Каждый вагон поезда расскажет об одном из периодов истории искусства 28 ноября. ПРАВМИР. В московском метро будет запущен посвященный русской живописи поезд. Каждый вагон поезда расскажет об одном из периодов истории искусства XX века на примере шедевров из коллекции Третьяковской галереи на Крымском Валу. Поезд начнет курсировать в Московском метрополитене 30 ноября, сообщили ТАСС в пресс-службе столичной подземки. «30 ноября в 11:00 мск в электродепо «Красная Пресня» стартует уникальный просветительский проект «Интенсив ХХ», реализуемый департаментом транспорта и Московским метрополитеном совместно с Третьяковской галереей. Его участниками станут 15 миллионов москвичей и гостей столицы. 30 ноября в электродепо «Красная Пресня» состоится запуск брендированного поезда, посвященного русской живописи XX века», — сообщили в метрополитене Это первый этап масштабного образовательного проекта «Интенсив ХХ», в рамках которого на интернет-портале INTENSIV20.RU в виде ярких и коротких лекций будет размещена информация об авторах и коллекции Третьяковской галереи на Крымском Валу. Третьим элементом запуска проекта станет оформление станции метро «Парк культуры». «Опираясь на мировую практику, когда определенная станция метрополитена ассоциируется у пассажиров с конкретным объектом культуры, проект призван создать визуальную связь между станцией метро «Парк культуры» и Третьяковской галереей на Крымском Валу», — говорят в пресс-службе. Цель всего проекта — через интеграцию искусства в повседневную жизнь города изменить отношение широкой аудитории к русской живописи ХХ века, сделать ближе и понятнее ее художественный язык. В рамках проекта каждые два месяца будут представлены разные этапы развития русского искусства ХХ века: авангард и соцреализм. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-stolichnom-metro-pus...

Художник Гор Чахал заглянул за горизонт. Можно ли средствами искусства объяснить необъяснимое? Выставка известного «актуального» художника Гор Чахала «Хлеб Неба» открылась 16 сентября в рамках спецпроекта Государственной Третьяковской Галереи на Крымском Валу 20 сентября, 2010 Выставка известного «актуального» художника Гор Чахала «Хлеб Неба» открылась 16 сентября в рамках спецпроекта Государственной Третьяковской Галереи на Крымском Валу Выставка известного «актуального» художника Гор Чахала «Хлеб Неба» открылась 16 сентября в рамках спецпроекта Государственной Третьяковской Галереи на Крымском Валу. Принцип обратной перспективы, используемый в иконописи, для передачи иного, Божественного, времени и пространства мира иконы, Гору Чахалу удалось реализовать другими средствами. Не пугайтесь, вы не станете участником интерактивной онлайн-игры «иной мир» и не сможете перемещаться во времени через телепорт. Основной принцип построения перспективы в иконописи ему удалось реализовать с помощью света и объектива фотокамеры. Автор выставки -- художник Гор Чахал   Все композиции насыщены светом золота.   Иерей Борис Михайлов, профессиональный искусствовед выступил на открытии выставки.  Художник Гор Чахал неординарный представитель современного искусства. Он активный сторонник диалога между светским искусством и Церковью. Уже не раз Гор Чахал провоцировал в обществе разговор о месте религиозного искусства в Церкви. Яркая иллюстрация этому, недавно прошедшая выставка современного искусства «Диалог/Двоесловие» в храме св.мч. Татианы в Москве. Выставка «Хлеб Неба» проходит в «храме светского искусства», как назвал Государственную Третьяковскую Галерею, выступавший на открытии выставки иерей Борис Михайлов, профессиональный искусствовед, защитник творчества Гора Чахала. Жертва. Подпись: " Работы, образно выражающие все стадии транссубстанциации Евхаристического Агнца в течении Проскомидии и Божественной Литургии "   Все же, лучше всего, о выставке может сказать сам художник.   Основные темы – чудесные и таинственные преумножение и претворение. В композиции «Чудо» символично изображено чудо претворения воды в вино

