Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства 28 мая, 2018. Новостная служба И убрать алкоголь из ресторана при музее 28 мая. ПРАВМИР. Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства. Просьбу об этом ведомство направило депутатам Госдумы, пишет «Интерфакс» . В комитете Госдумы по культуре готовы ее рассмотреть. «Максимально сурового и жесткого» наказания требует Министерство культуры и для мужчины, который повредил картину Ильи Репина. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова сообщила, что после реставрации картина будет выставляться в бронированном стеклянном кейсе. Кроме того дирекция галереи потребует убрать алкоголь из ресторана при музее. 26 мая пьяный мужчина повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее. Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и повредил полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. Мужчина задержан полицией. Он признался, что перед посещение экспозиции выпил водки в буфете музея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 января, 2021 16 октября, 2020 12 августа, 2009 21 февраля, 2012 19 декабря, 2012 23 мая, 2023 14 февраля, 2022 20 сентября, 2021 18 мая, 2021 29 января, 2021 16 октября, 2020 12 августа, 2009 21 февраля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/minkult-i-tretyakovska...

В Третьяковской галерее появится музейный 3D-kuhomeamp авторского кино 11 октября, 2016. Новостная служба Проект реализуется при поддержке Минкульта 11 октября. ПРАВМИР. Первый в Москве музейный кинотеатр с возможностью показа цифровых и 3D-фuльмob откроется в 2017 году. Как  сообщает пресс-служба столичного правительства, гости музея смогут смотреть современные художественные, документальные и анимационные ленты в трех кинозалах, где сейчас показывают только картины, снятые на пленку. Первый комбинированный зал откроют в Инженерном корпусе галереи в Лаврушинском переулке в начале следующего года. К лету новое оборудование получат еще два кинозала, в том числе конференц-зал в здании на Крымском Валу. Как пояснили в пресс-службе Третьяковской галереи, средняя цена на билет в кинотеатре не будет высокой — от 100 до 120 рублей. Это станет возможным благодаря финансовой поддержке со стороны Министерства культуры РФ. В Третьяковке не планируется показ развлекательного кино, триллеров, боевиков и блокбастеров. Музейщики напоминают, что в формате 3D снимают не только коммерческое кино, но и авторское. Например, его используют такие классики мировой кинорежиссуры, как Вернер Херцог, Жан-Люк Годар, Вим Вендерс и другие. В галерее также будут транслировать фильмы, снятые на региональных студиях, в частности в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, Татарстане и Якутии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 июня, 2020 12 июня, 2020 9 августа, 2016 11 августа, 2016 16 августа, 2016 23 мая, 2023 18 мая, 2021 16 октября, 2020 29 июня, 2020 25 июня, 2020 12 июня, 2020 9 августа, 2016 11 августа, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-tretyakovskoy-galere...

В Москве отметят День исторического наследия Москва, 17 апреля 2006 г . Ежегодное городское мероприятие проводится дважды: 18 апреля – в Международный день охраны памятников и достопримечательных мест и 18 мая – в Международный день музеев. В этом году оно посвящено одному из важнейших событий в общественной и культурной жизни Москвы и страны – 150-летию со дня основания Государственной Третьяковской галереи. В проведении мероприятий культурной программы Дней наследия-2006 принимают участие федеральные музеи Минкультуры РФ, включая ведущие: Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей искусств народов Востока, Политехнический музей, сообщает официальный сайт правительства Москвы, сообщает корреспондент Православия.Ru О.Кирьянова. Широко и многообразно представлены в программе учреждения комитета по культуре города Москвы. В ней участвуют 48 музеев, 8 театров, 10 кинотеатров, 4 библиотеки, Московский зоопарк, 18 апреля парки культуры и отдыха им. Горького, " Сокольники " и " Перовский " покажут посетителям специально подготовленные к Дням наследия выставки и программы, а 18 мая, с открытием сезона, все московские парки ждут посетителей на свои праздничные мероприятия. Первый День наследия – 18 апреля – будет ознаменован открытием грандиозного выставочно-театрализованного проекта " Историческое и культурное наследие Москвы. Творческие свершения столицы " в возрожденном памятнике архитектуры XVIII века – Центральном выставочном зале " Манеж " . В городских библиотеках пройдут книжные выставки, читательские конференции, встречи с сотрудниками Третьяковской галереи, искусствоведами, мастерами изобразительного искусства Москвы. В МГВЗ " Новый Манеж " с 18 мая по 12 июня будет демонстрироваться выставка " Третьяковка открывает свои запасники " . На выставке будут представлены шедевры русского изобразительного искусства, хранящиеся в фондах галереи и ранее нигде не экспонировавшиеся. В Дни исторического и культурного наследия все городские музеи и художественные галереи будут работать с 10:00 до 20:00 часов. Вход в музеи и здания-памятники — свободный.

