Завершилась международная конференция «Князь Владимир. Цивилизационный выбор» 21 ноября 2015 г. 10:21 20 ноября 2015 года в Москве завершила свою работу международная научно-практическая конференция «Князь Владимир. Цивилизационный выбор». В церемонии закрытия форума, которая прошла в Государственном Историческом музее, приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион , директор ГИМ А.К. Левыкин, директор Государственной Третьяковской галереи З.И. Трегулова, руководитель учебно-методического управления ОЦАД, сотрудник Отдела внешних церковных связей М.Х. Паласио, участники пленарного и секционных заседаний конференции, учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры. А.К. Левыкин, обращаясь к присутствовавшим, отметил, что посвященная святому князю Владимиру конференция стала первым опытом совместной работы Общецерковной аспирантуры и докторантуры, Государственного Исторического музея и Государственной Третьяковской галереи. Выступления участников и тематические секции вызвали огромный интерес и показали очень интересные результаты, засвидетельствовал директор Исторического музея. «Эта конференция — интересный опыт сотрудничества ученых, музейщиков и специалистов из Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия», — высказала мнение директор Третьяковской галереи З.И. Трегулова, отметив, что мероприятия в рамках форума проводились сразу на трех площадках. Подводя итоги конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор», председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион констатировал, что своеобразие форума было обусловлено не только выбранной темой — ее подсказал сам юбилейный год, но и составом организаторов, в который вошли ОЦАД, Исторический музей и Третьяковская галерея. «Мне кажется, этот совместный опыт работы был очень успешным и плодотворным», — сказал владыка.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Я думаю, что на выставке в Манеже будет представлена на самом деле лишь небольшая часть того, чем богаты музеи нашей страны. Но, тем не менее, это само по себе просто колоссальное мероприятие. Наш музей сотрудничает и с Третьяковкой, и с Русским музеем, но чтобы вот так – собрать вместе 50 музеев из 50 городов – это на моей памяти впервые. Я думаю, организаторам проекта надо сказать огромное спасибо. И в провинции были свои Третьяковы и Щукины Ирина Перова , директор Астраханской государственной картинной галереи имени П.М. Догадина: – Это, безусловно, один из крупнейших и значительнейших проектов современной российской культуры последних лет. Такие выдающиеся музеи России, как Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Русский музей – это уже всемирно известные и зарекомендовавшие себя во всем мире сокровищницы живописи. А вот нынешняя выставка в Манеже наглядно демонстрирует, что и в российской провинции, порой за тысячи километров от Москвы и Петербурга, есть свои художественные сокровищницы. Аполлинарий Васнецов. Гроза идет. 1911 г. Астраханская государственная картинная галерея имени П.М. Догадина 50 провинциальных музеев представят на этой выставке шедевры из собственной коллекции. Однако думаю, что это на самом деле далеко не весь список городов, где есть свои выдающиеся художественные музеи. Среди меценатов и коллекционеров, живших в небольших городах, тоже были свои Третьяковы и Щукины, ратовавшие за сохранение национального культурного наследия. Если взять наш музей, то его собрания являются одними из лучших на юге России и в Нижнем Поволжье. Астраханская картинная галерея ведет свою историю с 1918 года и в этом году торжественно отмечает столетие со дня своего основания. Картинный фонд галереи составляет более 20 тысяч единиц хранения, а в ее название вписано имя ее основателя и первого ее директора – потомственного астраханского купца, увлеченного коллекционера произведений искусства Павла Михайловича Догадина. Картины, принесенные Догадиным в декабре 1918 года, составляют сердце нашей галереи. В том числе тогда, сто лет назад, он передал и собственный дом на набережной, где и был открыт наш музей.