http://pravmir.ru/xudozhnik-gor-chaxal-z...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа журналиста Елены Смирновой со старшим научным сотрудником Третьяковской галереи Ксенией Шальме 05.07.2017 22:00 Передача посвящена образу Спасителя в русской живописи XIX века. Сотрудник Третьяковской галереи Ксения Шальме на примерах творчества А. Иванова, Н. Ге, И. Крамского, В. Поленова и других художников, показывает, как далеко ушло русское искусство от православного богословия в сторону западного мышления. Даже на лучших полотнах прославленных живописцев мы видим Иисуса Христа только в его человеческой, а не богочеловеческой ипостаси. Перед нами один из великих пророков и учителей, но не Господь. Отсюда и нарочитая приземленность, этнографичность образа, и сугубо католическая экзальтированность, мученический экстаз, то есть интерес только к чисто человеческим переживаниям Спасителя. А главное - стремление отразить не святоотеческое, не евангельское восприятие Христа, а собственное, в духе Штрауса, Ренана и Толстого. Передачу ведет Елена Смирнова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2017/07/05/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «На алтарь Отечества». Картины А.И. Куинджи в собрании Третьяковской галереи. Вед. кандидат искусствоведения М.В. Петрова 07.06.2018 20:22 3 октября 2018 г. в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке откроется выставка одного из ярчайших отечественных художников позапрошлого века, непревзойденного мастера пейзажной живописи А.И. Куинджи (1842-1910). Сотрудница галереи кандидат искусствоведения и ведущая радиоцикла М.В. Петрова завершает рассказ о творчестве художника. После ошеломительного успеха картин " Березовая роща " (1879 ГТГ), " Лунная ночь на Днепре " (1880, ГРМ), " Ночь на Днепре " (1882, ГТГ) их автор, Архип Иванович Куинджи, к всеобщему удивлению перестает участвовать в выставках. На протяжении более чем двадцати лет художник работает в своей мастерской над произведениями, которые никогда не показывал ни своим друзьям, ни многочисленным ученикам. Лишь, в 1913 году на посмертной выставке А.И.Куинджи, публике были представлены долгожданные полотна мастера. Еще при жизни живописец отвечал на самый интересующий общественность вопрос: " У меня спрашивают: почему это я бросил выставляться. Ну, так это вот так: художнику нужно выступать на выставках, пока у него, как у певца, есть голос. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну, это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос стал спадать. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтоб навсегда остался один Куинджи! " В этой жесткой, но справедливой по отношению к себе позиции, вне всякого сомнения, сказалась непримиримость Куинджи, по выражению современника, " его правдивость, доходящая до дерзости, до грубости, его безусловная честность " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/06/07/20-2...

175 лет назад родился знаменитый коллекционер, создатель Третьяковской галереи Павел Третьяков. Вместе с братом Сергеем Михайловичем он в течение более четверти века приобретал картины русских художников и составил самую обширную и замечательную частную картинную галерею в России, которую вместе со зданием принес в дар городу Москве. 175 лет назад родился знаменитый коллекционер, создатель Третьяковской галереи Павел Третьяков. Вместе с братом Сергеем Михайловичем он в течение более четверти века приобретал картины русских художников и составил самую обширную и замечательную частную картинную галерею в России, которую вместе со зданием принес  в дар городу Москве.   Павел Третьяков был с ыном купца 2-й гильдии. Он получил хорошее домашнее образование и работал c отцом, проявив огромную работоспособность и сметку. Расширяя дело отца, Третьяков с братом Сергеем построили бумагопрядильные фабрики, на которых работало около 5 тысяч человек. В характере Третьякова сердечная отзывчивость и доброта сочетались с требовательностью, прямотой, твердой деловой хваткой. В1850-х годах Павел Третьяков начал собирать коллекцию русского искусства, которую собирался передать городу. Считается, что первые картины он приобрёл в 1856 году: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» (1853) В. Г. Худякова. Затем коллекция пополнилась картинами А. К. Саврасова, К. А. Трутовского, Ф. А. Бруни, и других мастеров. Уже в 1860 году меценат составил завещание, в котором говорилось: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие». В 1874 году Третьяков построил для своей коллекции прекрасную галерею, которая в 1881 году была открыта для всеобщего посещения и через год была передана вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы. Это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», а Павел Третьяков был назначен пожизненным попечителем галереи и получил звание Почётного гражданина Москвы.

http://pravmir.ru/pavel-tretyakov-kollek...

