современному композитору Арво Пярту Москва, 6 сентября 2005 г. 11 сентября 2005 года в Большом зале Московской консерватории состоится концерт в день 70-летия композитора Арво Пярта, сообщает «Церковный вестник» . В программе – духовные сочинения. Исполнители: камерный оркестр " Времена года " , художественный руководитель – Владислав Булахов, Свято-Никольский хор Государственной Третьяковской галереи. Партия органа – Федор Строганов, дирижер – Алексей Пузаков. Концерт ведет Анатолий Агамиров. Билеты можно заказать в кассе 3 Консерватории по телефону: 933 32 00 и на сайте: www.kontramarka.ru . Начало в 19 часов (Б. Никитская, 13). 11 сентября исполняется 70 лет выдающемуся современному композитору Арво (в святом крещении Арефе) Пярту. Он родился в Эстонии, однако уже почти четверть века живет в Германии. С его творчеством связано возвращение современной музыки к духовной традиции Православия, однако многие его произведения остаются почти неизвестным в России. 11 сентября во многих концертных залах Германии, Швеции, Эстонии и других стран будет звучать музыка Арво Пярта. В России юбилей композитора будет отмечен на лучшей концертной площадке столицы – в Большом зале Московской консерватории. В России впервые будут исполнены «Песнь Силуана», «Магнификат», «Берлинская месса» и ряд других произведений. Среди исполнителей – хор Свято-Николаевского храма при Третьяковской галерее под управлением А.Пузакова и оркестр «Времена года» под управлением В.Булахова. Вот что пишет о религиозной музыке и о творчестве Арво Пярта епископ Венский и Австрийский Илларион: «Существует мнение, будто религиозная музыка является наследием древности и принадлежит исключительно прошлому. Последним великим духовным композитором, как нередко утверждают, был Бах. В этом утверждении есть значительная доля истины. Творчество Баха знаменовало собой некий рубеж, после которого западная музыка окончательно отошла от своего религиозного корня и встала на светский путь развития. Хронологически разрыв между музыкой и религией совпал с эпохой Просвещения, и сохранялся он вплоть до недавнего времени.

http://pravoslavie.ru/14445.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Приглашаем в Третьяковскую галерею учеников 4 класса с родителями 15.03 Здравствуйте, уважаемые родители! Незаметно приближается окончание учебного года 2013-2014. А мы уже строим планы на следующий учебный год! В сентябре 2014, ваши будущие пятиклассники отправятся в замечательную поездку " По Радонежской Земле " , входе которой планируется (в том числе и) посещение усадьбы Абрамцево. В усадьбе жили и творили многие русские писатели и  художники. Один из них Михаил Врубель. Целью поездки  " По Радонежской Земле "  является знакомство детей с одной из главных точек русской сакральной географии, в которой переплелись на протяжении многих веков жизни русских святых, подвижников, меценатов, писателей, художников, композиторов, общественных деятелей. Поездке предшествует серьёзная подготовка, в результате которой, у детей заранее, ещё до поездки, складывается первое представление о жизни и деятельности своих великих земляков, творивших историю России в этом святом, для каждого русского человека, месте. В месте особенно важном для нас - учеников, педагогов и родителей гимназии " Радонеж " . Для того, чтобы дети во время поездки воспринимали всё с интересом и " в полноте " , учитывая их " нежный возраст " , гимназия разработала программу постепенной, " плавной " подготовки.   Подготовка к поездке представляет из себя целый ряд мероприятий входящих в интегрированную образовательную культурологическую программу. Ближайшее из них для Вас - посещение Третьяковской галереи 15 марта в 12.00, где во время слайд-лекции, дети познакомятся с творчеством М. Врубеля. Мы приглашаем Вас вместе с детьми 15.03 суббота 12.00  лекция для родителей с детьми  лектор Т.В.Ильина Стоимость одной лекции  (посещение одной любой лекции на выбор)  на одно лицо. Взрослые - 130 рублейДети до 7 лет, учащиеся средних и средних специальных учебных заведений, пенсионеры - 100 рублей Билеты Вы можете купить за 10 -15 минут до начала лекции.Как добраться?Лекционный зал Третьяковской галереи. Рядом с основным зданием ГТГ (Лаврушенский пер.10).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Одна из целей деятельности подобных театров - это десакрализация, примитивизация и опошление великой русской классики. Как подтверждение - постановка в «Гоголь-Центре» «Моцарта и Сальери», где Моцарт (о чем Александр Сергеевич и не подозревал) - наркоман, а Сальери пытается его «спасти». США всячески поощряют (в том числе - с помощью доллара) отстраненность нашего государства от политики в области культуры, с целью разрушения культурного пространства России. А не придется ли Президенту в будущем разгребать мусорные театральные кучи? А каким образом будет разгребаться мусор в головах зрителей, инфицированных заразой от этих мусорных театров? Недавно осуществлена попытка выселить Московский художественный институт им. В.Сурикова, которую предотвратил председатель Союза художников России Андрей Николаевич Ковальчук. Также недавно попытались ликвидировать Санкт-Петербургский Союз художников, используя Минюст Санкт-Петербурга (защитил А.Д.Беглов). Ректор института имени И.Е.Репина Михайловский (искусствовед в штатском) поставил вопрос о переименовании этого старейшего учебного заведения в Санкт-Петербургскую Академию Художеств (пока) имени И.Е.Репина, исключив из названия - живопись, скульптуру и архитектуру с целью создания факультета так называемого «современного - актуального искусства» («новейших течений») с назначением в качестве руководителя А.Д.Боровского (И.Говоркова, К.Заставского). Сейчас он требует переименования художественного лицея им. Б.В.Иогансона. Просит исключить славное имя великого советского художника Иогансона! Начали с переименования, а дальше планируют переформатировать всё художественное образование. В связи с захватом директором Третьяковской галереи Дома художников на Крымском валу, через 6 лет после капитального ремонта здания, мы получим в центре Москвы еще одну околохудожественную мусорную кучу, где будут размещены опусы неких Кабакова, Кулика и Булатова, о чем Трегулова сообщала в СМИ. Владимир Владимирович Путин пока не посетил выставку величайшего художника Ильи Ефимовича Репина, которая уж более 3 месяцев экспонируется в Третьяковской галерее, хотя в своё время, несмотря на чрезвычайную занятость, он осмотрел выставку Валентина Александровича Серова, друга Репина.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/28/li...