http://pravoslavie.ru/17060.html

Живописец-маринист скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля» 26 июля. ПРАВМИР. Третьяковская галерея опубликовала видеоролик, посвященный выставке «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая откроется 29 июля в здании музея на Крымском валу. Съемки ролика, созданного студией Hype Production, проходили в доме-музее Константина Станиславского и музее МХАТ. Сюжет показывает минуту смерти художника — Айвазовский скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». За кадром звучит стихотворение Федора Тютчева «Ты волна моя морская». Ролик заканчивается послесловием: «Он прожил долгую и счастливую жизнь, умер в 83 года, когда писал море. Более 100 лучших картин великого романтика». «Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, — говорится в релизе, размещенном на сайте галереи. — Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений». Курирует выставку искусствовед Галина Чурак, заведующая отделом живописи XIX и XX веков в Третьяковской галерее. Экспозиция, включающая более ста картин живописца, а также архивные документы, личные вещи и письма, откроется 29 июля. Как говорится в сообщении галереи, посетители выставки узнают Айвазовского как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века. «Важно познакомить молодых зрителей, совсем не знающих Айвазовского, с кумиром многих поколений, заинтересовав метафизикой его работ, близкой современным художникам». Третьяковская галерея впервые проводит в своих залах масштабную монографическую выставку мастера. Из 6000 написанных Айвазовским картин (по свидетельству самого художника) выбрано 120 живописных полотен. В самой Третьяковской галерее хранится сравнительно скромная коллекция Айвазовского, из которой на выставку поступило 33 картины и 9 рисунков. Свои экспонаты предоставили 17 музеев, среди которых Русский, Центральный военно-морской, Саратовский, Самарский и Ярославский музеи, шесть частных собраний, а также картинная галерея Феодосии, города, где Айвазовский прожил большую часть жизни.

http://pravmir.ru/tretyakovka-vyipustila...

По этой причине несчастные преподаватели истфака до сих пор остаются виновными в том, что " проводили нелегальную экскурсию " . Музейщиков можно понять – посещаемость Третьяковки в последнее время выросла, и контролировать её действительно стало сложнее. Однако это не значит, что людей как баранов можно погонять пастушьей палкой. На прошедшей недавно в стенах галереи панельной дискуссии от музейных работников можно было услышать жалобы на то, что со стороны посетителей нет уважения к труду музейщиков и хранителей искусства. Пожалуй. Однако о каком взаимном уважении можно говорить, если со стороны самих музейщиков нет и никогда не было уважения к интеллектуальному труду посетителей их музея? Такая ситуация наводит на печальные выводы. С одной стороны, это продолжение коммерциализации музейного дела Министерством культуры. Перед директорами крупнейших государственных культурных учреждений поставили задачу " выйти на самоокупаемость " . Вот им и приходится вытряхивать деньги и из небогатых (школьных учителей, преподавателей вузов и т.д.) посетителей. С другой стороны, интересна оправдательная риторика такого рода политики. " Это, – объясняет Эльзессер – необходимая мера, потому что нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию. А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи " . Интересно узнать у госпожи Эльзессер, что именно она подразумевает под " неверной информацией " ? Неосведомлённый посетитель, проводя нелегальную экскурсию, позволил себе назвать картину Шишкина " Утро в сосновом бору " народным прозвищем " Мишки в лесу " ? Тем более забавным было бы посмотреть на " сознательных " посетителей, которые в подобной ситуации побегут строчить кляузу музейному менеджменту. Таким незамысловатым образом музей пытается окольным путём приватизировать право на интерпретацию находящихся в нём картин. Мол, только наши экскурсоводы имеют право интерпретировать искусство, мы ведь исключительно заботимся о качестве сервисных услуг.