В течение десяти дней в Третьяковской галерее будет выставлена картина Верещагина «Стена Соломона» 5 марта 2007 г. 14:13 В условиях повышенной секретности в Москву прибыла знаменитая картина Василия Верещагина «Стена Соломона». Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в субботу 3 марта представитель аукционного дома Christie " s в России. По словам собеседника агентства, полотно кисти замечательного русского художника будет выставлено на торги аукциона Christie " s, которые откроются 18 апреля в Нью-Йорке. В рамках международного предаукционного тура живописный шедевр, запечатлевший легендарную «Стену плача» в Иерусалиме, решено было показать в Москве, где картина никогда прежде не демонстрировалась. В российскую столицу «Стена Соломона» прилетела на грузовом самолете в сопровождении охраны аукционного дома. Двухметровое полотно путешествует в специальной походной раме и многослойном кофре. Так что прежде чем выставить картину на всеобщее обозрение, ее «оденут» в нарядную демонстрационную раму. Первый показ для искусствоведов и журналистов состоится 5 марта в Государственной Третьяковской галерее, а с 6 по 16 марта «Стену Соломона» здесь смогут увидеть все желающие. «Третьяковка» не случайно выбрана местом временного пристанища выдающегося произведения. Именно здесь хранится самая большая коллекция работ Василия Верещагина — 138 картин и около 400 графических листов. Их автор во второй половине XIX века считался влиятельнейшей фигурой художественной жизни России и был широко известен на Западе. Он прослыл непревзойденным баталистом, обличавшим ужасы войны. Однако отношения с официальной российской властью у Верещагина не сложились, и он на десять с лишним лет эмигрировал в Европу. «Стена Соломона» написана им в Париже в 1885 году под впечатлением путешествия по Палестине. Она стала частью его «палестинской серии», которую в России сочли не отвечающей религиозным канонам и запретили к ввозу в страну. В 1891 году художник продал картину на аукционе в Америке за 2,5 тысячи долларов. По тем временам это были немалые деньги, благодаря которым Верещагин смог вернуться в Россию. А через несколько лет художник погиб вместе с экипажем флагмана российского флота броненосца «Петропавловск», подорвавшегося на японской мине. Ныне «Стена Соломона» принадлежит музею Калифорнийского университета в Беркли, куда была передана одним из меценатов. По предварительным оценкам, картина может быть продана на аукционе в Нью-Йорке за сумму от 3 до 5 млн долларов. «Конечно, было бы хорошо, если бы полотно навсегда осталось в Третьяковке», — сказала ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора галереи Лидия Иовлева. При этом она не скрыла, что таких денег у галереи нет. Одна надежда на меценатов, которые могут приобрести картину и передать ее музею. С целью поиска потенциальных покупателей «Стена Соломона» и заехала в Россию. До аукциона она также побывает в Тель-Авиве. Вести.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/207770.htm...