Зрители ходят по залам Третьяковской галереи с умными и восторженными глазами и не хотят расходиться... Смотрят и смотрят эти огромные эпические полотна. Завтра выставка в выставочных залах 41-42 ГТГ на Крымском валу работает последний день. Низкий поклон художнику, автору исторических, с любовью к Господу написанных полотен. Упокой Господи его душу...Спаси Господи, нас, грешных. Спасибо за сохранённое историческое наследие родным художника П.В.Рыженко. С благодарностью от почитателей таланта художника-патриота России хочу выразить ГТГ и Министерству культуры РФ при содействии которых выставка работала в Третьяковской галерее с 19 декабря 2014 по 25 января 2015. М.В.Удальцова, искусствовед. Павел 11 сентября 2014, 09:59 Помяни тебя Господи во Царствии Своём... Будем помнить тебя, раб Божий Павел, по твоим работым и славить Господа за Его пребывание в твоём таланте! Спаси и сохрани! Галина Сергеева 21 июля 2014, 12:59 Павел Рыженко - человек вечности,и других готовит для неё своими холстами. андрей 20 июля 2014, 16:54 искренне говорил человек. очень это ценно в наше время тотального лицемерия. Валерий 20 июля 2014, 03:29 мечтал увидеть еще много великолепных полотен этого Мастера... Царствия Небесного рабу Божьему. nina varlamova 19 июля 2014, 17:46 Царство Небесное ! Вечный покой ! Какая невосполнимая утрата !Соболезнование родным и близким ! Анна 19 июля 2014, 15:39 Царствие Небесное новопреставленному рабу Божьему Павлу!!! Нужно обязательно просить у властей Москвы выделить место для постоянной экспозиции замечательнейших картин прекрасного русского художника ПАВЛА РЫЖЕНКО. Софья 18 июля 2014, 18:18 Не православная. Но разрешите высказаться. Удивительный, не похожий на других был человек. Простите нас Павел Викторович. Знала лично, видела как писал.Соболезную. Евгений 18 июля 2014, 17:39 Царствие Небесное рабу Божьему Павлу! наталия 18 июля 2014, 17:05 Прекрасные картины!царствие небесное р.Б.Павлу. ТаняСем 18 июля 2014, 09:32 Не знакома,к сожалению с творчеством этого НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА,но прочитала интервью и поняла,что ЕСТЬ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ РУССКИЕ!!!!И стать им можно только по собственному желанию и с Божьей помощью!Очень жаль,что так рано ушел из жизни Павел Рыженко,но смею надеятся,что Господь примет его душу,царствие небесное рабу Божьему Павлу,искреннее соболезнование его родным и близким....