http://religare.ru/2_116119.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ирина Лебедева: «Картина будет висеть» Директор Третьяковской галереи отказалась убирать полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 04.10.2013 1199 Полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» останется в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, несмотря на призыв историков и представителей общественности к его руководству с просьбой убрать картину в запасники , сообщает РИА Новости. «Они высказали свою точку зрения — да, мы ее услышали. Но это не значит, что мы должны снимать картину, провисевшую в экспозиции сто лет и связанную с историей формирования коллекции музея и именем его основателя Павла Михайловича Третьякова, который приобрел работу у художника. Пока такой мысли даже не возникало, соответственно, она будет висеть», — сказала директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева. Она добавила, что высказывать свою точку зрения имеет право каждый, но указывать и требовать — «невозможная ситуация». «У людей, кто на этом настаивает, одна точка зрения, у других людей она другая. Поэтому я не очень понимаю, почему вдруг может потребоваться это делать по желанию одной части нашего общества. Надо принимать во внимание мнение и других людей тоже», — пояснила Ирина Лебедева. Она полагает, что возникшая ситуация связана, в том числе, с личным пиаром конкретных людей, подписавшихся под обращением. «К сожалению, мы сейчас живем по закону шоу-бизнеса. Третьяковская галерея — известный и любимый многими музей. Возникает заманчивый вариант, когда на фоне нашего бренда можно создать конфликт, и скандал становится способом самопиара, в том числе», — сказала директор Третьяковской галереи. Она отметила, что Репин — не историк, а прежде всего художник, имеющий право на свое творческое видение, «и как художник он взял этот сюжет не для того, чтобы показать часть нашей истории, а для того, чтобы показать трагедию самой ситуации. Это художественное произведение, а не просто иллюстрация некоего исторического факта, о котором говорили некоторые исследователи».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/04/ir...

Посетительницы екатеринбургской галереи повредили картины Франсиско Гойя и Сальвадора Дали 2 ноября, 2018. Новостная служба Сломали раму и стекло, повредили полотно 2 ноября. ПРАВМИР. Посетительницы екатеринбургской галереи повредили картины Франсиско Гойя и Сальвадор Дали. Инцидент произошел в международном центра искусств «Главный проспект», пишет ТАСС . Повреждения получили работы из серии «Капричос» Гойя, которые в экспозиции были дополнены интерпретацией Дали. «Группа девушек, их было четверо, не очень адекватно себя вели, в результате в выставочном пространстве повредили две работы, которые находились в связке, – это Франсиско Гойя и Сальвадор Дали. У работы Гойя сломана рама и стекло, а у Дали, помимо поломки, еще и повреждено само полотно. Идет разбирательство, работы отправлены на экспертизу», – сообщили представители галереи. Сейчас МВД Екатеринбурга проводит проверку. Галерея работает в штатном режиме. «Только смотрители дополнительно предупреждают гостей о правилах поведения», – отметили в центре. 26 мая пьяный мужчина  повредил картину  Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее. Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и повредил полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. Мужчина задержан полицией. Он признался, что перед посещение экспозиции выпил водки в буфете музея. После этого инцидента Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 августа, 2021 18 мая, 2021 10 декабря, 2009 17 июля, 2012 2 января, 2013 3 ноября, 2023 23 мая, 2023 8 июня, 2022 20 сентября, 2021 5 августа, 2021 18 мая, 2021 10 декабря, 2009 17 июля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/posetitelnitsyi-ekater...

В Третьяковской галерее пройдет выставка «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского» Выставка пройдет с 13 июня по 8 августа 2021 года МОСКВА. С 13 июня по 8 августа 2021 года в Москве пройдет выставка «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского». Масштабная экспозиция, идея которой принадлежит Патриаршему совету по культуре, организована Государственной Третьяковской галереей, Фондом «Моя история» и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Выставка готовилась более полутора лет и посвящена исторической картине в русской живописи конца XVIII — начала XX века. Это пример плодотворного межмузейного сотрудничества, объединившего экспонаты из 40 российских музейных и частных собраний из разных регионов страны. Среди произведений, представленных в экспозиции, — картины, ранее не покидавшие музейные фонды и не выставлявшиеся в Москве, в том числе портрет Александра Невского из Челябинского художественного музея, полотна из Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Государственного музея-заповедника «Павловск», Самарского областного художественного музея, Курской государственной картинной галереи и многих других собраний. Картины, включенные в экспозицию, рассказывают о важнейших событиях в истории страны — от Крещения Руси до Первой мировой войны. В экспозиции собраны произведения выдающихся мастеров нескольких эпох: от родоначальников исторического жанра в отечественном искусстве, первых воспитанников Императорской академии художеств до корифеев, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок. В.И. Суриков, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.В. Верещагин, С.В. Иванов, К.В. Лебедев, А.Д. Литовченко, К.Е. Маковский, В.Г. Перов, Г.И. Семирадский и многие другие художники отразили в своих картинах характерные для того времени представления о далеком и недавнем прошлом России.