Желающие соприкоснуться с прекрасным снесли часть ограды 16 декабря. ПРАВМИР. Посетители выставки живописных полотен из пинакотеки Ватикана Roma Aeterna, которая проходит в Государственной Третьяковской галерее, устроили настоящую давку перед входом в музей. В пресс-службе музея заявили, что в день начала продажи билетов на выставку сложилась «непростая ситуация». Это произошло «из-за того, что выставка фантастическая по составу, и ажиотаж вокруг нее — огромный», заявили ТАСС в Третьяковской галерее. Фото: Александр Щербак/ТАСС Накануне в интернете появились фотографии очередей, которые образовались у входа в галерею. Желающие соприкоснуться с прекрасным снесли часть ограды. Несколько человек упали на землю. Фото: Александр Щербак/ТАСС Сначала сотрудники музея предлагали желающим купить билеты стоять в общей очереди с теми, кто шел на проходящие сейчас в галерее выставки. Однако потом их решили разделить. «Мы на ходу адаптируемся и предпринимаем все усилия для комфорта посетителей. Вместе с тем музей приносит извинения тем, кому сейчас неудобно», — заявили в музее. Из-за большого количества обращений вчера обрушился сайт Третьяковской галереи. «Такое количество визитов на сайт, к сожалению, невозможно в той конструкции сайта, которая у нас есть», —  сказала РБК начальник отдела по связям с общественностью Третьяковской галереи Лара Бобкова. По ее словам, на сайт можно будет зайти, когда «десятки тысяч человек перестанут обновлять его». Микеланджело Меризи (Караваджо). Положение во гроб. 1603-1604. Музеи Ватикана Ранее сообщалось, что для борьбы с перекупщиками музей решил не продавать больше четырех билетов в руки. На декабрь билетов уже нет, а на январь и февраль принято решение продавать только именные с предъявлением удостоверения личности при входе. Посетители заходят в залы каждые полчаса, при этом время, в течение которого они могут находиться на выставке, не ограничено. Выставка с картинами Караваджо, Рафаэля Санти, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино и Гвидо Рени открылась 23 ноября. Она продлится в Третьяковской галерее до 19 февраля.

http://pravmir.ru/na-vyistavke-shedevryi...

Самая востребованная выставка 2018 года едет в арт-тур по стране Москва, 29 мая 2019 г. Очередь на выставку " Сокровища музеев России " .      В текущем году с июня по ноябрь в рамках национального проекта «Культура» при участии проекта «Россия – Моя история», Государственной Третьяковской галереи, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и фонда «Прорыв» выставка «Сокровища музеев России» посетит восемь региональных центров страны, где представит полотна с самой посещаемой художественной экспозиции 2018 года, сообщает пресс-служба проекта " Моя история " . С 4 по 25 ноября 2018 года в ЦВЗ «Манеж» с успехом прошла первая выставка «Сокровища музеев России» под эгидой XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — ко Дню народного единства». Она собрала в залах экспозиции полотна из региональных музеев страны. Ее посещаемость достигла первой позиции рейтинга среди 50 конкурирующих выставок и рекордной отметки в 250 000 посетителей за 19 дней проведения. Художественные коллекции региональных музеев уникальны. Сформированные усилиями нескольких поколений коллекционеров, музейных работников, художников и их наследников, они преодолевают стереотипные представления о провинциальных музеях. Хронологически выставочная коллекция «Сокровища музеев России» охватывает период с XVII до второй половины ХХ века и включает в себя произведения ключевых российских художников (от иконы до соцреализма), собранные из различных уголков страны. Кураторской группой проекта, которую возглавила генеральный директор Третьяковской галереи З. И. Трегулова и в которую вошли сотрудники галереи, а также специалисты Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и эксперты Патриаршего совета по культуре, представлена история российского искусства во всем его многообразии. Выставка, состоящая из 150 картин, тремя составами посетит Калининград, Тюмень, Нижний Новгород, Омск, Южно-Сахалинск, Астрахань, Пермь, Воронеж. Специализированные художественные площадки будут открыты бесплатно для знакомства с произведениями ключевых российских художников. В их числе Ф. Рокотов, В. Боровиковский, И. Репин, В. Серов, И. Крамской, И. Айвазовский, И. Левитан, А. Куинджи, И. Билибин, Ю. Пименов, И. Шишкин, М. Врубель, И. Грабарь, Б. Кустодиев, Н. Гончарова и другие, в том числе те, которые ранее не покидали пределов своих регионов или вовсе были сокрыты в хранилищах.