http://pravoslavie.ru/45325.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Аркадий Пластов: «Быть действительно нужным» 4 мин., 23.10.2009 Аркадий Александрович Пластов (1893—1972) — выдающийся русский художник, в своем творчестве воплотивший образы национальной русской жизни и утвердивший их в истории мировой культуры. Он родился в с. Прислониха Симбирской губернии в семье псаломщика сельской церкви. Закончил духовное училище и семинарию. Учился в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Действительный член Академии художеств СССР, народный художник СССР, лауреат многочисленных государственных премий. В 1943 году его трагическая по своему сюжету картина «Фашист пролетел» была вывешена в одном из залов советского посольства в Тегеране, где тогда проходила встреча «Большой тройки», решавшей судьбоносный вопрос открытия второго фронта. На первой послевоенной Всесоюзной выставке в Третьяковской галерее, были выставлены картины «Жатва» и «Сенокос», посвященные жизни и труду людей во время войны. «Передо мной возникла та упрямая несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу», — писал он о картине «Жатва». Работы Пластова сразу привлекли зрительское внимание и уже в 1946 году художник был удостоен Сталинской премии первой степени. Все три картины были переданы в фонд Государственной Третьяковской галереи. Аркадий Пластов создал последний «портрет» уходящего в небытие русского крестьянства, тысячелетнего уклада жизни России. Им были написаны такие полотна, как «Праздник урожая» («Колхозный праздник»), «Весна», «Купание коней», «Ужин трактористов», «Первый снег»). Художник много работал над книжной иллюстрацией к произведениям классиков —  Пушкина, Гоголя, Некрасова, Чехова, Толстого. Умер в 1972 году, похоронен в родном селе. «Летом 1908 года в село были приглашены иконописцы подновить и дополнить то, чем дед с отцом когда-то изукрасили нашу церквушку. Общество поручило отцу руководство и надсмотр над работой богомазов. Вот тут-то и началось то пленение мое искусством, от которого я уже никогда не освободился… Как зачарованный, я во все глаза смотрел, как среди розовых облаков зарождался какой-нибудь красавец-гигант в хламиде цвета огня, и мое потрясенное сердце сжали спазмы неизъяснимого восторга, сладостного ужаса. Тут же я тогда взял с отца слово, что он мне купит, как перейду в семинарию, вот таких же порошков, и я натру себе этих красных, синих, золотых, огненных красок и дальше буду живописцем и никем больше».

http://foma.ru/byit-dejstvitelno-nuzhnyi...

Во всех издательских предприятиях Солдатенкова доход практически не интересовал. Он был издателем-меценатом, щедро раздававшим гонорары авторам и пускавшим доходы на различные благотворительные цели. Издательство Солдатенкова прекратило деятельность с его смертью . Более известно имя другого выходца из старообрядческого купечества – мецената, собирателя произведений отечественного изобразительною искусства, основателя общедоступной частной художественной галереи Павла Михайловича Третьякова (1832 – 1898). Обладая не самым крупным в Москве состоянием, Павел Михайлович пользовался в купеческой среде большим авторитетом и многократно выполнял общественные обязанности, занимал различные выборные должности. На его попечении лежала забота об Арнольдовском училище для глухонемых детей. Как собиратель П.М. Третьяков начал с приобретения художественных изданий и гравюр на знаменитых «развалах» у Сухаревой башни. Не удовлетворяясь обладанием частной коллекцией, он хотел создать национальную художественную галерею. Программа создания национальной галереи была сформулирована Третьяковым в завещательном письме в 1860 г. Согласно этому документу, он завещал свой основной капитал на устройство «художественного музеума». Поставленной однажды цели Третьяков остался верен всю жизнь. В собрание П.М. Третьякова поступали в первую очередь произведения его современников. Свои приобретения он делал на выставках и непосредственно в мастерских художников и этим создал новый тип коллекционера, дававшего важную материальную поддержку современным художникам. Его личные художественные вкусы оказали немалое воздействие на русскую художественную школу. Позднее Павел Михайлович стал приобретать картины русских мастеров XVIII – первой половины XIX вв. и памятники древнерусской иконописи. В 1892 г. скончался младший брат Третьякова, Сергей Михайлович. Он тоже был известным коллекционером – собирал произведения западноевропейской живописи. В своем завещании С.М. Третьяков передавал все права на коллекции брагу. Так в Третьяковской галерее появилось два зала западной школы. По значимости своего собрания галерея братьев Третьяковых встала в один ряд с крупнейшими музеями России того времени, став одной из главных достопримечательностей Москвы. Побывать в ней считали обязательным не только русские люди, по и многие иностранцы, от государей и принцев до простых путешественников. разносивших славу о музее по всей Европе. В августе 1892 г. Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. Подобных пожертвований во всемирной истории найдется немного. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