http://pravoslavie.ru/116960.html

Фото: Евгений Птушка/Strana.ru Вопрос: а если преподаватель приходит с группой студентов? Мне как преподавателю поход в музей не оплачивают, причём тут «незаконная коммерческая деятельность»? Ответ: уже давно действуют правила, по которым учебное занятие оформляется по письму в Галерею. В Лаврушинском переулке, так как эта площадка очень загруженная и востребованная, право проведения учебного занятия со своим педагогом для учащихся непрофильных заведений (не художественных) является платным – 5 310 рублей. Для учащихся профильных художественных школ и ВУЗов – бесплатно. В Новой Третьяковке в постоянной экспозиции любые учебные занятия, по предварительной заявке, проводятся бесплатно. Сейчас команда Третьяковской галереи приняла решение скорректировать эту систему. Все учебные занятия на всех территориях Третьяковской галереи станут бесплатными с нового учебного года. Будет внедрена удобная система заявок, которая позволит каждое занятие ставить в сетку расписания всех мероприятий музея. Вопрос: что значит «незаконная коммерческая деятельность»? Ответ: вероятно, вы имеете в виду «нелегальных» экскурсоводов. Оформление экскурсионной путевки обязательно для экскурсионной группы любой численности в целях соблюдения статьи 53 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»: «Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основе договоров с органами и организациями культуры». Вопрос: была ли проверка данных случаев (конфликтных ситуаций в Галерее в связи с новыми правилами проведения экскурсий) и даны ли оценки действиям персонала? Ответ: были проведены несколько совещаний с сотрудниками, которые работают непосредственно с посетителями. Мы стремимся к тому, чтобы таких конфликтных ситуаций не возникало. Если вы столкнулись с непрофессионализмом или неприятной ситуацией с нашими сотрудниками, пришлите информацию об этом на почту tretyakov@tretyakov.ru или на страницу в социальных сетях с указанием даты, времени и места. Все жалобы рассматриваются, мы берем их в работу.

http://pravmir.ru/sotrudnik-tretyakovki-...

Acts XVIIIth International congress of Byzantine Studies. Selected papers: main and communications. Moscow, 1991. Volume II: History, Archaeology, Religion, Theology. Shepherdstown, WV, USA, 1996. P. 289–297. Для настоящего издания предлагается дополнительный вариант. 514 Например: Каталог коллекции древностей А. П. Поль в Екатеринославле. Киев, 1893; Каталог украинских древностей коллекции В. В. Тарновского. Киев, 1898; Собрание Б. И. и В. Н. Ханенко. Древности русские. Кресты и образки. Киев, 1900; Альбом достопримечательностей церковно-археологического музея при Императорской Киевской духовной Академии. Киев, 1915 и т. д. 515 Среди них можно отметить: Гущин А. С. Памятники художественного ремесла древней Руси X–XIIIbb. М.-Л., 1936; Корзухина Г. Ф. Русские клады IX–XIIIbb. М.-Л., 1954. 516 Например: Беляшевский Н. Раскопки на Гняжей Горе в 1891 г. «Киевская старина», Т. XXXVI, 1892 (январь). Киев, 1892; Мезенцева Г. Г. Древньоруське мicmo Родень. Княжа гора. Kuib, 1968; Гуревич В. Ф. Древний Новогрудок. М., 1981 и т. д. 517 Например: Седов В. В. Каменный крестик с надписью из Пирова селища//Советская археология. 1, 1959; Археологические исследования Киева за 1978–1983 гг. Киев, 1985 и т. д. 518 Коллекция наперсных крестов- " корсунчиков» В. Е. Гезе – И. С. Остроухова издана в первом томе каталога собрания Государственной Третьяковской галереи с рубриками: название, датировка, материал, размер, инвентарный номер музея, описание предмета, сохранность, происхождение, литература – Сидоренко Г. В. Скульптура, прикладное искусство X–XIVbekob//Каталог собрания Государственной Третьяковской галереи. Древнерусское искусство Х – начала XVbeka. Т. I. М., 1995. 112–165. 519 «Мною уступлена для собрания г-на Остроухова в г. Москве коллекция крестов великокняжеского периода, за которую от г-на Брягина две тысячи руб. наличными деньгами получил. Май. 10 день 1916 г. Киев. Капитан В. Гезе» – ОР ГТГ. Ф. 10. 2338. 528 Например, замечательная рукописная опись крестов- " корсунчиков» Исторического музея Украины, составленная в начале XX века Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Третьяков немедленно (11 июля) известил об этом Репина: " Сегодня получил письменное извещение князя В. А. Долгорукова, что Государь Император всемилостивейшее соизволил разрешить картину Вашу выставить в галерее, о чем и спешу Вам сообщить " (7). С тех пор запрету картины, сначала среди " передового " либерального общества России, а потом и в официальной историографии вопроса в СССР, придавалось исключительно политическое значение, исключительно как произведению антисамодержавному. Однако, как совершенно справедливо писал М. Волошин: " Ее временные запрещения были вызваны вовсе не соображениями порядка государственного, а какими-то опасениями характера общественно-психологического, которые было трудно формулировать. Поэтому, в конце-концов, она была разрешена " (8). Каковы же были впечатления посетителей галереи от картины? " Свойство этой картины таково, - писал М. Волошин, что почти никто не останавливается перед ней подолгу. Она не столь потрясает, сколько ошарашивает зрителя и лишает его мужества рассмотреть ее подробнее. Она вызывает истерики с первого взгляда. Перед нею можно видеть дам, вооруженных флаконами с нюхательной солью, которые, поглядев, закрывают глаза, долго нюхают соль и потом решаются взглянуть снова. Многие проходят через комнату, где она висит, отворачивая и закрывая глаза. [...] Впечатление, произведенное картиной Репина, безусловно, вредно. [...] О нем говорят прошлогодние доклады учителей городских училищ, констатирующие особое нервно-возбужденное состояние детей в течение нескольких дней после посещения Третьяковской галереи " (9). Значит, и детей приводили к сей картине, надо полагать, для того, чтобы приобщиться к " русской " истории... Но и это не всё. Вот как описывал свои впечатления один из сыновей Вел. Кн. Константина Константиновича (известного поэта К. Р.): " Будучи в Москве, мы осмотрели и ее и, конечно, побывали в знаменитой Третьяковской галерее. Мне особенно понравились картины Верещагина, изображающие случаи из русско-#турецкой войны 1877-1878 гг. Очень сильное впечатление произвела на меня картина Репина, висевшая одна, в отдельной зале, и изображающая убийство Иоанном Грозным Своего Сына. Я с трудом от нее оторвался " (10).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 21 марта 2023 Александр Щипков выразил доверие новому руководству Третьяковской галереи ВКонтакте