http://pravoslavie.ru/121492.html

Нам понятно, что сама по себе реставрация стоит не так дорого. Поврежденный холст наклеивают на другой холст (который стоит от силы несколько тысяч рублей), сами по себе краски, которыми восстанавливается картина, также стоят не больше нескольких тысяч рублей. Остается работа специалистов, которая хоть и стоит дороже, но явно не выше 300-400 тысяч рублей. Поэтому и не могут до сих пор сварганить смету, которая бы правдоподобно завышала реальную на 20 млн рублей, - здесь, видимо, происходит распил бюджета мастерскими Грабаря. Данную сумму, что характерно, выделил мастерским Грабаря руководитель Сбербанка Герман Греф, не посчитавшись ни с мнением акционеров банка, ни с мнением вкладчиков. По сути, за наш с вами счет (почти все мы пользуемся услугами этого банка), реставрируется этот гнилой «шедевр». Репин был человеком весьма экономным: и холст был достаточно дешевым, и краски не самыми дорогими, поэтому, о чем отлично знают не только специалисты, в течение прошедшей сотни с лишним лет красочный слой картины постепенно осыпается, и реставраторы с этим ничего не могут поделать, поэтому реставрация тут вряд ли чем-то серьезно поможет. Краски отслаивались от этого холста еще за несколько десятилетий до описываемых нами событий. Даже без всякого воздействия картину ждет полное осыпание красочного слоя и отправление по прошествии времени на помойку, где ей и место. Надо сказать, что и само орудие, которым была разбита картина, услужливо было предоставлено самим руководством Третьяковской галереи посетителям именно после писем профессиональных историков и общественности о том, что картину надо убрать в запасники. Именно таким образом администрация Третьяковской галереи, не разбираясь ни в истории, ни в личности русофоба Репина, выразила свое почтение этому фальсификатору истории, тем самым поспособствовав, пусть и невольно, разрушению картины. Поэтому на скамье подсудимых, если уж на то пошло, может сидеть не только Подпорин, но и директор галереи Трегулова, которая не только не сохранила картину, но и способствовала её разрушению.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/25/ew...

Это окончательный и неизменный срок Об этом сообщается на сайте Министерства культуры. «Выставка будет продлена еще на неделю. Министерством культуры и Третьяковской галереей была проделана большая работа. В выходные музей будет работать до последнего посетителя», — заявил Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова добавила, что это окончательный и неизменный срок. В экспозиции представлены 250 живописных и графических работ из 25 российских музеев, четырёх зарубежных и девяти частных собраний. Работы для экспозиции предоставили Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Национальная галерея Армении, Национальный художественный музей Белоруссии, Музей Орсе и офицерский фонд королевской лейб-гвардии Дании. Выставка представляет Серова как универсального мастера, увлеченного множеством художественных задач и во всех своих поисках добивающегося абсолютного совершенства. Драматургия выставки ведет от одной из ранних и наиболее известных картин мастера, ставшей эмблемой выставки, — «Девочка с персиками» — через живописный, графический и театральный разделы к ключевому произведению зрелого творчества Серова, в котором сконцентрированы художественные искания и новаторства различных направлений его работы — портрету Иды Рубинштейн. В экспозиции — цикл портретов семьи Юсуповых, «Портрет И.А. Морозова на фоне натюрморта Анри Матисса»; портрет Марии Акимовой, привезенный из Национальной галереи Армении; и другие работы, которые долгие годы не демонстрировались отечественному зрителю. Особым событием станет показ портрета двоюродной сестры художника Марии Львовой, — той самой Маши Симонович, которая изображена в знаменитой «Девушке, освещенной солнцем». Эта картина впервые возвращается в Россию после ее вывоза во Францию в начале прошлого века. В одном из разделов выставки представлены документы, письма и фотографии. Специально к открытию выставки опубликован фундаментальный каталог, подготовлена культурно-образовательная программа. Чтобы перевести часть проекта в онлайн и расширить пространство выставки, создан сайт serov.tretyakov.ru.

http://pravmir.ru/vyistavku-serova-v-tre...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010