http://sedmitza.ru/text/10007276.html

шении или отмечены – религиозными воззрениями их авторов, несогласными с православным вероучением. И по самому составу и подбору – эти наглядные пособия заграничного издания, как они представлены у немногих наших книжных фирм, недостаточны для систематического и последовательного иллюстрирования событий священной истории. Поэтому коллекцию картин священного содержания, удовлетворяющую требованиям полноты, разнообразия, художественности и соответствия с духом православного вероучения, ещё надо составить. Для этой цели можно воспользоваться картинами как иностранных, так и русских художников. Произведения русской религиозной живописи далеко ещё в учебных целях не использованы. В Третьяковской галерее, Румянцевск. музее, Эрмитаже и других наших сокровищах живописи и художеств находится множество картин религиозного содержания, снимки с которых нашли бы хорошее применение на уроках по закону Божию. В Третьяковской галерее один зал весь увешан произведениями Поленова, посвящёнными изображению видов Палестины – т. е. такому предмету, который почти вовсе обходят наши русские наглядные пособия по закону Божию и который весьма заслуживает быть иллюстрированным. Что касается самого издания для учебных целей коллекции художественных снимков, то работу этого рода могла бы взять на себя какая-нибудь торговая фирма, занимающаяся изготовлением учебных пособий. На этом поприще начинают приобретать известность фирмы Сытина и особенно Гросмана и Кнебеля. Последней предпринято уже издание художественных снимков с картин Третьяковской галереи. Издателя найти вообще говоря нетрудно, раз будет обеспечен более или менее достаточный сбыт издания. Суть так. образом в том, чтобы коллекция картин по закону Божию вполне удовлетворяла бы целям наглядного преподавания этого предмета и вызывала бы спрос. Но составление такой коллекции одному лицу не по силам. Оно должно быть предметом коллективного труда многих преподавателей дух. училищ и семинарий, преимущественно тех из них, для кого преподавание закона Божия особенно близкое и знакомое дело. К ним могли- бы присоединиться и профессора дух. академий. У нас не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Организаторов выставки «Запретное искусство» просят приговорить к трем годам лишения свободы 22 июня, 2010. Редакция " Правмира " Прокуратура потребовали приговорить за возбуждение межрелигиозной ненависти к трем годам лишения свободы организаторов выставки «Запретное искусство», которая проводилась марте 2007 года в Центре имени Сахарова, директора Центра, и заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева. Выставка содержала экспонаты, отвергнутые другими галереями и музеями по этическим соображениям. Прокуратура потребовали приговорить за возбуждение межрелигиозной ненависти к трем годам лишения свободы организаторов выставки «Запретное искусство», которая проводилась марте 2007 года в Центре имени Сахарова, директора Центра, и заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева. Выставка содержала экспонаты, отвергнутые другими галереями и музеями по этическим соображениям. Уголовное дело о разжигании ненависти было возбуждено по жалобе представителей православной общественности, которые сочли использование религиозных символов в качестве объектов искусства данного направления и в представленном на выставке контексте оскорбительным. Защита обвиняемых не согласилась с позицией прокуратуры и попросила суд оправдать их. Обвиняемые в свою очередь также не признают своей вины. Андрей Ерофеев еще в начале июня направил Святейшему Патриарху Кириллу письмо, в котором отверг обвинения в том, что выставкой он намеревался оскорбить христианские религиозные чувства, и попросил прощения у тех православных, кого выставка обидела. Ерофеев отметил, что «использование религиозных образов не по прямому назначению, а в качестве элементов светского языка для высказывания критики в отношении советской идеологии обожествления вождей или потребительских культов нынешнего общества» наследует значительной художественной традиции, прервать которую верующие не в силах. Ерофеев также утверждал, что представленные на «Запретном искусстве» художники «всегда отстаивали христианские ценности, хотя и в рамках мало понятной широкому зрителю эстетики новейшего искусства».

http://pravmir.ru/organizatorov-vystavki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010