http://religare.ru/2_121665.html

Молодые художники равнялись на Иванова как на борца и художника-труженика. Вся картина была мгновение, но то мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление. – Есть мнение, что в повести «Портрет» Николай Гоголь писал именно о «Явлении Христа народу» В сочинение или композицию он внес идею не произвола, а внутренней необходимости. То есть соображение о красоте линий отходило на последний план, а на первом месте стояло выражение мысли; красота же являлась сама собой, как следствие. В рисунок – чрезвычайное разнообразие, то есть индивидуальность не только лица, но и всей фигуры по анатомическому построению, и искание – какое анатомическое строение должно отвечать задуманному характеру? В живопись – совершенно натуральное освещение всей картины, сообразно месту и времени, а во внешний вид картины – необходимость эпохи. – Иван Крамской о влиянии Иванова на русскую реалистическую живопись Но для исполнения своих масштабных замыслов Иванову не хватило ни полотна, ни всей жизни. Литература: 1. Александр Иванов. Явление Христа народу [Текст]/Светлана Степанова; Гос. Третьяковская галерея. – Москва: Гос. Третьяковская галерея, 2014. 2. А. Иванов. «Из собрания Государственной Третьяковской галереи»: Акварель: Альбом/Авт.-сост. Е.Л. Плотникова. – Москва: Изобразительное искусство, 1984. 3. Александр Андреевич Иванов. Жизнь и творчество/М.В. Алпатов . – М.: Искусство, 1956. Иллюстрации: tretyakovgallery.ru, wikimedia.org, artpoisk.info, art-catalog.ru, cultobzor.ru, Google Art Project, ros-vos.net, tg-m.ru. Фото на обложке: Mikhail Rybakov/mirphoto.net. Благодарим заведующую отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Третьяковской галереи Людмилу Алексеевну Маркину за консультацию. Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-sy...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru   Возобновится суд над организаторами выставки " Запретное искусство-2006 "   Таганский суд Москвы возобновит производство по уголовному делу в отношении бывшего директора Центра им. Сахарова Юрия Самодурова и бывшего завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, обвиняемых в разжигании ненависти и религиозной вражды. В конце августа прошлого года процесс был прерван в связи с болезнью А.Ерофеева. В марте этого года судебное заседание было возобновлено, однако затем вновь приостановлено. Как ожидается, на предстоящем заседании в суде состоится предварительное слушание. В ходе заседания стороны будут иметь возможность заявить свои ходатайства, после чего суд назначит дату рассмотрения дела по существу. Ранее сообщалось, что в связи с организацией и проведением в марте 2007 года в Общественном центре им. Сахарова выставки " Запретное искусство-2006 " было возбуждено уголовное дело по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды). В ходе расследования предъявлено обвинение Ю.Самодурову, который на тот момент был директором центра, и куратору выставки, занимавшему тогда должность завотделом новейших течений Третьяковской галереи, А.Ерофееву. На выставке были представлены произведения, не разрешенные к показу в московских галереях и музеях. Согласно обвинительному заключению, Ю.Самодуров и А.Ерофеев организовали выставку " Запретное искусство-2006 " , проходившую с 7 по 31 марта 2007 года в Центре им. Сахарова, " где демонстрировались произведения, содержащие унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих " , сообщала столичная прокуратура. Ранее Ю.Самодуров уже привлекался к уголовной ответственности за совершение аналогичного преступления и был приговорен Таганским районным судом Москвы в 2005 году по п. " б " ч.2 ст.282 УК РФ к штрафу в размере 100 тыс. рублей. По материалам агентства " Интерфакс "   ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/2009/0304_samodur.html