«Сокровища музеев России» едут в Южно-Сахалинск Южно-Сахалинск, 22 июля 2019 г.      С 22 августа по 22 сентября 2019 года в музейно-мемориальном комплексе «Победа» пройдет выездная экспозиция «Сокровища музеев России», которая является продолжением одноименной выставки, с беспрецедентным успехом прошедшей в Москве в ноябре 2018 года. Художественные коллекции региональных музеев уникальны. Сформированные усилиями нескольких поколений коллекционеров, музейных работников, художников и их наследников, они преодолевают стереотипные представления о провинциальных музеях. Хронологически выставочная коллекция «Сокровища музеев России» охватывает период с конца XVIII до второй половины ХХ века и включает в себя несколько десятков уникальных произведений ключевых российских художников от иконы до соцреализма, собранные из различных уголков страны. Кураторской группой проекта, которую возглавила генеральный директор Третьяковской галереи З. И. Трегулова и в которую вошли сотрудники галереи, а также специалисты Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и эксперты Патриаршего совета по культуре, представлена история российского искусства во всем его многообразии. Шедевры, многие из которых ранее не покидали пределов своих регионов или вовсе были сокрыты в хранилищах, начинают арт-тур по стране. Выставки пройдут в течение полугода в восьми городах России. Состав выставки в Южно-Сахалинске включает полотна кисти И. Шишкина, А. Куинджи, И. Крамского, В. Серова, И. Репина, Б. Кустодиева, Н. Крымова, В. Тропинина, И. Грабаря, А. Явленского, Р. Фалька, П. Оссовского, Д. Жилинского, Ю. Пименова, которые представляют золотой фонд российской изобразительной культуры. Основной темой экспозиции стало нерушимое единство культурного пространства страны. Подготовка к выставке стала продолжением огромной работы кураторов по выявлению шедевров региональных коллекций. Экспозиции наглядно демонстрируют художественные сокровища российской провинции. Произведения прошли долгий путь научного описания.

http://pravoslavie.ru/122594.html

Хранительницы (ФОТО) Смотрители в музеях — традиция, характерная только для России. Приехавший из Америки фотограф был так впечатлен их присутствием в залах галерей, что создал целую фотосерию. 21 февраля, 2012 Смотрители в музеях — традиция, характерная только для России. Приехавший из Америки фотограф был так впечатлен их присутствием в залах галерей, что создал целую фотосерию. Американский фотограф Энди Фриберг (Andi Freeberg) снимал смотрителей, охраняющих искусство в самых знаменитых российских музеях. Фотографий хватило на целую книгу «Guardians of Russian Art Museums» . Для просмотра галереи нажмите на фотографию Строгановский дворец. Русский музей. Смотрители в музеях — традиция, характерная только для России. Приехавший из Америки фотограф был так впечатлен их присутствием в залах галерей, что создал целую фотосерию. Он начал работу над ней зимой 2008 года в Эрмитаже. Затем Энди Фриберг снимал смотрительниц Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, а также Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Статуи Антония Пия, римского юноши и Кариатиды, Эрмитаж. Это только на первый взгляд смотрительницы выглядят скучающими. «Большинство из них любит свою работу, — утверждает фотограф. — Они много знают об искусстве, и многие из них в прошлом были настоящими профессионалами. Мы встретили вышедших на пенсию ученых, историков, стоматологов. Одна женщина тратит каждый день по три часа, чтобы добраться на работу, и утверждает, что это намного лучше, чем сидеть у подъезда на лавочке и жаловаться на болезни, как это делают старушки». Натюрморт Матисса, Эрмитаж. «Когда вы рассматриваете картины или скульптуры, то присутствие смотрительниц становится неотъемлемой частью вашего знакомства с художественными произведениями. Я считаю, что изучение этих женщин не менее интригующе, чем изучение самих произведений искусства», — утверждает Энди Фриберг. Andy Freeberg. Guardians of Russian Art Museums. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/xranitelnicy-sotrudnic...