Раздел 3. Музейные коллекции Г. В. Сидоренко. Коллекция крестов- " корсунчиков» В. Е. Гезе – И. С. Остроухова в собрании государственной третьяковской галереи 513 В ряде музейных собраний хранятся небольшие кресты, вырезанные из камня. Наиболее значительными их коллекциями обладают Исторический музей Украины, Государственный Исторический музей в Москве. Отдельные предметы из археологических раскопок находятся в музее Истории Киева, в Заславском историко-археологическом заповеднике, в Государственном Эрмитаже и т. д. Эти же предметы являются неотъемлемой частью коллекции резной пластики Третьяковской галереи. Издания, посвященные резным каменным крестам, условно можно разделить на две группы. К первой относятся публикации, вышедшие преимущественно в конце XIX – начале ХХ века в Киеве 514 . Их отличает богатство иллюстративного материала, который сопровождают краткие описания предметов и, главное, приводятся сведения о местах находок. Ко второй – книги и статьи, написанные в ХХ веке и связанные с изучением русских кладов 515 , с раскопками древних городов 516 , а также с отдельными археологическими находками 517 . Одно из основных достоинств этих работ – указание стратиграфии при публикации каменных крестов для большинства найденных предметов. До настоящего времени достаточно большой в количественном отношении археологический пласт культурного наследия находится еще в стадии изучения. Атрибуция каменных крестов осложняется «разбросанностью» по разным музеям и археологическим кабинетам. Коллекции крестов не опубликованы в современных каталогах музеев 518 , они до сих пор остаются практически неизвестны и лишь небольшая часть их показана в исторических разделах экспозиций. Тем не менее каменные кресты представляют значительный интерес не только как изделия художественного ремесла Древней Руси, но и как предметы, непосредственно связанные с эпохой принятия христианства на Руси. Пятьдесят четыре креста из камня поступили в Галерею в 1929 году в составе собрания известного художника и коллекционера И. С. Остроухова после закрытия его Музея иконописи и живописи в Москве. Кресты художником были приобретены в 1916 году у киевского археолога – любителя В. Е. Гезе 519 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

На почтовом блоке изображена фреска ‘Крещение Руси’ В.М. Васнецова (1885–1896) из собрания Государственной Третьяковской галереи. К выпуску также подготовлена художественная обложка, внутри почтовый блок и конверт первого дня с гашением. 29 июля. ПРАВМИР. Вчера в рамках совместного выпуска России, Белоруссии и Украины в обращение вышел почтовый блок с одной маркой «1025 лет Крещению Руси», сообщает сайт «Почты России». На почтовом блоке изображена фреска «Крещение Руси» В.М. Васнецова (1885–1896) из собрания Государственной Третьяковской галереи. К выпуску также подготовлена художественная обложка, внутри почтовый блок и конверт первого дня с гашением. Номинал марки составил 30 рублей, размер почтового блока — 70х85 мм, размер марки — 37х50 мм. Тираж — 85 тыс. штук. В Москве приобрести и погасить марку специальным почтовым штемпелем можно в ОПС-101000 (Московский почтамт) с 8 утра до 20 вечера до 30 июля включительно. Выпуск и распространение марочной продукции является для Почты России важным направлением, поскольку способствует популяризации филателии не только внутри, но и за пределами страны. А совместный с Республикой Беларусь и Украиной выпуск почтового блока «1025 лет Крещению Руси» подтверждает важнейшее религиозное, культурное и социальное значение этого события. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 июля, 2021 7 июля, 2021 28 июля, 2019 26 июля, 2019 26 июля, 2019 29 июля, 2018 28 июля, 2018 15 мая, 2018 28 июля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pochta-rossii-vypustil...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010