Директор Третьяковской галереи Ирина ЛЕБЕДЕВА, специалист по русскому искусству XX века, сразу после своего назначения заявила, что во время проведения выставок на религиозную тематику предполагается проведение круглых столов с участием представителей Церкви. Каким ей видится диалог с Церковью Рубка икон на выставке современного русского искусства в Манеже в 1998 году, выставка «Осторожно, религия» в Музее имени Сахарова в 2003 году, выставка «Запретное искусство-2006» в марте 2007 года в том же Сахаровском музее — все эти скандальные акции заканчивались обращением в суд, по некоторым ходатайствам были возбуждены уголовные дела. Вывод: современное искусство открыто богоборческое, кощунственное. Значит, диалог Церкви с его представителями невозможен? Иначе считает новый директор Третьяковской галереи Ирина ЛЕБЕДЕВА. Сразу после своего назначения она, специалист по русскому искусству XX века, сделала заявление, что во время проведения выставок на религиозную тематику предполагается проведение круглых столов с участием представителей Церкви.   Как ей видится диалог с Церковью по самым больным вопросам, новый директор Третьяковки рассказала «Нескучному саду»: — Цель любого диалога — научиться понимать. Но я надеюсь, что наши круглые столы не сведутся к обсуждению конфликта Церкви и современного искусства. Хотелось бы вместе понять, как современный художник отвечает на вечные вопросы. Ведь независимо от того, изображает он окружающий мир или использует религиозные сюжеты, он на них отвечает. В этом смысле современные художники не отличаются от своих предшественников. Провокационность, на мой взгляд, в искусстве нужна, и она возможна в любой художественной форме. Я не говорю об эпатажности — то, что ориентировано только на скандал ради скандала, чаще всего имеет мало общего с искусством. Но без провокационности, которая будоражит нас, заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи, а иногда и задуматься о том, о чем раньше мы не думали, нет движения вперед не только в искусстве, но и в самой жизни. При этом любой музей вправе решать, экспонировать или нет конкретные работы. А круглые столы, в первую очередь с представителями Церкви, надеюсь, помогут уладить недоразумения.

http://pravmir.ru/tretyakovskaya-galerey...

В Третьяковской галерее открылась выставка шедевров Пинакотеки Ватикана Выставка будет работать до 19 февраля МОСКВА. Выставка " Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо " , вернисаж которой состоялся в среду в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке в Москве, состоялась по инициативе президента России Владимира Путина и папы Римского Франциска, никогда ранее подобная коллекция не покидала пределы Ватикана, рассказала на открытии выставки директор галереи Зельфира Трегулова. " Этот проект по инициативе президента России Владимира Владимировича Путина и папы Римского Франциска. Около двух лет мы работали над этим проектом, это было очень тесное, очень плодотворное сотрудничество. Я не преувеличиваю, когда говорю, что никогда, ни в одно государство мира не выезжала такая представительная коллекция " , — сказала Трегулова. Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович отметил, что открытие выставки — это очень большое событие в культурной жизни Москвы, России, нашей совместной культурной жизни с Италией, и поблагодарил от лица правительства России итальянских коллег и руководство Ватикана.     " Действительно, ни одна страна в мире не видела такую коллекцию в одном месте, причем таком замечательном месте, как Третьяковская галерея. Мы сможем насладиться этими великими произведениями искусства. Все это стало возможным благодаря нашим близкими культурным и человеческим связям, доверию между нашими странами и их руководителями " , — сказал Дворкович, выразив благодарность бизнесмену Алишеру Усманову за поддержку выставки. Дворкович отметил, что в начале 2018 года выставка шедевров Третьяковской галереи пройдет в Ватикане. Кардинал Джузеппе Бертелло рассказал, что Ватикан впервые вывозит 42 работы, что составляет значительную часть собрания пинакотеки, потому что между Римом и Россией есть духовная связь. " Эти произведения имеют духовный посыл, все они связаны с религиозными сюжетами. Я надеюсь, что эта выставка подтвердит нашу дружбу, выразителем которого является искусство " , — добавил кардинал. В экспозицию вошли редчайший образ римской школы XII века " Христос Благословляющий " , работа Маргаритоне д " Ареццо " Святой Франциск Ассизский " (XIII век), " Иисус перед Пилатом " кисти Пьетро Лоренцетти, " Чудеса святого Винченцо Феррера " Эрколе де Роберти, фрески с изображением ангелов Мелоццо да Форли. Высокий Ренессанс (XVI век) представлен шедеврами Перуджино, Рафаэля, Корреджо и Паоло Веронезе, а также картинами караваджистов и художников болонской школы (Лодовико Карраччи, Гвидо Рени, Гверчино), Для широкого зрителя выставка откроется 25 ноября и будет работать до 19 февраля. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/text/6773511.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010